Коррупция это раковая опухоль

За последние две недели мы узнали неприятную правду о ФИФА. Организация, отвечающая за игру, которая так много значит для многих людей в разных странах, столкнулась с чудовищными обвинениями, предполагающими, что она насквозь пронизана коррупцией. Состоявшаяся на этой неделе отставка Блаттера - лишь первый шаг по долгому пути реформ, и мы с нашими международными партнерами сделаем все возможное, чтобы выявить и отдать под суд всех виновных и очистить имя нашего любимого вида спорта.

Однако с историей ФИФА связан еще более важный урок из области противостояния коррупции. Наличие взяточничества в ФИФА не было неожиданностью. Чиновники ассоциации годами набивали карманы - и весь мир только вздыхал, глядя на происходящее. Никто не хотел заниматься этой проблемой, пока несколько отважных британских журналистов и американских юристов не показали, что ситуацию можно изменить.

Это относится и к коррупции по всему миру. Как и в случае с ФИФА, мы знаем, что проблема существует, однако на ней лежит нечто вроде международного табу, запрещающего ее затрагивать. Лидеры на саммитах говорят о международной помощи, о поддержке экономического роста и об обеспечении безопасности. Однако о коррупции мы говорим недостаточно. Это пора изменить.

Коррупция - это раковая опухоль, служащая причиной многих проблем современного мира. Мигранты, тонущие в Средиземном море, бегут из коррумпированных африканских стран. Наши попытки бороться с глобальной бедностью часто срываются из-за коррумпированных правительств, мешающих людям пожинать законные плоды экономического роста. Коррупция также подрывает глобальную экономику в целом. По оценке Всемирного экономического форума, коррупция увеличивает издержки мирового бизнеса на 10%. Всемирный банк полагает, что годовой объем взяток в мире составляет около 1 триллиона долларов. Снижение коррупции всего на 10% могло бы приносить глобальной экономике по 380 миллиардов долларов каждый год - значительно больше, чем успех Дохийского раунда. Только одной экономике Евросоюза коррупция обходится в 120 миллиардов евро в год.

Британия также приняла ряд важных мер, помогающих привести наши порядки в соответствие с нашими воззрениями - хотя, конечно, можно было сделать и больше. В прошлом декабре мы опубликовали первый всеобъемлющий национальный антикоррупционный план, проводить который в жизнь будет Эрик Пиклз (Eric Pickles). Мы собрали группу следователей из Национального агентства по борьбе с преступностью для борьбы с зарубежной коррупцией и расширяем возможности по преследованию профессиональных консультантов, пособничающих коррупции. Недавно ОЭСР признала нас одной из четырех стран мира, всерьез карающих дачу взяток иностранным чиновникам. Мы продолжаем лидировать в мире по открытости информации и по прозрачности. В следующем году мы станем первой крупной страной, создавшей публичный реестр, в котором будет указано, кому в действительности принадлежит та или иная компания. Это важная веха в деле противостояния коррупции и отмыванию денег, и я буду призывать наши заморские территории и коронные владения последовать нашему примеру.

Теперь настал момент сделать следующий шаг. В свое время мы смело превратили борьбу с коррупцией в одну из ключевых тем нашего международного диалога. Сейчас пора сделать ее одной из ключевых задач наших международных институтов. Нам нужно найти способ оказывать больше помощи и поддержки тем, кто ей занят - а именно НКО и масс-медиа, противостоящим коррупции. В частности нам следует расширять открытость информации по всему миру - тем более, что это заодно должно помочь нам очистить футбол. Нам нужно приложить больше усилий, чтобы мировая деловая среда стала враждебнее относиться к коррупции, и нам необходимо поддерживать следователей и прокуроров, привлекающих преступников к ответу.

Миру также следует коренным образом изменить подход к борьбе с бедностью. Как сопредседатель Группы высокого уровня ООН я приложил немало усилий, чтобы вопросы добросовестного управления легли в основу новых целей развитий, которые должны заменить Цели развития тысячелетия. Переговоры продолжались много месяцев, однако в итоге все же сложился отчетливый международный консенсус в пользу установки конкретных задач в области снижения коррупции и взяточничества. Если мир сможет выполнить эти задачи, мы сможем реально искоренить крайнюю бедность к 2030 году.


1 июня 2013 года арестован мэр Махачкалы Саид Амиров. Чиновник арестован по подозрению в организации убийства сотрудника СК России, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Расследование уголовного дела в отношении Амирова поручено Главному следственному управлению СК России.

В апреле 2013 года арестован экс-глава администрации Надеждинского района Приморья Григорий Ведерников. Бывшей глава, по версии следствия, совершил незаконный перевод земельных участков из одной категории в другую и передал их юридической фирме. Его действия повлекли ущерб государству на сумму около 10 миллионов рублей.

В марте 2013 года арестован ректор Государственного университета управления (ГУУ) Виктор Кобзаненко. Козбаненко был задержан с поличным при получении 7 миллионов рублей. Эту сумму он требовал через доверенных лиц от представителя коммерческой организации за заключение государственного контракта на осуществление хозяйственного обслуживания и комплексной уборки территории университета общей стоимостью около 58 миллионов рублей. Сотрудники полиции провели ряд встреч, в ходе которых был задокументирован факт передачи ректору запрошенной суммы денег через посредников.

В январе 2013 года арестован бывший министр молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области Дмитрий Козлачков. Козлачков был задержан 10 января при получении 1,5 миллиона рублей. По версии следствия, эти деньги были частью суммы, которую чиновник вымогал у предпринимателя, а в конце декабря минувшего года замминистра получил еще 100 тысяч рублей. Следователи сообщают, что в сентябре прошлого года министерство образования Саратовской области заключило с коммерческой организацией госконтракт на поставку спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений на общую сумму более 29 миллионов рублей. По данным СК, в декабре Козлачков узнал о неисполнении договорных обязательств госзаказчиком по этому контракту, и он, не имея на это полномочий, предложил организации свою помощь за вознаграждение в размере 10% стоимости контракта.

В июне 2012 года арестован бывший руководитель управления Федеральной почтовой службы по Кабардино-Балкарии, экс-заместителя министра по управлению госимуществом и земельным ресурсам республики Руслан Жамборов и ряд местных чиновников. Задержаны были его брат — экс-заместитель министра по управлению госимуществом и земельным ресурсам Руслан Жамборов, недавно возглавивший управление Федеральной почтовой службы по КБР и руководитель того же министерства Хабдульсалам Лигидов. Арестованные подозреваются в незаконной приватизации и последующей продаже здания филармонии в центре Нальчика, стоимостью около 20 миллионов рублей.

В июле 2012 года арестованы бывший мэр Крымска Владимир Улановский и бывший глава Крымского района Василий Крутько. Экс-чиновники заключены под стражу по обвинению в халатности, повлекшей гибель людей. В результате катастрофического наводнения 7 июля 2012 года на Кубани погибли более 170 человек, из них более 150 — в Крымске, на который пришелся наиболее сильный удар стихии.

В марте 2012 года арестован экс-руководитель управления СКП по Новгородской области Константин Карасев. По информации управления СК по СЗФО, предварительное расследование установило, что в декабре 2009 года на основании подписанных Карасевым фиктивных актов выполненных работ со счета управления СКП на счет подрядной организации были перечислены деньги за выполнение ремонта в Валдайском и Новгородском межрайонных следственных отделах, однако работы выполнены не были. По мнению следствия, действия Карасева причинили государству ущерб на 3,177 миллиона рублей.

В феврале 2011 года арестован бывший мэр Братска, Иркутской области, Александр Серов. Следствие предъявило ему обвинение в получении взятки. Как отмечается в материалах дела, Серов вымогал у предпринимателя 15 миллионов рублей за подписание договора аренды имущества. Экс-мэр был задержан в своей квартире, где он, по данным следствия, успел сжечь часть переданных ему купюр.

В ноябре 2010 года арестован бывший глава Энгельсского района Саратовской области Михаила Лысенко. Следователи считают его лидером банды, еще восемь участников которой также привлечены к уголовной ответственности, некоторым из них инкриминируется 12 тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан. Один участник банды — Юрий Нефедов, — заключивший досудебное соглашение о сотрудничестве, уже осужден к 8,5 годам колонии строгого режима.

В феврале 2010 года арестованы отец и сын Александр Солодкин — главный эксперт по спорту администрации Новосибирской области, и вице-мэр Новосибирска Александр Солодкина. Арестованным предъявлено обвинение в организации преступного сообщества.


  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Как победили коррупцию в Сингапуре? Эффективные методы борьбы

Коррупция, это раковая опухоль на теле любого государства. Коррупция, это самое страшное что может произойти с обществом. Коррупция рождает не эффективную экономику, рост цен, преступность, бунты и даже революцию.

Для того чтобы чиновник смог произвести действия коррупционного характера, ему нужны подельники, заместители, бизнесмены, прокуратура, прикрытие от вышестоящих госслужащих. И вот мы уже наблюдаем мафиозную группу, которая повязана друг с другом преступлением, которая обладает административным ресурсом и чувствует себя абсолютно безнаказанно. Они могут совершать и другие преступления ибо знают, что в случае чего, поддельники их прикроют.

Если гражданин или бизнесмен пострадавший от коррупции попытается наказать коррупционера-чиновника с помощью закона, у него это не получится, полиция не примет заявление, а суды не будут принимать обвинительное заключение. Более того на гражданина или бизнесмена может начаться банальная травля со стороны проверяющих органов или даже могут против него сфабриковать дело и отправить под суд. Газеты и телевидение не расскажут о коррупционных делах, ибо они подконтрольны административному ресурсу.

Коррупционер является потенциальным предателем и изменником родины, любая спецслужба проведя небольшие оперативные работы, может запросто выяснить о коррупционных связях чиновника и шантажировать его. Если коррупционер не будет выполнять приказы иностранных спецслужб, то в западной прессе появятся обличительные статьи о махинациях чиновника, чиновник попадёт в черный список стран америки и европы, все его счета в западных банках будут заморожены.

Можно сколько угодно рассуждать о пути развития государства, о борьбе с бедностью и преступностью, о прорыве экономики и т.д., но пока не будет уничтожена коррупция, любые начинания о развитии будут безрезультатны.

Сегодня я хочу вам рассказать как победили коррупцию в одном государстве под названием Сингапур. На самом деле как бы страшна не была коррупция на первый взгляд, она очень уязвима, самое главное чтобы был чист и честен всего один человек - руководитель государства.

Как победили коррупцию в Сингапуре

Борьба с коррупцией как приоритет

Сингапур - страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию - Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы. Ли Куан Ю вместе со своей партией "Народное действие" выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: "Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.".

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции - БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень
мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами
боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Без компромиссов

Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял
перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения
и был уменьшен до 18 месяцев.

Жить по средствам

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

Большая зарплата как залог порядочности

Третий элемент - были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

Фактор СМИ

Четвертый элемент - формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится "героем" первых полос.

Вот кратко об основных шагах к успеху в борьбе с коррупцией.

Раковая опухоль коррупции

Мы наслышаны, что одно из главных зол нынешней РФ — коррупция. Какое-то мировое начальство даже выставило нам по этому показателю оценку в баллах, так что РФ оказалась в компании самых коррумпированных государств мира — где-то между Руандой и Гондурасом. Верить этим начальникам не приходится — они оценки выставляют в зависимости от поведения подчиненных. Но разобраться нам самим надо — с прогнившим и продажным государством нам катастрофы не пережить.

Само слово коррупция означает подкуп — продажу должностным лицом частицы своей власти ради личной выгоды. В государстве, пораженном коррупцией, становится трудно делать доброе и законное дело — за это надо давать взятку чиновнику. Но зато становится легко делать злое и преступное дело — за это всего лишь надо дать взятку чиновнику. Не найдешь защиты у коррумпированного судьи, проголосуют за выгодный ворам закон коррумпированные депутаты. Может дойти до того, что народ в таком государстве начинает вымирать, как это и случилось в РФ с приходом к власти Ельцина.

Вот первый урок — не верить важной лжи демократов, будто во всех наших бедах нет ничего нового. Мол, и раньше были наркоманы и бомжи, проститутки и коррумпированные чиновники. Ну, чуть побольше этого стало, но таков уж человек, ничего тут не поделать. Все это — сознательная ложь. Да, зло всегда присутствует в жизни, но одно дело, когда государство и общество держат его в узде, стремятся сократить, загнать в тесную нишу — и другое дело, когда газеты и телевидение, политики и поэты это зло прославляют, называют прогрессом и свободой, устраняют само понятие греха. А главное, когда высшие правители не просто разрешают мздоимство, а вводят его в норму, повязывают чиновников круговой порукой — так, что честный человек в их среде становится изгоем и через короткое время выбрасывается со службы.

Вот такой поворот, такой исторический разрыв и произошел в России в начале 90-х годов. И потому вместо кучки спившихся бомжей в Москве появились 300 тысяч бездомных, потому в вестибюлях метро спят на полу дети школьного возраста и множество девушек продает себя в рабство в публичные дома за границу. А офицеры продают оружие бандитам, убивающим граждан и их же собственных солдат. И пусть такие офицеры — явление исключительное (хотя кто его знает), речь идет о коррупции совершенно иной природы, нежели в советское время. Так что тут дело не в греховности человека, а в сущности того больного общественного строя, что у нас на какое-то время возник Надо эту сущность понять, чтобы этот строй переделать. Причем переделать, наломав поменьше дров.

Другое дело — эти акулы коррупции, гнездящиеся на вершине пирамиды. Для них зло — основа и необходимое условие их бытия. Они — творцы коррупции, они не только ею питаются, но и дышат. Они даже вынуждены заражать ею людей и общество, как торговец наркотиками соблазном и силой приучает к ним подростков. Они — безжалостные, смертельные враги народа. Они и враги государства, независимо от цвета его флага, они кормятся его кровью и мозгом, превращают в труху.

За год до этого я и сам руководил группой специалистов, которой премьер-министр В.Павлов поручил экспертизу проекта Закона о приватизации промышленных предприятий. Это был проект крупнейшей в истории человечества аферы, моментального присвоения узким слоем чиновников и преступных дельцов собственности второй промышленной державы мира. Я делал доклад в Комитете по экономической реформе Верховного Совета СССР перед идеологами приватизации и помощниками Горбачева. Все эти академики и партийные боссы были очень похожи на того Фейгмана, только не было там следователей по особо важным делам — и они смеялись мне в лицо.

Пока сила не на нашей стороне, мы обязаны хотя бы внимательно смотреть, думать и запоминать.

17.07.2013 в 09:00, просмотров: 2817

— Каким образом органы прокуратуры Югры контролируют новые требования к муниципальным служащим, которые введены законодательством, имеются в виду декларации о доходах, уведомления о попытке подкупа, потенциальном конфликте интересов, этические кодексы, ограничения на совмещение и трудоустройство после увольнения со службы, запрет на предпринимательскую деятельность?


— Прокурорами на систематической основе планируются и проводятся проверки исполнения государственными и муниципальными служащими требований антикоррупционного законодательства. Ежегодно в каждом органе государственной власти округа, органе местного самоуправления, территориальном органе федеральной исполнительной власти нами проверяются и анализируются сведения служащих о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. При выявлении нарушений служащими запретов, ограничений, не исполнении возложенных обязанностей, применяются меры реагирования. Такая работа проводится при тесном взаимодействии с налоговыми и регистрационными органами.

В текущем году прокурорами выявлено свыше полутора тысяч нарушений антикоррупционного законодательства, 346 должностных лиц и служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, 86 лиц — к административной и 54 к уголовной.

Если говорить об уведомлениях о попытке подкупа, то как позитивный момент можно отметить, что государственные и муниципальные служащие чаще стали сообщать представителям нанимателя и в прокуратуру о фактах склонения к совершению коррупционных проявлений. Мы со своей стороны стараемся процессуально реализовать такие сообщения и обеспечить уголовное и административное преследование лиц, пытавшихся совершить подкуп чиновников. В настоящее время эта работа набирает обороты. В основном, такое противоправное поведение населения заканчивалось устным отказом служащего от совершения акта коррупции. Должен, конечно, заработать механизм поощрений служащих, сообщающих о таких фактах, а на федеральном уровне — закон, обеспечивающий их государственную защиту.

Затрону еще одну важную сторону нашей надзорной деятельности — это предотвращение и урегулирование конфликта интересов на службе. В ходе проводимых проверок прокурорами запрашивается информация о последующем трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. Выявляются факты неуведомления руководителями коммерческих организаций представителей нанимателя о заключении трудовых договоров со служащими и бывшими служащими. В этом году в отношении руководителей организаций и самих юридических лиц прокурорами возбуждено 55 административных производств. В случаях, когда служащий осуществлял в отношении коммерческой организации функции государственного управления, то он при трудоустройстве в эту организацию обязан обратиться в комиссию по соблюдению служебного поведения и урегулированию конфликта интересов по мес­ту прохождения им службы за получением согласия заключить трудовой договор, а сама организация обязана уведомить госорган о заключении такого договора. При выявлении таких нарушений, связанных с несоблюдением установленного порядка, прокуроры вносят представления об устранении нарушений закона, либо обращаются с иском в суд о расторжении трудового договора.

— Насколько, на ваш взгляд, эффективны вновь созданные антикоррупционные инструменты, такие, как координационные советы по противодействию коррупции, комиссии по конфликту интересов, муниципальные и ведомственные программы противодействия коррупции?

— Безусловно, все эти формы антикоррупционной деятельности способствуют достижению тех результатов, которых от нас ждут и население и руководство страны.

Могу отметить, что не всегда комиссиями проводится качественная работа по установлению случаев возникновения конфликта интересов, не практикуется увольнение служащего в связи с утратой доверия, нарушившего установленный порядок информирования о наличии конфликта интересов. Прокурорами выявляются нарушения, связанные с формированием комиссий, со сроками и процедурой рассмотрения материалов, принятием решений не входящих в компетенцию комиссии. Установлены случаи, когда рассматривались материалы о совершении служащим преступления, что прямо запрещено законодательством, случаи рассмотрения материалов в отношении служащих без их участия и пояснений, не единичны случаи участия служащих в качестве членов комиссий при рассмотрении вопросов в отношении самих себя.

Имеются случаи, когда решения комиссии по урегулированию конфликта интересов, принятые в угоду представителя нанимателя, становятся инструментом преследования ненужного служащего.

В целях преодоления тенденции бездействия комиссий прокуратурой практикуется направление информаций о нарушениях в отношении служащих представителям нанимателя для рассмотрения на заседаниях комиссий.

— Можете ли вы привести примеры выявленных нарушений работы глав муниципальных образований, окружных чиновников? Какие муниципальные образования лидируют в списке самых коррумпированных?

— По моему мнению, невозможно судить о состоянии борьбы с коррупцией на той или иной территории по количеству выявленных нарушений и преступлений. Везде своя специфика отношений, жизненных и профессиональных устоев. Если же где-то выявлено больше преступлений, к примеру, в Сургуте, то это может свидетельствовать не о том, что этот город погряз во взяточничестве, а о том, что правоохранительные органы и органы власти этой территории сработали лучше, чем на другой.

Возбуждены и расследуются уголовные дела в отношении заместителя главы администрации г.п.Талинка Октябрьского района, которая вымогала у коммерческой организации взятку в сумме 400 тыс. рублей, есть и другие примеры.

— Существуют правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, выработаны требования к информационной открытости муниципалитетов, есть жесткие нормы организации закупок. Когда настанет время оценить результативность антикоррупционной кампании и эффективность используемых средств?

— Думаю, результаты этой ежедневной трудоемкой совместной работы можно увидеть уже сейчас. Все перечисленные формы минимизации коррупционных рисков дают положительный эффект. Работа по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов нами ведется с 2007 года. В этом году прокуратурой выявлено почти 200 нормативных правовых актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы.

Анализируя результаты данной работы можно сказать, что в подавляющем большинстве чиновниками допускалось издание нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, не в силу корыстной или иной личной заинтересованности, а по причине слабой юридической техники, отсутствия соответствующих методик и практики правотворческого процесса.

— Считаете ли вы, что для более эффективной борьбы с коррупцией одних усилий органов прокуратуры и внутренних дел недостаточно? Необходимы ли, на ваш взгляд, совместные организованные действия сотрудников вышеназванных органов с общественными организациями Югры и всем нашим обществом?

— Противодействовать коррупции только усилиями правоохранительных органов невозможно, именно поэтому руководством страны была разработана Национальная стратегия противодействия коррупции, которая включает в себя поэтапные планы антикоррупционных мероприятий. В реализации этих мероприятий участвуют как государственные, так и общественные институты. Думаю, активное информирование правоохранительных органов, органов власти и прокуратуры со стороны общественных организаций о коррупционных проявлениях и проблемных вопросах государственного и муниципального управления во многом бы способствовало своевременному наведению порядка в той или иной сфере.

— Взаимодействуют ли органы прокуратуры с общественными организациями? Приведите примеры.

Поэтому и прокуратура, и органы власти и правоохраны, и общественность должны занять единую гражданскую позицию по отношению к этому социальному злу, сформировать в обществе атмосферу нетерпимости к любым проявлениям коррупции.

Коррупция по-прежнему многими воспринимается как социальная норма. Люди психологически готовы давать взятки, а должностные лица брать их. С таким подходом к решению деловых вопросов мы постоянно сталкиваемся в общении с предпринимателями и руководителями коммерческих организаций. Многие граждане не видят смысла в разоблачении коррупционеров, полагая, что свои проблемы легче решать при помощи подкупа, нежели преодолевая бюрократические барьеры. Поэтому для нас сейчас важно преодолеть это скептическое отношение к закону.

— При осуществлении прокурорского надзора количество выявленных нарушений растет, что объясняется как увеличением числа антикоррупционных норм в законодательстве, так и общим усилением активности прокуратуры в сфере противодействия коррупции. Назовите примерный процент случаев, когда по выявленным правонарушениям были применены административные или дисциплинарные меры ответственности?

— Активную работу по выявлению и устранению нарушений законодательства о противодействии коррупции мы проводим с 2008 года, и сегодня можно уже констатировать, что применяемые прокуратурой меры административного и дисциплинарного воздействия дают положительные результаты. Служащими уже не допускаются те нарушения, которые мы фиксировали три года назад. Руководители стали более ответственно и принципиально подходить к вопросам борьбы с коррупцией, кадровые и профилактические подразделения начали оправдывать свое предназначение, заработали комиссии по конфликту интересов. Ощутимый вклад в эту работу внесли и средства массовой информации, и представители общественности. В сочетании с постоянно совершенствующимся антикоррупционным законодательством все это сделало коррупционное поведение неприличным и строго осуждаемым обществом.

— Борется ли прокуратура с проявлениями бытовой коррупции?

— Все, о чем мы говорили, относится к вопросам противодействия бытовой и деловой коррупции, это наиболее распространенные виды коррупционных проявлений. Если же Вы имеете ввиду подарки и подношения, незначительные суммы денежных вознаграждений, передачу спиртного и конфет чиновникам, то наша позиция остается неизменна, такое поведение нужно пресекать и искоренять. И такую работу в первую очередь должны проводить руководители ведомств.

Читайте также: