Заключения влэк авиадиспетчера после удаления кисты

Здравствуйте! Прохожу ВЛЭК в институт на пилота. Перед этим зимой проходил ВЛЭК пришел к врачу Лору она отправила на снимок после снимка написала левосторонний синусит, я после этого еще к лору пока этой врачихи не было, мне сделали прокол влили в пазух фурацилин посмотрели объем пазуха полностью чистая. Я снова к врачихе ВЛЭК все показал она сказала все нормально я тебя пропущу мол ты годен но в карточку запись не сделала я этого не заметил. Прошло 5 месяцев пришло время ВЛЭК проходить пришел к ней снова показал ее записи она сказала что мол никогда меня не пропустила с таким снимком, сегодня отправила на КТ пазух носа.

Результат обследования:
На серии томограмм получены изображения придаточных пазух носа.
Незначительная локальная гипертрофия слизистой обеих гайморовых пазух - толщиной до 2.5мм.
В нижних отделах левой гайморовой пазухи киста размерами 22х26х28мм, плотностью 6-13HU/
Придаточные пазухи носа развиты нормально.
Пневматизация фронтальной, основной пазух и ячеек решетчатого лабиринта сохранена.
Толщина слизистой оболочки нижних носовых раковин справа - 5, 0мм, слева-5, 0мм.
Носовая перегородка незначительно искревлена влево.

Заключение: Киста левой гайморовой пазухи.

Прошел первый день ВЛЭК остался еще 1 день. Остальных врачей всех прошел и у всех остальных я годен! Что мне делать? Как мне быть? Помогите мне пожалуйста!

Не знаю, помогу ли этим, но такую кисту оперируют. Есть эндоскопическая операция под общим наркозом, есть через разрез под местным. Первую делают не везде, вторую - в любой больнице с ЛОР-специализацией.

Правда, возможен рецидив, так что операцию придётся повторять.

P.S. Я не врач, а больной.

зачем ты КТ делал?
принёс бы ей новые снимки пазух и всё.
КТ такая вещь, она покажет даже там где по факту ничего криминального нет.

Делай простой снимок и дуй к врачихе. если скажет нет. иди на другой влэк. если будешь оперироваться, то в этом году ты 100% пролетаешь.



Кисту надо лечить или удалять, это не преграда, избавляйся в хорошем и профильном мед учреждении, делай контрольные снимки и на ВЛЭК.

Иди лучше в другое место чтоб нервы не трепать.


Тинидазол. 3 дня по 2 таблетки. в 70% случаев 100% эффект.
( 75% от всех"кист" это просто скопления т.наз. "простейших",
а врачам всегда выгодна гипердиагностика вплоть до cr ;-))


Анатолий73:
как ни прискорбно но в этом году в это заведение ты пролетел и ЦВЛЭК не поможет потому как уже засветился как вариант пробуй поступать в другое место например в среднее летное училище и там по новой проходить ВЛЭК плюс запасись хорошим снимком а вообще ВЛЭК это такой геморой который отравляет всю радость летной работы может это знак судьбы что сразу не пошло -хорошо подумай




Веталь:
привет УВД



Честно говоря полнейшую ерунду написали. Говорю как человек имеющий высшее медицинское, и долго работавший по теме..

а после операции часты рецидивы.

Ездил в ЦВЛЭК и там только признали годным. Спасибо огромное всему медперсоналу ЦВЛЭК.

ЦВЛЭК - золотые люди, складывается у меня впечатление. Хорошо, когда такие есть!

Ни кого не слушай! Если хочешь летать будешь летать! Ты какой ВЛЭК проходил? Мне при поступлении такой же диагноз поставили во внуково(правда я тогда по 2й графе проходил, я из любителей шёл) Но я уже более двух лет с ней летал и ничего, не мешала она мне. А вот на крайнем ВЛЭКЕ вообще сняли диагноз, потому что на снимках её больше нет! Чудеса ли- не знаю:))

Ездил в ЦВЛЭК и там только признали годным. Спасибо огромное всему медперсоналу ЦВЛЭК.
---------
Отличная новость! успеха в поступлении!


Пропустили с условием прохождения всего остального у них. Плюс все курсантские годы, пока 1 графа, тоже у них проходить.

с недавнего времени началась "такая" тенденция.
раньше, год и более назад, можно было взять на ЦВЛЭКе консультационный лист по своей проблеме, привезти его на свой влэк и получить годность. Это можно сделать и сейчас, но всё меньше таких случаев.


Здравствуйте! Прохожу ВЛЭК в институт на пилота. Перед этим зимой проходил ВЛЭК пришел к врачу Лору она отправила на снимок после снимка написала левосторонний синусит, я после этого еще к лору пока этой врачихи не было, мне сделали прокол влили в пазух фурацилин посмотрели объем пазуха полностью чистая. Я снова к врачихе ВЛЭК все показал она сказала все нормально я тебя пропущу мол ты годен но в карточку запись не сделала я этого не заметил. Прошло 5 месяцев пришло время ВЛЭК проходить пришел к ней снова показал ее записи она сказала что мол никогда меня не пропустила с таким снимком, сегодня отправила на КТ пазух носа.

Результат обследования:
На серии томограмм получены изображения придаточных пазух носа.
Незначительная локальная гипертрофия слизистой обеих гайморовых пазух - толщиной до 2.5мм.
В нижних отделах левой гайморовой пазухи киста размерами 22х26х28мм, плотностью 6-13HU/
Придаточные пазухи носа развиты нормально.
Пневматизация фронтальной, основной пазух и ячеек решетчатого лабиринта сохранена.
Толщина слизистой оболочки нижних носовых раковин справа - 5, 0мм, слева-5, 0мм.
Носовая перегородка незначительно искревлена влево.

Заключение: Киста левой гайморовой пазухи.

Прошел первый день ВЛЭК остался еще 1 день. Остальных врачей всех прошел и у всех остальных я годен! Что мне делать? Как мне быть? Помогите мне пожалуйста!

В-принципе, определяете все Вы сами.

Если спокойно, 20 минут - бега, где-Вам-удобно, в парке - пульс 120 ударов при давлении на 80 - спокойный забор воздуха и ртом и носом.
3 км - за 12 минут пробегите - это не сложно, но, про свое дыхание узнаетепрочувствуете сами.




Люди, уже летающие и люди, только собирающиеся поступать в учебные заведения оцениваются по разным категориям. Вы, как я понял, только собираетесь поступать.
Мне очень жаль, но с Вашей болячкой, согласно п. 24.2 Приложения 3 к ФАП МО ГА-2002, Вы к летному обучению негодны.

Федеральные авиационные правила "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" можете скачать здесь

Ну и можете, как посоветовали выше, обратиться к спецам ВЛЭК и проконсультироваться. Скрывать не рекомендую, все равно обнаружится. Вылететь с обучения еще более обидно.

Люди, уже летающие и люди, только собирающиеся поступать в учебные заведения оцениваются по разным категориям. Вы, как я понял, только собираетесь поступать.
Мне очень жаль, но с Вашей болячкой, согласно п. 24.2 Приложения 3 к ФАП МО ГА-2002, Вы к летному обучению негодны.

Федеральные авиационные правила "МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛЕТНОГО, ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА, БОРТПРОВОДНИКОВ, КУРСАНТОВ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" можете скачать здесь

Ну и можете, как посоветовали выше, обратиться к спецам ВЛЭК и проконсультироваться. Скрывать не рекомендую, все равно обнаружится. Вылететь с обучения еще более обидно.

Лучше уж вылететь, чем не влететь.


А в перечне такая формулировка:

24. Болезни
печени, желчного
пузыря и
поджелудочной
железы:
24.1. С частыми
обострениями, с
умеренным и
выраженным
нарушением функции
пищеварения, с
угрозой болевого
синдрома негодны
24.2. Без
обострения и при
достаточно
сохранной функции
пищеварения негодны

ТАК У МЕНЯ ЖЕ НЕ БОЛЕЗНЬ!
болезнь была 13 лет назад - а именно - холецистит (камни в желчном)
После удаления желчного - БОЛЕЗНИ НЕТ

Если бы в формулировке было написано "негоден с удаленным желчным пузырем", тогда другое дело.

А у меня болезнь вылечена просто оперативным путём, так что я еще повоюю!))

Статья 34. Кандидаты к обучению и лица, поступающие на летную (диспетчерскую) работу в авиапредприятия, при наличии у них послеоперационных рубцов на брюшной стенке представляют во ВЛЭК ГА документы о характере перенесенной операции. После операции по поводу аномалий развития, повреждений органов брюшной полости, неопухолевых заболеваний, в том числе по поводу язвенной болезни, холецистита и желчно-каменной болезни, острого и хронического панкреатита, странгуляционной непроходимости и заворота кишечника кандидаты к обучению и лица, поступающие на работу в авиапредприятия, признаются негодными.

особенно последнее:и лица, поступающие на работу в авиапредприятия, признаются негодными.
Как же тогда летают люди без пузыря.




Anton78, судя по подписи над вашим аватаром неудивительно, что по давлению не прошли. Но не отчаивайтесь, все в ваших руках.

А про крест, ну это мы еще посмотрим), не ради карьеры иду,
а давление - лучшее средство для нормального давления - бег и велосипед (РЕГУЛЯРНО).
Сегодня проходил диагностирование в городской клинической офтальмологической больнице.
Итог: 1,0 / 1,0 (. ) врач делал рефрактометрию до закапывания и после, результат идентичный. сказал, что строение роговицы - практически идеальное
И ЭТО ПОСЛЕ ТОГО ЧТО МЕСЯЦ НАЗАД У МЕНЯ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ БЫЛ 0,8.
А в школе и юности и подавну было 0,5
Чудеса бывают! Но не без труда и системы. Всё невозможное - возможно (Извините за цитату димы билана )
Спасибо профессору Жданову и его методу Шичко-Бейтса, а так же тем кто подсказал мне этот способ восстановить зрение.
когда поступлю в СЛУ ГА, лично ему позвоню (Жданову) и поблагодарю)))

После радикальной операции при полной и стойкой эпидермизации послеоперационной полости и сохранности слуховой функции авиационный персонал признается годным.
Перенесшие слуховосстанавливающие операции (тимпанопластика, стапедопластика) признаются негодными по графе I, II, III.
К этой статье относятся и заболевания пародонта, множественное отсутствие зубов, съемные протезы, гингивиты, лейкоплакии, аномалии прикуса. При наличии съемных протезов функция речи оценивается при снятых протезах. При множественном отсутствии зубов с умеренным нарушением функции жевания рекомендуется протезирование в межкомиссионный период. При аномалии прикуса III степени (расстояние между резцами верхней и нижней челюсти в вертикальном и саггитальном направлении более 10 мм) и II степени (от 6 до 10 мм) экспертное заключение выносится по п. 56.1. Аномалия прикуса I степени (расстояние между резцами менее 5 мм) относится к п. 56.2.
Статья 57. Летный состав с декомпенсированным тонзиллитом подлежит лечению. Летный состав после оперативного лечения хронического декомпенсированного тонзиллита при отсутствии осложнений допускаются к летной работе не ранее чем через месяц после операции.
Компенсированный хронический тонзиллит подлежит наблюдению отоларинголога и лечению по показаниям.
Статья 58. Авиационный персонал с заболеваниями, указанными в статье, подлежит специальному лечению. Вопрос о восстановлении на работу после лечения по поводу злокачественных образований рассматривается через 2 года с учетом заключения онколога.
Статья 59. Статья предусматривает расстройства речи: нарушение звукопроизношения и заикание. При любой степени заикания кандидаты к обучению на пилота, штурмана, бортинженера, диспетчера, бортпроводника признаются негодными. При нарушении произношения отдельных звуков, но с четкой разборчивой речью кандидаты признаются годными. Экспертное заключение выносится после консультации логопеда.
Статья 60. Пункт 60.1 предусматривает состояние после радикальной операции с неполной эпидермизацией операционной полости (при наличии в ней гноя, полипов, грануляций или холеостеатомы).
При одностороннем хроническом доброкачественно протекающем эпитимпаните (без грануляций, полипов, кариеса кости, признаков раздражения лабиринта), мезотимпаните вопрос о годности рассматривается по п. 60.2.
К п. 60.2 относится хронический катар среднего уха (хронический тубоотит) с редкими обострениями и умеренным нарушением слуха и барофункции, что не является противопоказанием к летной работе. Медицинское заключение выносится с учетом остроты слуха. Небольшие рубцы без истончения на месте перфорации, известковые отложения на барабанной перепонке (при хорошей ее подвижности, нормальном слухе, подтвержденном аудиограммой, и сохранности барофункции) не дают основания для установления диагноза.
Статья 61. Стойкость и выраженность нарушения барофункции уха должна быть подтверждена ушной манометрией, отоскопированием, продуванием ушей или катетеризацией.
Расстройство барофункции уха может быть следствием нарушения проходимости Евстахиевой трубы или результатом недостаточности бароаккомодационных механизмов уха к действию перепада давления воздуха.
Медицинское заключение по пункту 61.2 выносится после лечения с учетом формы нарушения барофункции (органическое или функциональное).
Статья 62. О состоянии статокинетической устойчивости у лиц летного состава судят по вестибулярному анамнезу, результатам вестибулометрии (исследования на вращающемся кресле), по переносимости длительных полетов.
Легкие вестибуловегетативные реакции (незначительное побледнение, небольшой гипергидроз) во время вестибулометрии при хорошей переносимости полетов и отсутствии отклонений в состоянии здоровья не являются основанием для установления диагноза.
Статья 63. Кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации, и наземный состав, поступающий на летную работу бортинженером, бортмехаником, бортрадистом, бортпроводником, должны воспринимать шепотную речь на басовую и дискантную группу слов с расстояния не менее 6 метров и иметь пороги слуха до 10 дБ по всему диапазону частот при аудиометрии.
К данной статье относится и отосклероз. Страдающие отосклерозом и перенесшие слуховосстанавливающую операцию, признаются негодными по всем графам независимо от результатов лечения.
При определении слуховой функции применяются методы исследования: акуметрия шепотом, исследование камертонами, тональная пороговая аудиометрия, речевая аудиометрия.
При вынесении медицинского заключения за основу принимаются худшие показатели остроты слуха, независимо от того, относятся они к басовой или дискантной группе слов. При этом нужно дифференцировать кохлеарный неврит от других заболеваний органа слуха и при возможности указать этиологию неврита (постинфекционный, постинтоксикационный, посттравматический, шумовой, на фоне общего атеросклероза, гипертонической болезни и т.п.). Изолированное повышение порогов для частот 4000 - 8000 Гц до 30 - 40 дБ не служит основанием для установления клинического диагноза. Эти лица подлежат наблюдению у отоларинголога.
Летному составу с кохлеарным невритом любой этиологии запрещается продление месячной нормы летного времени.
При допуске к летной работе с предельно допустимой остротой слуха авиационный персонал должен предоставить акты проверки качества ведения двустороннего радиообмена.

Приложение N 7
к ФАП МО ГА-2002
Заполняется кандидатом на получение
медицинского заключения
ЗАЯВЛЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Домашний адрес ________________________________________________
3. Дата рождения
___________________ пол __________________________________________
4. Вид Медицинского заключения ___________________________________
5. Место работы __________________________________________________
6. Занимаемая должность __________________________________________
(для лиц летного состава - тип воздушного судна)
7. Общее летное время ______ час., за последний год _____ час.
8. Длительность работы по данной профессии ____ лет
9. Дата предыдущего освидетельствования во ВЛЭК ГА _______________
10. Имелись ли за предшествующий межкомиссионный период:
- случаи отстранения от работы - факты применения
по состоянию здоровья? лекарственных средств?
-----T-----------------¬ -----T---------------------------¬
¦Да ¦Дата отстранения ¦ ¦Да ¦Тип лекарства ¦
¦ +-----------------+ ¦ ¦ ¦
¦Нет ¦ ¦ ¦Нет ¦Цель (причина применения) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------ L----+----------------------------
Оборотная сторона
МЕДИЦИНСКИЙ АНАМНЕЗ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ
МЕЖКОМИССИОННЫЙ ПЕРИОД
(заполняется авиационным персоналом путем подчеркивания
слов "Да" и "Нет". При необходимости подробное изложение
ответа делается в графе "Примечание")
Примечание к пп. 1 - 13
1. Наличие частых или сильных головных болей Да Нет
2. Приступы головокружения или случаи обморока Да Нет
3. Аллергическая реакция (на какой аллерген?) Да Нет
4. Зрительное нарушение или иллюзии Да Нет
5. Нарушение сердечной деятельности Да Нет
6. Потеря сознания по любой причине Да Нет
7. Расстройства органов слуха Да Нет
8. Повышение или понижение артериального давления Да Нет
9. Расстройства функции желудка или кишечника Да Нет
10. Расстройства функции мочевыделения Да Нет
11. Нервные расстройства любого типа Да Нет
12. Расстройства других органов и систем Да Нет
13. Стационарное или амбулаторное лечение
по поводу заболевания (какого?) Да Нет
__________________________________________________________________
Я, _______________________________, свидетельствую, что все данные
(Фамилия, имя, отчество
освидетельствуемого)
и ответы, изложенные в настоящем заявлении, являются достоверными
и полными в пределах моей осведомленности и могут быть основанием
для проведения медицинского освидетельствования и вынесения
медицинского заключения ВЛЭК ГА.
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(личная подпись)

Приложение N 8
к ФАП МО ГА-2002
ЖУРНАЛ
ПРОТОКОЛОВ ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА)
Протокол заседания ВЛЭК ГА N ________ от "__" ____________ 20__ г.
Председатель _______________ Члены _______________________________
----T------T-----T-------------T---------T-------T---------------¬
¦ N ¦Ф.И.О.¦ Год ¦ Должность, ¦Повод для¦Жалобы,¦Медицинское ¦
¦п/п¦ ¦рожд.¦место работы,¦освиде- ¦клини- ¦заключение, ¦
¦ ¦ ¦ ¦общее летное ¦тельство-¦ческий ¦лечебно - оздо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ время (час.)¦вания ¦диагноз¦ровительные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦
+---+------+-----+-------------+---------+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+------+-----+-------------+---------+-------+----------------
Председатель ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) __________ (подпись)
Члены: __________ (подписи)
__________
М.П.
Примечания. 1. На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, ведется отдельный журнал протоколов, в графе 4 указывается наименование учебного заведения гражданской авиации.
2. Номера протоколов ведутся с 1 января каждого года, порядковые номера в графе 1 указываются дробью: в числителе номер с начала года, в знаменателе номер на каждый день освидетельствования во ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА).
3. В графе 7 указываются все рекомендации и предписания ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), вынесенные по результатам медицинского освидетельствования.
4. Страницы журнала нумеруются и прошнуровываются. Журнал хранится у председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) как документ ДСП.
5. Журнал протоколов ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА) хранится тридцать лет, а на кандидатов, поступающих в учебные заведения по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, хранится три года.

Приложение N 9
к ФАП МО ГА-2002
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В ЦВЛЭК ГА
------------T---------------------------------------T------------¬
¦ ВЛЭК ГА, ¦ Категория авиационного персонала ¦Заключение, ¦
¦ выносящая ¦ ¦ подлежащее ¦
¦заключение ¦ ¦утверждению ¦
+-----------+---------------------------------------+------------+
¦Все ВЛЭК ГА¦Кандидаты из числа иностранных ¦Негоден к ¦
¦ ¦граждан, поступающие в учебные ¦обучению ¦
¦ ¦заведения гражданской авиации по ¦ ¦
¦ ¦подготовке пилотов, штурманов, ¦ ¦
¦ ¦бортинженеров, бортпроводников ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------+------------+
¦ВЛЭК ¦Курсанты учебных заведений ¦Негоден к ¦
¦учебных ¦гражданской авиации по подготовке ¦обучению ¦
¦заведений ¦пилотов, штурманов, бортинженеров, ¦ ¦
¦гражданской¦диспетчеров, бортпроводников ¦ ¦
¦авиации ¦ ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------+------------+
¦Все ВЛЭК ГА¦Пилоты коммерческой авиации ¦Негоден к ¦
¦ ¦(самолет и вертолет), линейные ¦летной ¦
¦ ¦пилоты авиакомпаний (самолет и ¦работе ¦
¦ ¦вертолет), штурманы, бортинженеры ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------+------------+
¦Все ВЛЭК ГА¦Пилоты коммерческой авиации ¦Годен к ¦
¦ ¦(самолет и вертолет), линейные ¦летной ¦
¦ ¦пилоты авиакомпаний (самолет и ¦работе (при ¦
¦ ¦вертолет), штурманы, бортинженеры ¦восстанов- ¦
¦ ¦ ¦лении ¦
¦ ¦ ¦ранее приз- ¦
¦ ¦ ¦нанных не- ¦
¦ ¦ ¦годными к ¦
¦ ¦ ¦летной ¦
¦ ¦ ¦работе) ¦
L-----------+---------------------------------------+-------------

Приложение N 10
к ФАП МО ГА-2002
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Штамп ВЛЭК ГА ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ СПРАВКА ВЛЭК ГА ¦
¦ о медицинском освидетельствовании N ___ ¦
¦ ¦
¦Выдана _________________________________________________________¦
¦ (Ф.И.О., год рождения) ¦
¦ ¦
¦в том, что ему (ей) отказано в выдаче медицинского заключения¦
¦из-за несоответствия Требованиям ФАП МО ГА-2002: статья ________¦
¦______________ графа ___________________________________________¦
¦ ¦
¦Рекомендации: __________________________________________________¦
¦ ¦
¦Повторное освидетельствование не рекомендовано,


Как я уже писал ранее, для осуществления моей "небесно-воздушной" мечты, мне надо пройти некие круги ада. И один из них ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Зная о своей проблеме носового дыхания после консультаций с отоларингологом, не раздумывая записался на стетопластику, а проще говоря на исправление носовой перегородки.

Теперь обо всем по порядку.
Практически все из абитуриентов с кем я общался, топикпастеры на форумах и т.д. пишу одно и тоже про искривление.
-Мне это не мешает жить и что может случиться со мной такого в полете из за искривления.
К сожалению и к счастью есть ФАП, который обязывает пилотов и курсантов проходить ВЛЭК, есть требования самого ВЛЭКа и эту систему не сломать. Под нее можно только подстроиться. Договориться или проскочить незамеченным на месте если и получиться, то не на долго, комиссий впереди масса и проблему лучше убрать кардинально. Да и терять год из того что отсеяли желания нет.
И так, читаем требования ВЛЭК, находим в "приложении 1" пункт 18.1 и 18.2 и понимаем что по 1 графе(курсанты) вы в любом случае не проходите. Тем более что искривление носовой перегородки чаще всего приводит к вазомоторному риниту в нейровегетативной форме, проще говоря к непроизвольному закладыванию носа(читай обострению), полипам и кистам в пазухах.
Далее топаем к ЛОРу консультируемся и записываемся на стетопластику.
Операцию лучше делать не позднее чем за месяц до прохождения комиссии, а лучше даже за 2. Выбор типа операции дело личное, вариантов их масса. От бесплатной в клинике по месту жительства под местным наркозом - до платной с применением современных техологий под общим анастезированием. Последний вариант я и выбрал.

1.Делаем КТ позух носа и сдаем анализы.

Приезжаем в клинику, заходим в палату, делаем укольчик, спокойно засыпаем в палате и просыпаемся уже вот таким.

Красмасли меня около 3х часов. Исправление перегородки и резекция нижних носовых раковин.

По ощущениям как будто хорошо отхватил на улице, нос болит, но в целом терпимо. Нормально не поесть, не взглотнуть, спал по 3-4 часа, потом начинаешь захлебываться, задыхаться. Второй день безумно свербили тампоны в носу, слезились глаза, чихал, считал минуты до поездки в клинику, что бы снять повязки и вытащить тампоны. Было безумное желание вытащить раздражители, но в голове крутилось - "через тернии к звездам" и то, что все это делается с одной целью - летать.
После снятия повязок жить становится лекго, начинаются промывания, капли, покой и реабилитация в течении месяца. Тут есть еще минус, физически подготовиться к зачету по бегу и подтягиванию не получится, нагрузки противопоказанны. Так что советую озадачиться прохождением ВЛЭК заранее.

ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, которая является пропуском для гражданских и частных пилотов к процессу обучения лётному делу или непосредственно к внедрению в рабочую деятельность. Прохождение комиссии ВЛЭК занимает от 1-14 дней, в зависимости от организации, которая её устраивает. После прохождения вы получите заключение, которое будет являться вашим основным документом по прохождению ВЛЭК.

В настоящее время издан указ об обязательном прохождении комиссии на территории России и других государств. ВЛЭК можно пройти только в тех учреждениях, которые имеют разрешение, а также все необходимые документы на свою деятельность. Прежде чем начать проходить ВЛЭК, вам придётся пройти собеседование, на котором проверят ваш паспорт и выдадут соответствующую анкету вместе со списком необходимых медицинских справок, которые вам предстоит собрать.

Требования к здоровью: справки, врачи и анализы

Самый главный документ – это паспорт с пропиской, без него можете не приходить на комиссию. Военный билет для молодых людей, если таковой имеется. Обязательна выписка из амбулаторной карты по месту наблюдения, которую вам даст терапевт. Важно выписать все заболевания за последние 6 месяцев, а также указать хронические и в стадии обострения. Документ заверяется личной подписью терапевта, и ставиться печать учреждения.

Справки из наркологического и психиатрического диспансеров по месту проживания. Направление на обследование вам выдаст ВЛЭК. Флюорография, которая должна быть с полным описанием и приложением снимка. Общий анализ крови и мочи. Биохимический анализ крови требуется только в том случае, если возраст кандидата перешёл 40 летний рубеж. Могут быть проведены дополнительные лабораторные исследования, только по показаниям и сомнениям врачей в сдаче предыдущих.

ЭКГ проходится обязательно в движении. Как правило, кандидату предлагают выполнить приседания, примерно 15-20 раз. Важно предоставить сведения о группе крови, это должно быть зафиксировано медицинской справкой. Обязательный осмотр самими специалистами центра ВЛЭК: терапевт, офтальмолог, хирург, невролог и отоларинголог. Кандидатам старше 40 лет необходимо дополнительно пройти: ФГС, УЗИ ОБП, УЗИ ОМТ, сделать УЗИ щитовидной железы. Бывшим пилотам необходимо предоставить медицинскую книжку, если таковая имеется. 3 фотографии размером 3*4. Папка для бумаг. Все справки, заключения, а также другие документы должны сопровождаться печатью учреждения и подписью лечащего врача. Без этого они будут недействительны.

Требования к здоровью кандидатов и персонала предъявляются в зависимости от их категории. По 2 графе: пилоты частного пилотирования, линейные пилоты авиакомпаний (самолёт, вертолёт), штурманы, а также бортмеханики и бортинженеры. Лица, поступающие на работу и курсанты последних курсов лётных училищ. По 3 графе: бортрадисты, бортоператоры, пилоты – парашютисты, лётчики и пилоты — любители, курсанты выпускного курса.

Медицинские требования к гражданским и частным пилотам по графе 2 и 3

Распространенные вопросы по ВЛЭК

Ценовой диапазон колеблется в пределах 5000 — 7000 рублей. Оплата по основной квитанции составляет 2800 рублей, плюс в цену входят все основные анализы и обследования.

Коммерческие пилоты, штурманы и бортинженеры в возрасте до 40 лет получают заключение ВЛЭК на срок 12 месяцев, после 40 лет — на полгода. Пилоты-любители, пилоты-планеристы, а также парашютисты имеют право не проходить следующий медицинский осмотр в течение 2 лет.

Инструкция прохождения ВЛЭК частного пилота пошагово

  1. Перед приходом во ВЛЭК необходимо подготовить следующие документы и анализы, которые должны быть свежими: ФЛГ, анализ мочи, крови, крови на сахар и резус фактор. В поликлинике узнайте ответ заранее, чтобы в случае чего можно было пересдать и не тратить лишнее время, своё и представителей ВЛЭК. Анализы важно делать накануне перед посещением ВЛЭК, иначе вас могут попросить их переделать.
  2. Делаем ЭКГ, дожидаемся отличного результата и консультации специалиста. Если возникают проблемы, возможно, придётся прислушаться к рекомендациям кардиолога или пройти дополнительное обследование. Будьте готовы к этому.
  3. Необходима выписка из амбулаторной карты, где терапевт обязан выписать все ваши болезни и недомогания. Без этой справки ВЛЭК вас не примет. Должны быть подписи и печати на документах. Справка действительна неделю, придётся поторопиться с походом во ВЛЭК.
  4. Едете во ВЛЭК по нужному адресу, стоите очередь, к председателю, который проверяет наличие всех документов. С его разрешения идёте дальше, где вам оформят медицинскую карту и дадут направления в психиатрический и наркологический диспансеры. Здесь придётся потратить время, очереди достаточно большие, стоит отправляться туда к самому открытию.
  5. По полученным направлениям отправляетесь в данные инстанции и проходите освидетельствование, ждёте заключения и с результатом отправляетесь во ВЛЭК. Если на этом этапе возникают трудности, придётся их решать. Дальнейшее ваше продвижение отодвигается.
  6. Проходим ЛОРа, хирурга, окулиста, невропатолога и терапевта, женщинам дополнительно придётся пройти гинеколога. Невропатолога необходимо проходить строго после окулиста. На основании всех заключений вы направляетесь к терапевту. Врачи-специалисты должны записывать все факторы и изменения в здоровье пациента, оставлять свои рекомендации по устранению недомоганий и ставить статус: пригоден или нет. Любое заключение вы можете опровергнуть и пройти его повторно, а также имеете возможность обратиться в ЦВЛЭК для разъяснения разногласий.
  7. Если у вас всё в порядке и терапевт с этим согласен, то он подпишет вам все необходимые справки и даст заключение.
  8. Получаете квитанцию на оплату ВЛЭК в размере 2800 рублей и идёте к председателю за окончательным заключением. Как правило, заключение выдаётся на два года, но требуется через год посетить терапевта.
  9. Пройти ВЛЭК можно достаточно быстро, как правило, всё заведения, где вам необходимо получить заключение находятся в ближнем радиусе. Многие кандидаты умудряются пройти комиссию за один день, это скорее исключение из правил, чем закономерность, но, тем не менее, такое может быть. Большая часть пилотов проходит комиссию за 3-4 дня. Если вы будете действовать оперативно и у вас всё как говориться, срастётся, то шансов получить ВЛЭК в минимально короткие сроки у вас предостаточно.

Есть ли необходимость обманывать ВЛЭК, и где это можно сделать

У многих кандидатов не получается пройти ВЛЭК, на пути встречаются подводные камни, которые никак не устранить. А летать хочется, что делать в данной ситуации? У многих возникает вопрос: можно ли вообще обмануть ВЛЭК? Конечно можно, если постараться и случаев в жизни масса. Например, у одного пилота было плоскостопие, которое блокировало ему прохождение ВЛЭК. Он умудрялся настолько напрячь ногу, что в результате отпечатка на мокрой поверхности оставался правильный след. ВЛЭК он прошёл, но стоит ли таким способом подвергать здоровье опасности и потом плоскостопие может негативно отразится на полёте. Малейшее, неправильное движение ноги на педаль, и самолёт пойдёт не под тем углом.

Есть другой вариант — отправиться в ЦВЛЭК. Это считается неплохой альтернативой ВЛЭК. Деятельность ЦВЛЭК направлена на рассмотрение и устранение разногласий в результате проведения ВЛЭК. Врачи способны делать ошибки, которые могут отразиться в неправильном диагнозе. Если такое произошло и вы уверенны, что полностью здоровы, стоит отправиться в ЦВЛЭК для повторной медицинской экспертизы. Большинство кандидатов при помощи данной организации опровергают решение ВЛЭК и всё же получают заключение на лётную деятельность. Вы также можете получить консультацию в данной медицинской организации по тому или иному вопросу.

Заключение

Если нет проблем со здоровьем, то нет проблем с прохождением ВЛЭК. Если всё же есть проблемы, которые никак не удаётся преодолеть, а без лётного дела жить не можете, то стоит прорывать оборону. Например, если у вас анемия, перед сдачей крови примите несколько таблеток железа, гемоглобин повысится и анализ пройдёт на ура. Можно выпить большую чашку с шоколадкой, которая также повысит гемоглобин, но в этом случае могут подскочить лейкоциты.

Если проблемы с давлением, то заранее сходите к врачу и пропейте курс препаратов, которые помогут его нормализовать на время прохождения экспертизы. Такой вариант также срабатывает и очень неплохо. На самом деле вариантов привести себя в норму перед сдачей анализов большое количество. Вопрос в другом: стоит ли рисковать своим здоровьем и маскировать проблемы. Возможно, в лётном деле они вам будут мешать. Подумайте и взвесьте, насколько важны для вас полёты и ваше здоровье, а потом смело бросайтесь на амбразуру.

Читайте также: