Вайдман полина ефимовна рак



Принято говорить, что незаменимых людей нет. Они есть. Это Полина Ефимовна Вайдман, которая многие годы олицетворяла в музыкальном мире само имя Чайковского, глубину знания о нем - его личности, его музыке, его творческом сознании. Его имя стало ее судьбой с того момента, когда в 1973 году она пришла в Дом-музей Чайковского в Клину молодым научным сотрудником и получила из рук Ксении Юрьевны Давыдовой, внучатой племянницы композитора, фонд его рукописей на хранение.



С того момента началась новая жизнь тысяч нотных листов, исчерканных исступленным почерком Чайковского, закапанных его слезами, запечатлевших все пропасти его мятущейся души. Полина Ефимовна работала с каждым листком, изучала, исследовала, постепенно выстраивая огромный мир неизвестного, подлинного Чайковского. Она не просто знала каждую деталь творческой жизни композитора, но жизнь каждой его ноты - как она была написана, как менялась в редакциях, как интерпретировалась исполнителями, искажавшими порой его тексты до неузнаваемости. Ее задачей стало вернуть миру того настоящего, живого Чайковского, которого практически никто не знал. На это ушли десятки лет огромной подвижнической работы, итогом которой стал выход в свет первых томов фундаментального академического Полного собрания сочинений (Первый концерт для фортепиано с оркестром в двух авторских редакциях).

В свой последний год жизни Полина Ефимовна готовила к изданию Скрипичный концерт Чайковского и последние тома переписки композитора с Н.Ф. фон Мекк. Она успела открыть миру правду о Чайковском, успела стать первым в истории российской музыкальной критики обладателем специального приза за свой выдающийся труд, успела прочитать лауреатскую публичную лекцию "Неизвестный Чайковский", услышать, как звучит его подлинная музыка. И она оставила после себя огромный незавершенный труд - издание Полного собрания сочинений. Это труд для будущего Чайковского, всей русской музыкальной культуры и для Полины Ефимовны Вайдман - великого ученого и настоящего друга Чайковского. Вечная ей память.

В 2015 году Полина Вайдман дала интервью "РГ", рассказав о том, что мы знаем о своем классике сейчас, как понимаем его творческие и жизненные коллизии и как соотносятся они с историей и временем.

Галина Белонович, директор Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского в Клину:



- Вся наша жизнь с Полиной Ефимовной прошла бок о бок в Доме-музее Чайковского. Мы пришли в музей почти одновременно и обе стали заведующими коллекциями: Полина Ефимовна - возглавила рукописный отдел, а у меня был отдел мемориальных и изобразительных фондов. Мы вместе делали выставки, вместе работали. Она была замечательным человеком и выдающимся специалистом, профессионалом такого высочайшего уровня, что для нас всех было честью трудиться рядом с ней. Она была человеком, преданным своему делу до глубины души, человеком энциклопедически образованным и с яркой гражданской позицией. Благодаря этой позиции ей и удалось пробить проект издания Полного собрания сочинений Чайковского. Для нас всех это абсолютно невосполнимая утрата.

Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания:

- Мы потеряли человека такой одаренности, такого творческого темперамента, такой самоотверженности, таких высоких принципов служения любимому делу, что даже говорить об этом трудно. Большое счастье, что мы имели возможность ее знать, и, конечно, мы постараемся сделать все, чтобы ее проект Полного собрания сочинений Чайковского не пропал. В последнее время Полина Ефимовна предпринимала много усилий, чтобы расширить круг специалистов, которые занимаются Чайковским, и консолидировать их. И я надеюсь, все сообщество продолжит ее дело, мы должны также поддержать ее дочь Аду Айнбиндер, которая работает над изданием. Это единственное выражение нашего почтения к ней, достойное ее памяти.

Дмитрий Бертман, генеральный директор и художественный руководитель "Геликон-оперы":



- Полина Ефимовна была не только великим ученым, вся ее жизнь прошла в искусстве, рядом с музыкантами - выдающимися и молодыми исполнителями. Она была тем человеком, который передавал свои знания автографов Чайковского исполнителям. Именно поэтому она была в постоянной связи с Владимиром Федосеевым, Михаилом Плетневым, Александром Рудиным, молодым Андреем Коробейниковым, которого приметила еще мальчиком и для которого специально готовила нотные материалы, чтобы он исполнял Чайковского по оригиналу. Полина Ефимовна ввела свою дочь в тайны Чайковского, и сегодня Ада Айнбиндер является специалистом, носителем ее трудов и ее знаний. Она была человеком сложным, как это бывает у выдающихся людей, иногда резким, жестко принципиальным. Но до конца дней абсолютно священными для нее оставались рукописи Чайковского. И у меня всегда было ощущение, когда она брала в руки эти рукописи, что она касается их, словно жрица. При этом Полина Ефимовна была очень теплым человеком с друзьями. Помню, как она мне готовила потрясающую баклажанную икру по рецепту своей мамы. Она любила шутки, следила за политикой, за всем, что происходит в мире, и даже уже лежа в постели, в последние дни своей жизни, смотрела проект "Большая опера". Это было большое счастье - общаться с ней.

По сообщению Ады Айнбиндер, прощание с Полиной Вайдман пройдет в Доме-Музее П. И. Чайковского в Клину в среду, 16 ноября в 11.00.


В Москве впервые вручили награду за достижения в области музыкального искусства. Учредила премию Ассоциация музыкальных критиков страны. Победителем стала Полина Вайдман, выдающийся специалист по Чайковскому.

19 октября был назван победитель первого ежегодного приза Ассоциации музыкальных критиков страны. Голосование проходило в режиме онлайн в Интернете, в полдень все голоса в подсчитали. В финал вышли серьезные профессионалы: дирижер Владимир Юровский, режиссер Тимофей Кулябин. Но больше всего голосов получила Полина Вайдман, выдающийся специалист по Чайковскому и ведущий научный сотрудник музея композитора в Клину.

Полина Вайдман показывает книги: роскошные четыре тома, которые посвящены первому концерту Чайковского. Полное академическое собрание сочинений гения – это детище Полины Ефимовны, ее труд, ее силы, ее приоритеты. И даже напор, на который способен скромный интеллигентный человек в исключительных случаях, в моменты отчаяния, когда речь идет о важном деле.

Такое собрание сочинений Полина Ефимовна задумала двадцать пять лет назад. Ей предлагали издавать немцы, австрийцы — она отказывалась, знала, что это будет национальный проект. Наконец два года назад министр Владимир Мединский сказал изданию "да".

Издавать начали в Челябинске. Было продумано все: дизайн обложки, цвет и монограмму композитора на корешке. Здесь — вся история создания произведения, все авторские редакции. И в конце на двух языках пояснения к каждому такту.

Первый концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, который завоевал весь мир, начинается с мощных аккордов и считается торжеством света. Оказывается, Чайковский задумал его другим, драматическим. Многие произведения впоследствии были искажены исполнителями из лучших побуждений.

Полина Вайдман в юности думала, что будет изучать Мусоргского. На втором курсе пришла на практику в музей Чайковского в Клину, взяла в руки рукопись, партитуру "Пиковой дамы"… и поняла, что будет верна Петру Ильичу.

По окончании Гнесинки талантливую студентку звали в престижные институты и музеи федерального уровня, но она была непреклонна. Разбирать архивы — значит постигать замысел композитора, характер его работы, эмоциональное состояние, в котором он находился.

Полина Вайдман, один из лучших специалистов по Чайковскому, делает очень многое. Если речь идет о выставках — то на ней и научная часть. Издано очень много: переписка с издателем Юргенсоном, с другом композитора Надеждой фон Мекк. Что касается академического полного собрания, то сейчас готовятся к изданию партитуры "Ундины", "Оды к радости", "Литургии святого Иоанна Златоуста".

Премию вручат 23 декабря в "Геликон-Опере", перед началом спектакля "Евгений Онегин". А до этого 19 декабря в том же театре перед концертом Андрея Коробейникова Вайдман прочитает лекцию "Настоящий Чайковский".

Виват, Маэстро!

26 декабря 2013 0

К 175-летию Петра Ильича Чайковского

И будет день. Ровно в полдень, 7 мая 2015 года, с первым ударом курантов на Соборной площади Кремля пройдет парадный развод пеших и конных караулов. Белоснежные голуби взметнутся в небо, залп "царя-пушки" станет сигналом к началу величайшего концерта века.

Большой симфонический оркестр имени Чайковского выйдет на импровизированную сцену. Между пюпитрами, в бликах солнца, пройдет - пока в моём воображении - маэстро Федосеев. Умудренный славой, убелённый сединой, взмахом дирижерской палочки он, как полководец, поведет за собой войска. В авангарде - скрипки, альты, виолончели, арьергард - контрабасы; между ними - духовые, справа - ударные, слева - арфы, голос которых напомнит переливы сказочных гуслей. Маэстро Федосеев, лишь подвластной ему чудодейственной силой, будет сдерживать потоки музыки, и только в тот момент, когда эмоции восторга публики окажутся на пределе, отпустит лавину звуков, и удары литавр разорвут на куски воздух, скрипичные сверкнут зарницами, духовые протрубят победу. Колокола Ивана Великого подхватят духоподъемный марш и малиновыми звонами разнесут urbi et orbi весть Победы. Победы Русской Армии. Таков будет апофеоз увертюры Петра Ильича Чайковского "1812 год". Этот концерт, триумф торжества и знамение благодати, будет транслироваться в больших и малых городах, в селах и деревнях России, и телевизионные камеры всех стран мира "в гости будут к нам". Так, 7 мая 2015 года, Россия отметит - есть надежда - 175-летие Петра Ильича Чайковского, великого сына своего.

В настоящее время идет подготовка к торжествам. Есть распоряжение правительства "О праздновании 175-летия со дня рождения Чайковского" за подписью премьер-министра, открыт проект "Академическое полное собрание сочинений Чайковского" Государственным институтом искусствознания (Москва) и Государственным домом-музеем Чайковского (Клин). Но пока всё еще неладно в русском царстве. Велик соблазн превратить грядущие празднества в добычу. Однако мир покоится на китах профессионалов. "За столько лет такого маянья" им не привыкать быть бессребрениками, служителями искусству. Полина Ефимовна Вайдман - одна из них. Доктор искусствоведческих наук, ведущий научный сотрудник Государственного дома-музея П.И. Чайковского (Клин). С Полиной Ефимовной Вайдман мы и встретились.

"ЗАВТРА". Полина Ефимовна, в распоряжении правительства "О праздновании 175-летия со дня рождения Чайковского" за подписью Дмитрия Анатольевича Медведева музей Чайковского в Клину не значится. Хотелось бы понять, почему? что значит музей Чайковского в Клину?

Полина ВАЙДМАН. Для всего мира неразрывны два понятия: Чайковский и дом композитора в Клину. Уникальный памятник мировой музыкальной культуры, один из первых в мире композиторских музеев, что возник в 1894 году, фактически сразу после смерти Чайковского. В 1918 году музей Чайковского в Клину один из первых получил Охранную грамоту, а в 1921-м был национализирован и взят под опеку советской властью. Тогда важен был еще и такой тезис, что музей основал простой крестьянин.


Исчезнувший


Поиски пропавшего Богдана К.


Уже на следующий день было возбуждено уголовное дело по статье об убийстве. Были проверены лесные и горные массивы в радиусе 20 км от места исчезновения, русла рек Ходзь и Гурмай, но обнаружить Богдана, живым или мертвым, не удалось. Объявления с фотографией и приметами паренька были расклеены на каждом столбе и опубликованы в интернете — рост 120–130 см, полного телосложения, волосы светло-русые, глаза серо-зеленые.

Сыщикам тогда было достоверно известно, что в последний раз мальчишку видели в сельпо, куда он зашел купить несколько пакетиков растворимого кофе. При нем была аудиоколонка — он с ней не расставался. Музыка, как оказалось, и стала косвенной причиной трагедии. Учитывая, что столь масштабные поиски не увенчались успехом, следователи начали активно проверять версию об убийстве. К тому же телефон ребенка был выключен, это обстоятельство также наводило на мысль о том, что кто-то мог избавиться от следов преступления. Проверка ближнего круга Богдана растянулась на несколько месяцев, но вскоре у правоохранителей появилась подозреваемая.


Кадр с камеры видеонаблюдения в магазине, где последний раз видели Богдана К.


Рука не дрогнула


Задержание убийцы мальчика



Сарай, куда убийца спрятала тело мальчика

Его коллега призывает не спешить с выводами и мотивами страшного преступления.


— Требуется проведение ряда экспертиз для установления причины смерти, проверка показаний подозреваемой и свидетелей на месте, — считает адвокат, управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев.

Многодетная мама

Об обвиняемой известно, что она многодетная мать, воспитывает троих детей. Старший — от первого брака. Женщина довольно правдоподобно изображала неравнодушную родственницу — принимала активное участие в поисках Богдана.


Обвиняемая в убийстве Богдана К.


— Если будет доказана ее вина и она будет признана вменяемой — то это страшно. Остается много вопросов — почему мальчик приходил туда, какие взаимоотношения были у женщины с его дядей. Может быть, была и другая причина расправы над ребенком, а колонка — лишь повод? — рассуждает психотерапевт, специализирующийся на жестокости подростков и девиантном материнстве. Она поставила под сомнение психическое здоровье обвиняемой.

Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных Начиная со студенческой практики в году и до конца жизни работала в Доме-музее П. Подготовила совместно с Л. Рубцовой тематико-библиографический указатель сочинений Чайковского , издание переписки Чайковского с Н. В году вышли в свет первые тома Полного собрания сочинений П. Чайковского, подготовленные Вайдман и включающие, в частности, оригинальную авторскую редакцию скрипичного и Первого фортепианного концертов, традиционно исполняющихся в исполнительских версиях; за эту работу удостоена Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы \\\\\\\\\\\\\\\[1\\\\\\\\\\\\\\\]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Вы можете помочь проекту, добавив место рождения в текст статьи. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вайдман. Родившиеся 24 апреля Родившиеся в году Умершие 14 ноября Умершие в году Персоналии по алфавиту Умершие в Москве Доктора искусствоведения Заслуженные работники культуры Российской Федерации Учёные по алфавиту Музыковеды России Пётр Чайковский Выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных Музейные работники СССР Музейные работники Московской области. Персоны без указанного места рождения Википедия: Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Персоналии, умершие менее года назад. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править вики-текст История. На других языках Добавить ссылки. Эта страница последний раз была отредактирована 10 апреля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. В этой биографической статье не указано место рождения.

Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Окончила Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных Начиная со студенческой практики в году и до конца жизни работала в Доме-музее П. Подготовила совместно с Л. Рубцовой тематико-библиографический указатель сочинений Чайковского , издание переписки Чайковского с Н. В году вышли в свет первые тома Полного собрания сочинений П. Чайковского, подготовленные Вайдман и включающие, в частности, оригинальную авторскую редакцию скрипичного и Первого фортепианного концертов, традиционно исполняющихся в исполнительских версиях; за эту работу удостоена Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы \\\\\\\\\\\\\\\\\\[1\\\\\\\\\\\\\\\\\\]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Вы можете помочь проекту, добавив место рождения в текст статьи. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вайдман. Родившиеся 24 апреля Родившиеся в году Умершие 14 ноября Умершие в году Персоналии по алфавиту Умершие в Москве Доктора искусствоведения Заслуженные работники культуры Российской Федерации Учёные по алфавиту Музыковеды России Пётр Чайковский Выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных Музейные работники СССР Музейные работники Московской области. Персоны без указанного места рождения Википедия: Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: Персоналии, умершие менее года назад. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править вики-текст История. На других языках Добавить ссылки. Эта страница последний раз была отредактирована 10 апреля в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. В этой биографической статье не указано место рождения.

Полина Ефимовна Вайдман
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Полина Ефимовна Вайдман (род. 24 апреля 1947 ( 19470424 ) ) — российский музыковед, специалист по творчеству П. И. Чайковского.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Биография

Подготовила (совместно с Л. З. Корабельниковой и В. В. Рубцовой) тематико-библиографический указатель сочинений Чайковского (2003), издание переписки Чайковского с Н. Ф. фон Мекк. В 2015 году вышли в свет первые тома Полного собрания сочинений П. И. Чайковского, подготовленные Вайдман и включающие, в частности, оригинальную авторскую редакцию скрипичного и Первого фортепианного концертов, традиционно исполняющихся в исполнительских версиях; за эту работу удостоена Приза Ассоциации музыкальных критиков Москвы [1]

Заслуженный работник культуры РФ (1995).

Напишите отзыв о статье "Вайдман, Полина Ефимовна"

Примечания

  1. ↑ [www.colta.ru/news/8908 Объявлен лауреат приза музыкальных критиков Москвы] // Colta.ru, 19.10.2015.

Литература

  • Петр Ильич Чайковский / Сост.: П. Е. Вайдман, К. Ю. Давыдова, И. Г. Соколинская. Ред. и вступ. статья Е. М. Орловой. Пер. на нем. яз. К. Рюгера. — Москва: Музыка — Leipzig: VEB Deutscher Verlag für Musik, 1978. — 20 000 экз. (билингвальное изд.)

Ссылки

Отрывок, характеризующий Вайдман, Полина Ефимовна

Солдаты замолкли. Солдат, которого ударил фельдфебель, стал, покряхтывая, обтирать лицо, которое он в кровь разодрал, наткнувшись на плетень.
– Вишь, черт, дерется как! Аж всю морду раскровянил, – сказал он робким шепотом, когда отошел фельдфебель.
– Али не любишь? – сказал смеющийся голос; и, умеряя звуки голосов, солдаты пошли дальше. Выбравшись за деревню, они опять заговорили так же громко, пересыпая разговор теми же бесцельными ругательствами.
В избе, мимо которой проходили солдаты, собралось высшее начальство, и за чаем шел оживленный разговор о прошедшем дне и предполагаемых маневрах будущего. Предполагалось сделать фланговый марш влево, отрезать вице короля и захватить его.
Когда солдаты притащили плетень, уже с разных сторон разгорались костры кухонь. Трещали дрова, таял снег, и черные тени солдат туда и сюда сновали по всему занятому, притоптанному в снегу, пространству.
Топоры, тесаки работали со всех сторон. Все делалось без всякого приказания. Тащились дрова про запас ночи, пригораживались шалашики начальству, варились котелки, справлялись ружья и амуниция.
Притащенный плетень осьмою ротой поставлен полукругом со стороны севера, подперт сошками, и перед ним разложен костер. Пробили зарю, сделали расчет, поужинали и разместились на ночь у костров – кто чиня обувь, кто куря трубку, кто, донага раздетый, выпаривая вшей.


Казалось бы, что в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, в которых находились в то время русские солдаты, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18° мороза, без полного даже количества провианта, не всегда поспевавшего за армией, – казалось, солдаты должны бы были представлять самое печальное и унылое зрелище.
Напротив, никогда, в самых лучших материальных условиях, войско не представляло более веселого, оживленного зрелища. Это происходило оттого, что каждый день выбрасывалось из войска все то, что начинало унывать или слабеть. Все, что было физически и нравственно слабого, давно уже осталось назади: оставался один цвет войска – по силе духа и тела.
К осьмой роте, пригородившей плетень, собралось больше всего народа. Два фельдфебеля присели к ним, и костер их пылал ярче других. Они требовали за право сиденья под плетнем приношения дров.

Презентация обновленной экспозиции "Чайковский. Симфония "Жизнь" музыкальном музее-заповеднике П.И. Чайковского в Клину прошла в день святых Петра и Павла - день именин Чайковского.

Фото: Владимир Гердо /ТАСС

Экспозицию обновили к 180-летию композитора, а первоначальный вариант этой выставки, посвященной жизни и творчеству Чайковского, был открыт в 2015, к его 175-летию. Автором экспозиции была Полина Ефимовна Вайдман , один из крупнейших в мире специалистов по творчеству Чайковского. Название тогда было выбрано неслучайно: в 1891 году Чайковский, возвращаясь с триумфальных гастролей в США , решил создать симфонию с символическим заголовком "Жизнь", которая бы подытожила весь его творческий путь. Этот замысел он так и не воплотил, но успел составить программные наброски к своему нереализованному сочинению, которые представляют отражение всей жизни композитора: порыв, жажда деятельности и любовь переходят в разочарование и "замирание".

Куратором обновленной экспозиции стала глава рукописного фонда дома Чайковского Ада Айнбиндер . В новом варианте подлинные документы дополнили мультимедийными технологиями, визуальным и аудио-контентом, которые полностью погружают в мир великого композитора с первых лет его жизни до самой смерти - от трогательных детских каракулей в переплетенном томе переписки родителей до посмертной гипсовой маски.

С первых же минут перед посетителями выставки предстает калейдоскоп жизни Чайковского во всех ее проявлениях: "ожившие" изображения на интерактивных экранах, рисунки, шаржи, письма, книги, прижизненные издания клавиров и партитур, афиши и фотографии людей, с которыми был связан Чайковский в разные периоды. Концептуально подобранная цветовая гамма, в которой оформлена экспозиция, разворачивается от светло-жизнерадостных до фатально-темных, трагических тонов. На стенах размещены отрывки из писем, высказывания самого Чайковского и близких ему людей, а также случайные "срезы" того, что происходило в ту эпоху, когда жил композитор.

Музыкальное творчество Чайковского, как и его жизнь, представлено на выставке исчерпывающе: от первого сохранившегося нотного автографа композитора - романса "Мой гений, мой ангел, мой друг…" - до ценнейшей рукописи Шестой патетической симфонии.

И, конечно же, в зале постоянно звучит музыка: проживая вместе с Чайковским его жизнь, посетитель слушает фрагменты его фортепианных и оркестровых сочинений, а надев наушники, можно послушать и его романсы и отрывки из опер "Мазепа" и "Орлеанская дева", познакомиться с его дипломным сочинением, созданным во времена учебы в консерватории, а также посмотреть видео-отрывок из знаменитой постановки "Евгения Онегина" Дмитрия Чернякова . Звучит на экспозиции и голос самого Чайковского, который дошел до нас в записи 130-летней давности, сделанной на фонограф Эдисона - один из первых в истории звукозаписывающих аппаратов.

Прежнюю выставку, посвященную жизни Чайковского, дополнили мультимедийными технологиями. Фото: предоставлено Музеем-заповедником П.И. Чайковского в Клину

В обновленном варианте выставки появилась так называемая творческая лаборатория Чайковского, где, посмотрев фильм и рассмотрев нотные рукописи, можно на примере знаменитой арии Германа из "Пиковой дамы - "Что наша жизнь? Игра!" - увидеть "изнутри" творческий процесс гения и проследить, как из первоначальных эскизов музыкальная идея превращается в шедевр.

Презентация обновленной выставки состоялась в день святых Петра и Павла, в честь именин Чайковского: традиционно в эту дату в парке Клина проходят праздничные гуляния, организуется езда на лошадях. В этом году из-за сложной ситуации с пандемией все развлечения пришлось отменить, но во дворе усадьбы Чайковского традиционно прошел молебен. А после этого в концертном зале музея по случаю открытия выставки выступили юные лауреаты конкурса Чайковского, среди которых - пианистка Софья Меньшикова , кларнетист Эрик Мирзоян , скрипач Равиль Ислямов . Повторная презентация выставки планируется на 31 июля - день открытия музыкального фестиваля Чайковского в Клину.


Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Читайте также: