В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом опухоль желудка

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в хирургии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
Медицинская сестра должна:
знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику хирургических заболеваний и травм; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при оказании хирургической помощи;
уметь осуществлять сестринский процесс в периоперативном периоде: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;
уметь выполнять сестринские манипуляции;
уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
уметь применять современные сестринские технологии для профилактики внутрибольничной инфекции;
уметь обучать (консультировать) пациента, семью;
уметь оказывать первую медицинскую помощь;
уметь осуществлять паллиативную помощь.

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов.
Задача №1
В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом опухоль желудка. За последние 3 месяца похудел на 8кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения желудка после приема пищи.
Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.
Пациенту предстоит оперативное лечение. Пациента беспокоит предстоящая операция, волнует ее исход. Плохо спит.
Задания:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого вмешательства. Подготовьте пациента к операции.
2. Наложите повязки на нижние конечности эластическим бинтом.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие:
снижение аппетита;
снижение массы тела;
страх перед предстоящей операцией.
Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.
Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.
План
Мотивация
1. Медсестра проведет беседу с пациентом с целью устранения страха и беспокойства.
Оказание моральной поддержки.
2. Медсестра познакомит пациента с больным, перенесшим аналогичную операцию.
Оказание моральной поддержки.
3. По назначению врача обеспечит прием пациентом снотворного препарата.
Для улучшения сна.
4. Медсестра познакомит пациента с планом предоперационной подготовки.
Вечером накануне операции:
последний прием пищи не позже 18 час. (легкий ужин);
операция производится натощак – утром прием пищи противопоказан;
душ и смена постельного и нательного белья;
в 20час. – промывание желудка (по назначению врача);
в 2200 очистительная клизма.
Утром в день операции:
в 700 измерение температуры;
наложить повязки эластичным бинтом на нижние конечности;
за 1 час до операции отсосать желудочное содержимое (по назначению врача);
опорожнить мочевой пузырь;
побрить операционное поле;
за 30мин. до операции провести премедикацию;
отвезти пациента на каталке в операционную.

Студент демонстрирует наложение повязки на нижнюю конечность эластическим бинтом.

Задача №2
Пациентка прооперирована по поводу механической кишечной непроходимости (опухоль сигмовидной кишки), наложена колостома. На 2 сутки после операции повязка обильно промокла кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней; считает, что будет обузой для дочери, с которой проживает, из-за наличия кишечного свища. Сомневается, что сможет самостоятельно обеспечить уход за кожей в области свища.
Задания:
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты.
2. Составьте набор инструментов для лапаротомии.
Эталон ответа
Проблемы пациентки
Настоящие:
наличие калового свища;
дефицит самоухода;
дефицит знаний по уходу за колостомой;
ощущение ущербности;
страх перед предстоящей жизнью в семье дочери.
Потенциальные:
риск мацерации кожи в области свища.
Приоритетные проблемы:
наличие кишечного свища;
дефицит знаний по уходу за свищем.
Цель кратковременная – у пациентки за время пребывания в стационаре не возникнет изменений кожи.
Цель долгосрочная – к моменту выписки пациентка после обучения медсестрой сможет самостоятельно осуществлять уход за кожей в области свища.
План
Мотивация
1. Медсестра по мере загрязнения повязки отделяемым будет проводить смену повязки и обработку кожи в области свища.
Предохранение кожи от раздражения и мацерации.
2. Медсестра проведет беседу с дочерью пациентки о необходимости моральной поддержки матери.
Психологическая поддержка пациентки.
3. Медсестра обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей в области свища:
1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии дочери, объясняя ей необходимость частых перевязок и способы удаления кишечного содержимого с кожи;
демонстрировать технику защиты кожи с помощью пасты Лассара, цинковой мази;
в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внося поправки;
в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользованию калоприемником с последующим контролем.

4. Медсестра проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.

5. Перед выпиской проконтролирует правильность выполнения пациенткой манипуляций.
Оценка эффективности своей работы.
Студент демонстрирует технику обработки кожи в области колостомы.

Задача №4
В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной области. Со слов пациентки, она несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.
При осмотре медсестра обнаружила в правой подмышечной области уплотнение округлой формы, резко болезненное при пальпации, гиперемию кожи и местное повышение температуры.
Задания:
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Проведите с пациенткой беседу о возможных причинах возникновения лимфаденита.
2. Наложите колосовидную повязку на правый плечевой сустав.
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
Настоящие:
боль и уплотнение в подмышечной области;
дефицит самоухода.
Потенциальные: риск абсцедирования.
Приоритетная – боль и уплотнение в подмышечной области.
Цель краткосрочная – у пациентки уменьшится боль, не произойдет абсцедирование.
План
мотивация
1. Медсестра обеспечит туалет кожи подмышечной области – обработает 960 спиртом.
Профилактика инфицирования окружающей кожи.
2. По назначению врача медсестра поставит согревающий компресс.
Для рассасывания инфильтрата.
3. Медсестра обеспечит проведение антибиотикотерапии (по назначению врача).
Проведение противовоспалительного лечения.
4. Медсестра осуществит контроль за температурой тела, пульсом, общим состоянием.
Оценка эффективности лечения.
Студент демонстрирует технику наложения колосовидной повязки.

Задача №5
В хирургическом отделении находится пациент, оперированный по поводу острого аппендицита. К концу 3х суток появились озноб, общее недомогание, боли в области послеоперационной раны пульсирующего характера, температура 37,80С.
При осмотре медсестра выявила: в области послеоперационной раны отек, гиперемия, 3 шва прорезались.
Задания:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Продемонстрируйте технику снятия швов.
Эталон ответа
Настоящие проблемы пациента:
боль пульсирующего характера в области послеоперационной раны;
повышение температуры тела.
Приоритетная проблема – пульсирующая боль в области послеоперационной раны.
Цель краткосрочная – у пациента уменьшится боль.
План
Мотивация
1. Медсестра вызовет врача.
Для получения назначений.
2. Медсестра по назначению врача доставит пациента в перевязочную для снятия швов.
Обеспечение оттока гноя из раны.
3. Медсестра по назначению врача обеспечит проведение антибиотикотерапии.
Проведение противовоспалительного лечения.
4. Медсестра обеспечит наблюдение за пульсом, температурой, ЧДД.
Контроль за общим состоянием.
5. Медсестра обеспечит контроль за наклейкой.
Для своевременной смены ее при промокании гноем.
Студент демонстрирует технику снятия швов на фантоме.

Задача №8
В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние пациента ухудшилось: усилились боли в животе, появились икота и вздутие живота.
При осмотре медсестра выявила: общее состояние пациента средней тяжести. Язык сухой, покрыт белым налетом. Живот вздут, газы не отходят, пульс 94уд. в минуту, ритмичный. АД – 130/85мм. рт. ст. ЧДД – 22 в минуту.
Задания:
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Продемонстрируйте постановку газоотводной трубки на фантоме.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
Настоящие:
боль в животе;
икота;
задержка газов (парез кишечника);
дефицит самоухода.
Потенциальные: риск развития стойкой атонии кишечника.
Приоритетная – парез кишечника.
Цель кратковременная – у пациента уменьшатся боли в животе, после сестринского вмешательства начнут отходить газы.
План
Мотивация
1. Медсестра вызовет врача.
Для получения назначений.
2. Медсестра приподнимет головной конец кровати.
Для облегчения дыхания.
3. По назначению врача:
введет обезболивающий препарат;
введет назогастральный зонд в желудок;
введет 2% раствор аминозина в/м;
введет газоотводную трубку.

Для уменьшения боли.
Для отсасывания содержимого желудка.
Для устранения икоты.
Для отхождения газов.
4. Медсестра обеспечит контроль пульса, ЧДД, АД.
Наблюдение за общим состоянием пациента.
Студент демонстрирует постановку газоотводной трубки.

ЗАДАНИЯ

ЗАДАЧА № 1

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

- снижение массы тела;

- постоянная боль в эпигастральной области;

- отвращение к мясной пище;

- страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

План Мотивация
1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения. - оказать моральную поддержку
2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода. - вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода
3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию - подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию
4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников. - оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей
5. М/с организует досуг пациента. - отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе
6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх. - оценить свои действия

Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. Вечером провести полную санитарную обработку.

4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) отвезти пациента на каталке в операционную

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

| следующая лекция ==>
Международные принципы охраны окружающей среды |

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Каучуки общего назначения Каучуки специального назначения
1.Высокая эластичность и износостойкость при обычных температурах, устойчивость к многократным деформациям. 2. Практичность. Примеры: бутадиеновый и изопреновый. 1. Стойкость к действию растворителей, масел, кислорода, озона, высоких температур, морозостойкость. Примеры: хлорпреновый, бутадиен-стирольный.

Применение: изготовление мягких водопроводных шлангов, изготовление автомобильных камер и шин, транспортёрных лент,дорожных покрытий, специальной одежды и др. Синтетические каучуки являются одним из основных продуктов химической промышленности. Из них изготовляют около 50 тыс. различных изделий, а мировое производство каучуков приближается к 10 млн. т в год.

ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ

ЗАДАЧА 1

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

2. Снижение аппетита.

4. Страх перед предстоящей операцией.

Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией.

Цель - к моменту операции пациент будет ощущать себя в

безопасности во время и после операции.

1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет об- |- оказать моральную поддержку

суждать с пациентом его страхи и волнения.

2. М/с отвечая на вопросы пациента, оз- |- вселить уверенность пациента

накомит его с методами обезболива- | в том, что все действия мед-

ния, планом предоперационной подго- | работников направлены на про-

товки, течением послеоперационного | филактику осложнений во время

периода. | наркоза и послеоперационного

3. М/с, познакомит пациента с больным, |- подкрепить свои слова устами

перенесшим удачно подобную операцию | перенесшего операцию

4. М/с обеспечит моральную поддержку |- оказать моральную поддержку

пациента со стороны родственников. | пациенту близкими людьми

5. М/с организует досуг пациента. |- отвлечь пациента от мыслей

| о неблагоприятном исходе

6. К моменту операции м/с убедится, |- оценить свои действия

что пациент преодолел страх. |

Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. По назначению врача, на ночь дать прием снотворные препараты.

4. Вечером провести полную санитарную обработку.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача, промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) подать пациента на каталке в операционную

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА 2

У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3 х 10 9 . В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Дата добавления: 2015-10-12 ; просмотров: 8777 . Нарушение авторских прав

Пациент с диагнозом: заболевание желудка, боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. План сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Проведение радикальной мастэктомии у пациентки, выпадение волос.

Рубрика Медицина
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 18.01.2012
Размер файла 22,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом: заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции.

3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.

- снижение массы тела;

- постоянная боль в эпигастральной области;

- отвращение к мясной пище;

- страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема: страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет обсуждать с пациентом его страхи и волнения.

- оказать моральную поддержку

2. М/с, отвечая на вопросы пациента, ознакомит его с методами обезболивания, планом предоперационной подготовки, течением послеоперационного периода.

- вселить уверенность пациента в то, что все действия медработников направлены на профилактику осложнений во время наркоза и послеоперационного периода

3. М/с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию

- подкрепить свои слова словами другого пациента, перенесшего такую же операцию

4. М/с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников.

- оказать моральную поддержку пациенту со стороны близких людей

5. М/с организует досуг пациента.

- отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

6. К моменту операции м/с убедится, что пациент преодолел страх.

- оценить свои действия

Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки:

1. Накануне операции вечером покормить пациента легким ужином и предупредить его, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

2. На ночь сделать очистительную клизму.

3. Вечером провести полную санитарную обработку.

4. По назначению врача на ночь дать снотворные препараты.

5. Утром в день операции:

а) измерить температуру

б) поставить очистительную клизму

в) побрить операционное поле

г) по назначению врача промыть желудок через зонд

д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться

е) провести премедикацию

ж) отвезти пациента на каталке в операционную

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача 2

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Наложите повязку на молочную железу.

- сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

желудок болезнь сестринский мастэктомия

1. М/с 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией.

Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии

2. М/с убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с больной, прошедшей ранее химиотерапию.

Морально-психологическая поддержка пациентки

3. М/с порекомендует пациентке носить парик, пока не отрастут волосы.

Уменьшение косметического дефекта, поддержание психологически комфортного состояния

4. М/с ответит на вопросы пациентки в отношении цели проведения химиотерапии. Подберет пациентке необходимую литературу.

Расширить уровень знаний пациентки о возможностях химиотерапевтического лечения

5. М/с проведет беседу с родственниками пациентки.

Морально-психологическая поддержка пациентки

6. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением м/с о необходимости химиотерапии.

Определить эффективность мероприятий м/с.

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

Задача 3

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-й день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты.

3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

- нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

- ограничение двигательной активности

- дефицит знаний по уходу за колостомой

- страх перед предстоящей жизнью в семье

- риск изъязвления кожи вокруг свища,

Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.

Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища.

Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления

2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища:

- 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала;

- в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы;

- в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия.

Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником

3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.

4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки.

Психологическая поддержка пациентки

5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций.

Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки

Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища.

Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

Задача 4

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

Настоящие проблемы пациента:

- умеренная боль в месте повреждения;

- невозможность самостоятельно жевать пищу;

- дефицит знаний по уходу за полостью рта.

- риск развития стоматита;

- риск замедленной консолидации;

- снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

Планирование

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол.

Обеспечить питание пациента

2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника.

Обучить пациента приему пищи

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач.

Обеспечить полноценное питание

4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха.

Предупредить развитие стоматита

5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом.

Оказание помощи при обработке рта

6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.

Предупредить развитие стоматита

7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре.

Контроль эффективности действий м/с

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

Задача 5

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом: закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти. М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть, отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней.

Настоящие проблемы пациента:

- отсутствие движений и чувствительности нижних конечностей;

- дренированный мочевой пузырь;

- нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные проблемы пациента:

- риск возникновения недержания кала и мочи;

- риск развития пролежней;

- высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря;

- риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель: у пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

1. М/с ежедневно будет проводить промывание мочевого пузыря теплым р-ром фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром перманганата калия в количестве 50-100 мл.

Для профилактики воспаления мочевого пузыря

2. М/с обеспечит отток мочи в мочеприемник.

Для предупреждения попадания инфекции восходящим путем

3. М/с визуально контролирует цвет и количество выделяемой за сутки мочи.

Для выявления изменения мочи (хлопья, муть)

4. В течение суток не реже 6 раз обеспечит опорожнение мочеприемника с последующей дезинфекцией его 0,5% р-ром хлорамина.

Для предупреждения попадания инфекции в мочевыделительные пути

5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обеспечит исследование мочи в лаборатории.

Ранней диагностики воспалительного процесса в мочевыделительной системе

Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о принципах профилактики пролежней.

Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Размещено на Allbest.ru

История развития хирургии. Преимущества лапароскопического доступа. Гигиеническая подготовка больных к экстренным операциям. Очищение кишечника и промывание желудка. Подготовка к транспортировке в операционную. Оценка эффективности сестринского ухода.

реферат [45,3 K], добавлен 25.03.2017

Гендерные особенности медицинских и социальных проблем у лиц пожилого возраста. Роль медсестры в выборе оптимальной модели сестринского дела в геронтологических учреждениях. Рекомендации по улучшению сестринского ухода с учетом приоритетных проблем.

дипломная работа [160,2 K], добавлен 01.10.2012

Научная основа, теория и основные этапы сестринского процесса. Четыре модели сестринского ухода. Функциональный сестринский уход. Бригадная форма сестринского обслуживания. Полный сестринский и узкоспециализированный уход (при конкретном заболевании).

контрольная работа [12,6 K], добавлен 19.05.2010

Сущность и основные положения изучения опыта организации сестринского дела в медицинском училище и на факультете высшего сестринского образования (ВСО). Факторы, влияющие на внедрение процесса сестринского ухода в практической деятельности медсестры.

курсовая работа [87,5 K], добавлен 16.09.2011

Организация сестринского ухода и оказания помощи при заболеваниях дыхательной системы у гериартрических пациентов. Определение оптимальных условий для ухода за гериартрическими пациентами с болезнями дыхательной системы, способствующие их излечению.

курсовая работа [61,3 K], добавлен 29.11.2014

Хрοмοсοмная патοлοгия, частοта кοтοрой дοстигает 82-88% как лидирующий фактοр самοпрοизвοльнοгο прерывания беременнοсти. Знакомство с особенностями сестринского ухода за пацие

курсовая работа [41,9 K], добавлен 27.03.2019

Необходимость качественного сестринского ухода за суицидальными пациентами. Факторы, определяющие качество сестринской помощи. Технологии повышения эффективности деятельности среднего медицинского персонала, методика хронометража рабочего времени.

дипломная работа [340,5 K], добавлен 25.11.2011

Основоположница современного сестринского дела. Наши соотечественники в истории сестринского дела. Понятие о сестринском процессе. Сестринский процесс состоит из пяти основных этапов. Сестринское обследование. Формулировка сестринского диагноза.

реферат [19,4 K], добавлен 18.02.2007

Сестринское дело. Сестринская теория и сестринский процесс. Организация сестринского процесса в реанимации. Задачи медсестры реанимационного отделения. Стандартизация в профессиональном деле медсестры. Выявление проблем пациента. Карта сестринского ухода.

контрольная работа [25,0 K], добавлен 11.12.2003

Характеристика сестринского ухода при заболеваниях печени. Строение печени, ее функции, расположение и размеры. Анализ особенностей сестринского процесса в реабилитационном процессе больных с заболеванием печени. Организация исследования и его результаты.

дипломная работа [5,1 M], добавлен 28.05.2015

Читайте также: