Фрэнсис чичестер как победил рак



Но не только прохождение самого рискованного для небольшого судна маршрута привлекло к Фрэнсису Чичестеру внимание всего мира. И вспоминают его сейчас не только из-за той рекордной кругосветки. Дело в том, что достоверно известно: море и яхтенный спорт излечили Фрэнсиса Чичестера от рака.

Полет на легком одномоторном самолете из Англии в Австралию потребовал два десятка посадок. Причем аэродромов в конце 20-х было мало, а кое-где на маршруте и самолет видели впервые, садиться приходилось на случайных площадках – на пустыре возле свалки, на проселочной дороге, на деревенской площади. Кабина самолета была открытая, по 12 часов в день Чичестер выдерживал ветер, а то и дождь, и к концу полета от напряжения и усталости у него начались галлюцинации.

Через полгода после удачного завершения первого полета Чичестер задумал кругосветный перелет. Для тренировки он сначала перелетел через славящееся внезапными ураганами Тасманово море, потом через Новую Гвинею и Филиппины в Китай и Японию. Он был готов к кругосветному перелету и уже возвращался к месту старта, но в Японии ему не повезло – пришлось садиться на пустыре возле какой-то рыбацкой деревушки, чтобы уладить пограничные формальности. Когда он взлетал, самолет зацепился за провода. Фанерная обшивка оказалась разрезана, иссечена в лохмотья, самолет откинуло назад, на бетонный причал. В коме, со множеством переломов Фрэнсис надолго застрял на больничной койке. А когда выздоровел и наконец убрался из Японии, то много лет не то что не мог летать, а даже боялся ездить на поезде.

БОЛЕЗНИ И КАТАСТРОФЫ

Вся жизнь Фрэнсиса Чичестера была чередой увечий и катастроф. Десятилетним мальчишкой он лазил по скалам, собирая птичьи яйца, и упал с 15-метровой высоты спиной на камни. В семнадцать лет он нанялся на ферму таскать мешки с зерном и заработал ревматизм, который еще больше развился, когда через три года он отправился мыть золото на ручей Черный Шар в Новой Зеландии. После катастрофы в Японии тело потеряло былую подвижность, Чичестера мучили боли и судороги. Ко всему этому время добавило серьезную язву желудка и прогрессирующую близорукость.

Но вот, когда ему уже было за пятьдесят, Чичестер решил попробовать вновь встать за штурвал. На этот раз он выбрал штурвал яхты.

Вот как сам Чичестер рассказывал о своей болезни:

Жена наотрез отказалась дать согласие на операцию. Она посчитала, что легкие мои настолько поражены болезнью, что я погибну под ножом.

Мне иногда кажется, что выражение глаз навещавших меня друзей не дало мне умереть. Они смотрели так, словно видели меня в последний раз.

Может быть Фрэнсис Чичестер просто задумал умереть красиво, кто знает. Но только он вышел один в море именно тогда, когда врачи давали ему максимум месяц жизни. И произошло чудо. После двадцати дней пребывания на море, его здоровье улучшилось. Сам он потом рассказывал, что в больнице постоянно думал о смерти, а на яхте, борясь со штормом и постоянно работая с парусами, он вдруг понял, что не боится умереть. Он забыл о смерти, и смерть забыла о нем.

НАПЕРЕГОНКИ СО СТАРОСТЬЮ

Спустя два года состоялись вторая гонка одиночек через Атлантику, Фрэнсис Чичестер пришел вторым, хотя и побил свой предыдущий рекорд. Еще через два года он опять достиг Нью-Йорка. А в 1966 году понял, что ему просто необходимо пройти в одиночку вокруг света и как можно быстрее.

Во время плавания он допустил множество самых серьезных ошибок. Например, плохо позаботился о провианте – рассчитывал ловить рыбу, но времени на ловлю не оставалось, надо было все время работать, стоять за штурвалом или крепить паруса. Сам маршрут был проложен во многом неправильно, и Чичестер иногда не спал по несколько дней подряд – то мешала близость берега, то шторм. Отсутствие на яхте необходимой автоматики, примитивные навигационные приборы и средства связи – все было против него. Через двести двадцать пять дней встречающие увидели измученного, истощенного старика с открывшейся язвой двенадцатиперстной кишки, его шатало от постоянного головокружения, и он задыхался от приступа астмы.

27 августа 1966 года сэр Фрэнсис Чичестер (Sir Francis Chichester) отправился из Плимута, Великобритания на своей 53-футовой яхте Gipsy Moth IV и вернулся обратно после 226 дней плавания 28 мая 1967 года, обогнув земной шар, сделав всего одну остановку в Сиднее, Австралия. Фрэнсис Чичестер стал первым человеком, совершившим кругосветное одиночное плавание с Запада на Восток через великие мысы.


Сэр Фрэнсис Чичестер (Sir Francis Chichester)


Мечта о кругосветном путешествии жила в нем с самого раннего детства.

Тридцатилетний Чичестер осуществил первый в мире дальний одиночный перелет на гидроплане из Новой Зеландии в Австралию, а затем из Новой Зеландии в Японию. Тогда же, он предпринял попытку покорить земной шар с воздуха. Однако кругосветный полет не удался, самолет потерпел крушение и Чичестер чудом остался жив.

Карьера Чичестера как яхтсмена началась довольно поздно. На момент покупки первой яхты ему было уже 52 года. В то время яхтинг считался спортом для молодых и преуспевающих, но Фрэнсис видел в нем совсем другое.

В последующие четыре года после приобретения яхты Чичестер участвовал в 16 регатах и уже считался неплохим яхтсменом и хорошим навигатором в Королевском Клубе Океанских Гонок. В возрасте 58 лет он выиграл свою первую трансатлантическую гонку одиночек.

Подготовка к самому долгожданному в его жизни плаванию длилась два года.

Планировка яхты была в основном предопределена требованиями самого Чичестера. В первую очередь он хотел получить максимум скорости. Чтобы поставить две мачты с парусами требуемой площади и иметь при этом достаточно свободную палубу, пришлось сделать яхту значительно больше, чем это требовалось из условия размещения на ней всего необходимого для продолжительного кругосветного плавания. Весь рангоут был выполнен из легкого сплава и сам корпус яхты сделали очень прочным и легким. Таким образом появилась возможность превратить Gipsy Moth IV в комфортабельное и просторное судно.



Еще одной задачей было сделать все так, чтобы один человек мог управляться со всеми этими парусами, поэтому площадь каждого паруса по отдельности должна была быть сравнительно небольшой. Чичестер легко управлялся с парусами, не выходя из кокпита, где для каждого шкота была установлена отдельная ручная лебедка. Для подъема парусов на мачтах были установлены фаловые лебедки.

Также при постройке яхты учитывалось, что яхтсмену предстояло плавать в высоких широтах, поэтому были приняты меры для поддержания на яхте нормальной температуры. Но несмотря на все улучшения, произведенные до начала плавания, управление яхтой при сильном ветре требовало значительных усилий.



После окончания подготовки Фрэнсис Чичестер был готов выйти в море, несмотря на то что врачи диагностировали ему рак и оставляли ему жить не больше месяца. Чтобы из Великобритании проплыть вокруг света, нужно было пройти почти 30 тысяч миль. Фрэнсис прошел кратчайшим, но и самым опасным маршрутом. В 19 веке по этому пути шли клиперы – самые быстрые из существовавших когда-либо парусных судов. Из Англии в Австралию клиперы шли, огибая мыс Доброй Надежды, а из Австралии в Англию – огибая мыс Горн. Чичестер разбил этот маршрут на два этапа примерно по 14,5 тысячи миль и по 100 дней каждый.


Спустя месяц после старта Чичестер отметил свое 65-летие и практически победил болезнь. После 37 дней плавания через Атлантический океан на 25 градусе южной широты он изменил курс на восточный и на пятидесятый день пути оказался в нескольких сотнях миль от мыса Доброй Надежды. Держа курс на Австралию, он прошел самыми неспокойными водами. А когда большая часть Индийского океана была уже позади, на яхте произошла поломка автоматического рулевого устройства. Чичестеру не удалось уложиться в 100 дней, из-за погодных условий он прибыл в Сидней на 7 дней позже чем планировал, чем был очень огорчен.


Ни предостережения друзей, ни кратковременность отдыха не могли остановить его на полпути к намеченной цели. Он не захотел провести на суше ни одного лишнего дня, и продолжил свой пусть после быстрого ремонта.

Через 225 дней встречающие увидели измученного и истощенного яхтсмена. Но он покорил океан, победил болезнь, победил все обстоятельства, стоявшие между ним и его мечтой.

От редакции

Марк Яковлевич Жолондз — автор известный. На его счету более 10 книг, посвященных различным медицинским проблемам.

Во всех книгах М. Я. Жолондз, невзирая на авторитеты, ведет острую полемику с ведущими специалистами, опровергая фундаментальные положения официальной медицины, предлагая новое понимание возникновения и развития той или иной патологии, причем обосновывает свои теории очень убедительно. Многие из его положений можно рассматривать как открытия.

Но вот парадокс. Несмотря на большое число изданий (а многие книги Марка Яковлевича переиздавались не один раз), читателям об авторе известно очень мало. Точнее, почти ничего не известно — М. Я. Жолондз не любит рассказывать о себе. Но на этот раз мы уговорили автора рассказать о своей жизни.

Марк Яковлевич — специалист высшей квалификации, имеет два высших образования, правда, не в области медицины. Но вот уже 50 лет (в 2006 году Марку Яковлевичу исполнилось 80 лет) он очень серьезно занимается проблемами здоровья и болезни.

Как это нередко бывает, беда, пришедшая в семью автора, раз и навсегда определила его жизненный путь: его близким были поставлены диагнозы — сахарный диабет, бронхиальная астма, рак.

Именно тогда М. Я. Жолондзу попала в руки книга по иглоукалыванию, и у него появилась надежда, что он сможет помочь родным.

Подробно изучив литературу по акупунктуре, Марк Яковлевич понял, что простое следование предлагаемым методам не даст результата. А чтобы создать свою методику, необходимо иметь твердые знания, причем по всем медицинским направлениям. Только в этом случае можно победить неизлечимые болезни.

И снова судьба жестоко и прямолинейно напомнила Марку Яковлевичу о его призвании…

Жолондз остался один на один с новой бедой: в 1967 году в Главном военном госпитале им. Н. Н. Бурденко в Москве врачи определили ему срок жизни полтора-два года.

С тех пор минуло 42 года, заполненных чрезвычайно интенсивным трудом. Пришли успехи, лечебный опыт, расширился круг исследуемых болезней. Разработана и успешно применяется на протяжении многих лет безболевая электромануальная терапия, разновидность акупунктуры. Создана безлекарственная методика восстановления сердца после инфаркта миокарда (взамен методики аортокоронарного шунтирования). Эффективность этой методики была подтверждена на практике.

Мужчина 60 лет, перенесший инфаркт миокарда и в течение двух минут находившийся в состоянии клинической смерти, прошел двухнедельный курс восстановительных процедур и сразу после этого смог приступить к работе, причем работе тяжелой и ответственной. А ведь после инфаркта миокарда больной обычно получает инвалидность.

Очень серьезно занимается Марк Яковлевич проблемами онкологии. Изучив средства народной медицины и рецепты целителей, он предложил использовать в качестве противоракового средства настойку табака. Она же помогает и при лечении ряда других заболеваний, в том числе гриппа.

К сожалению, М. Я. Жолондз лишен возможности лечить больных. Причина банальна: ему негде принимать пациентов. У него нет кабинета, а все свои работы, как он признался, он пишет за обеденным столом. Но есть огромное желание помогать людям, и этому служат его книги.

Предисловие

Будущее принадлежит медицине предохранительной.

«Страх перед раком обусловлен не только тем, что, согласно статистическим данным, он занимает второе место по смертности после сердечно-сосудистых заболеваний, но и тем, что болезнь сопровождается тяжелейшими страданиями больного.

Рак называют болезнью цивилизации. Частота его растет из года в год. По статистике, в 1938 г. в США смертность от рака занимала всего лишь десятое место. Через три десятилетия, в 1968 г., он уже вышел на второе место!

С возрастом заболеваемость раком учащается в десятки раз.

Статистические данные показывают, что раковые опухоли встречаются у мужчин несколько чаще, чем у женщин.

На территории бывшего Советского Союза в 1979 г. наивысшая заболеваемость раком отмечена в Эстонии (264,0), Латвии (240,4) и РСФСР (222,0), самая низкая заболеваемость — в Таджикистане (71,6) и Узбекистане (76,3).

В наши дни надежды медицины на успехи в борьбе со злокачественными заболеваниями связываются с иммунной системой организма. Подобные надежды основаны на ошибочных положениях иммунологии и онкологии (учения об опухолях).

В результате медицине остается неизвестной другая система, действительно защищающая организм от злокачественных опухолей. По моему убеждению, иммунная система не в состоянии защитить организм от рака, она лишь второстепенный по важности участник такой защиты. Единственная же действительно защищающая организм от рака система — система естественного отбора на клеточном уровне.

Лечение рака связано с чрезвычайно тяжелыми проблемами. Успехов в этом направлении очень мало. В системе естественного отбора на клеточном уровне также возможны дефекты. Именно из-за этих дефектов системы естественного отбора не уничтожается, а развивается в раковую одна из злокачественных опухолей в организме, очень часто приводящая к гибели больного.

Спасение здоровых людей от рака автор видит в борьбе с внешними, особенно химическими, канцерогенами и в активной первичной профилактике рака. Спасение уже больных — в дополнительном лечении ядами.

Что такое рак и откуда он берется?

Клетки доброкачественных опухолей отличаются от нормальных клеток только усиленным, но не беспредельным ростом. Доброкачественные опухоли часто покрыты капсулой из соединительной ткани, они не прорастают в окружающие ткани. Хотя такие опухоли могут достигать огромных размеров — масса их может составлять 10–20 кг, — считается, что они имеют ограниченный рост. Доброкачественные опухоли не распространяются по организму. Сами по себе они не представляют опасности для организма, НО могут вызывать в нем определенные нарушения, зависящие от размеров и расположения опухоли. Доброкачественная опухоль может смещать и даже механически повреждать соседние ткани и органы, нарушать кровообращение в них и вызывать боль, сжимая сосуды, создавать двигательные, чувствительные, функциональные нарушении, сдавливая нервы.

  • история (1677)
  • Жизнь Замечательных Людей (404)
  • Женщины в истории (169)
  • Музеи (161)
  • Новейшее время (1918 год — наши дни). (160)
  • История вещей, которые нас окружают (138)
  • оружие и войны (132)
  • История моды (124)
  • Королевские истории (107)
  • Новое время (конец XV в. — 1918 год) (96)
  • археология (94)
  • Средневековье (91)
  • Древний мир (90)
  • Жизнь под шляпкой (56)
  • История от Олеся Бузины (35)
  • По России (1457)
  • Люди России (366)
  • По городам и весям (173)
  • Москва и москвичи (171)
  • Слава русского оружия (158)
  • Петербург-Петроград-Ленинград (135)
  • Культура народов России (89)
  • Россия царская (83)
  • Сказания о Земле Сибирской (76)
  • Родная речь (71)
  • Россия современная (70)
  • по Крыму и Кавказу (54)
  • Русь древняя (53)
  • моя Казань (52)
  • Дворянское гнездо (46)
  • Новгородские чудеса (23)
  • Астраханские красоты (7)
  • Калининградская область- Восточная Пруссия (6)
  • актуальное (1248)
  • свидетельства очевидцев, фоторепортаж (516)
  • живая память народа (400)
  • Наши поздравления (170)
  • Горячие события (117)
  • Новости КамелотКлуба (32)
  • Музыка (1030)
  • Классическая музыка (513)
  • Поп-музыка (143)
  • История известных произведений (120)
  • Народная и национальная музыка (82)
  • Рок в роке (53)
  • Джазовые композиции (50)
  • Самодеятельня и бардовская музыка (45)
  • альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр (34)
  • Музыкальные инструменты (24)
  • искусство (905)
  • фотоискусство (231)
  • Прикладное искусство (165)
  • Мода и дизайн (118)
  • Театр (103)
  • Ювелирика (100)
  • Скульптура (67)
  • Игрушки (46)
  • Инсталляции (10)
  • архитектура (856)
  • Города и достопримечательности (327)
  • Храмы, соборы, сакральная архитектура (188)
  • Дворцы (120)
  • Садово-парковое искусство (88)
  • Замки (69)
  • Интерьеры (61)
  • Кремли (30)
  • Старая крепость (29)
  • Литература (855)
  • Поэзия (149)
  • О писателях и поэтах (Русская литература) (129)
  • О писателях и поэтах (Иностранная литература) (83)
  • Проза (71)
  • Литературные герои (67)
  • ПУШКИН (60)
  • Книжное (57)
  • Книжные иллюстрации (50)
  • О ПУШКИНЕ (44)
  • самиздат (41)
  • Детская литература (34)
  • ЛЕВ ТОЛСТОЙ (19)
  • ЛЕРМОНТОВ (19)
  • АХМАТОВА (17)
  • ВЫСОЦКИЙ (16)
  • ЕСЕНИН (14)
  • ЦВЕТАЕВА (14)
  • ГОГОЛЬ (12)
  • БУЛГАКОВ (10)
  • ЧЕХОВ (8)
  • БЛОК (4)
  • живопись, графика, акварель (841)
  • Рассказы о художниках (103)
  • Пейзаж (86)
  • Жанровая живопись (85)
  • Портрет (74)
  • Историческая живопись (66)
  • Религиозная живопись (57)
  • История известных живописных произведений (54)
  • Музеи изобразительных искусств (40)
  • Сюрреализм и современная живопись (39)
  • Архитектурная живопись (37)
  • Декоративная живопись (29)
  • Анималистическая живопись (21)
  • Натюрморт (21)
  • Миниатюра (18)
  • Импрессионизм (15)
  • Марина (15)
  • Батальная живопись (9)
  • природа, экология (720)
  • Окружающая среда (125)
  • животные (121)
  • Растительный мир (67)
  • Природные явления (64)
  • Звездное небо (55)
  • Весна (53)
  • Цветы (53)
  • Кошки, коты и котята (51)
  • Осень (47)
  • Собаки и собачки (44)
  • Зима (41)
  • Лето (37)
  • Пернатые (29)
  • Галопом по Европам (699)
  • Италия (95)
  • Германия (93)
  • Страны Скандинавии (85)
  • Разные страны Европы (68)
  • Прибалтика (56)
  • Испания (48)
  • Австрия (40)
  • Греция (40)
  • Польша (33)
  • Чехия и Словакия (28)
  • Страны-лилипуты (23)
  • Кипр (21)
  • Швейцария (19)
  • Грузия и Азербайджан (17)
  • Венгрия (14)
  • Финляндия (9)
  • Кинематограф (554)
  • Любимые артисты (наши) (145)
  • И всё кино (отечественное) (139)
  • И всё кино (зарубежное) (118)
  • Любимые артисты (зарубежное кино) (106)
  • культура (514)
  • Праздничное настроение (502)
  • Новый год (74)
  • Праздничное ассорти (67)
  • Дни рождения (63)
  • Рождество (53)
  • Религиозные праздники (51)
  • Советские праздники (43)
  • 8-е марта и День Матери (39)
  • День Победы (29)
  • 23 февраля - День защитника Отечества (27)
  • День рождения сообщества Camelot_Club (20)
  • День Святого Валентина (17)
  • Языческие праздники (14)
  • Масленница (12)
  • юмор (461)
  • Забавности (83)
  • Интересности (62)
  • Артисты шутят (57)
  • Художники шутят (39)
  • Мультяшное (35)
  • Лингвалидол (33)
  • Писатели шутят (17)
  • ВОСТОК- дело тонкое (всё про Азию) (338)
  • Разные страны Азии (82)
  • Китай (66)
  • Япония (53)
  • Индия (49)
  • Турция и Иран (32)
  • Израиль (20)
  • Арабские Эмираты (17)
  • Сирия (15)
  • Обе Кореи (9)
  • Таиланд (5)
  • мифология (331)
  • Религии и верования (111)
  • Легенды и сказания (64)
  • Мифы древнего мира (64)
  • Поверья и предания (60)
  • Бестиарий (33)
  • Камелот и Рыцари Круглого стола (12)
  • этнография (321)
  • Традиции (168)
  • Национальный характер (105)
  • Национальный костюм (64)
  • путешествия (317)
  • Открывая АМЕРИКУ (205)
  • США (94)
  • Северная Америка (65)
  • Южная Америка (26)
  • Карибы (22)
  • ОСТРОВ СВОБОДЫ (13)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (198)
  • Культура Великобритании (62)
  • Англия (57)
  • История Великобритании (32)
  • Ирландия и Уэлс (30)
  • Королевская династия Великобритании (28)
  • Шотландия (17)
  • Танец (196)
  • Балет (78)
  • Танго (35)
  • Танец как праздник (31)
  • Национальные танцы (26)
  • Балы и Бальные танцы (23)
  • Мюзиклы (14)
  • Памятное (190)
  • Солдатское (80)
  • Бессмертный полк (66)
  • Родное-любимое (31)
  • Родительский день (21)
  • Приключения, детективы и загадочные события (186)
  • Тайны и загадочные события (72)
  • Детективные истории (62)
  • Мистика (47)
  • ФРАНЦИЯ (181)
  • Париж и парижане (84)
  • Достопримечательности Франции (60)
  • Королевские тайны (15)
  • Взрослым о детях (159)
  • Угощения (151)
  • Кулинарные традиции (67)
  • Рецепты со всего мира (61)
  • Рецепты наших читателей (24)
  • видео и ТВ (143)
  • УКРАЇНА / УКРАИНА, (141)
  • Люди Украины (45)
  • КИЕВ (30)
  • ХАРЬКОВ (20)
  • ОДЕССА (18)
  • Украинская Земля (11)
  • философия, цитаты, афоризмы (133)
  • наука (115)
  • Мой адрес Советский Союз (104)
  • homo homini (97)
  • Психология (86)
  • Любовь - прекрасная страна (73)
  • Добрые дела (65)
  • кич (64)
  • спорт (61)
  • Имена и именины (54)
  • Филателия (47)
  • genius loci (41)
  • секс (39)
  • ПО АФРИКЕ (29)
  • Австралия и Антарктида (16)
  • БЕЛОРУССИЯ (15)

Сэр Френсис Чичестер, его Джипси Мот IV и Великий Океан

Информация

Биография

Сэр Фрэнсис Чарльз Чичестер KBE (17 сентября 1901 – 26 августа 1972), летчик и матрос, был посвящен в рыцари Королевой Елизаветой II для становления первым человеком, который приплывет без посторонней помощи во всем мире маршрутом Clipper и самым быстрым кругосветным мореплавателем, за девять месяцев и один день в целом.

Чичестер родился в Барнстейпле, Девоне, Англия, и был сыном священнослужителя Англиканской церкви, Чарльза Чичестера, самого седьмого сына сэра Артура Чичестера, 8-го Баронета. Его матерью была Эмили Энни, дочь Сэмюэля Пэйджа. В возрасте шести лет его послали как участник в подготовительную школу, затем учился в Колледже Марлборо во время Первой мировой войны. В…

Сэр Фрэнсис Чарльз Чичестер KBE (17 сентября 1901 – 26 августа 1972), летчик и матрос, был посвящен в рыцари Королевой Елизаветой II для становления первым человеком, который приплывет без посторонней помощи во всем мире маршрутом Clipper и самым быстрым кругосветным мореплавателем, за девять месяцев и один день в целом.

Чичестер родился в Барнстейпле, Девоне, Англия, и был сыном священнослужителя Англиканской церкви, Чарльза Чичестера, самого седьмого сына сэра Артура Чичестера, 8-го Баронета. Его матерью была Эмили Энни, дочь Сэмюэля Пэйджа. В возрасте шести лет его послали как участник в подготовительную школу, затем учился в Колледже Марлборо во время Первой мировой войны. В возрасте восемнадцати лет Чичестер эмигрировал в Новую Зеландию, где за десять лет он создал процветающий бизнес в лесоводстве, горной промышленности и имущественном развитии, только чтобы понести серьезные потери в Великой Депрессии.

Воздушный пилот

После возвращения в Англию в 1929, чтобы посетить его семью, Чичестер взял летающие уроки в Бруклендсе, Суррее, и готовился как пилот. Он тогда взял доставку цыганского самолета Моли de Havilland, которым он намеревался управлять в Новую Зеландию, надеясь сломать рекордный сольный обратный полет Берта Хинклера в Австралию на пути. В то время как механические неисправности означали, что отчет ускользнул от него, он закончил поездку за 41 день. Самолет был тогда отправлен Новой Зеландии. Нахождению, что он был неспособен нести достаточно топлива, чтобы пересечь Тасманово море непосредственно, Чичестер, оснастили его цыганскую Моль плаваниями, заимствованными у Новой Зеландии Постоянные Военно-воздушные силы, и продолжило делать первый сольный полет через Тасманово море с Востока на Запад (Новая Зеландия в Австралию). Он был первым, чтобы посадить самолет в острове Норфолк и острове Лорд-Хау. Снова, поездка была отсрочена: после того, как его самолет был сильно поврежден в лорде Хоу, он должен был восстановить его сам с помощью островитян.

Общий принцип был, когда Солнце вправо, или оставленный курса можно проверить курс, но не расстояние до места назначения. Когда Солнце вперед, или позади курса можно проверить расстояние до места назначения, но не курса. Таким образом, он запланировал свой заключительный подход, чтобы следовать за линией положения непосредственно к его месту назначения. Эта техника позволила ему находить крошечные острова в Тихом океане. Он был награжден вступительной Гильдией Пилотов Эйра и Эйра Нэвигэторса Джонстона Мемориэла Трофи для этой поездки. Чичестер тогда решил плавать вокруг мирового соло; он добрался до Японии, но в Katsuura, Чиба он столкнулся с верхним кабелем, получив серьезные ранения.

Картография Второй мировой войны

Неспособный присоединиться к ВВС Великобритании при внезапном начале Второй мировой войны из-за возраста и зрения, ему не предоставили комиссию до 14 марта 1941, когда он присоединился к добровольческому резерву ВВС на время военных действий. Его гражданское занятие было перечислено как Воздушный специалист по Навигации. Его первая регистрация была к Министерству ВВС в Навигационной части Управления Воздушного членского Обучения, где он служил до августа 1942. В июле 1943 его послали в Империю Центральную Летающую Школу, где он проинструктировал в навигации, пока не выпущено в сентябре 1945. Он написал навигационное руководство, которое позволило пилотам сделанного без посторонней помощи самолета-истребителя проводить по всей Европе и поддерживать использование kneeboard навигация, подобная этому, которое он использовал в Тихом океане.

В конце войны он остался в Соединенном Королевстве. Он купил 15 000 избыточных карт Министерства ВВС, первоначально приклеив их на правления и делая мозаики из них, и позже основал его собственную успешную компанию картографии.

В 1960 он вошел и выиграл первую сделанную без посторонней помощи трансатлантическую яхтенную гонку, которая была основана 'Блонди' Хэслер у цыганской Моли яхты III. Он пришел вторым во второй гонке четыре года спустя.

27 августа 1966 Чичестер пересек под парусом его цыганскую Моль крика IV из Плимута в Соединенном Королевстве и возвратился туда после 226 дней плавания 28 мая 1967, плавая вокруг земного шара, с одной остановкой (в Сиднее). Делая так, он стал первым человеком, который достигнет истинного кругосветного плавания мирового соло с Запада на Восток через великого Кейпса. Путешествие было также гонкой на время, поскольку Чичестер, требуемый к лучше типичным временам, достигнутым самым быстрым полностью, был членом экипажа клиперы во время расцвета коммерческого паруса в 19-м веке (первое зарегистрированное сольное кругосветное плавание земного шара было достигнуто Джошуа Слокумом в 1898, но ему потребовались три года с многочисленными остановками – Слокум также принял более трудный вызов плавания с востока на запад против преобладающего ветра).

Почести и более поздняя жизнь

Чичестер также соблюдал в 1967 недавно выпущенный 1/9d (один шиллинг и девять пенсов) почтовая марка, которая показала ему на борту цыганской Моли IV. Это шло вразрез с ненаписанной традицией Главного почтамта, потому что Чичестер не был ни членом королевской семьи, ни мертвый, когда печать была выпущена.

В 1968, когда Дональд Кроухерст пытался выиграть Гонки Золотого глобуса Sunday Times, сделанное без посторонней помощи кругосветное событие, это был Чичестер, кто отклонил дико преувеличенные сообщения Кроухерста о его собственном успехе, который дурачил много восторженных сторонников.

В 1970 Чичестер попытался пересечь под парусом 4 000 миль через двадцать дней, у цыганской Моли V, но подведенный на один день.

Фрэнсис Чичестер умер от рака в Плимуте, Девоне, 26 августа 1972, и был похоронен в церкви его предков, церкви Св. Петра, Shirwell, под Барнстейплом. В 1989 его вдова умерла.

У сэра Фрэнсиса Чичестера было два сына, Джордж и Джайлс. Его младший сын, Джайлс Чичестер, является британским политиком и консервативным членом Европейского парламента для Юго-западной Англии и Гибралтара.

Цыганское восстановление IV's Моли
К началу 2000-х серьезно ухудшилось условие цыганской Моли IV, даже при том, что это продолжало покоиться в Гринвичском подъеме сухого дока. Поклонники судна знали, что она потребовала полного восстановления, если ее жизнь должна была быть расширена. Кампания была начата в 2003 Полом Гелдером, редактором Парусного Ежемесячного журнала, чтобы пересечь под парусом яхту во всем мире во второй раз в соблюдении 40-й годовщины эпического путешествия Чичестера (и по совпадению 100-й день рождения журнала).

20 июня 2005 цыганская Моль IV была повторно начата после ремонта за 400 000£ с деньгами, собранными пожертвованиями общественностью, и оборудованием и услугами, данными британской морской промышленностью. В сентябре 2005 она предприняла 21-месячное образовательное кругосветное путешествие с Ралли Blue Water Round the World через торговый маршрут ветра и Каналы Панамы и Суэца (не Мысы, как сопровождался в его первом кругосветном плавании). Весной 2006 года она бежала на мели на атолле в Южном Тихом океане. Обширное восстановление в Окленде потребовалось, чтобы ремонтировать яхту, которая была успешно повторно пущена в ход в июне 2006. Сопровождаясь в Плимут флотилией лодок, цыганская Моль IV состыковалась на Западном Пирсе Мотыги 28 мая 2007, когда она сделала точно 40 годами ранее, чтобы закончить ее поездку вокруг света.

Восстановление яхты и второе кругосветное плавание описаны в книге Пола Гелдера 2007 года, цыганская Моль IV: Легенда Паруса Снова.

Другие посмертные почести

Английские Dire Straits рок-группы отдают дань достижениям сэра Фрэнсиса в их треке с альбома под названием Единственный Направленный Матрос, который является следом № 8 (9) их альбома 1979 года, Коммюнике.

Остров Норфолк выпустил печать, в 1981, ознаменовав первое приземление самолета на Острове, цыганская Моль Чичестера мадам Илайджа, в Каскаде залив 28 марта 1931. Другая печать (14 центов) была выпущена островом Норфолк, позднее показав гидроплан Чичестера.

Мемориальная мемориальная доска в Чичестер была представлена в семейном доме в Месте 9 Св. Джеймса, SW1 в сентябре 1993.

Один из самых уважаемых яхтсменов в мире, ставший для многих настоящим символом сильного духа и целеустремленности. Удивительно, но свою первую яхту Фрэнсис купил, когда ему было уже 52 года. К тому времени в прошлом осталась боевая юность и смертельная болезнь.

Родился Фрэнсис Чарльз Чичестер (Francis Charles Chichester) в 1901 году в английском графстве Девон (Barnstaple, Devon, England). Семья его была аристократической, Фрэнсис с 6 лет жил в интернате, затем была учеба в Marlborough College, а в возрасте 18 лет Фрэнсис эмигрировал в Новую Зеландию (New Zealand). За десять следующих лет в новой стране Чичестер наладил преуспевающий бизнес, однако Великая депрессия позднее серьезно подкосила его.
В 1929-м Фрэнсис вернулся в Англию, именно тогда он получил лицензию пилота. На своем маленьком самолете 'Gipsy Moth' Чичестер совершил немало рискованных полетов, о чем он позднее писал в своей книге 'В пустыне волн и неба' ('The Lonely Sea and the Sky'). Кстати, название, которое он выбрал для своего самолета - 'Gipsy Moth' - в дальнейшем сопровождало его всю жизнь – все свои яхты сэр Фрэнсис называл именно так, добавляя к ним лишь порядковые номера.
В 1931 году Фрэнсис задумал неслыханное – оснастив свой гидроплан поплавками, он предпринял попытку обогнуть земной шар. Попытка провалилась, однако довольно широко прославила храбреца. Вообще, мечта о кругосветном путешествии жила в нем с самого раннего детства.
Когда началась Вторая мировая война, Чичестер попытался пойти служить пилотом, но его не взяли – был он уже сравнительно немолод, а, кроме того, имел слабое зрение. Однако наставником и консультантом Фрэнсиса взяли, и он работал над картами, маршрутами и стал большим экспертом по навигации.
После окончания войны он решил оставить авиацию и переключиться на яхтинг – так появилась его первая лодка 'Gipsy Moth II'. На момент покупки этой яхты Фрэнсису было 52 года. Несмотря на то, что яхтинг считался спортом только для богатых и преуспевающих, Фрэнсис видел в нем совсем другое – у него была своя собственная мечта, и он шел к ней, не обращая внимания на стереотипы.
Так, он начал готовиться к океанским гонкам, но внезапно в планы вмешалась болезнь. Диагноз был по-настоящему грозным – рак легких. Однако сдаваться так просто Фрэнсис и не думал – когда мечта была уже так близко, когда паруса уже его яхты подрагивали на океанском ветре, он не мог так запросто уйти. И он боролся, боролась и его семья – жена и два сына, и в итоге болезнь была побеждена. Едва оправившись, Чичестер отправился на палубу 'Gipsy Moth' - он был готов покорять Атлантику.
В возрасте 58 лет Чичестер выиграл свою первую трансатлантическую гонку одиночек. Радости его не было предела – а впереди было еще столько регат, рекордов и открытий! Свою вторую океанскую регату Фрэнсис не выиграл – его обошел тогда более молодой Эрик Табарли (Éric Tabarly), блестящий яхтсмен из Франции (France).
Планы же Фрэнсиса все еще были огромными – он задумал одиночное кругосветное плавание. Так, в августе 1966 года на яхте 'Gipsy Moth IV' Фрэнсис Чичестер вышел из Плимута (Plymouth). 9 месяцев и одни сутки – именно столько понадобилось моряку на то, чтобы обогнуть земной шар и вернуться. По пути он сделал одну остановку в Сиднее (Sydney, Australia). Кстати, во время своего путешествия Фрэнсис отметил и свое 65-летие. '17 сентября мне исполнилось 65 лет. Сижу в кокпите за коктейлем с шампанским при полном параде – в смокинге и новых брюках, черных ботинках…', - так написал сам капитан о том дне.
По возвращении на родину его посвятили в рыцари.
В своей последней трансатлантической гонке сэр Фрэнсис участвовал, будучи уже 70-летним. Ему пришлось тогда сойти с дистанции – слишком сложной оказалась регата.
Шел 1972 год, и немного позднее, 26 августа того же года Фрэнсис Чичестер умер. После него осталось множество книг.
Известно, что он всегда был очень строг к себе, и, вопреки другим, всегда считал себя лентяем. Потому Фрэнсис придумывал разные правила, чтобы не дать себе расслабляться. 'Если мужчина не может самому себе давать команду и выполнять ее, то это не мужчина', - говорил он.
Сегодня Фрэнсиса Чичестера помнят многие - и даже не столько за его подвиги в океане, сколько за его несгибаемую волю. Он покорил океан, победил болезнь, победил все обстоятельства, стоявшие между ним и его мечтой.
'Все, что я пережил, подтверждает единственную мысль: здоровье определяется главным образом душевным состоянием человека. Я считаю, что причина большинства болезней, кроме оспы, чумы и других инфекционных заболеваний, кроется в состоянии угнетенности и прежде всего в эмоциональной подавленности', - писал сэр Фрэнсис Чичестер.

Читайте также: