Сестринский уход в детской гематологии и онкологии

Детская онкология имеет свои особенности, которые требуют от врача и медицинской сестры определенных знаний, высокого профессионализма, способности творчески мыслить, сопереживать, оказывать максимальную помощь больному ребенку и сотрудничать с его родственниками.

Возникновение злокачественных новообразований у детей связано с неблагоприятным влиянием различных факторов на беременность. Опасны канцерогены, попадающие через плаценту в плод: нитрозоамины, нитрозоамиды, N-нитрозомочевина. Мутагенным и канцерогенным действием обладают многие лекарственные вещества. Риск развития опухоли у ребенка увеличивается при облучении беременных.

Возникновение многих врожденных опухолей у детей (например, нефробластомы и ретинобластомы) тесно связано с генетической предрасположенностью. Описано около 100 генетически обусловленных и предрас- полагающих к развитию онкологических заболеваний синдромов у детей.

Структура злокачественных новообразований у детей выглядит следующим образом: преобладают лейкозы, злокачественные лимфомы и опухоли головного мозга (суммарно 60-65%), существенно реже встречаются нейробластомы, нефробластомы, ретинобластомы, опухоли костей, мягких тканей и др.

Особенности опухолевого процесса в сочетании с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей ставят перед медицинской сестрой сложные задачи. Первые трудности возникают при собирании анамнеза у детей младшего возраста. Жалобы могут отсутствовать или быть скупыми, неопределенными. Приходится прибегать к помощи родителей и ближайших родственников больного ребенка. Даже дети старшего возраста нередко пытаются скрыть некоторые проявления заболсвания вследствие боязни госпитализации и обследования. Другие, наоборот, склонны к аггравации — преувеличению отдельных симптомов с целью вызвать жалость, сочувствие, привлечь к себе внимание.

Наиболее распространенные у детей злокачественные новообразования локализуются в забрюшинном пространстве и средостении, нередко поражаются шейные, надключичные, подмышечные, паховые лимфатические узлы, мягкие ткани конечностей и кости черепа. Очень мало визуально наблюдаемых опухолей. Общие симптомы онкологических заболеваний у детей преобладают над местными, наблюдаются похудение, бледность кожи и видимых слизистых оболочек, субфебрильная температура, поведенческие изменения, тошнота, рвота, снижение концентрации гемоглобина в крови (анемия), повышение СОЭ.

Врач и медицинская сестра должны знать некоторые деонтологичсскис особенности детской онкологии. Как правило, большинство родителей относятся к злокачественному новообразованию у ребенка как к фатальному заболеванию. При этом население почти ничего не знает о том, что у детей результаты лечения опухолей значительно лучше, чем у взрослых. Получив известие о болезни ребенка, родители часто изменяют отношение друг к другу, к ребенку, к окружающей действительности, нередко появляются нарушения психики. В связи с этим врач и медицинская сестра при встрече с заболевшим ребенком и его родителями придерживаются некоторых правил, основанных на большом опыте детской онкологии. Они не могут быть стандартными во всех случаях, поддаются корректировке в зависимости от разных причин: возраста ребенка, личности и интеллекта родителей, особенностей отношения в семье к больному ребенку и др. Следует знать следующие правила:

  • • первая встреча с родителями имеет большое значение для дальнейшего обследования и лечения. Родители должны быть уверены в том, что диагноз будет установлен в максимально короткий срок, насколько эго возможно в данном медицинском учреждении. Окончательный диагноз должен быть сообщен только в том случае, если врач полностью уверен в нем. Первая встреча, как и последующие, должна внушать надежду родителям, но не должна давать неоправданных надежд;
  • • после установления точного диагноза, во время повторной встречи, нужно подробно рассказать о заболевании и методах его лечения. При этом нельзя скрывать возможный неблагоприятный исход, но надо акцентировать внимание на возможности излечения. Нужно убедить родителей в необходимости сотрудничества, так как от этого во многом зависит успех лечения. Нельзя отнимать надежду на излечение в любых случаях, кроме терминальных;
  • • в терминальной стадии онкологического заболевания ребенку необходимо оказывать максимальную помощь. Даже в безнадежных случаях в душах родителей теплится надежда. Родители должны видеть, что для их ребенка делается все возможное;
  • • беседуя с родителями, следует постепенно, учитывая их уровень знаний о медицине, давать информацию о диагнозе, методах обследования и лечения ребенка. Родители должны узнать, что их ждут тяжелые испытания, нелегкая борьба за жизнь ребенка. Они должны быть информированы обо всех возможных осложнениях и побочных эффектах лечения; нужно призвать их беречь силы и убедить, что медицинские работники всегда будут союзниками в этой борьбе;
  • • медицинская сестра (с разрешения врача) обязана информировать родителей в процессе лечения обо всех используемых средствах, течении заболевания и гарантировать применение всех возможных современных методик. Родители должны быть уверены, что могут в любой момент получить информацию обо всем, что их интересует;
  • • необходимо убедить родителей правильно относиться к заболевшему ребенку: нс выделять его среди других детей в семье, нс делать его положение исключительным и не менять резко условия жизни, нс вырывать из привычного круга общения;
  • • в терминальной стадии онкологического процесса члены семьи так же нуждаются в поддержке, как и больной ребенок. Медицинский персонал должен сохранять мужество, оказывать психологическую помощь родителям, находящимся рядом с умирающим ребенком.

Работа медицинской сестры в детском онкологическом отделении необычайно трудна, но она не должна терять веру, терпение и мужество в борьбе за жизнь ребенка. Необходимо использовать любой, даже самый маленький шанс. Источником силы в этой работе являются обнадеживающие успехи в лечении злокачественных новообразований у детей, достигнутые в последние годы.

Лечение онкологических заболеваний у детей, как и у взрослых, предусматривает хирургические операции, радиотерапию и химиотерапию с высокой чувствительностью большинства злокачественных новообразований к ионизирующей радиации и полихимиотерапии. С целью профилактики этих заболеваний у детей беременные женщины должны строго соблюдать общегигиенические мероприятия, правильно питаться, исключить курение, контакты с канцерогенными, вредными бытовыми и производственными веществами, длительные солнечные облучения и бесконтрольное применение лекарственных средств.

Примеры мероприятий, осуществляемых медицинской сестрой при организации помощи детям с онкологическими заболеваниями

Действия медицинской сестры

Страх ребенка перед госпитализацией и обследованием

Создание семейной палаты, где вместе с ребенком смогут находиться родители, консультации специалистов с целью адаптации ребенка к условиям больницы (хосписа)

Окончание табл. 12

Действия медицинской сестры

Социальная изоляция ребенка

Организовать досуг и учебу ребенка с привлечением учителей рисования, музыки, арттерапевта и др., способствующие гармоничному развитию личности и отвлечению от боли

Беспокойство родителей больного ребенка за свое будущее потомство

Направление родителей к врачу-генетику на медикогенетическое консультирование во избежание рождения в будущем детей с онкологическим заболеванием

​ Сестринское дело в гематологии.

МДК 02.01 Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля

Составитель:

преподаватель Н.С. Лютенберг

Сестринское дело в гематологии.

Гемобластозы: острый лейкоз,хронические лейкозы

1. Обследование больных с заболеваниями органов кроветворения

1. Общая слабость

2. Повышение температуры

3. Кровоточивость дёсен

5. Боли в костях

6. Желтушность слизистых оболочек и кожи

7. Извращение вкуса

8. Ломкость ногтей

9. Выпадение волос

10. Увеличение лимфатических узлов

11. Тяжесть в подреберьях

ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО

Кровоизлия-ния под кожу

Увеличение печени, селезенки

Увеличе-ние печени, селезенки

Сердце (функцио-нальные шумы)

Лёгкие (признаки пневмонии)

2. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями крови.

Кроме того, у больных с анемиями частые головокружения, мышечная слабость, обмороки, позывы на мочеиспускание – невозможность удерживать мочу при кашле, смехе, в ночное время.

При лейкозах наблюдаются почти постоянные, упорные, неясные головные боли, раздражительность, утомляемость, больные становятся замкнутыми, малообщительными. В тяжелых случаях могут поражаться оболочки головного мозга, - менингит, а также нередко бывают кровоизлияния в головной и спинной мозг, выраженные корешковые боли, нарушается функция черепномозговых нервов.

Болезни крови накладывают отпечаток на внешность больных: отмечается выраженная бледность, кровоподтёки, некроз слизистых и кожи. Такие изменения бывают у больных с геморрагическими диатезами.

Лейкозы являются несомненной угрозой дальнейшей жизни больного, они приносят тяжелые психические страдания.

Хороший уход за больными значительно облегчает их состояние. Больным необходимо помогать при утреннем туалете, давать им полоскать рот подсоленной водой. Если они могут, то чистят зубы после каждого приёма пищи, если же они очень слабы, постовая сестра сама обрабатывает им полость рта.

Очень важна профилактика пролежней, так как кожа становится сухой и склонна к изъязвлениям. Она является воротами для внедрения инфекции и на ней очень быстро появляются пролежни. Медицинская сестра должна несколько раз в день перестилать постель больного. Если он сильно потеет, кожу необходимо протирать одним из дезинфицирующих растворов и по мере надобности менять нательное и постельное бельё. Ни в коем случае нельзя сушить бельё на радиаторах центрального отопления и снова давать больному.

Лежачим больным подкладывают резиновый круг. При поражении позвоночника под матрац нужно класть щит. Если медсестра замечает покраснение кожи в области крестца, нужно растереть его полотенцем или половинкой лимона. Кормить таких больных нужно 5 - 6 раз в день. Пища должна быть тёплой, полужидкой, богатой витаминами. Больным дают настой шиповника, чёрную смородину, фрукты. Поить больных надо из поильника, слегка приподняв туловище или положив под спину подушку.

Необходимо следить, чтобы больные вовремя принимали лекарства, и, если это нужно будить их ночью. В палатах должен быть чистый воздух; их следует часто проветривать. Если у больных задержка стула и это их угнетает, можно поставить очистительную клизму. Медицинская сестра следит за мочеиспусканием и при изменении цвета мочи или уменьшении её количества тут же сообщает об этом врачу.

Такие больные, тающие на глазах, особенно нуждаются в милосердии, сочувствии, в утешении.

Медицинский персонал должен создавать больным охранительный режим. В палатах и коридорах должно быть тихо: не следует допускать большое количество посетителей, так как они утомляют больных. Нельзя рассказывать о тяжелых, умирающих больных; следует отвлекать их внимание от тяжелых мыслей.

Это группа заболеваний, в основе которых лежит гипоксия, возникающая вследствие снижения эритроцитов и гемоглобина в единице объема крови.

В 12 -дефицитная анемия

Травмы, ранения, хирургическое вмешательст-во, заболевания внутренних органов, гинекологи-ческие заболевания.

Беремен-ность, лактация, заболевания желудка, алиментар-ный фактор, кровотече-ния, период полового созревания

Дифиллоботриоз, заболевания желудка, кишечника, поджелудочной железы

1) Симптомы гипоксии:

б) головная боль, в)одышка, г)бледность кожи и слизистых,

Жжение языка (глоссит Гентера).

Симптомы поражения периферической нервной системы.

Анализ крови клинический, стернальная пункция по показаниям. Кал на яйца глистов, кал на скрытую кровь, ФГДС, рентгеноскопия желудка (по показаниям).

Стол №15 гематологический, диета обогащенная белком, витаминами, микроэлементами.

Замести-тельная терапия: конферон, ферроплекс, феррумлек

витамин В12, фолиевая кислота

Стандарты сестринской деятельности при анемиях.

Возможные нарушения потребностей

1 )Физиологические потребности.

Питаться (жжение языка, снижение аппетита).

Двигаться (общая слабость, слабость в ногах).

Современные взгляды на этиологию, клиническую картину, терапию лейкозов у детей. Клиническая картина заболевания. Диагностика лейкозов у детей, принципы лечения. Деятельность медицинской сестры. Примеры реализации сестринского процесса в ряде случаев.

Рубрика Медицина
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.08.2016

Потенциальные проблемы: риск развития инфекционных осложнений (наличие дефекта в клеточном иммунитете, раневая поверхность на слизистой оболочке рта), риск кровотечения, риск травматизации (возможность падения) из-за слабости, риск снижения массы тела из-за депрессии и невозможности глотать.

III этап сестринского процесса предполагал составление плана необходимой помощи пациенту.

Проводились беседы о необходимости соблюдения диеты и режима питания, режима труда и отдыха, приеме лекарственных препаратов. Подготовка больного к медицинским манипуляциям.

Цель: уменьшение боли в горле и суставах, избежать развития инфекционных осложнений и кровотечений.

Краткосрочная цель: снижение уменьшения боли в горле, во рту и суставах будет достигнуто через 7 дней лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие боли во рту и горле до момента выписки, снизится уровень лихорадки, уменьшатся или исчезнуть области высыпаний, улучшится общее состояние больного ребенка.

IV этап предполагал реализацию плана сестринского ухода.

Реализация потребности в приеме пищи.

Больные принимали пищу в постели. Тяжелобольных медицинская сестра кормила сама. Кормление больного проводилось малыми порциями с достаточными паузами, чтобы больной имел возможность хорошо пережевывать и не поперхнутся. Поили больного ребенка из поильника или обычного небольшого чайника. Исключалась горячая пища.

Питание было высококалорийным, с достаточным содержанием животных и растительных белков, жиров и углеводов. Исключались свежие овощи и фрукты в связи с возможностью инфицирования, ограничивали употребление копченостей, жареных блюд и тугоплавких жиров. По назначению врача использовали противорвотное средства (мотилиум, церукал и др.). Следили за достаточным водным насыщением организма и проводили коррекцию недостаточности потребления жидкости в виде чая, разбавленных фруктовых и овощных соков, минеральных вод.

Особое значение уделялось парентеральному питанию о ослабленных детей. В таких случаях применяли концентрированные растворы глюкозы, аминокислотные препараты и жировые эмульсии.

Реализация потребности в гигиенических процедурах.

Медсестрой проводился контроль чистоты тела ребенка, своевременно менялось нательное и постельное белье, особенно эпизодов лихорадки. Регулярно менялось положение тела ребенка, предоставлялось ему полусидячее положение.

Большое внимание уделялось мероприятиям, направленным на предупреждение геморрагий, кровоточивости десен, носовых и других кровотечений, раздражений, повреждений и инфицирования кожи и слизистых оболочек. Медсестра следила за соблюдением пациентом правил личной гигиены, ежедневно осматривала кожные покровы и видимые слизистые, проводила туалет кожи тяжелобольным (обтирание мягкой чистой тряпкой, смоченной дезинфицирующим раствором; особое внимание уделяется складкам кожи, местам трения и усиленного потения (паховые складки, половые органы, вокруг заднего прохода, под молочными железами); подмывание больного 2-3 раза в день, особенно после взимания физиологических потребностей), рекомендовала чистить зубы мягкой щеткой, постоянно полоскать рот холодным физиологическим раствором, раствором калия перманганата (1 кристаллик на стакан теплой воды) или водой. Для лечения стоматита проводились аппликации (наложения стерильных марлевых салфеток, смоченных 0,1% раствором фурацилина или отваром ромашки) несколько раз в день.

Реализация потребности в нормальной температуре тела.

Медицинской сестрой проводился постоянный мониторинг температуры тела, отчет о котором записывался в соответствующий раздел истории болезни. При необходимости по назначению врача применялись антипиретики.

Болевой синдром снимался с помощью анальгетиков, в том числе - наркотического происхождения.

После реализации плана сестринского процесса проводился V этап - оценка эффективности всех предыдущих мероприятий.

2.5 Анализ деятельности медсестры у детей с лейкозами

После реализации сестринской деятельности, через 7 дней, был проведен анализ работы медицинской сестры.

Данные полученные при анализе дали возможность сделать вывод об высоких показателях деятельности медсестры при оказании помощи детям с лейкозом, про что свидетельствуют следующие результаты: так жалобы на боль в суставах и при глотании которые встречались у 12 (40%) детей до сестринского вмешательства остались только у 2 детей (6,6%) после реализации сестринского процесса, быстрая утомляемость как остаточное явление детей встречалось у 1 (3,3%), общая слабость у 1 (3,3%) пациента с лейкозом, снижение массы тела у было устранено у всех детей группы наблюдения, геморрагическое высыпание на коже устранено у всех детей, жалобы на повышенную температуру тела остались у 1 (3,3%) ребенка, что наглядно демонстрирует рисунок 2.6.

Рис. 2.6. Регресс жалоб детей с лейкозом после сестринского вмешательства

Особое значение при применении сестринского процесса имеет снижение болевых ощущений у детей с лейкозом, так как именно боль больше всего ухудшает качество жизни пациентов.

После реализации сестринской деятельности интенсивность боли в 10 балов (нестерпимая боль) не была оценена ни одним из пациентов, интенсивность боли в 8 балов (очень сильная боль) была оценена 1 (1,3%) пациентом, интенсивность боли в 6 баллов (сильная боль) была оценена 4 (13,3%) пациентами, интенсивность боли в 4 балла (умеренная боль) оценена 3 (10%), интенсивность боли в 2 балла (слабая боль) была расценена 10 (33,3%) и в 0 баллов (отсутствие боли) оценили интенсивность болевых ощущений 12 (40%) детей, что свидетельствует о высоком качестве борьбы с болью (рисунок 2.7).

Рис. 2.7 Регресс болевых ощущений у детей с лейкозом

Кроме того, с целью улучшения качества оказания медицинской помощи медицинской сестрой больным детям с лейкозом было проведено анкетирование, в котором принимали участие дети или их родители, что дало возможность определить уровень компетенции медицинской сестры гематологического отделения (приложение 3). Анкета очень проста в использовании, что предусматривает ее применение даже у детей.

Рис 2.8. Оценка работы медсестры по данным анкетирования

У всех без исключения пациентов, находившихся на лечении в гематологическом отделении, удалось избежать развития осложнений основного заболевания, что имеет огромное значение в лечении и последующей реабилитации данных больных.

Для повышения шансов на успешное лечение детей, страдающих лейкозами средний медперсонал должен:

-обладать достаточными профессиональными знаниями;

-соблюдать правильный режим ведения данных пациентов;

-тщательно придерживаться всех предписаний врачей;

-предоставлять своевременную и полноценную психологическую поддержку больным и их родным;

-избегать дальнейших инфекционных осложнений;

-решать проблемы, связанные с нарушением потребностей пациентов;

- проводить разъяснительную работу и обучение правильному поведению, и питанию, отказ от вредных привычек среди членов семей пациентов.

Забoлевания крови в связи с возрастающей частотой, тяжестью течения и нередко неблагоприятным прогнозом остаются одной из актуальных проблем современной медицины и, в частности, педиатрии. Это, прежде всего, касается гемобластозов.

По данным статистики, в детскoм возрасте лейкоз занимает первое место среди злокачественных опухолей. В настоящее время заболеваемость лейкозом в мире составляет 3,3-4,7 на 100 000 детского населения до 15 лет, смертность - 1,6 на 100 000 детского населения, хотя в последнее десятилетие в его лечении достигнуты значительные успехи: в большинстве клиник, используют современные протоколы лечения, общая 5-летняя выживаемость достигает 80-86%, а безрецидивная 5-летняя выживаемость-76-83%.

Как показало проведенное исследование, не последняя роль в диагностике и предоставлении медицинской помощи при лейкозах в детском возрасте принадлежит правильно организованному сестринскому процессу.

В работе доказано, что использование всех этапов сестринского процесса при лейкозе у детей дает вoзможность улучшить качество жизни пациентов в процессе лечения.

С целью обеспечения адекватной систематизированной медицинской помощи, а также избегания ошибок в постановке медсестринского диагноза, что может привести к неверному пути на этапе диагностики и лечения, современному среднему медицинскому персоналу необходимо владеть углубленными знаниями по этиопатогенезу, клиническим проявлениям и методам лечения данной патологии. Огромное значение в деятельности медсестры имеет беспрекословное выполнение врачебных рекомендаций.

Особую значимость несет психологическая подготовка среднего медицинского персонала в работе з данным контингентом больных, так как от умения медсестры найти контакт с ребенком и его представителями будет зависеть последующий процесс выздоровления.

Анализ деятельности работы медицинской сестры продемонстрировал, что цель работы достигнута и результат - улучшение качества жизни пациентов при лечении в стационаре, является именно результатом глубоких теоретических знаний и практических навыков. У всех пациентов посредством верно организованного сестринского процесса удалось добиться позитивной динамики в течении болезни, а также удалось избежать развития осложнений. Работа медсестры также была позитивно оценена самими пациентами и их родителями про что свидетельствуют данные анкетирования

1. Анализ причин поздней диагностики острого лейкоза у детей / Н. В. Нагорная, Е. В. Вильчевская, Е. Н. Марченко [и др.] // Здоровье ребенка. -2012.-№ 1 (36). - С. 84-89.

2. Бершадская М. Б. Оценка персонала ЛПО: зачем, когда, как надо и как не надо / М. Б. Бершадская // Старшая медицинская сестра. - 2015. - №2. - С. 3-11.

3. Бирюкова Е. Г. Инновации в работе детских медсестер клиники высоких технологий / Е. Г. Бирюкова, Е. Ю. Варфоломеева, И. М. Спивак // Сестринское дело. - 2015. - № 5. - С. 33-35.

4. Винник Т. И. Основные причины возникновения сепсиса - на руках медсестер / Т. И. Винник // Медсестра. - 2015. - № 3. - С. 27-28.

5. Воробьев А.И. Руководство по гематологии: в 3 т. - Т. 1. - 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: Ньюдиамед, 2012. - 280 с.

6. Выполнение диагностических процедур. Методические рекомендации для медсестер // Сестринское дело. - 2015. - № 1. - С. 33-37.

7. Гематология и иммунология детского возраста / Под ред. Н.А. Алексеева. -- СПб.: Гиппократ, 2009. - 1044 с.

8. Гематология и иммунология детского возраста / Под ред. Н.А. Алексеева. -- СПб.: Гиппократ, 2009. - 1044 с.

9. Гематология: руководство для врачей / Н.Н. Мамаев, С.И. Рябов. -- СПб.: СпецЛит, 2010. - 543 с.

10. Глузман Д.Ф. Диагностика лейкозов. Атлас и практическое руководство. -- К.: Морион, 2013. - 224 с.

11. Глузман Д.Ф. Иммуноцитохимическая диагностика опухолей кроветворной и лимфоидной тканей у детей. - К.: ДИА, 2014. - 216 с.

12. Грицаев С.В., Мартынкевич И.С., Мартыненко Л.С. и др. Возраст и кариотип - факторы риска у больных первичным острым миелоидным лейкозом // Клинич. онкогематология. - 2010. - № 4. - С. 359-364.

13. Детская онкология / Под ред. М.Д. Алиева, В.Г. Полякова, Г.Л. Менткевича, С.А. Маяковой. - М.: Издательская группа РОНЦ, 2012. - 684 с.

14. Детская онкология. Национальное руководство / Под ред. М.Д. Алиева, В.Г. Полякова, Г.Л. Менткевич, С.А. Маяковой. -- М.: Издательская группа РОНЦ, 2012. - 678 с.

15. Дурнов Л.А. Злокачественные новообразования кроветворной и лимфоидной ткани у детей. Руководство для врачей. -- М.: Медицина, 2011. -- 272 с.

16. Ермолин А.Э. Дифференциальная диагностика и лечение острых и хронических лейкозов. -- М.: Бином, 2011. -- 200 с.

17. Лейкозы у детей / Г.Л. Меткевич, С.А. Маякова. -- М.: Практическая медицина, 2009. -- 384 с.

18. Лейкозы у детей / Под ред. Г.Л. Менткевича, С.А. Маяковой. -- М.: Практическая медицина, 2009. -- 384 с.

19. Лейкозы у детей / Под ред. Г.Л. Менткевича, С.А. Маяковой. -- М.: Практическая медицина, 2009. -- 384 с.

20. Медицинская реабилитация в терапии. Руководство для студентов и врачей. Под редакцией В.Н. Сокрута, В.Н. Казакова. - Донецк, 2013. - 600 с.

21. Меткевич Г. Л. Лейкозы у детей / Г. Л. Меткевич, С. А. Маякова.-М.: Практическая медицина, 2009. - 384 с.

22. Мухина С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 512 с.

23. Мышкина Л. В. Особенности работы медсестры с онкологическими пациентами / Л. В. Мышкина, Н. И. Костина // Медсестра. - 2015. - № 7. - С. 33-41.

24. Нагорная Н. В. Дисэлементоз у детей с дефицитом железа и пути его коррекции / Н. В. Нагорная, Е. В. Бордюгова, А. В. Дубовая // Современная педиатрия. - 2012. - №1(41). - С.41-47.

25. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 160 с.

26. Сестринский уход в детской гематологии и онкологии: практ. рук. / под ред. Е. В. Самочатовой, А. Г. Румянцева. - Москва: Литтерра, 2011. - 196 с.

27. Сисла Б. Руководство по лабораторной гематологии: Пер с англ. / Под общей ред. А.И. Воробьева. -- М.: Практическая медицина, 2011. -- 340 с.

28. Сопина, З. Е. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 176 с.

29. Теория сестринского дела: учебник / Г. М. Перфильева [и др.]. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 256 с.

Адрес проживания ________Город Н

Лечащий врач _____________Е.К._______________ Диагноз:

Дата поступления г. время? Первично? Повторное? Поступил(а)? По скорой помощи? Самостоятельно? Направление медицинские? Перевод?

Способ транспортировки в отделение? на каталке? на кресле? пешком Сознание? Ясное? Контактный? Ориентирован? Дезориентирован? Спутанность? Сопор? Ступор? Кома?

Потребность в дыхании. Дыхание? Свободное? Утруднено?

Частота дыхательных движений ____ в мин. Частота пульса _____ в минуту? Ритмичный? Аритмичный АД ________________ мм рт. ст.

Есть курильщиком? Количество выкуренных сигарет __________ Кашель? Нет? Да? Сухой? С мокротой не нуждаются в адекватном питании и питье Масса тела __________ кг рост __________ см. Принимает пищу и питье? Самостоятельно? Нуждается в помощи? Аппетит? Нормальный? Снижен? Повышен? Отсутствует? Болеет или сахарный диабет? Нет? Да? Если "да", то как регулирует заболевания? Инсулин? Сахароснижающие таблетки? Диета? Придерживается?

Диспепсические расстройства? Тошнота? Рвота? Тяжесть, дискомфорт в области живота.

Зубы? Сохранены? Отсутствуют? Частично сохранены или съемные зубные протезы? Да? Сверху? Снизу?

Принимает жидкость? Ограничено? Достаточно? Много?

Способность одеться, раздеться, выбрать одежду, личная гигиена Независимый? Зависим? Полностью? Частично? Одевается, раздевается? Самостоятельно? С посторонней помощью? Да?

Заботится о своей внешности? Опрятный? Неопрятный? Не проявляет интереса? Может самостоятельно? Частично? Не может мыть руки? Умываться? Чистить зубы? Провести гигиену промежности? Причесываться? Принять Ванну, душ? Мыть голову? Стричь ногти?

Состояние полости рта? Санирована? Не санирована?

Состояние кожи? Сухая? Нормальная? Жирная? Отечность? Расчесы? Язвы? Высыпания?

Способность поддерживать нормальную температуру тела. Температура тела в момент обследования 36,6? Снижена? Нормальная? Повышенная?

Имеется? Потливость? Озноб? Чувство жара?

Физиологические отправления Мочеиспускание? Обычное по частоте? Ускоренное? Редкое? Болезненное? Ночное (сколько раз) ________? Недержание? Наличие катетера?

Функционирование кишечника Частота 3 раза в день. Характер стула? Обычной консистенции? Жидкий? Твердый? Недержание? Стома?

Потребность в движении. Независимый? Зависим? Полностью? Частично? Ходьба пешком. Самостоятельно? С посторонней помощью? Использования дополнительных приспособлений _____ .

Может самостоятельно. Самостоятельно? Частично? Не может ходить по лестнице? Сидеть на стуле? Перемещаться в постели? Контрактуры? парез ____________? паралич ____________ .

Риск падения? Да? Нет риска развития пролежней? Количество баллов по шкале Ватерлоу 6? Нет риска - 1 - 9 баллов? Риск - 10 баллов? Высокая степень риска - 15 баллов? Очень высокая степень риска - 20 баллов Потребность во сне. Использует снотворные? Храпит? Спит хорошо? Привычки сна __________-_____________________________

Факторы, нарушающие сон _________-________.

Потребность трудится, и отдыхать работает _______________? Не работает? Пенсионер? Ученик? инвалидность?

Есть ли возможность реализовать свои увлечения? Да? Нет?

Возможность общения. Разговорная речь нормальная? Трудности в общении? Слух. Нормальный? Тугоухость? Справа? Слева? Глухой? Слуховой аппарат? Зрение. Нормальное? Контактные линзы? Справа? Слева? Очки? Слепота? Справа? Слева? Полная? Глазной протез? Справа? Слева?

Способность поддерживать безопасную окружающую среду Поддержание безопасности самостоятельно? С посторонней помощью? Не может? Двигательные и сенсорные отклонения? Да? Есть головокружение? Шаткость походки? Снижение чувствительности?

Модифицированная лицевая шкала боли The Faces Pain Scale-Revised (FPS-R) (Von BaeyerC. L. et al., 2001)

Carl von Baeyer со студентами из Университета Saskatch-ewan (Канада) в сотрудничестве с Pain Research Unit модифицировал лицевую шкалу боли, которая получила название модифицированной лицевой шкалы боли. Авторы вместо семи лиц в своей версии шкалы оставили шесть, сохранив при этом нейтральное выражение лица. Каждое из представленных в шкале изображений получило цифровую оценку в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Инструкция по использованию шкалы:

Анкетирование проводится у пациентов, находящихся на лечении в отделении.

Читайте также: