Рэнди пауш битва с раком

С благодарностью к моим родителям, которые позволяли мне мечтать, и с надеждой на то, что и у моих детей появятся мечты.

У меня трое маленьких детей. Я женат на женщине своей мечты. Я мог бы преисполниться жалости к себе, но понимаю, что это не принесет ничего хорошего ни мне, ни им.

Так как же следует использовать отпущенный мне короткий срок?

Естественно, мне хотелось бы как можно больше времени проводить с семьей и по мере возможности позаботиться об их благополучии. Пока я в силах, я каждую минуту буду проводить с ними. Я сделаю все, чтобы облегчить их жизнь после того, как меня не станет.

Эта лекция была записана на видео. Я знал, что делал в тот день. Я хотел, чтобы эта лекция помогла мне загнать себя в бутылку, которую в один прекрасный день море выбросит на пляж, прямо под ноги моих детей. Если бы я был художником, то написал бы для них картину. Если бы я был музыкантом, то сочинил бы музыку. Но я — лектор. Поэтому я прочитал лекцию.

Я говорил о радости жизни, о том, как она хороша, несмотря на то, что мне осталось жить совсем недолго. Я говорил о честности, цельности, благодарности — словом, обо всем, что волнует меня и мне дорого. И я очень старался сделать так, чтобы моя лекция не была скучной.

Раненый лев все еще хочет рычать

Если завтра нам предстоит исчезнуть, какое наследство мы хотели бы после себя оставить?

В то время я уже знал, что у меня рак поджелудочной железы, но был преисполнен оптимизма: вдруг мне посчастливится, и я окажусь среди тех, кому удалось выжить.

Но на той же неделе я узнал страшную новость. Лечение не принесло результатов. Мне осталось жить несколько месяцев.

Джей всегда и во всем поддерживала меня. Разделяла мои чувства и стремления. Но идея этой последней лекции пришлась ей не по душе. Мы только что переехали из Питтсбурга на юго-восток Вирджинии, чтобы, когда меня не станет, Джей и дети жили рядом со своими родными. Джей казалось, что я должен провести оставшееся драгоценное время с детьми и семьей или хотя бы за обустройством нового дома, а не за написанием лекции. Кроме того, читать ее пришлось бы в Питтсбурге.

Я понимал, что она имеет в виду. С того момента, как я заболел, я был очень внимателен к Джей и выполнял все ее желания. Я считал своим долгом максимально облегчить тот груз, который лег на ее плечи из-за моей , болезни.

За время моей академической карьеры я прочел немало неплохих лекций. Но считаться лучшим лектором на факультете компьютерной техники — все равно что считаться самым высоким из семи гномов. Мне всегда казалось, что я могу сделать больше. Я думал, что если отдам все, что во мне накопилось, то смогу предложить людям нечто особенное.

Джей была расстроена. Мы обсудили эту проблему с Мишель Рейс, психотерапевтом, помогающим семьям, в которых есть умирающие.

Конечно, эта мысль была для меня мучительна. И все же я не мог отказаться от лекции. Я понимал, что это единственная возможность попрощаться с моей работой. Мне хотелось так прочесть последнюю лекцию, чтобы она могла сравниться с выступлением старого бейсболиста, который выходит на поле, готовясь бросить последний мяч. Мне всегда нравилась заключительная сцена в старом фильме, где стареющий, истекающий кровью бейсболист каким-то чудом совершает свой последний удар.

  • ДУХОВНОЕ (153)
  • ДЕНЕЖНОЕ (72)
  • а это ЛИЧНОЕ (48)
  • Фото + схемы мною сделанные (21)
  • Мои вязалочки крючком (18)
  • ВЕДЬМОВСТВО (260)
  • Колдунства (136)
  • Доска визуализации (мои "хочу") (69)
  • Имена, даты и камни (30)
  • Мир ведьмы (29)
  • ДНЕВНИКОВЫЕ ВОПРОСЫ (140)
  • Схемы, аватары, картинки (100)
  • Советы по работе с дневниками (32)
  • Обработка картинок и фотографий (7)
  • как заработать денежки в интернете (4)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (1411)
  • Узоры и мотивы (132)
  • Вязание крючком (111)
  • Украшения (76)
  • Туники (60)
  • Зонты и обувь крючком (40)
  • Отделка+одежда (27)
  • Юбки, брюки, шорты (22)
  • Журналы по вязанию (18)
  • Цветы, листья и бабочки крючком (107)
  • Ирландское кружево (41)
  • Техника фриформ (17)
  • Жакеты, кофты, балеро, пончо (116)
  • Топы, футболочки и прочее летнее (98)
  • Платья (83)
  • Шали, шарфы, палантины (63)
  • Купальники и белье крючком (45)
  • Пуловеры, свитера, джемпера (43)
  • Жилеты, безрукавки (24)
  • Сумки крючком (132)
  • Для детишек (84)
  • Аксессуары крючком (52)
  • Штучки крючком для дома (229)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (339)
  • Жакеты, кофты, болеро, пончо (63)
  • Аксессуары спицами (59)
  • Пуловеры, свитера, джемпера, жилеты (37)
  • Платья и туники (21)
  • Сумки (20)
  • Топы, футболки и прочее летнее. (18)
  • Узоры спицами (15)
  • Детские вещи (23)
  • Одежда спицами (33)
  • Вязание спицами (62)
  • ЖЕНЩИНА (231)
  • Женские стратегии (82)
  • О женщинах. (73)
  • Женские истории (37)
  • Женские энергии (47)
  • ЖЕНЩИНА - МУЖЧИНА (98)
  • ИГРУШКИ (811)
  • Елочные игрушки (178)
  • Игрушки-кошки и собачки (110)
  • Игрушки - предметы и растения (97)
  • Игрушки-птицы, насекомые, улитки (73)
  • Игрушки-куклы (66)
  • ))) Мир Тильд (63)
  • Игрушки-из сказок, мультиков и т.д. (61)
  • Игрушки-зайки и мышки (55)
  • Игрушки-экзотические зверюшки (51)
  • Игрушки-животные с фермы (44)
  • Игрушки-рептилии и морская тематика (42)
  • Игрушки-лесные зверюшки (34)
  • Мишки (18)
  • Игрушки крючком (411)
  • Игрушки своими руками (54)
  • Игрушки спицами (52)
  • Шитье игрушек (164)
  • КОШКИ (347)
  • О кошках в картинах, стихах и прозе+видео (58)
  • :)))) Котоматрица и другие :) (55)
  • Котячьи фотографии (131)
  • О кошках. + породы котячьих (110)
  • КРАСИВЫЕ И/ИЛИ ЗАБАВНЫЕ ВЕЩИ (484)
  • Творчество (122)
  • Дизайн квартир (88)
  • Путешествия (67)
  • Украшения (44)
  • Одежда (36)
  • Парки (36)
  • Забавно (35)
  • Красиво (29)
  • Дома (26)
  • Животные (24)
  • КРАСОТА (522)
  • Здоровье и продукты для красоты (144)
  • Лицо, руки и кожа (102)
  • Фигурное (85)
  • Для большей красоты и о красоте (72)
  • Одежное (55)
  • Макияж, маникюр и прочее (28)
  • Косметика своими руками (128)
  • Волосы, прически, ресницы и зубы (55)
  • ЛЮБОВЬ И СЕКС (37)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (176)
  • СВОИМИ РУКАМИ (852)
  • Из ткани, ниток. (220)
  • Украшения своими руками (160)
  • Из бумаги и картона (103)
  • Всякие штучки (90)
  • Декупаж + Роспись (батик, витражи. ) (70)
  • Валяние (шерсть) и лепка (49)
  • Бисер и пуговки (48)
  • "Уличные" поделки (42)
  • Праздничные украшения и подарочки (220)
  • УКРАШЕНИЕ ДОМА (309)
  • Поделки из ткани для украшения дома (57)
  • Декор для дома - поделки (45)
  • Красивости для дома (19)
  • Под ушки (78)
  • Разные поделки (14)
  • Шкатулочки, коробочки и прочее хранительное (103)
  • РАСТЕНИЯ (262)
  • Растения комнатные (136)
  • Декoративные растения для улицы (80)
  • Сад-огород (64)
  • УКУСНОСТИ (887)
  • Сыр, творог (120)
  • Пироги, рулеты, струделя (103)
  • Печеньки, пироженки, булочки, блинчики и др. (71)
  • Торты (53)
  • Экзоты, пицца, соусы и приправы (51)
  • Птичьи блюда (49)
  • Интересные факты и подборки рецептов (36)
  • Кексы, шарлотки, маффины, запеканки (36)
  • Хлеб и рецепты для хлебопечки (33)
  • Для мультиварки (6)
  • Напитки и десерты без выпекания (39)
  • Красивые укусности (88)
  • Консерватория и Маринадные изыски (70)
  • Мясные блюда (91)
  • Несладкая выпечка (80)
  • Овощи, фрукты и грибные приколы (73)
  • Рыбные и суши (49)
  • Салаты и закуски (68)
  • Сладкие укусности (132)
  • Супы и соусы (31)
  • Тыквенные, кабачковые и баклажанные. (105)
  • ШИТЬЕ (261)
  • Одежда и аксессуары (102)
  • Для дома (60)
  • Одежда для дома (24)
  • Советы по шитью (16)
  • Сумки (62)
  • ПОЗИТИВ И ЮМОР (398)
  • Все (60)
  • Все (517)
  • Все (1564)



Понравилась мне эта книга.))) Решила несколько цитат из нее привести, может и вас заинтересует.))

Не жалуйся, просто работай лучше
Слишком многие сегодня идут по жизни, непрерывно жалуясь на проблемы. Я всегда считал, что если у тебя хватает энергии на жалобы, то лучше направить ее на решение проблемы. И ты поразишься тому, насколько хорошо все получится…

Если сразу добиться успеха не удалось.
. Мне нравится фильм "Рокки". И больше всего в первом "рокки" мне нравится то, что герою Сталлоне неважно, выиграет ли он последний бой. Он просто не хочет быть нокаутированным. В этом его цель. Когда я лечился, то в самые тяжелые моменты вспоминал Рокки. Этот персонаж напоминал мне: "Неважно, какой силы удар тебе нанесли. Важно, как ты его выдержал. и как продолжил свой путь".

Будь первым пингвином
. Когда я читал курс "построение виртуальных миров", то советовал студентам замахиваться на сложное и не расстраиваться из-за неудач. В конце каждого семестра я награждал одну группу студентов большим плюшевым пингвином. Эта игрушка у нас называлась "премия первого пингвина".
Название премии я придумал, вспомнив историю о пингвинах, которым нужно прыгнуть в воду, где могут быть хищники. В такой ситуации кто-то должен быть первым пингвином.

Чтобы бы Вы сделали в свои последние месяцы жизни (зная, что Вы умираете), для того чтобы оставить память-послание для своих детей ?
Пауш Рэнди умирал от рака поджелудочной железы.
Его положение трудно назвать счастливым, но ему повезло хотя бы потому, что его смерть не была скоропостижной и неожиданной. Рак ему дал определенные возможности.
Пауш Рэнди, если бы был художником, то написал бы картину, если бы был музыкантом, то сочинил бы музыку. Но он лектор. Он хотел, чтобы эта лекция помогла ему загнать себя в бутылку, которую в один прекрасный день море выбросит на пляж, прямо под ноги его детей. Его лекция станет важной частью его наследства. Многие ожидают,наверное, что эта лекция будет об умирании, но эта лекция будет об умении жить.

После прочтения этой книги, я не могу выразить каких-то оценок по ней. Она великолепна. Можно было бы назвать её “Life for dummies”. Эмоций масса. Эта книга спасла меня от апатии и вернула к жизни. Вот некоторые цитаты:

В общем, отличная книга. Спасибо, Рэнди.

Книга отлично издана, белая бумага, приятно держать в руках. Что касается содержания - не зацепило. Занимательно, легко читается, но не более. Не думаю, чтобы она перевернула сознание и помогло справиться с проблемами людям, страдающих онкологией или ищущих смысл жизни. Чувства поверхностны, "прилизаны" и "напомажены", отдаёт извечным желанием американцев сделать шоу даже из собственной смерти. Кто-то сравнил стиль с Карнеги, мне больше напомнило диснеевские сказки. Надеюсь, его дети почерпнут из книги больше, им, собственно, она и адресована.



Когда читаешь эту книгу, сразу же чувствуешь влияние Дейла Карнеги на ее автора. Но это и не странно, потому как он – профессор Университета Карнеги. Как делал когда-то Карнеги, он пытается в этой книге дать людям несколько полезных советов о том, как надо жить, на что стоит тратить свое драгоценное время, а на что нет. Это своеобразное завещание автора, т.к. книга была написана им незадолго до смерти, о приближении которой он знал. Привлекает тем, что это не сухие советы, а они включены в литературное повествование. Что-то из них покажется уже знакомым и давно всем известным, а что-то откроет глаза.

Книга действительно хорошая. Несмотря на навязчивую рекламу, массовость, ярлык "бестселлер". Очень добрая и человечная. Говорит простыми словами о жизни, смерти, о любви, о детских мечтах, в общем, о самом главном. Это не автобиография, а скорее исповедь человека, который уходя из жизни, делится с нами самым сокровенным.

Эта книга способна многое изменить. По желанию и действию читателя, конечно.
Она сбросит пелену с глаз тех, кто заблудился и запутался в ворохе ежедневных проблем, она вдохновит тех, кто упал духом и встал на месте.
Она раз и навсегда изменит парадигму мышления, мировоззрение человека.
Ежедневно все мы куда-то бежим, что-то ищем, порой переживая из-за пустяшных пустяков, делая из себя жертву и последнего несчастного в этом мире. Но взглянув на себя под другим углом, со стороны человека, которому осталось жить пару месяцев, начинаешь понимать - игра не стоила свеч, бег оказался на месте, а переживания были настолько мелкими, что о них теперь стыдно признаться.
Жизнь слишком коротка, чтобы потратить отведенное нам время впустую.
Очень жаль, что многие видят не дальше своего носа, "плюются" и со своей далекой колокольни пытаются о чем-то говорить.
В этой книге скрыто нечто большее, чем все те истории, что в ней напечатаны. Надеюсь, что многие смогут это разглядеть. В таком случае их жизнь уже никогда не станет прежней.

Рэнди Пауш

ISBN: 978-5-699-30274-1
Год издания: 2008
Издательство: Эксмо
Серия: Психология. Зарубежный бестселлер
Язык: Русский

Что в нашей жизни действительно важно, а что — лишь бестолковая суета? Как надо жить, что делать, чтобы потом не жалеть о потерянном напрасно времени, несбывшихся мечтах, нереализованных возможностях?
Очень часто мы не задумываемся об этом, плывем по течению, барахтаемся в рутине с ощущением, что впереди — масса времени. Но иногда условия игры резко меняются.

Это не книга-биография, не книга-нравоучение. Это шанс каждому из нас, имеющему впереди долгие-долгие годы, понять уже сейчас: что я должен успеть?

Лучшая рецензия на книгу

Я редко сейчас читаю такие книгу на тему саморазвитие, мотивация или что-то подобное.
Но тут меня, кроме всего прочего, заинтересовал сам персонаж- человек очень хорошо известный в некоторых кругах, основатель цента развлекательных технологий при университете в Карнеги-Меллон, основатель программного проекта Alice, ведуший исследовательские работы для Walt Disney Imagineering и Electronic Arts , консультант Google по вопросам разработки пользовательского интерфейса, знакомый со многими известными компьютерными гениями.
Последняя лекция, это традиция в университете , когда человек прощается с ним, а лекция Ренди Пауш была записана на видео, а потом переработана в книгу.
Конечно о таком человеке просто интересно узнать, но лекция с которой этот человек обращается на пороге смерти к ученикам, людям его знавшим и конечно своим детям , которые очень малы, но любому отцу хочется, самому воспитать их, а если не получилось , то чтобы они запомнили его, узнали о нем и его работе и также поняли его и приняли его советы, мысли и также его любовь к ним.
Очень мотивирующая книга. Человек, зная , что ему осталось жить от 3 до 6 месяцев, пытается прожить ее так , чтобы дети и ученики запомнили его не больным и унывающим, а полным энтузиазма. То, что надо наслаждаться всегда каждым мгновением жизни, сколько ее не отпущено вам и ценить их- об этом книга.
Я впервые читала подобную книгу с таким интересом. Конечно многие его советы в чем -то уже были известны, какие- то просто удивительные и простые, но такие нужные.
Он не идеализирует себя, указывает на свои недостатки, которые он всегда пытался искоренить. И скорее всего он был в чем- то даже трудным человеком, хотя и показан таким позитивным.
Не сразу его принимали и ученики, и коллеги и работодатели, но он своим упорством, своим энтузиазмом, своим требованием к коллегам и ученикам доказывал свою правоту. И та жизнь , которую он прожил была наполнена интересными встречами и замечательными достижениями.
Удивительный человек. Удивительная книга.
Посмотрела и видео его Последней лекции -просто потрясена.

Я редко сейчас читаю такие книгу на тему саморазвитие, мотивация или что-то подобное.
Но тут меня, кроме всего прочего, заинтересовал сам персонаж- человек очень хорошо известный в некоторых кругах, основатель цента развлекательных технологий при университете в Карнеги-Меллон, основатель программного проекта Alice, ведуший исследовательские работы для Walt Disney Imagineering и Electronic Arts , консультант Google по вопросам разработки пользовательского интерфейса, знакомый со многими известными компьютерными гениями.
Последняя лекция, это традиция в университете , когда человек прощается с ним, а лекция Ренди Пауш была записана на видео, а потом переработана в книгу.
Конечно о таком человеке просто интересно узнать, но лекция с которой этот человек обращается на пороге смерти к… Развернуть

Что в нашей жизни действительно важно, а что - лишь бестолковая суета? Как надо жить, что делать, чтобы потом не жалеть о потерянном напрасно времени, несбывшихся мечтах, нереализованных возможностях? Очень часто мы не задумываемся об этом, плывем по течению, барахтаемся в рутине с ощущением, что впереди - масса времени. Но иногдаусловия игры резко меняются. Рэнди Пауш написал "Последнюю лекцию", когда узнал, что жить ему осталось несколько месяцев. И она в считаные дни стала национальным бестселлером в США, перевернув сознание миллионов читателей. Эта книга - его послание детям, друзьям и близким, ученикам и коллегам, всем нам. Это рассказ о том, как надо жить. Как ценить каждое мгновение. Как трепетно относиться к детским мечтам. Как жить так, чтобы не терять ни секунды драгоценного времени. Это не книга-биография, не книга-нравоучение. Это шанс каждому из нас, имеющему впереди долгие годы, понять уже сейчас, что я должен успеть?

Издательство: "Эксмо" (2013)

Формат: 75x108/32, 288 стр.

ISBN: 978-5-699-69679-6, 978-5-699-64084-3

Рэнди Пауш

Альфред Спектор
(англ. Alfred Spector )

Создатель образовательного проекта Алиса
Воодушевляющая речь о жизни
Автор бестселлера
Борьба с раком


Karl V. Karlstrom Outstanding Educator Award
ACM Special Interest Group on Computer Science Education
Award for Outstanding Contributions to Computer Science Education
Time' Time 100 [1]

Рэнди Пауш (англ. Randolf Frederick Pausch , 23 октября 1960 года — 25 июля 2008 года) — профессор информатики университета Карнеги-Меллона (CMU), Питтсбург, штат Пенсильвания. В сентябре 2006 года, в 45 лет, ему был поставлен диагноз — метастатический рак поджелудочной железы. Почти год ему проводили хирургическое лечение и экспериментальную химиотерапию, но в августе 2007 года врачи сообщили, что опухоль метастазировала в его печень и селезёнку. После этого Рэнди назначили курс паллиативной химиотерапии, чтобы продлить жизнь как можно дольше — по оценкам, сделанным в то время — от трёх до шести месяцев. 2 мая 2008 года ПЭТ сканирование показало, что рак распространился на лёгкие, некоторые лимфатические узлы в груди, также были обнаружены метастазы в брюшине и забрюшинном пространстве.

Личное мужество учёного проявилось в серии откровенных публичных выступлений с целью увеличения финансирования исследований раковых заболеваний и для привлечения общественного внимания к судьбам тяжелобольных.

Содержание

Профессиональные достижения

Рэнди Пауш получил учёную степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Брауна и доктора философии по вычислительной технике в университете Карнеги-Меллона. Он был одним из основателей (вместе с Don Marinelli) Центра развлекательных технологий (ETC) в CMU; он основал курс Построение виртуальных миров в CMU и преподавал его десять лет. Его звания и должности — National Science Foundation Presidential Young Investigator, Lilly Foundation Teaching Fellow, профессор департамента компьютерных наук Университета штата Вирджиния в школе инженерии и прикладной науки с 1988 до 1997 года. Он выполнил исследовательскую работу для подразделения Walt Disney Imagineering and Electronic Arts (EA), а также консультировал пользовательского интерфейса. Рэнди является автором и соавтором пяти книг и более 70 статей, а также основателем программного проекта Alice.

Рэнди получил две награды от ACM (англ. Association for Computing Machinery,) в 2007 году за достижения в области компьютерного образования: за выдающийся вклад в дело образовательного процесса компьютерных наук он был удостоен премии Karl V. Karlstrom Outstanding Educator Award и премии ACM Special Interest Group on Computer Science Education Award. В том же 2007 году он стал членом ассоциации ACM.

Борьба с раком

В 2006 году Рэнди был поставлен диагноз терминальный рак поджелудочной железы, и в августе 2007 года было спрогнозировано, что у него осталось от трёх до шести месяцев хорошего здоровья. Врачи оценили, что шансы прожить 5 лет составляют не более 5 %. Вскоре он со своей семьёй (жена и три ребенка) вернулся в Вирджинию. Рэнди поставил перед собой задачу оставить детям как можно больше воспоминаний о себе как об отце и решил жить оставшиеся дни не как тяжелобольной, но с полной отдачей для своей семьи и для себя.

13 марта 2008 года Рэнди выступил с инициативой увеличения федерального финансирования для борьбы с раком поджелудочной железы перед сенатом США, перед Подкомитетами по труду, здравоохранению и социальными службами, образования и соответствующих учреждений.

Видео с русскими субтитрами доступно по этой ссылке YouTube.com;

Смерть

25 июля 2008 года Рэнди Пауш умер от рака поджелудочной железы в семейном доме в Вирджинии, США (Chesapeake, Virginia), куда он переехал, чтобы жена Джей и дети Дилан, Логан и Хлоя пожили с родственниками после его смерти. [3]

Ссылки

Литература

  1. Последняя лекция. Эксмо, 2008.
  2. Learning to Program with Alice, Brief Edition (with Wanda P Dann and Stephen Cooper) (2006) ISBN 0132397757
  3. The Last Lecture (2008) ISBN 1401323251

Примечания

  1. Couric, KatieRandy Pausch. Time. Проверено 11 августа 2008.
  2. ↑University Lecture Series: Journey's. Carnegie Mellon (18 сентября2007). Проверено 18 ноября 2007.
  3. Prof whose 'last lecture' became a sensation dies, Ramit Plushnick-Masti, Associated Press, July 25, 2008.

Последняя лекция — Рэнди Пауш Randolf Frederick Pausch Рэнди Пауш Дата рождения: 23 октября 1960(19601023) Место рождения: Балтимор, Мэриленд, США … Википедия

Пауш, Рэнди — Рэнди Пауш Randolf Frederick Pausch Рэнди Пауш … Википедия

Пауш Рэнди — Рэнди Пауш Randolf Frederick Pausch Рэнди Пауш Дата рождения: 23 октября 1960(19601023) Место рождения: Балтимор, Мэриленд, США … Википедия

Рэнди Пауш — Randolf Frederick Pausch Рэнди Пауш Дата рождения: 23 октября 1960(19601023) Место рождения: Балтимор, Мэриленд, США … Википедия

Библиография работ об И. А. Ильине — Содержание 1 1900 е 1.1 1909 2 1910 е 2.1 1912 2.2 … Википедия

Библиография работ об И.А. Ильине — Содержание 1 1900 е 1.1 1909 2 1910 е 2.1 1912 2.2 1916 2.3 1917 2.4 … Википедия

Бехтерева, Наталья Петровна — Наталья Петровна Бехтерева Дата рождения: 7 июля 1924(1924 07 07) … Википедия

Бехтерева — Бехтерева, Наталья Петровна Наталья Петровна Бехтерева Дата рождения: 7 июля 1924(1924 07 07) Место рождения … Википедия

Штейнер, Рудольф — Рудольф Штейнер нем. Rudolf Steiner … Википедия

Попов, Борис Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Попов. Борис Михайлович Попов … Википедия

УАЙТХЕД — (Whitehead) Альфред Норт (1861 1947) британский философ, математик, логик, методолог. Учился и в первый период своего творчества работал в Кембридже. Был известен как ученый, вместе с Расселом (его учеником) разрабатывал проблемы символической… … История Философии: Энциклопедия


Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Рэнди Пауш

Возрастные ограничения: +16

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц)

С благодарностью к моим родителям, которые позволяли мне мечтать, и с надеждой на то, что и у моих детей появятся мечты.

with JEFFREY ZASLOW

The Last Lecture

Originally published in the United States and Canada by Hyperion as THE LAST LECTURE by Randy Pausch with Jeffrey Zaslow. This edition published by arrangement with Hachette Books, an imprint of Perseus Books, LLC, a subsidiary of Hachette Book Group Inc., New York, New York, USA.

All rights reserved.

All imagery courtesy of the author, with the exception of the photographs on pp. 18 and 267, by Kristi A. Rines for Hobbs Studio, Chesapeake, Virginia.

Jacket design all illustration by Phil Rose

This cover was designed by EKSMO Publishing House.


У меня трое маленьких детей. Я женат на женщине своей мечты. Я мог бы преисполниться жалости к себе, но понимаю, что это не принесет ничего хорошего ни мне, ни им.

Так как же следует использовать отпущенный мне короткий срок?

Естественно, мне хотелось бы как можно больше времени проводить с семьей и по мере возможности позаботиться об их благополучии. Пока я в силах, я каждую минуту буду проводить с ними. Я сделаю все, чтобы облегчить их жизнь после того, как меня не станет.

Эта лекция была записана на видео. Я знал, что делал в тот день. Я хотел, чтобы эта лекция помогла мне загнать себя в бутылку, которую в один прекрасный день море выбросит на пляж, прямо под ноги моих детей. Если бы я был художником, то написал бы для них картину. Если бы я был музыкантом, то сочинил бы музыку. Но я – лектор. Поэтому я прочитал лекцию.

Я говорил о радости жизни, о том, как она хороша, несмотря на то, что мне осталось жить совсем недолго. Я говорил о честности, цельности, благодарности – словом, обо всем, что волнует меня и мне дорого. И я очень старался сделать так, чтобы моя лекция не была скучной.

Если завтра нам предстоит исчезнуть, какое наследство мы хотели бы после себя оставить?

В то время я уже знал, что у меня рак поджелудочной железы, но был преисполнен оптимизма: вдруг мне посчастливится, и я окажусь среди тех, кому удалось выжить.

Но на той же неделе я узнал страшную новость. Лечение не принесло результатов. Мне осталось жить несколько месяцев.

Джей всегда и во всем поддерживала меня. Разделяла мои чувства и стремления. Но идея этой последней лекции пришлась ей не по душе. Мы только что переехали из Питтсбурга на юго-восток Вирджинии, чтобы, когда меня не станет, Джей и дети жили рядом со своими родными. Джей казалось, что я должен провести оставшееся драгоценное время с детьми и семьей или хотя бы за обустройством нового дома, а не за написанием лекции. Кроме того, читать ее пришлось бы в Питтсбурге.

Я понимал, что она имеет в виду. С того момента, как я заболел, я был очень внимателен к Джей и выполнял все ее желания. Я считал своим долгом максимально облегчить тот груз, который лег на ее плечи из-за моей болезни.


Логан, Хлоя, Джей, я и Дилан

За время моей академической карьеры я прочел немало неплохих лекций. Но считаться лучшим лектором на факультете компьютерной техники – все равно что считаться самым высоким из семи гномов. Мне всегда казалось, что я могу сделать больше. Я думал, что если отдам все, что во мне накопилось, то смогу предложить людям нечто особенное.

Джей была расстроена. Мы обсудили эту проблему с Мишель Рейс, психотерапевтом, помогающим семьям, в которых есть умирающие.

Конечно, эта мысль была для меня мучительна. И все же я не мог отказаться от лекции. Я понимал, что это единственная возможность попрощаться с моей работой. Мне хотелось так прочесть последнюю лекцию, чтобы она могла сравниться с выступлением старого бейсболиста, который выходит на поле, готовясь бросить последний мяч. Мне всегда нравилась заключительная сцена в старом фильме, где стареющий, истекающий кровью бейсболист каким-то чудом совершает свой последний удар.

Здесь было и нечто другое. Я стал рассматривать последнюю лекцию как средство для того, чтобы попасть в будущее, которое мне не суждено увидеть.

У нас с Джей маленькие дети: пять, два и всего год. «Подумай, – сказал я супруге. – Пятилетний Дилан вырастет и будет помнить обо мне очень немногое. Что он сможет запомнить? Что мы с тобой запомнили из того, что происходило с нами в пять лет? Будет ли Дилан помнить, как мы с ним играли и смеялись? В лучшем случае у него в памяти останется несколько забавных эпизодов.

Джей улыбнулась мне, своему умирающему шоумену, и в конце концов согласилась. Может быть, эта лекция станет важной частью моего наследства.

Получив согласие Джей, мне предстояло решить другую важную проблему. Как превратить академическую лекцию в нечто такое, что спустя десять лет или больше поможет моим детям выбрать верную дорогу в жизни?

Я точно знал, что не хочу говорить о раке. Моя медицинская сага сложилась так, как сложилась, и я уже пережил ее. Мне было неинтересно рассказывать о том, как я боролся с болезнью, как она открыла передо мной новые перспективы. Многие, наверное, ожидают, что эта лекция будет об умирании. Но я хотел рассказать об умении жить.

На этот вопрос я хотел найти ответ. Может быть, тогда я пойму, о чем должна быть лекция. Мы с Джей сидели в приемной врача, ожидая очередных результатов. Я поделился с ней своими мыслями.

Я думал о ролях, которые играл в жизни: учитель, компьютерщик, муж, отец, сын, друг, брат, наставник студентов. Все это очень важно. Но делало ли меня особенным исполнение какой-либо из этих ролей?

И тут, прямо в приемной, я неожиданно понял. Это снизошло на меня, как озарение! Каковы бы ни были мои достижения, все, что я любил, своими корнями уходило в те мечты и цели, которые я ставил перед собой в детстве… И, так или иначе, мне удалось воплотить почти все! Я понял, что моя уникальность заключалась в конкретности всех моих мечтаний – от почти невыполнимых до самых необычных. Именно это и определило сорок шесть прожитых мною лет. Я знал, что, несмотря на рак, могу считать себя счастливым человеком, потому что мне удалось реализовать эти мечты. И этим я, в большой степени, обязан тому, что меня учили выдающиеся люди. Если я смогу рассказать свою историю с той же страстью, какую испытывал в тот момент, моя лекция сможет помочь другим людям найти путь к реализации своих мечтаний.

Где вы храните свои детские мечты? Как вы помогаете другим добиваться желаемого? Будучи ученым, мне нечасто приходилось давать ответы на подобные вопросы.

Четыре дня я просидел за компьютером, просматривая и отбирая слайды и фотографии для предстоящей лекции. Я привык мыслить визуально и привык выступать без текста – без написанного текста лекций. Но мне пришлось просмотреть 300 фотографий моей семьи, моих студентов и коллег и десятки иллюстраций, связанных с мечтами детства. На некоторых слайдах я писал несколько слов – советы, поговорки. Когда я буду на сцене, они напомнят мне о том, что я хотел сказать.

Работая над лекцией, я каждые полтора часа поднимался из-за стола, чтобы пообщаться с детьми. Джей видела, что я пытаюсь не отрываться от семейной жизни, но ей все равно казалось, что я трачу на подготовку лекции слишком много времени – особенно если учесть, что мы только что переехали в новый дом. Естественно, что ей хотелось, чтобы я помог разобрать коробки, которыми были заставлены все комнаты.

Мне же нужно было прилететь днем раньше, то есть в день рождения жены. 17 сентября в 13.30 я покинул наш дом. Я поцеловал на прощание жену и детей и отправился в аэропорт. День рождения Джей мы отметили днем раньше. Родственники собрались в доме брата Джей. И все же мой отъезд был неприятным напоминанием о том, что с этого дня моей супруге придется отмечать дни рождения без меня.

Самолет приземлился в Питтсбурге. В аэропорту меня встречал мой друг, Стив Сиболт. Он специально для этого прилетел из Сан-Франциско. Мы познакомились несколько лет назад, когда я работал в компании Electronic Arts. Я разрабатывал видеоигры, а Стив руководил компанией. Мы стали очень близки, почти как братья.

Мы со Стивом обнялись, взяли машину и поехали в город, сдабривая беседу изрядной долей черного юмора. Стив сказал, что он только что был у дантиста, а я пошутил, что мне теперь больше не нужно будет проходить это мучение.

Она расставила тарелки и отошла. Я был поражен ее искренностью. Ее замечание напомнило мне о случайностях, которые определяют наш приход в эту жизнь… и наш уход из нее. Передо мной стояла женщина, которая не собиралась иметь ребенка, но которая уже готова была полюбить его. А в моей жизни произошла другая случайность: из-за рака мне предстояло оставить троих детей, а им – расти без моей любви.

Спустя час, оставшись в одиночестве в гостиничном номере, я продолжал вспоминать и обдумывать этот разговор. Беспроводной Интернет в номере работал неважно, и это раздражало меня, потому что я все еще рыскал по Всемирной паутине в поисках подходящих образов. К тому же я начал ощущать влияние химиотерапии, курс которой проходил несколькими днями раньше. Меня мучила тошнота и диарея.

Я продолжал обдумывать, переделывать и менять. К одиннадцати утра я почувствовал, что все как-то складывается. Возможно, это сработает. Я принял душ и оделся. В двенадцать часов из аэропорта приехала Джей, и мы вместе со Стивом отправились обедать. Разговор был невеселым. Стив поклялся помогать Джей и детям, когда меня не станет.

В 13.30 компьютерная лаборатория в кампусе, где я провел большую часть своей жизни, была отдана в мое распоряжение. Я увидел свое имя над дверью. В 14.15 я был в своем кабинете и снова почувствовал себя плохо. Я был совершенно без сил и подумывал над тем, чтобы выйти на сцену в подгузнике для взрослых.

Стив сказал, что мне нужно хоть ненадолго прилечь, и я подчинился, но все же поставил ноутбук на живот, чтобы продолжить работу. Я удалил еще шестьдесят слайдов.

В 15.30 люди потянулись на мою лекцию. В 16.00 я поднялся с дивана, собрал материалы и пошел через кампус к лекционному залу. Меньше чем через час мне предстояло выйти на сцену.

Удивительно, но все 400 мест были заняты. Я прошел к сцене, чтобы все проверить. Джей была уже в зале и видела, что я страшно нервничаю. Она заметила, что, разбирая материалы, я старался ни с кем не встречаться взглядом. Зрительный контакт – очень эмоциональное состояние. Джей показалось, что я пытаюсь избежать лишних эмоций.

Я не надел костюм, не надел галстук. Я не собирался выходить перед этими людьми в традиционном профессорском твидовом пиджаке с кожаными заплатками на локтях. Я предпочел читать лекцию в той одежде, которая более всего соответствовала моим детским мечтам.

Я хотел сказать, что мы с Джей решили оторваться от корней. Я попросил ее оставить любимый дом и друзей, которые заботились о ней. Мы оторвали детей от товарищей по играм, которые были у них в Питтсбурге. Мы все упаковали и отдались на волю торнадо наших решений, хотя вполне могли спокойно оставаться в Питтсбурге, дожидаясь моей смерти. Мы пошли на этот шаг, потому что понимали, что после моего ухода Джей и детям будет лучше рядом с родственниками, которые будут любить их и помогать им.

Я подошел к центру сцены. Несколькими часами раньше я не был уверен даже в том, что смогу сюда прийти. Но сейчас я чувствовал себя полным сил и уверенности. Я опустился на пол и начал отжиматься.

В зале раздался смех и удивленные аплодисменты. Я почти почувствовал, как люди выдохнули свою тревогу. Перед ними был не просто какой-то умирающий человек. Перед ними был я. Я мог начинать лекцию.

Читайте также: