Все думают что у хауса рак

Окончание эпохального сериала обмануло ожидания


О том, что "Хаус" закончится после восьмого сезона, было известно еще в феврале. Тогда же на "Ленте.ру" появился прощальный текст о сериале, когда-то носившем титул самого популярного в мире. Что же, необходимость поставить точку в этом прекрасном во всех отношениях телепроекте назрела давно, и даже мы, фанаты и просто преданные любители хромого доктора, отдавали себе в этом отчет. Примерно два последних года сюжет делал загадочные зигзаги, а смотрибельность (да простит нас за это слово Розенталь) сериала неотвратимо стремилась к нулю. И пусть последний сезон не был таким же ужасным, как предпоследний, все понимали, что пора с этим завязывать.

Теперь, когда сериал завершился, когда мы знаем, что последней фразой Хауса стала адресованная умирающему Уилсону циничная ремарка "Рак - это скучно", самое время взглянуть на шоу с высоты прожитых лет. Конечно, каждый, перебирая в памяти часы, проведенные перед экраном, вспомнит что-то свое. Кто-то заметит, что медицинские загадки к концу сериала превратились в обязательные шарады у доски. Сколько напряжения было в первом сезоне во время пункции костного мозга, и как к восьмому сезону операции на мозге головном стали будничным делом! Кто-то отметит, что издевательства над подчиненными стали чередой унылых самоповторов - право слово, за столько-то лет не надоело ли Грегори Хаусу интересоваться личной жизнью очередного своего помощника? Кто-то, наконец, захочет просто вспомнить лучшие серии (на ум приходят парализованный Ричард, пытавшийся утопиться в бассейне, Синтия Никсон в роли симулянтки, оказавшейся действительно больной, и девочка, не способная чувствовать боль, из третьего сезона).

Мы же, не претендуя на объективность, решили вспомнить другое. Каждый создатель сериала знает, что последняя серия любого сезона, в теории, может стать последней серией всего шоу. Даже если сериал решено было продлить во время показа, пусть даже в самом начале очередного сезона, у сценаристов и продюсеров было время ощутить неопределенность судьбы собственного детища. Стало быть, все восемь последних серий всех восьми сезонов можно рассматривать в качестве потенциальных окончаний сериала в целом. Вот мы и составили собственный хит-парад вероятных концовок "Доктора Хауса".

Дабы сохранить подобие загадки (что создателям "Хауса" к концу восьмого сезона удавалось, прямо скажем, не всегда), начнем оглашать список потенциальных финалов с самого слабого. Это почетное место занимает, без всяких сомнений, самый последний эпизод сериала. Если коротко, то эпоха, конечно, ушла, но похоже, что нас всех обманули.

В странную последовательность галлюцинаций, являющихся Грегу после приема чего-то забористого (создатели, наконец, решили, что нашему любимому доктору пора попробовать героин), авторы зачем-то попытались впихнуть всех, кого можно (и кого нельзя). Логикой повествования тут и не пахнет: живые и мертвые персонажи водят хоровод вокруг нашего героя, стремительно нагнетая скуку. Зачем появляется Катнер? Почему Эмбер одета в розовую кофточку? При этом закономерные вопросы наподобие: "так отчего же умер, казалось бы, спасенный пациент?" - остаются без ответа. Конечно, не исключено, что глубокий замысел авторов заключался в том, чтобы противопоставить рассуждения Хауса о жизни и смерти в конце сериала рассуждениям того же доктора, высказанным восемью годами ранее (сильнейший, надо сказать, был монолог о внутренней противоречивости словосочетания "умереть с достоинством"), - однако, право слово, кто же их помнит? Да и история с раком Уилсона, будто бы написанная исключительно для того, чтобы дожать сезон до 22 серий, не делает этот последний эпизод лучше. Главное, что после этой, казалось бы подводящей итог восьмилетней истории, хочется спросить: "Эээ, и что? Все, что ли?"

"Это может быть волчанка"

На втором месте с конца удачно расположилось окончание первого сезона. Не многие помнят, но именно в этом эпизоде появляется бывшая подруга Хауса по имени Стейси (Села Уорд) - та самая, которая виновата в хромоте нашего доктора (она же, кстати, в наркотическом бреду заключительного эпизода сериала пихает в руки нашему герою какого-то младенца со словами, мол, и ты так можешь, главное - захотеть). В этом эпизоде Хаус впервые забывает про собственную заповедь о том, что все лгут, поверив этой самой Стейси. Из этого, впрочем, не выходит ничего интересного - разве что доктор буднично спасает ее мужа, а сама бывшая пассия не придумывает ничего лучше, как устроиться на работу в Принстон Плейнсборо. Ведь всем известно, что нет ничего лучше для крепкой семьи, чем жене устроиться работать поближе к бывшему бойфренду, к которому она все еще питает нежные чувства. Хотя в контексте последующих романтических похождений Хауса Стейси представляется вполне адекватной особой. Если бы сериал завершился на этом месте, то для оптимизма фанатов (на тот момент, правда, не особо многочисленных) осталось бы некоторое пространство, пусть и небольшое.

Третье место с конца занимает финальный эпизод третьего сезона. Если кто не помнит, то это та самая серия, где от нашего доктора уходят Форман и Кэмерон, а Чейза он увольняет собственными руками. Нельзя сказать, что это был бы действительно замечательный конец, однако на тот момент история доктора выглядела по крайней мере цельно. В таком окончании тоже был бы заряд оптимизма, правда, несколько иного рода, чем в предыдущем пункте. Перефразируя известный стишок, его (этот самый заряд) можно было бы описать так: "Довольный наш доктор булку жует, завтра он новый отряд соберет".

"Люди не раздражают меня, пока у них не вырастают зубы"

Следующей в нашем списке идет очень странная заключительная серия из второго сезона. В ней доктору попадается удивительный пациент, у которого отваливается ухо. Затем у этого же господина взрывается, хм, тестикула, что повергает Хауса в форменный экстаз - удивительные симптомы возникают один за одним, да еще и не сочетаются между собой. К несчастью, развязка этого эпизода оказывается довольно тривиальной: в нашего доктора стрелял мужчина, жену которого Хаус вылечил (параллельно из неких неизвестных терапевтических соображений рассказав ей об измене мужа). Надо сказать, что эта серия оканчивается красиво: Хаус собственноручно убивает пациента (это место в сюжете довольно долго пытаются обосновать рационально и в конце концов, махнув рукой, ограничиваются заклинанием "чтобы выйти из комы"), а потом, очнувшись, просит, чтобы во время операции его ввели в кетаминовую кому. Это один из методов борьбы с хроническими болями такой силы, как у него. Тоже был бы вполне оптимистичный конец - ведь у доктора есть шанс проснуться со здоровой ногой.

"Здравствуйте, меня зовут доктор Хаус. И давно вы уже психопатка?"

На почетном пятом месте располагается последний эпизод седьмого сезона и первая из трех концовок, напрямую связанных с Лизой Кадди. Именно здесь, как нигде в другом месте сериала, сценаристы расписались в собственной беспомощности. Ну а чего, скажите на милость, еще делать с этим сумасшедшим доктором и его подругой-начальницей, которая все эти годы потакала его капризам? Оставить их вместе сценаристам показалось слишком тривиальным решением, поэтому они сделали неожиданный финт: написали доктору Хаусу аффект, в состоянии которого он въезжает на автомобиле в гостиную Кадди. При этом последняя в глазах зрителей все равно отчего-то оказалась не жертвой, а порядочной злодейкой. Впрочем, прогулка по пляжу, которой заканчивается этот эпизод, могла бы послужить прекрасным окончанием для всего сериала. Главный герой, которого так часто сравнивали с Шерлоком Холмсом, как и легендарный лондонский сыщик, в какой-то момент решает отойти от дел. Правда, Шерлок просто переезжает в деревню, в то время как Хаус вынужден скрываться за границей из-за совершенного преступления, но, право слово, это просто один из примеров культурных различий между Англией XIX века и США века XXI-го, не более.

"Это викодин. Он мой. Вам нельзя"

На шестое место мы поместили жестокое окончание четвертого сезона. Оно состояло из двух частей, в первой из которых Грегори Хаус попадает в аварию на автобусе. В течение всей первой половины эпизода он пытается что-то вспомнить, пока вдруг его не осеняет, что вместе с ним ехала Эмбер, его бывшая подчиненная и любовь Уилсона. В свою очередь, в течение всей второй половины эпизода Эмбер умирает (то есть в течение почти 40 минут жизнь покидает ее бренное тело орган за органом). Выясняется, что она отправилась забрать пьяного Хауса из бара, и наш герой по сути косвенно виновен в ее гибели. В этом же эпизоде - уж жестить, так жестить - Тринадцать узнает, что унаследовала от матери неизлечимую болезнь Хантингтона. Все это могло бы послужить пусть излишне драматичной (по-мыльному), но мрачной концовкой истории про эгоистичного доктора, чье самодурство стоило жизни девушке его лучшего друга.

Седьмое место делят сразу две концовки - шестого и пятого сезона соответственно. Обе сильны и обе могли бы послужить прекрасным завершением сериала, если бы его создатели осмелились поставить в истории доктора Хауса точку, а не странное многоточие. Пятый сезон завершается тем, что у Хауса начинаются галлюцинации: ему кажется, будто он провел ночь с Лизой Кадди. Окончательно становится ясно, что дело плохо, когда в очередной раз появляется призрак Эмбер, а помада Кадди оказывается бутылочкой со свежим викодином. Отправка Хауса в сумасшедший дом - вот лучшее из возможных мрачных окончаний. Конец гения, человека, ставившего логику выше всего и павшего жертвой несовершенства собственного разума, - ну разве можно придумать что-то более ироничное?

"Тут такая штука: надежда - для слабаков"

В свою очередь, большей смелости потребовало бы решение завершить сериал на шестом сезоне, когда Кадди решает встречаться с Хаусом. Отчего-то, глядя на зигзаги, проделанные сюжетом за все эти восемь лет, кажется, что сценаристы принципиально отказывают Хаусу в праве на счастье. В их представлении герой должен быть трагическим, в то время как на самом деле имеется просто инфантильный и довольно избалованный взрослый мужчина, так и не нашедший способную приструнить его даму. На эту роль с самого начала претендовала Лиза, поэтому счастливый союз двух этих героев смотрелся бы гармонично.

"Теперь, когда ты умираешь, ты мне нравишься гораздо больше"

В действительности сценаристов хватило всего на пару серий следующего сезона, а потом они поспешили поссорить пару.

На этом, пожалуй, краткое путешествие по волнам нашей памяти о докторе Тырсе Хаусе можно и завершить. Сериал закончился, однако, мудрость доктора останется с нами. Ведь все по-прежнему врут, не так ли?

Патрик, ставший в результате несчастного случая в детстве инвалидом, дает концерт. Из-за повреждений мозга у него интеллект десятилетнего, он не может самостоятельно застегнуть пуговицы на рубашке, зато на пианино играет гениально. Вдруг он начинает фальшивить. Отец подбегает к Патрику и видит, что его пальцы выгнулись назад.

Хаус приносит в палату Патрика пианино и наблюдает, как он играет. Патрик легко подхватывает любую мелодию, он даже смог сходу придумать концовку для мотива, написанного Хаусом еще в школе. На МРТ проблем с мозгом у него не обнаруживается, тогда Хаус включает музыку и просит Патрика сделать вид, как будто он играет на своей ноге. Полученные снимки выявили проблему с сердечно-сосудистой системой.

Кэмерон обнаружила в почте Хауса вакансию заведующего отделом инфекционных заболеваний в больнице Бостона. Она говорит об этом Форману, который вспоминает, что Хаус брал у себя кровь на анализ. Кэмерон решает, что Хаус нашел себе новое место работы. Вместе с Чейзом она едет домой к боссу и обнаруживает на его телефоне несколько звонков в бостонскую клинику. Кади разговаривает с местным главврачом, но тот говорит, что речь идет не о приеме на работу. Выясняется, что Хаус беседовал с онкологом. Уилсон предполагает, что у Хауса рак мозга и говорит о своей догадке Кади. Вскоре о диагнозе Хауса узнают все.

У Патрика учащаются припадки. Хаус считает, что их не надо останавливать – припадки активизируют разные участки мозга и помогают обнаружить повреждения. Кэмерон решает взять кровь у Хауса на анализ – она целует его и пытается достать из кармана шприц. Но Хаус разгадал ее маневр и сказал, где можно посмотреть результаты его обследований. Оказывается, у него неоперабельный рак мозга, и жить ему осталось не больше года. В Бостон он едет не за лечением – там разработали программу воздействия на мозг для снятия депрессии у раковых больных. Кэмерон, Форман и Чейз, забыв о пациенте, вплотную занимается анализами Хауса. При этом Кэмерон думает о переходе на другое место и просит у Хауса подписать ей рекомендательное письмо.

У Патрика открывается кровотечение. Необходима биопсия мозга, но не понятно, из какого участка ее брать. Для прояснения ситуации Чейз предлагает сделать внутричерепное ЭЭГ. В ходе процедуры выясняется, что у Патрика мертво все правое полушарие мозга. Хаус отправляется к Кади, чтобы получить у нее разрешение на удаление правого полушария. Патрик перестанет быть гениальным музыкантом, но припадки у него прекратятся, и он сможет обслуживать себя самостоятельно. Кади отправляет Хауса к отцу Патрика. Тот сначала отказывается от операции, но затем, подумав, дает на нее добро.

Операция проходит успешно. Патрик пока не может говорить, но уже в состоянии застегивать пуговицы. Вечером к Хаусу приходят Кэмерон, Чейз и Форман. Они приносят ему отличную новость – у Хауса не рак, а нейросифилис. Теперь ему не придется ехать в Бостон. Конечно же, они уже сообщили об этом бостонскому онкологу. Хаус совсем не рад этому известию. Оказывается, кровь, которую исследовала его команда, была взята у одного из онкологических пациентов Уилсона. Хаус воспользовался подходящим случаем, чтобы попасть в программу и испробовать новый наркотик, который подается прямо в мозг.


Много ли профессиональных ляпов в теленовелле, мы спросили у нашего эксперта, врача-диагноста, к. м. н. Павла Ткачука .

Бывает ли бактериальный вагиноз. во рту?

Однако большинство случаев все-таки взято из реальной врачебной практики. Нечто подобное действительно случается в больницах. Скорее всего, консультанты телесериала подбирают сюжеты, перечитывая настоящие истории болезней. Ну разве что делают их немного подинамичнее. То есть болезнь развивается не неделю-месяц, как в жизни, а стремительно, за часы.

Почему пациенты боятся томографа

- Доктор Хаус буквально каждого больного отправляет на МРТ. При этом каждому второму пациенту там становится плохо. Кого тошнит, у кого галлюцинации. Кричат. Неужели в томографе так страшно?

- Замкнутое пространство, куда попадает человек во время обследования, и вправду может спровоцировать, скажем, приступ эпилепсии. Моим пациентам во время процедуры, бывает, становится нехорошо. И в обморок падают, и голова кружится, тошнило. Но такое случается достаточно редко.

Нормальный врач перед обследованием должен выяснить: нет ли у человека, например, клаустрофобии. По разным исследованиям, боязнью замкнутых пространств страдают от 5 до 15% пациентов.

Детям до 3 лет такие исследования делают только под общим наркозом.

- Многих потрясла серия, где Хаус из живота пациентки достал огромного солитера. Но у меня другой вопрос возник: неужели диагносты такие профи - могут даже операции делать?

О чем фильм

Но все время им что-то мешает: то больной что-то не-доскажет про обстоятельства болезни. То вдруг одни симптомы пропадают - зато появляются другие. Или неожиданно начинает умирать кто-то из родных пациента, который только что был бодр и здоров.

Сериал появился в эфире в 2004 году, у него миллионы поклонников по всему миру.

Интересная ссылка:

И печень вам не откажет

- На самом деле волчанка не такая уж редкая болезнь. Не могу сказать точную статистику, но в настоящей клинике она встречается чаще, чем показано в сериале.

- И напоследок: а вы бы смогли работать в одной клинике с доктором Хаусом?

- Если честно, нет. Дело даже не в характере этого персонажа. По фильму врачи его команды - универсалы! Доктор и его ассистенты и анализы берут, и пункцию делают, и все обследования, которые на самом деле должны производить с пациентом исключительно узкие специалисты.

А вообще Хаусу можно позавидовать: у него всегда только один пациент, а у нас за день - минимум десяток!

Какие еще неточности нашли спецы в сериале

1. Перед уколом Хаус и его подчиненные часто не протирают кожу пациентов спиртовой салфеткой. А сам Хаус никогда не надевает белый халат.

2. В сериале почти ничего не говорится о противопоказаниях к лекарствам. И лечат пилюли моментально в отличие от реальных препаратов.

3. Хаус и его команда с легкостью назначают пациентам химиотерапию и облучение, даже не удостоверившись, есть ли у них рак. А ведь это очень серьезные процедуры, убивающие иммунитет! В реальности врачи так не поступают.

4. В одной из серий делают МРТ беременной. Будущим мамам это исследование очень нежелательно, в первых триместрах противопоказано - может быть выкидыш или преждевременные роды.

5. Многие диагнозы Хаус ставит в самый последний момент по каким-то малозначительным симптомам, тогда как многочисленные обследования (оперативности которых могут только позавидовать российские пациенты) должны были выявить болячку куда раньше.

Идет по будням, начало в 22.00


В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

2 серия.
16-летний школьник, страдающий от ночных кошмаров и галлюцинаций, получает травму во время игры в лакросс. В клинике Хаус встречается с матерью, которая не верит в вакцинацию, и любителем судебных тяжб.

3 серия.
Студент колледжа неожиданно теряет сознание во время секса со своей девушкой. В клинике Хауса ждут женщина, у которой заболела нога после 6-мильной пробежки, и мальчик с mp3-плеером в прямой кишке.

5 серия.
На руках у монахини появились стигматы, но Хаус не верит в божественные знаки и пытается найти причины её болезни.

7 серия.
Женщина попадает в госпиталь с симптомами сонной болезни. Но ни женщина, ни её муж никогда не были в Африке. Хаус не может начать опасное для жизни пациентки лечение, пока не подтвердит её диагноз.

8 серия.
У школьника Мэтта Дейвиса начинаются галлюцинации на экзамене по математике, а затем он теряет сознание. Хаус решает, что это симптомы отравления каким-то таинственным ядом. В это время у другого школьника, который совершенно не связан с Мэттом, появляются те же симптомы. В клинику приходит счастливая пожилая женщина.

9 серия.
Знаменитый парализованный джазмен теряет дыхание во время музыкальной записи. Работу команды сильно осложняет то, что пациент подписал отказ от реанимации. В клинике появляется мужчина, который отрицает, что страдает диабетом.

10 серия.
Бездомная женщина теряет сознание на нелегальной вечеринке с наркотиками. Форман уверен, что она не заслужила лечения, и не соглашается с Уилсоном, который просит его заняться этим случаем. В клинику приходит многодетная мать. Две студентки учатся у Хауса собирать анамнез.

11 серия.
Девушка попадает в аварию, после того как замечает, что её друг кашляет кровью. Кровотечение у парня не останавливается и после аварии. Кадди заключает с Хаусом сделку: если он сможет обойтись без викодина неделю, она освободит его от пациентов клиники на целый месяц. Форман и Кэмерон боятся, что абстинентный синдром мешает Хаусу мыслить здраво и может стать причиной смерти пациента.

12 серия.
Бывший наркоман, питчер Хэнк Уигген неожиданно ломает руку. Хаус считает, что Хэнк лжет, что не употребляет стероиды. После отказа Уилсона Хаус понимает, что ему не с кем пойти на шоу грузовиков. В клинику приходит женщина с болью в ноге, мужчина, который не может вынуть контактные линзы, дантист и подросток, страдающий от похмелья.

13 серия.
Доска для спиритических сеансов предсказывает мальчику смерть, и скоро та действительно стоит у него на пороге. Отец Чейза помогает Хаусу поставить диагноз. В клинику приходит пациент с онемевшими пальцами.

14 серия.
Красивую и успешную женщину парализует во время совещания. Тайны, которые она скрывает, заставляют Хауса рискнуть лицензией. Миллионер Эдвард Воглер становится членом правления, после того как пожертвовал госпиталю 100 миллионов долларов. Он хочет превратить госпиталь в успешное коммерческое предприятие, и первое, что ему не нравится, — дорогостоящее отделение диагностической медицины. В клинику приходит мальчик, отец которого онемел после операции на колене.

15 серия.
Информатор мафии впадает в кому. Он действительно болен или симулирует, чтобы не выступать свидетелем на судебном разбирательстве? В клинику несколько раз приходит подросток с маленьким братом, который постоянно что-то засовывает в нос.

16 серия.
У десятилетней девочки, страдающей от излишнего веса, происходит сердечный приступ. Мать девочки хочет, чтобы команда доктора Хауса не обращала внимание на вес, когда будет ставить диагноз. Воглер настаивает, чтобы Хаус уволил одного из членов команды. Хаус делает выбор, но Воглер отклоняет его. В клинику приходит пациент с инфекцией из-за пирсинга мошонки и женщина с огромной опухолью, которую не желает удалять.

17 серия.
Сенатор Гари Райт, чёрнокожий кандидат в президенты, теряет сознание во время предвыборной кампании. Хаус подозревает, что у него СПИД, и постоянно пытается уличить его во лжи. Воглер требует у Хауса произнести речь на презентации нового лекарства принадлежащей ему фармацевтической компании.

18 серия.
У женщины рак легких, но лечение невозможно, пока женщина беременна. Хаус готов на шантаж и обман, чтобы спасти пациентку. А Воглер намерен добиться увольнения Хауса.

19 серия.
В госпитале эпидемия менингита, и Кадди дает час Хаусу и его команде, чтобы поставить диагноз 12-летней девочке, чьи симптомы кажутся Хаусу необычными. Хаус пытается вернуть Кэмерон в команду.

20 серия.
Хаус грубо разговаривает с больным, и тот падает к его ногам. Чтобы остановить непрекращающиеся приступы, команде придётся раскрыть секреты странного образа жизни пациента и его загадочной подруги. Госпиталь взбудоражен слухами о свидании Хауса и Кэмерон. В клинику приходит пожилая пара, у которой проблемы с виагрой.

21 серия.
К Хаусу в госпиталь приходит его бывшая подруга Стейси с просьбой вылечить мужа. Хаус — её последняя надежда, потому что никто не верит в неуловимую болезнь Марка. А Кадди просит Хауса заменить заболевшего лектора и выступить перед студентами. Хаус рассказывает о трёх пациентах, которые попали в госпиталь из-за болей в ноге, и предлагает поставить им диагноз.

22 серия.
Чтобы доставить Марка, мужа бывшей подруги, в госпиталь Принстон-Плейнсборо, Хаусу приходится усыпить его. Стейси уверена, что с Марком что-то не так, но единственный симптом Марка — боли в животе — не похож на симптом опасной болезни. А сам Марк считает, что Хаус пытается убить его. Хаус собирается уйти в отставку, но Кадди мешает этому, чем очень помогает лучшему доктору больницы.

23 серия.
Хауса приглашают в тюрьму, чтобы он вылечил приговоренного к смертной казни. Стейси удается добиться перевода заключенного в госпиталь. Кэмерон вынуждена сказать молодой женщине, что у неё неоперабельный рак.

24 серия.
У маленькой 9-летней девочки рак, но к её проблемам добавляются галлюцинации.

25 серия.
После того как рабочий падает с крыши дома доктора Кадди, у него появляются страшные симптомы. Чтобы остановить инфекцию, пациенту нужна ампутация.

26 серия.
Знаменитый врач, работающий в Африке, теряет сознание во время поездки по США. Все, кроме Хауса, уверены, что у него туберкулёз.

27 серия.
Во время выпускной вечеринки студент Принстонского университета начинает испытывать боль, напоминающую удары током. К Хаусу приехали родители.

28 серия.
Известный велосипедист падает во время велогонки. Он признается в употреблении незаконных препаратов, но, похоже, его болезнь никак не связана с ними. Стейси и Хаус продолжают ссориться.

29 серия.
Кевин, гомосексуалист, больной СПИДом, преследует Хауса, требуя, чтобы тот поставил ему диагноз. А Хаусу удается украсть историю болезни Стейси.

30 серия.
Неверный диагноз Чейза приводит к смерти матери двоих детей. Чейз считает себя виноватым, однако Хаус думает иначе и пытается защитить его перед дисциплинарным комитетом.

31 серия.
На скачках женщине становится плохо. Хаус отправляется с ней в госпиталь. Команда врачей считает её симулянткой, однако Хаус с ними не согласен.

32 серия.
Журналист Флетчер Стоун неожиданно потерял дар речи; бессмысленный набор слов, которые он произносит, не может понять даже его жена. Команде доктора Хауса приходится работать без самого Хауса: он вместе со Стейси вынужден из-за непогоды сидеть в аэропорту Балтимора. Но у Хауса есть телефон, а вместо любимого фломастера можно использовать помаду Стейси.

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Голливуд: ложь с метастазами ч. 2

Что не может не сказаться на кино, сериалах и передачах. Оно и понятно, чем рейтинговее тема, тем больше золотых монеток упадет в нужные карманы.

В прошлом посте, я скрестила медицинское исследование доктора Кларка и свой авторский взгляд на проблему рака в кино. Совершенно неожиданно, получилось, что в 20 веке Голливуд лгал. По крайней мере про рак точно.

В этом посте я пройдусь по верхам кинематогрофа 21 века. Объект для анализа: три известных сериала, которые должен посмотреть каждый.

Комедийный сериал, который стартовал в 2001 и продержался на арене аж до 2010. Говорят, что Зак Брафф, сыгравший Джона Дориана, получал за одну серию что-то около 350 000$. Это к вопросу о популярности сериала.


Естественно сценаристы не смогли пройти мимо рака.

Но давайте приглядимся к диагнозу. ;)

Теперь обратим внимание на название серии.

Правда по статистике, лейкемия случается реже, чем рак кишки. Да и возраст больных раком обычно 45+. Но кого это волнует?

Молодой и красивый борется с раком, и не мучается запором зрители растроганы, золотые монетки с приятным звоном пополняют карманы.

Естественно, нам не показывают ни процесс смерти, ни процесс лечения. Мы знаем факт – Бэн умер.
Вспоминается целый период кинематографа, когда на экране появлялся негр и его убивали одним из первых. Вот, онкобольные, как те негры, на экранах нужны для того, чтобы умирать. С 1939 года.

Доктор Хаус

Легендарный медицинский сериал, стартанувший в 2004, но это вам не какая-нибудь комедия. Это уже драма, и консультанты-врачи на подмогу сценаристам.


Всего за время сериала зрителю демонстрирую такие вида рака как: рак легких, неоперабельный рак, просто рак, рак печени, рак яичек, рак груди, рак аппендикса, рак поджелудочной железы, лейкоз, меланома и тимома.

Сценаристы бьют ногой с разворота по сердцам фанатов, в центре серии маленькая 9-летняя девочка, которая уже победила рак. Как и положено, у неё наблюдается нестандартные симптомы и она оказывается в числе пациентов доктора Хауса.

После детективного расследования в области медицины, её назначают аутопсию, чтобы удалить тромб из мозга. Но несмотря на все усилия врачей и успешно проведенную операцию, она все-равно отправится на небеса где-то через год.


В других сериях, с раком ведут переменную борьбу. Как в жизни. Кто-то рак побеждает, где-то рак берет вверх. И я уже почти начала хвалить сценаристов, как…

Возможно, для кого-то это станет спойлером, но у доктора Уилсона, друга Хауса в конце сериала находят рак, неоперабельную тимому. И жить Уилсону осталось всего 6 месяцев.

Во все тяжкие

Отличный сериал 2008 года, с нереально высоким рейтингом как на IMDB, так и на нашем Кинопоиске.
И заслуженно. Это и криминал, и комедия, и драма, и мелодрама. Любой жанр про этот сериал.


Ниже спойлеры, так что читайте на свой страх и риск. ;)

[ Осторожно! Спойлер! ]
1) Главный герой – Уолтер Уайт ака Хайзенберг болен раком легких. Это вам не какая-то опухоль мозга, так нежно любимая Голливудом.
2) В связи с раком легких подчеркивается тот факт, что Уолтер никогда не курил. Здесь двойная польза. Во-первых, рак легких действительно может быть и у некурящих, во-вторых, курящим намекнули на возможные последствия их привычки.
3) Открытая демонстрация протокола лечения. Зрителю показывают как лучевую терапию, так и химиотерапию. Правда с преувеличенными побочными эффектами. Как онкобольной я с недоумением наблюдала за рвотными сценами. Вообще-то, уже давно придумали волшебные таблетки, которые эффективно избавляют от таких эффектов лечения. Но да ладно.
4) Уолтер Уайт выходит в ремиссию, несмотря на то, что у него был изначально сложный случай. Редкий случай на экране!
5) Рак возвращается, но Уайт погибает не от рака, а от пули в ходе криминальных разборок. За этот поворот сценаристам скорее плюс.

Как вывод, сценаристы все-таки показали про рак что-то новое. Гораздо более жизнеутверждающее чем, все фильмы снятые до этого сериала.

Переломило это общую тенденцию или нет, мы узнаем лет через двадцать. А пока остается надееться на лучшие концовки для больных раком. Тем более, что в жизни они происходят гораздо чаще, чем вы можете себе представить.

Читайте также: