В сказке о царе салтане есть рак

ПкД. Франция. Париж.
В 1998 году во Франции вышла небольшая книжка Эсса его стихов в неформальной лексике.
В ней изложены многие произведения русских и зарубежных классиков в неформальном изложении. С 2001 года с Эсса сотрудничает популярный писатель и блогер Дмитрий Пучков (Гоблин). Он известен по многим фильмам переведенным на свой лад. В издании некоторых фильмов, переведенных на гоблинский лад принимал участие и Эсса. Многие стихоплетения Эсса приобрели, особенно в России, огромную популярность, но не печатались до сих пор. В настоящее время издательство "Вече" издает первую книгу писателя в этом жанре на русском языке в России с пометкой: ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Творческая группа ПкД. представляет одну из таких тем.

только для взрослых


Три чувихи у окна
Мяли сиськи не спеша.
Вдруг, одна из них сказала:
- Если б круто я стояла,
Я конкретно для братвы
Нахуячила б жратвы.
- Если б я была крутая –
Телка впятилась другая -
Сшила б я прикид покруче
Чем Краден иль даже Буче…
- Если мне бы подфартило, -
Третья крошка говорила -
Буду блять, для пахана
Родила бы пацана.
Только пасть свою закрыла –
Тачка к дому подкатила
И в контору входит дед –
Городской авторитет.
- Что, кашолки, до****елись…
Быстро встали и оделись…
Ты вот, сладко так звонишь,
Сына мне к весне родишь.
Ты пойдешь ко мне в цеха,
Обрабатывать меха.
Ну, а ты в мой ресторан.…
Звать меня браток Салтан.

- Что за остров, твою мать!
Где здесь хавчика достать?
Тут летят окорока,
В смысле куры-табака.
Жлоб стрелу свою вставляет,
Одному в очко стреляет:
За****рячил на костре
Нехуевое филе.
Вытер жирное ебло
И пошел искать село.
Вот идет через долину,
Видит жесткую картину -
Восемь беркутов крутых
Мочат Лебедя под дых.
И дубинами в ****о -
Опускают генерала.
Но сынок не подкачал –
Всех уродов раскидал.
- Ну, спасибо дорогой,
Без пиз…ы, должник я твой.
Ты не беркутов забил –
Пидарастов погубил.
Что по лесу лазишь – дрочишь?
Хочешь виллу, телок хочешь?
Отвечал ему амбал:
- Ну, ты Лебедь заебал
Ясный х…й, ****ей и виллу,
Мерса, слугу и мобилу…
Я приплыл из далека,
Я бля здесь, никто пока.
- Все отдам тебе дружок,
И папаху, и наган:
Будешь здесь ты править балом.
Чем не гнать с таким ****ом.
В тот же день стал править он -
Взял кликуху – брат Гвидон.

Ветер по морю ***чит -
Пароход крутой ****ячит,
А на нем без дураков
Сорок восемь челноков.
Все к Салтану из Стамбула
Прут по два больших баула.
Пушки с пристани стреляют,
То братки ментов гоняют.
Вот вошли – Салтан в джакузи,
Две мулатки, крест на пузе:
- Ну, здорово, мудаки,
Спекулянты - челноки!
Где вас черти, бля, носили?
Сколько денег накопили?
Сколько раз пиз…ы вам дали?
Что хорошего видали?
Торгаши ему в ответ:
- Все путем, базара нет!
Торговали утюгами
И фальшивыми серьгами -
Чуть не вышел новый срок,
А лежит нам путь далек.
Тусовались мы в притонах
У богатого Гвидона.
Отвечаем за народ –
Охуеть чувак живет!
Там пиз…ц, в его дворе
Бабки даже в конуре.
Брат Салтан ***ет тихо,
А ткачиха с поварихой
Мутят воду на постой:
- Ой, нашелся, бля, герой!
Ваш Гвидон отстой ни к чема…
В мире есть другая тема
Белка песни целый год
Лучше Круга, бля, поет.
Жрет орехи золотые -
Вот уж, где дела крутые…
Челноки плывут к Гвидону –
Отчитаться по закону.
Тот про белку как узнал -
Генерала отыскал.
- Слушай Лебедь, сри, как хочешь,
Но башку свою продрочишь.
Если белку не найдешь
И ко мне не приведешь….
Утром Лебедь во дворе -
Стол на бархатном ковре….
На ковре сидит поскуда –
Высекает изумруды
Белка, ****ый ты в рот
И ушаночку поет.
Вот прошло недели две –
Снова в путь пора братве.
Собирают рюкзаки
Молодые челноки….
Проплывают утром рано
Мимо города Салтана:
- Че, зайдем, братка уважим
И про белочку расскажем….
Расписали все как есть:
В шоке тот – ни встать, ни сесть.
А подруги, как всегда:
- Белка – это ж ерунда!
Чисто пыль в глаза пускает,
Да стекляшки высекает.
То ли дело ходят утром
Все в борцовках, в перламутрах
Тридцать три крутых бойца
И у всех по три яйца.
Это верная контора
Террориста Черномора.
Челноки на жопу сели -
От расклада охуели
Тридцать три лихих бойца
Черномор, бля, молодца!
И поехали к Гвидону,
Разжиревшему гондону.
Там ему в приемном зале
Все конкретно рассказали.
- Быстро Лебедя ко мне
Или вы уже на дне!
Прибегает генерал:
По пути в штаны насрал….
- Раздобудь мне эту рать,
Сколько хочешь – денег трать.
Через час стоят у двери
Черномор и эти звери.
Охуели челноки,
Похватали рюкзаки
И к Салтану полетели
Рас****еть об этом деле.

- Нихуя себе расклад!
Да, Гвидон серьезный брат.
Я к нему, пожалуй, в среду
Сам знакомится поеду.
А ткачиха с поварихой
Закипают в злобе тихой:
- Бля, ну хули тут такого?
Ишь бойца нашли крутого.
Этот фраер Черномор -
Он же просто мелкий вор!
И ответ его – гавно,
Хоть и носит кимано.
Тема есть, Султан, покруче:
Где-то там, в лесах дремучих
Типа телка обитает -
С ней Акрополь отдыхает.
Ноги метра полтора,
Дрочит бедная с утра….
Рот всегда готов к минету –
Мужика у телки нету….
Нежным голосом пиз…т,
А во лбу звезда горит.
Женский пол, в конце концов –
Он повыше всех бойцов.
- Бля, торчу от этой бабы….
Мне ей капнуть в рот хотя бы.
Черноморская тусня
Перед ней и впрямь ***ня!
- ****уться – все кричат
И к Салтанычу спешат.
- Ну, Салтаныч, удивляйся,
Да смотри, необкончайся.
Телку надобно спасать –
Очень хочет отсосать.
И в лесах живет, как зверь:
Телка клеевая, поверь.
Сиськи впрямь, как апельсины,
Пахнет медом из вагины….
Хочет трахаться всегда
Плюс – во лбу горит звезда!
- Ой, заткнитесь пацаны,
Щас налью себе в штаны.
Срочно Лебедя ловите
И ко мне его ведите.
Не прошло и пять минут –
Генерал уж тут как тут.
- Ну, дружок ты в курсе дела?
Я влюбился до предела.
Как найти мне эту блять,
Где вообще ее искать?
Улыбнулся генерал,
И глазами заморгал….
Гимнастерку расстегнул,
Снял кирзу, ногою пнул….
Вынул косы из папахи,
Обнажил вульгарно ляхи….
Показал свою пиз…у
И погонную звезду.
Аккуратно отвинтил,
Взял и в лоб себе вкрутил.
- Счастье близко уж твое,
Не ищи в лесу его.
Не найдешь ты ни х…я,
Ведь бабенка – это я.
Целоваться он полез,
Но Гвидон достал обрез.
И его предупредил –
Всю обойму в рот всадил.
- Не проходит у меня
Трансвеститская ***ня.

Подождал Салтан малеха
И решил к Гвидону ехать.
Ведь крутые пацаны
Корефанится должны.
Тут ткачишка с поваришкой
Обдрыстались, как мальчишки.
Валидола наглотались
И во всем ему признались.
Умоляли, чтоб простил -
Он собак на них спустил….
Долго верные братки
Собирали их куски.
А на следующей недели
Всей семьей уже гудели.
Сын Гвидон, отец Салтан,
Был и я там, в жопу пьян….
Тут и сказочки конец.
В смысле полный, бля, пиз…ц!

Всем известна сказка о царе Салтане. Это одно из самых известнейших произведений Великого Русского Поэта. Но, странное дело, именно в ней он отступил от многих своих правил, нарушил традиции, загадал загадки, неразгаданные и по сию пору.

Сказки о царе Салтане. Сначала загадки

Что за странная прихоть заставила Пушкина дать сказке такое длинное и нарочито подобострастное название?

Во-вторых – имена героев сказки. Во всех своих произведениях Пушкин использовал преимущественно русские, иногда украинские имена. Вся сказка насыщена воистину Русским колоритом. Имена Гвидон и Салтан не относятся ни к русским, ни к Украинским, ни даже к известным иностранным именам. Откуда они взялись? Как то не вяжется с Русским колоритом сказки. Теперь все ищут итальянские, германские корни в этих именах.

В третьих, странное поведение царя Салтана. Ходит по деревням, прячется за заборами, подслушивает чужие разговоры. И все время с кем то воюет.

Ничего себе, ребеночек!

Коршун – житель степей, Лебеди, обычно, живут на спокойной воде – на прудах, или озерах. В сказке Пушкина они сошлись в смертельной схватке на море близ волшебного острова, где очутились мать и сын. И если бы не стрела Гвидона, Лебеди пришлось бы совсем уж плохо.

Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.
На елке растут шишки с золотыми орешками внутри. Но еще удивительнее содержание этих орешков. Это изумруды. Зеленые изумруды на зеленой елке. Белка тоже волшебная. Она, ведь, не поедает содержимое орешков, а лишь собирает их в груды.
Мечет золото и в груды собирает изумруды.
Слуги белку стерегут.
Специально приставленные люди ведут счет орешкам, складывают изумруды и золотые скорлупки в сундуки.
Прямо таки перерабатывающее предприятие с бухгалтерией и строгой отчетностью.
Гвидон приказал
Строгий счет орехам весть – белке слава, князю честь.
В сказке удивительным образом уживаются христианские символы – маковки церквей, купола монастырей и языческая ель с изумрудными орешками.

В девятых – Все в том городе богаты. Изоб нет, одни палаты. Как это ни странно, но Пушкину удалось, своей сказкой, наделить всех этим богатством. Богатством Русской Души и Русского эпоса, сконцентрированных в нескольких десятках великолепных четверостиший.

В десятых, Пушкин называет сватью бабу Бабариху бабушкой Гвидона, хотя в начале сказки присутствовали лишь ткачиха и повариха. Зато потом…

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят,
Злыми жабами глядят.

Откуда же такой сарказм у гения Русской Словесности по отношению к этим трем персонам. Ведь это всего лишь сказка, самая настоящая сказка. Но Пушкин явно на стороне Гвидона.

А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Около царя сидят,
Четырьмя втроем глядят.

Глядят они четырьмя втроем, покусанные комарами да мухами, которых присылает им царевна Лебедь, обращая князя Гвидона в этих злых насекомых.

Возможно, именно в пристрастиях автора и спрятаны разгадки ко всему тексту этой прекрасной сказки.

Сказка о царе Салтане. Разгадки загадок

Александр Сергеевич Пушкин был страстным ревнителем Русского языка. В его эпоху, характерную засильем Английского и Французского языка, приверженность к Русскому не поддерживалась в высшем свете и прилегавших к нему общественных слоях.

Нужно было иметь большое мужество, чтобы находясь в придворном чине камер юнкера пропагандировать Русский язык. Сказка о царе Салтане и несет эту энергетику Русского языка, а также суть истории Европы.

Сказка о царе Салтане через эту сцену доносит до слушателей и читателей символ существовавшего в древности Словенско – Кельтского единения. Как известно, Кельты образовали государства Франции и Англии. У Пушкина это повариха и ткачиха соответственно. Ткачиха – Англия, известная своими мануфактурами и тканями, и повариха- Франция, законодательница в области кулинарии.

Словенцы, жившие на прилегавших к Кельтским территориях образовали в дальнейшем государства Словения и Русь. Словене Ильменские стали основой древнерусского северного этноса. Словенский язык (Древнесловенский иначе Церковнославянский) стал одним из основных компонентов Русского языка.

Итак, третья сестра это Русь, рождающая богатырей.
Отсюда следует Первая разгадка.

Длинное и подобострастно звучащее название сказки от большой любви к Русской истории и Русскому языку, Русскому духу, которым пронизано все произведение.

Царь Салтан — это русский народ. Его сын, славный богатырь Гвидон Салтанович – Русский язык. Царица, жена Салтана, рождающая богатырей, это душа Русского народа, царевна Лебедь – душа Русского языка. Имена Салтан и Гвидон чародей Пушкин вызвал из глубокой древности, когда еще кельты и словене говорили на очень близких языках.

Этот забор – Альпийские горы, отделяющие Словению от долины реки По, вечной реки, протекающей через сердце Русского Народа и Русского языка.

Откройте, в словаре Ушакова, например, слова, начинающиеся на По. Вы увидите, что их не сосчитать.
Русские слова Поить, Пой, Поты – пот, Победа, Повода и другие, красноречиво свидетельствуют о том, что эта территория была местом проживания Словен — Руси в древности. Город Венец (Венец я — Венеция), построен на сваях, привезенных с побережья Балтийского моря.

Это великая магия Русского языка, содержащего в своей основе древнейшие верования и понятия, крылатые фразы, притчи и пословицы древних людей. Русскому языку много тысяч лет. Я думаю, что ему не менее 15 тысяч лет. Эпоха охотников на мамонтов оставила в Русском свой след. Пушкин в своем творчестве неоднократно об этом упоминает. Неявно, правда, в виде намеков.

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…

А потом хмельные гости
На постель слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.

Как уже было сказано, эти две особы имеют отношение к Англии, стране мануфактур, и Франции, владелице кулинарных секретов. Ткачиха и повариха знают многое о реликтовых ценностях русского языка – о лебеди, богатырях и белочке, грызущей золотые орешки. Знать то знают, но скрывают и все время перевирают и искажают то, что знают.

Родила царица в ночь
Не то сына не то дочь.
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку.

Это о Русском то языке ….

Вот почему так злится Пушкин. Вот почему так яростно кусает ткачиху и повариху и иже с ними сватью бабу Бабариху обращенный в насекомое князь Гвидон. Все известные лингвисты 19 и 20 века, включая Макса Фасмера, производят русские слова от иностранных. Они и сами иностранцы, в основном, французы, англичане и немцы. Вся сравнительная лингвистика построена на отрицании самостоятельности русского языка. Почитайте ка Фасмера. Вы все поймете.

За что купил, за то и продаю, говорит народная пословица о чем то сказанном, но не проверенном. Купцы в этой сказке о царе Салтане – народные сказители и песенники, вечные странники русских просторов, разносящие свежие вести по всей Руси.

Восьмая разгадка о белочке

Белка зверек мелкий, не вызывающий интереса. Однако она умеет отгадывать загадки. Золотые орешки это русские слова. За золотой оболочкой слова спрятана еще более ценная начинка – Древнейший смысл, вложенный в слово его создателем. Эта начинка – изумруд — открывает нам тайны наших предков, заповедные пути их жизни и души. Изумруды являют собой виртуальный портал, позволяющий совершать мысленно путешествия во времени.

Сама же белка может рассматриваться виртуально, как неприметный, в общем то, человек из народа, умеющий правильно и бережно обращаться со Словом. Когда говорят Улица, он поясняет Улица – У Лица. Когда говорят Околица, он поясняет Околица – Око Лица. Когда говорят Возле, он поясняет Во Зле.

Ученые муж, получающий хорошие деньги за словоблудие, насмехается над ним, с надменностью называет его дилетантом или профаном. А тот в ответ улыбается и поясняет – Поймать это Пой Мать!, а Идиот это Иди От.

Белка зверек невзрачный, но шустрый. Вот и доверил ей Александр Сергеевич раскрывать секреты Русских Слов.
Удочка – У Дочки. У отца же сеть.
Русская сеть называлась Ярус – Я Рус.
А слово Рус означает Вода. А Вода означает Во Да — В Согласии.

И пошло и поехало. Из одного слова, как из матрешки выскакивают все новые и новые слова, раскрывая величие и могущество Русского языка. Таков Ярус Александра Пушкина.

Ведь богатство это зиждется на изумрудах. А изумруды выдает нагора белочка. Остальным остается лишь организовать хранение и учет. Таким образом, речь идет о городе ученых, Академии Русского Языка. Не о той Академии, которая штампует отчеты и диссертации по сравнительной лингвистике, а о той, которая изучает и сохраняет Живое Слово. Понятно, почему в этом городе нет изоб и все богаты.

Под именем сватьей бабы Бабарихи скрывается известная всему миру своими царственными браками Германия. Долгое время в научно — исторических кругах господствовала версия о арийском происхождении Германского народа. Русский историк Соловьев прямо пишет, что Русь и Германия это две ветви арийской расы. Версия о Арийском происхождении Немцев стала одним из ведущих мотивов второй мировой войны.

Заключение

Сказка о царе Салтане заключает в себе искусно соединенную Пушкиным лирику и эпос, научные гипотезы своего времени и невероятной силы предвидение о будущем взлете Русского языка к вершине своей славы и могущества.

Настанет время, когда ученые поймут, что Русский язык это один из первичных языков мира, восходящий своими корнями к началу человеческой цивилизации. Он нуждается в сохранении и тщательном изучении. С его помощью люди могут многое узнать о своей исторической судьбе, встать на новую ступень самопознания. Возможно, наши проблемы уже существовали и были решены в далеком прошлом.

Сказка о царе Салтане это еще и возвышенный манифест национального самосознания Русского народа. Не примитивная русофобия, а созидательный демарш национального духа, гуманная богатырская амбиция, воспевание Русской красоты и силы.

В наш век технократии и власти экономических стимулов, как струя свежего воздуха, врываются в сознание не стареющие строки Пушкинского произведения. Ожидание ренессанса, обещанного поэтом воссоединения Русского народа с его душой и языком, это и есть состояние загадочной Русской души. Возможно, не худшее изо всех состояний.

И я там был,
Мед – пиво пил,
И, усы лишь обмочил.

Краткое содержание и тайный смысл стихотворной сказки

История начинается с первой сценки, в которой три сестры разговаривают о своем будущем.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Каждая рассказывает, чем мечтала бы заниматься. Старшая хочет стать поварихой, средняя — ткачихой, младшая же желает родить от государя сына-богатыря.

Сестры не ведают, что за дверью их подслушивает сам царь. Они сильно удивляются, когда он показывается перед ними и осуществляет их мечты: закатить пир на весь мир, наткать для всех полотна и родить богатыря.

Однако, хотя старшие сестры получают желаемое, им не по душе мысль, что младшая возвысилась над ними по положению, став царицей. В итоге, из-за их зависти и плохого поступка и разворачивается основное действие сказки.

Известие смущает его, но он велит дождаться своего возвращения, чтобы рассудить, что делать с младенцем. Родственницы снова подделывают письмо. В результате происходят события:

бояре, вынужденные следовать царской воле, бросают бочку с царицей и царевичем в море;

бочку волной прибивает к берегу острова;

на суше царский сын спасает царевну лебедь, она помогает ему увидеть отца и становится его женой;

Салтан через купцов узнает о правителе чудного острова, и приплывает к тому в гости на кораблике.

На острове Буяне царь узнает в матери Гвидона свою царицу. На радостях он прощает поварихе, ткачихе и сватье Бабарихе их обман, и разрешает вернуться домой.

А.С. Пушкин написал произведение, близкое по форме к средневековой сказке. И добавил в него загадки, прикрыв те сказочным сюжетом, какие можно распознать, если внимательно читать сказку, в следующих моментах:

в именах героев;

в названии острова Буяна;

в некоторых числах.

Название же острова, Буян, означает священное место, доступное не каждому. Вот почему все в сказке дивятся, когда узнают, что у этого участка суши появился хозяин.

Есть в произведении и другие загадки. Это 33 богатыря, волшебство царевны лебедь, символ дуба и т. д.

Описание внешности царя Гвидона

Упрощенная характеристика князя Гвидона для 3 класса начинается с раскрытия его имени. Властитель острова Буяна получил его, как и отчество, неспроста. Оно имеет сразу 3 версии появления:

Скорее всего, А. С. Пушкин дал имя герою согласно третьему варианту. Вот почему в характеристике герой Гвидон упоминается как богатырь, т. е. сильный воин (на русский лад). И царский сын полностью соответствует своему имени.

Сначала он помогает себе и матери выбраться из тесной бочки на свет Божий. Это трудно, но, приложив богатырскую силу, он выбивает дно темницы.

Снаружи его ожидает почти пустынный остров, не считая одиноко растущего дуба. Однако высокий рост юного богатыря позволяет ему сломить ветку с могучего дерева и согнуть ту в тугой лук.

Юный князь храбр и благороден: ему хватает смелости отправиться на охоту в незнакомом месте, подстрелить коршуна-колдуна и спасти царевну-лебедь. За отвагу волшебная птица обещает ему помощь в любое время, и ради спасителя превращает остров в богатое царство.

Царевичу хватает ума принять дар с благодарностью, и начать править, прислушиваясь к советам матери. Названные качества Гвидона: храбрость, благородство, ум вместе с богатырской удалью привлекают царевну Лебедь. Как и мужская красота, позволяющая ему выглядеть достойным спутником девицы. Волшебница соглашается стать женой молодого царя. Вместе они составляют отличную пару: чудесная дева и могучий богатырь-правитель.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id84465


Каково значение имен главных героев этой сказки?
Почему третья сестра пообещала царю родить богатыря именно к исходу сентября?
Что из себя представляет таинственный остров, на котором оказались князь Гвидон и его мать?
Кто такие тридцать три богатыря и почему именно Черномор является их предводителем?

Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.
А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

Сестрам же была уготована та участь, которую они сами и хотели. В этом плане царь Салтан поступил более чем справедливо — одну сделал ткачихой, а другую поварихой. Но, как оказалось, сестры не рады своей участи (стало быть, и слова их были лживыми). Они ненавидят более успешную сестру и решают ее извести.

А царь тем временем отправляется на войну и дает жене наставление:

Салтан заботится о своей жене, ему важно и чтобы она любила его, и чтобы берегла их еще нерожденное чадо. Я обращаю на это внимание потому, что в сказке вообще не так много деталей, которые дают нам возможность сделать какие-то выводы о характере царя Салтана: что это был за человек, любил ли он свою жену, почему так жестоко поступил с ней, почему поверил в обман злых наговорщиков? На все эти вопросы мы еще постараемся ответить, а пока, дабы лучше понять главных героев сказки, попытаемся определить значение их имен.

Значение имен

Фактически, только два главных героя этой сказки имеют имена — это Салтан и Гвидон.

Царь Салтан

Князь Гвидон

А прежде определим значение имени князя Гвидона. Кстати, замечу, что хоть Пушкин и не указывает, в какой конкретно стране происходит действие его сказки, он, тем не менее, называет героев царем и князем, а не королем и принцем.

Я думаю, что этот прием призван демонстрировать интернациональность этой сказки, подчеркивать, что речь идет не только о Руси.

Имя матери Гвидона ни разу не упоминается. Ткачиха и повариха также не имеют имен. Царевна-Лебедь называется только так, какое-либо иное имя не указывается.

Но вернемся к событиям сказки. Царица в положенный срок родила здорового и красивого сына, но повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха отправляют гонца к царю с совсем другим известием. Это знаменитые и хорошо всем знакомые строки:

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.

И что происходит дальше? Царь верит гонцу, но все же отдает приказ дождаться его возвращения. Стало быть, сомневается в том, что такое могло случиться с его женой.

Мы понимаем, что царь Салтан невиновен в казни своих жены и сына, он так же пал жертвой ткачихи и поварихи (ей-богу, лучше бы он их в той избе и оставил в начале сказки).

И вот мать с сыном спасаются. Сам остров описан как пустынный холм, окруженный морем с одиноко растущим на нем дубом. И тут пошли интереснейшие детали и символы. Расшифруем их значение. Что символизирует это дерево? Дуб олицетворяет мощь, выносливость, долголетие, благородство. Это дерево посвящено богам грома в Греции, Скандинавии, Германии и славянских странах, возможно, потому, что считалось, что дуб способен выдержать удар молнии. В верованиях друидов дуб символизировал ось мира, был природным храмом, под которым проводили ритуалы, и ассоциировался с мужской силой и мудростью. Хотя дуб считается в основном мужским атрибутом (кельты сравнивали желудь с мужским членом), Кибела, Юнона, другие богини-матери были связаны с дубом, а дриады были нимфами дуба. По греческой легенде, у Гекракла была дубовая палица; согласно некоторым поверьям, Христа распяли на дубовом кресте. Дубовые листья используют как военные знаки различия во многих странах.

Оружие, которое изготавливает Гвидон, состоит из древесины дуба и шелкового шнурка, который он снял с креста (теперь мы можем не сомневаться, что князь принадлежал к христианской вере). Снятый с креста шнурок, естественно, тоже имеет символическое значение, он как бы освещает сделанный Гвидоном лук и далее именно из этого оружия князь и убьет злого чародея, который в образе коршуна пытается погубить Царевну-Лебедь.

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон.
Видно, на море не тихо:
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет.
Тот уж когти распустил,
Клев кровавый навострил.
Но как раз стрела запела —
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил.
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет

А как же объяснить визит моряков на этот остров? Морские байки и легенды пестрят рассказами о том, как корабли заплывают в некие магические места, словно бы находящиеся между нашим и потусторонним миром (эти земли не для живых, они — как острова-призраки, с легендами о которых знаком всякий моряк).

Далее заметим, что Царевна-Лебедь не стремится стать царицей вместе с Гвидоном, а лишь приходит ему на помощь, когда князю это необходимо. Мы видим мотив подчинения воле любимого. Несмотря на то, что Царевна хозяйка этого острова и обладает огромной магической силой, перед Гвидоном она не ведет себя, как царица, а занимает пассивную позицию, при этом (что важно) сохраняя самоуважение.

Царевна-Лебедь превращает Гвидона в комара, чтобы тот мог полететь вслед за кораблем моряков. Странно, почему это происходит так? Разве она не может сразу сотворить ему корабль, чтобы Гвидон в нормальном человеческом обличии поплыл в гости к отцу? Конечно, сотворить корабль для Лебеди не проблема, но вот Гвидон не может покинуть остров так просто. Потому его приходиться обращать.

Оказавшись во дворце Салтана, Гвидон слушает рассказ завистливых теток о волшебной белке, ослепляет одну из теток (комариным) укусом в глаз и возвращается обратно на свой остров.

Волшебная белка

Далее следует один из самых милых и забавных моментов сказки. Фирменное чувство юмора Пушкина дает о себе знать.

А далее начинается мотив почти ритуальных тройных повторений. Снова на остров приплывают моряки, снова князь отправляется вслед за ними к Салтану (теперь уже в образе мухи). Снова Царевна-Лебедь помогает князю. Царь Салтан, услышав в очередной раз про чудеса острова Гвидона, опять собирается к нему в гости, но ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой не хотят его пускать. Тетки рассказывают о тридцати трех богатырях во главе с Черномором. Это очень интересная компания, и о них мы подробно поговорим позже, а пока заметим, что Салтан снова откладывает визит к Гвидону.

Тридцать три богатыря

И вот опечаленный князь опять приходит к Царевне-Лебеди, на сей раз из-за богатырей, и она, конечно, снова выполняет его просьбу.


В начале второго класса на уроках русской литературы вполне можно провести веселую и познавательную викторину по этой сказке.

Помните начало сказки:

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. "

Полное название сказки Александра Сергеевича Пушкина звучит так: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".

Сказка входит в перечень книг, обязательных к прочтению летом после первого класса.

Поэтому, в начале второго класса на уроках русской литературы вполне можно провести веселую и познавательную викторину по этой сказке.

К примеру, ее можно провести в виде аналога известной игры "Кто хочет стать миллионером", назвать ее, к примеру, так: "Кто хоче стать отличником".

В викторине детям будет предложено 20 вопростов по тексту сказки с вариантами ответов. Детям придется не только правильно ответить, но и найти и зачитать фрагмент текста, содержащего правильный ответ. И замечательно будет, если дети процитируют его наизусть.

1. Почему царь взял в жены третью девицу?

А. Она обещала приготовить пир на весь мир.

Б. Она сказала, что на весь мир одна, наткала бы полотна.

В. Она молвила, что для батюшки-царя родила б богатыря.

2. Кем назначил царь остальных двух девушек?

А. Ткачихой и поварихой.

Б. Горничными в светлицах.

Б. Сватьями вместе с Бабарихой.

3. Почему сестры пытались навредить царице?

А. Потому что не стали царицами.

Б. Потому что завидовали ей.

В. Потому что их научила этому сватья Бабариха.

4. Что написали сестры в письме царю?

А. Что у него родился сынь.

Б. Что у него родилась дочь.

В. Что у него родилась неведома зверюшка.

5. Что велел сделать царь Салтан в ответном письме.

А. Тайно бросить в бездну вод.

Б. Выгнать царевну и ребенка из дворца.

В. Ждать царева возвращенья.

6. Что сделали бояре, получив грамоту от царя?

А. Царевну с сыном в бочку посадили и пустили в океан.

Б. Царевну с сыном з аперли в покоях.

В. Хотели повесть гонца.

7. Как царевне с сыном удалось спастись?

А. Их подобрал корабль купцов.

Б. Волна выбросила бочку на берег.

В. Их спасла царевна-лебедь.

8. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?

А. Он рос не по дням, а по часам.

Б. Он пообещал отомстить баярам.

В. Ничего не происходило.

9. Какое оружие смастерил царевич?

10. Какую птицу он спас от коршуна?

11. Каким был первый подарок царевичу от лебедь – птицы?

В. Тридцать три богатыря.

12. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?

А. В комара, в осу, в муху.

Б. В комара, в муху, в шмеля.

В. В пчелу, в муху, в шмеля.

13. Какое чудо чудное захотел перенести из леса Гвидон в свой город?

А. Ель с поющей белкой.

Б. Гроб хрустальный.

В. Говорящего петушка.

14. Кого прислала лебедь для охраны города?

Б. Чудищ морских.

В. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора.

15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?

А. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Б. На престоле и в венце, с грустной думой на лице.

В. Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла.

16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?

В. Князь Гвидон приехал к царю Салтану.

17. Кто был против поездки царя?

Б. Ткачиха, повариха и Бабариха.

18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо – города?

А. Что его жена и сын живы.

Б. Что увидел столько чудес.

В. Что посетил остов Буян.

19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?

А. Их заключили в тюрьму.

Б. Их простили и отпустили домой.

В. Их заставили просить прощения.

20. Как отпраздновали герои радостную встречу?

А. На радостях отправились к царю Салтану.

Б. Решили жить все вместе.

В. Устроили веселый пир.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также: