Что является основным новообразованием подросткового возраста тест

Тест по теме Возрастная психология с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Возрастная психология делится на такие разделы:

а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;

в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

а) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

в) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

б) временная характеристика индивидуального развития;

в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.

+а) социальную среду, обучение, социализацию;

б) социальную среду, обучение, социальный статус;

в) социальный статус, воспитание, адаптацию.

12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

а) первичной стадией;

б) стадией интеграции;

+в) стадией индивидуализации.

13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…

а) дошкольном периоде;

+б) в периоде раннего детства;

в) в младшем школьном возрасте.

14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…

+а) игровая деятельность;

15. Что такое аффект в возрастной психологии?

+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;

б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;

в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

16. Геронтология- это…

+а) наука, которая изучает процесс старения;

б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;

в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

17. С каких двух этапов состоит раннее детство?

а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;

+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;

в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.

18. Что такое депривация в возрастной психологии?

+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;

в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;

в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.

19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?

а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;

+б) соподчинение мотивов и самосознание;

в) избирательность восприятия и саморефлексия.

тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?

а) чувство взрослости;

б) внутренний план действий;

+в) профессиональное и личностное самоопределение.

21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) общение со сверстниками;

в) трудовая деятельность.

22. Референтная группа для подростка – это…

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какие основные методы исследования в педагогической психологии?

а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод;

+б) наблюдение, тестирование, эксперимент;

в) биографический метод и метод экспертных оценок.

2. К биогенным потребностям относится:

а) потребность находиться в коллективе и поддерживать социальные связи;

б) потребность реализовать свой потенциал и творческие способности;

+в) потребность в безопасности и продолжении рода.

3. Самосознание предполагает появление способности к:

+а) саморегуляции и самоактуализации;

в) сопереживанию чувствам других.

4. Какая наиболее частая причина рассеяности внимания?

+а) перегрузка психики большим количеством впечатлений;

б) отсутствие режима дня;

в) генетическая предрасположенность.

тест 5. Стимулирование конфликта предполагает:

а) изменение норм группового поведения;

+б) создание условий для возникновения конкуренции в коллективе;

в) демонстративное пренебрежительное отношение к конкретным членам коллектива.

6. Кто является основоположником русской педагогической психологии?

7. Какой принцип отечественной педагогической психологии является ведущим?

+а) принцип личностно-деятельностного подхода;

б) принцип целостности;

в) принцип детерминизма.

8. Структура педагогической психологии состоит из следующих трех разделов:

а) психология воспитания, труда, психология личности;

+б) психология обучения, воспитания, психология учителя;

в) психология обучения, воспитания, возрастная психология.

9. Педагогическая психология изучает:

+а) закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения;

б) формирование и развитие личности на разных этапах взросления;

в) способы преподавания и улучшения образования.

+б) П.Ф. Каптеревым;

11. Какой первый этап становления педагогической психологии?

а) этап оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль;

б) этап разработки теоретических основ педагогической психологии;

+в) этап логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогических процессов.

12. Теоретический этап развития педагогической психологии является:

а) первым этапом становления педагогической психологии;

б) вторым этапом;

+в) третьим этапом;

13. Чем отличается предмет педагогической психологии от возрастной?

а) возрастная психология изучает когнитивные аспекты онтогенеза, педагогическая — все его аспекты;

+б) возрастная психология изучает становление психики человека в онтогенезе, педагогическая — в процессе научения и обучения;

в) возрастная психология изучает психику человека на протяжении всего онтогенеза, педагогическая — только в школьном периоде.

14. Что такое педагогическая запущенность?

+а) нарушение развития ребенка, которое возникает из-за недостатка воспитания и обучения;

б) нарушение развития ребенка, которое делает невозможным сам процесс обучения;

в) нарушение развития ребенка, возникшее из-за полного отсутствия воспитания и образования.

тест_15. Педагогическая психология выделяет три компонента педагогической деятельности:

+а) конструктивный, организаторский, коммуникативный;

б) социальный, воспитательный, коммуникативный;

в) социальный, организаторский, поведенческий.

16. Что такое зона ближайшего развития?

а) план по развитию ребенка, который охватывает определенное количество времени;

+б) расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития;

в) развитие, которого ребенок может достичь в определенном возвратном периоде.

17. Что является исходным моментом в обучении?

а) стимуляция учебного процесса со стороны родителей и преподавателей;

+б) потребностно-мотивационный аспект;

в) зрелость когнитивной сферы ребенка.

18. Что является предметом изменений в учебной деятельности?

+а) сам субъект, осуществляющий эту деятельность;

б) учебная программа и стили преподавания;

в) система поощрения и оценивания.

19. Какие мотивы являются перспективно побуждающими учебную деятельность?

+а) мотивы, связанные с предметной целеустремленностью самого ученика, нацеленностью его деятельности на будущее;

б) мотивы, связанные с интересом к процессу умственной деятельности;

в) мотивы, опирающиеся на непроизвольное внимание, основанные на положительных эмоциях.

20. Согласно концепции Ж. Пиаже о развитии…

а) развитие носит прежде всего чувственный и двигательный характер;

+б) развитие когнитивных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды;

в) развитие представляет собой ответную реакцию человека на раздражители.

а) человек применяет свой прошлый опыт общения по отношению к другим;

б) общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств;

+в) другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

22. Среди мотивов учения у младших школьников преобладают:

+а) широкие социальные мотивы;

б) Учебно-познавательные мотивы;

в) статусно – позиционные мотивации.

23. К основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения младших школьников, относятся:

+а) социальные факторы, природные особенности;

б) генетические предрасположенности;

в) особенности когнитивных процессов.

24. Что является основным новообразованием подросткового возраста?

+б) чувство взрослости;

в) закрепление произвольности.

тест№ 25. Психологическая готовность ребенка к школе предполагает…

+а) готовность интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую;

б) готовность социальную, коммуникативную и эмоционально-волевую;

в) готовность интеллектуальную, двигательную и общеобразовательную.

26. Каковы особенности познавательных процессов у первоклассников?

+а) непроизвольность памяти, хорошо развитое воображение, наглядно-действенное мышление;

б) произвольность памяти, смысловая обработка информации, предметное мышление;

в) словестно-логическая память, хорошо развитое воображение, образное мышление.

27. Что такое отрицательная мотивация?

а) это мотивация, которая тормозит активную деятельность индивида;

б) мотивация, основанная на достижении антисоциальных целей;

+в) это мотивация, основанная на отрицательных стимулах.

28. Уровень положительного развития личности определяется…

+а) мерой ответственности человека перед другими людьми, перед окружающей средой, перед своей деятельностью;

б) степенью готовности человека к переходу к более сложной деятельности;

в) социальной адаптивностью и коммуникабельностью.

29. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) Интимно-личностное общение;

в) трудовая деятельность.

30. Что такое обучаемость?

а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации;

б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой;

+в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы.


Список вопросов теста

Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является

  • учеба
  • игра
  • общение
  • труд

Каковы особенности физиологического развития младшего школьника

  • спокойное и равномерное физическое развитие
  • развитие крупных мышц опережает развитие мелких
  • костная система находится в стадии формирования
  • резкий рост тела в длину
  • преобладание процесса возбуждения над процессом торможения
  • да
  • нет

Какая из форм взаимоотношения наиболее характерна для подростков?

  • товарищество
  • приятельство
  • дружба

Кризис ребенка 7 лет проявляется…

  • в изменении статуса положения
  • в ориентировке на ожидания
  • в нарушении психического равновесия
  • в психологической перестройке
  • неустойчивости воли

Движущие силы развития это… возникающие между потребностями и…

Возрастной кризис – это….

  • стык двух возрастов
  • переход из одного возраста в другой
  • начало одного и конец другого

Возраст почемучек – это возраст

  • от 1-2 лет
  • от 2-3 лет
  • от 3-4 лет

Назовите процесс, интенсивно развивающийся в процессе обучения, когда ребенок научается выделять существенное в предметах и явлениях, делает первые обобщение

  • память
  • мышление
  • воображение

Познавательный процесс, характеризующийся у младших школьников сравнительно небольшой устойчивостью, ограниченными возможностями волевого регулирования

  • внимание
  • память
  • воображение

Проявления каких типов темперамента можно наблюдать в младшем школьном возрасте?

  • сангвиник, холерик, меланхолик
  • холерик, меланхолик
  • сангвиник, флегматик
  • все четыре типа

Труд для младшего школьника имеет

  • обучающее значение
  • развивающее значение
  • воспитывающее значение

Мышление подростка

  • словесно-логическое
  • наглядно-образное
  • предметно-действенное
  • абстрактное
  • конкретно- образное
  • младший школьник
  • подросток
  • юноша

Для младшего школьника центральным новообразованием является

Ведущей деятельностью подросткового возраста является

Основным личностным новообразованием подросткового возраста является

Умственные операции, к которым способен ребенок 7-летнего возраста, это

  • сравнение
  • анализ
  • синтез
  • обобщение

Авторитетом для младшего школьника является

  • родители
  • друзья
  • учитель

Как юноши чаще представляют себе функции родителей

Контрольный тест 3. Психология подростков и юношей

Выберите правильный ответ на следующие вопросы

А) отсутствия каких-либо притязаний; В)соответствия возможностей и уровня притязаний; С) высокого уровня притязаний и недостаточного осознания своих возможностей; Д) осознания подростком своих возможностей.

2. По определению Д.Б. Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, ‑ есть:

А) общение; В) самопознание; С) самооценка; Д) чувство взрослости.

3. Из перечисленных профессиональных типов: 1) предпринимательский, 2) исследовательский, 3) социальный, 4) артистический и 5) реалистический - среди юношей преобладают:

А) 3, 4. 5; В) 1,2.5; С) 2, 3, 5; Д ) 1, 3, 4.

4. Подросток вырастает под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых много внутренних проблем, возникших на основе личных трагедий и комплексов, в семье:

А) гиперопекающей; В) авторитарной; С) с попустительский стилем отношения; Д) с высокой рефлексией и ответственностью.

5. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными:

А) психосексуальными нормами; В) полоролевыми стереотипами; С) половыми ролями; Д) полоролевым повелением.

6. Субъективное чувство непрерывной самотождественности – это:

7. Из перечисленных типов эмоционального реагирования: 1) эмоциональная неустойчивость, 2) автономия эмоций; 3) нападение или отсутствие; 4) идеализм; 5) рефлексивность эмоций – Х. Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает

А) 1, 3, 4; В) 1, 2, 4; С) 2, 4, 5; Д) 3, 4, 5.

8. Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является:

А) саморегуляция; В) сексуальная активность; С) девиантное поведение; Д) чувство взрослости.

9. Э. Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил:

А) эгоцентризм; В) рефлексию; С) идентичность; Д) идентификацию.

10. Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению:

А) абстрактному; В) гипотетико-дедуктивному; С) практическому; Д) логическому.

11. Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастною периода, являются:

А) относительными; В) асинхронными; С) постоянными; Д) гетерохромными.

12. Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями это:

А) комбинаторика; В) планирование; С) логические операции; Д) пропозициональные операции.

13. При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, при уменьшении внимания со стороны взрослых возникает реакция:

А) саморегуляции; В) оппозиции; С) эмансипации; Д) гиперкомпенсации.

14. Какие три точки созревания подростка: 1) органическое, 2) половое, 3) личностное. 4) социальное, - выделил Л.С. Выготский:

А) 1, 3, 4; В) 2, 3, 4; С) 1, 2, 3; Д) 1, 2, 4; Д) 1, 2, 4.

15. Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, - это:

А) дружба; В) верность; С) любовь; Д) симпатия.

16. У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы:

А) инициации; В) моратория; С) демонстрации; Д) менархе.

17. Важная задача для подростка:

А) формирование самосознания; В) психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием; С) успешная социализация; Д) профессиональное самоопределение.

18. К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье:

А) отчужденной от проблем подростка; В) авторитарной со сложившимися стереотипами; С) с попустительским отношением; Д) с высокой рефлексией и ответственностью.

19. Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений:

А) конвенциональный; В) постконвециональный; В) рефлексивный; Д) автономный.

20. Познание своего Я в настоящем и будущем, определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:

А) самопознанием; В) самооценкой; С) самосознанием; Д) саморефлексией.

21. Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности:

А) маргинальной; В) рефлексивной; С) двойственной; Д) неустойчивой.

22. По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:

А) с высокой рефлексией и ответственностью; В) с попустительским отношением; С) авторитарной; Д) гиперопекающей.

А) демократичностью; В) идентичностью; С) интимностью; Д) дружбой.

24. У подростка превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения в семье:

А) с высокой рефлексией и ответственностью; В) авторитарной со сложившимися стереотипами; С) с попустительским отношением; Д) отчужденной.

25.Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает

А) размывание времени; В) негативную идентичность; С) уход от близких взаимоотношений; Д) размывание способности к продуктивной работе.

26. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывай дли себя свой внутренний мир, ‑ это:

А) саморегуляция; В) эмансипация; С ) самовоспитание; Д) самопознание.

27. Острая борьба мотивов (делать ли, то что надо или, то что хочется) при решении задач произвольного поведения, в результате которого происходит создание намерения и, наконец, его исполнение – это:

А) мотивационный кризис; В) волевой акт; С) акт саморегуляции; Д) интеллектуальный план действия.

28. Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с:

А) благополучными отношениями; В) авторитарным стилем; С) чрезмерной опекой и контролем; Д) чрезмерным покровительством.

29. У подростков, избегающих вовлеченности в деятельность, отмечается:

А) размывание способности к продуктивной работе; В) размывание времени; С) уход от близких взаимоотношений; Д) негативная идентичность.

30. Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы ‑ это идентичность:

А) конформная; В) негативная; С) предопределенная; Д) этическая.

31. Стремление развить в себе желательные качества, достичь идеального образа побуждает к:

А) самосознанию; В) самовоспитанию; С) дезориентации; Д) рефлексии.

32. Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции ‑ это:

А) самосознание; В) самопознание; С) саморефлексия; Д) самоопределение.

33. Первый признак наступления пубертатного периода ‑ это:

А) ускорение роста; В) изменение веса; С) эякуляция; Д) менархе.

34. Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция:

А) физическая; В) физиологическая; С) гормональная; Д) биохимическая.

35. Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, ‑ это нервная:

А) шизофрения; В) дисморфофобия; С) депривация; О) анорексия.

36. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности:

А) двойственной; В) маргинальной; С) неустойчивой; Д) рефлексивной.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5


а) учебная мотивация

в) приемы мышления

Правильный ответ: б) инициативность, д) восприимчивость. Показателями обучаемости являются б) инициативность д) восприимчивость

14. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение

Правильный ответ: а) контролировать б) планировать в) моделировать

г) оценивать. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение а) контролировать б) планировать в) моделировать

15. Параметрами действия являются

а) мера совершения действия

б) мера свернутости действия

в) мера самостоятельности

г) мера освоения действия

д) мера обобщенности действия

е) все перечисленные

Правильный ответ: Параметрами действия являются: в) мера самостоятельности; г) мера освоения действия; д) мера обобщенности действия

16. Обучаемость характеризует

а) степень овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками

б) актуальный уровень развития

в) зону ближайшего развития?

г) совокупность интеллектуальных свойств обучаемого

Правильный ответ: Обучаемость характеризует: в) зону ближайшего развития

17. Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

Правильный ответ: б) неверно - Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

18. С каким уровнем усвоения соотносится этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций?

Правильный ответ: Этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций соотносится с уровнем усвоения б) знания

19. Для эмоционально-импровизационного стиля характерно

а) быстрый темп при опросе

б) неформальные вопросы

в) отбор наиболее интересного материала

г) поэтапная отработка всего учебного материала

д) коллективные обсуждения

е) систематичность закрепления материала

Правильный ответ: Для эмоционально-импровизационного стиля характерно: а) быстрый темп при опросе; б) неформальные вопросы; в) отбор наиболее интересного материала

а) психического развития

в) органического развития

г) психологические новообразования

д) динамики развития

21. Ведущая деятельность дошкольного возраста - это

а) сюжетно-ролевая игра

б) предметно-орудийная деятельность

в) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

д) интимно-личностное общение со сверстниками

Правильный ответ: Ведущая деятельность дошкольного возраста – это: а) сюжетно-ролевая игра

22. К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят

а) наглядно-действенное мышление

б) выделение "Я", возникновение самосознания

в) возникновение способности к замещению и использованию знака

г) возникновение иерархии мотивов

д) возникновение произвольности

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят: г) возникновение иерархии мотивов; д) возникновение произвольности

23. Ведущая деятельность младшего школьного возраста - это

а) предметно-орудийная деятельность

б) сюжетно-ролевая игра

в) учебная деятельность

г) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

д) интимно-личностное общение со сверстниками

Правильный ответ: Ведущая деятельность младшего школьного возраста - это в) учебная деятельность

24. К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят

б) преодоление эгоцентрической позиции

в) возникновение учебного мотива

г) овладение нравственными нормами

д) способность к планированию собственного поведения

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят: а) рефлексию; в) возникновение учебного мотива; г) овладение нравственными нормами

25. Ведущая деятельность подросткового возраста - это

а) учебная деятельность

б) интимно-личностное общение со сверстниками

в) сюжетно-ролевая игра

г) предметно-орудийная деятельность

д) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

Правильный ответ: Ведущая деятельность подросткового возраста - это б) интимно-личностное общение со сверстниками

26. К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят

а) половую идентификацию

б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению

в) возникновение понятийных обобщений

г) чувство взрослости

д) формирование нравственного мировоззрения

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят: б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению; г) чувство взрослости; д) формирование нравственного мировоззрения

27. Ведущая деятельность юношеского возраста - это

а) сюжетно-ролевая игра

б) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

в) психологически интимное общение

со значимым сверстником противоположного пола

г) учебно-профессиональная деятельность

д) предметно-орудийная деятельность

Правильный ответ: Ведущая деятельность юношеского возраста – это: в) психологически интимное общение со значимым сверстником противоположного пола; г) учебно-профессиональная деятельность

28. К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят

а) профессиональное самоопределение

б) формирование временной перспективы

в) личностное самоопределение

г) формирование собственных личностных интересов

д) овладение процессом образования понятий

Правильный ответ: К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят в) личностное самоопределение

29. Основными задачами ранней взрослости являются

а) приобретение автономии от родителей

б) усвоение новых знаний

в) построение идеальной модели семьи

г) сензитивность к социальным оценкам

д) формирование стабильной личностной структуры

в соответствии с принятой идеальной моделью будущего

Правильный ответ: Основными задачами ранней взрослости являются: а) приобретение автономии от родителей; в) построение идеальной модели семьи; д) формирование стабильной личностной структуры

30. Основными задачами зрелости являются

а) интимно-личностное общение

б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени

в) построение новой системы отношений с окружающими людьми

г) формирование самосознания

д) реализация поставленных жизненных целей

Правильный ответ: Основными задачами зрелости являются: б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени; в) построение новой системы отношений с окружающими людьми; д) реализация поставленных жизненных целей

31. Основными задачами старости являются

а) сохранение интегративной структуры личности

б) создание стабильной структуры жизненных отношений

в) реализация личностного самоопределения

г) пересмотр жизненного пути

д) подготовка к окончанию жизненного пути

Правильный ответ: Основными задачами старости являются: а) сохранение интегративной структуры личности; г) пересмотр жизненного пути; д) подготовка к окончанию жизненного пути

32. Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения - это

б) интеллектуальное поведение

Правильный ответ: Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения – это: в) навык

33. Психическое развитие учащегося совершается

Правильный ответ: Психическое развитие учащегося совершается: б) скачкообразно

34. Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются

а) совместной деятельностью

в) инстинктивными программами поведения

д) в результате интеллектуальных размышлетшй

Правильный ответ: Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются а) совместной деятельностью

35. Побуждение к учебной деятельности, связанное

с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется

Правильный ответ: Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется г) мотив

36. Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение

а) относительно независимо от конкретных внешних условий

б) в соответствии с окружающей ситуацией

в) под влиянием преподавателей

г) под влиянием учебной группы

д) под влиянием родителей

Правильный ответ: Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение а) относительно независимо от конкретных внешних условий

37. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется

а) психологическим барьером

б) когнитивным диссонансом

в) личностным смыслом

Правильный ответ: Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется б) когнитивным диссонансом

38. Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя

Читайте также: