Умрет ли уолтер уайт от рака

Брайан Крэнстон невзначай обронил безумный намёк о Breaking Bad в интервью каналу CNN.
Не. Может. Быть.
Именно тогда, когда среди фанатов Breaking Bad наконец утихли споры насчет смерти Уолтера Уайта, актер Брайан Крэнстон вдруг предположил, что финал сериала, возможно, не был таким уж финальным.
Ведущая CNN Эшли Бэнфилд в передаче, вышедшей в этот четверг, сказала:
— Я спрошу тебя на полном серьезе, я не была уверена, что ты умер, правда не была. Твои глаза были открыты, и я подумала "что если полиция просто поместит его в заключение, он там поправится, сбежит и снова начнет безумствовать?"
Крэнстон:
— Ну да, ты же не видела, чтобы меня застегнули в мешок или что-то подобное.
Бэнфилд:
— Так он мёртв?
Крэнстон:
— Я не знаю.
Бэнфилд:
— Не будет полнометражного фильма? Ничего? Уолтера Уайта больше не будет?
Крэнстон:
— Никогда не говори "никогда".


Техподдержка последний месяц



Подробности о семье Уайтов из "Во все тяжкие"

Увидел интересный пост об одном из любимых сериалов, решил поделиться с Пикабу:

В производственных целях нам потребовалось пересмотреть другой мой пожизненно любимый сериал - Breaking Bad, пилот (открывающая серия) которого до сих пор остается лучшим в истории тв.

После четырех лет жизни в Америке, три года из которых я долбаюсь с медицинскими счетами - случилось переоткрытие всей истории о плохой HMO страховке заново 😅

Итак, то что очень сложно понять о BB без погружения в американскую жизнь и детали American Medical Billing Horror Story. После трех лет последовательных сражений с американским медицинским биллингом - моя операция, авария, теперь Сонин инцидент - на меня оказывает должное воздействие скрип принтера, распечатывающего Уолту простыню больничного счета. Это самый страшный звук в Америке! А если у тебя HMO страховка - то самый страшный звук на Земле.

1. Что Уайты - очень-очень бедная американская семья. Из России это было не очень понятно, глядя на дом с тремя спальнями, камином, гаражом, бассейном и двумя SUV машинами. Потому что из России не понятно, что это дешевый "ранчер" в сабурбии провинциального города провинциального штата.

Только прожив в Америке четыре года можно увидеть, что у них все из 99 cents и прочих дискаунтеров. Что они вынуждены экономить даже на беконе и едят заменитель, который не едят даже бомжи. Что на пати у них самое дешевое коробочное вино, которое делают из "второго отжима" (жмых заливают водой, настаивают, он бродит, получается винный напиток)

Что у Скайлер машина ее матери, если не бабушки, а у Уолта самая уродливая машина, какую только можно было найти. То есть у них нет даже 200-300 свободных долларов в месяц, чтобы взять в лиз себе новые машины, что в Америке очень-очень дешево.

Скайлер не шопится ради удовольствия в сцене где не глядя дрочит мужу у которого все равно не стоит, а покупает фигню на дворовых распродажах и перепродает на ebay зарабатывая по 5-7 долларов с каждой фигни, которых ей приходится паковать десятки.

HMO мед страховка на семью, которая не покрывает ничего, с огромными копейментом и дидактиблз (из кармана доплаты) самая дешевая.

У них не выплачен mortgage (ипотека) - причем дом они брали когда Уолт работал в лаборатории, а не в школе и теперь он им не средствам одной учительской зарплаты. Скайлер беременна - и во что обойдутся роды это домоклов меч (помним страховка HMO).

У них сын с ДЦП в старшей школе, которому нужны физиотерапия (страховка не покрывает) и тьютор по SAT (главный экзамен) и деньги на колледж - даже средний более 100 тыс на четыре года за обучение, проживание, питание, книги и т.д.

Масштаб их жопы, когда я ее смотрела из российской реальности - не ясен во всю глубины. А из американской реальности - это такая бездна, что весть о своем раке Уолт воспринимает поначалу как избавление "отмучился" и семье приходится его уговаривать побороться за этот лютый пц который его жизнь.

Гиллиган описывает Уолта, как мужчину, которому приходится день за днем, много лет подряд, в огромных количествах "глотать свой гнев". Что он хотел сделать собирательный образ среднего американского мужчины.

И тут Уолт узнает, что у него рак.

Из российской реальности его решение варить мет выглядело как "свояк случайно подал интересную мысль", показав сколько денег это приносит и чувак тут же пошел осваивать возможность, потому что мог. Даже если поймают - и че?

А в американской - это его долгожданная свобода, хотя бы несколько месяцев перед смертью. Кэш! Неподконтрольный свободый кэш с которого не надо платить налоги! (что в четвертом сезоне превращается в историю с автомойкой - которую Скайлер предлагает купить, чтобы отмывать деньги).

4. IRS которого боятся больше чем DEA и примерно наравне с картелем. Потому что именно налоговая служба взяла Капоне. Налоговая служба, которая может залезать куда хочет, забирать что хочет, появляется внезапно - вселяет больше ужаса, чем полиция и картель вместе взятые. Поэтому Уайты трясутся вызвать подозрения откуда у них деньги и выдумывают что угодно, чтобы их оправдать. Из-за IRS возникает парадоксальная ситуация, что он начал варить мет из-за нищеты семейной, но они вынуждены в ней оставаться даже когда у него налички уже полный контейнер. Из американской реальности это просто пц ирония.

5. Walmart все у Уолта - рубашки, брюки, очки, куртки. Сэндвичи из белого хлеба с арахисовым маслом и виноградным желе. С нашей точки зрения - это есть невозможно, а оно классика.

Арка Уолта - это одновременно и corruption и освобождение. Про общество, где мужчина должен "добывать все для семьи, даже если он нелюбим, никто его благодарит и не ценит". И вынужден день за днем глотать свой гнев по поводу стресса, в котором его держит необходимость оплачивать пачку долгов - за дом, за медицину, на образование детям, налоги.

А все остальные вокруг стоят и только без устали его судят.

И что из этого два выхода - или становиться преступником, или умирать.

И в финале Уолт признает, что быть Хайзенбергом и варить мет - лучшее, что случилось с ним в жизни, и делал он это, потому что ему нравилось быть свободным.

BB считается величайшей американской трагедией на данный момент.

Второй самый популярный сериал в мире после GOT.

Спойлеры здесь, разумеется, будут. Много спойлеров.

Как растворить труп: метод Пинкмана–Уайта (1 сезон, 2 серия)

Первый эпизод был настолько насыщен событиями, что уже во втором герои решали задачи, которые и не могли себе представить всего несколько дней назад. Одним из первых испытаний для них стало избавление от двух гангстеров – мертвого и еще живого – пытавшихся присвоить свежесваренный товар Джесси и Уолта.

Герои разделили обязанности: Уайт должен был прикончить живого, а Пинкман тем временем озаботился бы избавлением от уже готового трупа. Уайт советует Джесси использовать для это плавиковую кислоту и пластиковые контейнеры. Последние становятся проблемой: померив на себе все доступные контейнеры из местного супермаркета, Джесси забивает на инструкции учителя и решает использовать для растворения трупа ванную на втором этаже своего дома. Дальше все сделала химия — как и многое другое в этом сериале.

Первое убийство Уолтера Уайта (1 сезон, 3 серия)

Важнейшим эпизодом сериала многие считают падение самолета над домом Уолтера в финале второго. Дескать, именно в этот момент Уайт окончательно превращается из жертвы в злодея. На самом деле, на лезвие он встал гораздо раньше – когда совершил свое первое убийство. Тихий, в чем-то даже забитый интеллигент, мягкий человек, учитель химии в школе – в нем не было ничего от убийцы. Чтобы отнять чью-то жизнь, Уолтеру пришлось сначала убить себя прежнего, превратиться в совершенно другого человека.

К решению убить драгдиллера по имени Крэйзи Эйт, которого Уолт и Джесси держали в подвале, Уайт шел мучительно. За этим было больно наблюдать. Уолтер беседовал с будущей жертвой, расспрашивал его про семью и даже выяснил, что Крейзи не любит корочки у сэндвичей. Одна из важнейших сцен сериала: Уайт срезает корочки у сэндвича, приготовленного для человека, которого сам Уолтер скоро убьет. Но в конечном итоге Крейзи подтолкнул Уолта. Он разбил тарелку и припрятал осколок, что позже пырнуть им своего похитителя – Уолт это заметил. Кто знает, где бы он оказался в другом случае.

Это не мет (1 сезон, 6 серия)

Именно тогда Уайт и говорит, что его зовут Хайзенберг. Это переломный момент сериала — неуверенный в себе учитель химии и неопытный варщик превращается в сурового преступника. При этом проблемы Хайзенберга никуда не уходят. Наоборот, после визита к Туко все закручивается в еще более сложный клубок, но теперь зритель знает, что герой — тот еще крепкий орешек.

Брайан Крэнстон великолепен, накал страстей передан отлично, а сам момент с разбиванием ртути пополнил собой список величайших сцен в кино и сериалах. И тут ничего не добавить — это классика, это надо знать.

Ярость Туко (1 сезон, 7 серия)

Уолтер Уайт уже вовсю отыгрывает хладнокровного диллера по имени Хайзенберг. Он начинает сотрудничать с воротилами, связанными с Мексикой. Один из них – Туко. Мы уже знаем, насколько это отбитый, сумасшедший подонок. Уолтер и Джесси встречается с Туко и его людьми на свалке, чтобы обсудить дела. Уолт решителен и тверд, зритель до последнего ждет подвоха, но сделка состоялась.

И тут Туко переклинивает. Он буквально ни за что срывается на одного из своих бойцов на глазах у Уолта. Туко до смерти избивает своего же человека из-за одного неаккуратного слова. Эта сцена важна по двум причинам. Во-первых, нам еще раз, очень наглядно показывают, с кем связался Уолт. Во-вторых, он и Джесси становятся свидетелями убийства, Туко это тоже понимает, так что просто так с поезда они уже не спрыгнут.

Уолтер и Джесси воруют бочку (1 сезон, 7 серия)

Несмотря на все трудности, Уайт и Пинкман все-таки смогли украсть бочку, однако то, как они это делали — чистый фарс. Лишь через несколько сезонов мы увидим мрачную параллель между этим воровством метиламина и еще одним — и вот та сцена уж точно совсем не веселая.

Смерть Джейн (2 сезон, 12 серия)

Душераздирающая сцена, по итогам которой подружка Джесси Пинкмана захлебывается собственной рвотой, изначально была написана чуть иначе. Предполагалось, что Джейн начнет кашлять, лежа на боку, а Уайт, хладнокровная скотина, тихонечко подойдет и перевернет ее на спину, чтобы наверняка. Но шоураннеры решили, что таким образом мутация ранимого химика в бездушного монстра произойдет слишком стремительно, поэтому сценарий переписали.

Дедушка Майк (3 сезон, 2 серия)

Пожилой и бескомпромиссный сообщник Густаво Фринга. Бывший коп и хладнокровный профессионал, чистильщик, киллер, шпион и вообще умница Майк, не смотря на свою преступную сущность, всю дорогу вызывает исключительно восторженные и глубоко уважительные чувства. Он олицетворение крутости, верности, чести. Как вдруг в одном из эпизодов появляется его внучка — и сердце зрителя окончательно тает. Оказывается, он и любить умеет! Тем трагичнее наблюдать за тем, как Майк в конечном счёте погибает.

Смерть Гуса (4 сезон, 13 серия)

Густаво Фринг – самый, пожалуй, страшный персонаж сериала. Сегодня он жмет тебе руку и радушно улыбается, а завтра пришлет киллеров к твоей семье. Спокойный, вежливый, очень интеллигентный мужчина, общественный деятель и бизнесмен, купающийся в море крови, построивший идеальную нарко-империю. Уолт и Джесси видели некоторое дерьмо еще до знакомства с Гусом, но с первых минут его появления понимаешь, что герои вляпались в дерьмо совершенно нового уровня. Дальше падать уже некуда.

С Гусом связано множество памятных и жутких сцен. Он хладнокровно убил своего подчиненного канцелярским ножом в назидание Джесси и Уолту. Он единолично расправился с мексиканским картелем! Смерть Гуса – в некотором роде китч, но китч очень уместный. Мы так долго боялись этого человека, просто не могли представить его смерть. И вот он ведется на такую элементарную ловушку – бомба взрывается прямо перед его лицом. Густаво выходит в коридор и спокойно, привычным движением поправляет галстук. Камера поворачивается, и мы видим, что ему буквально снесло половину головы. Твою ж мать!

Ограбление поезда (5 сезон, 5 серия)

Уолтер и компания лишаются поставок метиламина, главного компонента их творчества и решают играть по-крупному. Никаких больше бочек – парни грабят поезд, целый бассейн метиламина, которого хватит надолго. План гениальный – задержать поезд на путях и незаметно откачать часть метиламина, параллельно заменяя его водой. Так на взвешивании никто не заметит подвоха. Но что еще круче, Уолт так рассчитал количество вещества, которое они откачают, что, после его замену на воду, концентрация метиламина в огромной цистерне упала всего на пару процентов – то есть кражу не заметят вообще.

Все настолько просто и гениально, что в итоге наслаждаешься каждым шагом этого плана. Разумеется, все идет не так гладко, как хотелось бы. Когда план начинает трещать, нервничаешь больше самих героев. В итоге же все получается, никто не замечен, метиламин откачан, вода закачана – идеально. Но тут появляется ребенок на байке. Он подъезжает, когда поезд ушел, а герои празднуют победу. Много ли он видел? Понял ли он вообще, что происходит? Этого мы не узнаем, потому что мальчик моментально получает пулю от Тодда, одного из подельников Уолта (который потом сыграет в сериале важную роль).

Это шокирующая сцена, которую создатели сериала еще и смакуют. Герои увозят мальчика в пикапе и готовят бочки с кислотой… По телевизору мы видим объявления о пропавшем в пустыне ребенке. Финальное напоминание о том, как далеко зашел Уолт и каким монстром он стал. Да и для Джесси этот момент стал решающим.

Теперь Хэнк знает (5 сезон, 8 серия)

Бравый сотрудник АНБ и по совместительству шурин Уолтера Уайта на протяжении всего сериала вызывает очень разные чувства. Это обычный бахвалистый мужик, которого пять сезонов искусно водят за нос, пока он кичится своими достижениями на работе. Отношение к Хэнку, как к веселому идиоту, держится долго — ровно до тех пор, пока он не присаживается на унитаз в пятом сезоне.

Когда Хэнк понимает, что все это время сидел за одним столом со своей главной целью — коварным драгдилером Хайзенбергом — внутри все переворачивается. Потому что становится понятно: рано или поздно ему конец. Зная, на что способен Уайт, начинаешь скорбить о Хэнке заранее. Идеальный момент для клиффхэнгера, которым немедленно и заканчивается легендарная сцена на толчке.

Я делал это для себя (5 сезон, 16 серия)


Автопарк семьи дает возможность заглянуть в семейный бюджет семьи — у них нет лишних 200−300 долларов в месяц, чтобы взять автомобиль в лизинг, как это делают миллионы американцев. Скайлер не может себе позволить шопиться для собственного удовольствия — она скупает всякую ерунду на дворовых распродажах, чтобы перепродать ее на ebay. Ей приходится паковать десятки посылок для отправки своим клиентам, чтобы хоть немного дополнить семейный бюджет.


2. Уайты живут в доме, взятом в ипотеку в лучшие времена, когда Уолтер еще работал в лаборатории. Школьному учителю химии он уже не по карману и семья тянется из последних сил. У главного героя самая дешевая семейная медицинская страховка, которая не может покрыть элементарного и вечно требует доплат из своего кармана.

А еще нужно учитывать беременность Скайлер и ДЦП сына, что также имеет самое непосредственное отношение к медицинской страховке. Младшему Уайту также нужны деньги на колледж, что составляет в среднем 100 тысяч долларов за 4 года обучения, с питанием, проживанием и приобретением всех необходимых книг.


Масштаб трагедии семьи не виден простому россиянину, не знакомого с американской реальностью. Именно из-за безысходности Уолтер Уайт воспринимает известие о раке как некое избавление и всей семье приходится уговаривать его бороться.

3. Отечественный зритель, наблюдая историю грехопадения Уолтера, считает, что началось все со свояка, который нечаянно подал идею, как можно отлично заработать и она отлично совпала с возможностями главного героя — профессионального химика. Подогревалось все мыслью, что терять все равно уже нечего, даже если поймают.

Американцы видят в нелегальном бизнесе Уайта возможность несколько месяцев перед смертью пожить по-человечески, получить желанную свободу и обеспечить будущее семьи. С заработанного преступным путем не нужно платить налоги, что делает бизнес максимально выгодным.


4. Страх перед IRS — Налоговой службой США, проходит тонкой нитью через все сезоны сериала. Россиянам сложно понять, но американцы боятся своих налоговиков почти также, как и членов наркокартелей. Налоговая служба может появиться в любой момент и забрать все что захочет, если возникнут какие-то подозрения насчет нарушений.

Именно страх перед IRS заставляет Скайлер провернуть в 4 сезоне историю с покупкой автомойки. Уайты боятся своих денег и придумывают способ их легализовать. Из-за налоговой возникает парадоксальная ситуация — Уолтер начинает варить мет, чтобы покончить с нищетой, но он и его семья, по сути, остаются голодранцами, когда у них уже есть целый контейнер налички.


Он постоянно должен думать о том, как оплатить пачку счетов: за дом, за лечение, за учебу, за еду и, разумеется, налоги. Выхода у главного героя всего два: умереть или стать преступником. В конце сериала Уайт признается, что время, когда он был Хайзенбергом и варил мет, было лучшим в его жизни, так как он был свободным.


Основа успеха любого фильма или сериала – хороший сюжет. Обязательная приправа для варки правильной истории – глубокий психологизм героев, достоверность, преображение по мере раскрытия характеров. И, наконец, совсем убойная вещь получается, когда ко всему этому добавляется угадывание, попадание в зрителя: это когда сам зритель легко может представить себя на месте главных героев.


Вообще, если написать отвлечённо фабулу сюжета, то можно счесть это просто за обычную новость из российской провинции. Где-то далеко в захолустном облцентре жил мужик. Учёный, химик, но с карьерой не задалось. Работал простым школьным учителем, едва сводил концы с концами. Ипотека, кредитки, дешёвая машина и сын-инвалид. Беременная жена. Короче, денег нет совсем. После работы подрабатывал на автомойке (". идите в бизнес. "). Тут он узнаёт, что болен раком, и хорошее лечение встанет в стоимость дома, потому что стандартная страховка не покроет. Наконец, у него есть свояк-мент, человек бесцеремонный, но при нормальных деньгах и связях. Ну, в-общем, только попа-педофила не хватает, а так и не узнать, в какой стране было дело, в нашей или нет.

Проблемы капитализма, на самом деле, одинаковы на всех континентах. Все любят успешных, но у каждого миллионера свой садик лузеров, а за каждым миллиардером точно своё кладбище, наколоченное либо специально (как это часто бывает в России), либо непреднамеренно (как в сериале "Во все тяжкие"). Да, к концу сериала, в 5 сезоне история снова возвращается к тем двум персонажам, с которыми мы познакомились вначале. Именно друзья главного героя Уолтера Уайта, кинувшие его когда-то по химическому бизнесу и теперь заработавшие 2 миллиарда, в конечном счёте виноваты. Не как особо злобные личности (хотя и кидалово тоже не самый хороший поступок), но как персонификация общественных отношений, которые неумолимым катком едут по судьбам людей. И многие с покорностью поддаются злому року судьбы, становятся нарками, проститутками, просто влачат кое-какое существование. Но не Хайзенберг.

Все дальнейшие события являются развитием этой сюжетной первоосновы. Что делать, когда тебя выкидывают из твоей судьбы, твоей жизни? Когда ты понимаешь, что скоро умрёшь, а твои дети будут нищими? Рыпаться или не стоит? Находить успокоение в религиозных сказках про воздаяние на небесах, или трепыхаться, пока бьётся сердце? Уолтер Уайт находит свой метод случайно, ему практически вручают его судьбу. Но никто не смог бы сделать первый, самый важный шаг в этом направлении, не будучи внутренне готовым отстоять свою человеческую правду, своё достоинство. Итак, мистер Уайт говорит: "Нет, так просто я не умру!". И начинает варить наркотик метамфетамин.

Да, общество не оставило человеку быстрого способа поправить своё материальное положение, чтобы выжить или хотя бы оставить что-то детям. Да, человек сознательно принимает эти жестокие правила игры, и теперь он будет топить других (подсаживать на наркоту), а потом и собственноручно убивать, чем дальше, тем хладнокровнее, чтобы оставаться наверху самому. Кажется, это тоже можно назвать "волей к победе" и "конкуренцией" – когда на кону твоя собственная жизнь?

Фильм чем-то будет особенно понятен нам, русским, выросшим на великой русской литературе и на её основных вопросах – о "маленьком человеке" и "о твари дрожащей". Сначала маленький человек, забитый школьный учитель-химик позволяет себе жить и дышать полной грудью. Первые 10 тысяч долларов, первые разборки с местным бандюком, ощущение, что ты сможешь таки наскрести на своё лечение от рака. Кажется, мы радуемся вместе с Уолтом, хоть он и занимается в сущности ужасным делом. Режиссёр берёт правильную меру, и камера то и дело скользит по венам доходящих нарколыг, по притонам и жилищам клиентов мистера Уайта, по глазёнкам несчастного ребёнка из семьи винтовых. Но всё-таки значительная часть наших эмоций – с Уолтером. Он взломал этот грёбаный мир, и хотя бы так, но остоял свой кусок счастья, свою семью, нашёл силы и средства обмануть эту жестокую систему!

Но люди не были бы людьми, если бы не совершали нерациональные поступки. Даже такой мегамозг, как Хайзенберг (подпольная кличка мистера Уайта), оказывается стреноженным нелепой привязанностью к своему подельнику – мистеру Джесси Пинкману.

Зритель 4 с половиной сезона из 5 плюётся чуть ли не каждую серию, восклицая: "Ну сколько же может косячить этот идиот!" Джесси абсолютно бедовый парень. Да, это мелкий наркоторговец был нужен Уолтеру, чтобы войти в бизнес. Но далее игра была в одни ворота: объективно можно было отцепить подельника от поезда в любой момент и выиграть более спокойную жизнь. Отчего то мистер Уайт этого не делает. Мелкий недочёт всего сериала: не совсем раскрыт источник этой привязанности. Ну да, начинали вместе. Но. впрочем, как сказано, все люди с чудинкой.

Эта бедовость Джесси сразу видна ещё одному интересному герою сериала – Гусу Фринку, подпольному наркокоролю Юго-Запада США, который для прикрытия работает владельцем и директором сети забегаловок. Гус предлагает талантливому химику Уайту действительно серьёзные деньги (сначала 3, потом 5 миллионов долларов) и оснащённую по последнему слову лабораторию. Здесь бы скинуть Джесси, и, кто знает, этот тандем проработал бы долгие годы. Гус фантастически хладнокровен, это бесконечно осторожный и расчётливый бизнесмен. И, конечно, убийца. Только одержимость Уолтера заставляет его оставить Джесси в бизнесе.

Итак, вторая часть сериала (где-то с середины 3 сезона) уже не про вставшего во весь рост маленького человека, над которым наконец перестал висеть дамоклов меч нищеты и смерти от рака (Уолтер успешно вылечился, оплатив себе самых лучших врачей). Вторая часть уже про героя Достоевского. Уолтер оказывается Игроком, Уолтер всё более явно подходит к вопросу "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Пусть даже очень хорошо упакованная, обеспеченная, но подчинённая тварь. Уолтер хочет играть по своим правилам. В домике дядюшки Гуса ему становится неуютно, тесно. И даже крайне хладнокровное убийство одного из подельников, которое Гус совершает прямо на глазах у Уайта и Пинкмана, ничего уже не может изменить. Стык в стык, воля против воли. Вчерашний зассаный школьный химик и доходяга на нелепой тачке салатового цвета подходит к совершенно немыслимому порогу: нужно убить главу наркобизнеса, чтобы самому встать на его место.

Финальная схватка этих двух криминальных умов разрешается очень красиво. Уолтер переигрывает своего смертельного врага. Сюжет уже почти подходит к закономерному финалу: мистер Уайт богат, он обезопасил себя и свою семью. Он может просто расслабиться и получать удовольствие от жизни. Так заканчивается четвёртый сезон, и в принципе, здесь сериал мог бы остановиться. Получилась бы немного жестокая, но романтичная по замыслу история о том, как мужик борол-борол систему, да и переборол. И от лисы ушёл, и от зайца, и от ОБН, и от рака. Ну а методы. "не мы такие, жизнь такая", как сказал герой другой криминальной драмы. Но есть два обстоятельства.

О первом уже сказано: Уолтер почувствовал Власть и Силу. Он уже не может просто жить. Вы решили раскатать под ноль жалкого школьного учителя, а у него под курткой оказалась недюжее сердце, и он поймал волну. Разбудили лихо.

Второе обстоятельство – внутрисемейные отношения. Как уже сказано, муж сестры жены Уолта работает в Отделе по борьбе с наркотиками. Потом, целая история взаимоотношений с самой женой. Сначала она ничего не знает. Потом потихоньку начинает догадываться. Потом уже понимает, что её муж – ужасный человек. История отношений полна множества деталей и второстепенных линий сюжета. В самом начале Уолтер пытается сделать хоть что-то для своей семьи, пока он ещё жив, но к финалу мы понимаем, что чудовищная ложь, нужная для сокрытия тёмных дел, разъела дом до основания. Разрушила жизнь двух семей. Нельзя просто так сделаться бандитом, наубивать кучу народа, продать тонны ужасной дури, потом принести деньги к жене под сраку и снова зажить долго и счастливо. Уолтер становится настоящим зверем, жутким чудовищем, способным использовать всех и каждого ради достижения своих целей, даже детей. Со временем всё раскрывается, и деньги уже не спасают положение. Последний гвоздь в крышку гроба отношений с родными – смерть свояка Хэнка, погибшего по вине Уолта. Хэнк почти засадил своего родственничка в тюрьму, но погиб в перестрелке со знакомыми бандюками Уолта.

Кажется, Уолт к концу фильма стал воплощением дьявола: он разрушает всё вокруг себя. Мы уже давно не сочувствуем этому крутому мужику, нашедшему силы взять судьбу в свои руки. В течение последних серий мы откровенно желаем, чтобы это чудовище, этот моральный урод поскорее погиб в очередной разборке. Так наш маленький человек, сам себя выпустивший на волю, отрефлексировал тот тип общества, в котором ему довелось бороться за своё счастье. Человек ведь по сути может стать страшным, крайне коварным хищником, если он не стеснён обязательствами перед другими, перед обществом. Нет ничто страшнее злонамеренного человека, который умеет скрывать свои планы, но имеет полную решимость их исполнить во что бы то ни стало.

Мы не можем запретить таким людям, как главный герой сериала "Breaking bad", бороться за лучшее. Пока есть человек, есть и его право на счастливую жизнь. Но мы и не можем быть солидарны с преступником и убийцей. Любое хорошее художественное произведение оставляет чувства наполненными, а логику немного сломанной. Да, люди иррациональны и непредсказуемы. И в настоящей жизни редко бывает просто хэппи-энд. Чаще бывает то, что называется родным, как берёзки, русским словом "горе". Тем не менее, Уолтеру удалось оставить своим детям вполне легальные и отмытые от подозрений 10 миллионов долларов. Вот эта сумма, за которую пришлось расплатиться жизнями и судьбами. Чтобы следующее поколение смогло нормально выучиться, купить своё жильё и, может быть, начать свой небольшой бизнес. Если, конечно, не промотает в увеселениях и не спустит на наркоту. Такие вести с фронта борьбы за наше капиталистическое счастье. Только жалко героев. Обнять бы их всех большими белыми крылами и перенести в Мир Полудня. Так то люди неплохие. Да только родились не там и не тогда.



Создатель шоу "Во все тяжкие" Винс Джиллигэн и исполнитель главной роли Брайан Крэнстон в интервью порталу Collider говорили о заключительном сезоне сериала. Выдержки из интервью читайте ниже.

Винс, когда Вы впервые начали думать об этом шоу, Вы представляли себе примерную продолжительность сериала?

Винс Джиллигэн: Нет. Клянусь, я не думал, что получится такая долгая история. Ученые говорят, что согласно их вычислениям, шмели не способны летать, так как их крылья слишком малы, чтобы поднять в воздух их массу тела. Вот и по нашим вычислениям, никто не мог предположить, как долго продлится история о том, как мужчина среднего возраста выясняет, что умирает от рака и принимает решение варить кристаллический мет. И все это происходит в первые 15 минут первого эпизода.

Но у Вас ведь были какие-то наметки на развитие сюжета – Вы же не с бухты-барахты превратили Уолтера Уайта из Мистера Чипса (Мистер Чипс – школьный учитель из произведения Джеймса Хилтона "До свидания, мистер Чипс" - прим. редакции "Новости Кино") в Лицо со шрамом? На какой по продолжительности период времени Вы намечали план действий после того, как начали думать о шоу?

Винс Джиллигэн: Не на такой долгий, как можно подумать. У нас шесть замечательных писателей. Мы не знали, куда нас заведет история очень долгое время. В самом начале я думал о трех сезонах, если честно. Когда мы поняли, что наша история может иметь развитие и дальше – и все это благодаря фанатам, критикам, парням из телесети – то мы пришли к заключению, что 62 эпизода – это как раз то, что нужно. Но мы не знали, как эта история закончится. Совершенно.

Когда Вы знали, что то, что произойдет в последней сцене последнего эпизода, повлияет коренным образом на развитие сюжета? Книга Уолта Уитмена является чем-то, что Вы планировали заранее?

Винс Джиллигэн: Это случилось за 10-12 эпизодов до этого момента. Мы работали над четвертым сезоном, когда стали прикидывать: "А что, если Хэнк Шрейдер (Дин Норрис), этот замечательный, умный агент ОБН, упрямо преследующий этого парня, который оказывается его свояком, после всей этой упорной работы, буквально, сидя на толчке, замечает книгу, отданную Уолту, и которую Уолт, вероятно, не должен был держать в доме?"

Какая идея пришла в голову первой: о книге или о толчке?

Винс Джиллигэн: Сначала о книге, а потом уже о туалете.

Брайан, когда Вы приступали к съемкам, Вы могли предположить, какая темная и извилистая дорога уготована Уолтеру Уайту?

Брайан Крэнстон: Ну, на нашей первой встрече Винс представил мне основную идею – превращение мистера Чипса в Лицо со шрамом. Я подумал: "Каким образом может получиться Лицо со шрамом? Это что, облегченная версия?" Я не знал ответа. Уолтер Уайт такой располагающий к себе джентльмен с юга. Когда вы говорите с ним, он очарователен и вежлив, мил и умен. Я просто не мог представить, какое напряжение, какая тьма скрывались за всем этим. Это было удивительно для всех нас, кто тесно работал с Винсом, всякий раз читать сценарий и говорить: "О, Боже мой!", на что он отвечал: "Ага, я думаю, это круто!" Но лично я с самого начала знал, что то, что он пытается сделать, в истории телевидения никогда прежде не делалось. Он показал нам героя, мы узнали его с одной стороны, а потом он взял и превратил его в кого-то совершенно другого. Осуществить это превращение было настоящей авантюрой. Мы не представляли, выйдет ли у нас из этого что-нибудь.

Что Вы можете сказать о том, что зрители до сих пор симпатизируют Вашему герою, несмотря на то, что он во многих смыслах превратился в настоящего монстра?

Брайан Крэнстон: Мне понравилось это приключение. Винс и его команда писателей не просто нагнетали драматизм в самой истории, но проделывали то же самое и со зрителями. Зрителям, когда их знакомили с моим героем, представили его портрет, нарисованный определенными красками. Винс гениально использовал их оттенки. Он бросил наживку, и вы попались. Уолтер – хороший парень, который пытается делать правильные вещи. У него ограниченный запас времени, поэтому он принимает это опрометчивое решение. Мы и сами порой поступаем опрометчиво, может, просто не так, как пришлось Уолту. Итак, вы на его стороне. А затем вас начинают тестировать. Зрители проходили через тестирование в определенные моменты несколько раз в течение 6 лет, и вас всех еще ждет один поворот, изменение направления в сюжете, но поворот этот чисто субъективный. Одни говорят, что изменения произошли во 2 сезоне. Другие уверены, что это случилось, когда умерла Джейн (Кристен Риттер). Третьи настаивают еще на чем-то. Лично я считаю, что все произошло в самом первом эпизоде, когда Уолт попытался стать тем, кем он не являлся. Это скользкая дорожка, раз ступив на нее, ты рискуешь всем. Он потерял свою душу, позволил ей исчезнуть под давлением обстоятельств. Он в беде.

Кто теперь представляет главную опасность для Уолта? После всех ликвидированных им врагов – это Хэнк?

Брайан Крэнстон: Эти восемь последних эпизодов будут настоящим сюрпризом в отношении того, как все разрешится. Скажу только, что думаю, уверен в том, что все, что произойдет, удовлетворит фанатов сериала на 100 процентов. Когда я прочел сценарий финала, я подумал: "О, да! Да!"

Винс, идея закончить производство сериала сейчас, когда он является безусловным хитом, кажется сумасшедшей. Было ли скушение продолжить шоу еще на несколько сезонов?

Винс Джиллигэн: Такое искушение присутствовало. Я сам не мог для себя решить, насколько история должна быть длинной, и сколько еще сезонов для этого нужно. На этот вопрос было очень трудно ответить. Слава Богу, мы нашли ответ примерно в конце четвертого сезона – нам нужно еще 16 эпизодов. Потом мы с писателями заперлись в комнате, расчертили доску на 16 равных квадратов и стали обсуждать, что нам еще осталось рассказать. Надо было все взвесить и продумать, чтобы не растянуть концовку, чтобы не закончить историю слишком быстро, чтобы все было логично и без всяких ляпов. Мы свернули производство все неделю назад, в среду. Мне сейчас грустно. Но, несмотря на эту грусть с горьковато-сладким привкусом, я очень рад, что ни разу за последние несколько месяцев не сказал: "Упс, мы сделали ошибку. Нам надо было продлить шоу еще на год". Все должно иметь свой конец.

Как вы отметили окончание работы над шоу?

Винс Джиллигэн: Охлажденным шампанским.

Брайан Крэнстон: Во время съемок последнего эпизода всякий раз, когда кто-то из актеров произносил свою последнюю реплику, мы поднимали бокал. Вот почему все закончилось так хорошо. Забавно, что в самый последний день многие стали говорить: "Я собираюсь сделать себе татуировку". Они хотели сделать надпись, типа "Br Ba". В общем, набралась толпа народу, и наш медик сказал, что все организует. И так получилось, что один очень талантливый мастер по татуировкам из нашего художественного отдела, Ричард, собирался как раз открывать салон и делать татуировки. Занятие в стиле "Во все тяжкие". Поэтому я тоже подписался на это дело. Люди из моей возрастной группы не делаю татуировок. Когда я был ребенком, татуировки были у фанатов "Ангелов Ада" или у тех, кто служил на флоте. Итак, я решил, что у меня тоже будет татуировка, и осталось только найти место, где ее сделать. Теперь на правой руке с внутренней стороны пальца, на котором я ношу кольцо, у меня красуются буквы Br Ba.

Насколько вам надо было быть аккуратными, показывая процесс изготовления мета?

Винс Джиллигэн: Мы добивались достоверности в любом вопросе, касался ли он онколога, лечившего Уолтера, или работы агентов ОБН. Кстати, агенты ОБН оказали нам огромную помощь своими консультациями. Что касается мета, то и тут мы придерживались своих стандартов. С нашим оборудованием вы смогли бы его изготовить. Это похоже на пивоваренный процесс, только чуть сложнее.

Брайан Крэнстон: Всякий раз, когда мы показали процесс варки, мы никогда не соблюдали правильную последовательность действий или пропускали какой-нибудь шаг.

Винс Джиллигэн: Так было раньше. Это сложный процесс. Правда заключается в том, что мы живем в постгугловском мире, где ты можешь найти 6 рецептов варки мета за 30 секунд, забив пару слов в поисковике.

Брайан, какая Ваша самая любимая сцена, та, которую Вы считаете сногсшибательной?

Брайан Крэнстон: Сцена, в которой я наблюдаю, как умирает Джейн, потрясла меня, как отца, который должен сделать моральный выбор. Он по-настоящему сражается с тем, что должен сделать и с тем, что лучше для него, и эти колебания, приведшие к тотальной ошибке, овладели им.

Вы когда-нибудь заходили на форумы, чтобы почитать, что люди говорят о шоу?

Винс Джиллигэн: Должен признаться, что пользуюсь интернетом только для того, чтобы посмотреть порнуху. Я никогда не гуглил свое собственное имя.

Брайан Крэнстон: Это забавно!

Винс Джиллигэн: Это не потому, что я пресытился или у меня раздутое эго. Совсем наоборот – это говорит о том, какой я неврастеник. Я знаю, что там может быть сто тысяч хороших постов, но лично я запомню единственный плохой. Поэтому, какого лешего мне их читать?

Брайан Крэнстон: Вообще-то, там больше, чем один.

Брайан, каково это работать в стольких жанрах в кино и на телевидении?

Брайан Крэнстон: Любой актер хотел бы иметь возможность демонстрировать свой талант в различных областях и жанрах киноиндустрии. Если вы уверены, что вам это по силам, вы будете рады попробовать себя и в драме, и в комедии, и в мюзикле, в чем угодно. Откровенно говоря, все эти прекрасные изменения в моей карьере происходят сейчас благодаря этому шоу. Оно изменило мою жизнь – личную и профессиональную – и я буду вечно благодарен Винсу за это.

Винс, поговаривают, что возможен спин-офф с Солом (Боб Оденкирк) в главной роли. Насколько это соответствует действительности, и есть ли у Вас уже какие-нибудь наброски?

Винс Джиллигэн: Мне бы очень хотелось посмотреть, что из этого получится. Мы все говорим об этом. Ничего еще не решено окончательно, но могу вас уверить в том, что мне было бы любопытно посмотреть, что из этого выйдет.

Брайан Крэнстон: Так что, и мы все в деле?!

Читайте также: