Как убить рака в world of tanks


Здравствуйте играя в замечательную игрушки мини WoT встретился с проблемой, главного рака на 10 уровне не могу пробить ни в корму, ни в лоб, подскажите, как его убить.

P.S. кому понравилась игра ставим плюс)))

  • Наверх



  • Наверх


  • Наверх


  • Наверх


На форуме нужно задавать вопросы так, что бы на них хотелось ответить, а не плюнуть в лицо.

  • Наверх


shemet_9I (01 Апр 2014 - 09:41) писал:

Здравствуйте играя в замечательную игрушки мини WoT встретился с проблемой, главного рака на 10 уровне не могу пробить ни в корму, ни в лоб, подскажите, как его убить.

P.S. кому понравилась игра ставим плюс)))

Раков маленьких лупи, и будет тебе счастье!

Те, кто включают голову раньше, чем нажимают на кнопку, живут дольше.

  • Наверх


  • Наверх


P.S. кому понравилась игра ставим плюс)))

кому не понравилась минус ставим аазаазза

  • Наверх



Asaker (01 Апр 2014 - 12:43) писал:

  • Наверх

главного рака на 10 лвл не убьёшь, за него играет один из разработчиков.


  • Наверх


  • Наверх


  • Наверх



  • Наверх

мне не понравилась игра - на карле интереснее

но минусы отключены

Какой старый конь не мечтает о новой борозде!

Ангар 116 машин, вроде бы. или больше? Не знаю

Поздравляем Вас с открытием 300-й машины!

с ББ играют настоящие мужчины, трус заряжает голду!

  • Наверх
  • Наверх


shemet_9I (01 Апр 2014 - 10:41) писал:

Здравствуйте играя в замечательную игрушки мини WoT встретился с проблемой, главного рака на 10 уровне не могу пробить ни в корму, ни в лоб, подскажите, как его убить.

P.S. кому понравилась игра ставим плюс)))

Интереснее же самому найти ответ, ну Вы что так быстро сдаетесь!

Мой Вам совет, держитесь до конца.





ахахаха у меня вн8 1300, 15к боев РАК ли я.

Aramis, он утверждал что у меня столько боев и зеленая статка так как я рак и руки у меня растут не из того места

gololed, я думаю к 40к боям у меня такого вн8 не будет еще=) хотя незнаю. Тяжело статку поднимать когда где то 3-4к боев катал "для души" =)))

Да забей ты на них. Я вот без чата катаюсь и норм.

vasker, просто бесит когда пытаются унизить других игроков, я например ко всем игрокам отношусь с уважением, ведь люди разные бывают, кто-то сразу учиться хорошо играть а кто-то не сразу.

А кто тогда 90+% игроков ниже?
его фиолетовый раком будет обзывать, всё относительно ж) и оранжевые наверно гнобят красных

забей,эти бирюзовые весь бой стоят по кустам ждут пока все ваншотными станут потом типа выкатятся и всех нагнут-вот одна из причин турбосливов
играй как умеешь и пох на этих статистов
пы.сы. меня тоже однажды такой обозвал,я не поленился и посмотрел его стату-уахах,почти 80%боев у него на 3-4-5 уровнях

kolymbur, согласен этот чувак весь бой в кустах простоял и в итоге слив. После боя я написал ему что это из-за него слили и понеслось с перечислением мой статы.

ILYA_SAKHA, и причем тут Владислав? Ты мирнинский что ли?

Я не рак,я лео
, рак я

Не ведись на провакации

Вообще не понимаю, зачем поднимать стату на песке и считать себя лучше чем другие

это сильно конечно ахахахах

если станешь бирюзовым тебя фиолетовый обзовет раком, все есть кто то по статистее :)

soranykt, вот я и говорю рак на всю жизнь (


Стата нужна для вступления в клан и игр на гк и т.д. А если играть как я, 2-3 раза в неделю то ни в какой клан толку нет стремиться

Aramis, зачем клану игрок котрый поднял стату на песке, ведь он на больших уровнях не особо будет блестать своим умением играть

Конечно рак) если ты очень долго играешь, но не можешь нормально апнуть что-то, значит ты криворукий нуууб))

badwolf, само собой с триста пятьдесят девятого твинка стату сделать легче.

ВН8 фигня как и РЭшка, Нужно смотреть на ТОПов (10 лвл) средний урон на них должен быть выше 2500

fear_ykt, а если у одного ис7 и ис4 с 2450, то он хуже чем второй у которого вафля, 50б, хевик с 2550?

FRASS, Нужно смотреть Батчата, Об140, Т62А, Е5, 50В, а Ис7 ис4 не про дамаг

fear_ykt, эээ, а если урон 2500, а процент побед на этом танке 40%? Это что, тоже отличный игрок?

Kelevan, такого просто не может быть

Да ничего подобного

Ну не 40%, конечно, но все-таки 45% и 46% это примерно тоже самое (плохие показатели винрейта).

Kelevan, Вижу хорошие игроки

Ну у меня почти у всех топов средний урон больше 2500, даже на некоторых больше 3000. Вот только вн8 никуя не растет, т.к. в свое время очень долго не знал про статистику и особо не парился а теперь поздняк метаться, остался по жизни раком для некоторых личностей

gololed,

Бегемотец, хотелось бы забить, но иногда задевает когда всякие песочники и твинкар обзывают рако

gololed, 2500урона на десятках мало боло ди для апа вн8

saxa11, а у тебя сколько средний урон на топах, по твоим словам ты каждый бой на топах набиваешь по 5-6к урона. Извини но у меня не каждый бой получается так набивать

Стата для лохов. Если нагибаеть, то сама будет нормальная. Если не нагибаешь, учись нагибать. А не потеть на стату.

Kaxa, золотые слова, золотой вы человек!

Aramis,

Kaxa, хаха правильно сказано но и то и другое надо для нагиба

Ник засвети, за 40тыс. боев вн8 2067 так себе.

У меня 3600 вн 8 почти 2к рэ скажу сразу , что я твинк , дабы умники не стали тут прояснять за это и основа у меня бирюза 2.5к вн8, так что рот оф. Меня в рандоме почти каждый второй бой обзывают раком , т к у меня не стоит оленемер , ничего не отвечаю во время игры , но после обязательно чекаю стату игрока, который меня обозвал и знаете что ? У них обычно пп 48 и ниже

Продаю акк в WOT, есть прем танки и6, яга 8.8 и т.д. 2000000 серебра, 140 золота. Подробнее ватсап 89640767428

Ты забей на этих чертей игра это не жизнь а просто время провождения играй как тебе по Кайфу и ложи на чужое мнение


во у людей проблемы, наверно ночи не спал

закончил забивать то? вот никак не могу получить мастера на тигр-1. как ни стараюсь всё по нулям. в основном кидает к 9 лвл, а там хоть стой в кустах или за домом бугром всё равно светят. едешь в атаку арта карает с одного выстрела или того хуже бывает. а если кидает к 6 лвл, то там все стоят в кустах и никто не атакует. противник при этом тоже быстро разбирает даже если идёшь в атаку или стоишь в кустах. на кв-85 мастеров наполучал. на тт у которого углы наводки отсутствуют и броня картонная а на тигре ну никак!

Загрузил: AnTiNooB ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ World Of Tanks

Длительность: 14 мин и 59 сек

Битрейт: 192 Kbps

Это Что Может Игрок С 111 Тысячами Боев Это Надо Видеть В World Of Tanks

Психу Дали Фугасы Type 5 Heavy Сломал World Of Tanks

AnTiNooB - ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ - World of Tanks

World Of Tanks Epic Wins And Fails Ep144

Гранд Финал 2016 10 Лучших Моментов

Турниры World of Tanks. Мастера танкового спорта

Тест Обновления 1 10 Отмена Нерфа Премов Новые Польские Ст

Имба Против Имбы В Wot

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

Лрн 132 Играй В Футбол Твори Добро

World of Tanks. Официальный видеоканал

Стоит Ли Качать Барабанные Танки Если Да То Какие World Of Tanks

Охренеть Он Знает Все Позиции На Картах Wot Топ Киберспортсмен Прошел World Of Tanks

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

5 Запрещенных Имбовых Танков Их Больше Не Достать В World Of Tanks

AnTiNooB - ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ - World of Tanks

Лох Подумали Они И Упоролись На Статиста Он Оказался Киберспортсменом

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

Что Качать Новичку В Wot Лучшие Танки Для Прокачки В World Of Tanks Новому Игроку

AnTiNooB - ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ - World of Tanks

5 Запрещенных Боев На Пт Сау В World Of Tanks

AnTiNooB - ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ - World of Tanks

Сильнейший Игрок 4 Отметки На Стволе World Of Tanks

AnTiNooB - ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ - World of Tanks

Шок 46 Рак Нагнул Топ Киберспортсменов Эпический Бой World Of Tanks

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

Приём Качели Нюансы И Детальная Пошаговая Инструкция World Of Tanks Только Для Смелых Игроков

Псих На Jag Pz E100 Устроил Реальную Жесть В World Of Tanks

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

Внимание Самые Легкие Три Отметки В Моей Жизни Успей Это Сделать Пока Статисты Wot Не Опомнились

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

Эти Танки Сделают Тебя Статистом В World Of Tanks

AnTiNooB - ЛУЧШИЙ КОНТЕНТ - World of Tanks

Шок Эта Девушка Играет Лучше Чем 99 99 Игроков World Of Tanks

JOHNNY И ЛУЧШИЕ БОИ WORLD OF TANKS!

День Рождения Мохьмад Эми

Virus 404 Theme

Сергей И Елена Пушкины Все Песни

Minus One Alter Ego На Русском

Halsey Gasoline Oscar Trap Rmx Slowed

Марк Мэнсон Всё Хреново

Mani Aşkim Bir Dona Mp3 Skachat

Mmd Pv Начало Конца

Hot N Cold Katy Perry Slowed

Элина Дагаева Висахьа Соьца Новинка

Nirvana 1987 Live

Ротару Только Этого Мало

Psy Nation Radio 31 Incl Phaxe Mix Liquid Soul Ace Ventura

Масло Черного Тмина Что Ты Скажешь Мусорам

Любовь Успенская От Берега До Берега Россия И Америка Feat Наргиз

Two Feet I Want It

Into The Void Titan Slayer Music Visualization

Статист 71 5400Wn8 Не Смог Убить 46 Рака В World Of Tanks Жесть Смотреть До Конца

M I A Internet Connection 2010

Карамелька Коржик И Компот 1

What Japan Really Wants While I M Making Coffee 22

My Minecraft Life Negotiations Minecraft Roleplay S3 Ep 12

Игорь Перчук 55

Chapters Spring At Blueberry Bay Chapter 14 Diamonds The Roof The Roof Is On Fire

2D Standart Kanfetka By Deano 2D Intro 5 Rub

Addams Family Kasper Bellydance Stygian Sisters Metal Belly Dance

Laura Marano Actress Singer For The Miraculous News Network

Champcar At Sebring Dec 29 And 30 2018

Cavid Askerov Sun Is Dark Feat Gunel Veyisova

Амина Магомедова Миллион Роз Премьера Трека 2019

Faruk M Inuwa Abban Farrah Official Audio Track

Do Stning Xiyonati Alijon Eshonqulov

Peplum Summer Lawn Frock Design And Ideas 2020 Frock For Girls

Майнкрафт Но Я Не Перестаю Становиться Хакером 100 Троллинг Ловушка Minecraft Компот

Причин, по которым моды нужно удалить, несколько.

  • Не нравятся моды
  • Моды мешают запуску игры
  • Моды надоели
  • Моды обновились
  • Моды глючат в процессе игры
  • Прочие причины

Разберем на примерах некоторые случаи.

Как полностью удалить моды World of Tanks?

Для этого перейдите в папку с игрой. Найти её можно нажав правой кнопкой мыши по значку лаунчера и выбрав пункт (левой кнопкой) “Расположение файла”:


У меня путь до игры выглядит так: C:\Games\World_of_Tanks


Моды находятся в двух папках:

  1. mods
  2. res_mods


Что в них нужно удалять?

В обоих папках нужно удалить всё, кроме последней (текущей) версии патча папки и содержимое этой папки.

Внимание! Саму папку не удалять! это может привести к ошибке запуска World of Tanks!

К примеру, сейчас актуален патч 1.0, а в папках с модами есть папки 0.9.21, 0.9.22, 1.0 и папка configs. Что нужно удалить в таком случае?

1.0 – последний патч, значит оставляем его папку, при этом содержимое папки удаляем. Должна остаться только пустая папка. А папки 0.9.21, 0.9.22 и configs удаляем полностью . В обоих папках (mods и res_mods).


Как удалить отдельные моды?

Если вы хотите удалить какой-то конкретный мод, то делайте обратные действия, чтобы его удалить. А именно:

  1. Откройте архив с модом
  2. Откройте папку с модами
  3. Удаляйте в папке файлы, которые видите в архиве.

Однако не забывайте, что некоторые файлы могут использоваться и другими модами! Так что на всякий случай перед удалением делайте копию, чтобы в случае вылета игры или переставшего работать мода, откатить назад! К примеру, это файлы ekspointCore.wotmod или __init__.pyc . Они нужны для многих модов и их не стоит удалять.

Пример с модом SafeShot (не стрелять по союзникам и трупам):


Как удалить моды от Джова (Jove), ПроТанки (ProTanki), AmWay921, WotSpeak и прочие сборки модов?

Тут всё гораздо проще.

  • Идите в Пуск
  • Все программы
  • *Название сборки*
  • Удалить моды
  • Следуйте инструкциям

Пример на модах от Джова на версии 1.0:


Нажмите готово и дождитесь окончания удаления.

Всё. Моды удалены.

Если остались вопросы, или проблемы, пишите в комментариях.


Если вы выполняете задания ЛБЗ в World of Tanks, то, играя на средних танках, обязательно встретитесь c задачей: поджечь танк противника, а иногда и не один. Как это лучше сделать, куда и чем стрелять – разберемся ниже.

Выходя в очередной бой для того, чтобы выполнить задачу по уничтожению танка противника путем поджога, не стремитесь взять танк с наибольшим калибром орудия. Дело в том, что поджечь танк можно сделав точный прицельный выстрел в топливные баки или двигатель. А произвести такое попадание проще орудием небольшого калибра.

Орудия с малым калибром имеют большую скорострельность и на практике показывают отличные результаты при стрельбе по ключевым модулям, чем их крупнокалиберные собратья.

Машины со скорострельными мелкокалиберными пушками имеют урон в минуту по модулям намного выше, чем их грозные крупнокалиберные собратья.

Подведя итог всему вышесказанному, обозначим основные действия для удачного выполнения ЛБЗ на поджог танка противника.

1. Выцеливание топливных баков и двигателя поможет быстрее поджечь танк. В дополнение противник лишится части ХП и останется с поврежденными модулями. Такие ситуации зачастую складываются при выполнении задания на двойной поджог.

2. Чем меньше калибр и больше скорострельность, тем выше шанс повредить баки или двигатель вплоть до возгорания. С больших калибров толку намного меньше, но отказываться от возможности выполнить ЛБЗ тоже не стоит.

На любые меры, по скорейшему поджогу существуют контрмеры. Среди таких стоит выделить заполнение баков углекислым газом, прокачка экипажу умения пожаротушения, использование автоматического огнетушителя.

Интересный факт: Попадание в трансмиссию машины, игра посчитает за повреждение двигателя. Это также может привести к поджогу. Не удивляйтесь, если немецкие танки вдруг загораются от попадания в НЛД. Их трансмиссионный узел находится в передней части корпуса. Изучайте компоновку модулей на каждом танке и сможете получить заслуженную награду за выполнение очередного ЛБЗ на поджог противника.

Перейдем к практическим советам по выбору средних танков для выполнения задания СТ 12. К таким машинам можно отнести японские и китайские СТ-шки наподобие Chi-Ri. Также отлично с поставленной задачей справляется Cromwel. Представители советских средних танков тоже не пасут задних и могут порадовать поджогом врага. В целом, как уже говорилось, чем меньше калибр и больше скорострельность, тем шансы возрастают в разы.

Конечно, не обходится и без определенного везения. Но быстро проскочить на одной удаче не выйдет. Придется изрядно попотеть.

Возможно, вы привыкли играть в онлайн игры более простые, которые не требуют специальных знаний. Однако в ВОТ стать высококлассным игроком невозможно без изучения особенностей техники, карт, и механики игры в целом. Вам кажется это слишком сложным? Попробуйте начать изучение, совмещая это с практикой, и вы увидите, что все не настолько страшно, как это кажется на первый взгляд.


WoT Blitz — это мобильный танковый шутер, в котором игроки сражаются в формате 7 на 7.
Матчмейкер, или балансировщик это механизм, который на основе очереди игроков, желающих попасть в бой, формирует состав команд.

У танков есть следующие важные для матчмейкинга параметры:

  • Уровень. В зависимости от уровня, у танков меняются различные характеристики (например, скорость, бронепробитие). На 1-ом уровне — самые слабые танки, на 10-ом — самые сильные.
  • Тип. В WoT Blitz существует 4 типа танков: лёгкий, средний, тяжёлый и ПТ-САУ (противотанковые самоходные артиллерийские установки)

Самая простая реализация матчмейкера — закидывание игроков в команды случайным образом. Но в данном случае у игроков на низких уровнях не будет никаких шансов нанести хоть какой-то урон, и играть станет неинтересно.

Требования

Список требований к балансировщику был сформирован на основе фидбека от игрового сообщества и периодически обновляется по сей день.

На момент написания статьи для обычных боёв список состоял из следующих пунктов:

Разработать матчмейкер, особенно с учётом такого количества ограничений, — очень интересная задача. И подходов к её решению может быть довольно много.

Балансировщик формирующий пары игроков

Изначально в мобильных танках использовался балансировщик, доставшийся ему от большого брата — танков десктопных. В целом он работал довольно хорошо, но у него было несколько проблем: во-первых, он не давал чётких гарантий по удовлетворению поставленных требований; во-вторых, добавить новые требования было довольно сложно.



Начало боя

Поэтому был написан другой балансировщик, который работал по следующему алгоритму:

  • Разбиваем игроков на группы по уровню и типу техники;
  • Из получившихся игроков формируем пары;
  • Раскидываем пары по разным командам: берём каждую пару, первого игрока кидаем в первую команду, второго — во вторую;
  • В полученных командах делаем финальный ребаланс: для удовлетворения большинства требований заменяем часть игроков из одной команды игроками из другой команды.

Получившийся балансировщик работал быстрее прошлой версии в 5-10 раз и изначально собирал команды, которые соответствовали всем имеющимся на тот момент требованиям. Новые правила добавлялись путём написания дополнительных проходов перебалансировки.

В начале всё работало хорошо. Но со временем, чем больше правил добавлялось, тем сложнее было написать перебалансировку. Новые перебалансировки должны были в результате своей работы не поломать работу предыдущих. Стало понятно, что это путь в никуда.



Баг в матчмейкере — собралась команда 9 на 9

Балансировщик на основе имитации отжига

  • Выбирает случайные параметры боя (случайный уровень боя (от 1 до 10), случайный режим, случайную карту);
  • Находит в очереди всех игроков, которые подходят по выбранным выше критериям (зашли в бой на танке подходящего уровня, имеют включённым выбранный режим, имеют загруженную выбранную карту);
  • Пытается сформировать команды, удовлетворяющие всем перечисленным выше требованиям (описание ниже);
  • Если удалось сформировать команду, выкидывает этих игроков из очереди ожидания и стартует бой.

Для формирования команд из списка подходящих игроков используется метод имитации отжига. Подробнее про сам метод можно почитать тут.

В контексте применения к формированию команд алгоритм следующий:

  • Стартует с двух пустых команд;
  • На каждой итерации случайным образом изменяет состояние команд. Для этого делает одну из следующих операций:

  • Добавляет случайного игрока из списка подходящих игроков в первую или вторую команду (команду тоже берём случайную);
  • Удаляет случайного игрока из случайной команды;
  • Заменяет случайного игрока из списка подходящих на одного из существующих в первой или второй команде;
  • Меняет случайного игрока из первой команды на случайного игрока из второй команды.

  • Получает оценку получившегося состояния. Для этого вызывает оценочную функцию. Функция проходит по списку требований и за нарушение каждого из пунктов увеличивает штраф. Чем сильнее нарушен пункт, тем выше штраф. Например, штраф за команду размером 2x2 будет выше, чем штраф за команду размером 6x6;
  • В зависимости от изменения значения оценочной функции и текущей температуры, определяем вероятность перехода в новое состояние;
  • Продолжаем процесс, пока либо температура не достигнет заданной минимальной, либо значение оценочной функции не достигнет нуля (в этом случае все требования удовлетворены и можно запускать бой).

  • Основное преимущество данного подхода: для добавления новых требований достаточно модифицировать оценочную функцию. Нет необходимости писать код, который будет описывать, как именно получить то, что мы хотим. Достаточно добавить правило, которое смотрит на сформированную команду и говорит, хорошо ли она сбалансирована или нет.

    Хороший пример добавления таких правил — рейтинговые бои. В рейтинговых боях в матчмейкере появилось сразу несколько новых правил:

    • Команды должны быть сбалансированы по рейтингу (разница в суммарном рейтинге игроков между командами не должна превышать заданного значения);
    • Разница в рейтинге между игроками должна быть минимальна (игроки из бронзовой лиги не должны попадать в бои с игроками из бриллиантовой).



    Пример профиля игрока из бриллиантовой лиги

    Первое правило реализовано путём модификации оценочной функции: был добавлен штраф за превышение максимально допустимой разницы в рейтинге. Второе правило реализовано путём изменения функции, которая вытаскивает подходящих игроков из очереди.

    Недостаток данного подхода — медленная скорость работы. По сравнению с предыдущим вариантом, текущий стал работать приблизительно в 10 раз медленней, даже несмотря на ряд оптимизаций. Кстати, про оптимизации. Большая часть сервера (кроме сети и физики) для игры написана на Python. Балансировщик был переписан на C++ и распараллелен на много потоков. Из Python в плюсовый код прилетает запрос на формирования команды. Далее каждый из потоков независимо стартует метод отжига. Как только какой-то поток находит решение, остальные потоки останавливают процесс поиска, и найденное решение возвращается в Python.



    Время ожидания и размер очереди на RU сервере (5 секунд в обычных боях и 10 в рейтинговых)

    По мере роста онлайна росла и нагрузка на балансировщик. Этой осенью, когда онлайн на RU сервере добрался до 120 тысяч (во время ивента Mad Games), балансировщик перестал справляться. В качестве временной меры мы отключили часть правил, это позволило уменьшить нагрузку. Чтобы избежать подобных проблем в будущем мы сделали матчмейкер распределённым.

    Рейтинговая система



    Лучшие игроки в бриллиантовой лиге, 21 апреля 2019

    Во многих ММО играх, кроме случайных боёв, существуют также и рейтинговые / ранговые / etc. Основная идея данного режима: противники ищутся не случайные, а подходящие по скилу. Если ты скиловый игрок, ты будешь играть с такими-же скиловыми игроками, и наоборот, если ты не умеешь играть, ты будешь попадаться против таких же новичков.

    В начале сезона игрок проходит серию калибровочных боёв по результатам которых определяется его стартовая позиция. Затем, в зависимости от дальнейшей успешности игры, игрок либо поднимается, либо опускается в рейтинге. Рейтинговая система в Блице создавалась, в первую очередь, для правильной балансировки. Она заточена на скилл игроков и практически не зависит от количества сыгранных игр.

    Для реализации рейтинговых боёв понадобилось решить сразу две задачи. Во-первых, нужно было выбрать рейтинговую систему (по какому принципу начислять игрокам рейтинг). Во-вторых, нужно было доработать балансировщик, чтобы он собирал бои с учётом ограничений по рейтингу.

    Основное требование к рейтинговой системе — возможность максимально точно определить уровень игрока. Чтобы оценить, насколько точно работает та или иная рейтинговая система, был создан симулятор, на вход которому подавали историю боёв и выбранную рейтинговую систему, а на выходе получали точность работы системы.

    Точность считалась следующим образом:

    • Всем игрокам присваивался стартовый рейтинг;
    • По результатам каждого из боёв рейтинг игроков, участвовавших в этом бою, пересчитывался по выбранной системе;
    • Перед каждым боем система пыталась предсказать, какая из команд победит;
    • По итогу подсчитывался процент боёв, для которых система дала правильное предсказание.

    Наиболее популярные системы расчёта рейтинга: winrate, Elo, Glicko, TrueSkill. Winrate — обычный процент побед. Elo — система подсчёта рейтинга, изначально созданная для игр с участием двух человек (шахматы, etc). В этой системе игроку за победу / поражение даётся / отнимается некоторое количество очков в зависимости от рейтинга противника. Glicko в целом похожа на Elo, но кроме этого учитывает, сколько времени игрок был не активен. TrueSkill — запатентованная рейтинговая система от Microsoft, в которой у каждого игрока есть два параметра: рейтинг и уверенность системы в этом рейтинге.

    Во время разработки первой версии рейтинговых боёв мы рассматривали winrate и Elo (несколько вариантов, адаптированных к командной игре), а также простую систему Score (в которой игрокам всегда давалось фиксированное количество очков рейтинга за победу и отнималось за поражение).


    Наилучшие результаты показала система Elo, в которой Ra — рейтинг игрока, а Rb — разница между суммарным рейтингом команды противника и суммарным рейтингом команды игрока за исключением самого игрока.

    Основные трудности, с которыми мы столкнулись после запуска:

    • слишком большой разброс в рейтинге между игроками;
    • плохо предсказуемая скорость, с которой игроки набирают рейтинг (достигают лиги).

    Первую проблему полностью решить не удалось из-за того, что скиловых игроков слишком мало, им приходится долго ждать, пока начнётся бой, и очень часто видеть в своих командах игроков послабее. Для смягчения эффекта мы сделали доступными рейтинговые бои только в прайм-тайм (то есть в то время, когда на серверах играет максимальное количество людей).

    Вторую проблему мы решили, введя замедляющий коэффициент (то есть чем дальше игрок от среднего рейтинга, тем сложнее ему подниматься или опускаться ниже).

    Также мы пробовали различными способами улучшить качество рейтинговой системы. В первых версиях для изменения рейтинга мы использовали только информацию о победе / поражении. Но у нас командная игра, и не всегда хорошие действия одного конкретного игрока приводят к победе всю команду. То есть даже в случае, если игрок хорошо играл, а команда проиграла, этот игрок получал такой же минус к рейтингу, как и все остальные игроки. Чтобы это предотвратить, мы стали пробовать учитывать индивидуальные действия игрока в бою.

    Для этих целей мы пробовали применить машинное обучение: собрали различные факторы и пытались обучить модель предсказывать победу / поражение команды по действиям игрока в бою, чтобы потом использовать эту модель для определения коэффициента бонуса к рейтингу (то есть если команда проиграла, но поведение игрока было похоже на поведение игроков-победителей, давать таким игрокам дополнительный бонус).



    Игрок из победившей команды который сыграл хорошо получил +40 к рейтингу. А который плохо всего +10

    Мы смогли построить хорошую модель, которая показывала результаты существенно лучше текущей, но возникла одна сложность (которая довольно часто всё портит в задачах машинного обучения). Модель была хорошая, но у неё иногда бывали ошибки, которые хорошо заметны людям. Периодически возникали ситуации, когда игрок, который с точки зрения человека показал хорошие результаты — с точки зрения модели получал низкий бонус, и наоборот.

    В итоге мы отказались от ML-модели и взяли более простую ручную формулу. Эта формула учитывает только боевой опыт без учёта бонусов за победу, x2 и прочих. Она даёт весьма достойный результат, хоть он и слегка ниже, чем у ML модели.

    Заключение

    • Балансировщик на основе метода имитации отжига позволил нам перейти от описания решения (как именно собирать команду) к описанию требований (какие условия не должны нарушаться);
    • В командных рейтинговых боях хорошо себя показала модифицированная система Эло, учитывающая индивидуальные действий игрока в бою;
    • Не всегда стоит применять сложные методы машинного обучения (особенно, когда важна интерпретируемость и понятность результата человеком).

    Мы продолжаем развивать и улучшать балансировщик. Мы практически победили негативные впечатления от несбалансированности по классам. Основные проблемы, на которые обращают внимание наши игроки, — это несбалансированность по скилу, турбосливы и афк игроки. Это серьёзный вызов, мы продолжаем работу над балансировщиком в этих направлениях.

    Если у вас есть какие-то вопросы / предложения по балансировщику в WoT Blitz, отписывайтесь в комментариях (или на нашем форуме).

    Читайте также: