Как только лиса побежала рак уцепился ей за хвост
Что кому нравится
Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку вытянул горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнёт!
Дядя Васенька в подарок
черепаху мне принёс:
Сбоку ножки, сзади хвостик,
головёнка без волос.
Я её пощекотала, а она молчит,
как пень.
Заползла, как жук, под ванну
и сидит там целый день.
Я бисквиты ей совала,
и морковку, и компот.
Не желает… Втянет шейку
и закроет чёрный рот.
Три часа я сторожила, чтобы
сунулась под дверь.
Не хочу такой игрушки!
Скучный, глупый, гадкий зверь.
Фокс наш тоже недоволен,
удивился, задрожал:
Утюжок на куцых ножках?
Ходит-бродит… Вот нахал!
Я взяла её в кроватку, положила
у плеча, —
Неуютно и противно, как кусочек
кирпича…
Лишь одним я забавлялась:
стала ножкой ей на щит,
А она молчит и терпит…
Не вздыхает, не пищит.
Если в среду дядя Вася снова
в гости к нам придёт,
Не скажу ему ни слова, —
всё равно он не поймёт,
Равнодушно-равнодушно сяду
рядом на диван
И тихонько черепаху положу ему
в карман.
На столике банка,
Под банкой стакан,
Под стаканом склянка,
В склянке таракан…
Ax, как ему не стыдно!
Не мил ему свет…
Всё насквозь ведь видно,
А он – не одет…
Выл колючий ветер.
Шёл колючий дождик.
По тропе колючей
Шёл колючий ёжик.
И на самой длинной
Из своих колючек
Нёс колючий ёжик
Свой колючий ключик.
На колючей дверце,
Меж колючих кочек,
Он открыл колючий
Маленький замочек.
И вздохнул печально:
– Что это за участь!
Ох, как надоели
Колкость и колючесть!
Дома был бы кстати
Стёганный халатик,
Да ещё – на лапки
Вязаные тапки…
Удружите ёжику —
Ёжик будет рад:
Подарите ёжику
Тапки и халат!
Концерт в лесу идёт с утра
И тянется весь день.
Вороны каркают – гра-гра!
Синицы тинькают – тень-тень!
Лягушки квакают – ква-ква!
И сонно ухает сова,
От солнца прячась в тень.
Побывали
Мы в лесу.
Повидали
Мы лису,
Рыжую,
Хвостатую,
Пышную, богатую.
Кашка для шмеля
Шмель жужжит
Над пышной кашкой,
Травку мелко шевеля.
Станет розовая кашка
Сладкой кашкой
Для шмеля.
Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.
Старик бил-бил – не разбил; старуха била-била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Встретила лиса рака и говорит ему:
– Давай с тобой перегоняться?
– Ну что ж, лиса, давай.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса, посмотрела, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
– А я тебя давно жду!
– Бежала лиса по полю. Откуда ни возьмись, выскочили собаки и погнались за ней.
Лиса ну бежать! Бежала, бежала, да под пенёк в нору и ушла.
Сидит в норе и говорит сама себе:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
– Ножки, ножки, что вы делали?
– Мы бежали, бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
– Глазки, глазки, что вы делали?
– Мы смотрели, смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
– А ты, хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам, по колодам зацеплялся.
– А, ты вот какой? Так нате же, собаки, ешьте мой хвост.
Собаки ухватились за хвост и вытащили лису. Еле жива ушла от них.
Жили себе дед да баба. У деда была дочка и у бабы дочка. Купил дед козу и послал бабину дочку пасти её. Бабина дочка целый день пасла, а к вечеру напоила козу и гонит её домой. А дед сидит у ворот да спрашивает у козы:
– Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
А коза отвечает:
– Нет, дедушка, не пила я не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела.
Дед рассердился на бабину дочку и прибил её.
На другое утро посылает он свою дочку:
– Гони, дочка, козу в поле, да смотри – накорми, напои хорошенько.
– Вот дедова дочка целый день пасла, а к вечеру напоила козу и гонит её домой.
Дед опять сидит у ворот да спрашивает:
– Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
А коза опять за своё:
– Нет, дедушка, не пила я не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела.
Рассердился дед прибил и свою дочку. На третий день дед сам снарядился. Выгнал козу в поле. Пас целый день, а вечером напоил и погнал домой. Дед впереди козы забежал, сел у ворот и поджидает её.
Воротилась коза, дед и спрашивает:
– Коза моя, козочка, коза моя, милая, наелась ли ты, напилась ли ты?
А коза опять за своё:
– Нет, дедушка, не пила я не ела,
А как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Как бежала через гребельку,
Ухватила воды капельку.
Только всего и пила я и ела.
– Э, так вот ты какая! – сказал дед. Схватил козу за рога и стал бить.
Вырвалась коза от деда и убежала в лес. Бежит коза, не оглядывается. Видит – заячья избушка стоит. Вбежала коза в избушку, а зайца дома-то нет. Заперлась коза и забралась на печку.
Немного погодя приходит зайчик. Хвать лапкой – дверь заперта.
– Кто там? – спрашивает заяц.
– Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена,
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Испугался заяц: какой-такой зверь невиданный в избушке сидит. Сел под берёзкой и плачет. Идёт мимо серый волк и спрашивает.
– О чём, заинька, плачешь?
– Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь…
– Не плачь, заинька, я этого зверя тебе выгоню.
Подошёл волк к зайкиной избушке и спрашивает:
– Кто, кто в зайкиной избушке сидит?
– Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена,
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Испугался волк и пустился со всех ног бежать. Вот опять сидит зайчик под берёзкой и плачет. Идёт мимо медведь:
– О чём, заинька, плачешь?
– Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь.
Медведь и говорит:
– Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.
Подошёл медведь к избушке и рявкнул:
– Кто, кто в избушке сидит?
– Я коза-дереза,
За три гроша куплена,
Полбока луплена,
Топы-топы ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету!
Испугался медведь, никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал, и убежал в лес.
Сидит заяц опять под берёзкой, сидит, горько плачет. Летит мимо пчёлка:
– О чём, заинька, плачешь?
– Рассказал пчёлке зайка про своё горе.
– Не горюй, заинька, я тебе помогу, – сказала пчёлка.
– Где тебе, пчёлка, помочь! Волк гнал козу – не выгнал. Медведь гнал – не выгнал. Где тебе выгнать!
А пчёлка прилетела к зайкиной избушке и спрашивает:
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа: рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
В деревне кур крадёт. (Лиса)
- Послушайте ещёодну загадку:
Хватает клешнёй. (Рак)
Лисавстретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
- Что лиса предложила раку? (Перегоняться).
- Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
- Как приговаривала лиса эти слова?
- А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
- Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
- Как рак перехитрил лису? (Уцепился за хвост лисы)
- Правильно, он уцепился лисе за хвост.
- А когда рак отцепился?
- Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился, только тогда когда лиса добежав до места, обернулась назад и вильнула хвостом.
- Что можно сказать про лису, какая она? (Хитрая)
- А какой рак? (Ещё хитрее)
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
- Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Зайчик прыгает: скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку, предложить детям пересказать её (2-3 раза)
- А теперь давайте расскажем сказку по ролям. (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа, отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей. Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить, отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали.
- Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком). (1 раз)
- Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Конспект занятия по развитию речи
Цель : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать слова с противоположным значением ( большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно); развивать голосовой аппарат детей: учить произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
В деревне кур крадет. ( Лиса).
- Почему вы думаете, что это лиса?
- Посмотрите на картинку. Кто здесь изображен?
- Как можно назвать лисенка ласково? ( Лиска, лисеночек, малыш)
- Как можно сказать про лисенка, какой он? ( Рыженький, маленький.)
- Лиса большая и сильная, а лисенок? (Маленький, слабый.)
Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает
пищу мама – лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним.
Как бежит? (быстро.)
- А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно.)
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково?
( Лисичка – сестричка, лисонька, лиса – Патрикеевна…)
- Можно ли лису назвать ласково лисенок? (Нет.) Почему? ( Лисенок – это детеныш.)
- Как еще можно назвать лисенка? ( Лисеночек, лиска, лисичка.)
(Русская народная сказка.)
Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давй с тобой перегоняться!
- Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до
места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак
ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно тут жду!
- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? ( бегать
наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит…)
- Почему лиса предложила перегоняться раку? Что сделал рак?
- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак оказался?
А теперь ребята, разыграем сказку : один из вас будет говорить за рака,
другой – за лису, третий станет ведущим игры. Затем будем пересказывать
- А сейчас посмотрите сюда. Вы видите разные картинки, но на каждой из
них лиса. Выберите любую из них и придумайте короткий рассказ про лису.
Расскажите, какая она. ( У меня лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и
пушистый. Глаза у нее хитрые.)
- Произнесите чистоговорку Саша в лесу встретил лису сначала громко,
затем тихим голосом и, наконец, шепотом.
Выберите книгу со скидкой:
Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет
350 руб. 169.00 руб.
Решаем задачи: для детей от 5 лет
350 руб. 130.00 руб.
Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет
350 руб. 130.00 руб.
Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary
350 руб. 117.00 руб.
Всемирный энциклопедический словарь
350 руб. 2155.00 руб.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт
350 руб. 94.00 руб.
Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе
350 руб. 118.00 руб.
ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 205.00 руб.
50 весёлых заданий на логику и математику 0
350 руб. 354.00 руб.
Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи
350 руб. 227.00 руб.
Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)
350 руб. 119.00 руб.
Приключения английского языка
350 руб. 750.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Загитова Гүзэль МиртимеровнаНаписать 136 04.11.2018
Номер материала: ДБ-203342
- ИЗО, МХК
- Конспекты
-
04.11.2018 253
-
04.11.2018 205
-
04.11.2018 225
-
04.11.2018 87
-
04.11.2018 233
-
03.11.2018 292
-
03.11.2018 141
-
03.11.2018 187
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.
Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.
В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.
Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.
Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?
Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:
— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.
Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.
— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.
Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.
— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.
Чему учит сказка Лиса и рак
Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.
Текст сказки Лиса и рак
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:
Давай с тобой перегоняться.
Что ж, лиса, ну давай!
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я давно уж жду тебя тут.
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Ребята, отгадайте загадки :
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Послушайте ещё одну загадку :
Хватает клешнёй. (Рак)
Лиса встретила рака и говорит ему :
Давай с тобой перегоняться !
Начали перегоняться .
Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :
А я тебя давно тут жду!
Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .
Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
Как приговаривала лиса эти слова ?
А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)
Правильно, он уцепился лисе за хвост.
А когда рак отцепился?
Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.
Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)
А какой рак? (Ещё хитрее)
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Зайчик прыгает : скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Вперевалочку пошёл ,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)
А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)
Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .
Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.
При любых отведениях биопотенциалов сердца от поверхности тела.
Артериальная кровь - это кровь, насыщенная кислородом.Венозная кровь -.
К счастью, немногие люди знакомы с болью, которая возникает при.
Пословицы и поговорки
ЗАДАНИЕ : внимательно прочитай текст, постарайся понять и запомнить содержание.
Когда – то давным – давно люди в большинстве не умели читать и писать. И накопленную жизненную мудрость они передавали своим детям устно в коротких, но запоминающихся фразах – так складывались пословицы и поговорки.
ЗАДАНИЕ: Запомни определения!
Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Например: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое – либо явление. В отличие от пословицы, лишена обобщающего поучительного смысла.
ЗАДАНИЕ: используя дополнительные источники найди и выучи две пословицы, и две поговорки.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ _______Ф.И.___________________________+___
1. Прочитай сказку.
Кораблик.
Пошли гулять: Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – верёвочку.
И пошла работа: в скорлупку воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!
Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.
Назови друзей из рассказа (напечатай)
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ и закрась квадратик.
· Каждый сам по себе.
· Все вместе, построили кораблик.
Оцени свою работу: если выполнял сам, закрась звёздочку– зелёным, если с помощью – красным.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ Ф.И.______________________________
+
ЗАДАНИЕ : Внимательно прочитай текст 2 раза, постарайся понять и запомнить содержание. Найди в тексте выделенное слово, спроси у взрослых, что оно обозначает.
Волк.
Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. К деревне подойдёт, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.
ЗАДАНИЕ: Сколько предложений в тексте?
Запиши ответ в квадратик
ЗАДАНИЕ: О ком этот рассказ? Выбери правильный ответ.(Возьми номер верного ответа в кружочек)
ЗАДАНИЕ: Зачем волк приходит в деревню? Выбери правильный ответ. (Возьми номер верного ответа в кружочек)
2. В поисках пищи.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф.И._____________________
Внимательно рассмотри образец задания. И по образцу выполни задание.
Образец: В|вазе|стоят|ромашки.
Внимательно прочитай первую строчку. Определи сколько слов в предложении. Покажи чёрточками границы слов. Запиши сколько слов в предложении.
А теперь вторую строчку.
Всадупоспеливишни.
Прочитай и отгадай загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Какие свойства белки названы в загадке? Выбери нужное.
· Прыгает с ветки на ветку.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф.И._____________________
УЧИМСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.
ЗАДАНИЕ: Прочитай сказку 2 раза.
Лиса и рак.
Лиса встретила рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться.
-Ну что ж, лиса, давай.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я тебя давно жду!
1. Кого встретила лиса?
2. Что она предложила раку?
3. Как рак обманул лису?
4. Что сказал рак лисе?
ЗАДАНИЕ: Перескажи сказку полностью своим родителям.
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу сам.
Выполни задание Ф.И._____________________
Прочитай рассказ 2 раза.
Мышки.
Собрались мышки у своей норки. Старые и малые. Глазки у них чёрненькие. Лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат.
Думают мышки, подпольные воровки, как бы сухарь в норку протащить.
Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнёт, шубки вам порвёт.
Выбери верный ответ.
Что хотели сделать мышки?
· Похвастаться своими шубками.
· Пронести сухарь в свою норку.
Кто такой Вася?
§ Мышонок.
§ Кот.
§ Хозяин.
Какие слова тебе подсказали, что Вася – это кот?
ВНИМАНИЕ! Оцени свою работу.
Выполни задание Ф.И._____________________
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 43 ;
Читайте также: