Как только лиса побежала рак уцепился ей за хвост

Что кому нравится

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку вытянул горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнёт!

Дядя Васенька в подарок
черепаху мне принёс:
Сбоку ножки, сзади хвостик,
головёнка без волос.
Я её пощекотала, а она молчит,
как пень.
Заползла, как жук, под ванну
и сидит там целый день.
Я бисквиты ей совала,
и морковку, и компот.
Не желает… Втянет шейку
и закроет чёрный рот.
Три часа я сторожила, чтобы
сунулась под дверь.
Не хочу такой игрушки!
Скучный, глупый, гадкий зверь.
Фокс наш тоже недоволен,
удивился, задрожал:
Утюжок на куцых ножках?
Ходит-бродит… Вот нахал!
Я взяла её в кроватку, положила
у плеча, —
Неуютно и противно, как кусочек
кирпича…
Лишь одним я забавлялась:
стала ножкой ей на щит,
А она молчит и терпит…
Не вздыхает, не пищит.
Если в среду дядя Вася снова
в гости к нам придёт,
Не скажу ему ни слова, —
всё равно он не поймёт,
Равнодушно-равнодушно сяду
рядом на диван
И тихонько черепаху положу ему
в карман.

На столике банка,
Под банкой стакан,
Под стаканом склянка,
В склянке таракан…

Ax, как ему не стыдно!
Не мил ему свет…
Всё насквозь ведь видно,
А он – не одет…

Выл колючий ветер.
Шёл колючий дождик.
По тропе колючей
Шёл колючий ёжик.

И на самой длинной
Из своих колючек
Нёс колючий ёжик
Свой колючий ключик.

На колючей дверце,
Меж колючих кочек,
Он открыл колючий
Маленький замочек.

И вздохнул печально:
– Что это за участь!
Ох, как надоели
Колкость и колючесть!

Дома был бы кстати
Стёганный халатик,
Да ещё – на лапки
Вязаные тапки…

Удружите ёжику —
Ёжик будет рад:
Подарите ёжику
Тапки и халат!

Концерт в лесу идёт с утра
И тянется весь день.
Вороны каркают – гра-гра!
Синицы тинькают – тень-тень!
Лягушки квакают – ква-ква!
И сонно ухает сова,
От солнца прячась в тень.

Побывали
Мы в лесу.
Повидали
Мы лису,
Рыжую,
Хвостатую,
Пышную, богатую.

Кашка для шмеля

Шмель жужжит
Над пышной кашкой,
Травку мелко шевеля.
Станет розовая кашка
Сладкой кашкой
Для шмеля.

Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.

Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Встретила лиса рака и говорит ему:

– Давай с тобой перегоняться?

– Ну что ж, лиса, давай.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотрела, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

– А я тебя давно жду!

– Бежала лиса по полю. Откуда ни возьмись, выскочили собаки и погнались за ней.

Лиса ну бежать! Бежала, бежала, да под пенёк в нору и ушла.

Сидит в норе и говорит сама себе:

– Ушки, ушки, что вы делали?

– Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.

– Ножки, ножки, что вы делали?

– Мы бежали, бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.

– Глазки, глазки, что вы делали?

– Мы смотрели, смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.

– А ты, хвост, что делал?

– Я по пням, по кустам, по колодам зацеплялся.

– А, ты вот какой? Так нате же, собаки, ешьте мой хвост.

Собаки ухватились за хвост и вытащили лису. Еле жива ушла от них.

Жили себе дед да баба. У деда была дочка и у бабы дочка. Купил дед козу и послал бабину дочку пасти её. Бабина дочка целый день пасла, а к вечеру напоила козу и гонит её домой. А дед сидит у ворот да спрашивает у козы:

– Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

А коза отвечает:

– Нет, дедушка, не пила я не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела.

Дед рассердился на бабину дочку и прибил её.

На другое утро посылает он свою дочку:

– Гони, дочка, козу в поле, да смотри – накорми, напои хорошенько.

– Вот дедова дочка целый день пасла, а к вечеру напоила козу и гонит её домой.

Дед опять сидит у ворот да спрашивает:

– Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

А коза опять за своё:

– Нет, дедушка, не пила я не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела.

Рассердился дед прибил и свою дочку. На третий день дед сам снарядился. Выгнал козу в поле. Пас целый день, а вечером напоил и погнал домой. Дед впереди козы забежал, сел у ворот и поджидает её.

Воротилась коза, дед и спрашивает:

– Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

А коза опять за своё:

– Нет, дедушка, не пила я не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела.

– Э, так вот ты какая! – сказал дед. Схватил козу за рога и стал бить.

Вырвалась коза от деда и убежала в лес. Бежит коза, не оглядывается. Видит – заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку, а зайца дома-то нет. Заперлась коза и забралась на печку.

Немного погодя приходит зайчик. Хвать лапкой – дверь заперта.

– Кто там? – спрашивает заяц.

– Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена,
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!

Испугался заяц: какой-такой зверь невиданный в избушке сидит. Сел под берёзкой и плачет. Идёт мимо серый волк и спрашивает.

– О чём, заинька, плачешь?

– Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь…

– Не плачь, заинька, я этого зверя тебе выгоню.

Подошёл волк к зайкиной избушке и спрашивает:

– Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

– Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена,
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!

Испугался волк и пустился со всех ног бежать. Вот опять сидит зайчик под берёзкой и плачет. Идёт мимо медведь:

– О чём, заинька, плачешь?

– Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь.

Медведь и говорит:

– Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.

Подошёл медведь к избушке и рявкнул:

– Кто, кто в избушке сидит?

– Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена,
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!

Испугался медведь, никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал, и убежал в лес.

Сидит заяц опять под берёзкой, сидит, горько плачет. Летит мимо пчёлка:

– О чём, заинька, плачешь?

– Рассказал пчёлке зайка про своё горе.

– Не горюй, заинька, я тебе помогу, – сказала пчёлка.

– Где тебе, пчёлка, помочь! Волк гнал козу – не выгнал. Медведь гнал – не выгнал. Где тебе выгнать!

А пчёлка прилетела к зайкиной избушке и спрашивает:

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

В деревне кур крадёт. (Лиса)

- Послушайте ещёодну загадку:

Хватает клешнёй. (Рак)

Лисавстретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).

- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

- Как приговаривала лиса эти слова?

- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)

- Правильно, он уцепился лисе за хвост.

- А когда рак отцепился?

- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.

- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)

- А какой рак? (Ещё хитрее)

- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Зайчик прыгает: скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)

- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.

- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)

- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.

- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Конспект занятия по развитию речи

Цель : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать слова с противоположным значением ( большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно); развивать голосовой аппарат детей: учить произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку:

В деревне кур крадет. ( Лиса).

- Почему вы думаете, что это лиса?

- Посмотрите на картинку. Кто здесь изображен?

- Как можно назвать лисенка ласково? ( Лиска, лисеночек, малыш)

- Как можно сказать про лисенка, какой он? ( Рыженький, маленький.)

- Лиса большая и сильная, а лисенок? (Маленький, слабый.)

Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает

пищу мама – лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним.

Как бежит? (быстро.)

- А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно.)

- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?

( Лисичка – сестричка, лисонька, лиса – Патрикеевна…)

- Можно ли лису назвать ласково лисенок? (Нет.) Почему? ( Лисенок – это детеныш.)

- Как еще можно назвать лисенка? ( Лисеночек, лиска, лисичка.)

(Русская народная сказка.)

Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давй с тобой перегоняться!

- Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до

места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак

ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно тут жду!

- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? ( бегать

наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит…)

- Почему лиса предложила перегоняться раку? Что сделал рак?

- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак оказался?

А теперь ребята, разыграем сказку : один из вас будет говорить за рака,

другой – за лису, третий станет ведущим игры. Затем будем пересказывать

- А сейчас посмотрите сюда. Вы видите разные картинки, но на каждой из

них лиса. Выберите любую из них и придумайте короткий рассказ про лису.

Расскажите, какая она. ( У меня лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и

пушистый. Глаза у нее хитрые.)

- Произнесите чистоговорку Саша в лесу встретил лису сначала громко,

затем тихим голосом и, наконец, шепотом.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Загитова Гүзэль МиртимеровнаНаписать 136 04.11.2018

Номер материала: ДБ-203342

  • ИЗО, МХК
  • Конспекты
    04.11.2018 253
    04.11.2018 205
    04.11.2018 225
    04.11.2018 87
    04.11.2018 233
    03.11.2018 292
    03.11.2018 141
    03.11.2018 187

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.

Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.

В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.

Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.

Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?

Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:

— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.

Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.

— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.

Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.

— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.

Чему учит сказка Лиса и рак

Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.

Текст сказки Лиса и рак

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:

Давай с тобой перегоняться.

Что ж, лиса, ну давай!

Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:

А я давно уж жду тебя тут.

Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе

Цель : развивать связную речь детей.

Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.

Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.

Ребята, отгадайте загадки :

В деревне кур крадёт. (Лиса )

Послушайте ещё одну загадку :

Хватает клешнёй. (Рак)

Лиса встретила рака и говорит ему :

Давай с тобой перегоняться !

Начали перегоняться .

Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :

А я тебя давно тут жду!

Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .

Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).

Как приговаривала лиса эти слова ?

А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?

Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.

Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)

Правильно, он уцепился лисе за хвост.

А когда рак отцепился?

Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.

Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)

А какой рак? (Ещё хитрее)

Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.

Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)

Зайчик прыгает : скок, скок

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся,

Вперевалочку пошёл ,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит,

За ним лисонька спешит –

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.

(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)

А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)

После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .

Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)

Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.

Вышла погулять. (хлопают в ладоши)

Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)

Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)

Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .

Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".


Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

При любых отведениях биопотенциалов сердца от поверхности тела.

Артериальная кровь - это кровь, насыщенная кислородом.Венозная кровь -.

К счастью, немногие люди знакомы с болью, которая возникает при.

Пословицы и поговорки

ЗАДАНИЕ : внимательно прочитай текст, постарайся понять и запомнить содержание.

Когда – то давным – давно люди в большинстве не умели читать и писать. И накопленную жизненную мудрость они передавали своим детям устно в коротких, но запоминающихся фразах – так складывались пословицы и поговорки.

ЗАДАНИЕ: Запомни определения!

Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое – либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла.

ЗАДАНИЕ: используя дополнительные источники найди и выучи две пословицы, и две поговорки.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ _______Ф.И.___________________________+___
1. Прочитай сказку.

Кораблик.

Пошли гулять: Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.

Назови друзей из рассказа (напечатай)

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ и закрась квадратик.

· Каждый сам по себе.

· Все вместе, построили кораблик.

Оцени свою работу: если выполнял сам, закрась звёздочку– зелёным, если с помощью – красным.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Ф.И.______________________________
+

ЗАДАНИЕ : Внимательно прочитай текст 2 раза, постарайся понять и запомнить содержание. Найди в тексте выделенное слово, спроси у взрослых, что оно обозначает.

Волк.

Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. К деревне подойдёт, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

ЗАДАНИЕ: Сколько предложений в тексте?

Запиши ответ в квадратик

ЗАДАНИЕ: О ком этот рассказ? Выбери правильный ответ.(Возьми номер верного ответа в кружочек)

ЗАДАНИЕ: Зачем волк приходит в деревню? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек)

2. В поисках пищи.

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

Выполни задание Ф.И._____________________

Внимательно рассмотри образец задания. И по образцу выполни задание.

Образец: В|вазе|стоят|ромашки.

Внимательно прочитай первую строчку. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.

А теперь вторую строчку.

Всадупоспеливишни.

Прочитай и отгадай загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Какие свойства белки названы в загадке? Выбери нужное.

· Прыгает с ветки на ветку.

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

Выполни задание Ф.И._____________________

УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.

Лиса и рак.

Лиса встретила рака и говорит ему:

- Давай с тобой перегоняться.

-Ну что ж, лиса, давай.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я тебя давно жду!

1. Кого встретила лиса?

2. Что она предложила раку?

3. Как рак обманул лису?

4. Что сказал рак лисе?

ЗАДАНИЕ: Перескажи сказку полностью своим родителям.

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.

Выполни задание Ф.И._____________________

Прочитай рассказ 2 раза.

Мышки.

Собрались мышки у своей норки. Старые и малые. Глазки у них чёрненькие. Лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат.

Думают мышки, подпольные воровки, как бы сухарь в норку протащить.

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт.

Выбери верный ответ.

Что хотели сделать мышки?

· Похвастаться своими шубками.

· Пронести сухарь в свою норку.

Кто такой Вася?

§ Мышонок.

§ Кот.

§ Хозяин.

Какие слова тебе подсказали, что Вася – это кот?

ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.

Выполни задание Ф.И._____________________

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 43 ;

Читайте также: