Кисты в легких можно ли летать на самолете

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.


КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных - это второй и начало третьего триместра беременности.

Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.


И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.


Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.


КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?

До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!

Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.

То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.

Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.

Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.

Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете - почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.

Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.

Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.

Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.

Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.


НА ЗАМЕТКУ

Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.

Помогите советом, не могу в инете уже два дня найти нужной информации (как-то не получается особо поиск).

У меня недавно диагностировали БА и эмфизему легких, есть также предположение одного кардиолога, что кардиомиопатия беременных, в общем после родов (почти 6 лет назад)мучает давление, кризы, одышка, пролапс митрального клапана 1ст. и т.д. Правда лет мне не очень много 35. И муж очень хочет в Тай (не был там и мечтает)

В самолете мне всегда плохо, болят и сводит ноги, мне не хватает воздуха, кажется что вот-вот и я умру. Перелеты больше 2 часов переношу плохо очень.

Но, я в Москве себя ужасно тоже чувствую и оживаю на море и солнце. Вот как пережить перелет?

К врачам обращалась, они не говорят, что летать нельзя. Да и чем помочь в полете тоже не говорят. Но, сама каждый полет еле выживаю. После отпуска конечно заряда для здоровья на 3 месяца хватает. Поэтому все же летаю.

Поделитесь, пожалуйста, у кого такие же проблемы со здоровьем, что Вы предпринимаете?

вот например, заметила, что полет ночью на Пхукет (туда) очень плохо перенесла.А оттуда днем, нормально. Правда это было ещё до родов и сильного ухудшения здоровья, после родов дальше чем 4 часа не летала.

Может лучше с пересадкой, чтобы немного отдохнуть?

Дело в том, что мой вопрос касается именно перелета в Тай, и советы именно по вариациям полетов в Тай (день/ночь, с пересадкой или без и т.д.)

В здоровье, навряд ли так много реально летающих в Тай, как здесь.

Я специально в названии темы указала заболевания, чтобы тех кого это не интересует, или те кто с этим не сталкивались, не утруждали себя чтением подробностей.

Меня очень интересует опыт именно тех, кто летал с такими диагнозами, на просторах интернета, мне не повезло найти эту информацию. А на Еве мне за 6 лет всегда помогали именно советами по здоровью, и надеюсь я всегда именно на Еву, так как подруг, с такими же проблемами здоровья у меня нет, посоветоваться в реале не с кем. В архиве тоже не нашла. А подробностями думала предуведомить возможные вопросы.

Я нарушила какие-то правила?

Спасибо огромное за такой развернутый ответ.

Очень интересен такой взгляд.

Да вегетатика плохая. Стараюсь в этом направлении: ложусь не поздно, не курю, стараюсь дышать свежим воздухом и по-меньше сидеть за компом. А главное массаж лечебный спины, по предположению другого кардиолога в военном госпитале Вишневского, что все проблемы из-за смещений в позвоночнике. Кардиологов прошла уже наверно 6 штук, попробовала кажется уже все препараты от давления, но они помогают максимум 2 мес., потом опять давление. Но массаж спасает не более чем на месяц.

Вы имеете в виду,что это панические атаки? Они конечно, бывают, но именно такое состояние у меня в самолете и в горах, пульмонолог говорит, что с высотой там что-то изменяется. Да и вены в ногах жутко крутит и сводит. При ПА на земле с ногами такого не бывает. Я много обращалась к психологам и психотерапевтам, проходила курсы психотерапии, на консультации ездила в клинику неврозов и даже получала часть амбулаторных процедур. Вроде с ПА научилась справляться, тьфу-тьфу. После более детального наблюдения все 5 специалистов этой области говорят, что антидепрессанты мне не показаны, значительное улучшение дает правильный массаж, танце-двигательная терапия, особенно солнце (по анализам и клин.проявлениям есть нехватка вит.Д) и море.

А эмфизема диагностирована по КТ, ну и клиника на лицо. я не думала, что это тоже из-за вегетатики?

Вот тоже слышала, что перепады давления больше влияют и взлет и посадка опаснее, но я себя нормально чувствую при взлете и посадке, и перелет в 2 часа переношу нормально, а вот уже на исходе 3-го часа очень сильно не хватает кислорода. Я уже думала взять с собой кислород, но пульмонолог говорит, раз начнешь и потом уже будет без него хуже.

Запрет на полёт от врача могут получить те, кому по состоянию здоровья совсем нельзя летать на самолёте, или есть какие-либо ограничения. Перелёт на самолёте, к сожалению, доступен не всем, и иногда безопаснее воспользоваться услугами другого вида транспорта. В отдельных случаях авиаперелёт может сказаться на безопасности окружающих пассажиров, о чём заранее должен побеспокоиться авиаперевозчик.

Как авиаперелет влияет на организм человека?

За скорость передвижения приходится заплатить не только наличными, но и собственным комфортом, состоянием организма. Даже здоровый человек может почувствовать недомогание, взлетая, находясь в воздухе или уже после посадки.

Полёты влияют на:

При каких болезнях летать на самолете противопоказано?

Даже здоровые люди испытывают трудности при перелёте, а пассажиры с отклонениями в физическом состоянии зачастую очень рискуют, садясь в самолёт. При некоторых состояниях существует запрет на полёты.

С данными заболеваниями людям нельзя летать на самолете даже с сопровождением:

  • заболевания сосудов: тромбозы глубоких вен, высокое внутричерепное давление, тромбофлебит;
  • заболевания дыхательных органов: астма в стадии обострения, пневмония, лёгочная гипертензия и другие;
  • инфекционные заболевания крови, лёгких, желудка, кожи в стадии обострения. Этот пункт — забота не столько о самом пациенте, сколько об окружающих пассажирах. Многие острые инфекции легко передаются воздушно-капельным путём. В условиях замкнутого пространства самолёта обязательно произойдёт заражение;
  • психиатрические болезни, при которых пассажир может начать непредсказуемо вести себя в салоне лайнера и представлять угрозу окружающим и себе.

Список тех, кому нельзя летать, дополняется беременными женщинами на сроке после 36 недель, младенцами меньше трёх дней от роду. Эти группы лиц допускаются только на борт спасательного самолёта и только в сопровождении врачей. Для полёта необходимы серьёзные медицинские показания.


Заболевания, при которых нужно соблюдать особую осторожность

Списка болезней, ставящих полёт под вопросом, нет. Любые патологические состояния кровеносной системы, сердца, органов дыхания и перенесённые инфекции требуют предварительной консультации с врачом.

Нельзя летать людям, перенёсшим хирургическое вмешательство в грудную клетку или пневмоторакс менее чем три недели назад. Даже если прошло больше трёх недель, лучше заранее поговорить с врачом и получить одобрение на полёт.

Тем, кто погружался с аквалангом, перед полётом нужно выждать как минимум сутки, чтобы лёгкие оправились от полученной нагрузки.

Если будущий пассажир недавно перенёс инфекцию, он должен пройти карантин от нескольких дней до нескольких недель после выздоровления, прежде чем садиться на борт самолёта.

Консультация специалиста обязательна тем, кто перенёс в прошлом хотя бы один инсульт. Срок давности случая — 5 лет и меньше. Полёт может спровоцировать возвращение патологического состояния и поставить под угрозу жизнь пассажира. Тем, у кого последний инсульт произошёл больше 5 лет назад, и никаких проблем с сосудами за этот период не возникало, летать разрешено без консультаций.

Диагностированная гипертония не считается прямым противопоказанием к полёту. Лучше проконсультироваться у кардиолога, а также запастись необходимыми препаратами, снижающими давление. Если в анамнезе есть инфаркт миокарда, жизнеугрожающие состояния сосудов, лучше перед покупкой билетов пройти обследование сердца и сосудов, чтобы оценить их работоспособность и риски.

Подготовиться к полёту следует тем, кто часто испытывает:

  • мигрени;
  • одышку;
  • спазмы сосудов и тахикардию;
  • стенокардию;
  • проблемы со свёртываемостью крови.

Набор высоты, длительная обездвиженность и спуск могут спровоцировать приступ. Тем же, кто, кроме высокого давления, не имеет больше никаких сопутствующих болезней, полёт разрешён.


Следует отличать настоящую фобию от дискомфорта при полете. Страхи, связанные с полётом, действиями экипажа и наземных диспетчеров, погодными условиями и прочими моментами, поддаются контролю. Если человеку предстоит лететь, а он боится, стоит воспользоваться разными способами: пообщаться с психологом, поговорить с друзьями, взять с собой на борт талисман, выпить успокоительное, попытаться расставить приоритеты и так далее.

Аэрофобия, клаустрофобия — неконтролируемые состояния психики, при которых полёт или запрещён, или разрешён только с сопровождением. Тем, кто не может совладать со страхом высоты, замкнутого пространства и самолётов, рекомендуется выбрать другой способ передвижения.

Потенциальные проблемы со здоровьем во время полета

Зная специфику путешествий по воздуху, можно предугадать возможные проблемы и подготовиться к ним заранее.

  • обезвоживание — частый спутник длительных перелётов. Чтобы избежать дискомфорта кожи, воспользуйтесь перед полётом кремом. Тетрациклиновая мазь в нос не только избавит от сухости слизистой, но и защитит от бактерий соседних пассажиров. Если есть возможность, наденьте вместо контактных линз очки, чтобы не нагружать оболочку глаз;
  • проблемы с кровообращением. Сюда можно отнести проявления настораживающих симптомов: боль в ногах, их отёчность, онемение конечностей, носовые кровотечения, сильные головокружения, боль в ушах;
  • проблемы с дыханием: внезапная одышка, головокружения, ощущение нехватки воздуха, панические атаки и так далее;
  • психологические проблемы: агрессия, страх, тремор и другие неврологические проявления стресса.

Если вы предполагаете, что в полёте могут возникнуть проблемы, лучше не отправляться в путешествие без сопровождения. Если сидящий рядом человек имеет медицинское образование — это прекрасно. Но можно просто объяснить сопутешественнику, как оказать помощь прямо на борту при возникновении нестандартной ситуации, и она, скорее всего, не возникнет. Спокойствие — главный козырь в борьбе с патологическими состояниями при перелёте.


Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?

Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:

  • избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
  • не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
  • нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
  • предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
  • чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
  • в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.

Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.

Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.

Правила к аэропортам и авиакомпаниям установлены Роспотребнадзором и Росавиацией. Любители многостраничных официальных документов могут почитать указания здесь .

Мы же выбрали самое основное.

  • Перед входом в аэропорт всем должны бесконтактно измерить температуру. Если у пассажира повышенная температура, а это выше 37, ему отказывают во входе в аэропорт и, соответственно, в полёте.

У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.

  • Пассажиры и сотрудники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию и находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
  • В аэропорту, во всех зонах, должны продаваться маски и перчатки. Бесплатно должны стоять антисептики.

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

  • Пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолёт и во время полёта. На рейсах более 3-х часов пассажирам должны выдать новые маски для замены.
  • Пассажиры при входе в самолёт должны обработать руки дезинфицирующими средствами.
  • В автобусах, которые везут пассажиров к самолёту, должна соблюдаться социальная дистанция.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт пассажирам должны измерить температуру , пассажиры с повышенной температурой тела в самолёт не допускаются.
  • Пассажиры не должны ходить по салону, кроме случаев использования туалетной комнаты. При этом очередь в туалеты должна регулироваться бортпроводником для соблюдения дистанции.

Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:

«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.

  • В аэропорту маски носят почти все. Во время полёта некоторые снимают.
  • Перчатки — редкость, но некоторые носят.
  • Температуру измеряют, но найти свидетеля случая, когда пассажиру отказали во входе в аэропорт или в полёте, нам не удалось.
  • В туалет во время полёта можно ходить без ограничений. Очереди никто не контролирует.
  • Питание, по наблюдениям пассажиров, никак не изменилось по сравнению с обычным временем.
  • Перед полётом раздают антибактериальные салфетки или дезинфицируют руки.
  • Если самолёт полупустой, то пассажиров рассаживают далеко друг от друга. Если полный, то никакой дистанции.
  • Сами пассажиры не все стремятся соблюдать дистанцию в аэропорту и при посадке.
  • Иногда количество автобусов, которые везут до самолёта, увеличивают, чтобы была дистанция между пассажирами, но не всегда.


Лето — это сезон с самыми длинными и жаркими днями. Также это время, когда совершается большая часть поездок. Все больше и больше людей с хроническими состояниями хотят путешествовать и обращаются за медицинской помощью по этому поводу.

Вопрос, когда можно летать на самолете после сердечно-сосудистых патологий, всегда решается индивидуально. Перед любой поездкой или праздником пациенты с хроническими заболеваниями должны быть записаны на медицинский осмотр, чтобы обсудить со своим врачом, могут ли они совершить это путешествие и какие медицинские рекомендации во время этого путешествия им стоит соблюдать.

Кому нельзя летать

Путешествия не рекомендуются пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в периоды обострения. Это следующие типы недуга: декомпенсированная сердечная недостаточность, стенокардия с частыми болями в груди, периоды высокого кровяного давления, которые не могут контролироваться лекарственной терапией. В первый месяц после острого инфаркта миокарда, после сердечной или сосудистой хирургии, путешествие должно быть отложено.

Избегаются поездки на высоту более 1500 м и в очень теплых и влажных районах. Увеличение высоты может привести к дисбалансу в сердечно-сосудистой системе пациента с гипертонией или ишемической болезнью сердца (стенокардией, инфарктом миокарда). Не рекомендуются долгие поездки, когда в дороге предстоит провести 12-16 часов.


В идеале пациенты должны всегда иметь копию своего последнего обследования или медицинскую запись о недугах, которыми они страдают, и о том, какое лечение они получают. Лечение не останавливается на отдыхе, потому что у болезней нет отпуска. Сердечники берут с собой запас лекарств, как предписано их лечащим врачом. Брать надо столько, сколько хватит для всего путешествия (особенно, если это предстоит выехать за пределы страны).

Кому можно летать

Полет на самолете не запрещается пациентам с сердечными патологиями, если болезнь правильно диагностирована, лечится и стабилизирована, и при условии, что принимаются меры предосторожности. На борту самолета пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут потребоваться места возле коридора, чтобы иметь возможность выполнять легкие упражнения (во время длительных поездок), и при необходимости может потребоваться кислород.


Возможные риски

Риск продолжительного перемещения по воздуху — это риск формирования сгустков крови в венах нижних конечностей из-за отсутствия мобилизации во время полета, обезвоживания и небольшого пространства, которое не позволяют двигаться. Риск имеется и у пациентов при ожирении, варикозном расширении вен, с историей тромбофлебита в длительных поездках. Гидратация и регулярные движения ног значительно снижают этот риск.

Нельзя сказать, когда можно лететь двум разным людям. Могут иметь место отличающиеся друг от друга ситуации. Воздушный транспорт является самым безопасным транспортным средством для гипертеников, но пациент с контролируемым артериальным давлением может передвигаться практически любым способом транспорта. У большинства пациентов артериальное давление имеет тенденцию к снижению в периоды высокой температуры, что обусловлено недостаточной гидратацией и расширением сосудов. Таким образом, артериальное давление падает ниже нормального уровня, сопровождающегося такими симптомами, как головные боли, головокружение.

Правильная гидратация и прием не менее 2 литров жидкости в день, посещение кардиолога для корректировки антигипертензивных препаратов могут предотвратить эти ситуации. Вы не должны пытаться изменить свою дозу лекарства в одиночку. Лечащий врач будет учитывать как состояние сердца, так и другие условия, которые имеют значение, и климатические характеристики места отдыха. Мы должны помнить, что сердечные пациенты более восприимчивы к обезвоживанию, чем другие.


Лететь на самолете после инфаркта может быть рискованным занятием, особенно летом. Через пот вы теряете ряд минералов, которые необходимы вашему организму. Таким образом, потери калия могут быть бессимптомными у здорового человека, но могут вызывать сердцебиение и слабость сердечной деятельности, особенно если параллельно осуществляется диуретическая терапия. Кофе и алкоголя следует избегать летом, потому что они могут обезвоживать организм.

Пациенты с кардиостимуляторами, устройствами ресинхронизации сердца и электрическими дефибрилляторами должны проходить специальные проверки, сделанными в соответствии с графиками работы самолета.


Можно лететь на самолете только в случае абсолютной уверенности в благополучном состоянии. Для приятного отдыха без каких-либо неприятных событий со здоровьем посетите своего врача перед отъездом и следуйте рекомендациям, которые вы получите. Люди с сердечными заболеваниями редко могут спокойно летать на самолетах. Стресс при регистрации, таможенное оформление, посадка, неподвижность в салоне, страх перед кражей и снижение концентрации кислорода в крови — все это неблагоприятные условия для людей с хрупким сердцем. Лететь самолетом гипертонику надо таким образом, чтобы он мог быстро попасть в хвостовое отделение. Здесь он может размяться, сделать парочку простых упражнений, чтобы разогнать кровь.

Что делать при ухудшении состояния

Экипаж кабины располагает средствами и знает техники первой помощи. Он обязан иметь медицинский комплект неотложной помощи на борту и дефибриллятор. Так же стоит знать, что разрешение на экстренное приземление не всегда легко получить, и даже если технически возможно приземлиться, все же необходимо, чтобы были доступны медицинские ресурсы для неотложной медицинской помощи и способность эффективной профилактики таких ситуаций.


Большинство крупных авиакомпаний имеют дефибрилляторы на борту. Даже если самолет находится под давлением, барометрическое давление на борту ниже, чем на земле. В полете давление в салоне соответствует тому, что находится на высоте 1500-2000 метров над морем. Это падение давления приводит к уменьшению содержания кислорода и, как следствие, расширению газов внутри полостей тела. У здорового пассажира физиологические механизмы компенсируются. У пассажира с сердечным заболеванием все происходит иначе.

Человеку, у которого был неосложненный инфаркт миокарда, придется ждать не менее двух недель перед полетом. В случае осложнений этот период будет увеличен до шести недель. После шунтирования мы говорим о трех неделях и 10-ти днях после ангиопластики.

Врачи рекомендуют, чтобы путешественники, у которых есть проблемы с сердцем или их осложнения, получали страховку, покрывающую медицинские расходы. Также хорошо получить разрешение на поездки от авиакомпании, с которой человек намеревается совершить поездку. Хоть сердечные аресты в полете и нечасты, экипаж никогда не принимает достаточных мер предосторожности, чтобы избежать их.

Оказание первой помощи

Больные с сердечно-сосудистыми патологиями рискуют заработать себе тромбоз и тромбоэмболию во время перелета. Усложняют эти ситуации всякого рода неблагоприятные факторы, такие как избыточный вес, гиперхолестеринемия, курение и алкоголизм. При отсутствии нормального кровоснабжения в самых важных органах, таких как сердце, головной мозг, может начаться масштабное отмирание клеток этих органов. Как заподозрить появление тромбоэмболии? На это указывает клиническая картина. Человек ощущает сжатие за грудиной, сердцебиение, одышку, общую слабость.


Если предстоит поездка на море, лучше заранее проконсультироваться у специалиста, каким транспортом следует добираться и стоит ли рисковать, садясь на самолет. Больным с инфарктом миокарда можно спокойно отправляться на море, но с момента установки диагноза должно пройти хотя бы 6 месяцев. Морской воздух, безусловно, оказывает положительное действие на организм, оздоравливает, укрепляет его. Но значительные перепады температуры могут усугублять определенную симптоматику. Вот почему отдых летом не рекомендуется больным инфарктом миокарда, которые перенесли его совсем недавно.

Значительная жара может неблагоприятно сказаться на людях с любыми вариантами сердечных патологий. Она способствует увеличению артериального давления. Если после жаркой погоды человек погружается в прохладную воду, сосуды спазмируются. Результатом становится приступ стенокардии. Вот почему, если у вас случился инфаркт, лучше выбирайте для путешествий осень или весну. Также можно в качестве альтернативы прибегнуть к путешествию в горы или посетить санатории, находящиеся относительно недалеко.

Профилактика неблагоприятных ситуаций

Если прошло не менее полугода после инфаркта, можно спокойно летать, однако предварительная консультация все же не помешает. Чтобы не столкнуться с неожиданными неприятностями, следует детально продумать предстоящую поездку. Надо обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о своих планах. Он проведет комплексное обследование, примет решение, ехать на море, в горы или еще куда-нибудь, либо отложить поездку на определенный срок.

Вполне возможно, что кардиолог назначит специальные лекарственные препараты, которые надо будет пить перед полетом, возможно — во время перелета и после приземления. Все это делается для того, чтобы контролировать функцию миокарда и держать на нормальном уровне артериальное давление. Питание должно оставаться правильным, равно как и питьевой режим. Важное значение имеет и отказ от вредных привычек. Все это в комплексе уменьшит риск развития осложнений. За несколько дней, прежде чем улететь, надо принять Корвалол, пустырник, корень валерианы и другие успокоительные препараты.

Важное значение имеет профилактика тревожного синдрома, когда человек переживает, что в салоне ему станет плохо. Чтобы уменьшить беспокойство, можно положить Валидол под язык перед тем, как сесть самолет. Благодаря этому взлет удастся перенести с наименьшими потерями.


Также надо предварительно собрать аптечку для ручного багажа. Что туда поместить? Обязательными составляющими должны быть, помимо успокоительных, антиагреганты. Они способствуют разжижению крови и создают неблагоприятные условия для образование тромбов. Туда надо положить и Нитроглицерин. Он относится к категории нитратов и препятствует симптоматике стенокардии.

Антигипертензивные представлены в большом количестве на фармацевтическом рынке. Вот почему современных препарат должен быть подобран врачом. Он основывается при этом на своем опыте и наличии побочных эффектов. Примером таких препаратов может быть Каптопрес. Это средство для ускоренной помощи сердцу и сосудам. Снижение давления благодаря ему осуществляется быстро. Антиаритмические обязательно входят в состав аптечки. Одним из лучших на сегодня препаратом этой группы является Амиодарон. Он нормализует ритмы сердца.


Сердечники на борту самолета часто стесняются заявлять об ухудшении самочувствия экипажу. Однако не стоит смущаться, так как своевременная помощь может привести к дальнейшему комфортному перелету. Длительные перемещения по воздуху очень неудобны даже для здорового человека, а про того, кто перенес инфаркт и страдает от гипертонии, и вовсе говорить не приходится. Застоя крови в нижних конечностях редко кому удается избежать. Объясняется это вынужденным положением тела, которое находится постоянно в одной и той же позиции.

Стентирование и полеты на самолетах

Лишь лечащий кардиолог, который с самого начала наблюдал пациента, имеет право рассуждать о том, можно ли летать самолетом после инфаркта. Бывает так, что операция выполняется в плановом порядке. Это означает, что до этого никаких осложнений не возникало, таких как инфаркт. Но если стентирование и инфаркт шли рука об руку, то необходимо выделить достаточно времени для восстановления пациента. Если он лишь недавно вышел из больницы, и летать ему категорически запрещено. Если с момента хирургического вмешательства прошло немало времени, человек вполне может позволить себе улететь на самолете куда-нибудь.

И все же важное значение здесь имеет в планировании путешествия. Необходимо постоянно держать связь со своим лечащим кардиологом, пройти специальное обследование. Также специалист даст советы по поводу приема лекарств перед перелетом и во время него. Американская кардиологическая Ассоциация указывает, что не стоит летать, если:

  • С момента перенесенного инфаркта прошло менее полугода, — если он сопровождался осложнениями, а в случае неосложненного — меньше 2 недель.
  • У человека имеются признаки сердечной недостаточности, которые не удается скорректировать таблетками.
  • Обнаружены сложные формы аритмии.
  • Артериальная гипертензия сложно поддается лекарственной терапии.
  • Если имеется стенокардия с нестабильной симптоматикой.

В этом видео рассказывается, какие заболевания могут осложниться вовремя перелетов на самолетах, а так же какие нужно принять меры если вы все таки решились.

Читайте также: