Энтони хопкинс болен раком

Мозг — штука сложная и неизведанная. Болезни мозга чаще всего неизлечимы, а их проявления превращают жизнь в муку. Можно быть богатым и знаменитым, но не быть хозяином собственной голове. Именно о таких людях наш материал.

Страшный диагноз Билли Айлиш поставили ещё в детстве. Родители понимали, что у девочки какое-то неврологическое расстройство, но заключение врачей повергло их в шок. Тем не менее малышка Билли сумела превратить свой недуг в секретное оружие. Девочка поняла, что она не такая, как все, что двигательные и голосовые тики отталкивают сверстников. Но так же быстро она поняла, что ей, в общем-то, и не нужны друзья, для которых важно, как она выглядит. И именно об этом её песни, которые помогли ей обрести миллионы единомышленников.

Синдром Туретта может протекать в разных формах. То, как это выглядит на примере Айлиш, можно увидеть тут. При более тяжёлой форме люди не могут контролировать двигательный и лингвистический аппараты. Именно поэтому в большинстве случаев многие ошибочно думают, что болезнь всегда сопровождается непроизвольными ругательствами и сильнейшим нервным тиком. К примеру, у Дэвида Бекхэма также диагностировали синдром Туретта, однако он справляется со своим расстройством самостоятельно. Болезнь выражается в навязчивости, которая заставляет Бекхэма расставлять вещи в идеальном порядке. Он буквально одержим тем, чтобы все вещи, например, располагались в ровной линии или обязательно в чётном порядке.

Синдром Аспергера не позволяет людям расширить кругозор. Им трудно переключиться с одной темы на другую, что вызывает проблемы с социализацией. Грете Тунберг поставили диагноз в раннем детстве, но она сумела превратить свой недуг в суперспособность. Девочка увлеклась темой экологии и буквально всё своё внимание сконцентрировала на ней. Позже она научилась переключаться на другие темы, но дотошное внимание к деталям в ней сохранилось.

Тот же диагноз, но уже в зрелом возрасте, поставили актёру Энтони Хопкинсу. С детства он страдал дислексией (неспособность научиться читать и писать). Работа актёра позволяла ему обойти ограничения, связанные со его особенностями. Хопкинс не знал, что его умение подмечать детали и концентрироваться на мельчайших подробностях — не что иное, как проявления болезни. После семидесяти, когда ему озвучили диагноз, он согласился с тем, что действительно всю жизнь испытывал проблемы в социализации, не любил вечеринки, но обожал изучать людей, их повадки и привычки.

Майкл Джей Фокс

О том, что у него болезнь Паркинсона, Майкл Джей Фокс узнал в 1991 году. Актёр до последнего пытался замаскировать тремор, и у него получалось. Но к 1998 году болезнь стала прогрессировать слишком сильно, и Майкл покинул кино. Он стал писать книги. Сегодня звезда культовой трилогии "Назад в будущее" продолжает сниматься в различных шоу и сериалах. Ему трудно, но любовь поклонников помогает преодолевать все сложности.

Та же болезнь у Оззи Осборна, причём диагноз ему поставили только в 2005 году. До этого музыкант считал, что тремор — результат его постоянных отрывов. Но нет: оказалось, что его "настиг Паркинсон". Удивительно, что при этом Осборн обладает редчайшей генетикой, которая позволяет его организму без серьёзных последствий употреблять огромное количество запрещённых веществ, хотя обычный алкоголь для него гораздо более опасен, чем для большинства людей.

Диспраксия и нарколепсия

Мало кто знает, но звезда "Гарри Поттера" Дэниел Рэдклифф страдает редким заболеванием мозга — диспраксией. Болезнь выражается в невозможности выполнить целенаправленные движения. Актёр не может самостоятельно завязать шнурки и испытывает проблемы с координацией. Ему трудно чистить зубы и делать всё, что требует какой-то длительной последовательности действий. В детстве Дэниел считал себя никчёмным из-за того, что не мог нормально писать. Его путь похож на путь Энтони Хопкинса и Тома Круза, которые страдают дислексией и выбрали профессию скорее вопреки, чем благодаря.

Самый рейтинговый телеведущий в США — Джимми Киммел — страдает нарколепсией. Его мозг отключается в самые неожиданные моменты. Джимми может уснуть в любой момент, в любом месте, даже за рулём. Сам он описывает это чувство так, будто ему вдруг кто-то давит на мозг и давление погружает его в сон. Нарколепсия — довольно редкое заболевание, которое считается неизлечимым. Одним из самых опасных проявлений болезни является частичный временный паралич, который наступает сразу после выхода из сонливого состояния.

Энтони Хопкинс за свою жизнь сыграл Короля Лира, Гитлера, Пикассо, двух американских президентов, Людоела Лектора. В молодости он хотел быть походим на Ричарда Бартона, но перерос его и получил Оскара. Было время, когда он выпивал в день бутылку текилы. Его посвятили в рыцари, но при этом он оставался глубоко одиноким человеком и считал, что ему не дано как надо обращаться с женщинами. В журнале "ТВ Парк" утверждается, что Хопкинс с недоверием относится к пишущей братии: "Я совершенно не доверяю журналистам, - признался как-то знаменитый актер. – Репортеры постоянно стремятся все исказить, да так, что даже непонятно, откуда они все это берут. Поэтому не стоит верить ничему, что написано обо мне".

ПО ТЕМЕ

Хопкинс сыграет Папу Римского

Хопкинс: алкоголизм на продажу

"Красный Дракон" предан книге

Кейтель сыграет в предыстории "Молчания ягнят"

Кидман и Хопкинс сыграют вместе

Номинация дурного вкуса

Рассел Кроу снова победил

В школе Энтони учился плохо, дрался, дерзил учителям и, по его собственным словам, "был полным идиотом". Сейчас Хопкинс вспоминает: "Я решил стать артистом, потому как думал, что только так смогу зарабатывать деньги".

Путь к славе был непрост. Энтони много работал и учился. Даже изучал систему Станиславского под руководством легендарного актера сэра Лоренса Оливье в Королевской академии драматического искусства.

Вскоре, когда успех уже пришел к нему, Энтони страшно запил. Он не выдержал испытания популярностью. К тому же постоянно страдал от боязни, что его скоро забудут. Поэтому он постоянно подводил режиссеров, являясь на съемки и репетиции пьяным.

Свою жену Петронеллу Баркет Хопкинс бросил в 1972 году вместе с маленькой дочкой. Вскоре он женился на Дженнифер Линтон. Брак нельзя было назвать прочным, поскольку супруги почти все время жили раздельно: он в Соединенных штатах, она – в Великобритании. Однако он длился без малого 29 лет. Но третьего мая прошлого года они официально развелись.

Однажды, пребывая в глубокой депрессии после очередного романа, Энтони признался газетчикам: "Мне не дано подобающим образом обращаться с женщинами. Я из тех мужчин, которым на роду написано быть одинокими. Все таки моя жена Дженнифер замечательная женщина и заслуживает значительно лучшей доли".

После того, как в 1975 году Хопкинс обратился за помощью в Общество анонимных алкоголиков, у него началась другая жизнь. Он бросил пить, и посещал его около 20 лет!

Год назад звезда голливудского кинематографа получил американское гражданство. На этой торжественной церемонии присутствовали его друзья – Джон Траволта и Стивен Спилберг.

Теперь у актера двойное гражданство. В Великобритании к нему должны обращаться "сэр". Этот рыцарский титул за заслуги в искусстве ему пожаловала королева Елизавета.

Когда Энтони играл роль престарелого президента США Джона Куинси Адамса, ему удалось так вжиться в роль, что он "постарел" на 12 лет! Когда он появился на съемочной площадке, все подумали, что с Хопкинсом что-то произошло, так он плохо выглядел.



Вот и настал период, к которому нас не готовил ни один учебник по истории, — всемирный карантин.

Он стал неожиданностью не только для рядовых граждан, но и для мировых знаменитостей. Вечно занятые звезды в момент оказались освобождены от всех своих многочисленных ВИП-обязанностей и засели по домам, как и их поклонники. И все оказались совершенно не подготовленными к новой изолированной реальности, в которой каждый развлекает себя сам.

Если верить соцсетям, развлечения звезд оказались вполне банальны. Их можно разделить на три варианта: фитнес-гуру, карантинный коуч или звезда караоке.

К первой категории сразу относим Арнольда Шварценеггера, который записал и выложил комплекс домашних тренировок для своих поклонников. Так же поступил и другой возрастной мачо, Антонио Бандерас. Все, кто мечтал наблюдать из постели обнаженный торс звезды, ваша мечта сбылась. Антонио регулярно выкладывает на своей страничке утренние тренировки. Можно присоединиться, можно просто любоваться. По желанию. Антонио в любом случае не обидится. А если и обидится, ему же хуже. Достать вас он в любом случае не сможет — авиаперелеты приостановили.


Спортивные занятия на дому показывает своим поклонникам и марвеловский Тор — Крис Хэмсворт. Кстати, если не хотите серьезного мужского фитнеса, то Джессика Альба вместе со средней дочкой могут научить танцам.

Второе популярое среди голливудских звезд развлечение — коучинг. Такие звезды, как Селена Гомес, Маргарет Куэлли, Оливия Уайлд, в срочном порядке начали выкладывать видео, в которых они учат поклонников правильно мыть руки.

Ну и третье место среди звездных развлечений занимает музыка. И если онлайн-концерт от Робби Уильямса был очень даже неплох, то к сольному исполнению Imagine от Галь Гадот есть вопросы.


Зато звезда Джуманджи Карен Гиллан вполне бодро в режиме караоке выдала кавер на "Girls Girls Girls" Mötley Crüe.

Сэр Энтони Хопкинс коротает время за игрой на пианино в компании своего кота по кличке Нибло. Как пишет актер, верный питомец защищает его от болезней.

Оставшаяся без мирового тура Мадонна переделала специально для соцсетей свой хит из девяностых "Вог" и спела его для самых преданных поклонников.

Кстати, эта песенная шутка Мадонны стала поводом для целой теории заговора, которая с каждым днем набирает все большую популярность по всему миру. Смысл теории в том, что мировые лидеры под прикрытием коронавируса начали массовую охоту на педофилов.

Но все по порядку. В новой версии "Вог" у Мадонны появилась фраза о том, что она готова убить за пасту. Кто-то увидел в этом исключительно намек на пустые полки в американских продуктовых магазинах и закрытие ресторанов и общепитов. Но более сведущие диванные гуру объяснили, что словом "паста" педофилы обозначают убийство маленького мальчика. И тут понеслось.


Согласно теории всемирного короназаговора, Харви Вайнштейн пошел на сделку со следствием и выдал всех мировых педофилов в обмен на сокращение срока отсидки с 55 лет до 23. Харви поведал миру, что много лет на тайный остров недавно официально погибший (а на самом деле благодаря своей разговорчивости скрываемый властями в тайном месте) Джеффри Эпштейн вывозил мировую элиту. Туда же доставлялись маленькие дети для развлечения почетных гостей. Основная мерзость этой ситуации в том, что детей на этом острове безжалостно истязали, чтобы с их помощью производить адренохром — вещество, вырабатываемое организмом ребенка в момент жуткого страха и боли (привет, Стивен Кинг и его "Доктор Сон"). Адренохром использовался знаменитостями в качестве наркотического препарата и эликсира бессмертия в одном флаконе. Итак, синтетический адренохром, произведенный в китайском Ухане, был намеренно заражен особым типом коронавируса. Все, кто принял испорченный адренохром, автоматически оказываются заражены коронавирусом. Таким образом легко отслеживаются все участники жуткого ритуала. А карантин послужил прикрытием для самой масштабной в истории тайной операции разведки США, в результате которой будет арестовано 158 тысяч человек и будут убраны все злодеи — политики, селебрити и главы компаний, банкиры, такие как Джордж Сорос, главы Организации Объединенных Наций, основатели GRETA и т. д.

Косвенно эту дикую теорию, утверждают ее последователи, доказывает штатовская статистика, согласно которой в США ежегодно, только по официальной версии, пропадает примерно 460 000 детей каждый год. В общем, если коротко, то люди начали всерьез обсуждать, что Джеффри Эпштейн на своем острове потчевал своих влиятельных друзей не только молоденькими девушками, но и детьми. И всех, кто прилетал на частных самолетах на его остров, ждет арест и военный трибунал.


И вот список только некоторых гостей острова: Алек Болдуин, Андерсон Купер, Барак Обама, Бен Аффлек, Бейонсе, Билл Клинтон, Билл Мюррей, Чарли Шин, Кортни Лав, Дэми Мур, Гислейн Максвелл, Гвен Стефани, Джеймс Франко, Джеймс Ганн, Джим Керри, Джон Кьюсак, Джон Ледженд, Кэти Перри, Кевин Спейси, Линн Форестер Де Ротшильд, Мадонна Чиконе, Мэрил Стрип, Наоми Кэмпбелл, Опра Уинфри, Фаррел Уильямс, Квентин Тарантино, Роберт Дауни Младший, Сет Грин, Джей Зи, Леди Гага, Стивен Спилберг, Стивен Тайлер, Том Хэнкс, Уилл Смит, Уилл Феррел, Вуди Аллен.

Согласно этой теории, все именитые личности, которые объявляют о своем заражении коронавирусом, на самом деле пойманы спецслужбами и несут наказание. Первыми, как мы помним, "попались" Том Хэнкс и его жена Рита Уилсон. Согласно слухам, их специально вывезли в Австралию, чтобы схватить, не привлекая лишнего внимания.


Сейчас, если верить последователям теории всемирного заговора, актер вместе с супругой содержатся на военном корабле. К этому выводу привела наблюдательных конспирологов фотография, выложенная Томом, где они с женой сняты на фоне железной серой двери со штрихкодом сверху. Медсестра из Австралии, пожелавшая остаться неизвестной, после появления снимка сразу же заявила, что подобных дверей и штрихкодов у них отродясь не было. Другие знающие люди тут же опознали дверь как сделанную по индивидуальному заказу для американских военных кораблей.

Потом были Ангела Меркель, принц Чарльз (ну все же помнят, что его младший брат принц Эндрю с легкой руки того же Эпштейна уже официально связан с делом о педофилах), Борис Джонсон, канадский премьер Джастин Трюдо, 80 священников из Ватикана и многие другие.

По словам неназванных источников (ну, право слово, куда без них), "уже произошел арест Хиллари Клинтон, Барака Обамы, Буш-младший содействовал расследованию, Билл Клинтон, скорее, тоже арестован". По информации сторонников этой сомнительной теории, казни подвергнется добрая половина Голливуда: звезды заболеют и уже не поправятся. Точнее, даже так: обвиняемым предложат выбор — самоубийство, и тогда информация об их преступлениях остается тайной, или публичный судебный процесс.


Следующими заболевшими в ближайшие дни знаменитостями, согласно теории, будут Селин Дион, Мадонна, Чарльз Баркли, Джо Байден, Кевин Спейси, Квентин Тарантино, Опра Уинфри, Чарли Шин, Джон Траволта, Стивен Спилберг.

Возможно, все это стало возможным благодаря финансовому влиянию Билла Гейтса, у всей семьи которого тоже рыльце в пушку, и таким образом глава "Майкрософт" откупился от следствия. Кстати, примерно через час после того, как эта новость появилась во Всемирной паутине, Билл Гейтс официально ушел из совета директоров "Майкрософт".

Масла в огонь добавил и опубликованный Джастином Бибером клип "Yummy", учитывая, что прорекламировал его Джастин и правда странно, опубликовав фото младенца с подписью "Yummy" ("Вкуснятина").

Да и сам клип очень неоднозначный. Особенно смущают кадры, где герои едят торт, под которым оказывается опять же фотография младенца. Собственно, ничего удивительного в том, что поклонники теории разоблачения педофилов тут же нашли в клипе все необходимые подтверждения своей правоты. Уточнив, что ныне страдающий всеми возможными психологическими расстройствами Джастин сам в детстве оказался на том острове в роли жертвы, а после того, как подрос, вынужден был посещать остров уже в статусе гостя.

Понятно, что теория весьма абсурдна, особенно учитывая тот факт, что и Том Хэнкс, и принц Чарльз уже официально объявили об излечении от коронавируса. Мало того, Тома Хэнкса с женой уже даже засняли папарацци в Лос-Анжелесе, около дома пары.

Но поклонников теории такие мелочи не смущают. Мало того, на радиостанции штата Небраска ведущие в прямом эфире и на полном серьезе обсуждали эту теорию и сокрушались о том, что такой приятный человек, как Том Хэнкс, оказался таким гнилым преступником.


Любопытство оказалось сильнее, и я решила сама зайти на страничку мистера Хэнкса и посмотреть хотя бы на фото секретной двери со штрихкодом. Посмотрела. Но не на дверь, а на комментарии к фото. То, что творится в комментариях у актера, снилось разве что только Леди Гаге, когда ее атаковали русские. Множество гневных высказываний на всех языках мира, в том числе и на нашем великом и могучем.

Собственно, у других звезд, обвиненных в педофилии, гневных комментаторов ничуть не меньше. Поклонники массово проклинают кумиров и отписываются от них.

Кстати, в связи с этими событиями и фото в Instagram Тома Хэнкса приобрели новый смысл. Для тех, кто не знаком с официальной страницей актера, расскажу. Начиная с 2015 года Том публикует там фотографии потерянных вещей, таких как детский сапожок, соска, варежка. В общем, и так довольно странно, даже без учета нынешних обвинений в его адрес. А если знать еще и про обвинения, то ситуация вообще получается дикая. Так что теперь все те, кто до этого умилялся заботливости мистера Хэнкса, теперь извергают в его адрес жуткие проклятия.

Ощущение, что мир сходит с ума. А ведь это всего пара недель карантина. Как тут с ностальгией не вспоминать прошлый год, когда основной мировой проблемой был невнятный и нелогичный конец "Игры престолов".


Жизнь — не театр

Энтони Хопкинс: Ещё Станиславский говорил, что актёру, который отождествляет себя с персонажем, место среди душевнобольных. Да, ты переживаешь психологическую драму, но на самом деле не проживаешь её лично. Играть роль не так уж трудно. Спросите любого, кто водит машину, как он это делает? Он ответит: просто вожу. Так и с актёрством. Это автоматически делается — я о технике не думаю. Хотя до сих пор не совсем понимаю, что это такое — актёрство. Встаёшь утром, едешь на студию, надеваешь на себя чужой костюм и произносишь перед камерой слова, которые не имеют к тебе никакого отношения. В конце дня снова переодеваешься в свою одежду. По мне, так всё это смешно! Но увлекательно. К тому же мне за это платят. Вообще, в профессию я попал случайно. В школе очень плохо учился и ужасно себя вёл. Учителя не верили, что из меня получится стоящее, а мне хотелось показать, на что я способен. Решил, что стану богатым и знаменитым. Хотел быть музыкантом, но стал актёром, что превратило мою жизнь в удивительное приключение.


— Случайно? Но вы же прошли серьёзнейшую драматическую школу и сами преподаёте. Вот и на Станиславского ссылаетесь… Что вы думаете о его системе?


Потустороннее

— Вы не скрываете, что в своё время сумели излечиться от алкоголизма. Как вам это удалось?

— 35 лет назад я чуть не допился до смерти. Но внезапно случилось вроде озарения: я понял, что если буду продолжать пить, то проживу не больше года. Это был момент ужаса и осознания, что нужно остановиться и попросить помощи. И произошло: желание выпить просто пропало и больше никогда не возвращалось ко мне. Произошедшее я считаю чудом, божественным промыслом. Мне приходилось читать свидетельства людей о встречах с потусторонним, с иными реальностями — вот и со мной произошло подобное. Это длилось всего несколько секунд — я почувствовал, что мои грехи поняты и омыты, что всё закончилось и я могу начать жить.


— А до этого момента вы были атеистом?

— Да, был. А теперь я верю. Посмотрите на это дерево на улице, на кошку или рыбу — это же чудо, странное, необъяснимое. Конечно, учёные готовы разложить их на химические элементы и смеются над людьми, которые верят в сказки про Рождество. Но почему не верить, если это даёт мир твоей душе? Многие отказываются от веры, глядя на трагедии и войны. Но, когда сдвигается тектоническая плита и происходит землетрясение, это не имеет отношения к доброму или злому Богу. Просто так устроен мир.

Я живу в постоянном счастливом удивлении. Не думал, что дотяну и до 40 лет. И до сих пор поражаюсь тому, что я актёр, мне предлагают роли. Когда начнёт отказывать память, станут выпадать зубы и весь я буду разваливаться, тогда выйду на пенсию. Но пока я здоров. Может, и до ста лет доживу.

  • 35мм
  • широкий прокат
  • 310 копий

  • Энтони Хопкинс
  • Колин Фаррелл
  • Джеффри Дин Морган
  • Эбби Корниш
  • Мэтт Джералд
  • Хосе Пабло Кантильо
  • Марли Шелтон
  • Ксандер Беркли
  • Кенни Джонсон
  • Джошуа Клоуз
  • .
  • Рудольф Панков
  • Александр Гаврилин
  • Сергей Чихачёв
  • Алена Фалалеева
  • Данил Щебланов
  • .
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Когда агент ФБР Коулз знакомится с Джоном Клэнси, она кладёт на стол папки с делами, которые отчётливо видны в одном кадре, но отсутствуют в следующем.
  • После выстрела героя Хопкинса в Колина Фаррелла в вагоне поезда, последний падает лицом направо со ртом, из которого льется кровь. На следующем кадре лицо Фарелла обращено влево и крови около рта нет.
  • В сцене замедленной съемки полета пули, выпущенной из пистолета Хопкинса, она летит вращаясь вокруг собственной оси, но бороздок, которые должен оставить нарезной ствол пистолета, там нет. Пуля совершенно гладкая.



  • Все:46
  • Положительные:25
  • Отрицательные:11
  • Процент:65.2%
  • Нейтральные:10


Милосердный ангел смерти

Сразу, что бросается в глаза, весомый недостаток фильма — это вялотекущее повествование. Первые 40 минут в кадре не происходит ровным счетом ничего интересного. Обычные расследования, которые мы видели миллион раз во многих фильмах и сериалах, не блещущие чем-то изысканным или завораживающим. Добрую половину фильма зритель вынужден наблюдать за приездом копов во главе с экстрасенсом на места преступлений и унылыми рассуждениями о природе этих преступлений и предположительных мотивах убийцы вперемежку с абсолютно непонятными для зрителя обрывочными и беспорядочными видениями, которые хаотично приходят экстрасенсу. Мне кажется, если бы герой Энтони Хопкинса не был экстрасенсом, а просто супер умным детективом, помогающим криминалистам в расследовании чрезвычайно запутанных преступлений, ничего бы от этого особо не изменилось. Это же относится и к герою Колина Фаррелла, хотя тогда бы фильм потерял последнюю изюминку.

Сам же Колин Фаррелл, ради которого я затеяла просмотр, появился спустя час хронометража, хотя мог бы появиться и пораньше, чтобы разбавить серое, скучное повествование картины. И когда он все же решил нагрянуть, фильм наконец заиграл красками. Не было большого смысла скрывать его так долго. Загадочности ему это не прибавило, а вот раскрыть его личность, его личную драму вследствие чего не удалось. Покоробило и то, что хитровыдуманный киллер, каким его считали его оппоненты, в своей первой сцене раскрывает все свои мотивы и козыри. Это редкость в кинематографе.

В фильме красной нитью проходит тема смерти близкого человека, отчего грустные диалоги и печальные сцены могут ввести зрителя в меланхоличное настроение и повергнуть в мрачные раздумья. Это не есть гуд. Мотивы героя Фаррелла (не знаю, можно ли назвать его хладнокровным убийцей) легко понять и оправдать и в полемике двух экстрасенсов зритель встает то на сторону одного, то на сторону другого, так как доводы обоих звучат очень убедительно. Я так и не смогла определиться для себя кто из них правее. В этом вопросе подходит золотая середина.

Актерская игра. Колин Фаррелл уже давно зарекомендовал себя как первоклассный актер. В этом фильме он снова подтвердил свой статус. Благодаря его присутствию, картину представляется возможным хотя бы досмотреть. Глядя в его и без того жалостливые (в хорошем смысле) глаза, веришь, что он искренне сочувствует своим жертвам и берет их ношу на себя. Мало! Непростительно мало было его пребывания в картине. А в личности героя Энтони Хопкинса, которому отведено все время, я не увидела ничего интересного.

Вердикт. Депрессивный фильм, нагоняющий тоску, с долей философии, из которой можно было развить вменяемый и интересный сюжет.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 21
15 июля 2016 | 15:41

Эвтаназия — убийство или освобождение?

Значительную изюминку фильму придает глобальная проблема, вопрос в котором миллионы не могут прийти к единому мнению: эвтаназия — это убийство или освобождение? Через весь фильм протянута тема многолетних споров. И тут невольно задумываешься, освободить неизлечимо больного от боли, а его родных от страданий медленного и мучительного ухода родного — это преступление или благородство?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
3 июля 2019 | 20:52


Вот такие мысли возникали у меня на протяжении всего фильма. Тема экстрасенсорики в детективе крайне меня заинтересовала. Вообще фильм сочетает в себе захватывающую историю расследования, своеобразную борьбу между 2 людьми, способными предвидеть будущее и захватывает темы человеколюбия, значение ценности человеческой жизни. Сюжет интересный и по-своему необычный. Операторская работа порадовала. Хронометраж фильма наполнен множеством кадров видений Джона Клэнси, сменяющих друг друга, которые не вызывают диссонанса при просмотре картины, а придают по моему мнению большей остроты и непредсказуемости. Также понравились моменты видений, которые происходят в действительности и в доли секунд сменяются новыми событиями во избежание предвиденного экстрасенсом.

Порадовал актёрский состав, особенно непревзойдённый Энтони Хопкинс, не теряющий с годами своей харизмы и таланта. Прекрасно вписался в роль экстрасенса, тяжело пережившего смерть дочери. Чего только стоила сцена с дочерью, когда он решил облегчить её страдания. Меня она глубоко тронула и задела за живое. На фоне Хопкинса Колин Фарелл казался мне слабее и смотрелся не убедительно, не вызывал ощущение его превосходства в экстрасенсорных способностях. Взгляд его был взволнованным или испуганным, в нём не чувствовалась мощь того самого опасного серийного убийцы, к сожалению. Но тем не менее их противостояние было интересным. Также не обошли моего внимания Джеффри Дин Морган и Эбби Корниш. Я считаю, они также отлично справились с своими ролями.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 1
24 января 2017 | 12:50


Понравился момент, когда два экстрасенса рассуждают насчет будущего случайного парня (убивать или нет?), который так же неизлечимо болен, но еще об этом не знает. И их диалог:

— Нельзя играть в Бога.
- Нет, я в Бога не играю, но сам Бог парня не пожалел.

Подводя итог хочу сказать, смотреть всем, кому нравятся детективы, кому нравится анализировать психологию преступников, кому нравится Колин Фарелл или Энтони Хопкинс. Это не бездумная пустая картина, жаль, что рейтинг это не отражает.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 22 / 8
9 июля 2016 | 08:33


Битва экстрасенсов. Но битва ли?

Теплый пятничный вечерок мне довелось провести в кино. Во-первых, из любви к престарелому Хопкинсу, который способен дать жару любой мелкой сошке, промышляющей на MTV. Во-вторых, сюжет с детективно-триллерной подоплекой меня однозначно привлек. Однако по факту нет здесь ни детектива, ни триллера.

Невыразительна и подружка детектива в исполнении Эбби Корниш. Этот жиденький хвостик, спокойное личико, умиротворение WTF? Скажи мне старик-экстрасенс то, что довелось услышать ей, я бы швырнула в него пепельницей и, пользуясь служебным положением, закрыла на пару суток подумать о своей судьбе. Отвела бы душу. Но не стала бы послушной овечкой, продолжающей лебезить перед Великим и Ужасным магом всех времен и народов. Зато прекрасен Джеффри Дин Морган, в котором до сих пор угадывается папка Винчестеров, что греет мне душу.

Сама же сюжетная канва потерпела крах примерно в середине, когда стала известна личность убийцы. Но это мое, личное. Я люблю, когда недосказывают, треплют нервы зрителя до последнего, прокладывая в его голове дорожки из возможных догадок. Тут же мне не дали ни подумать, ни пофантазировать. Дайте нам круг подозреваемых, разрешите включить логику. А тут она не работает, ведь, кроме трупов жертв, у нас нет ничего. Это же детектив, вашу мать. А экстрасенсов и их метания мы можем посмотреть на небезызвестном канале.

Нет, я не против экстрасенсорной тематики. Но, на мой взгляд, она должна быть обрамлением, одной из линий, но никак не центральным звеном фильма, в угоду которому подводится все остальное. Именно это и опустило планку фильма на средний уровень, хотя ожидания были колоссальными.

Увы, в фильме не оказалось саспенса и детектива. Зато был Хопкинс. За это спасибо.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 17 / 17
9 апреля 2016 | 11:33


Одни пытаются увидеть в картине детектив и терпят разочарование, т. к. зрителю довольно быстро дают понять, кто убийца и главный кукловод. Вторые ищут мистику. Название фильма заставляет ее икать в картине, но ее здесь нет. Вся показанная нам экстрасенсорика идет фоном и, по сути, она не так и важна. Третьи ищут философию, притчу, драму, и они в верном направлении, но все равно промахиваются, цепляясь за слишком поверхностные понимания милосердия, добродетели и прочего. В картине главный вопрос куда глубже, и вопрос этот всегда актуален, особенно, когда с трагедией сталкиваются наши близкие. Что это за вопрос?

При чем тогда здесь экстрасенсы? Они необходимы для того, что бы мы не думали над тем, что убитые могли бы жить, что диагнозы могут быть ошибочными, и многое НО, которые мешают четко поставленной проблеме. Наличие взгляда в будущее — это однозначное ДА. Жертвы убийцы — жертвы болезни, и для всех для них есть только одно будущее — страшная, мучительная смерть! А философия в другом: Стоит ли нам облегчить страдания наших близких, решаясь на эвтаназию, или дать шанс до последней секунды наслаждаться жизнью, успеть то, что не успели, сказать то, что не сказали

Это не игра в Бога, это игра с нашей совестью.

Если смотреть на фильм с этой позиции, то и вопросы милосердия, и вопрос любви, вопрос религии, вопрос жанра картины разрешаются сами собой.

Мы наделены свободой выбора. Границы этой свободы мы устанавливаем сами. И никто за нас их не установит, даже Бог!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
6 февраля 2019 | 22:41


Можно поиграть в Бога.

Нынче не так легко вдруг наткнуться на действительно хороший триллер. Оригинальное всегда было и будет редкостью, да и зритель, вкусив в свое время отличное кино данного жанра, стал более капризен и предвзят. Поэтому высоких ожиданий изначально не было. Следовательно, и о разочаровании говорить не приходится. Но по ходу просмотра все больше понимаешь, что фильму не хватает элементарной интриги, что нонсенс, учитывая жанровые каноны. Серия загадочных убийств ведет к одному человеку, чье лицо чуть ли не с начала фильма мелькает в видениях Джона Клэнси (Энтони Хопкинс). Вопрос таится лишь в том, когда его найдут и в чем заключается мотив в выборе жертв. Кстати, именно мотив, который раскрывается позже, становится тем смысловым ядром, на котором и держится вся история, а вовсе не кровавые подробности убийств или игры в кошки-мышки с убийцей, хоть и за этим достаточно интересно наблюдать.

Извечное тяготение человека к роли Бога в контексте истории об экстрасенсах приобретает вполне конкретное очертание — допустимо ли, имея экстрасенсорные способности, взять на себя право вершить судьбы людей во имя их блага? Другими словами, допустимо ли убийство из милосердия? Столь щепетильная тема предоставляет благодатную почву для размышлений и умозаключений, но в фильме это обыгрывается как-то уж поверхностно, будто для галочки — мол, смысловое наполнение имеется.

Фильм прекрасно скрасит вечернее времяпрепровождение перед экраном телевизора, если не завышать свои ожидания и требования. Благо, относительно небольшой хронометраж ленты и достойная актерская игра не позволяют развернувшемуся противостоянию двух экстрасенсов скатится в небывалую тоску.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 17 / 8
8 марта 2016 | 14:12


Но как бы молодой бразильский режиссер Афонсо Пойарт не пытался не копировать с фильма гения, полностью абстрагироваться от первоначальной идеи ему явно не удалось, и по ходу фильма просто не получается не проводить параллели с вышеупомянутым триллером, потому что многочисленные заимствования видны невооруженным взглядом: от мрачно-холодной атмосферы до личностей и мотивов героев. Место для добавлений своих идей осталось, но выглядят они скорее преобразованием имеющихся, нежели какими-то нововведениями. Из соперничества искусного детектива Сомерсета и не менее искусного серийного убийцы, которое имеет настоящий философский подтекст и на протяжении которого трудно не признать гениальности обоих соперников, Шон Бэйли и Тед Гриффин, занявшие здесь кресла сценаристов, сделали какую-то битву экстрасенсов, в которой не столь важны отдельные детали и детективное чутье, сколь необъяснимые пророческие способности отдельных персонажей.

Два агента ФБР здесь лишь для галочки и какой-никакой связи доктора-ясновидящего с расследованием серийных убийств, который одним прикосновением до жертвы способен восстановить картину событий чуть ли не до малейших черт, что даже портрет убийцы составить можно, но, естественно, все не так просто. Кстати, мотивы последнего и характер выбора жертв, пожалуй, одно из главных достоинств фильма, потому что в этом (в чем, естественно, не скажу, дабы не спойлерить) определенно есть что-то интересное, что дает повод для размышлений об уровне неправильности поступков главного антагониста. Однако, сделать из этого загадку и развить ее, чтобы зритель гадал, где злодей и кем он приходится, молодому режиссеру не удается, потому что он становится угаданным после первых пятнадцати минут просмотра, когда все действующие лица уже показаны, и лишь Колина Фаррелла все до сих пор не видно (спасибо касту и постеру за это!).

Компанию Фарреллу составил не кто-нибудь, а сам Энтони Хопкинс, который настолько постарел, что только в экстрасенсы и годится при расследовании, ибо в догонялках с перестрелками выглядеть он будет жалко. Агентов ФБР сыграли харизматичный Джеффри Дин Морган и симпатичная Эбби Корниш, но оба какого-то особого значения в сюжете не несут, ибо постоянно прячутся в тени у героя Хопкинса, выходя оттуда лишь в моменты, когда последний хочет выйти из игры, чтобы подбодрить старого провидца, мол без него они и в туалет нормально сходить не смогут, чего уж говорить о расследовании странных убийств. Но говорят они это, безусловно, убедительно, потому что актеры хорошего калибра собрались.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 42 / 25
13 января 2016 | 18:56


Где-то это уже было

Далее, сам убийца, с философским оправданием своих деяний. Где-то это тоже было. Чья интуиция сильнее, опытного волка или способной овцы. И кто же за кем гонится? Кто здесь волк? Ответы на эти вопросы, приводят Джона к осознанию, что его втянули в опасную ловушку, что он принимает решения в условиях цунгцванга, где соперник уже просчитал все возможные исходы. Доктору Клэнси ничего не остаётся, как принять вызов, поскольку у него нет возможности выйти из игры, которая началось намного раньше, чем он думал, и охватывает всю его жизнь, которая представляет собой змею, кусающую себя за хвост.

Фильм, в плане спецэффектов и ярких действий, местами мрачноват, но отлично построенные диалоги и сюжет, поэтапно ведущий к пониманию философии убийцы, создают желание всё же досмотреть его до конца. Мне понравилось!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 38 / 14
14 января 2016 | 14:29


Попытка бразильского режиссера Альфонсо Пойярта не просто сменить статус малоизвестного неанглоязычного постановщика фильмов категории B на многообещающего голливудского новичка, но и, минуя ряд профессиональных стадий, перейти к работе со звездами мирового уровня, обернулась демонстрацией несомненных талантов Энтони Хопкинса, Колина Фаррела, Джеффри Дина Моргана и Эбби Корниш. А кроме того подтвердила обоснованность амбиций Пойярта и необходимость весьма кропотливого сценарного труда при обращении к мультижанровости.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 4
13 июня 2016 | 16:49

Читайте также: