Лентулов солнце и рак


Способы диагностики

Так как меланома обычно проявляется именно на коже, ее можно диагностировать самостоятельно. Сразу же после того, как вы заметите странное новообразование на теле, немедленно обратитесь к врачу. Статистика показывается, что в 90% случаев заболевания, определенные на ранних стадиях, успешно поддаются лечению.

Итак, вот на какие факторы нужно обратить внимание, проводя самообследование:

  • родинки должны быть ассиметричными;
  • на них не должно быть темных или светлых вкраплений;
  • края родинки — гладкие, отсутствуют зазубрины, нет корок и трещин.

Естественно, родинки не должны увеличиваться в размерах, деформироваться или кровоточить.

Кто находится в зоне риска?


Как мы уже написали выше, фактически все люди попадают в группу риска, так как живут под солнцем. Но есть та категория людей, которой особенно следует опасаться долгого пребывания под солнечными лучами.

Как защитить себя?


Многие люди пренебрегают солнцезащитным кремом и думают, что единственное его предназначение — усиление или уменьшение загара. На самом же деле, данное косметическое средство необходимо для защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. Хоть его эффективность в плане предотвращения рака кожи и не доказана на 100%, дополнительная мера предосторожности никогда не помешает.

Кроме того, следует ограничить время пребывания на палящем солнце. Особенно это касается тех людей, которые входят в группу риска. Также врачи рекомендуют отказаться от походов в солярии, носить длинную одежду, шляпу или панаму, обязательно использовать солнцезащитные очки.

Как выбрать солнцезащитный крем


Выбирая солнцезащитный крем, обратите свое внимание на маркировку UVA и UVB. Первая означает, что данное средство защищает кожу от лучей, провоцирующих меланому. Во втором случае крем спасает только от лучей UF-В диапазона, то есть от солнечных ожогов.


Если вы будете соблюдать все эти правила, загар на пляже станет гораздо безопаснее. Ученые также советуют выбирать для отдыха на солнечном берегу нужно время — рано утром или вечером. В полдень интенсивность солнечного излучения примерно в 10 раз выше аналогичных показателей в 9:00 или 15:00.

Кроме того, не забывайте регулярно осматривать свои родинки, и в случае появления новообразований на теле, идти к врачу, который сможет провести дополнительную диагностику.

Будьте здоровы и загорайте правильно!

Тогда как выставка Лентулова - грандиозная и с ней Бахрушинский музей продолжает линию не чисто тематических, не сугубо театральных, но масштабных художественных проектов, по уровню которых вполне может конкурировать на равных с Третьяковкой и Пушкинским. "Мистерия-буфф Аристарха Лентулова" - не просто очень полная ретроспектива творчества художника во всем его многообразии и на всех этапах, но еще и очень эксклюзивная, масса произведений выдана на выставку из частных коллекций, из провинциальных музеев, в том числе отдаленных (но у Бахрушинского длинные руки!), а также из фондов, из запасников Третьяковки и Русского музея.

Редкая возможность увидеть самого раннего Лентулова, который еще и не Лентулов вовсе - ученический, подражательный импрессионизм "Купальни" (1908, частное собрание), "Зеленый пейзаж. Ветер" (1910, из Абрамцево), "Пейзаж. Этюд" (1909, из запасников ГРМ). Но уже тогда, с рубежа 1900-1910-х годов намечается движение еще не к обретению собственной манеры, но к новой европейской моде: фовизму, экспрессионизму - "Улица. Москва" (из ГРМ), великолепные "Женщина в розовом" (1910, из Псковского музея) и "Смеющаяся женщина" (1909, из коллекции Федора Лентулова), а также "Женщины с зонтами" (1910), "Грек. Эскиз фрески", замечательный "Красный платок" (1910), "Портрет М.П.Лентуловой. Этюд" (1911), "Пейзаж с церковью" (1911, частное собрание). И почти одновременно - уклон в кубизм, уже неслучайный, определяющий: "Париж" (1911, запасники ГТГ). Одна из крупных, заметных работ в этом раннем разделе - "Автопортрет с женой. Париж" (1911-12), построенный на аналитическом принципе, когда лица героев расщепляются на две проекции, "ан фас" и "профиль". Почти абстракция, невольно перекликающаяся с Кандинским того же периода - "Натюрморт с синим кувшином" (1913, из ГТГ). Пик авангардных исканий на раннем этапе - "Портрет М.П.Лентуловой с розами" (середина 1910-х) и аналитический "Натюрморт. Самовар"(1913). Здесь же цветовая абстракция "Пейзаж. Скалы" (1913), хрестоматийные, из Третьяковки, "Астры" (1913) и "Церковь в Солнцедаре. Геленджик" (1914/13).

В Первую мировую Лентулов, как и многие, причем в первую очередь именно авангардисты, что характерно, отдает должное ура-патриотическому угару, оформляет пропагандистские лубки с подписями Маяковского типа "Сдал австриец русским львов, где им, зайцам, против львов. Да за дали, да за Краков пятить будут стадо раков". Сюда же относится батальная марина "Битва двух кораблей" (1914, акварель-гуашь, из Псковского музея). Есть на выставке и работы, подписанные "неизвестным художником", где авторство Лентулова лишь предполагается - но трудно себе представить как неизвестного создателя такого великолепного и удивительного полотна, как "Портрет дамы" (из Саратовского музея). Скорее уж кто-то другой мог написать более академичный "Портрет Ружиной" (1914, Пенза). Среди портретов жены один из самых прекрасных - "Портрет М.П.Лентуловой на фоне берез" (1914-15, из собрания Ф.Лентулова). Примечателен и портрет дочери (1914, тоже принадлежит Ф.Лентулову). Хороша - и я вижу ее впервые - подборка акварелей в символистском духе из фондов Литературного музея: "Надежда", "Песня", "Потеря" (1916).

Наиболее узнаваем Лентулов однозначно в пейзажах конца 1910-х годов - композициях, устремленных вверх, в небо крышами, колокольнями, куполами, весь этот "Новый Иерусалим" и т.п. Таких вещей на выставке много, но тоже непривычных и не из московских музеев, а из Пскова, Ростова, Саратова. "Сергиевский пейзаж", "Пейзаж с Лаврой". Тем интереснее подборка портретов того же периода, которые меньше на виду. Совершенно фантастический "портрет Ольги Гзовской" (1918, из Пензы приехал). Ну, конечно, в Бахрушинском не обошлось без театральных эскизов, некоторые из них можно было сравнительно недавно видеть на других выставках и, в частности, на грандиозном позапрошлогоднем "Прорыве", но далеко не все. Сейчас выставлены серии работ к осуществленным и неосуществленным постановкам "Князя Игоря", "Владимира Маяковского", "Виндзорских проказниц" (для Камерного театра), макет для Таирова, эскизы к "Незнакомке" Блока для кафе "Питтореск" (14 марта 1918 года), серия к "Сказкам Гофмана" Ф.Комиссаржевского (частично из Третьяковки, частично из личных собраний, так что тоже малоизвестная). Станковая живопись этого периода - "Женщины и фрукты" (1917, из Рязани), панно "У моря" (1915, из собрания Ф.Лентулова), "Портрет Малютина" (1918, из Саратова), "Портрет дочери с детскими рисунками" (1918-19, из частного собрания), не слишком известный "Портрет А.Таирова" (1918-19, из Русского музея), популярный, не менее замечательный "Портрет А.Хохловой" (1919, Третьяковка) и, уж зато, самый растиражированный "Автопортрет со скрипкой" (1910-20е, Третьяковка).

Работы 1920-х годов на свой лад не менее интересные, они тоже хороши, но отчасти. декоративны, что ли - прежней энергии, взрывающей пространство, разбрызгивающей его цветовыми пятнами, в них уже не ощущается, и чем дальше, тем меньше: "Портрет Е.С.Карензиной" (1923), "Осень" (1920-22, из Русского музея), на обратной стороне "Осени" - натюрморт "Солнце и рак" (1915); "Портрет дочери на фоне пруда" (1922), "Портрет художницы" (1924), "Крестьяне" (1924), "Ай-Петри" (1926). К этому же периоду относятся эскизы к агитплакатам - "Город будущего" (1923), чуть более ранний "Всероссийский исполнительный комитет" (1917-18); и театральные эскизы к "Степану Разину" в Большом театре (1925) и к "Плачу Рахили" в Малом (вот что значит все перевернулось: Рахиль - и цитадель русской духовности!) - в них тоже, как ни странно, нет настоящего энтузиазма. Панно "В мастерской художника" (1923), но это полотно я уже видел (как и портрет Хохловой, как еще некоторые вещи) на выставке Лентулова в галерее "Наши художники" три года назад:

1926 года композиция - "Деятели искусств за Октябрьское десятилетие", откровенный официоз, и интересно еще, сколько из этих деятелей дожили до второго десятилетия Октября? К концу 1920-х относятся очень выразительные пейзажи "Солнце над крышами (Закат солнца на Патриарших прудах)", 1928; "После полудня (Обед в деревне)", 1928; "Крым. Продавщица фруктов", 1926 и др.

1930-е годы - еще ближе к "академизму", еще меньше устремленности в будущее - устаканившийся советский "позитив": "Овощи" (1932), "Дом отдыха МВО в Судаке" (1930), "Купальщики" (1926-28), "Порт в Туапсе" (1931), "Новороссийский цементный завод" (1930), "Теплоход "Грузия" ночью" (1931). Впервые вижу портрет Бориса Пильняка кисти Лентулова - середина 1930-х, то есть совсем незадолго до ареста и расстрела писателя. Чуть раньше - портрет поэта Иосифа Уткина (1932). Этюд к картине "Рабочий кооператив" - "Мясо" (1932) - напомнил сходный сюжет у Татлина. Продолжает Лентулов работать и для театра - эскизы к "Испанскому священнику" в МХТ-2, "Кубанцам" в БДТ (1938). И последние годы - достойные, но уже очень "усталые" вещи: "Москва с Воробьевых гор" (1941). "Портрет дочери в красном берете" (2-я половина 1930-х) - здесь дочь уже совсем взрослая женщина. "Портрет художницы Оранской" (1942). Почти за сорок лет собраны произведения, однако - и сколько малоизвестных вещей! Даже то, что не все на выставке равноценно по уроню, идет ей в плюс, позволяет понять, как художник развивался, как (увы, но факт) угасал под воздействием лет и (в большей степени) обстоятельств, но и как все же сохранялся, поскольку и в позднейших полотнах Лентулов остается Лентуловым, что можно сказать далеко не обо всех его коллегах-современниках.




























































































Гурзуф. Осень рано поет
иль лето уже отгорело?
Гора вниз грозою идет,
пласты стен темнеют на белом.

И лепкою дремлющих сил
Холмы и старинные стены,
Лентулов приостановил
мгновенье пульсации вены

Филонов - в лоно формул,
Лентулов - в кубо-улья,
многоатомный омут
из геометрий судеб

И в экспонентах линий,
в пластах - лопатах цвета,
эпохи пульс и длины
меж тьмой сплошной и светом.

и Человек как ангел,
разбившийся о землю,
по холстам и бумаге
летит и аду внемлет

мозг в обруче эпохи,
и катаклизм столетья
бросает звезды-крохи
во взглядов всплески-плети,

Господь, поклонимся тебе с молитвою,
конником солнечным Иван-Великого,
колокол - всполохом неба и храма,
и колокольцами размыта рама.

Храни, Господь, нас, пошли света мудрости,
желтою краскою песнь златокудрости,
колокол молотом в качель небесную,
звон песнопения с ангельской лестницы.

Картина - А.Лентулов Звон.(Колокольня "Иван Великий")
С начала 1920-х гг. Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход", 1928; "Овощи", 1933, и др.). Его творческая активность реализуется главным образом в работе в театре, вообще соответствовавшей бравурно-оптимистическому складу характера художника. Особенно продуктивным было его соавторство с режиссерами А. Я. Таировым, Ф. Ф. Комиссаржевским и В. И. Немировичем-Данченко. Наиболее известно из его театральных работ оформление спектакля "Испанский священник" (1934, пьеса Ф. Бомонта и Дж. Флетчера) на сцене МХАТа 2-го. Занимался Лентулов и педагогической деятельностью - преподавал во Вхутемасе (с 1920 г.), в МГХИ (1937-43).
Закат
Улекса фон Лу
В природе - напряженность и покой,
Безвольно небо над землёй повисло,
И можно, дотянувшись вверх рукой,
Взять облако в ладонь как образ мыслей.

И можно завернуть в него зерно,
Чтоб проросла трава над облаками,
Хотя, наверно, солнцу все равно,
Где, в туче иль в траве, в закат растаять!

В мороженом заката - тишина
И мудрость цвета вишни и сирени,
Огонь паденья солнца - как волна,
и от нее вода запламенеет.

Как будто сердце в небесах летит,
Как птица иль летучих рыбок стая,
Не слышно, как, о чём стучит-кричит,
Но видно, что вот-вот оно растает.

Не просто на лету поймать слова,
Поэзия беспечна, значит, - вечна!
и солнца золотая голова
звенит, смеется, будит бесконечность!

Картина А.Лентулова. "Солнце над крышами. Закат"

Аристарх Лентулов: Принимать при недостатке солнца


Этим летом москвичам явно не хватает света и цвета - разглядеть какие-то бы то ни было краски за серой пеленой унылого дождя почти невозможно.

Поэтому я предлагаю взять ситуацию в свои руки и отправиться за яркостью в несколько, соглашусь, неожиданное место – обычно такой уютный и камерный Театральный музей имени А. А. Бахрушина.



Аристарх Лентулов. Розы. Натюрморт. 1913


Аристарх Лентулов. Битва победы. 1914 г.


Аристарх Лентулов. Гурзуф. 1913


Аристарх Лентулов. Звон - Колокольня Ивана Великого

Он не пошел по стопам отца, отказавшись стать священником, и все время писал храмы, объединяя в своих работах авангардные приемы и старинные русские традиции.


Аристарх Лентулов. Церкви. Новый Иерусалим. 1917 г.


Аристарх Лентулов. Пейзаж с церковью и красными крышами

«Я сразу смазал карту будня,


Сдал австриец русским Львов, Где им зайцам против львов!

Да за дали, да за Краков Пятить будут стадо раков!

Он всю жизнь прожил с одной женщиной – своей единственной женой, которую любил нежно и преданно. А она была идеальной супругой сумасбродного художника и верной музой – в каком только стиле и антураже не изображал ее муж!


Аристарх Лентулов. Портрет Марины Петровны Лентуловой. 1913 г.


Аристарх Лентулов. Женщина в полосатом платье (Портрет Марии Петровн Лентуловой на фоне березы). 1915


Аристарх Лентулов. Портрет М.П. Лентуловой с розами. 1913

Он любил писать самого себя - в разных видах, но всегда с легкой долей самоиронии.


Аристарх Лентулов. Автопортрет в красном. 1908-1909


Аристарх Лентулов. Великий художник (Le Grand Peintre).1915

Он считал, что его так называемые городские пейзажи – совершенно безумные в своей яркости и сочности - звучат. Вы присмотритесь, нет, прислушайтесь: неужели вы не слышите гула и звона?


Аристарх Лентулов. Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами. 1920


Аристарх Лентулов. Тверской бульвар. 1917


Аристарх Лентулов. Купальщицы. 1909-1910

А еще он очень любил театр, для которого работал почти всю свою творческую жизнь. Действительно, где, как ни в театре, в таком, каким он был во времена новаций и экспериментов 10-20-х годов, мог самовыразиться подобный художник? Смело, ярко и звучно – я бы определила это так.


Аристарх Лентулов. Эскиз оформления неосуществленной постановки трагедии "Владимир Маяковский".1914


Аристарх Лентулов. Эскиз декорации. 1935.

После революции он из русского художника превратился в советского, приняв революцию душой творческого человека и даже не подумав об эмиграции, как многие его коллеги по цеху. Узнаваемым он был всегда – хоть под влиянием импрессионизма или кубизма.


Аристарх Лентулов. Портрет Н.А. Соловьёва. 1908


Аристарх Лентулов. Астры. 1913

. хоть в стилистике соцреализма.


Аристарх Лентулов. Натюрморт с рыбой. 1938


Аристарх Лентулов. Строители Комбината. 1931


Аристарх Лентулов. Натюрморт с подносом и земляникой. 1936


Аристарх Лентулов. Пристань в Сухуми ночью. 1934

В наши дни стал невероятно популярен и хорошо покупаем на Западе. Там его картины уходят с аукционов за миллионы, а хорошо ли знают художника и помнят его работы на Родине? Не уверена.

Сходите, если есть такая возможность, не пожалеете. Даже если не понравится, я уверена – Лентулова вы не забудете.

  • "РУССКИЕ" - ИСТОРИЯ И МИФЫ (122)
  • "Мы" и "они" (5)
  • Из славяно-русской истории (16)
  • Русская одежда, кухня, утварь и пр. (24)
  • Русские в лицах (19)
  • Уклад русского дома и быта. Обычаи. Традиции. (58)
  • АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН (265)
  • Архитекторы и здания (48)
  • Дворцы и замки (113)
  • Деревянное зодчество (28)
  • Усадьбы (25)
  • Храмовые сооружения (церкви, монастыри и пр.) (54)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ (474)
  • Азия (48)
  • Африка (6)
  • Ближний Восток (18)
  • Европа (338)
  • Океания (Австралия, Н.Зеландия и пр.) (9)
  • Постсоветский мир (28)
  • Северная-Южная Америка и Канада (23)
  • Города и страны. РОССИЯ. (122)
  • Города и деревни РФ (29)
  • Москва вчера, сегодня и завтра (49)
  • Старорусские города (44)
  • ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (203)
  • Куклы (63)
  • ЖИВОПИСЬ (749)
  • "Национальные" виды живописи (35)
  • Акварель (110)
  • Графика, компьютерная живопись и рисунок (40)
  • Иллюстрации (107)
  • Импрессионизм и авангард (123)
  • Любопытные истории (5)
  • Мастихин (11)
  • Наивная живопись (16)
  • Настенная живопись (15)
  • Натюрморт (37)
  • Пейзажно-флористическая живопись (38)
  • Реализм, нео-реализм, классицизм (61)
  • Русский реализм (102)
  • Символизм (42)
  • Сюрреализм. Ориентализм. Фэнтези. (42)
  • ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО (26)
  • ИСТОРИИ И ЛЮДИ (243)
  • История и истории (33)
  • Монархии и аристократы (142)
  • О том, что делает нас людьми (12)
  • Политические и религиозные деятели (7)
  • Творческие и предприимчивые личности (50)
  • МУЗЕИ И БИБЛИОТЕКИ (35)
  • МУЗЫКА И ТАНЕЦ (134)
  • Вокалисты и певцы (20)
  • Композиторы (28)
  • Музыкальные произведения (43)
  • Музыканты (18)
  • Разное (3)
  • Танец и танцоры (24)
  • НАУКА И ФАНТАСТИКА (87)
  • НЕКОТОРЫЕ РЕЦЕПТЫ (13)
  • ПАРКИ. САДЫ. ЗАПОВЕДНИКИ. (149)
  • ПОЛЕЗНОЕ (21)
  • ПРАЗДНИКИ И ФЕСТИВАЛИ (25)
  • СКУЛЬПТУРА. СТАТУЭТКИ. (101)
  • Памятники (11)
  • СМЕШНОЕ И ОСТРОУМНОЕ (39)
  • ТЕАТР И КИНО (87)
  • Интерьеры театров (13)
  • ТОЧКА ЗРЕНИЯ И УМНЫЕ МЫСЛИ (20)
  • ФЛОРА И ФАУНА (134)
  • Бабочки и птицы (22)
  • Все, что растет и цветет (74)
  • Котопесики и прочие очаровашки (38)
  • ФОТО И ВИДЕО (85)
  • Мастера фото и видео (30)
  • Старые фото (15)
  • Фотонатюрморты (40)
  • ЯЗЫК И ЕГО "ПРЕВРАТНОСТИ" (12)
  • Все (1920)

Людмила Костюченко - автор замечательных фотонатюрмортов, стала известна благодаря соцсетям и в н.

Дмитрий Белюкин (р.1962) - советский и российский живописец, мастер пейзажа, представитель Студии.

Андрей Николаевич Чемакин (род.1959) - российский художник реалистического направления. Окончил С.

Андрей Выстропов (род.1961) - современный русский художник. Окончил ГА Институт живописи, ску.

Аристарх Васильевич Лентулов родился 14 марта 1882 недалеко от Пензы, в селе Воронье. Его отец, сельский священник, погиб, когда Аристарху было всего два года. Мать осталась вдовой с четырьмя детьми. Как сына священника, Аристарха приняли в духовное училище, потом в семинарию. Но шестнадцатилетний юноша не захотел идти по стопам отца, поступил в художественное училище Пензы, а через два года - в Киевское художественное училище. Осенью, зимой и весной, чтобы заработать на жизнь, Лентулову приходилось давать уроки. Зато летом он писал много, привозил с каникул иногда более 100 работ. Увлеченный творчеством Врубеля и Малявина, он ставил перед собой и решал сложные художественные задачи. Позже Аристарх Лентулов вспоминал: "Моя страсть к солнцу и яркому свету сопутствовала мне, что называется, со дня моего рождения. В этом отношении я производил исключительно интересные опыты. В пейзаже я допускал контрасты света и тени, от черного в тени до чистого хрома в свету". Аристарх Лентулов был дерзок не только в живописи, но и в поведении и в конце концов вынужден был вернуться в Пензу. В 1906 он попробовал поступать в Петербургскую академию художеств. Но не выдержал экзамены из-за все той же своей дерзости. Когда преподаватель поинтересовался у него, где он видит на носу модели зеленый цвет, Лентулов ответил: "А вы разве не видите? В таком случае мне вас жаль".

Лентулова пригласил учиться помощник Репина Кордовский. В 1907 он сблизился с "отцом русского футуризма" Давидом Бурлюком и его братом Владимиром, которые любовно называли его "Рисочкой". Лентулов изучал классиков в Эрмитаже и одновременно участвовал в самых разных эпатажных акциях и выставках, познакомился с творчеством близких к "примитивизму" Ларионова и Гончаровой, декоративно-узорчатой живописной системой "Голубой розы".


"Рукина Клавдия Петровна" 1914

В 1908 появилась его большая картина "Портрет четырех", где есть и обобщенность декоративной живописной формы, и в то же время - крупная разреженная "пуантель". Среди изображенных на этой картине сестер Рукиных есть и Мария, которая в том же году стала женой Аристарха.

"Победная битва". 1914


"Звон. Колокольня Ивана Великого" 1915


"Пейзаж с розовой башней". 1920

К выставке подготовлено издание воспоминаний Аристарха Васильевича Лентулова. Отпечатанная на машинке рукопись хранилась в семье, она многократно цитировалась в литературе по разным поводам и в связи с разными художниками, но никогда не публиковалась целиком.



Максимилиан Волошин и Аристарх Лентулов

Читайте также: