Все новообразования в развитие человека


Доброкачественные новообразования

Доброкачественным новообразованием является патология, возникающая вследствие нарушения нормального процесса деления и роста клеток.

Выделяют основные особенности доброкачественных новообразований:

  • медленный рост. Опухоль может сохранять свои размеры в течение нескольких лет. В ряде случаев новообразования могут перерастать в злокачественные;
  • отсутствие патологического влияния на организм;
  • отсутствие метастазов. Доброкачественное новообразование локализуется на одном участке, где начинается его медленный рост. Другие органы при этом не поражаются;
  • клетки доброкачественной опухоли по своей структуре и функциям схожи с клетками нормальных тканей.

В большинстве случаев доброкачественные новообразования не проявляют себя, что осложняет их диагностику. Как правило, такие опухоли выявляют на профилактических осмотрах.

Основные причины возникновения доброкачественных опухолей

Причиной развития доброкачественных новообразований являются мутации ДНК, возникшие под воздействием следующих факторов:

  • ультрафиолетовое излучение;
  • ионизирующая радиация;
  • нарушение гормонального фона;
  • вирусы;
  • курение, токсикомания, употребление наркотических веществ;
  • неправильное питание;
  • злоупотребление алкогольными напитками;
  • переломы, травмы;
  • нарушения в работе иммунной системы;
  • нарушенный режим (работа по ночам, недосыпания);
  • стрессы;
  • генетическая предрасположенность.

Предрасположенность к возникновению доброкачественных новообразований есть у каждого человека. Предупредить появление опухоли можно, соблюдая здоровый образ жизни. Особенно это касается людей, в чьих семьях были случаи развития онкологических заболеваний.

Стадии развития доброкачественных новообразований

Выделяют три стадии развития доброкачественных опухолей:

Инициация. Выявить болезнь на данной стадии развития практически невозможно. Во время инициации происходит изменение ДНК клетки под влиянием определенных факторов. Мутациям подвержены два гена. Один из генов отвечает за размножение клеток, второй – за их бессмертие. В случае мутации в обоих генах опухоли злокачественные, если изменения происходят лишь в одном из двух генов – новообразования доброкачественные.

Промоция. На этой стадии развития наблюдается активное размножение мутированных клеток. За этот процесс отвечают промоторы канцерогенеза. Стадия может не проявлять себя и длиться на протяжении нескольких лет. Ранняя диагностика новообразований позволяет предотвратить процесс развития рака.

Прогрессия. Данная стадия развития характеризуется стремительным ростом количества мутировавших клеток опухоли. Наблюдается ухудшение самочувствия, нарушение определенных функций организма, появление пятен на коже. На этой стадии развития новообразования легко диагностируются, даже без применения специального медицинского оборудования. Сама по себе опухоль на прогрессирующей стадии развития не несет угрозу для жизни больного, но приводит к сдавливанию соседних органов.

На стадии прогрессии под влиянием определенных факторов и при отсутствии необходимого лечения опухоли могут перерождаться в злокачественные новообразования.

Виды новообразований
Фиброма – опухоль, состоящая из соединительнотканных веретенообразных клеток, сосудов и волокон. В большинстве случаев новообразование развивается в половых органах у женщин. Оно проявляется болезненными менструациями, болями во время полового акта, бесплодием, нарушением менструального цикла. Иногда опухоль проявляется межменструальными кровотечениями. Они приводят к снижению концентрации гемоглобина в крови и ухудшению самочувствия.

Липома – представлена новообразованием, практически не отличающимся от жировой ткани. Опухоль имеет капсулу. В большинстве случаев диагностируется у женщин в период менопаузы. Процесс развития болезни сопровождается сильными болями. Липома может достигать больших размеров и заставляет больных длительное время находиться в лежачем или сидячем положении.

Хондрома – новообразование, состоящее из хрящевой ткани. Имеет вид бугорков. Возникновение болезни вызвано травмами и повреждениями тканей. Новообразования характеризуются медленным ростом. Долгое время могут не проявлять себя и развиваются как единичные опухоли или в виде множественных новообразований.

Нейрофиброматоз (болезнь Реклингаузена). Заболевание представляется собой образование большого количества фибром и пятен на коже кофейно-молочного цвета. Нейрофиброматоз оказывает влияние на клетки нервного гребня. Как правило, процесс развития болезни характеризуется ярко выраженными симптомами.

Остеома – представлена новообразованием, состоящим из костной ткани. Это врожденное заболевание, возникающее вследствие патологического развития скелета. Новообразования крайне редко перерастают в злокачественные.

Миома – капсулированные новообразования, процесс развития которых проходит в мышечной ткани. Миомы поражают органы женской половой системы. Проявляются болезненными и обильными менструальными кровотечениями, бесплодием. Заболевание является наследственным. Причинами развития болезни являются ожирение, нарушение гормонального фона, аборты.

Лимфангиома – представлена доброкачественным новообразованием, образованным из лимфатических сосудов. Заболевание развивается в эмбриональном периоде. В большинстве случаев наблюдается прекращение развития опухолей в раннем детстве.

Ангиома – новообразование, развивающееся из кровеносных сосудов. Заболевание является врожденным. Проявляется припухлыми плоскими расширенными сосудами. Они хорошо видны на поверхности кожных покровов. Под воздействием ультрафиолетового излучения ангиомы могут перерождаться в злокачественные новообразования.

Глиома – является новообразованием, развивающимся из клеток нейроглии. Проявлением развития болезни могут послужить кровоизлияния.
Неврома – новообразование, образованное из элементов нервной системы. Причиной развития болезни является повреждение или ампутация нерва. Проявляется в виде покраснений на кожных покровах и болевыми ощущениями в области опухоли. Невринома – доброкачественная опухоль, образованная в корешках спинного мозга и на периферических нервах. Представлена в виде многочисленных узлов различного размера.

Параганглиома – является новообразованием, состоящим из хромаффиновых клеток. Опухоль является врожденной. Может образовываться в любых органах и тканях, содержащих хромаффиновые клетки. Процесс развития болезни сопровождается повышением артериального давления, тахикардией, головными болями, одышкой. Заболевание является опасным в связи с возможностью появления в организме метастазов.

Ганглионеврома – представлена плотным новообразованием в брюшной полости, состоящим из нервных волокон. Характеризуется медленным развитием. Долгое время может не проявлять себя. Процесс развития опухоли начинается в эмбриональном периоде. Причиной развития могут послужить инфекции и нарушения в период формирования нервной системы плода.

Папиллома – новообразование, имеющее вид сосочков или стебельков, внутри которых расположен кровеносный сосуд. Папилломы – основные новообразования среди доброкачественных по численности случаев заболеваемости. Такие опухоли легко удаляются. К папилломам также относятся бородавки. Они не требуют специального лечения, и в большинстве случаев безопасны. Угрозу для здоровья представляют лишь бородавки, меняющие свой цвет и кровоточащие.

Аденома – представлена новообразованием, состоящим из желез. Опухоль повторяет форму органа, в котором локализуется. В большинстве случаев проявляется у мужчин старше 45 лет. Сопровождается болевыми ощущениями при мочеиспускании, ранним семяизвержением, снижением потенции, бесплодием. Заболевание не несет угрозу жизни больного. Опухоли ухудшают качество жизни мужчин и могут привести к психическим расстройствам.

Киста – является новообразованием, не имеющим четких границ. Представляет собой мягкую полость, в большинстве случаев наполненную жидкостью. Появляется в брюшной полости, головном мозге, половых органах и костной ткани. Разрыв новообразования может приводить к заражению крови. Опухоли представляют опасность по причине их быстрого роста.

Диагностика и лечение доброкачественных новообразований

Доброкачественные опухоли легко поддаются лечению. Их можно диагностировать на ранних стадиях развития. Для диагностики используют:

  • УЗИ;
  • цитологический метод;
  • биопсию;
  • рентгенологические методы;
  • эндоскопические методы;

Методы лечения зависят от стадии развития новообразований в организме больного, их типа и общего состояния здоровья пациента. Лечение проводят при помощи:

  • хирургического метода;
  • криокоагуляции;
  • заместительной терапии.

Основным методом лечения доброкачественных новообразований является хирургическая операция. После удаления опухолей рецидивы не наблюдаются. В редких случаях при разрастании мутированных клеток может потребоваться повторное оперативное вмешательство. Опухоль удаляют при помощи специальных хирургических инструментов или лазера.

Одним из наиболее современных методов лечения доброкачественных опухолей является криокоагуляция. Ее применяют при опухолях на мягких и костных тканях.

Криокоагуляция подразумевает воздействие на новообразования низких температур. Для этих целей используют жидкий азот, гелий или аргон. После такого лечения отсутствуют побочные эффекты в виде тошноты и рвоты, характерные для лучевой и химиотерапии.

Заместительная терапия назначается в случае возникновения доброкачественных новообразований небольших размеров, без тенденции к развитию на фоне нарушений гормонального фона.

Злокачественные новообразования

Злокачественные новообразования – патологии, характеризующиеся наличием бесконтрольно делящихся клеток. Они способны к инвазии в близлежащие ткани и метастазированию в отдаленные органы. Заболевание вызвано нарушением дифференцировки и пролиферации клеток под действием генетических нарушений в организме.

Злокачественные трансформации вызваны мутациями, вследствие которых клетки начинают неограниченно делиться и утрачивают способность к апоптозу. В случаях, когда иммунная система не распознает такую трансформацию, новообразование начинает разрастаться и образовывать метастазы. Метастазы могут поражать все без исключения органы и системы организма.

Злокачественные новообразования могут возникать у людей разной возрастной категории. Без лечения рак приводит к летальному исходу.

Основные причины возникновения злокачественных новообразований

Злокачественные новообразования в организме возникают под влиянием следующих факторов:

  • генетической предрасположенности;
  • химических канцерогенов: к ним можно отнести компоненты табачного дыма, присутствие мышьяка в воде, авталоксины в продуктах питания и др.;
  • физических канцерогенов: к их числу относят ультрафиолетовое излучение, различные виды ионизирующей радиации, механические повреждения тканей;
  • биологических канцерогенов: инфекций, вызванных некоторыми видами вирусов, паразитов или бактерий (например, вирусом папилломы человека).

Основные свойства злокачественных опухолей

  • быстрый рост раковых клеток, приводящий к повреждению и сдавливанию окружающих тканей в организме больного;
  • способность проникать в близлежащие ткани путем образования местных метастазов;
  • метастазирование в отдаленные органы;
  • выраженное негативное влияние на общее состояние организма вследствие выработки токсинов;
  • способность ускользать от иммунологического контроля;
  • низкая дифференцировка клеток злокачественной опухоли;
  • выраженный клеточный и тканевый атипизм;
  • стимуляция роста кровеносной системы в опухоли, что часто приводит к кровоизлиянию в ткань злокачественного новообразования.
Виды злокачественных опухолей
Карцинома – злокачественная опухоль, развивающаяся из эпителиальных клеток различных органов. У женщин диагностируют карциному шейки матки, молочной железы, кишечника и желудка. Для мужчин характерной является карцинома простаты, печени, легких, кишечника и пищевода. Лечение опухоли возможно на ранней стадии развития.

Саркомы – злокачественные опухоли, образующиеся из соединительной ткани различных органов. Процесс развития новообразований характеризуется крайне быстрым ростом и частыми рецидивами. Саркомы могут поражать мягкие и костные ткани, центральную и периферическую нервную систему, кожные покровы, внутренние органы, лимфоидную ткань.

Меланома – является одной из наиболее опасных злокачественных опухолей человека. Развивается из меланоцитов – клеток, продуцирующих меланин. В большинстве случаев новообразование локализуется в коже, в редких случаях проявляется в слизистых оболочках и сетчатке глаза. Меланома часто дает метастазы и рецидивирует.

Лейкоз – злокачественные новообразования кроветворной системы. У больных развиваются различные виды цитопении.

Лимфомы – злокачественные новообразования, развивающиеся из лимфатической ткани.

Тератомы – злокачественные новообразования, образующиеся из гоноцитов. В большинстве случаев локализуются в яичках, яичниках, мозге и крестцово-копчиковой области у детей.

Глиома – наиболее распространенная первичная опухоль головного мозга, характеризующаяся нейроэктодермальным происхождением.

Хориокарцинома - злокачественная опухоль, образована из тканей плаценты.

Основные методы диагностики злокачественных новообразований:

  • консультация врача;
  • рентгенография;
  • маммография;
  • компьютерная томография;
  • УЗИ;
  • эндоскопический метод;
  • магнитно-резонансная томография;
  • позитронно-эмиссионная томография;
  • радиоизотопная диагностика;
  • цитологическое исследование;
  • биопсия;
  • лабораторная диагностика;
  • микроволновая глубинная радиотермометрия;
  • диагностика с использование онкомаркеров.
Методы лечения злокачественных новообразований
  • оперативный;
  • химиотерапия;
  • лучевая терапия;
  • гормонотерапия;
  • иммунотерапия;
  • комбинированные методы.

Новообразование в психологии – это такое изменение, которое возникает в жизни человека на определённой стадии его развития. То есть на каждом возрастном этапе.


Раннее детство

Новообразование в психологии – это социальные изменения, определяющие сознание человека, его внешнюю и внутреннюю жизнь, отношение к окружающей среде.

Школьный возраст

Возрастные новообразования в психологии – это весьма интересная тема. Особенно если она касается детства – дошкольного и раннего ученического возрастов.

Исследования, проведённые доктором психологических наук Еленой Евгеньевной Кравцовой, доказали, что в обозначенных периодах новообразованием является воображение. Оно делится на три составляющие. Это опора на наглядность, своя внутренняя позиция и применение прошлого опыта.

Впоследствии, в процессе обучения, образуется другое сложное новообразование – произвольность действий. На её формирование уходит много времени. Поскольку для этого требуется приложение волевых действий, преодоление внутренних препятствий, улучшение смысловой памяти. В данном возрасте ведущей деятельностью ребёнка становится учёба. И овладение ею в полной мере является главным новообразованием школьного периода.


Подростковый период


Выводы А. В. Петровского

Артур Владимирович был выдающимся советским психологом. И он пришёл к весьма интересным выводам. Он считал, что новообразование в психологии – это явление, возникающее в жизни человека, когда тот интегрируется в определённые социальные группы. И Петровский был прав.

На протяжении всей жизни мы то и дело включаемся в новые социальные группы. Школа, вуз, работа, спортивные секции, курсы по изучению языков – везде нас ожидают новые коллективы, в каждый из которых человек вписывается, проходя через три стадии.


Молодость

Ещё один важный этап. Тоже переломный, хотя не настолько, как подростковый. Но более долгий – он продолжается примерно от 20 до 30 лет.

На первом месте у большинства стоит профессиональная деятельность. Что правильно, поскольку человек начинает приобретать значимость и ценность, задействовав все свои навыки, интеллектуальные ресурсы и полученные в ходе обучения знания. Попытки получить место под солнцем и статус личности с большой буквы – вот главные на этот момент новообразования.

Психология развития рассматривает период молодости как этап, на котором человек вырабатывает индивидуальный жизненный стиль, обретает окончательный смысл своего существования, выстраивает систему личных ценностей. От того, чем занималась личность в это время, нередко зависит то, кем она будет в дальнейшем. Также в этот период продолжается интеллектуальное развитие. Общепризнанное мнение – молодость является самым ценным этапом в жизни человека. Поскольку в этот период каждый находится на пике своих возможностей и вполне может добиться солидных высот, если задействует все имеющиеся у него ресурсы.


Зрелость

Это самый долгий период в жизни человека. Нет однозначных рамок. Немецкий психолог Эрик Хомбургер Эриксон, например, считает, то зрелость начинается по завершении молодости и продолжается до 65 лет. Впрочем, не это важно.

Психологическое новообразование – это в психологии такое понятие, для которого нет рамок. Данные явления сопровождают нас всю жизнь. И в зрелом периоде тоже.

Данный этап – пора полного расцвета личности, когда человек исполняет своё жизненное предназначение во всех областях, являющихся для него важными. В это время люди обычно избавляются от неоправданного юношеского максимализма и приходят к тому, что лучше всего подходить к проблемам с практичностью и взвешенностью.

Проблемы

Естественно, мало у кого обходится без кризиса среднего возраста. В этот момент проявляются особые новообразования. Люди, которые что-то не успели или не попробовали, испытывают неудовлетворённость жизнью. Они понимают, что их планы резко разошлись с реализацией. Внутреннее напряжение нарастает из-за личных отношений. Кто рано обзавёлся детьми, переживает из-за их ухода в самостоятельную жизнь. У некоторых умирают близкие родственники. Многие браки распадаются в период зрелости. Нередко именно на этом этапе люди впадают в депрессии.

Но психологи уверяют: непрактично в этот момент унывать. Поскольку многие характеризуют зрелость как перспективный период, в момент которого многие люди успешно реализуют свой потенциал, если у них есть цель.


Новообразования старости

Принято считать, что этот период начинается в 75 лет. Он является заключительным. И старость является очень сложным психосоциобиологическим явлением. И главное новообразование – это изменение социального статуса. Большинство старых людей перестают выполнять значимую роль. Их социальный мир сужается. Возрастает уязвимость организма. Некоторые не унывают и пытаются успеть воплотить в жизнь то, что они ещё не успели. Другие находят хобби и наконец отдыхают. Третьи же не могут найти себя и тихо переживают, погрузившись в воспоминания своей молодости и себя. Они смотрят на тех, кем они были, переживают памятные моменты юности. Только это чаще приносит боль и осознание, что так уже никогда не будет: молодость не вернуть.

Потому психологи советуют найти себе ведущую деятельность, которая помогла бы сделать старость счастливой. Это будет правильно и справедливо по отношению к самому себе – наиболее дорогому в жизни человеку.

Понятие и суть

В психологии под новообразованием понимают психическое и социальное изменение, которое происходит в сознании человека. Оно определяет качество жизни, темп развития, отношение к среде. Новообразование — результат качественного изменения.

У каждого возрастного периода есть свои специфические характеристики. Для него типичны свои новообразования, которые становятся ведущими для данного возраста. Личность человека подчинена ведущему изменению, от него зависит, как личность будет развиваться в. К новообразованиям относятся психические явления, отдельные свойства характера.

В подростковом возрасте свойства новообразований могут быть неверно истолкованы. Психиатр или невропатолог могут ошибочно принять их за симптомы психического заболевания. Важно не торопиться с лечением и вначале наблюдать за изменениями в поведении подростка. Вероятно, когда период перехода на новую ступень развития личности закончится, поведение подростка нормализуется.

История открытия и исследователи

Несмотря на работу, которую проделали психологи для изучения особенностей развития психики, в теории возрастной периодизации развития психики остается много сомнительных моментов.

Первая проблема относится с самой ведущей деятельности. Определить четкие критерии, которые позволили бы отделить деятельность, направленную на развитие, от других видов деятельности, нет. Нельзя сказать, что игра для ребенка значительно отличается от неигры, общение от необщения. Основным фактором отбора ведущей деятельности психологи рассматривают мотив. Но исследования показывают, что для детей одна и та же деятельность может быть продиктована разными мотивами. При этом сложно отследить, какая деятельность привносит изменения в Я-образ ребенка, а какая проходит бесследно.

Второй сложностью, вставшей на пути изучения возрастной периодизации, стала смена одного вида ведущей деятельности на другой. В. Давыдов утверждал, что последовательная смена (когда ребенок вместо игры концентрируется на учебе, а взрослый с обучения переключается на труд) происходит не всегда. Ведь элемент игры сохраняется в учебной деятельности. И даже у взрослых.

Третьей проблемой стала взаимосвязь деятельности и условий психического развития. Считается, что развитие личности ребенка стимулируется общением со сверстниками и взрослыми. Но не каждый вид общения влияет на психику благотворно. Если ребенок находится во враждебной среде, познавательные функции угнетены. Общение не только не способствует развитию, но и замедляет его.

Чтобы проверить теорию автономности процесса возрастного развития, Выготский предложил использовать новый подход в образовании. Он полагал, что уроки необходимо упразднить, предоставив детям возможность самим выбирать, что они хотят изучать. Такой подход практиковался в ряде школ, но он показал отрицательный результат. Дети, которые самостоятельно выбрали предметы для изучения, не отличались высокими интеллектуальными способностями. Наоборот, чаще они отставали от сверстников.

Выготский и его последователи убеждены, что это только первый этап исследований и его результат нельзя считать окончательным провалом теории самообучения. Необходимо больше исследований, чтобы проработать версии об отличиях развивающего свободного общения и организации взаимодействия детей в коллективе.

Классификация


Классификация психологических новообразований связана с возрастными периодами. Основным считается возрастная линейка, предложенная Элькониным:

  1. Новорожденность — ребенок обладает комплексом оживления, который активизируется сразу после рождения.
  2. Младенчество — приобретение навыка прямохождения, умения отличать родных взрослых от чужих людей.
  3. Раннее детство — появление самооценки, активной речи, интереса к сверстникам.
  4. Дошкольный период — возникновение субъектного поведения, развитие познавательных функций.
  5. Отрочество — развитие мышления, умения планировать, формирование высших чувств.
  6. Юность — появление способности к саморазвитию, саморефлексии.
  7. Молодость — понимание своей деятельности, формирование устойчивого отношения к миру.
  8. Взрослость — распределение обязанностей между обществом, семьей и работой.
  9. Зрелость — переход к новой социальной роли, оценка жизненных достижений.
  10. Старость — подведение жизненного итога.

Значение в развитии индивида

Если у человека нет возможности вовремя попасть в подходящие условия для развития ведущей деятельности, шансы на появление новообразования снижаются. Дети, с которыми редко разговаривают, учатся произносить звуки гораздо медленнее. Они могут не заговорить.

В возрасте 5 лет ребенок может освоить любой язык, повторить любые звуки. К 10 годам эта способность теряется, и дети, выросшие вдали от родной культуры, никогда не заговорят на родном языке полноценно. Взрослым изучение языка дается труднее. Некоторые звуки человек не может ни различить, ни произнести. Поэтому ключевое значение для благополучного развития имеет окружающая среда.

Методы изучения

В младенчестве и раннем возрасте развитие новообразований могут отслеживать родители. Каждый ребенок перед поступлением в детский сад должен уметь:

  • самостоятельно уверенно ходить;
  • использовать столовые приборы;
  • отличать свою одежду и игрушки от вещей других детей;
  • обладать минимальным словарным запасом;
  • не бояться взрослых.


Проблематика

Возрастные изменения психики устроены так, что перескочить через один из них и перейти к следующему нельзя. Если ребенок не усвоил игровую деятельность, он не сможет перейти к учебной, потому что в психике нет основы для нее. Развитие можно ускорять, но замедлять опасно.

Для успешного жизненного сценария важно следить за периодизацией возрастных изменений ребенка и вовремя принимать меры, если было выявлено нарушение или отставание.

Любое патологическое новообразование в организме образуется из первично нормальной клетки: причины возникновения опухоли типичны – сначала под действием канцерогенных факторов происходит генетическая мутация в клеточных структурах, а затем из бесконтрольно размножающихся патологических клеток формируется опухоль-паразит.


Рак появляется тогда, когда защита организма не может подавить канцерогенез

Причины возникновения опухоли – теории канцерогенеза

  1. Эмбриональная дистопия (рак появляется из оставшихся зачатков эмбриональных тканей, которые активируются внешними факторами и начинают расти);
  2. Длительное неспецифическое раздражение (постоянные травмы и хроническое воспаление запускают процессы онкологической перестройки тканей);
  3. Трансплацентарный канцерогенез (действие канцерогенов на мать отражается на внутриутробном развитии плода, запуская онкогенные процессы);
  4. Химический канцерогенез (вредные вещества химического происхождения вызывают рак в разных органах);
  5. Физический канцерогенез (влияние лучевого, теплового, ультрафиолетового и травмирующих факторов, как причины возникновения опухоли);
  6. Инфекционно-паразитарные факторы (вирусы, бактерии и паразиты способны запустить процессы злокачественного перерождения в тканях).

Множество теорий описывали факторы канцерогенеза, которые приводили к трансформации клеток: основа малигнизации – мутации в клеточных структурах органов и тканей, запускающие процесс образования опухоли.

Механизм формирования рака

В здоровом организме существует баланс между онкогенезом и противопухолевой защитой. Единичные канцерогенные мутации на уровне клеток происходят всегда, но иммунная система удаляет патологические изменения, блокируя развитие новообразования. Причины возникновения опухоли объясняются нарушением равновесия между онкогенами и защитными генами (супрессорами) – когда под действием канцерогенов при снижении иммунной защиты сохраняются способные к размножению мутантные клетки, то это становится началом формирования новообразования. От первой стадии канцерогенеза до возникновения рака может пройти много времени (до 10-20 лет), но это ничего не меняет – процесс запущен, мина замедленного действия заложена и ждет своего часа. К основным принципам неумолимого опухолевого роста относятся:

  • выживание мутантной клетки с активацией онкогенов;
  • подавление противоопухолевого иммунитета (инактивация генов-супрессоров);
  • оба предыдущих события должны произойти одновременно в нескольких клетках (5-7), чтобы вероятность развития рака стала обязательной;
  • на разные органы и системы действуют различные факторы канцерогенеза;
  • рак является генным заболеванием (болезнь не является заразной);
  • обязательное условие – размножение патологических клеточных структур с обязательной передачей генной информации новой генерации клеток (пролиферация тканей).

Опухолевый рост – это стадийный процесс: постепенное увеличение новообразования от одной клетки до раковой опухоли может занимать много лет. Причины возникновения опухоли надо искать не только в действии канцерогенов, но и в ослаблении или отсутствии противоопухолевой защиты.


Возникновение опухоли – это генные мутации при ослаблении иммунитета

Дополнительные отрицательные факторы

Для реализации онкологического заболевания большое значение имеют дополнительные негативные факторы:

  • возраст (чем старше, тем хуже иммунная защита и больше хронических заболеваний);
  • пол (часть онкопатологии обусловлена половыми особенностями человека);
  • семейная предрасположенность (накопление измененных генов увеличивает риск развития определенных видов новообразований);
  • природная среда (ультрафиолет повышает риск меланомы, условия крайнего севера способствуют подавлению иммунитета);
  • этнос (люди одного этноса чаще болеют определенными видами рака);
  • образ жизни и социальная среда (доказано, что эти факторы определяют до 90% всех видов онкологии).

Основные причины возникновения опухоли следует искать в генетических нарушениях, образующихся на фоне действия внешних и внутренних канцерогенных факторов: рак – это мутация генов с прогрессирующим развитием злокачественного новообразования при отсутствии противоопухолевого иммунитета.

Читайте также: