Храм на крови рака или мощи серафима саровского


Во времена Перестройки на месте снесенного в 1970-е годы Ипатьевского дома все чаще стали собираться верующие, сначала собрания разгонялись милицией, но это не помогало, менялась и ситуация в стране. В августе 1990 года на этом месте был установлен Поклонный крест, а в сентябре – принято решение об отводе земли Свердловскому епархиальному управлению Русской Православной Церкви для установки памятного символа. А могло быть все иначе. На этот участок претендовали бизнес-структуры, которые планировали здесь в комплексе с храмом организовать современный туристический центр с отелем, ресторанами, магазинами, сувенирными лавками.


1991 год. Поклонный крест на месте снесенного дома

После этого был объявлен международный конкурс на разработку проекта памятного храма на месте бывшего Ипатьевского особняка. Финал этого конкурса несколько раз переносился. Всего в конкурсе приняли участие почти 20 работ. Все они были представлены на общественное обсуждение. В музее на Плотинке каждый желающий мог оценить заявленные на конкурс работы.


Так мог выглядеть храм на месте расстрела царской семьи. Автор А. В. Долгов

Первый тур конкурса завершился присуждением двух вторых и трех третьих премий, ни одной работе не была присуждена первая премия, так как, по мнению жюри, все они нуждались в доработке. Но явным фаворитом по очкам и приз зрительских симпатий получил коллектив под руководством А. В. Долгова. Небольшой камерный храм по этому проекту был спроектирован, опираясь на традиции древнерусского зодчества Владимиро-Суздальской земли. Авторский коллектив во главе с Долговым позднее спроектировал такие известные в Екатеринбурге памятники культового зодчества, как Екатерининская часовня на главном проспекте города и Елизаветинская часовня у Храма-на-Крови.


Проект храма на месте расстрела царской семьи. Автор К. В. Ефремов

Но далее строительство встало, его успешному продолжению все время мешали какие-то внешние либо внутренние причины. Позднее говорили, что как будто бы высшие силы не давали идти строительству до церковного прославления императора и его семьи. В стране в это время было тяжелое экономическое положение, поэтому на государственную поддержку рассчитывать не приходилось. Начался сбор пожертвований через благотворительный фонд, средства поступали даже из-за рубежа. Но как часто было в то неспокойное время, у руля этого фонда оказался авантюрист и мошенник, который в 1993 году скрылся с большей частью собранной суммы и драгоценными камнями для будущего храма. Новым фондам уже никто не хотел верить, тем более их было несколько. Именно поэтому несколько лет строительство храма не велось. Но в 1996 году этот вопрос вновь был поднят на правительственном уровне.

Константин Ефремов к тому времени свой проект серьезно доработал. По словам архитектора, сама идея пришла к нему чудесным образом. Он долго трудился, но никак не мог прийти к окончательному решению, образ храма не складывался. И лишь после того, как он лег спать, какая-то сила как бы вознесла его над землей, и сам Господь показал архитектору облик будущего храма.


Проект Долгова с воссозданием Ипатьевского дома

Но к этому времени в борьбу вновь вступает А. В. Долгов, предложив совершенно новый оригинальный проект памятного храма. Он предполагал восстановление разрушенного Ипатьевского дома с внесением дополнительно домовой церкви. Этот проект активно поддерживали многие местные архитекторы, группа творческой интеллигенции во главе с председателем Уральского общества краеведов В. Слукиным.

Но к концу 1990-х годов два конкурировавших проекта оказались не у дел, а строительство началось по совершенно новому проекту, авторами которого стали архитекторы В. П. Морозов, В. Ю. Грачев и главный архитектор области Г. В. Мазаев.


Храм-на-Крови с противоположного берега Городского пруда

По официальной версии, проект Ефремова был отклонен из-за занятой архитектором ортодоксальной позиции, которая не допускала каких-либо поправок в предложенном им решении храма. А эти поправки были необходимы. К примеру, обязательное расположение места расстрельной комнаты под одним из алтарей храма, что не было выполнено в ефремовском проекте. Говорят, в результате конфликта Г. В. Мазаев, курировавший строительство, создал творческую группу, которая и занялась разработкой нового проекта. Любопытно, что главный разработчик победившего проекта Г. В. Мазаев в 1977 году в должности главного художника города Свердловска участвовал в сносе Ипатьевского дома.

По версии же архитектора Ефремова, однажды Мазаев предложил ему доработать эскиз своего сына Антона, будто бы сделанный им на досуге за вечер. Этот эскиз предполагал совершенно иной проект памятного храма. Естественно, обиженный Ефремов не согласился. Поэтому Мазаеву и пришлось собрать новый творческий коллектив.


Храм-на-Крови в Екатеринбурге. Автор фото Михаил Пименов

Говорят, что, скорее всего, дело здесь в том, что со времени конкурса прошло слишком много времени, Екатеринбург пытался подняться в общероссийской иерархии городов на место третьей столицы России. Памятный храм, который становился культурной ценностью всемирного значения, не только своей известностью, но и своими масштабами, должен был соответствовать питерскому Исаакиевскому собору и московскому храму Христа Спасителя. Прежние проекты не соответствовали новой идеологии, новый же – с использованием монументального русско-византийского стиля, кстати, любимого стиля Николая II, как нельзя лучше выполнял современные задачи. Именно поэтому, говорят, легко были отклонены все многочисленные протесты творческой интеллигенции, а новый проект прошел через утверждение властей.


Храм-на-Крови в Екатеринбурге вечером


Храм-на Крови в Санкт-Петербурге


Храм-на -Крови в Екатеринбурге


Николай II во время Крестного хода с мощами преподобного Серафима Саровского. 1903 год

В 1927 году, после закрытия Серафимо-Дивеевской обители, мощи святого были изъяты и бесследно исчезли. А в 1990 году совершенно случайно были обнаружены в фондах Музея истории религии в Ленинграде, который размещался в Казанском соборе на Невском проспекте. Мощи были освидетельствованы. А так как рака, подаренная в 1903 году императором Николаем II, была утеряна, Святейший Патриарх дал распоряжение директору Софринского завода, старейшего предприятия Русской Православной Церкви, изготовить новую раку для мощей преподобного Серафима.


Святой преподобный Серафим Саровский

После того, как рака была готова, мощи святого торжественно проследовали по некоторым храмам Ленинграда, затем были перевезены в Москву, где почти полгода пребывали в Богоявленском кафедральном соборе столицы. А летом 1991 года рака с мощами преподобного проследовала во главе грандиозного крестного хода из Москвы в Дивеево, где и находилась до 2003 года.


Рака Серафима Саровского в Храме-на-Крови в Екатеринбурге

Судя по простому письму, эта икона не принадлежала царской семье, а была достоянием семьи инженера Ипатьева или его прислуги. Но во время заточения Николая II и его родных в Ипатьевском доме, она стала свидетельницей последних дней Романовых.

Говорят, вплоть до своей смерти в 1960 году Великая княгиня никогда с иконой не расставалась, перед смертью завещав ее старшему сыну Тихону Николаевичу Куликовскому-Романову. В 1991 году, когда он узнал о строительстве в Екатеринбурге Храма-на-Крови, то выразил желание передать святыню храму по окончании его строительства. В 1993 году Куликовский-Романов скончался, а его завещание в 2003 году выполнила его супруга Ольга Николаевна.


Памятник семье Николая II. Автор фото Евгений Дубинский

С первых минут жизни памятника на него и его создателей обрушилась волна обвинений со стороны части творческой интеллигенции. Причем по большей части надуманных. Одни разглядели, что лики у Романовых совсем неславянские, на что кто-то заметил, что и жена, и мать, и бабушка Николая II имели европейское происхождение. Других шокировало, что царь стоит спиной к храму. Но круговая композиция схода Романовых по винтовой лестнице не может обеспечить всем фигурам лицевое положение по отношению к храму – отвечали создатели памятника. Пожалуй, самым натянутым было обвинение по поводу крестов, которые у княжон лежат поверх одежды: будто бы подобным образом носили в старину кресты девушки легкого поведения. Это утверждение враз разнесли средства массовой информации, хотя верным оно может считаться лишь в отношении низших сословий. Также критики утверждали, что фигуры композиции напоминают по облику советские монументальные персонажи, а крестное знамение царицы похоже на пионерский салют.

Адрес: Храм-на-Крови 620075 г. Екатеринбург, ул. Царская, 10.

Убранство Храма-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших.

Храм-на-Крови по своему устроению разделяется на верхний и нижний. Престол верхнего храма освящен во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших. В левой части иконостаса помещена икона Святых Царственных Страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Этот храмовый образ написан художником-иконописцем Ольгой Штукатуровой. Под ее же руководством сделаны и росписи купола (лик Христа) и алтарной апсиды (Пресвятая Богородица). Иконный ряд иконостаса выполнен сестрами женского Ново-Тихвинского монастыря в византийском стиле, поскольку при жизни своей Государь Мученик являлся почитателем древних традиций Второго Рима — Константинополя.

Работы монахинь тоже имеют духовную связь с прошлым: в 1918 году сестры Ново-Тихвинского монастыря в знак своей верности приносили Царственным Узникам продукты питания, проявляя искреннюю заботу об Их здоровье. Подобно евангельским женам-мироносицам, следовавшим за Царем Небесным до самого Креста, последовали в 1918 году за Царем земным к месту Его Голгофы одни из последних верноподданных — смиренные послушницы Ново-Тихвинского монастыря.

При работе над проектом было решено не копировать раку, сделанную князем Михаилом Сергеевичем Путятиным в 1903 году по поручению Государя Императора Николая II, но сохранить некоторую преемственность по отношению к работе, выполненной сто лет назад.

Корпус раки изготовлен из липы и отделан серебряной басмой с орнаментами XII—XVI веков. По бокам раки — житийные клейма из серебра. На внутренней стороне крышки — ростовая икона преподобного Серафима в позолоченном окладе, украшенная уральскими самоцветами ручной огранки. Особенно выделяется венец, для которого было огранено более двухсот камней.

Снаружи рака серебряная — в память белого облачения, которое носил Саровский чудотворец. Внутри — сияние золота как символ Божественного света, изливаемого Божией Матерью на Преподобного, когда Она ему являлась.

Все столярные, ювелирные и камнерезные работы выполнялись вручную.

Сейчас уже можно сказать о том, что на эту ответственную работу Анатолий Николаевич получил благословение у приснопамятного старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Его горячими молитвами и помощью самого преподобного Серафима эта сложнейшая работа была выполнена в срок.

В благодарность за понесенные труды по изготовлению новой раки и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий решил передать старую раку, в которой мощи старца покоились с 1991 года, после их второго обретения, Екатеринбургской епархии.

Двенадцатого октября 2003 года торжественным крестным ходом в Храм-на-Крови прибыла рака с частицей мощей Преподобного, хранившая в себе в течение двенадцати лет чудотворные останки этого великого святого Земли Русской. В последнее время отмечено несколько случаев чудесного исцеления от раки святого Серафима.

Нижний храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев воплотил в себе идею симфонии духовной и царской властей, соединившихся в чертогах Небесного Царя в лике Новомучеников и Исповедников Российских. Росписи алтаря раскрывают образ Церкви Торжествующей, семенем которой, по слову святых отцов, явилось мученичество. За Горним местом — в алтарной апсиде — изображен Сам Господь Вседержитель, восседающий на престоле, Ему предстоят Ангелы Божий и святые отцы — столпы Церкви Христовой. Одесную от Спасителя после святых отцов предстоит власть духовная, далее — священномученики минувшего столетия, почитание коих связует нас с мучениками древними.

На противоположной стене, соединяющей алтарь с приделом, на месте убиения Царственных Мучеников изображены князья - страстотерпцы, начиная с Бориса и Глеба и заканчивая Царской Семьей, шествующей от Ипатьевского дома к Ганиной Яме. Здесь же и преподобномученица Великая Княгиня Елисавета с мученицей инокиней Варварой, а за ними на западной стене три екатеринбургских священномученика — Аркадий, Лев и Иоакинф. Росписи алтаря выполнены в византийском стиле иконописной мастерской Екатеринбургской епархии под руководством Татьяны Водичевой. Иконы в иконостасе нижнего храма написаны сестрами Ново-Тихвинского монастыря, а сам иконостас изготовлен из фаянса Сысертским фарфоровым заводом.

Идея мученичества, заложенная в концепции алтаря, развита и в центральной части храма, где с одной стороны в навесных киотах (наподобие византийских храмов) разместились иконы десяти святых правителей Руси — от святого равноапостольного великого князя Владимира до Святого Царя Мученика Николая — возглавляемые образом Державной Божией Матери. С другой стороны — ряд святых первосвятителей, от митрополита Ионы до Патриарха Исповедника Тихона, венчает Владимирская икона Пресвятой Богородицы.

В подобие храма Гроба Господня здесь, рядом с местом пролития Царской крови, возвышается алтарь и совершается Божественная литургия, на которой во время Великого входа священники выходят с Предложенными Дарами, чтобы затем поставить их на престол, где приносится Безкровная Жертва. Это действие приоткрывает священный смысл и живую связь Предложенных Даров и жертвы Мучеников.

В 2001 году 4 ноября будущий Храм-на-Крови посетила чудотворная святыня — Феодоровская икона Божией Матери. Та самая, пред коей был призван на Всероссийский престол первый царь рода Романовых. Феодоровской иконой благословлялись на царствование все самодержцы Династии. На месте мученической кончины Венценосной Семьи владыкой Викентием пред образом Царицы Небесной был отслужен водосвятный молебен.

Двадцать третьего июня 2003 года в покаянный Храм прибыла величайшая святыня — нетленная стопа святого апостола Андрея Первозванного.

Так апостол Христов, слуга Небесного Царя, ступил своей чудотворной стопой на место Голгофы Царя земного, дабы духовно поприветствовать и вновь благословить Землю Русскую с одного из семи холмов града Святой Екатерины. Промыслом Божиим Екатеринбург получил свое имя в честь великомученицы из царского рода и здесь, в тезоименитом ей граде, подражая Спасителю, Помазанник Божий принес себя в жертву за грехи своего народа! Того народа, о котором так болела душа Государя и так страдало измученное сердце Государыни; того народа, на который до последнего своего вздоха с ангельски чистым, детским доверием смотрел Царевич Алексей; того народа, который за предательство свое лишился целомудрия и милосердия, явленного ему в образе Святых Царевен: Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, готовых, не щадя своей жизни, служить страждущим и убогим!

Богоотступничество и клятвопреступление привели предавший своего Царя народ к кровавой междоусобице. Но по молитвам Царственных Мучеников милость Божия не оставила многострадальную Россию. Пройдя сквозь бурю лихолетья, гонения и расколы, Православная Церковь вновь стала великой объединяющей силой для русских людей во всем мире.

В 2004 году 21 мая, впервые после многолетнего разъединения, с официальным визитом прибыла делегация архиереев и священников Русской Православной Церкви Зарубежья во главе с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. В состав зарубежной делегации вошли: архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, священники из Нью-Йорка, Чикаго, Бурлингейма, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Торонто, Берлина, Женевы и Австралии. На праздничном всенощном бдении, посвященном Святителю Николаю и Дню тезоименитства Святого Царя Мученика, иерархи Русского Зарубежья молились в святом алтаре Храма-на-Крови. С 10 по 17 июля 2004 года в Храме пребывали частицы мощей святых угодников Божиих: Святителя Николая Чудотворца, святого благоверного великого князя Даниила Московского и святого благоверного великого князя Александра Невского; преподобного Саввы Сторожевского и священномученика Георгия (Лаврова). После Божественной Литургии святыни крестным ходом были доставлены в монастырь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

Пятнадцатого августа 2004 года в Храме-на-Крови побывала великая святыня из греческого монастыря на горе Фавор — частица Животворящего Креста Господня, которую привез из Греции архимандрит Нектарий, совершающий паломничество по России.

С 1 по 4 октября 2004 года в храме были выставлены на поклонение мощи святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары, принявших мученическую кончину на следующий день после Царской Семьи.

Ныне в Храме постоянно пребывает икона Иоанна Предтечи с частицей Его святых чудотворных мощей.

За годы своего существования Храм-на-Крови посетило множество святынь, и всякий раз во время таковых благодатных посещений под сводами покаянного Храма собирались верующие со всей Екатеринбургской епархии. Нередко бывают здесь и высокие гости. Со всех концов мира приезжают сюда люди, чтобы поклониться Царской Голгофе и воздать дань памяти Тем, кто душу свою положил за Христа и Россию.

Пожеланию Первосвятителя Русской Православной Церкви суждено было вскоре исполниться. С момента своего торжественного освящения Храм-на-Крови стал для екатеринбуржцев духовным центром, где наибольшее внимание уделяется детям. В страшную ночь цареубийства вместе с Царем и Царицей приняли мученическую кончину и их чада, поэтому пасхальные детские литургии, ежегодно совершаемые в покаянном Храме, особенно трогательны и знаменательны. Ведь молитва ребенка сродни молитве святого, а детское пение в своей непорочной чистоте подобно ангельскому.

При храме действует художественна; школа церковно-прикладного искусства и иконописи во имя святого преподобного Андрея Рублёва, где обучаются дети различных возрастов. В настоящее время в художественной школе занимается более пятидесяти учеников.

Сегодня, как и два столетия назад, не оскудевает людской поток в землю Нижегородскую на поклон к святому преподобному Серафиму Саровскому. Вновь и вновь верующие идут за духовной молитвенной помощью и утешением к любимому батюшке русского народа.


Рака с мощами св. прп. Серафима, Саровского Чудотворца

  • Где сейчас находится рака с мощами святого и хранятся его вещи
    • Полезные материалы
    • Пророчества старца
    • Пророчество об утрате и обретении: путь будет лежать из Дивеева в Саров
  • Дивеевская обитель и Саровский монастырь
    • Как паломнику доехать до Дивеево
  • В чем помогает батюшка Серафим
  • Частицы мощей в Москве
  • Видеофильм
    • Похожие статьи

Где сейчас находится рака с мощами святого и хранятся его вещи

Сегодня святые мощи преподобного Серафима Саровского пребывают в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. В левом приделе главного Троицкого собора монашеской обители установлен ковчег с честными останками святого. Для желающих приложиться мощам вход отдельный – открыты двери левого придела. У ковчега стоит монастырская сестра, которой можно подать предметы для освящения.


Часть рубашки и мантии прп. Серафима Саровского

Многие пророчества преподобного Серафима бережно хранит летопись Дивеевской обители. Известно, что Пресвятая Богородица дала особенное поручение угоднику Божьему о духовном попечении и окормлении женской общины в Дивеево.


Николай II на прославлении святого Серафима, Саровского чудотворца

Дивеевская обитель и Саровский монастырь

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь расположился в южной части Нижегородской области – в селе Дивеево Дивеевского района.
Добраться до обители можно:

  • на самолете до нижегородского аэропорта Стригино;
  • на теплоходе до причала Нижнего Новгорода;
  • поездом до вокзала Нижнего Новгорода, Арзамаса или Мухтолова;
  • на личном автомобильном транспорте через Арзамас, Лукоянов, Вознесенское.

В чем помогает батюшка Серафим

  • о стяжании христианской любви к своему ближнему;
  • о даровании постоянной молитвы;
  • о вспоможении в жизни духовной и крепкой вере;
  • об уврачевании душевных и телесных болезней, в особенности при заболеваниях ног.

Частицы мощей в Москве

Видеофильм









Для меня батюшка Серафим один из самых любимых святых. Особенно нам понравилось, как поют Дивеевские монашки, это что-то неземное. Я был в Дивееве один несколько раз с женой и один. Мечтаю ещё поехать.

Для меня батюшка Серафим один из самых любимых святых. Особенно нам понравилось, как поют Дивеевские монашки, это что-то неземное. Я был в Дивееве один несколько раз с женой и один. Мечтаю ещё поехать.

Честные мощи святого преподобного Серафима Саровского действительно находятся в Дивееве, в женской обители. К мощам святого со всего мира ежедневно приходят и приезжают со всего мира, просят о своих нуждах, о помощи в духовной жизни, а все чудесные случаи невозможно прочитать и за неделю. Никто не уходит от Серафима Саровского Чудотворца без благодатной помощи и исцеления своих душевных и физических болезней. Мы с мамой бывали у мощей Серафима Саровского несколько лет назад, до этого мы постоянно бывали в паломнических поездках до 4 раз в год, и нигде в России мы не испытывали такой благодати как в Дивеево, у мощей Саровского Чудотворца! Особенно вдохновляет история одной 25-летней девушки, которая очень желала замуж, молилась об этом больше года и уже стала отчаиваться, но ей посоветовали приложиться к мощам Серафима Саровского; когда она приложилась к мощам, то в монастыре ей сказали, что теперь Бог точно пошлёт ей мужа, она не верила, что ее желание сбудется и лишь усмехнулась, но не прошло и недели как действительно послал Господь ей молодого православного и благочестивого человека, с которым они обвенчались после вторичной поездки к Серафиму Саровскому! Но нужно не забывать изречение преподобного Серафима, который говорит, что нужно прощать ближних, и тогда даст Господь вам всё, что вы у Него попросите. Всем преподобный батюшка Серафим помогает, всех приводит к Господу Богу, многие в благодарности за его чудесную помощь в их житейских нуждах, решают посвятить свою жизнь служению Богу и ближнему, вот так помогает Господь людям благодатью через Своего святого преподобного Угодника и Чудотворца, святого Серафима Саровского.

Честные мощи святого преподобного Серафима Саровского действительно находятся в Дивееве, в женской обители. К мощам святого со всего мира ежедневно приходят и приезжают со всего мира, просят о своих нуждах, о помощи в духовной жизни, а все чудесные случаи невозможно прочитать и за неделю. Никто не уходит от Серафима Саровского Чудотворца без благодатной помощи и исцеления своих душевных и физических болезней. Мы с мамой бывали у мощей Серафима Саровского несколько лет назад, до этого мы постоянно бывали в паломнических поездках до 4 раз в год, и нигде в России мы не испытывали такой благодати как в Дивеево, у мощей Саровского Чудотворца! Особенно вдохновляет история одной 25-летней девушки, которая очень желала замуж, молилась об этом больше года и уже стала отчаиваться, но ей посоветовали приложиться к мощам Серафима Саровского; когда она приложилась к мощам, то в монастыре ей сказали, что теперь Бог точно пошлёт ей мужа, она не верила, что ее желание сбудется и лишь усмехнулась, но не прошло и недели как действительно послал Господь ей молодого православного и благочестивого человека, с которым они обвенчались после вторичной поездки к Серафиму Саровскому! Но нужно не забывать изречение преподобного Серафима, который говорит, что нужно прощать ближних, и тогда даст Господь вам всё, что вы у Него попросите. Всем преподобный батюшка Серафим помогает, всех приводит к Господу Богу, многие в благодарности за его чудесную помощь в их житейских нуждах, решают посвятить свою жизнь служению Богу и ближнему, вот так помогает Господь людям благодатью через Своего святого преподобного Угодника и Чудотворца, святого Серафима Саровского.

В монастыре столько работ ведется…Уже столько сделано по благоустройству и дальше дело движется….Слава Богу. Сейчас идет реставрация Благовещенского собора, работают художники по мозаике. На стенах везде будет мозаика, а на втором этаже делают мраморный пол.

В монастыре столько работ ведется…Уже столько сделано по благоустройству и дальше дело движется….Слава Богу. Сейчас идет реставрация Благовещенского собора, работают художники по мозаике. На стенах везде будет мозаика, а на втором этаже делают мраморный пол.

Обращения к Серафиму Саровскому, также как и к Тихону Задонскому помогают избавить от бесноватости и очистить душу. Воочию наблюдала случай исцеления во время паломнической поездки в Задонск и Дивеево! Девушке из нашей группы стало плохо, когда читали молитву у мощей Серафима Саровского. Она начала кричать нечеловеческим голосом! Люди помогли ей приложиться к мощам, хотя она пыталась вырваться и покинуть храм. Батюшка все это время читала над ней молитву. Примерно через 30 минут девушка пришла в себя и полностью исцелилась! Вот такие чудеса бывают!

Обращения к Серафиму Саровскому, также как и к Тихону Задонскому помогают избавить от бесноватости и очистить душу. Воочию наблюдала случай исцеления во время паломнической поездки в Задонск и Дивеево! Девушке из нашей группы стало плохо, когда читали молитву у мощей Серафима Саровского. Она начала кричать нечеловеческим голосом! Люди помогли ей приложиться к мощам, хотя она пыталась вырваться и покинуть храм. Батюшка все это время читала над ней молитву. Примерно через 30 минут девушка пришла в себя и полностью исцелилась! Вот такие чудеса бывают!

Читайте также: