Смерть от онкологии это божья милость или божья кара


Как относиться к деревенским лекарям, диагностирующим и исцеляющим болезни, которые не может излечить официальная медицина?

Не надо искать противоречий между лекарями и врачами. Известно, что есть потомственные травники и костоправы, которые не занимаются никакими оккультными практиками. Это очень внимательные, толковые люди, они действительно могут помочь. Так, преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк) был потомственным костоправом. После пальпации он мог химическим карандашом точно вывести линию перелома, которая до миллиметра совпадала с рентгеновским снимком.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — крупный специалист в области гнойной хирургии и один из разработчиков метода лечения катаплазмами — мазями, приготовленными на основе почв. Святой заметил, как женщина — неизвестно кто научил ее этому — делала специальное вещество, которое помогало при лечении гнойных ран.

Такие люди могут принести особую пользу, если они, конечно, не переходят грань телесного и не входят в область мистики. Этого Церковь уже не благословляет.

Аборт — это грех, что советовать пациентам в качестве контрацепции? Как вы относитесь к предложению общественных организаций запретить аборты в РФ?

Важно не бояться рожать и доверять Богу. В Церкви подход к контрацепции индивидуальный, все зависит от семьи. Если муж и жена верующие, они воздерживаются особым способом. Если один из них неверующий, то на первом месте целостность семьи, и решение нужно принимать по обстоятельствам.

Многие беды с Россией происходят потому, что мы убиваем два миллиона младенцев в год. Знаете, сколько делают абортов за год в США? Казалось бы, такая развратно-капиталистическая загнивающая страна. в Штатах совершается 200-400 абортов в год. Их гинекологи едут в Россию учиться делать такие операции.

Как относиться к гомеопатическим методам лечения?

Святые отцы благословляли гомеопатию, в частности праведный Иоанн Кронштадтский и Оптинские старцы. Святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник пользовались методами гомеопатии. Она имеет право на существование, для применения гомеопатических средств есть свои показания. Однако гомеопатией нельзя злоупотреблять: тот, кто абсолютизирует применение того или иного метода, противоречит практике современной медицины.

Возможно ли, с вашей точки зрения, применять методы кодирования при лечении алкоголизма?

Я видел, как человек после кодирования бросал пить, но психически становился совершенно невменяемым. Многие жены говорят, что супруг после кодирования похож на зомби. Кроме того, необходимо давать себе отчет в том, ради чего все совершается. Когда человек лечится методиками, существующими в официальной медицине, и вместе с тем кается, ходит в церковь, понимая, что это не только физическая зависимость, но и духовный недуг, то душа такого человека может быть спасена. А когда его лишь закодировали, то толку никакого.

Некоторым Господь попускает не сразу исцелиться от зависимости: недуг постоянно приводит их в состояние смирения. А оно бывает важнее и выше греха, творимого человеком. Мы знаем святых, у которых были духовные болезни, и они боролись с ними. Если бы у преподобной Марии Египетской не было такого недуга, мы бы не почитали ее как великую подвижницу. Человек должен смириться и уйти от греха.

Каково отношение Русской Православной Церкви к психическим заболеваниям?

Верующий психически больной человек является членом Церкви. В Царствии Небесном он не будет страдать этим недугом, болезнь попускается лишь на земле.

Общаясь с психическими больными, необходимо исследовать анамнез. Обычно священники поднимают родословную, это важно, чтобы понять, заболевание наследственное или нет. Если наследственное, то на каком этапе оно возникло. В своей практике я имел дело с родословной начала XIX века: юноша обещал жениться на девочке-сироте, а в итоге взял в жены богатую девушку. Покинутая прокляла его и покончила жизнь самоубийством. В роду этого мужчины из поколения в поколение на протяжении 200 лет были сплошные разводы и сумасшествия.

Лечить психически больных надо обязательно, в какой-то момент они начинают отказываться от препаратов, чем вызывают обострение. Есть священнослужители, которые благословляют не принимать лекарства, это тоже совершенно неправильно. Не должно быть однобокого отношения: лечение такого больного требует сотрудничества священнослужителя и психиатра, иначе будут ошибки и врачебные, и духовные.

Рак — это кара Божия или нет?

Как показывает опыт, 90% заболевших раком — люди неверующие. Болезнь для многих становится первым стимулом, чтобы обратить свой взор в сторону Бога, Церкви, покаяния. Для таких больных рак — это безусловное благо: он дает им возможность преобразить свою душу.

Скажите, это кара Божия или дар? Если по-человечески смотреть, не понимая христианского смысла болезни, то это кара. А если мы смотрим с точки зрения милости Божией, то это проявление любви к погибающей душе человека. Господь через болезнь исторгает ее из рова погибели.


Священник и практикующий хирург, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов посетил Архангельскую епархию и прочел лекции для студентов Северного государственного медицинского университета. После слушатели смогли задать вопросы. Мы опубликовали наиболее интересные.

Как относиться к деревенским лекарям, диагностирующим и исцеляющим болезни, которые не может излечить официальная медицина?

Не надо искать противоречий между лекарями и врачами. Известно, что есть потомственные травники и костоправы, которые не занимаются никакими оккультными практиками. Это очень внимательные, толковые люди, они действительно могут помочь. Так, преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк) был потомственным костоправом. После пальпации он мог химическим карандашом точно вывести линию перелома, которая до миллиметра совпадала с рентгеновским снимком.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - крупный специалист в области гнойной хирургии и один из разработчиков метода лечения катаплазмами - мазями, приготовленными на основе почв. Святой заметил, как женщина - неизвестно кто научил ее этому - делала специальное вещество, которое помогало при лечении гнойных ран.

Такие люди могут принести особую пользу, если они, конечно, не переходят грань телесного и не входят в область мистики. Этого Церковь уже не благословляет.

Аборт - это грех, что советовать пациентам в качестве контрацепции? Как вы относитесь к предложению общественных организаций запретить аборты в РФ?

Важно не бояться рожать и доверять Богу. В Церкви подход к контрацепции индивидуальный, все зависит от семьи. Если муж и жена верующие, они воздерживаются особым способом. Если один из них неверующий, то на первом месте целостность семьи, и решение нужно принимать по обстоятельствам.

Многие беды с Россией происходят потому, что мы убиваем два миллиона младенцев в год. Знаете, сколько делают абортов за год в США? Казалось бы, такая развратно-капиталистическая загнивающая страна. в Штатах совершается 200-400 абортов в год. Их гинекологи едут в Россию учиться делать такие операции.

Как относиться к гомеопатическим методам лечения?

Святые отцы благословляли гомеопатию, в частности праведный Иоанн Кронштадтский и Оптинские старцы. Святители Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник пользовались методами гомеопатии. Она имеет право на существование, для применения гомеопатических средств есть свои показания. Однако гомеопатией нельзя злоупотреблять: тот, кто абсолютизирует применение того или иного метода, противоречит практике современной медицины.

Возможно ли, с вашей точки зрения, применять методы кодирования при лечении алкоголизма?

Я видел, как человек после кодирования бросал пить, но психически становился совершенно невменяемым. Многие жены говорят, что супруг после кодирования похож на зомби. Кроме того, необходимо давать себе отчет в том, ради чего все совершается. Когда человек лечится методиками, существующими в официальной медицине, и вместе с тем кается, ходит в церковь, понимая, что это не только физическая зависимость, но и духовный недуг, то душа такого человека может быть спасена. А когда его лишь закодировали, то толку никакого.

Некоторым Господь попускает не сразу исцелиться от зависимости: недуг постоянно приводит их в состояние смирения. А оно бывает важнее и выше греха, творимого человеком. Мы знаем святых, у которых были духовные болезни, и они боролись с ними. Если бы у преподобной Марии Египетской не было такого недуга, мы бы не почитали ее как великую подвижницу. Человек должен смириться и уйти от греха.

Каково отношение Русской Православной Церкви к психическим заболеваниям?

Верующий психически больной человек является членом Церкви. В Царствии Небесном он не будет страдать этим недугом, болезнь попускается лишь на земле.

Общаясь с психическими больными, необходимо исследовать анамнез. Обычно священники поднимают родословную, это важно, чтобы понять, заболевание наследственное или нет. Если наследственное, то на каком этапе оно возникло. В своей практике я имел дело с родословной начала XIX века: юноша обещал жениться на девочке-сироте, а в итоге взял в жены богатую девушку. Покинутая прокляла его и покончила жизнь самоубийством. В роду этого мужчины из поколения в поколение на протяжении 200 лет были сплошные разводы и сумасшествия.

Лечить психически больных надо обязательно, в какой-то момент они начинают отказываться от препаратов, чем вызывают обострение. Есть священнослужители, которые благословляют не принимать лекарства, это тоже совершенно неправильно. Не должно быть однобокого отношения: лечение такого больного требует сотрудничества священнослужителя и психиатра, иначе будут ошибки и врачебные, и духовные.

Рак - это кара Божия или нет?

Как показывает опыт, 90% заболевших раком - люди неверующие. Болезнь для многих становится первым стимулом, чтобы обратить свой взор в сторону Бога, Церкви, покаяния. Для таких больных рак - это безусловное благо: он дает им возможность преобразить свою душу.

Скажите, это кара Божия или дар? Если по-человечески смотреть, не понимая христианского смысла болезни, то это кара. А если мы смотрим с точки зрения милости Божией, то это проявление любви к погибающей душе человека. Господь через болезнь исторгает ее из рова погибели.

Онкология в том виде, в котором она существует и то, что сегодня говорит нам медицина – это абсолютно несопоставимые вещи. Врачи не понимают, что они лечат.



Этому подтверждение мой личный опыт. Не вдаваясь в подробности, медицинскую терминологию и долгие рассказы о том, как мне поставили первый раз неутешительный диагноз, каким было долгое лечение и так далее. Спустя несколько лет болезнь вернулась и на этот раз в одиночестве уходить она не собиралась. Диагноз звучал так: Мезотелиома плевры — крайне редкое злокачественное новообразование. Вероятность заболевания составляет 1 случай на 100 тысяч.

Долго думать я не стал. Провести последние дни своей жизни в клинике с кучей трубок, в постоянных мучениях, да еще за большие деньги – было глупо. Через несколько дней мы с семьей вернулись домой. Оставалось лишь ждать конца. Своих родных я всячески пытался подготовить к тому, что совсем скоро им придётся остаться без меня.

Боли становились невыносимыми, я почти не вставал, не ел, не пил, а заснуть мне удавалось только после мощной дозы наркотического обезболивающего.

То, что произошло потом, не подавалось никакому здравому смыслу. Ни наши, ни израильские врачи не могли ничего объяснить. И по сей день – это остается загадкой для всего научного, практичного и логичного мира.


Находясь еще в сознании я лежал в своей комнате. Не знаю где нашлись силы, но я решил что могу самостоятельно встать и пойти в уборную. Решение было глупым и неосознанным, я тут же упал и разбил себе лицо, выбил зуб.

Забежала жена. Меня подняли и усадили. После этого случая я все время лежал, силы постепенно покидали меня, наркотики переставали действовать. Я умирал. Мириться с моим уходом жена не собиралась. В один из вечеров Меня погрузили в машину. Соседи крутили у виска и в голос повторяли: "Куда ты его везешь? Он умрет у тебя в дороге!"

Жена никого не послушала и поступила так, как ей велело сердце. Быть может быть от того, что терять уже было нечего, а сидеть и ждать моей смерти – такой вариант даже не рассматривался. На следующий день я оказался на Украине в Ивано – Франковской области.

Прошло уже более трех лет. И как видишь, я сижу перед тобой. Я не люблю рассказывать о том, что происходило со мной и что привело к выздоровлению. Не хочу прослыть человеком, который помешался на фоне болезни. Поначалу меня разрывало, я хотел всему миру рассказать, что мы живем в зашоренном пространстве. Жизнь совсем иная нежели люди привыкли воспринимать.

Отвечая на твой вопрос, я могу сказать только одно: Рак - это психосоматическое заболевание. Это ни инфекция, ни физиология. Это те вещи, которые для нас закрыты и только люди обладающие, я назову это примитивно, третьим глазом или попросту - более высокими знаниями, видят первопричину. У любого следствия есть причина. Я много ошибок сделал в своей жизни, конечно ошибаются все и нет идеальных людей, но не все осознают того, что за всё в жизни приходится платить. И это вовсе не кара Божья или плохая судьба. Каждый человек на Земле обладает правом выбора. Мы каждую секунду выбираем свою жизнь и только мы ответственны за то, что с нами происходит.

Находясь в предсмертной агонии, уже там, в Ивано - Франковской области, Я задал себе единственный вопрос: "Для чего я хочу остаться жить?"

Знаете, у нас у всех есть причины чтобы жить, но на пороге смерти всё то, что когда-то казалось ценным и важным теряет свою значимость, и человек начинает искать истинно важное, начинает копаться в себе и чаще всего осознает, что он никогда не жил. И вот именно в такой момент возникает вопрос: "Если я останусь жить, то для чего?"


Слава Богу, что я умирал долго. У меня было время понять и переосмыслить многие вещи. Я часто задаю себе вопрос, почему я остался жить? Почему не осталась жить Ульяна, девушка, с которой я познакомился находясь в Израиле? Почему не осталась жить Алена, девушка, которая делала маникюр моей супруги на протяжении двадцати лет? Почему не осталась жить Таня, Оля, Света, Андрей, Петя, Вася. почему? У меня нет ответа на этот вопрос. Может быть это смешно, может - глупо, но иногда мне кажется, что меня оставили для того, чтобы я донес эту мысль людям. У меня другого варианта нет. Потому что я не лучше, не хуже других. Я обычный человек, который однажды умер, чтобы жить."

Святые угодники Божьи и рак

Терлецкий О.В.

Зачастую приходится слышать, в том числе и от священнослужителей, что онкологические заболевания это удел духовно ущербных людей. Конечно же, это говорится несколько мягче. Мол, рак связан с духовностью человека, с его греховностью, болезнью души и т.д. Сразу же возникает вопрос. Так ли это на самом деле? И имеют ли отношение к духовно ущербным людям такие болезни как: заболевания сердечно сосудистой системы, эндокринные заболевания, ЛОР болезни и др.? Болели ли раком наши святые угодники?

Если придерживаться свято-отеческих традиций и православного учения Святых Отцов, то получим обезоруживающе простой ответ на эти вопросы. Все болезни, так или иначе, связаны со страстями и грехами человека, и можно предположить, что наши святые, будучи людьми, могли болеть раком. Однако грех и святость понятия не совместимые. Поэтому в случае с болезнями святых угодников Божьх нужно понимать, что не всегда болезнь связана с грехом, а бывают исключения из правил и замысел Божий, Его воля не ведомые нам. Так же известно, что наши святые вымаливали и брали на себя грехи мира, смертельные болезни людей, уподобляясь Господу нашему Иисусу Христу распятому за нас. В Символе веры сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от: греха, проклятия и смерти. Посмотрим, как об этом говорится в Священном Писании.

В связи с тем, что мне не удалось найти в доступных источниках ответы на ранее поставленные вопросы, был вынужден искать объяснения самостоятельно. И оказалось, что гипотеза о том, что святые угодники Божьи могли болеть раком, оказалась верной.

В результате проведенного исследования было установлено, что раком болели: прп. Иосиф Волоцкий (заболевание головного мозга), свт. Нектарий Эгинский (заболевание предстательной железы), прп. Порфирий Кавсокаливит (заболевание гипофиза), прп. Паисий Святогорец (заболевание толстого кишечника), прп. Анастасия Киевская (заболевание молочных желез) [2], прп. Иоанн Кронштадтский [3] (заболевание предстательной железы и мочевого пузыря) [4], святой праведный Алексий Южинский (заболевание кишечника) [5].

Необходимо отметить, что общей чертой этих святых людей было то, что с раннего детства они безвозмездно служили Богу и людям, труженики-подвижники с радостью выполнявшие заповеди Божьи, без каких-либо поблажек для себя, без просьб к Творцу об исцелении от своих смертельных болезней и немощей. Эти святые угодники Божьи добровольно пошли на крест, дав распять себя за нас, смиренно претерпевая лишения, клевету и телесные скорби, подражая горячо любимому ими Господу Иисусу Христу, нашему Спасителю.


Прп. Иосиф Волоцкий


Свт. Нектарий Эгинский



Прп. Паисий Святогорец


Прп. Анастасия Киевская



Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Кроме этого оказалось, что в Греции свт. Нектария Эгинского очень любят и почитают как у нас в России прп. Серафима Саровского. Так же особо почитают наших современников, святых Афонских старцев прп. Порфирия Кавсокаливита и прп. Паисия Святогорца.

Таким образом, утверждение о том, что рак это духовная болезнь, как мы видим, оказалось не верным. В каких-то случаях эта болезнь встречается и у святых угодников, будучи исключением из правил или замыслом Божиим неведомым никому из нас.


Витязь на распутье

1) кутежный (разгульный): взять от жизни за оставшееся время все, что только возможно. По этому пути, чаще всего, идут люди неверующие, потому что считают, что за порогом этой жизни ничего нет, кроме небытия;

2) разумный (рациональный): больной осуществляет попытку излечения с помощью врача, доверяет врачу, его профессионализму, верит в лекарства и медицину, т. е. стремится помочь своему больному телу;

Считаю, что лучшим выбором онкобольного является объединение разумного и небесного направлений.

Разные люди: паломники, духовные чада и монахи задавали вопросы старцу Паисию, на тот момент уже смертельно больному раком толстого кишечника, приносят ли телесные болезни пользу человеку? Приведу ответы прп. Паисия Святогорца на эту тему.

Доктор биологических наук и кандидат медицинских наук Слезин Валерий Борисович (руководит лабораторией нейро- и психофизиологии в СПб психоневрологическом НИИ им. В.М.Бехтерева) установил, что у молящихся православных людей были зафиксированы на энцефалограмме совершенно не известные до этого науке волны, которые излучает мозг. Можно сказать, что во время молитвы у православного человека мозг как бы отключен: он бодрствует, но он отключен.


Профессор Слезин В.Б.

Ритм этих волн при молитве в мозге замедлен, как если бы человек спал, отдыхал. Отличие есть, но все же…

К сожалению, мы не знаем о чудесных случаях исцелений от рака, которые случаются ежедневно. потому что никто не ведет их учет.


СВЯТЫЕ УГОДНИКИ БОЖЬИ МОЛИТЕ БОГА О НАС!

Ссылки

1. Порфирий Кавсокаливит, прп. Рак является самой лучшей болезнью. URL:http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic _12499.

2. Открытая православная энциклопедия. Анастасия Киевская. URL:https://drevo-info.ru/articles/14168.html.

3. Пархоменко Константин, протоиерей. Проповедь. Предсмертные слова боголюбцев и безбожников. URL:https://www.youtube. com/watch?v=KuhWaRYDBHU. О том, что прп. Иоанн Кронштадтский умер от рака на 3 мин. 20 сек. этой проповеди.

4. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Воспоминания самовидцев. - М. : Отчий дом, 2011. - 680 с.

5. Житие св. прав. Алексея Южинского. URL:http://www.newmartyros.ru/life/zhitie-sv-prav-alekseya-yuzhinskogo.html.

7. Там же. – С. 230.

8. Там же. – С. 232–233.

9. Там же. – С. 253.

12. Прп. Паисий Святогорец.

13. Паисий Святогорец. URL:http://www.stoletie.ru/sozidateli/paisij_svatogorec_351.htm.

14. Рай заполнен раковыми больными. Youtube.com. Беседа с игуменом Киприаном (Ященко) от 17.02.16г. в г. Сочи, на показе 7-й серии фильма о Преподобном Паисие Святогорце.

16. Терлецкий О.В., Григорьев Г.И. Духовно ориентированная терапия. Школа здоровья. - 2-е изд., доп. -СПб., 2016. - С. 596.

Ничто так не заботит человека, как его собственное здоровье и собственное нездоровье. Он тратит огромные деньги на поддержание здоровья и ещё большие – на преодоление болезней. Готов следовать советам сибирских шаманов, цыганских ведуний и целовать покрытые коростой ноги чумазого индийского гуру. Готов есть то, что никто, кроме жуков-навозников, не ест, и пить то, что вообще никому здоровому не придёт в голову пить…

Пронырливый бизнес, зная это, делает деньги не только на лекарствах и их подделках, но и на печатных изданиях, пропагандирующих якобы инновации в медицине, диетологии, гигиене.


Главными фигурантами гигиенических исследований и открытий по-прежнему являются: сахар и соль, чай и кофе, овощи и фрукты, мясо, витамины, жир и холестерин, молоко и молочнокислые продукты, микроэлементы, шоколад, углеводы, табак, лук и чеснок, имбирь, вода и алкоголь, лекарственные растения, мёд и прополис, спорт, ожирение и анорексия, сон, голодание, физические нагрузки, баня и сауна ….

Интересно, что почти всегда открытия опровергают сложившиеся на данный момент стереотипы и теории.


Можно продолжать и дальше…

Каждые два поколения, таким образом, – независимо от пропагандируемого в данный момент воззрения, – начинает высказываться предположение, что, – вот, дескать, – предыдущие учёные ошиблись, поскольку продолжительность жизни населения после их открытий как-то и не увеличилась, а положение дел с заболеваемостью всего и всех – так даже и ухудшилось.

И тогда очередное молодое поколение амбициозных врачей и учёных исподволь начинает готовить почву для смены парадигмы.

А всё потому, – объясняют эти учёные, – что, оказывается, всё обстоит совершенно наоборот.

Оказывается и ещё много-много чего удивительного!

С экранов телевизоров недавние выпускники медицинских вузов начинают учить население здоровью и жизни по новым правилам. С таким апломбом, как будто сами они получили образование в другой Галактике с прослушиванием курса лекций с привлечением внеземного разума!

В прессе появляются терпеливо дожидавшиеся своего часа воспоминания бывших кумиров.

Из них растерянный народ узнаёт, что, оказывается, пропагандистка аэробики Джейн Фонда в конце концов заявила во всеуслышание, что ничто так не повредило её личному здоровью, как именно эта самая аэробика… Ну, будем надеяться, что, может, здоровью миллионов её последователей эта аэробика как-то помогла!

Всплывает конфиденциальная информация, что практически все голливудские звёзды, – начинавшие день со свежеотжатых соков и с пробежки вдоль линии океанского прибоя в лучах утреннего калифорнийского солнца, – оказались в результате пациентами онкологических клиник…

А злостный и неисправимый нарушитель правил здорового образа жизни, – Уинстон Черчилль, – прожил 90 лет, имея лишний вес и привычку ежедневно выпивать бутылку коньяка, выкуривать ящик сигар и спать после обеда…


Вода – это жизнь! Но в своё время в Европе существовала мучительная казнь: приговорённому насильно заливали в рот обычную воду. Нескольких литров хватало, чтобы жизнь покинула несчастного… Вода – это смерть?


А вот духовная причинно-следственная связь несомненно существует и проявляется достаточно часто… Даже раковые опухоли с метастазами в мозг, бывает, бесследно исчезают после изменения стиля жизни и так же внезапно опять появляются при возврате чудесно исцелившегося к прежним привычкам…

Здоровье – это милость Божия, выданная авансом для того, чтобы человек имел возможность в активном действии продемонстрировать самому себе, окружающим людям и, – главное, – Богу вектор устремлений своей души.

А чтобы действовать в нашем материальном и негостеприимном мире, нужно здоровье.

Смог ли бы будущий святой преподобный Сергий Радонежский валить деревья и таскать брёвна для постройки келий в дремучем лесу, если бы изначально не был наделён крепким здоровьем?

А будущей святой блаженной Ксении Петербургской удалось ли бы прожить без крыши над головой и в плохонькой одежонке на все сезоны в течение 45 лет, с 26 до 71 ? И это на широте, между прочим, Гренландии, Аляски и Чукотки! Но ей для её подвига было даровано здоровье…


А будущий святой праведный Иоанн Кронштадтский разве для поддержания здоровья пил по утрам свежеотжатые соки тропических фруктов? Да из-за горячей внутренней потребности ежедневно служить Литургию, он годами не мог себе позволить простого завтрака! Чашки кофе! Глотка воды! Может, он поддерживал здоровье пробежками по берегу Финского залива? Ведь свои 79 лет он всё-таки прожил!

Если же время идёт, а здоровое тело, ну никак не хочет сотрудничать с душой, стремящейся работать для Вечности, то к нему начинают мелкими шагами и короткими перебежками приближаться болезни, – сначала пустяковые, но чем дальше, тем серьёзнее.

Увлекающемуся алкоголем для отхода от греха даруется (именно милостиво даруется, а не во гневе посылается!) цирроз печени, курильщику – болезни лёгких, остроумцу-пересмешнику – рак мозга, чревоугоднику – безобразное ожирение… Гордящийся красивыми волосами – теряет их… Бравирующий своей физической силой рискует однажды получить инсульт и бессильно усесться в коляску…

Не обязательно это происходит именно так, но народная статистика приводит массу примеров…

Поэтому болезнь, – несмотря на ужас, который она внушает, – это вторая милость Божия. Она встаёт на сторону бессмертной души в её изнурительной борьбе с прихотями временного тела. Тело бывает этим чрезвычайно недовольно, но что делать! Болезнь – это последний и самый веский аргумент в долгих уговорах изменить жизнь…


Подчас смущают пышущие здоровьем закоренелые грешники и погружённые в болезни праведники. Но и тут надо просто понимать, что пути Промысла Божия нам неведомы, и нам не открыто, кто из них действительно грешник, а кто – праведник.

Вон – будущий святой Василий Блаженный так вообще, бывало, камнями в чудотворные иконы кидался! Кем его считали современники, – праведником или грешником?

Многое в этом вопросе разъясняют истории, например, многострадального Иова или Лазаря и богача… Имеющий глаза и Библию да прочитает!

Страшная болезнь, постигающая порой несомненного праведника после многих лет подвижнической жизни, также смущает тех, кто не способен увидеть в этом особой Божией милости.

Не для этого ли пребывавшему всю жизнь девственником святому праведному Иоанну Кронштадтскому был послан рак предстательной железы?

А святой старец Порфирий Кавсокаливит ещё с молодости, будучи абсолютно здоровым человеком, усердно молился, чтобы ему была дарована онкологическая болезнь! Молитвы его были услышаны…


Людям, правильная направленность души которых Богу известна заранее, болезнь может быть дана даже и в самом начале жизненного пути для того, чтобы душа, не отвлекаясь на капризы плоти, работала Богу, людям и себе, запасая будущие венцы в Вечности. Как это было, например, со святой блаженной Матроной Московской…

Здоровье и болезнь, – эти две милости Божии, – действуют хотя и отдельно друг от друга, но в одном направлении, – на пользу человеку.

Оно конечно! – лучше бы получить эту пользу по возможности без болезней, но ведь для этого придётся отказаться от греха! Не от радостей жизни, а именно от греха!

Читайте также: