Антионкология рак я объявляю тебе войну

  • 467
  • 0
  • 0

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • rtf
  • txt
  • epub
  • pdf

Аннотация

Среди книг, посвященных борьбе с раком, книга Андрея Алефирова – особенная. Она – для тех, кто готов стать воином, активным борцом за собственную жизнь и здоровье. Читателей ждет реальная помощь и живое участие неравнодушного человека и заинтересованного в результатах врача, опытного в лечении онкологических заболеваний без применения химиотерапии и таблеток. Вам расскажут о полным курсе лечения и профилактики рака и предопухолевых заболеваний; защите печени, сосудов, почек и других органов от интоксикации; нейтрализации вредных последствий химио– и лучевой терапии; питании при онкологии; включении природных механизмов защиты; улучшение качества жизни раковых больных – и ответят на самые насущные вопросы.

Андрей Николаевич Алефиров

Андрей Николаевич Алефиров

АНТИонкология. Рак, я объявляю тебе войну!

Дорогой читатель! Эта книга не для тех, кто распустил нюни .


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 38159
  • 2
  • 0

В ОЖИДАНИИ МАЛЫША Уильям и Марта Сирс Как пользоваться этой книгой Чтобы составить представление.

  • Сирс Марта


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 64719
  • 6
  • 2

Когда-то мы были друзьями, но теперь цель его жизни – разрушить мою. Я стала объектом сплетен, и.


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 41056
  • 2
  • 3


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 35528
  • 4
  • 3

Роберт Гэлбрейт Зов кукушки Реальному Диби — с большой благодарностью Зачем пришла ты в .


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 41487
  • 10
  • 1


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 79171
  • 19
  • 11

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "АНТИонкология: рак, я объявляю тебе войну!" Алефиров Андрей Николаевич окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Мягкая ирония наряду с комическими ситуациями настолько гармонично вплетены в сюжет, что становятся неразрывной его частью. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Положительная загадочность висит над сюжетом, но слово за словом она выводится в потрясающе интересную картину, понятную для всех. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. "АНТИонкология: рак, я объявляю тебе войну!" Алефиров Андрей Николаевич читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.


  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 467
  • 0
  • 0


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 7
  • 0
  • 0

Любовь и Евгений Лукины – одни из наиболее ярких представителей поколения отечественных фантастов.

Любовь и Евгений Лукины – одни из наиболее ярких представителей поколения отечественных фантастов.


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 8
  • 0
  • 0


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 2
  • 0
  • 0

Український письменник Майк Йогансен написав, крім іншого, низку оповідань для юних читачів про тв.

Український письменник Майк Йогансен написав, крім іншого, низку оповідань для юних читачів про тв.

Рак, как враг во многом иррациональный и мистический, может и должен быть побежден древним оружием предков. Это оружие, выкованное на заре человечества, не раз доказывало свою эффективность и не затупилось по сей день. Жаль вот только, многие приемы обращения с ним утрачены.

Успех лечения во многом связывают с двумя кардинально отличающимися, но, без сомнения, взаимно проникающими подходами. Это траволечение и воздействие на дух больного.

Роль всевозможных духовных практик в лечении рака признается все бо2льшим числом ученых, хотя и при одном весьма важном условии: владение такого рода практикой должно быть совершенным. Пожалуй, во всем мире претендовать на такое мастерство могут лишь десятки людей, если не единицы. Тем не менее даже начальные навыки медитации, цигун, тай-цзи цюань и банального аутотренинга позволяют сделать борьбу с болезнью максимально эффективной.
Помимо практик, подразумевающих активное участие больного в духовном продвижении, в народной медицине разных стран особенно широко использовались и используются техники, в которых пациент остается пассивен. Обычно такие техники основываются на гипнотических, суггестивных принципах. Шаманы камлают, знахари нашептывают заговоры и так далее. Религии также являются своего рода конфессиональными психотерапевтическими методиками.
Наверняка найдется немало читателей, которые захотят возразить по поводу конкретных механизмов, в результате которых достигается эффект в ходе всех перечисленных выше практик. Имеется в виду метафизическая точка зрения, и такое объяснение действия духовных практик также имеет свои основания. Однако в этой книге мы будем пользоваться для объяснения тем, что на настоящий момент является доказанным и обоснованным, ведь даже самый преданный своим взглядам метафизик не станет отрицать психологические закономерности внушения.
Есть масса литературы, предлагающей данный материал в любом стиле изложения, что позволяет каждому человеку подобрать себе книги по вкусу. Мы же займемся другой составляющей лечения, а именно лечением травами.
Воин, как бы ни силен он был духовно, не выходит на битву голяком, не так ли? В правой руке он сжимает разящий меч, в левой – крепкий щит, на тело надета надежная кольчуга. Мир трав настолько многогранен и изощрен, что может дать воину и то, и другое, и третье. И кстати, еще кое-что.
Такая попытка классифицировать травы по принципу аналогии с воинским доспехом – наиболее рациональный и легкий способ объяснить роль и место каждого растения в ходе лечения болезни. Каждый из предметов защиты и нападения требует досконального изучения и мастерского владения, но только органичное сочетание приемов и средств нападения и защиты позволяет воину реализовать себя на все сто. Давайте подробнее рассмотрим все элементы экипировки.
Итак, меч.

Посмотри-ка, мой друг, на новый предмет в своей руке.
Это твой меч.
Видишь ли ты его яростный блеск? Слышишь ли ты его серебряный звон? А какую песнь рождает в твоей душе древний орнамент, украшающий рукоять?
Нет-нет, подожди хватать его! Это не игрушка. Ты запросто одним неосторожным движением можешь отсечь себе пальцы. Такое уже случалось и случается неоднократно. Оно и понятно. Знаешь, как у нас в народе говорят? Заставь дурака Богу молиться… Вот-вот.
Мы не зря остановились на этом важном моменте. Ты четко должен усвоить себе правила обращения с оружием.

1. Не хватайся за меч без нужды.
2. Взявши в руки, не размахивай оружием бестолково, а бей наверняка, четко выверенным ударом.
3. Освой приемы обращения со своим оружием.

А пока послушай сагу о величайшем воине-боге, носившем на своем шлеме рога. Звали его Тор. Или Турь. Говорят, на здоровенного быка был шибко похож. Был он из богов самым могучим и самым грозным. Любил, понимаешь, молнией побаловать, громом погрохотать.
Однако, видишь ты, не от безделья все это. Следит Тор за тем, чтобы земля родила, людям прокорм давала. Дело, как ты сам понимаешь, хлопотное, нерадивцев всяких у нас всегда хватало. Отсюда и обычай тот строгий у Тора был: чуть что не по его – за молнию хватается.
Ну так вот.
И повадился как-то огромнейший волчище, неимоверный зверюга, Торовы стада резать, причиняя урон немалый, никакими архимедами не считанный. Понятное дело, осерчал Тор, надел свой шлем о буйволиных рогах да пошел зверя выслеживать. А тот, знаешь ли, не особо-то и прячется! Видно, от ощущения собственной силы страх потерял всякий да наглости набрался. Стоит над зарезанной овцой, клыки свои кровавые щерит да на Тора злым глазом желтым зыркает.
Ах ты ж, растуды твою в качель! Как схватит Тор молнию, что всегда у его пояса кучей болтались, да как даст ею по наглой мохнатой морде. Такой гул да грохот пошел – на земле честной люд по норам свои попрятался, уши ватой позатыкал, молится, поклоны бьет. А серому, поверишь, хоть бы хны! Так только, паленой шерстью слегка повоняло, и вся недолга.
Тор еще одну молнию берет, пуще прежней. Опять все без толку. Ну что прикажешь с подобной тварью делать? Спустился тогда Тор на землю, присел на скалу в далекой северной стороне. Думу думает. Как ему от супостата уберечься, как бесчинства его пресечь. Думал он день, думал ночь. А когда солнышко-то взошло, увидал Тор под ногами у себя цветок красоты неописуемой. Строгой красоты, воинской.
Стебель крепкий, прочный, что ноги и руки бойца. Лист темно-зеленый, гладкий, что щит. А цветок тот и вовсе был на ратный шлем похож. И цвету божеского – синего с белизной. Как увидал Тор тот цветок, так и не мешкал доле. Выдернул его с корнем (а корень у него навроде репки был) да и помчался к себе в кузню. Где и выковал из цветка замечательный свой меч, невиданное оружие.
Долго на небесах шла битва Тора с волком. Ох, и понасмотрелся тогда земной народец на качественные молнии, громов понаслушался. Однако волк тот супротив нового меча сдюжить никак не смог и сложил свою серую голову где-то в небесных кустах.
С той поры времени минуло немало. Однако память о великой битве и о растении-спасителе живет. А цветок, что в умелых руках мечом стал, по сей день варяги да русичи называют бориц, или борец по-новому…

В качестве меча в траволечении онкологической патологии испокон веку используются специальные растения. Современным медицинским языком их можно назвать цитостатиками. Этот термин означает, что вещества, входящие в состав данных растений, таким образом действуют на клетку, что останавливают ее деление (размножение) и дальнейшее развитие.
Понятно, что такое действие может коснуться не только опухолевой клетки, но и здоровой в том числе. Действительно, такое встречается сплошь и рядом, в особенности когда применяются мощные цитостатики, используемые современной онкологией. К сожалению, это та цена, которую приходится платить за исцеление. Нужно хорошо понимать этот философский закон: чем больше хочешь получить, тем больше ты должен заплатить.
Какие же клетки повреждаются в первую очередь под действием цитостатиков?
В природе так повелось, что самой устойчивой, непоколебимой и трудно повреждаемой системой оказывается та, что стоит на месте, ничего не делает, является инертной и тяжелой. Одним словом, под лежачий камень вода не течет.
С другой стороны, проще всего навредить тому, кто находится в постоянном движении.
Простой пример. Вы едете на мопеде с маленькими колесами по дороге и наезжаете на камень. Если едете медленно, то просто остановитесь или, в худшем случае, упав, оцарапаете себе коленку. Если же несетесь во весь опор, риск сломать себе шею при наезде даже на малюсенький камень приближается к абсолютному.
Так же обстоит дело и живыми клетками. Первыми при химиотерапии страдают те из них, которые быстро и постоянно делятся. Вещества-цитостатики повреждают ДНК делящейся клетки или нарушают механизмы, разводящие две новые ДНК по дочерним клеткам. В условиях активного деления клетке нужно очень много всяких веществ для строительства. Поэтому она хватает из окружающей ее межклеточной жидкости все, что необходимо. В том числе и яд, но не любой, а тот, который по своей химической структуре напоминает вещества, в норме используемые клеткой для синтеза ДНК и для других жизненно важных процессов.
Какие практические выводы следуют из только что сказанного? А выводы весьма простые и очевидные.

• Первое. Проще всего навредить молодым и растущим клеткам опухоли, которые находятся, как правило, на периферии опухолевого узла, а также формируют метастазы. Иными словами, наиболее вероятным эффектом можно считать остановку роста опухоли и метастазов, а не разрушение опухоли как таковой.
• Второе. Под действием цитостатиков в качестве неизбежной жертвы падут здоровые клетки организма, характеризующиеся быстрым делением. То есть мы получим то, что имеем сейчас при проведении химиотерапии: снижение количества лейкоцитов крови, повреждение слизистых оболочек желудочно-кишечного тракта, выпадение волос и так далее.
• Третье. Повреждающий эффект тем сильнее, чем большую концентрацию цитостатика мы даем.

Принцип достаточной дозы гласит, что только тогда можно рассчитывать на выраженный противоопухолевый эффект, когда создана достаточно высокая концентрация действующих веществ растения в крови. Растения-цитостатики только тогда будут эффективно поражать опухоль, когда их доза будет достаточно высокой. Совсем другое дело, когда в ход идут так называемые целевые иммуномодуляторы. Но об этом чуть позднее.

Принцип регулярности приема. Пожалуй, особого пояснения здесь не требуется. Однако чуть ниже мы коснемся этого вопроса, когда будем разбирать кратность приема растительных препаратов.

Принцип специфичности гласит, что каждое конкретное ядовитое растение действует только на опухоли определенной локализации или клеточного строения. Средств универсального толка среди ядов крайне мало. Нельзя, к примеру, болиголов назначать всем подряд, что врачам и целителям, к сожалению, приходится наблюдать сплошь и рядом.
Достаточно сложно на современном этапе точно сказать, почему растения обладают избирательностью. Вероятно, активные вещества разных растений по своему химическому строению больше подходят для тех или иных тканевых структур.
Наверное, есть еще один аспект, который влияет на избирательность действия растений. Этот аспект позволяет сформулировать следующий принцип лечения ядами.

Принцип смягчения острых углов. Каждое ядовитое растение имеет присущий ему спектр побочных реакций. Принцип смягчения острых углов призывает нас к одновременному (с ядами) назначению трав, защищающих страдающие органы.
Есть небольшой комментарий. Сочетанное назначение яда и прикрывающего растения отнюдь не означает их одновременное применение. Их прием лучше разделять неким промежутком времени, скажем, одним часом. Это связано с тем, что танины и галловая кислота, содержащиеся во многих растениях, могут нейтрализовать яды, если их смешать друг с другом.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:


  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

АНТИонкология: рак, я объявляю тебе войну!: краткое содержание, описание и аннотация

Андрей Алефиров: другие книги автора

Кто написал АНТИонкология: рак, я объявляю тебе войну!? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.



















АНТИонкология: рак, я объявляю тебе войну! — читать онлайн ознакомительный отрывок

Андрей Николаевич Алефиров

АНТИонкология. Рак, я объявляю тебе войну!

Дорогой читатель! Эта книга не для тех, кто распустил нюни и потерял всякую человеческую гордость. Эта книга абсолютно бесполезна тем, кто в удрученном самосожалении решил безропотно дожидаться смерти.

Наблюдай за ним. Ты видишь, как он неуверенно, поминутно озираясь на свою уютную постель, подходит к окну твоих глаз там, в зеркале? И вот наконец его перекошенная от страха физиономия появляется перед твоим взором. Отвратительное зрелище! Бледная, с крупными порами кожа лица покрыта холодным липким и дурно пахнущим потом. Зубы выбивают мелкую дробь, подбородок трясется им в такт. Глаза ввалились… Фу, ну и гадость!

Подожди, не отпускай его обратно, под обманчивое тепло одеяла. Держи его и заставь выслушать пару слов.

Сейчас нужно только одно: твое внимание. Сосредоточься и послушай хотя бы пять минут. Слушать внимательно – это значит: дать мыслям автора достучаться до твоего недоверчивого разума. Поверь, это для твоего же добра. Эти мысли – в помощь тебе.

Как только ты услышишь их, вы будете вместе. Да, ты правильно понял, ты больше никогда не будешь один. Как незримая тонкая связующая нить, протянется мысль от автора к тебе. Вот она, посмотри! Она дрожит от напряжения, как вольтова дуга, серебрится чистым отблеском. Пока она слаба и может вот-вот порваться. Поэтому не торопись, расслабься и дай связующей нити укрепиться, набрать силы.

Свершилось! Ты чувствуешь, как нить, протянувшись через расстояние, коснулась твоей груди, вот здесь, точно посередине. Это уже не нить, это толстая веревка. Посмотри!

Теперь вы в одной связке, как два альпиниста на сияющем и великолепном леднике. Ваша нить, ваша веревка крепнет с каждым мгновением. Веревка крепнет – безопасность растет!

Безопасность рождает доверие и взаимопонимание.

Доверие и взаимопонимание – это как раз то, что нам нужно.

Напряжение первого контакта уходит. Наступает расслабление.

Так, и только так можно вести разговор.

Еще одна просьба. Не сдерживай дыхание.

Вот так. Ты вздохнул полной грудью. Этим вздохом ты порвал веревки заботы, что пеленали твою грудь.

Теперь ты дышишь равномерно и свободно.

Посмотри в зеркало. Твои морщинки разгладились. Взгляд спокоен, подбородок расслаблен. Рот чуть приоткрыт.

Это очень хорошо. Ты молодец.

Знаешь, будет лучше, если ты продолжишь чтение лежа. Ослабь застежки на одежде, распусти пояс.

Ляг так, как тебе удобно. Ничто не должно помешать тебе расслабиться.

Ну вот, дыши спокойно и читай. Теперь никто не в состоянии помешать тебе. Никто не может порвать связующую нить.

И наконец, можно спокойно поговорить.

Итак, сейчас твой главный принцип – расслабленность и отстраненность. Только при этих условиях автор сможет тебе показать, а ты сможешь увидеть несколько странных, но нужных картинок.

Помни! Расслабление и отстраненность. Нет вокруг никого и ничего. Есть только тот мир, в который мы легко попадем по моему желанию. Сейчас автор трижды хлопнет в ладоши, и ты все увидишь сам.

Темная ночь. Безбрежное огромное поле, которому нет ни начала, ни края. Ветер слабо шевелит ковыль, пробегает волнами по зарослям чернобыльника.

Холодный отблеск луны не добавляет жизни равнинному пейзажу.

Полная тишина. Не слышно ночных птиц, молчат сверчки. Даже трава не зашуршит под холодным гибким телом змеи.

Через поле от самого горизонта идет дорога. Кажется, что она начинается прямо от огромной желто-белой луны.

Лунный свет серебрит дорожные лужи, подернутые мелкой рябью. Видно, здесь частенько идут дожди. Дорожные ухабы бросают на дорогу густые черные тени, отчего рытвины кажутся еще глубже.

О! Гляди! Кто это там? На дороге, прямо в одной из глубоких луж, скорчившись наподобие зародыша, лежит… человек.

Андрей Николаевич Алефиров

АНТИонкология. Рак, я объявляю тебе войну!

Дорогой читатель! Эта книга не для тех, кто распустил нюни и потерял всякую человеческую гордость. Эта книга абсолютно бесполезна тем, кто в удрученном самосожалении решил безропотно дожидаться смерти.

Наблюдай за ним. Ты видишь, как он неуверенно, поминутно озираясь на свою уютную постель, подходит к окну твоих глаз там, в зеркале? И вот наконец его перекошенная от страха физиономия появляется перед твоим взором. Отвратительное зрелище! Бледная, с крупными порами кожа лица покрыта холодным липким и дурно пахнущим потом. Зубы выбивают мелкую дробь, подбородок трясется им в такт. Глаза ввалились… Фу, ну и гадость!

Подожди, не отпускай его обратно, под обманчивое тепло одеяла. Держи его и заставь выслушать пару слов.

Сейчас нужно только одно: твое внимание. Сосредоточься и послушай хотя бы пять минут. Слушать внимательно – это значит: дать мыслям автора достучаться до твоего недоверчивого разума. Поверь, это для твоего же добра. Эти мысли – в помощь тебе.

Как только ты услышишь их, вы будете вместе. Да, ты правильно понял, ты больше никогда не будешь один. Как незримая тонкая связующая нить, протянется мысль от автора к тебе. Вот она, посмотри! Она дрожит от напряжения, как вольтова дуга, серебрится чистым отблеском. Пока она слаба и может вот-вот порваться. Поэтому не торопись, расслабься и дай связующей нити укрепиться, набрать силы.

Свершилось! Ты чувствуешь, как нить, протянувшись через расстояние, коснулась твоей груди, вот здесь, точно посередине. Это уже не нить, это толстая веревка. Посмотри!

Теперь вы в одной связке, как два альпиниста на сияющем и великолепном леднике. Ваша нить, ваша веревка крепнет с каждым мгновением. Веревка крепнет – безопасность растет!

Безопасность рождает доверие и взаимопонимание.

Доверие и взаимопонимание – это как раз то, что нам нужно.

Напряжение первого контакта уходит. Наступает расслабление.

Так, и только так можно вести разговор.

Еще одна просьба. Не сдерживай дыхание.

Вот так. Ты вздохнул полной грудью. Этим вздохом ты порвал веревки заботы, что пеленали твою грудь.

Теперь ты дышишь равномерно и свободно.

Посмотри в зеркало. Твои морщинки разгладились. Взгляд спокоен, подбородок расслаблен. Рот чуть приоткрыт.

Это очень хорошо. Ты молодец.

Знаешь, будет лучше, если ты продолжишь чтение лежа. Ослабь застежки на одежде, распусти пояс.

Ляг так, как тебе удобно. Ничто не должно помешать тебе расслабиться.

Ну вот, дыши спокойно и читай. Теперь никто не в состоянии помешать тебе. Никто не может порвать связующую нить.

И наконец, можно спокойно поговорить.

Итак, сейчас твой главный принцип – расслабленность и отстраненность. Только при этих условиях автор сможет тебе показать, а ты сможешь увидеть несколько странных, но нужных картинок.

Помни! Расслабление и отстраненность. Нет вокруг никого и ничего. Есть только тот мир, в который мы легко попадем по моему желанию. Сейчас автор трижды хлопнет в ладоши, и ты все увидишь сам.

Темная ночь. Безбрежное огромное поле, которому нет ни начала, ни края. Ветер слабо шевелит ковыль, пробегает волнами по зарослям чернобыльника.

Холодный отблеск луны не добавляет жизни равнинному пейзажу.

Полная тишина. Не слышно ночных птиц, молчат сверчки. Даже трава не зашуршит под холодным гибким телом змеи.

Через поле от самого горизонта идет дорога. Кажется, что она начинается прямо от огромной желто-белой луны.

Лунный свет серебрит дорожные лужи, подернутые мелкой рябью. Видно, здесь частенько идут дожди. Дорожные ухабы бросают на дорогу густые черные тени, отчего рытвины кажутся еще глубже.

О! Гляди! Кто это там? На дороге, прямо в одной из глубоких луж, скорчившись наподобие зародыша, лежит… человек.

Грязная корка покрывает все его тело и лицо. Волосы сбились в колтун. Движения человека слабы и беспомощны. Он чувствует холод, безбрежность пустынной степи, безысходность своего пути. Он, похоже, уже плюнул на все, отчаявшись дойти туда, куда шел.

Сейчас он лежит в луже и плачет от жалости к самому себе. Слезы оставляют светлые полосы на его грязном лице. Они стекают прямиком в лужу. Человек плачет уже много дней и скоро захлебнется в собственных слезах. Его отчаяние и страх так велики, что отнимают последние силы. Холод сковывает тело, а страх парализует разум. Ночь, кажется, не кончится никогда.

Подожди-ка, что это? Вдалеке, где-то там, на дороге, в темноте не видно, послышался легкий звон уздечки. Или, может, показалось? Да, показалось.

Хотя нет. Вот опять. Дзинь-дзинь. Ну конечно! И негромкие удары подкованных копыт о землю.

Из темноты выплывает силуэт всадника. Конный едет мерным шагом, как видно никуда не торопясь, несмотря на неподходящее время для прогулок. Порывы ветра, налетая, поднимают полы его плаща, треплют гриву и хвост скакуна. Впрочем, фигура всадника настолько основательна и дышит таким спокойствием, что кажется, не только ветер, но даже песчаная буря или огненный шквал не вышибут его из седла.

Яркий отблеск луны отражается серебром от металла поручей. Капюшон толстого дорожного плаща закрывает лицо. Рукоять тяжелого меча, висящего за спиной, торчит из-за левого плеча. Большой круглый щит, окованный железом, приторочен к седельным сумкам.

Сомнений нет, это воин. Но кто он, почему один? Что делает в этой глухой темной ночной степи?

Дойдя до несчастного, валяющегося словно куча мусора на дороге, конь остановился. Наклонил свою большую морду к грязной руке, настороженно прядает ушами.

Всадник, похоже, не торопится слезать. Молча глядит вниз, перебирая поводья.

Мерно текут минуты. И вот слабый стон, больше похожий на шелест травы, доносится снизу. Дрожащая рука протягивается к всаднику. Человек, распростертый ниц, кажется, хочет что-то сказать. Наконец это ему удается.

– М-м… всадник, – молчание, – я умираю… помоги мне. – Он делает большие паузы, как будто собирается с последними силами для каждого слова.

– От чего же умираешь ты, несчастный человек? – Голос всадника приглушен капюшоном. Он не выражает никаких эмоций.

– От холода лужи, в которой я лежу… От темноты ночи, которой нет конца… От злой беды, что настигла меня…

Поднятая из лужи грязная рука бессильно падает обратно, подняв маленький фонтанчик брызг.

Всадник молчит. О чем он думает? Одному Богу известно.

– Так что за беда постигла тебя, грязный и мокрый человек?

Ответа не последовало. Вопрос утонул в вате безбрежной тишины. Безмолвный всадник, похоже, уснул в седле.

Ответ прозвучал, когда стало казаться, что его не будет.

Опять тишина. Лунный свет мерцает на доспехах воина. Волны чернобыльника бегут в неведомую даль.

– Когда я был молод, – снова затеплился огонек жизни в луже, и дрожащий голос продолжил, – и только вышел на эту дорогу, я вознамерился пройти ее всю. Как бы длинна она ни была.

Я познал радость пути. Когда мои ноги гудели от усталости, я почитал это за высшее удовольствие. Потому что знал: это оттого, что я иду. Это оттого, что мои мышцы становятся крепче и их силы хватит, чтобы одолеть дорогу. А большего я не желал.

Три певчие птицы из моей родной стороны кружились над моей головой и пели мне знакомые песни, будя меня по утрам.

Так минул не один год. Пейзажи по сторонам примелькались. Ноги перестали болеть. А дороге не было видно конца. Песни трех певчих птиц будили в моей душе глухую липкую ностальгию. В этом мало приятного, знаешь ли.

Мне стало скучно.

А я все шел и шел. И вот когда мне стало совсем невмоготу, повстречал я на дороге старушку-чернавку, маленькую такую, сухонькую. Присели мы на придорожный камень. Тут я и поведал ей о своей беде.

– Что ж, – говорит чернавка, – беде твоей помочь можно. Попутчик тебе нужен веселый.

– Эва хватила! Да где ж его взять. Дорога-то пуста.

– А что тебе дорога? Такой попутчик всегда с тобой, как и в каждом. Внутри тебя, как в карете, едет. Есть у него гусли звонкие и колокольцы золотые, чтобы тебя в скуке твоей потешить.

– Врешь ты все, бабка, – говорю, – ежели он внутри меня сидит, так что ж ни разу знать о себе не дал?

Усмехнулась старуха и говорит:

– Оттого, милый, не слыхал ты попутчика своего, что разные вы с ним больно. Вот хотя бы на харчи свои посмотри. Тебе бы хлебушко да молочко свежее подавай. А вот он не таков. – И выжидательно так замолчала.

– Дак ведь он мертвечинку все больше любит, без падали жить не может. – Меня так разом и скривило. Старуха же продолжала: – Ты сейчас по-своему питаешься, и он внутри тебя маленький и слабый. Колокольцами своими не звенит. Ежели услыхать его захочешь, кусок мясца гнилого проглоти…

Меня стошнило. Не выдержал я бабкиных издевательств.

А старуха знай смеется:

– Экий ты, милок, нежный! На-ка лопушок, утрись. Приспеет время, скука смертная так тебя припрет, всякого хлебнешь!

Вскочил я, палкой своей на чернавку замахнулся. Глядь-поглядь, а она уже в нескольких локтях от меня стоит и склабиться продолжает:

– Да ты палкой-то не маши, глупый. Не тебе со мной тягаться. Нужно бы проучить тебя, чтоб неповадно было старость обижать. Да уж ладно, не возьму греха на душу. Скажу слово нужное. Смотри дружка своего, попутчика-то, не перекармливай – станет большим, на волю попросится…

На том и пропала, карга черная. А ведь права оказалась.

Шел я еще долго, сколько, сейчас уж и не вспомню. И все о разговоре со старухой думал. Брешет, думал я, как сивый мерин.

Однако опять скука с ножом к горлу подступает, хоть волком вой. Уж и мысль о тухлятине не такой поганой показалась. Вроде и готов я уже на все. Да только где ее взять, тухлятину-то?

И не поверишь, убил я одну птичку певчую, что кружилась над моей головой и поутру славной песней будила. Подождал пару дней да и стал поедать ее по малому куску.

Сначала так противно было, что казалось иной раз, дно желудка своего увижу. Потом попривыклось. А звон колокольцев золотых да гуселек сладких, взыгравших внутри, хорошей наградой за страдания мне стал.

Хорошо играет попутчик, знай себе заливается. Только кормить его не забывай.

И так съел я всех птиц своих звонкоголосых, что кружились над моей головой от самой родной стороны. Никто не пел мне больше песен поутру, но и ностальгию по Отчизне не будил.

Так что наплевать мне на птиц было – замена уж больно хороша!

Только однажды ночью стало мне очень худо. Я упал и катался по земле от сильной боли, когда из моей глотки показался зверь. Разрывая мне рот, полез он наружу и вылез-таки целиком.

С тех пор никогда не вставало солнце.

В одной лапе зверь держал гусли, а в другой – колокольцы золотые. И разломал он гусли о колено, а колокольцы бросил в рот, разжевал своими огромными зубами и выплюнул наземь.

– Неужели это тот, кто жил у меня внутри? – в отчаянии вскричал я. – Почему же ты вышел наружу, причинив мне так много боли? Разве я тебя не лелеял и не кормил?!

– Ха-ха-ха! – расхохотался он мне в лицо. – Я стал слишком большим. Разве ты не видишь? Теперь мне нужно гораздо больше еды.

– Но у меня больше ничего нет. Я отдал тебе всех своих птиц.

Снова засмеялся зверь зло:

– Хоть ты и не птица, а тоже падалью стать сможешь!

И набросился на меня. Он царапал меня и грыз, а я отбивался, как мог.

Долго длилась та битва. Наконец мы обессилели оба и упали рядом на землю. У меня только и сил-то хватило прикрыть себе горло от его злобных клыков.

Тогда он, такой же слабый, как и я, но не менее свирепый, чем раньше, минута за минутой, за часом час содрал с меня всю одежду и уполз во мрак, оставив меня умирать от холода, голода и страха под пролившимся дождем.

Вот и сейчас он лежит где-то рядом, в ковыле, и стережет свою добычу.

Молчал и всадник. Как будто сей жуткий рассказ не произвел на него ни малейшего впечатления.

– Помоги мне, добрый воин, – заплакал бедолага.

– Не называй меня добрым, жалкий человек. Будет момент, когда ты пожалеешь об этих словах… Впрочем, если не станешь мудрее.

Загадкой прозвучали слова всадника. Но бедняге было не до загадок. Он умоляюще смотрел на воина.

– Ладно, – сказал тот, – я помогу тебе, но при одном условии. Ты должен встать сам. А я подставлю тебе свое стремя.

– Посмотри на меня, воин, я слаб и немощен. Раны мои кровоточат. Неужели тебе трудно подать мне руку?

Ничего не сказал воин, только тронул поводья, собираясь уезжать.

– Постой! – в отчаянии воскликнул человек. – Я встану…

Хрипя от натуги, поминутно падая обратно в свою лужу, человек в конце концов встал. Сначала на дрожащее колено. Потом, протянув слабую руку, повис на стальном стремени всадника.

И тут же рядом, в кустах, раздалось приглушенное рычание. В темноте тускло загорелись два круглых яростных глаза. Зверь не собирался отпускать свою добычу.

– Вставай, человек, – торопил всадник, – кажется, твой приятель не дремлет. Вставай скорее, и я одолжу тебе свой меч, чтобы ты смог защищаться.

– О боже! – вскричал несчастный, обращаясь к воину. – Ты такой большой и сильный, ты одним ударом можешь убить эту тварь! Вместо этого ты предлагаешь мне свое тяжеленное оружие. Да и не подниму сейчас и тростинки! – И он зарыдал.

– Что ж, человек, если ты так слаб, то я могу посадить тебя сзади себя на лошадь. Тогда тебе придется ехать туда, куда еду я. Но будь я проклят, если это тебе понравится.

Так что вставай, возьми оружие и защищайся. Сколько можно ныть о том, что ты слаб!

Раз бьется твое сердце, значит, ты еще жив.

Сколько можно пускать слюни и лить слезы, увеличивая и без того огромную лужу, в которой ты и так уже сидишь по уши?

Что осталось от твоей некогда такой большой гордости?

Неужели ты не хочешь еще хотя бы раз увидеть, как встает солнце?!

Слова всадника свистели в воздухе, как плеть, хлеща изуродованную страданиями душу низверженного.

Человек, тяжело опираясь на стремя, до крови закусив губу, наконец встал на своих трясущихся ногах. Красные разводы поплыли у него перед глазами, дурнота наполнила голову, и рвотные спазмы разодрали желудок. Из сведенного судорогой горла вырвался отчаянный всхлип.

Всадник выдернул из заплечных ножен свой меч и вложил рукоять в протянутую грязную руку. Пальцы судорожно сжались на оружии, как будто это была сама жизнь.

Всадник легко тронул поводья. Скакун переступил ногами и пошел неторопливым шагом, увлекая следом почти висящего на стремени голого грязного человека с обнаженным мечом.

Приглушенное порыкивание в кустах перешло в бешеный рев, и зверь, доселе опасливо наблюдавший за происходящим, стрелой вылетел из своего укрытия. Добыча ускользала!

Он вцепился в ногу человека. Брызнула кровь. В тот же миг острое лезвие меча, хищно свистнув, полоснуло по грубой шкуре зверя, оставляя глубокий след.

Раненый зверь с отчаянным ревом отскочил в сторону, собираясь для нового нападения.

Опять прыжок. Боль. Взмах меча…

Весьма странная процессия движется по лунной дороге. Угрюмый всадник невозмутимо правит лошадью, как будто не замечая происходящего. У левого бока коня хрипит и повизгивает окровавленный клубок из сцепившихся противников – зверя и человека.

Рычание, стон, клацанье клыков, звон меча.

На каждом из сражающихся нет живого места. Большие пятна крови, человеческой и звериной, отмечают пройденный путь.

Слабеет человек и все больше виснет на стремени. Меч поднимается в воздух все реже. Слабеет и зверь.

В отчаянном броске он вцепляется в человеческое тело. Глаза его стекленеют, но он замирает в мертвой хватке, не отпуская свою упрямую неподдающуюся добычу.

А всадник все едет и едет, волоча за собой обессилевших бойцов.

Так проходит час… Или может, год? Время давно остановило свой ход.

Только когда далеко впереди, на востоке, заалело солнце, всадник остановил лошадь. Человек и зверь в изнеможении свалились в дорожную пыль, готовясь испустить свой последний вздох.

– Ну вот, человек, – сказал всадник, – настал главный момент всей твоей жизни. Видишь эту зыбкую полоску, границу, что разделяет солнечный свет и ночную тень? Это твой Рубикон. Я привел тебя к нему. Но пересечь его сможешь только ты сам. Знай! На той стороне ты спасен. Я же больше ничем не могу тебе помочь.

Не понятно, лишился ли человек сил или тон всадника был непререкаем. Тем не менее с земли не раздалось ни слова в ответ.

А солнце уже играло свой победный марш на золотых трубах сияющего света. И не было твари на земле, в ликующем сердце которой не отзывались бы эти звуки радости и счастья. И не было птицы в небе, не отдавшей своего чистого голоса утренней песне жизни.

Задрожали в едином ритме все линии мира, входя в резонанс, звеня на высокой непрерывной ноте. И каждый, кто знал, что все начинается с ветра, дрожал и звенел вместе с ними.

Человек полз навстречу солнцу. Сжимая в правой руке окровавленный меч, взрывая землю ногтями левой, он полз, взирая на светило широко открытыми глазами, ослепнув от яркого света и обретя совсем новое зрение. Он видел цвета своей победы, чьи переливы будут дарованы ему навсегда.

Он полз, оставляя за своей спиной беснующегося, но уже обреченного зверя, которому ничего не оставалось, как тихо сдохнуть в сумеречных кустах.

Он полз, провожаемый взглядом хмурого всадника, унося в руке дарованный меч, как залог неминуемой грядущей встречи…

Читайте также: