Онкология в какой лучше монастырь

За детьми - в Давидову Пустынь

Одно из самых загадочных мест - Вознесенская Давидова пустынь - находится недалеко от Чехова, в поселке Новый Быт. Обитель основал на берегу реки Лопасни преподобный Давид Серпуховской, чудотворец. Преподобный вел праведную жизнь, служил Богу, а после своей смерти стал являться людям и исцелять их. Говорят, помогает святой людям и сегодня. Тысячи паломников едут к одной из самых почитаемых святынь монастыря – мощам Давида.

- У мощей молятся о появлении детей. Недавно на православной выставке подошла женщина - поблагодарить, сказала, что по молитвам преподобного смогла забеременеть, - рассказывает экскурсовод Давидовой пустыни Елена Галина.

Еще одна история: священнику пустыни позвонили родственники роженицы и сказали, что роды тяжелые, будет кесарево. Батюшка стал читать молебен преподобному Давиду, и через некоторое время ему сообщили, что женщина родила сама.

В пустынь также приезжают помолиться у мощей преподобного Моисея Угрина. Святого просят об избавлении от измен.

- У нас была прихожанка, ее муж хотел разводиться, ему нравилась другая. Она приезжала к мощам, читала молитвы, молилась дома. Вскоре муж перестал вспоминать соперницу, брак уцелел, - делится чудесными историями экскурсовод.

Недалеко от монастыря, в селе Талеж, находится подворье пустыни, тут бьет целебный источник родниковой воды. Здесь построены храм и две купальни – мужская и женская.

- Недавно женщина привозила в купальню своего мужа, больного алкоголизмом. Говорит, что он окунулся, и после - ни капли, вот такое чудо! – радуется Елена.

Сегодня икона помогает миллионам людей, страдающим алкоголизмом, наркоманией, курением. Она вся увешана драгоценными колечками, цепочками, их приносят люди в благодарность.

Есть свидетельства, что икона помогает исцелять болезни, решать квартирные вопросы.

- Семь лет мы не могли разменять трехкомнатную квартиру, жили в каждой комнате по семье, очень тесно. Я поехала в Высоцкий монастырь от отчаяния, помолилась у иконы. А когда ехала обратно домой, в Балашиху, мне позвонил риелтор и сказал, что нашел, наконец, устраивавший всех обмен, - рассказывает Светлана Пермякова. – Тогда я поверила в силу наших святынь.

Где плачут иконы

- Наши прихожане жили недалеко от храма. Обстоятельства вынудили их переехать, новое место жительства им совсем не нравилось. Они стали приезжать в храм, молились у икон, и чудесным образом опять купили жилье недалеко от прежнего места, - рассказывает протоиерей, настоятель храма Вадим Суворов.

По словам отца Вадима, у иконы Серафима Саровского, к примеру, просят детей. И многие бесплодные по приговору врачей пары рожают ребенка, и не одного. Удивительной историей об иконе святого поделился прихожанин Андрей Червяков.

- Бывает, люди прямо требуют у икон чуда и, конечно, не получают его. Не нужно требовать, нужно просто жить и верить, что Бог поможет в трудной ситуации, - считает отец Вадим.

Деревянная Вознесенская церковь построена в Звенигороде еще в XVI веке. Потом рядом с ней построили каменную, но в начале войны ее полностью разобрали, остался только холм. В 2003 году стали строить новый храм. Вскоре он был возведен, с тех пор его двери открыты для прихожан, причем в стенах церкви постоянно случаются чудеса.

- Этой иконе молятся, в частности, об исцелении от онкологических заболеваний, - объясняет священник.

Также батюшка рассказал, что, по его мнению, всякая икона является чудотворной, так как на ней изображен образ того, кому мы молимся. Главное, обращаться к святыне с верой.

- Можно молиться и обычной календарной иконе. Я даже видел, как такие иконы мироточат, - говорит отец Василий.

И добавляет, что без веры никакие исцеления невозможны.

- А то сейчас модно стало - пришел, свечку поставил и все. Или говорят Богу: сделай так, чтоб я выздоровел, а я за это 40 свечей поставлю. Это магия, а не вера. Исцеление придет по вере, по честной жизни, - поясняет настоятель.

Матрона помогает в неурядицах

- К Божией Матери наши прихожане обращаются и в радости, и в горе. Явных случаев чудес я не знаю, но это не говорит о том, что их нет. Многие просто не рассказывают о них, боясь потерять, - считает священник Владимир Тимченко.

Молятся в храме и блаженной Матроне, здесь хранятся частицы ее мощей. Святая помогает в любых жизненных неурядицах, по ее молитвам многие получили исцеление, долгожданную беременность, решение житейских проблем.

- Однажды мой девятимесячный внук, учась ходить, упал. Было сотрясение мозга, сильный ушиб. Я принесла его шапочку, прислонила к мощам Матроны, внук быстро пошел на поправку, - рассказывает прихожанка Татьяна Авдеева.

Здесь Вы можете подать записку за ваших родных и близких, которые страдают раковыми и онкологическими заболеваниями

Места исполнения треб и молебнов:


- Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни;

- Молебен Пресвятой Богородице у образа Её "Всецарица" во Владычнем Введенском женском монастыре;

- Молебен перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радосте" во Владычнем Введенском женском монастыре;

- Молебен у святых мощей свт. Николая Чудотвореца в Базилике Николая Чудотворца в г.Бари, Италия (обряд совершаетя священником РПЦ один раз в неделю);

- Молебен у святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона в Свято-Пантелеимоновом монастыре;

- Молебен у святых мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в Свято-Троицком женском монастыре (г. Симферополь);

- Молебен у святых мощей свт. Нектария Эгинского в Свято-Троицкой Серапионовой мужской пустыни;

Онкологические заболевания можно по праву назвать чумой современности. Лекарство от этой болезни только разрабатывают, оно очень дорого стоит, а некоторые стадии рака по-прежнему не лечатся. Болезнь сжигает человека заживо в короткий срок, доставляя ему невыносимую боль, а близким страдания от бессилия. Хосписы переполнены не только людьми в возрасте, но и молодыми, и даже совсем маленькими людьми. Когда беда под видом онкологического заболевания посещает человека, трудно даже представить градус страдания, обрушивающегося на него.

Но все в жизни происходит по промыслу Божьему. Мы не знаем до конца, почему происходит именно так. Но можно с уверенностью говорить о том, что больному и его близким можно помочь с помощью молитвы. В Церкви даже существует специальный молебен о больных раком людях. Совершается он у икон Богородицы и святых Божиих.

Известна история, как женщина с раковым диагнозом без шансов на выздоровление начала ходить сначала на молебны, а затем и на богослужения в Киево-Печерскую Лавру. Она чувствовала, как легче становится на ее душе после молитвы, и постепенно начала вести церковную жизнь. Не только богослужение, но и общение со священниками очень быстро сыграли свою роль: женщина начала иначе смотреть на свою жизнь и сделала некоторые выводы о причинах болезни. В результате через полгода выяснилось, что раковые метастазы в ее организме полностью исчезли. А еще через три года, пересдав анализы, врачи с удивлением констатировали полное отсутствие намеков на онкологию. Ну, а та женщина продолжила свою уже новую жизнь с Богом и в Церкви.

Пусть Господь исцелит всех недужных людей с онкологическими заболеваниями по милосердию Божия, молитвами Его святых и прошениями людей в своих слезных молитвах.

Требы совершаются в Вознесенской Давидовой и Троицкой Серапионовой Пустынях, Владычнем Введенском, Даниловом, Пантелеимоновом и Троицком монастырях, храме Николая Чудотворца в Бари у мощей святых.

#рак молитва святой исцеляющий икона Божией Матери Пресвятой Богородицы "Всецарица"

Места исполнения треб и молебнов:


- Молебен ко Господу Иисусу Христу у частицы Его ризы в Вознесенской Давидовой Пустыни;

- Молебен Пресвятой Богородице у образа Её "Всецарица" во Владычнем Введенском женском монастыре;

- Молебен перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радосте" во Владычнем Введенском женском монастыре;

- Молебен у святых мощей свт. Николая Чудотвореца в Базилике Николая Чудотворца в г.Бари, Италия (обряд совершаетя священником РПЦ один раз в неделю);

- Молебен у святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона в Свято-Пантелеимоновом монастыре;

- Молебен у святых мощей свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в Свято-Троицком женском монастыре (г. Симферополь);

- Молебен у святых мощей свт. Нектария Эгинского в Свято-Троицкой Серапионовой мужской пустыни;

Онкологические заболевания можно по праву назвать чумой современности. Лекарство от этой болезни только разрабатывают, оно очень дорого стоит, а некоторые стадии рака по-прежнему не лечатся. Болезнь сжигает человека заживо в короткий срок, доставляя ему невыносимую боль, а близким страдания от бессилия. Хосписы переполнены не только людьми в возрасте, но и молодыми, и даже совсем маленькими людьми. Когда беда под видом онкологического заболевания посещает человека, трудно даже представить градус страдания, обрушивающегося на него.

Но все в жизни происходит по промыслу Божьему. Мы не знаем до конца, почему происходит именно так. Но можно с уверенностью говорить о том, что больному и его близким можно помочь с помощью молитвы. В Церкви даже существует специальный молебен о больных раком людях. Совершается он у икон Богородицы и святых Божиих.

Известна история, как женщина с раковым диагнозом без шансов на выздоровление начала ходить сначала на молебны, а затем и на богослужения в Киево-Печерскую Лавру. Она чувствовала, как легче становится на ее душе после молитвы, и постепенно начала вести церковную жизнь. Не только богослужение, но и общение со священниками очень быстро сыграли свою роль: женщина начала иначе смотреть на свою жизнь и сделала некоторые выводы о причинах болезни. В результате через полгода выяснилось, что раковые метастазы в ее организме полностью исчезли. А еще через три года, пересдав анализы, врачи с удивлением констатировали полное отсутствие намеков на онкологию. Ну, а та женщина продолжила свою уже новую жизнь с Богом и в Церкви.

Пусть Господь исцелит всех недужных людей с онкологическими заболеваниями по милосердию Божия, молитвами Его святых и прошениями людей в своих слезных молитвах.

Требы совершаются в Вознесенской Давидовой и Троицкой Серапионовой Пустынях, Владычнем Введенском, Даниловом, Пантелеимоновом и Троицком монастырях, храме Николая Чудотворца в Бари у мощей святых.

#рак молитва святой исцеляющий икона Божией Матери Пресвятой Богородицы "Всецарица"

Скандал вокруг бывшего схиигумена Романова обнажил серьезные проблемы современного православия, считает религиовед Сергей Чапнин.


— Сергей Валерьевич, как вы оцениваете этот клубок событий вокруг схиигумена Сергия и его паствы?

— Мятеж схиигумена Сергия (Романова) — это знаковое событие для Русской православной церкви. И рассказать о нем светской аудитории не так просто, как может показаться на первый взгляд. Сам отец Сергий — яркий образец человека, который пришел в Церковь на волне церковного возрождения 1990- х, и пришел довольно специфическим образом — через хозяйственную деятельность.

— Как же он тогда стал священником?

Викентий делает Сергия руководителем монастыря и рукополагает в священный сан через четыре года после того, как Сергий освобождается из тюрьмы. Сергий (Романов) не просто неофит, он еще и преступник, который был осужден на 13 лет за разбойное нападение и убийство.

Действия митрополита Викентия — это не просто ошибка. С точки зрения церковного права — это преступление, за которое епископ может быть наказан. Человек, совершивший убийство, не может стать священником. И здесь возникает неудобный вопрос к Московской патриархии: почему такой человек почти 20 лет оставался в священном сане и руководил жизнью большого женского монастыря? Неуклюжие попытки оправдаться задним числом, мол, Сергий Романов умело скрывал свое прошлое, не выдерживают никакой критики. Конечно, все, кто был причастен к его карьере, хорошо знали его биографию.

Именно поэтому церковные власти боятся с ним связываться. В условиях конфликта несколько сот монахинь твердо заявили, что остаются на его стороне. И оказалось, что епархии не по зубам такой мятежный монастырь. Слишком уж он большой. Епархии приходится действовать очень и очень аккуратно.

Парадоксально, но, оставаясь неофитом, Сергий получил авторитет старца, то есть человека, который имеет право и власть руководить духовной жизнью других людей. Он оказался сильным харизматическим лидером, привлекшим к себе довольно известных людей, среди которых одно время была депутат Госдумы Наталья Поклонская, работники прокуратуры и военные, актриса Мария Шукшина и другие.

Типологически конфликт между о. Сергием (Романовым) и митрополитом Екатеринбургским Кириллом — конфликт между иерархическим и харизматическим авторитетом. Говоря современным языком — между епископатом и старцами. Эти конфликты известны давно, с первых веков христианства, но есть и новые обстоятельства.

У церковной иерархии сегодня авторитет чисто административный. Среди сотен епископов практически нет ни авторитетных духовников, ни ярких проповедников, ни талантливых богословов. Епископы — это чиновники, в руках которых сконцентрирована огромная власть. Все чаще приходится слышать, что священники сегодня находятся в рабстве у епископов. Насколько велика власть над их жизнью, оказавшаяся в руках епископата.

— Что можно предвидеть?

— Если говорить о будущем, то главный вопрос — это вопрос о расколе. Насколько Сергий (Романов) готов себя противопоставить епископату РПЦ? Готов ли он уйти из РПЦ и присоединиться к какой-то неканонической группе или даже основать что-то свое?

Мне кажется, что Сергий не хочет никуда уходить, он очень хочет остаться в РПЦ. Но он уже лишен сана, он не может больше совершать богослужения и быть духовником монастыря. Более того, он показал себя нелояльным не только патриарху и своему епископу, но и современному российскому государству. А в нынешней церковной системе координат это самое страшное. Отказ от патриотической позиции и лояльности российской власти рассматривается практически как ересь!

Трудно представить, что ему может быть возвращен священный сан, но сам он, безусловно, на это рассчитывает. Сейчас ситуация замерла. Думаю, будет так: кто первым начнет активно действовать, тот и проиграет, поэтому выжидательная позиция обеих сторон понятна.

Обострение ситуации может быть вызвано только вмешательством государства. Оно может поинтересоваться, на каких основаниях в монастыре живут дети. Органы опеки заходили, но нельзя сказать, что интересовались серьезно. А теперь могли бы изучить этот вопрос основательно. Но пока непонятно, нужно ли это государству, и захочет ли оно лезть в этот улей.

Круг Сергия — это консерваторы и радикальные фундаменталисты. Старообрядцы — тоже консерваторы. Но богословие у нас в упадке, им мало кто интересуется. Место богословия в церкви заняла история. У Сергия легитимация идет от почитания последнего периода Российской Империи, прежде всего, культа Николая II, а у старообрядцев это более ранний период — да, недоверие к современному государству, но Золотой век лежит глубже, в допетровской Руси.

— Политика здесь как-то замешана?

— Да, политический фактор оказался ключевым. Займись о. Сергий критикой патриарха и епископата, это еще было бы терпимо, и даже умеренная критика государства не вызывает раздражения. Месяц назад в Боголюбском монастыре тихо скончался архимандрит Петр (Кучер). Он тоже был фундаменталистом — выступал против ИНН и новых паспортов, обвинял государство в стремлении спрятать своих граждан в электронный концлагерь и тем приблизить конец света. Это все не о. Сергий придумал, и до него православные увлекались конспирологией. Но этих православных конспирологов особо не трогали.

До последнего времени и о. Сергия не трогали. Ситуация резко изменилась после того, как мятежный игумен публично осудил действия и намерения российской власти. Установка очевидна: РПЦ должна оставаться полностью лояльной государству.

Кстати, экономический фактор тоже работает: было бы очень важно провести расследование того, откуда, собственно, у монастыря деньги. Насколько мне известно, крупных спонсоров у него нет. Но если сотня или полторы монахинь при переезде в монастырь продали квартиры и передали деньги о. Сергию, это как минимум сотни миллионов рублей, возможно, около миллиарда. При невысоких запросах и довольно убогих зданиях, которые мы видели на фото, такой монастырский комплекс вполне можно построить. Есть еще трудники — бесплатная рабочая сила, и помощь мелких бизнесменов.

— Передача квартир — это законно?

— Закон не регулирует многих вещей, связанных с деятельностью религиозных организаций. И это сознательная позиция Московской патриархии: лоббировать сохранение невнятной ситуации с пожертвованиями. Да, человек может пожертвовать монастырю что угодно, в том числе и квартиру. Это очень распространенная практика по всей стране: думаю, тысячи квартир были переданы монастырям и приходам. Кто и как этими деньгами распоряжался, никто до конца не понимает. Я знаю случай в Москве, когда священник очень сильно пострадал за то, что ему прихожанка завещала квартиру. А в глубинке, никто и не следит.

В Среднеуральском монастыре живут монахини с онкологией, и отказываются от лечения, так как им важнее находиться рядом со своим духовником. Не совершает ли Сергий противоправных действий, когда больным оказывается ненадлежащая помощь? В какой мере это законно? Тоже открытый вопрос.

Мы знаем инициативу депутата Госдумы Евгения Марченко, который предложил Церкви спрашивать справки о судимости при рукоположении. Реакция главного юриста патриархии была очень жесткой: такой вопрос — вмешательство в дела церкви, которая отделена от государства.

— Про старообрядцев мы говорили. А вот можно ли провести параллель: Сергий (Романов) — Петр (Кучер) — и известные церковные консерваторы, такие, как протоиереи Димитрий Смирнов и Андрей Ткачев?

Почему они не выходят и не создают свою церковь? Оказывается, это выгодно. Их никогда не осуждали. Был один документ 1998 года, в котором церковь осудила младостарчество (феномен такого духовника-неофита), но сегодня об этом документе практически не вспоминают.

— Действительно ли он верующий?

— Да, безусловно, верующий: харизматический лидер обязан иметь веру, иначе он не будет убедителен. Только во что он верит? Мы не слышим, да, думаю, и не услышим его богословских высказываний, но если поговорить с ним всерьез, я уверен, это будет неправославное исповедание веры.

В том-то и беда, и главная проблема православия сегодня. Сталинизм, тоска по монархии, жесткое духовное руководство и конспирологические идеи — все это стало частью массового народного православия. Люди, богословски образованные, видят этот страшный винегрет — и приходят в ужас. Но так получилось, что вот этот ужас… и есть православие. Богословская тематика, заповедь о любви к ближнему — все это ушло из повседневной православной жизни, на их место пришли исторические мифологемы, конспирология, ненависть к врагам…

На высоком церковном уровне, фундаментализм, борьба за чистоту веры, которая была в прошлые века и исказилась в нынешнем, сейчас очень силен и в Греции, и у католиков. И среди православных общин США тоже поднимается это знамя. Не исключаю, что через несколько лет мы увидим некий международный альянс православных фундаменталистов.


  • Отделение анестезиологии и реанимации
  • Метастазы рака
  • Химиотерапия
  • Хоспис для онкологических больных
  • Иммунотерапия в центре платной онкологии Медицина 24/7
  • КТ-исследования
  • МРТ-исследования





Рейтинг базируется на профессиональном мнении онкологов, но без учёта личного доверия коллегам: только объективная оценка клинико-диагностических возможностей учреждения.

1 место. Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина (РОНЦ)

Первый, но не среди равных, потому что единственный в России по мощности и научному потенциалу. В структуру входят пять научно-исследовательских институтов, включающих в себя более 1 000 коек, а также 37 лабораторий. Здесь лечат все известные онкологические заболевания, как у недавно родившихся, так и в самом преклонном возрасте. В составе РОНЦ, кроме большой онкологической клиники для взрослых и небольшой для детей, пять научно-исследовательских институтов. Центр имеет три филиала: в Барнауле, Татарстане и Москве. Какое учреждение без форы способно вступить с РОНЦ в соревнование?

Огромное число научных публикаций и самые значимые клинические исследования, более 3500 работников, в том числе 5 академиков Российской академии наук, 7 членов-корреспондентов РАН, 89 профессоров и более 200 докторов наук и пролеченные миллионы пациентов. Главная задача Центра — научная работа и пациенты на лечение отбираются только с прицелом на участие в исследовании.

Отбирает пациентов для исследовательских программ консультативное отделение, куда может попасть любой россиянин. Любой пациент РОНЦ может быть уверен, что его пролечат профессионально и самыми современными методиками. Но не стоит забывать о главной цели РОНЦ — делать российскую онкологическую науку. Поэтому интересы пациента второстепенны. Наука требует жертв, и пациенты РОНЦ тоже сталкиваются с этим, особенно по завершении исследования или исключения из программы, когда их отправляют восвояси. Кстати, безусловную зависимость лечебно-диагностического процесса от научной направляющей разъясняют уже на первом приеме.


2 место. Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А. Герцена (МНИОИ)

МНИОИ филиал НМИЦ радиологии до оптимизации несколько десятилетий был головным онкологическим учреждением России. Головной центр — главный для всех профильных государственных больниц и диспансеров, определяющий тактику и контролирующий стратегию.

Институт славен своей радиологической службой, прекрасной онкогинекологией, специалисты которой многим женщинам сохранили возможность стать матерью после лечения карциномы шейки матки. Сложнейшие микрохирургические операции — ежедневная норма. Здесь занимаются терапией всего известного в онкологии и специализируются на помощи при редчайших патологических состояниях.

Практически все отечественные онкологи прошли профессиональную переподготовку на базе института. Специалисты МНИОИ невольно индивидуально соревновались с научными сотрудниками РОНЦ, и в практической работе нередко одерживали верх.

Именно здесь занимались такими важнейшими научными разработками, как: внедрение лазера, органосохраняющих операций при злокачественных новообразованиях, эндоскопическая диагностика опухолей половых органов (рак матки и шейки матки, рак яичников, рак предстательной железы) и алгоритмы лечения злокачественных новообразований 56 локализаций.


3 место. Российский научный центр рентгенорадиологии Минздрава России

Федеральный научный центр, основанный еще в 1924 году, специализируется на ранней диагностике и лечении онкологических заболеваний на основе клинических, лучевых, лабораторных, цитогенетических и молекулярно-генетических исследований. Учреждение известно тем, что именно в его стенах, впервые в России, стали изучать вопросы влияния высоких доз ионизирующего излучения на опухоли.


4 место. Московский радиологический научный центр имени А.Ф. Цыба (МРНЦ)

Блестящая рентгенологическая служба, весь спектр диагностической и клинической радиологии, радиохирургия и лечение изотопами, но все-таки основное внимание и средства десятилетиями уделялись хирургическим отделениям, особенно торакальной онкологии.

В штате Центра состоит 1779 человек. В их числе 310 научных сотрудников, включая 59 докторов и 172 кандидата наук. Вне всяких сомнений все медицинские сотрудники НМИЦ — корифеи в своем деле, но бывает, что узким специалистам высочайшего уровня не всегда достает широты онкологического взгляда. Предпочтительное развитие хирургической службы в ущерб другим отделам сказывается и сегодня, но в отличии от большинства онкологических центров в НМИЦ всегда были ориентированы на пациентов, внимательны к нуждам и желаниям больных.


5 место. НИИ Нейрохирургии им. Бурденко

Несмотря на то, что основной профиль центра — нейрохирургия, большая часть операций, проведенных в НИИ им. Бурденко связана с лечением онкологических заболеваний головного мозга. Стоит отметить, что за год врачи центра делают более 5 000 операций взрослым и детям.

У научного центра очень большая история, так как он появился еще в 1932 году. За 83 года работы в учреждении сложились устойчивые клинические и научные традиции, что позволяет ему быть лучшим в своей области. Именно поэтому не всегда можно сразу попасть на лечение в НИИ им. Бурденко. Бывает, что пациентам приходится вставать в очередь и терять драгоценное время, когда каждый день на счету.


6 место. Российский научный центр радиологии и хирургических технологий им. академика А. М. Гранова

Такое перспективное направление современной онкологии, как интервенционная радиология, впервые стали использовать именно в научном центре им. академика А. М. Гранова. Благодаря этому методу, во время которого в сосуды вводят химиопрепараты, способные точечно воздействовать на опухоль, облучить ее и лишить кровоснабжения, врачи могут успешно лечить неоперабельные онкологические заболевания.

Также в центре есть гамма-нож для проведения радиохирургии опухолей головного мозга, головы и шеи, аппарат позитронно-эмиссионной томографии, ангиограф и другое современное оборудование.


7 место. Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н. Петрова

Создание и внедрение лекарств от онкологических заболеваний — одно из главных направлений центра, расположенного в Санкт-Петербурге. Именно поэтому сюда часто направляют пациентов, которым необходим метод лечения, еще не вошедший в широкую практику. Здесь в этих случаях могут предложить участие в клинических испытаниях.

Всего в структуре центра 11 научных подразделений, 12 клинических и три амбулаторно-диагностических отделения. Коллектив НМИЦ им. Н.Н. Петрова состоит из более 1000 сотрудников, среди которых члены-корреспонденты РАН, профессора, доктора и кандидаты медицинских наук и врачи высшей врачебной категории.


8 место. Московская городская онкологическая больница № 62 Департамента здравоохранения Москвы

В Московской городской онкологической больнице трудятся 235 врачей, в том числе 49 кандидатов медицинских наук, 6 докторов и 2 профессора. Кадры — отменные в профессиональном плане, не подверженные коррупционным влияниям.

В законные владения больницы входит прекрасный парк с графскими прудами, экологическая роскошь находится в престижном и не сильно удалённом от столицы районе Подмосковья — поселке Истра, что не в пользу транспортной доступности.
Два поликлинических отделения, удалённое московское — бывший онкодиспансер № 2 на Войковской — принимает только жителей Северного и Северо-западного округов. Консультативно-поликлиническое отделение на территории больницы традиционно открыто для приема с 10 до 14 часов и только в будни.


И ещё один небольшой недостаток — прейскурант как в частной клинике. Сервисная составляющая здесь значительно выше любого государственного учреждения, но не дотягивает до уровня обычной частной клиники.


Многопрофильный центр онкологии и хирургии уже не первый год помогает пациентам с онкологическими заболеваниями. При этом не только на начальных стадиях, но и в случаях, когда рак обнаружили на позднем этапе. Здесь не отказываются от пациентов, которых буквально отправили доживать свои последние дни в хосписе, а стараются до последнего помочь им продлить жизнь и снять болезненные симптомы.

В клинике действует пять основных отделений: хирургическое, химиотерапевтическое, консультативно-диагностическое, отделение паллиативной медицины и центр нейрохирургии. В каждом из них есть современное оборудование для точной диагностики и качественного лечения.


В петербургской студии нашего телеканала на вопросы отвечает клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки врач-дерматовенеролог диакон Олег Терлецкий.

(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)

В Греции ситуация совершенно другая. Я не знал ничего такого, но когда столкнулся с подобной проблемой, начал это изучать, читать, смотреть, интересоваться этим. И что оказалось? Оказалось, в Греции самые почитаемые те святые, которые почили в Бозе благодаря раковой болезни. В частности, святитель Нектарий Эгинский умер от рака предстательной железы, преподобный Паисий Святогорец умер от рака кишечника и тяжелых осложнений, с этим связанных. Кроме этого, у него было и так достаточно много тяжелых, серьезных заболеваний.

И вообще давным-давно известно (не только в Греции, но и у нас), что монашествующие, лица, которые приняли священный сан, как правило, получают еще и все болезни предыдущих поколений от своей семьи. Кроме этого, монашествующие, которые молятся за весь мир, получают еще и болезни от мира: болезни тех людей, за которых они молились. И почему-то вот такое отношение…

Преподобный Порфирий Кавсокаливит жил рядышком с Паисием Святогорцем на Святой Горе, он тоже болел раком головного мозга (гипофиза) и с детства просил Бога, чтобы Он дал ему эту болезнь. Потому что с детства был глубоко верующим человеком и понимал, что рак – болезнь святых. Мы дальше более подробно остановимся на некоторых вопросах.

Нужно сказать, целый ряд святых говорили о том, что Божия Матерь, когда явилась им, указала на то, что больными раком рай заполнен. И если верующий человек не будет унывать, никого не будет хулить, терпеливо переносить свою болезнь, будет каяться и причащаться, то ему уготован путь в рай. Это особая болезнь. Поэтому сказать, что больные раком великие грешники, категорически нельзя, потому что все наши болезни от грехов. Единственная закономерность прослеживается (и даже по тем святым, кто болел раком, которых мы перечислим, по их жизненному подвигу, жизненному пути, по их человеческим характеристикам, по тем больным раком, которые мне встречались), что эти люди с детства, как правило, тянулись к светлому, хорошему, к Богу, с радостью выполняли Божьи заповеди, много трудились. Они трудоголики, такие отдыхать не умели и не умеют (это и не у святых, а у обычных людей тоже встречалось).

Но если встречались варианты, когда люди шли по жизни без Бога, то, конечно, в такой ситуации происходил надрыв. Соответственно, страдала иммунная система, был упадок сил. Плюс еще гордыня, тщеславие (например, достичь какого-то успеха на производстве, сделать что-то лучше), и, конечно, человека постигала сильная, тяжелая болезнь по его силам. То есть раз болезнь сильная, тяжелая, смертельная, значит – и люди сильные, но ни в коем случае не великие грешники. Причем подтверждение этим мыслям, которые я сейчас изложил, я нашел в Евангелии и у святых отцов, в частности у тех, которые болели раком, и у тех, которые не болели этим заболеванием.

– То есть тех святых, которых Вы перечислили, объединяло что-то с детства.

– Я перечислил только часть, но их всех (и тех, о которых мы дальше будем говорить) объединяло с детства стремление к Богу и неустанные труды для Бога и людей. Они полностью жертвовали собой, и происходили чудеса на их жизненном пути. Совершенно неподвижная преподобная Анастасия из царского рода основала в Киеве на пустом месте Покровский монастырь, выкупила землю, и началось грандиозное строительство.

Она десять лет была прикована к постели, но когда начались службы, были построены больницы, когда появился в этом монастыре рентгеновский аппарат (через год после того, как вообще появился в мире первый рентгеновский аппарат, он уже был у нее в больнице), она встала с постели (у нее был перебит позвоночник). Но затем заболела раком груди, потому что постоянно в неусыпных трудах, у постели умирающего больного молилась, посещала все службы, ассистировала на операциях. И все это происходило еще задолго до подвига Елизаветы Федоровны Романовой, святой, которая была подло расстреляна в 1918 году. Я думаю, что она взяла пример этого монашеского подвига, такой благотворительности, устройства монастыря, богаделен, больниц со своей родственницы, преподобной Анастасии Киевской, местночтимой святой Киевской епархии.

В миру преподобную Анастасию звали Александра Петровна Романова. Она была супругой Николая Николаевича, родного брата царя Александра II. В ее жизни и клевета на нее распространялась, как и на святителя Нектария Эгинского, – на всех святых, которые болели раком, была клевета. Да вообще на всех святых лгали, потому что враг человеческий не дремлет и очень даже хорошо трудится и работает денно и нощно в этом направлении. Что у нее случилось в семье? Муж ушел к балерине, от которой нажил пятеро детей, двое детей от него было у Александры Петровны (еще до иночества). Дальше ее оболгали, что она якобы изменила мужу, и она длительное время была в изгнании еще при Александре II, потому что он тоже не отличался семейным благочестием. А затем ей удалось приехать из-за рубежа, и по ее просьбе она остановилась в Киеве, уже когда на царствование пришел Александр III – наш знаменитый царь-богатырь, тишайший и разумнейший, при котором не было ни одной войны. Он прекрасно понял свою родственницу, то, что ее оболгали, разрешил ей возвратиться. И когда она возвратилась в Киев, основала Покровский монастырь.

А это, по сути, идеал того, о чем я мечтал и мечтаю лет десять, но уже думаю, что эти мечты несбыточны. А какие мечты? Церковь, монастырь, лечебные учреждения: больница, стационар, амбулатория. И все это для верующих больных. И все это бесплатно. Со всей страны съезжались болящие в Киев, в Покровский монастырь, к инокине Анастасии за получением лучшей медицинской помощи (в том числе и хирургической) и духовной помощи. Допустим, по хирургическим операциям в этом монастыре был самый маленький процент смертности по всей стране до зарубежья. Когда в гости приезжали доктора из Европы, они просто диву давались. Все это можно найти в Интернете, почитать, посмотреть; очень рекомендую нашим людям узнать об этой святой.

Если бы мы не победили эту ересь, православной России не было бы, да и России вообще. Мы же видим прекрасно, что сейчас происходит на тех территориях, где победило униатство. По сути, пятьсот лет назад было совершено предательство, и плоды были видны все это время, а в последнее время они уж очень очевидны на тех территориях (например, в Западной Украине).

Еще один святой – праведный протоиерей Алексий Южинский – умер от рака. У него было заболевание кишечника, причем метастазы пошли по всему телу, и когда он умирал во Франции (это было летом), врачи настояли на быстрых похоронах, чтобы не было смрада, потому что в такой ситуации, как они утверждали, быстро идет разложение. Он был очень скромный батюшка. Если почитать о его жизненном пути, скромнее человека найти невозможно.

Что же случилось? То кладбище, где он был похоронен, мэр города решил перенести в другое место, начали демонтировать могилы, выкапывать мертвецов. И как-то так случилось, что тем, кто выкапывал могилу нашего батюшки Алексия Южинского, был какой-то знак свыше, что-то им подсказало, что после метра работы лопатой надо дальше разгребать руками. Они начали это делать. И что оказалось? Гроб полностью истлел, но они наткнулись на совершенно неистлевшее облачение православного священника и на совершенно нетленное тело. Евангелие, которое лежало на груди, тоже было совершенно не тронуто ни плесенью, ни чем-то другим, как книга, которая стояла в библиотеке в сухом помещении. А это совершенно нетленное тело пролежало в сырой земле 22 года. И через сорок с лишним лет Константинопольская Патриархия прославила этого батюшку в лике святых.

Это пример величайшей скромности и трудолюбия человека. Кстати, он заканчивал нашу Санкт-Петербургскую духовную семинарию и академию, его отец тоже был священником. Когда во времена лихолетья его арестовали, ему перебили руки и ноги, перебили лицевой нерв, и это увечье осталось на всю оставшуюся жизнь. Но чудом он смог бежать в Эстонию, там трудился шахтером, денег не было никаких. Это была нищета, от которой умерла его супруга. В конце концов он оказался во Франции на не очень богатом приходе. Трудился день и ночь. Очень скромный священник. Болел раком. Нетленное тело. Понимаете?

– То есть понятно: нельзя утверждать, что рак – духовная болезнь, но тогда каким образом воспринимать онкологическое заболевание? Я имею в виду трезвое, адекватное восприятие этой болезни самим больным и его окружающими.

Почитание святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, преподобного Порфирия Кавсокаливита в Греции всенародное. И это в православной стране, в которой традиции еще более древние, чем у нас. Поэтому я с радостью сообщаю: святые действительно правы в том плане, что раковая болезнь очень многое меняет в человеке. Допустим, очень любимый и почитаемый мною преподобный Паисий Святогорец говорил, что за время онкологической болезни у него такие произошли изменения и она столько ему дала, сколько не дал весь его жизненный подвиг аскета-монаха. А он был настоящим монахом, настоящим аскетом, настоящим человеком. Он молился действительно за весь мир.

– То есть какие пути можно очертить для ракового больного? Это и молитва, и лечение, и, может быть, какое-то совмещение этих путей?

– Есть один американский фильм (к сожалению, не помню, как он называется), там известнейшие актеры играют раковых больных; один из них верующий, а другой нет.

– Пока не сыграл в ящик, наверное…

– Да, совершенно верно. Очень хороший фильм. И вот там четко видно, как миллионер предложил человеку с минимальным достатком, который не мог себе ничего позволить, взять от жизни всё в последние годы или месяцы своего пребывания на земле. Точно так же и онкобольные имеют возможность выбора. Какого? Пойти в полный разгул, кутеж. Чаще всего неверующие больные идут по этому пути. Но бывают и умные люди, которые идут чисто медицинским, разумным путем. Мне крайне трудно представляется, как верующий больной пойдет путем кутежа и разгула. Духовный молитвенный путь вместе с Церковью, с духовником, с покаянием и причастием, вместе с Господом – это душеспасительный путь для верующих больных.

Мы говорили о том, что у нас в Санкт-Петербурге, слава Богу, есть такой ученый, доктор биологических наук, кандидат медицинских наук Слезин, который занимался проблемой изучения молитвы, биоритмов мозга и продолжительности жизни. Оказалось, что православные христиане, которые молятся, живут на пять-шесть лет дольше. Кроме этого, еще встречается целый ряд исцелений от Господа. К сожалению, никто не ведет этот учет. Даже если бы мы хотели, как провести этот учет? Я знаю целый ряд батюшек, которые уже достаточно долго являются нашими пастырями (тридцать или сорок лет), для них такие чудеса уже обычная церковная жизнь, они даже как бы не фиксируются на этом. Потому что если будут фиксировать, будут только этим и заниматься, а надо заниматься паствой, душами человеческими.

То есть верующий больной, который все же идет путем, соединяющим медицинскую помощь, ни в коем случае ее не отвергая, и помощь Божественную, получает лучший результат. Поэтому что можно порекомендовать неверующим людям? Обрести Господа, может быть, именно за счет этих страшных, тяжелых болезней, когда все же человек начинает чаще задумываться. Приобрести Господа, и тогда ничто не страшно, тогда рай тебе обеспечен. Конечно, по твоим трудам; и чтобы ты не оступился все же на этом пути. Оступиться можно в любой ситуации.

То есть я желаю неверующим людям все же приобрести веру и молюсь об этом по мере своих возможностей. Призываю всех наших слушателей, зрителей тоже молиться за неверующих людей, по крайней мере своих родственников и близких. Молиться. Не заставлять их, не принуждать – это бессмысленно. Молиться, чтобы Господь сподобил все же управить их мысли в нужное русло и чтобы они действительно приобрели веру и получили ту неоценимую помощь, которую больше ниоткуда не получат. Потому что если человек верующий, он всегда имеет рядом с собой Господа.

Приснопамятный старец Василий Лесняк… Это тот батюшка, к которому я ехал креститься, но он был очень болен, меня крестил другой священник. Но меня Господь туда привел, где алтарствовал в то время и мой будущий настоятель отец Григорий Григорьев. Теперь же мы служим в одном храме. А я ехал к отцу Василию Лесняку. Вот как Господь все устраивает. Он тоже вымолил сотни раковых больных из Песочного (онкологическая больница в поселке Песочный. – Примеч.расш.), от которых полностью отказалась медицина. Поэтому каждый из онкологических больных имеет возможность посетить могилку отца Василия Лесняка и отца Николая Гурьянова с просьбой о помощи.

Это преподобный Иосиф Волоцкий (показывает икону); рак головного мозга. Это святитель Нектарий Эгинский (показывает следующую икону); рак предстательной железы. Это преподобный Порфирий Кавсокаливит (показывает икону); рак головного мозга (гипофиза). Преподобная Анастасия Киевская (Романова); рак груди. Преподобный Паисий Святогорец… Кстати, эта икона (не вот эта заламинированная, с молитовкой на обратной стороне) – копия моей. Когда я узнал, что Паисий Святогорец болел раком, а у меня был подтвержден такой же диагноз, эта икона пришла ко мне с Афона ровно через семь дней, причем от того иеромонаха, который был моим больным по кожному заболеванию, а сейчас живет в одной из келий Паисия Святогорца. Понимаете, как Господь все устраивает!

И, конечно, я не могу молчать о моем любимом святом – Евгении Боткине. Храмовая икона у нас присутствует (размер 50 на 70), она мироточила. Он был врач, доктор наук, лейб-медик, честнейший и преданнейший человек. Не могу, конечно, не остановиться на иконе святителя Луки, тоже врача, профессора, доктора наук. У нас есть уже эта храмовая икона размером 50 на 70. И эти иконы в нашем храме находятся, я считаю, на очень почетном месте, в иконостасе верхнего храма: с одной стороны Евгений Боткин, а с другой – святитель Лука. Все же храм наш уникальный даже потому, что настоятель, отец Григорий, является доктором медицинских наук, доктором богословия, а я – кандидат медицинских наук. И вот наши святые доктора, профессора наук (а таких святых всего два ) присутствуют в нашем храме и помогают нам и нашим болящим прихожанам.

– Может быть, Вы можете еще сказать о тех местах в Санкт-Петербурге, куда могут съездить и помолиться онкобольные?

– Мы сейчас находимся возле мощей Александра Невского, это тоже один из моих любимейших святых. Я обязательно после передачи пойду в храм и подойду к его мощам с молитвенной просьбой. И вообще, когда были очень тяжелые ситуации даже по жизни, когда я возвратился обратно в Питер после той службы, куда Родина посылала, я всегда обращался к Александру Невскому. Это же воин, святой князь, а я подполковник медицинской службы и побывал на некоторых войнах, поэтому я к нему в первую очередь и обращался – и всегда получал помощь.

Еще есть блаженная Ксения, Иоанн Кронштадтский. Особенно для онкобольных (мы говорили, что отец Иоанн умер от злокачественного заболевания желудка). Дальше мы говорили об иконах в нашем храме в Юкках. Икона Евгения Боткина мироточила, это признак чудотворения. Кроме того, это же недавно обретенный святой, а это всегда помощь рядышком, он всегда откликается раньше других. И по жизни он всегда так откликался.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) помогает, особенно там, где какие-то хирургические заболевания. Онкология – это всегда и терапия, и химиотерапия, и хирургия. И у нас в храме еще около двадцати мощей известнейших святых: практически всех апостолов; и даже мощи моего святого – Олега Брянского, мощи великомученика целителя Пантелеимона, частица Животворящего Креста. Но я бы хотел особо отметить еще очень благодатное место, хотя мой храм, где я служу, нравится мне больше всех на свете, даже хотя бы потому, что там совершенно другая обстановка и все прихожане нашего храма знают, что у нас было явление Богородицы. И там, где Она указала, и был построен храм. Даже хотя бы поэтому уже нам хорошо, потому что это не простое место.

Тем не менее хочу отметить еще небольшой храм, небольшой монастырь, устроенный матушкой Мануилой в Горелове. В небольшой деревянной церкви находится около ста мощей самых сильных, самых редких святых: крупные частицы святителя Николая Чудотворца, святителя Спиридона Тримифунтского. Кроме этого, где вообще вы увидите целые сапожки святителя Спиридона? А там есть. У нее есть такие мощи, которых вообще нигде нет, кроме как на Афоне в Пантелеимоновом монастыре. Это десница Иоанна Русского. У нее есть частичка Иоанна Русского и красивейшая икона. У нас такая же икона висит в храме, но, к сожалению, без мощей, потому что их получить невозможно, так как этот святой никому их не отдает. У него ведь температура тела 36,6 градуса по Цельсию. Это ученые установили, он живой.

– По сути, это второе издание с дополнениями, но дополнений – еще половина к той книге, которая была. Тираж закончился, поэтому мы решили с отцом Григорием, что надо эту тему завершить. Это уже готовый богословский труд и практическая рекомендация для людей. По сути, все, о чем мы говорили на предыдущих передачах и на сегодняшней, в этой книге присутствует. Все по Евангелию, по святым отцам. Те мысли, которые объединяют медицину и богословие, здесь присутствуют. Кроме этого, тут полностью приведены тексты тех трех бывших передач, посвященных именно основам православия: как правильно молиться, как правильно лечиться, то есть это основа основ. Я не буду сильно хвастаться; в принципе, я сказал: вот книга есть. Мы с отцом Григорием сделали для людей то, что могли. Приобрести ее можно в нашем храме. Кто захочет, тот ее получит. И соответственно, получит помощь.

Единственное скажу: если бы Господь так не устроил, что я изучил для себя то, что в этой книге есть, то, столкнувшись болезнью, я бы точно вел себя по-другому. Сегодня точно здесь не был бы, лежал бы пластом и стонал от боли, но я здесь. В воскресенье планирую как дьякон быть на службе, хотя на следующей неделе следующий цикл химиотерапии. И это пятый цикл. Что такое химиотерапия, рассказывать не буду: умные знают; те, кто перенес, тоже знают. Но и жаловаться не буду, все хорошо. С Божьей помощью переносим хорошо и отлично, даже вес набираем.

– Я благодарю Вас за сегодняшнюю беседу, за то, что Вы нашли возможность. Господь дал Вам силы прийти к нам сегодня на передачу, и мы с Вами поговорили на столь важную тему.

– Спасибо Вам большое. И хочу все же пожелать всем больным, неважно – верующим или неверующим, твердости духа, Божией помощи, счастья и радости в жизни и здоровья.

– Дай Бог! Дорогие телезрители, от себя хочу обратиться ко всем вам и попросить молитвенной поддержки, чтобы мы с вами все вместе молились об отце Олеге. Помолитесь о рабе Божием дьяконе Олеге. Спаси вас Господь!

Читайте также: