Серафим саровский исцеление от рака

Полтора года назад, может, чуть больше, мне поставили диагноз: рак молочной железы, и я легла в онкологическую больницу им. Герцена на платное отделение общей хирургии для дальнейшего обследования и срочного оперативного вмешательства. Мне обещали уложиться в неделю, но в реальности обследование затянулось на длительное время. Я лежала в палате, поглощая информацию о своем типе рака, изучая его, читая онлайн массу литературы о том, как исцелиться, и вообще, возможно ли это.

Однажды я обратила внимание на объявление о том, что каждый четверг проходит таинство Исповеди и Причастие, и приходить могут все;)

Я не исповедовалась очень давно, и вообще-то давно собиралась, но с тем, от чего мне хотелось освободиться, идти к священнику всё казалось мне стыдно…Что ж, теперь, я подумала, самое время! Взяла книжечку об этом, стала готовиться, писать свой список… Пришла на исповедь, и поначалу, признаюсь, было мне очень страшно.


Отец Паисий рассказал, как надо молиться, и что надо обязательно причащаться, хотя бы один раз в 3 месяца. Отпустил грехи, причастил. О своих грехах говорить на исповеди очень, очень тяжело. Это, может, самое тяжелое в жизни.

Многие дни жила я в ожидании своей участи, не понимая, как мне быть, что нужно сделать, чтобы пробить эту стену равнодушной неторопливости врачей! Я готова была откликнуться на любое их предложение ради спасения! Но врачи безмолвствовали. Наконец, меня вызвали и сообщили, что выписывают из больницы и что надо ждать звонка, когда придёт квота на операцию! Теперь я ждала за стенами больницы. Родные, как могли, поддерживали меня и пытались подбадривать, но иногда, глядя на них, я понимала,что они страдают больше меня, они видят мою болезнь, но ничем помочь не могут! Нам всем очень нужна была помощь свыше!

Однажды, по выписке из больницы, я поехала в Сретенский монастырь на Лубянке, где получила вдруг помощь от иконы преподобного Серафима Саровского.

(икона располагается на левом несущем столбе, если стоять лицом к алтарю, слева от Пресвятой Богородицы)


Но тогда я еще не знала, что за старец смотрит на меня с иконы. Это сложно себе представить, но я почувствовала его взгляд со спины и обернулась. Он смотрел на меня, и как будто что-то вложил в меня (не объяснить словами)! Я стала искать такую икону, пытаясь вспомнить, как же зовут того святого, набрела, в этих поисках, на сайт Дивеево-Дивное… Преподобный Серафим Саровский! – вот кто смотрел на меня! Тут же через паломнический центр забронировала проживание и сообщила мужу и детям, что мы едем в Дивеево, и все быстро собрались! Я не могу объяснить, что со мной тогда происходило, но было ощущение, что в Дивеево мне откроется что-то особенное, что мне обязательно надо туда ехать и как можно скорее!

Мы поехали к преподобному на субботу и воскресенье и молились каждый день о помощи… Вся моя семья молилась обо мне каждый день почти постоянно…Мои дорогие девочки ходили по Святой Канавке и шепотом читали те молитвы, о которых говорил Преподобный… Мы все уповали на милость Божью и на помощь Святого Серафима!


По возвращении из Дивеево, с нами стали происходить удивительные вещи. Неожиданно пришла идея поехать в 62-ю больницу, о которой мы слышали хорошие отзывы, но она так далеко расположена, что поехать мы как-то не решались. А сейчас вдруг поняли, что именно туда надо ехать безотлагательно! На следующий день мы были уже на консультации одного из лучших хирургов больницы. Говорили, что он оперировал Дарью Донцову. И, поскольку писательница была жива, у моих родителей затеплилась надежда…

Лично у меня после Дивеево появился такой сильный настрой на то, что операция мне обязательно поможет. Врач записал меня на “вторую очередь”, это означало, что я не умру сейчас (первую очередь дают тем, кто при смерти) и надо было ждать недели 2 минимум, я была готова к этому, но в этот раз ждать долго мне не пришлось!

В тот же день мне позвонили из Герцена и вызвали на операцию в любое удобное для меня время…. Это был шокирующий звонок! Теперь у меня даже был выбор, и перед сном я попросила у Господа дать мне знак, куда мне ехать, где лечиться.

На следующее утро в 8-00 позвонили из 62-й и попросили приехать: одна койка освободилась и врач ждет на операцию! Вот это был ответ свыше! Я была так счастлива и мигом собрала чемодан! Ура. Свершилось!


Теперь я лежала в новой больнице с видом на парк и фонтан;) красота!

На моем прикроватном столике появились иконы св.Луки Крымского, св.блаж. Матроны, св.благов. Петра и Февроньи и многие другие;) родные снабжали меня акафистами св.Николаю Чудотворцу, святителю Луке и другими душеспасительными книгами… я молилась постоянно, мне было очень страшно при мысли об операции. Очень страшно. Я молилась о том, чтобы моя опухоль исчезла совсем, сгорела или испарилась, чтобы Господь избавил бы меня от всего этого и от страха тоже! И Он избавил с помощью операции, химии, и не только…

Накануне операции позвонила мама и сказала, что мне надо сделать “Соборование”… Это новое для меня было слово… Я начала читать… Да, действительно, за 2 дня до операции – это очень важно для меня! Но кто это может оперативно сделать? Как мне найти священника? Спросить было негде… Я решила обратиться к Преподобному Серафиму за помощью! Начала искать храмы, названные его именем. И нашла!


Храм преподобного Серафима Саровского на Красной Пресне, это в 15 минутах от моего дома! Вот это чудо. Я начала искать контакты священников… Написала письмо, не зная, будет ли на него ответ. Думала, все по воле Божьей будет…

И через час-полтора получаю ответ от настоятеля с телефоном священника отца Александра, который на следующий день готов все сделать.

Вот это Бог всемогущий! Какое было счастье!

С этого дня началось мое счастье;)

Химиотерапия представляла собой 6 курсов таксанами, имеющих много побочных эффектов. Прочитав статью английского университета MacMillan, я насчитала их около 20… Прочитала также отзывы наших российских пациентов, и об этой химии у меня сложилось очень страшное впечатление. Внутренне я готова была бороться за то, чтобы не стать как те женщины, которые писали о том, что после таксановой химии они не могут даже смотреть на красный цвет (препараты таксанами – красного цвета).


Я также всегда помнила слова отца Александра о том, что нам, людям, надо делать все максимально возможное для нашего исцеления, трудиться, молиться и тогда Бог обязательно поможет! Много вспомогательных рецептов я собрала тогда, благодаря которым смогла продержаться весь этот тяжелый период, и которыми с радостью делюсь с другими пациентами. Со мной в палате 62-й больницы лежала пациентка с 4-й стадией рака и которая, имея богатырскую силу духа, после 4 лет химиотерапии, используя определенную непростую диету, смогла исцелиться и сейчас ей поставили 1-ю стадию! Метастазы, которые были в печени, исчезли, переродились в жировые клетки! Как такое могло произойти?! Она для меня была героем.

Конечно, надо обязательно бороться, верить, молиться и уповать на милость Господа!

Каждую неделю после выписки я старалась приходить в храм. Благодарила за помощь Бога и всех святых, к которым обращалась … Старалась изо всех сил приходить, как говорил батюшка из больницы, на исповедь и причастие. Это был единственный источник моих сил! Когда я, по немощи своей, не могла проснуться вовремя к началу службы – я понимала, что что-то теряю очень важное для меня…


Причастие – это благодарение Богу;) Для меня, больной и проходящей химию, Причастие явило чудо исцеления. Язвы покрыли мое нёбо во рту, и больно было глотать и пить… Причастившись, через 30 минут пошла пить чай и в ожидании боли начала пить, а боли нет! Все язвы во рту моем зажили. Не осталось ни одной и до конца химии не появились! После Причастия иногда приходилось контролировать лейкоциты, и, сдавая кровь на следующее утро, я замечала удивительные показатели, такие как 7,37 (при норме здорового человека 4.49-12,68). Во время химии лейкоциты падают ниже 3…

С момента моей операции прошло больше, чем полтора года, прохожу диагностику в Германии и в Москве, в 62-й, рак не обнаружен.

Мой пример – не единственный. Только сегодня утром я получила письмо от людей, которые тоже с верой проходят этот путь, он еще не закончен, Господь их ведет!

Это значит, что надо стараться не грешить и постоянно работать над собой, отдать грехи – кажется, просто, но нет ничего более сложного… Будем же стараться и стремиться к тому, чтобы участвовать в Таинствах Христовых как можно чаще!

Господи, спаси нас! Пресвятая Богородица, покрый нас Своим омофором! Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

Исцеление от рака

Святой Николай в моей жизни сотворил не одно чудо. Но я опишу наиболее значимое. Николай-угодник исцелил мою знакомую. У нее обнаружили рак, который быстро прогрессировал, и врачи настаивали на срочной операции. Были проведены анализы в нескольких клиниках, и везде подтверждали слишком быстрый рост раковых клеток. У меня было чудотворное миро Николая Мирликийского, которое я привез из Бари. Я отдал это миро своей знакомой и сказал мазать им больное место и ставить крестик на лбу. Через некоторое время она сказала, что решила это миро пить понемножку. Ну, раз решила, значит так и надо. Где-то через месяц, когда она сдала анализы перед операцией, врачи изумились. Рост раковых клеток не просто остановился, а пошел в минус, их стало значительно меньше, чем было раньше. Сейчас знакомая здорова. Слава святому угоднику Николаю Чудотворцу! Спаси Господи!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Лекарство от рака От учеников старца мы узнали, что Старец мечтал найти лекарство от рака и просил Бога окрыть ему — что это за вещество. Наконец, Господь открыл ему какое вещество является лекарством от рака. Оказалось, лекарство от рака — это вещество, которое врачи

Детка, иди — ка сюда! Сейчас я прочитаю молитву, и ты исцелишься от рака — Тебя — то я и ждал! — воскликнул Старец. — Ты не поверила не только моим словам, и уверениям, но даже и моим молитвам?! Ну что с тобой поделаешь, благословенная, ты прервала свой отпуск, который так

Вытяжной пластырь вместо рака чтобы я мог страдать ради любви Как — то раз мой духовник Порфирий сказал мне:— Когда я был молодым, то просил Бога, чтобы он дал мне раковую болезнь, чтобы я мог страдать ради любви к Нему.И вот… Как — то зимой Старцы послали меня за улитками.

1060. Ученая забота едучей рака. О переводе Библии с еврейского Бог в помощь! Спасайтесь! Н-лай В-вич! Благодарствую за хлопоты. Помоги вам Господи во всем - во всем. По всему вижу, что вы крепко заняты, - и заняты тем, что иссушает душу. Такого свойства - ум. Уж это лукавство как

Исцеление ног В 1999 году раба Божия Алевтина поехала в Дивеевский монастырь к батюшке Серафиму Саровскому с великою надеждою на исцеление больных ног. Она пишет: «У меня сильно болели ноги. В течение десяти лет я не снимала чулки и брюки ни зимой, ни летом. И в Дивеево я

X В Иерусалиме. Исцеление расслабленного при овчьей купальне. Столкновение с фарисеями из-за срывания учениками колосьев в субботу. Исцеление сухорукого Так как служение Иисуса Христа доселе по преимуществу совершалось в отдаленной Галилее, то в Иерусалиме еще немногие

Причины возникновения рака, туберкулеза, опухолей Рукопись 3, 1897:675. Должны ли люди употреблять в пищу мясо? Нет, ни в коем случае не должны. Только так можно ответить на этот серьезный вопрос на основании света, полученного от Бога. В наших медицинских учреждениях

ГЛАВА 9. Исцеление сына царедворца. Чудесный улов рыбы. Исцеление бесноватого. Исцеление тещи Симона-Петра. Иисус в Назарете. Исцеление расслабленного. Призвание мытаря Матфея Галилеяне были на празднике пасхи и видели, как Иисус очистил храм от скота и торгующих им; они

ГЛАВА 13. Исцеление прокаженного. Исцеление слуги капернаумского сотника. Христос в доме Симона-фарисея Окончив Нагорную проповедь, Иисус сошел с горы в сопровождении толпы народа, и к Нему подошел прокаженный.О проказе как болезниПроказа как болезнь описана Моисеем в

ГЛАВА 15. Ответы книжнику и двум ученикам. Укрощение бури. Исцеление бесноватых в стране Гадаринской. Исцеление страдавшей кровотечением. Воскрешение дочери Иаира. Исцеление двух слепых и немого бесноватого. Воскрешение сына вдовы Наинской Ответы книжнику и двум

Глава V. Исцеление гадаринского бесноватого, в котором был легион бесов (1.—20). Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира (21 — 43) 1 Новейшие исследователи текста согласно читают здесь не "в страну Гадаринскую", a "в страну Гергесинскую". Это название

22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. А Я говорю вам: противоположение предыдущей речи: "сказано древним". По принятому выше


Чудо спасения

О том, что преподобный Серафим Саровский избранник божий стало ясно, когда он был ещё с виду простым курским мальчиком Прохором Мошниным.

В 7 лет Прохор вместе с матерью Агафьей Мошниной пришёл на стройку храма Сергиево-Казанского собора. Возведение церкви начинал отец мальчика, известный в Курске купец Исидор. Перед смертью он поручил закончить дело своей жене. Агафия Мошнина незаметно дошла с Прохором до самого верха строившейся колокольни храма. Мать не уследила, и быстрый мальчик перевесился через перила многоэтажного строения и упал на землю. Агафья в ужасе сбежала с колокольни и вдруг увидела, что ребёнок стоит целый и невредимый на своих ногах.

Чудо исцеления

Преподобный Серафим Саровский был известен тем, что исцелял людей от болезней, а некоторых, буквально, поднимал со смертного одра.

Однажды преподобный старец спас своего будущего ученика, распорядителя Серафимо-Дивеевской обители Михаила Мантурова. Дворянин-помещик Манутров служил в Эстонии, но сильно заболел, оставил службу и вернулся в родовое имение в селе Нуча Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Доктора Михаилу Васильевичу помочь были бессильны. Слава о батюшке Серафиме уже шла по России. Мантуров решился ехать в Саров. До келии старца его под руки вели крепостные — так далеко зашла болезнь. Обратно Мантуров вышел не только на своих ногах, но ещё держа довольно тяжёлую груду сухарей, которые выдал старец.


Чудо прозорливости

Своему ученику Алексею Гурьевичу Воротилову отец Серафим не раз говорил, что некогда на Россию восстанут три державы и много изнурят ее. Но за православие Господь помилует и сохранит нашу страну. Дальнейшие события объяснили, что старец говорил так о Крымской кампании.

Чудо утешения

Чудо созидания

Преподобный Серафим Саровский не был в буквальном смысле слова основателем Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Он духовный покровитель женской обители, что намного важнее.

Основательницей монастыря была рязанская помещица Агафья Мельгунова (в монашестве —Александра), которая перед смертью просила тогда ещё относительно молодого отца Серафима позаботиться о дивеевских сёстрах.

Отец Серафим сразу после похорон матушки Александры ушел пешком в Саров. С тех пор он никогда в Дивеево не бывал, но всегда был главным духовным наставником дивеевских сестёр.

С чем сегодня связывают чудеса Серафима Саровского?

- Святые мощи преподобного Серафима Саровского (Дивеево)

- Вещи преподобного Серафима Саровского (Дивеево)

- Камень, на котором тысячу дней и ночей молился преподобный Серафим (Саров)

- Святая Канавка Царицы Небесной (Дивеево)

- Источник преподобного Серафима в посёлке Цыгановка (Дивеевский район)

СОДЕРЖАНИЕ Слово 12.

ТАЙНА РАКИ преп. СЕРАФИМА САРОВСКОГО


Свершившиеся обретения мощей преподобного Тихона Лухского, места захоронения святителя Антония Воронежского и последующие благословения на обретение мощей других угодников Божиих – явное действие Божие на пути подготовки к воскресению Руси Святой. Это Солнце завтрашнего дня, уже заглянувшее в наши окна. Небесный свет, который свидетельствует о том, что воскрешение из мертвых преподобного Серафима Саровского состоится обязательно и точно в срок. Это Божья поддержка нам, готовящим это событие, и свидетельство о том, что никакой прелести в наших словах и действиях нет.

Мы чаяли и были готовы обрести мощи батюшки Серафима уже в начале 2000-х, но тогда даже не предполагали, что это произойдет только теперь, спустя многие годы томительного ожидания. И потому существовала реальная опасность недостатка терпения и одоления духом уныния, ропота и неверия. Поэтому в поддержку нам и для запечатления непреложности всего нами чаемого, и было даровано небесное благословение заранее изготовить раку для мощей преподобного Серафима Саровского и прикоснуться к связанной с ней тайне. Суть же тайны в том, что рака предназначалась не только для подлинных мощей батюшки Серафима накануне воскресения его из мертвых, но и для того, чтобы послужить обретению мощей других угодников Божиих, список которых приведен на нашем сайте. Их цельбоносные останки после предстоящих обретений будут пребывать в этом гробике до момента изготовления для них собственных рак, напитывая тем временем эту величайшую святыню всё большей и большей благодатью.

Начало этому процессу положило обретение мощей преподобного Тихона Лухского. Сразу же по обретении его останки были помещены в только что освящённую раку и пробыли в ней около двух месяцев, источая многочисленные исцеления и даруя благодатные утешения. Потом рака была перевезена в Воронеж, чтобы послужить делу обретения мощей духовного брата преподобного Серафима ─ святителя Антония (Смирницкого). А затем она должна была переехать в Киев, где к тому времени открылась возможность обретения мощей преподобных Антония и Феодосия Печерских. Но в эту последовательность были внесены коррективы: при посещении подземной келии преподобной Досифеи Киевской, в свое время благословившей юношу Прохора Мошнина на путь в Саровский монастырь, открылось, что это перспектива дня завтрашнего, а мы должны вернуться в сегодняшний и, набравшись терпения, готовиться к обретению мощей самого батюшки Серафима, и только уже после его воскресения перевозить раку дальше по кругу. И от этого просвещения контуры чаемых событий воскресения Руси Святой стали еще ясней.

ЧЕМ ТЫ ДОСАДИЛ ДЕМОНАМ СЕГОДНЯ? ДЕМОНЫ ДОЛЖНЫ ПЛАКАТЬ! ИСПОВЕДУЙСЯ, ПРИЧАЩАЙСЯ, МЕНЯЙСЯ

"Может быть, мое чудесное исцеление благодаря помощи греческого святого преподобного мученика Николая, поможет кому-то обрести веру в милосердие Божие…"

Это письмо в "Благовест" пишу по благословению моего духовного отца протоиерея Бориса Развеева. Может быть, мое чудесное исцеление благодаря помощи греческого святого преподобного мученика Николая, поможет кому-то обрести веру в милосердие Божие.
Я инвалид II группы по онкологическому заболеванию (у меня рак правой молочной железы). Заболела я давно. Первый раз мне удалили опухоль в 1980 году, тогда мне было 18 лет. В 1993 году опухоль образовалась снова. Сначала врачи хотели удалить ее амбулаторно, под местной анестезией, но когда разрезали, стало ясно, что нужно удалять грудь. Анализ показал, что у меня рак…

Когда нам плохо, мы всегда вспоминаем Бога и просим у Него помощи. Так и я, грешная, сразу вспомнила, к Кому нужно обращаться за помощью. Я молилась как только могла, со слезами. Ведь тогда мне был всего 31 год, а сыну 8 лет. Мне не хотелось умирать так рано. Добрые люди подсказали, что нужно заказать в храме, дали святой водички, маслица, просфоры. Мама в палату пригласила священника. Он меня исповедал, причастил, а самое главное, вселил в меня надежду, сказал: "Веруй, и Господь исцелит. Насколько будешь веровать, настолько и исцелит. Молись, Господь милостив. Читай ежедневно по одной главе Евангелия".
То время, пока я и мои близкие ждали результатов анализов, я пила святую воду, вкушала просфоры, помазывала послеоперационную рану маслицем. Старалась выполнить все, что мне посоветовал делать священник. Рана быстро затягивалась. Анализы, к моей радости, оказались хорошие, болезнь отступила.
Я стала ходить в церковь, приобщать к храму детей. Стала ездить по святым местам, читала много духовной литературы. Каждая служба в церкви для меня была как праздник.
Так прошло семь лет. Мое религиозное рвение постепенно ослабело. Я себя чувствовала совершенно здоровой. В церковь продолжала ходить, но уже без усердия. Службы стали казаться долгими…
И вот я снова заболела. Но уже более серьезно. Появились сильные боли, от которых я не могла спать по ночам. Врачи поставили страшный диагноз: "Вторичные изменения в мягких тканях передней грудной клетки. Метастаз в передние отрезки V-VI-VII ребер с разрушениями".
Для меня это было как гром среди ясного неба. Врачи предложили операцию. Я взяла на нее благословение у своего духовного отца. Все прошло благополучно. Слава Богу! Все это время я по мере сил старалась молиться, у всех просила молитвенной помощи.
Сразу после выписки было решено, что мне нужно ехать в Москву, так как я стояла на учете в онкологическом институте им. Герцена. К тому же, в Москве живет мой духовный отец, священник Борис, у которого я надеялась получить духовную поддержку.
В Москве диагноз подтвердился. Я была на грани отчаяния. Я верила, что Богу все возможно, но захочет ли Он исцелить меня? А грехи всплывали один за другим в моей памяти. Правда, я их исповедывала священнику, но прикрыто, чтоб не очень стыдно было. Они звучали в ушах моих как набат. Я даже уши затыкала. Не могла и представить, как открыться духовному отцу, ведь мне хотелось, чтобы он обо мне хорошо думал. Страшно было идти на исповедь, но я решилась на это. Много утешения получила я от бесед с отцом Борисом…
Там, в Москве, по дороге в онкологический институт я зашла в церковь Архангела Михаила. Приложилась к иконам, поставила свечи. Когда прикладывалась к иконе святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, я заметила внизу, по краю одежды мученицы Надежды множество капелек мира. Рассказала об этом протоиерею Борису Развееву. Он ответил, что Господь не отнимает у меня надежды.
Врачи предложили химиотерапию. Мой духовный отец был против. Но врачи, родственники, друзья настаивали, убеждали, ругали… Я не знала, что делать. В конце концов, отец Борис дал свое благословение, сказав: "Ну хорошо, сделай, только как можно чаще причащайся".
Лечение я переносила плохо. Но службу в церкви и молитвенное правило не оставляла, потому что только это прибавляло мне силы. Отец Борис привез для меня лекарство с Афона — кровь преподобномученика Николая. Это греческий святой, его распяли турки на дереве. Каждый год в день его смерти на дереве выступает кровь. Монахи ее собирают и разбавляют святой водой. Замечено, что она помогает онкологическим больным.
Батюшка установил мне молитвенное правило, перед тем как принимать по капле натощак это лекарство. Выполнять его я начала сразу после 1 курса химиотерапии. Во время прохождения 6 курса мне назначили компьютерную томографию. Обследование показало, что у меня остался единственный метастаз. Врачи сказали, что лечение проходит успешно, но необходимо проделать 7 и 8 курсы. Я позвонила в Москву батюшке. Он меня поругал, сказал: "Совесть у тебя есть? Сколько можно Господа искушать! Сколько Господь явил тебе милости, исцелив кровью преподобного мученика Николая, а ты до сих пор сомневаешься!"
Я говорю: "А почему тогда Господь не до конца исцелил меня?" — "А для твоего смирения, чтобы была внимательна к своей жизни! Больше никаких химий!"
Прошел месяц. Я снова пошла на обследование. Заключение: "Данных на метастатический процесс не выявлено ". Боясь верить, я пришла к химиотерапевтам. Заведующий отделением, посмотрев мое заключение, сказал, что у меня полная регрессия и что химиотерапия таких результатов не дает.
Так Господь Своей милостью и кровью святого преподобного мученика Николая исцелил меня от рака второй раз. Слава Тебе, Господи!


Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Анна Маркова

Текущая страница: 8 (всего у книги 26 страниц) [доступный отрывок для чтения: 18 страниц]

Роман Панков

Из-за помутнения хрусталика Галина практически лишилась зрения. В 2004 году, накануне операции, она приехала в Дивеево и умылась в источнике преподобного Серафима. После этого зрение улучшилось настолько, что после обследования операцию решено было отложить.

Некоторое время спустя Галина вновь побывала в Дивеево, умылась в источнике преподобного, исповедовалась и причастилась Святых Христовых Таин в Дивеевской обители. После этого зрение восстановилось полностью.

В течение полутора лет я страдал ужасными болями в спине (надорвал, поднимая большой вес). Были такие приступы боли, что я в течение четырех дней не мог вставать с постели (что сорвало поездку в Толгский монастырь), и по нужде передвигался по квартире, буквально, на четвереньках.

Я немножко упустил момент самого исцеления от болезни – либо в день отъезда в Дивеево, либо на следующий день после купания в источнике… Но, так или иначе, я безмерно рад – моя спина здорова… До сих пор не могу к этому привыкнуть…

Драгнев Алексей Петрович

Екатерина Павловна Миенкова

Заболел мой двухлетний внук. Температура, от еды отказывается. Только воду крещенскую пьет, да сухарики от батюшки Серафима, из

Ольга Ушакова, г. Катав-Ивановск

Мы живем на Украине, в г. Николаеве. Моя жена Галина была в паломнической поездке. В Дивееве она находилась со 2-го по 4-е сентября.

5-го сентября я оглох на правое ухо полностью, на левое наполовину. Жена приехала 8-го сентября и привезла мне из Дивеевского монастыря шапочку, освященную на мощах преподобного Серафима Саровского. Я поблагодарил и положил подарок на полку с духовной литературой. Лечил уши кто чем скажет, и все напрасно. Тогда я вспомнил про шапочку и надел ее. Спал в ней и днем ходил там, где было можно; и через 2 или 3 дня, уже не помню, все нормализовалось, стало даже лучше, чем до болезни было.

Я благодарил преподобного Серафима Саровского дома и в церкви в молитве. Всегда ставлю к его иконе свечи.

В 2006 году я приезжала в Дивеево, к батюшке. У меня не может быть своих родных детей, после поездки со мной произошло чудо – мне дали разрешение на удочерение. И вот уже 2 года почти, как я мама. Все благодаря батюшке Серафиму и Пресвятой Богородице.

Я, раб Божий Иван, исцелился от онкологического заболевания верою. Несколько лет назад врачи поставили мне диагноз: рак желудка. Вместе с супругою своей, рабой Божьей Ольгой, мы поехали на святые земли – в Саровскую пустынь и в Дивеевский монастырь. Несколько недель провели в неустанных молитвах с верою, что Бог не оставит нас. Приехав домой, я внезапно ощутил, что чувствую себя лучше. Рак отступил. Доктора сказали, что видно улучшение; а еще через месяц в наш дом пришла великая радость: Бог излечил меня полностью от страшного недуга.

Раб Божий Иван, г. Самара

После преставления преподобного Серафима слава о его святой жизни не ослабела, но стала все более распространяться. Этому способствовали и новые чудеса его, вести о которых приходили отовсюду.

Благодарные почитатели служили панихиды по преподобному, и желали его официального прославления. Поначалу это было делом частных лиц. Почитатель преподобного Серафима Н. А. Мотовилов одновременно с хлопотами по утверждению Дивеевской обители стал добиваться канонизации преподобного Серафима. Он ездил в Курск собирать сведения о детстве и юности преподобного, он подавал прошение в Святейший Синод, и неоднократно писал императорам Николаю I и Александру II, прося их способствовать канонизации. Но если хлопоты о Дивеевской общине, благодаря покровительству московского митрополита святителя Филарета были успешны, то время прославления преподобного Серафима еще не пришло.

В Саровской обители к хлопотам мирян поначалу отнеслись настороженно. Обитель не стремилась предавать гласности и рассказы тысяч людей о помощи преподобного.

Все изменилось, когда настоятелем Саровской обители был назначен игумен Рафаил (в миру Николай Иванович Трухин). И за четыре с половиной года своего управления о. Рафаил успел выстроить часовню над могилой о. Серафима; потом восстановил обе пустыньки преподобного по прежним образцам, перенесенным в Дивеево. При этом оказалось, что под полом дальней пустыньки сохранилась в неприкосновенности кирпичная клеть, в которую о. Серафим удалялся от посетителей на молитву, где хранил овощи и укрывался иногда от летнего зноя.

Отцом же Рафаилом были построены часовни: над целебным источником преподобного; над местом камня, на коем молился тысячу ночей о. Серафим; над пнем дерева, на который он вешал при молитвах этих икону Святой Троицы. Он же особенно усердно старался собирать и записывать сказания о чудесах и исцелениях о. Серафима.

Также о. Рафаил первым из саровских настоятелей стал хлопотать об официальной канонизации преподобного Серафима, собрав материалы о житии и чудесах преподобного и представив их в Тамбовскую Духовную консисторию. Но с переводом о. Рафаила в Иерусалим дело заглохло.

Впоследствии дело продвинулось благодаря вмешательству о. Леонида (Чичагова) (в монашестве Серафима). Вот как об этом вспоминал он сам: «Когда после довольно долгой государственной службы я сделался священником в небольшой церкви за Румянцевским музеем, мне захотелось съездить в Саровскую пустынь, место подвигов преподобного Серафима, тогда еще не прославленного; и, когда наступило лето, я поехал туда. Саровская пустынь произвела на меня сильное впечатление. Я провел там несколько дней в молитве и посещал все места, где подвизался преподобный Серафим. Оттуда перебрался в Дивеевский монастырь, где мне очень понравилось и многое напоминало о дивеевских сестрах.

Игуменья приняла меня очень приветливо, много со мной беседовала и, между прочим, сказала, что в монастыре живут три лица которые помнят преподобного: две старицы-монахини и монахиня Пелагея (в миру Параскева, Паша). Особенно хорошо помнит его Паша, пользовавшаяся любовью преподобного и бывшая с ним в постоянном общении. Я выразил желание ее навестить, чтобы услышать что-либо о преподобном из ее уст. Меня проводили к домику, где жила Паша. Едва я вошел к ней, как Паша, лежавшая в постели (она была очень старая и больная), воскликнула:

– Вот хорошо, что ты пришел, я тебя давно поджидаю: преподобный Серафим велел тебе передать, чтобы ты доложил государю, что наступило время открытия его мощей и прославления.

Я ответил Паше, что, по своему собственному положению, не могу быть принятым государем и передать ему в уста то, что она мне поручает. Меня сочтут за сумасшедшего, если я начну домогаться быть принятым императором. Я не могу сделать то, о чем она меня просит.

На это Паша сказала:

– Я ничего не знаю, передала только то, что мне повелел преподобный.

В смущении я покинул келью старицы…

Вскоре я уехал из Дивеевского монастыря и, возвращаясь в Москву, невольно обдумывал слова Паши. В Москве они опять пришли мне в голову, и вдруг однажды меня пронзила мысль, что ведь можно записать все, что рассказывали о преподобном Серафиме помнившие его монахини, разыскать других лиц из современников преподобного и расспросить их о нем; ознакомиться с архивами Саровской пустыни и Дивеевского монастыря и заимствовать оттуда все, что относится к жизни преподобного и последующего после его кончины периода. Привести весь этот материал в систему и хронологический порядок; затем этот труд, основанный не только на воспоминаниях, но и на фактических данных и документах, дающих полную картину жизни и подвигов преподобного Серафима и значение его для религиозной жизни народа, напечатать и поднести императору, чем и будет исполнена воля преподобного, переданная мне в категорической форме Пашей.

Такое решение еще подкреплялось тем соображением, что царская семья, как было известно, собираясь за вечерним чаем, читала вслух книги богословского содержания, и я надеялся, что и моя книга будет прочитана…

Когда летопись была окончена, я просматривал корректуру последней. Это было поздно вечером. Внезапно увидел налево от себя преподобного Серафима, сидящим в кресле. Я как-то инстинктивно к нему потянулся, припав к груди, и душу мою наполнило неизъяснимое блаженство. Когда я поднял голову, никого не было. Был ли это кратковременный сон или действительно мне явился преподобный не берусь судить, но я понял это так, что преподобный благодарил меня за исполнение переданного мне Пашей его повеления. Остальное известно. Я понес свой труд императору, что, несомненно, повлияло на решение прославления преподобного Серафима.

В Святейшем Синоде кампания по официальному прославлению преподобного вызвала определенную обеспокоенность. Однако после тщательного исследования жития преподобного и его чудес все разногласия были устранены. Тем паче, что идея официального прославления преподобного Серафима была горячо поддержана императором Николаем II.

29 января 1903 года

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В 1895 году преосвященным Тамбовским епископом было представлено в Святейший Синод произведенное особой комиссией расследование о чудесных знамениях и исцелениях, явленных по молитвам отца Серафима с верой просившим его помощи. Расследование это, начатое комиссией 3 февраля 1892 года, окончено было в августе 1894 года и производилось в 28 епархиях Европейской России и Сибири. Всех случаев благодатной помощи по молитвам старца Серафима было обследовано комиссией 94, причем большая часть их была достаточно удостоверена надлежащими свидетельскими показаниями. Но указанное число случаев благодатной помощи по молитвам старца являлось далеко не соответствующим их действительному числу: в архиве Саровской обители, по свидетельству названной комиссии, сохраняются сотни писем от разных лиц с заявлениями о полученных ими благодеяниях через молитвенное обращение к старцу Серафиму. Так как эти заявления оставались не только не обследованными, но и нигде не записанными, Святейший Синод поручил преосвященному Тамбовскому предписать сведения о наиболее замечательных случаях благодатной помощи по молитвам старца, не бывших доселе записанными, и на будущее время тщательно вести запись всех могущих быть новых чудесных знамений по молитвам отца Серафима. После сего преосвященным Тамбовским дважды, в начале и в конце 1897 года, представлялись в Святейший Синод собрания копий письменных заявлений разных лиц о чудесных знамениях и исцелениях, совершившихся по молитвам отца Серафима. Не находя еще тогда благовременным приступать к окончательному суждению о прославлении Саровского подвижника, по поводу упомянутых представлений преосвященного Тамбовского, Святейший Синод дважды подтверждал настоятелю Саровской пустыни продолжать вести запись могущих быть новых чудесных знамений по молитвам старца. В минувшем 1902 году, 19 июля, в день рождения старца Серафима, его императорскому величеству благоугодно было вспомнить молитвенные подвиги почившего и всенародное к памяти его усердие, и выразить желание, дабы доведено было до конца начатое уже в Святейшем Синоде дело о прославлении благоговейного старца.

Святейший Синод, рассмотрев во всей подробности и со всевозможным тщанием обстоятельства сего важного дела, нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности; и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божию, ходатайством и заступлением о. Серафима изливаемую на тех, которые с верой и молитвой прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству. Вместе с этим Синод, желая, чтобы и всечестные останки приснопамятного старца Серафима были предметом благоговейного чествования от всех притекающих к его молитвенному предстательству, поручил преосвященному митрополиту Московскому произвести их освидетельствование. 11 января сего года митрополит Московский Владимир, епископы Тамбовский Димитрий и Нижегородский Назарий, присоединив к себе Суздальского архимандрита Серафима, прокурора Московской синодальной конторы князя Ширинского-Шиматова и еще четырех духовных лиц, произвели подробное освидетельствование гроба и самих останков отца Серафима, о чем и составлен ими особый акт за собственноручной их подписью. Поэтому Святейший Синод, в полном убеждении в истинности и достоверности чудес, по молитвам старца Серафима совершающихся, воздав хвалу дивному во святых Своих Господу Богу, присно благодеющему твердой в праотеческом православии российской державе, и ныне, во дни благословенного царствования благочестивейшего государя императора Николая Александровича, как древле, благоволившему явить прославлением сего благочестия подвижника новое и великое знамение Своих благодеяний к православному народу русскому подносил его императорскому величеству всеподданнейший доклад, в котором изложил следующее свое решение: 1) благоговейного старца Серафима, почивающего в Саровской пустыни, признать в лике святых, благодатью Божией прославленных, а всечестные останки его – святыми мощами; и положить их в особо уготованную усердием его императорского величества гробницу для поклонения и чествования от притекающих к нему с молитвой; 2) службу преподобному отцу Серафиму составить особую, а до времени составления таковой после дня прославления памяти его отправлять ему службу общую преподобным; память же его праздновать как в день преставления его, 2 января, так и в день открытия святых его мощей; Б) объявить о сем во всенародное известие от Святейшего Синода.

Выслушав эти всемилостивейшие слова, Святейший Синод по определению от 29 января 1903 года постановил поручить преосвященному Антонию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, совместно с преосвященными Тамбовским и Нижегородским совершить в 19 день июля текущего года торжественное открытие мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Святейший Синод возвещает о сем благочестивым сынам Православной Церкви, да купно с ним воздадут славу и благодарение Господу, тако изволившему, и да приимут сие явление нового заступника и чудотворца как новое небесное благословение на царствование августейшего монарха нашего, подъемлющего неусыпные труды ко благу православного народа русского и своей царской любовью и попечением объемлющего всех своих верноподданных всякого звания и состояния.

Читайте также: