Рак залез на самокат



Рак, самокат ,нос , залез,назад,мороз


































Распределить слова в колонки ,непроизносимые согласные,безударные гласные,звонкие и глухие согласные.Снегирь,известных ,лесов,грудка,полоской,год, сентябре,улетают,зимовку.помогите пожалуйста.

Помогите пожалуйста. Бел яз

Указать имена существительные. а) удивить, запел, заглянуть. б) шустрая, ручное, хищный. в) ветерок, огонек, планета.


Закрепление написания парных согласных в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_parnye_soglasnye.doc 30 КБ
prezentatsiya_parnye_soglasnye.ppt 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: упражняться в написании и проверке парных согласных;

развивать орфографическую зоркость;

развивать словарный запас учащихся;

воспитать любовь к природе.

Тип урока – обобщающий.

Форма проведения урока – путешествие

Продолжительность урока – 45 минут.

Оборудование урока: компьютер, сигнальные карточки.

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Зз ЗЗзз зз ззз за зи зе зо зу аз из ез оз уз

Завод мороз арбуз

3. Актулизация знаний и постановка целей урока.

Посмотрите на слова, которые записали, они вам подскажут тему урока.

Цель нашего урока:

закрепление правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Мороз, зима – волшебники. Зима прислала своих друзей с заданиями.

4. Работа по теме урока.

1. Устная работа.

Прочитать стихотворение. Найти слова с согласными, которые надо проверять. Подобрать проверочные слова. Списать, подчеркнуть буквы. Написание которых проверяли.

Ели надели белые ша…ки,

Спрятали в варе…ки колкие ла…ки.

2. Письмо по памяти.

Расс е рдился не на шу т ку,

Раздурачился моро з .

Он зале з ко мне под шу б ку,

Ущ и пнул меня за но с .

Зу…ки, ла…ки, гла…ки, шу…ка, ко…ти, перы…ки, голо…ка.

4. Тренинг по подбору однокоренных слов по проверки звонких и глухих согласных:

Существует несколько способов подбора проверочных слов:

2. Маленький – большой

4. Что? (предмет) – Какой? (признак)

Аист делает зарядку –

То вприпрыжку, то вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он – назад.

6. Письмо под диктовку.

У кошки зоркие глазки и острые зубки. У орла крепкий клюв и острые когти.

7. Беседа о бережном отношении к животным.

8. Самостоятельная работа.

У нас общие игрушки, потому что мы … (подружки)

У лисички Любки остренькие … (зубки)

Закрывают дети глазки, детям будут сниться … (сказки)

В магазине на прилавке и иголки, и … (булавки)

Дружно мы возьмем лопатки, хорошо вскопаем … (грядки)

Какие правила помогла повторить вам зима?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

6. Комментирование оценок.

Подписи к слайдам:

Проверка слов с парными согласными в корне слова Выполнила: Московская Т.А. учитель начальных классов МКОУ "СОШ №7 г. Киров Калужской области

В – Ф Д – Т Б – П З – С Г – К Ж – Ш Вспомним парные согласные:

Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй! ЗАПОМНИ:

Зз ЗЗзз зз ззз за зи оз зу аз из ез оз уз завод мороз арбуз Минутка чистописания

Ели надели белые ша…ки, Спрятали в варе…ки колкие ла…ки.

Расс е рдился не на шу т ку, Раздурачился моро з . Он зале з ко мне под шу б ку, Ущ и пнул меня за но с . Письмо по памяти.

Аист делает зарядку – То вприпрыжку, то вприсядку. Осьминог надел перчатки, А тюлень удрал с площадки. Вот что значит тренировка! Рак залез на самокат, Все вперед, а он – назад. . Физминутка

Существует несколько способов подбора проверочных слов: 1.Один - много 2. Маленький – большой 3.Ласково 4. Что? (предмет) – Какой? (признак) Т ренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных в корне и на конце слов

1. С. 75 учебника, упр. 193 . К данным словам подобрать проверочное слово. Записать сначала проверочные слова, а затем проверяемое слово. Подчеркнуть орфограмму. 2. *Задание на карточке Домашнее задание по выбору: Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на : -бка _________________________ - тка _________________________ - жка ________________________ - шка ________________________ - зка _________________________ - ска __ ________________ _______

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке закрепляется правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели урока:1. Дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с пар.

На данном уроке систематизируются знания учащихся о способах проверки правописания парных согласных на конце и в середине слова, совершенствуются умения правильно обозначать па.

Формирование умения различать парные звонкие-глухие согласные вкорне слова.

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова".

Задачи: держать осанку, уметь легко и красиво двигаться.

Материал: ручная кукла Здравик, ручная кукла Фырка, фонограмма, маска зайчика.

Дети входят в зал, где их встречает Здравик и поет свою песенку (фонограмма, ручная кукла Здравик).

Здравик: Ребята, вы видели когда-нибудь собаку с насморком? Или кота с больным горлом? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам сделать гимнастику для зверят:

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки!
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке!

Гуси шеи длинные вытянули,
Лапы красные растопырили,
Крыльями машут,
Клювы раскрывают и шипят

И.П.: основная стойка.

Пес бегает с шестом,
Машет в воздухе хвостом

И.П.: упор, стоя на коленях.

В.: повороты таза и голеней в стороны со звукопоражанием.

Мишка на велосипеде
Мчится к финишу, к победе

И.П.: лежа на спине.

В.: поднять ноги вверх, сделать круговые движения вперед-назад.

Лучшие качели – гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны

И.П.: лежа на животе

В.: приподнять верхнюю часть туловища и ноги, покачаться

Рак залез на самокат
Все – вперед, а он – назад

И.П.: стоя на четвереньках с упором на ладони и стопы.

В.: движение вперед-назад.

Тигр прыгнул дальше всех.
Вот невиданный успех!

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

В.: прыжки вперед

Ведущая: предлагает детям изобразить походки Здравика и Фырки (здоровых и больных людей), разных животных.

Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете ребята,
Кто же в этом виноват?

Проводится гимнастика для стоп: переступание с ноги на ногу, ходьбу на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки и т.п.

Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка –
Ты его поймай-ка.

Встать прямо, руками показать рожки. Выполнять наклоны головы вперед.

Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой. Потом другой.

Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

Ходит по лесу лиса,
Щурит, рыжая глаза:
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.

Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп

(дети выполняют движения, соответственно тексту).

4. Фонопедическая, пальчиковая и кистевая гимнастика.

Фырка жалуется на плохое настроение, просит помощи у детей, что надо делать каждый день, чтобы быть такими веселыми и здоровыми, как они. Ответы детей: каждое утро делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться. Предлагают подружиться со Здравиком. Встают в Круг, прикрывают глаза и мысленно желают друг другу здоровья (включается фонограмма со спокойной мелодией).


Редакции сайта Сибирь.Реалии (издание признано Минюстом иностранным агентом) удалось выяснить поражающие своей жестокостью подробности по делу о сотрудниках уголовного розыска, подозреваемых в насилии над 17-летним подростком. Корреспондент издания поговорил с сестрой-опекуном мальчика, который после происшествия рассказал о событиях своей родственнице. По ее словам, брата изнасиловали бутылкой, в попытках получить признание в том, что он, как утверждает подросток, не делал. Все это якобы снималось на видео, при этом стражи правопорядка заставили подростка показать лицо и назвать своё имя, а затем пригрозили распространить запись, если он кому-то расскажет об этом.

Скрученные руки, пластиковая бутылка и плевок в лицо

По словам Светланы Ш. (имя изменено по её просьбе), 4 июля днём её брат, опекуном которого она стала в 2017 году, встретился со своими приятелями у дома одного из них.

- Он говорит, что, судя по тому, как шуршало, ему показалось, что это была бутылка пластиковая. Они её потом выкинули в мусор. По звуку он сориентировался, что это бутылка.

По ее словам, в этот момент в кабинете находилось два оперативника в гражданской форме, которые изначально его забрали, и ещё один сотрудник, который держал его, он был в форме сотрудника полиции. Как оказалось, Игорь их распознавал. Х. – это тот, который все совершал, это сотрудник номер два, как он его опознавал. Сначала он их по цифрам называл, потом в ходе следствия сказали, как их зовут. Да, он один из двух, которые изначально его задержали.

Снимался лишь этот момент, чтобы набрать материал для шантажа. По словам сестры, мальчик находился в кабинете полчаса.

- Из дома он вышел без пятнадцати двенадцать, в отделение полиции его доставили минут пятнадцать первого. Сотрудники следствия говорят, что полчаса он там был, по камерам они отследили. Босиком шёл домой потом, потому что у него обувь осталась там, где его задержали, - отметила она.

Пострадавший рассказал сестре и о том что эта была за квартира и почему он вылез через окно.

- Игорю в какой-то момент полицейские объяснили, почему именно его решили задержать? - задал вопрос корреспондент издания.

У Игоря диагностировали ушиб плеча, когда его крутили ласточкой, водили руками вверх, а также разрыв прямой кишки, трещины. Пару раз его ударили по почкам, незначительно. Игорь утверждает, что не почувствовал, когда сидящий перед ним на стуле сотрудник несколько раз ударил его. Ответила Светлана и на вопрос корреспондента об угрозах в сторону пострадавшего.

Как оказалось, друг Максим был среди ребят, оставшихся в квартире. Собственно, пострадавший по этой причине и пришел в это место, так как надеялся там найти своего товарища. Отметим, что того подростка Сережу, которого заводили в кабинет во время допроса Игоря, искали не просто так.

- В ходе следствия следователи между собой разговаривали, я, конечно, всё слышала. Как я понимаю, этот подросток подозревается в кражах. Он сообщил якобы этим двум сотрудникам полиции, задержавшим Игоря, что в той квартире, где находится Максим, есть краденые вещи. Якобы поэтому сотрудники туда выехали, - отмечает опекун.

После инцидента на телефон Светланы постоянно поступают звонки от коллег из от дела подозреваемых сотрудников полиции. Они приезжают и звонят.

За молчание ей уже предлагали один миллион рублей.

Никаких предположений по поводу задержания Игоря у опекуна нет.

- Нет, мы же самая обычная семья. Игорь – мой младший брат, я его забрала из детского дома три года назад. У нас с ним общий отец, матери разные были. Его мать лишена родительских прав, 11 лет жил в детском доме. Бабушка наша забирала его на каникулы обычно, но потом сильно заболела. Я выросла, и стала его опекуном, забрала. Он обычный подросток, сложноватый характер, не спорю, но ничего криминального он не делал, чтобы с ним так поступали. В прошлом году у него была драка с одноклассником, его поставили на учёт в ПДН – это всё. Каких-то уголовных статей, уголовных преступлений, такого никогда не было. Поэтому я не понимаю, почему именно ему сказали спускаться, а тем ребятам сказали остаться, хотя в тот момент и Максим там был, про которого они говорили. Но ему, тем не менее, сказали остаться там, - продолжает рассказ Светлана.

Сейчас Игорь крепится немного, отвечает на вопросы, ситуацию описывает. Но видно, что с каждым разом ему тяжелее и тяжелее это даётся. Однако парень по-прежнему настроен добиться наказания для обидчиков.

- О деньгах ничего даже слышать не хочет. И слова свои не забирает, - подытоживает она.

Днем 16 июля кандидат в президенты Андрей Дмитриев на самокате приехал в Тучинский сквер в Минске . Именно в этом месте ему и другим претендентам на пост президента разрешили проводить митинги в рамках предвыборной агитации.

Дмитриев ответил на вопросы журналистов на фоне разрушенного кинотеатра, а затем надел резиновые сапоги и залез в пруд, в котором плавают уточки.

Кандидат объяснил такой необычный формат встречи с журналистами:

- Мы сегодня хотим показать, куда нас загоняют вести агитацию. Я призываю вас, белорусы, приходите везде, куда вы можете. Дойдите, чтобы сказать, что вы хотите нового президента, честные выборы, свободу политзаключенным. В парк, в пруд… Я готов стоять, где угодно, для того, чтобы у Беларуси появился новый президент, - сказал Андрей Дмитриев.

Кандидат в президенты Андрей Дмитриев на месте агитации в Тучинском сквере. Святослав ЗОРКИЙ, Дарья ЛОМОНОВСКАЯ

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:




  • Подписка

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

  • Беларусь
  • Бишкек
  • Казахстан
  • Молдова
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белгород
  • Биробиджан
  • Благовещенск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Донецк
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Кемерово
  • Киров
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сахалин
  • Севастополь
  • Северный Кавказ
  • Смоленск
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Чукотка
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль

Скоро лето. Слабо верится, но календарь пиздеть не будет: середина весны в разгаре. А чем ближе лето, тем ярче расцветают ЗОЖники: они уже гладят шорты, чистят кеды и смазывают свои самокаты.

Во-первых, чтобы не стоять в пробках, придумали метро. Спустился, через 20 минут на другом конце города поднялся, никаких пробок в глаза не видел. Во-вторых, если самокат – это транспорт, то онанизм – тяжёлая атлетика.

Нам говорят, что на самокате можно ездить от метро до офиса какого-нибудь и обратно – справедливо. Можно. А зачем? Чтобы сэкономить несчастные 10-15 минут? Да нихуя: ты их не экономишь, а зарабатываешь – вместо того, чтобы сидеть в автобусе спокойно, толкаешься на двух колёсах как проклятый, потеешь и вообще напрягаешься.

А ещё на пути бывает брусчатка, на ней так-то трясёт. Или трещины на асфальте (до хуища трещин на асфальте). Или ещё херь какая-нибудь.

Возвращаясь к вопросу: почему самокаты? Зачем? Да затем же, зачем их придумали. Два с половиной века назад каретный мастер, немец (вообще, все извращения в этом мире немцы придумывают?), придумал к доске прибить два колеса и палку, чтобы держаться.


Концепция простая, элегантная и нахуй никому не нужная. Мастер делал кареты, он чётко понимал: кареты – транспорт. Самокат – хуйня двухколёсная. А зачем он его сделал? А затем, чтоб с горки вжуууух, чтоб ветер в ушах и в голове одна мысль: блядь, тормоза забыл! Человек сделал себе развлечение.

И знаете, всем понравилось. Люди вообще не дураки хуйнёй пострадать: только дай волю. Местные хипстеры тут же новинку оприходовали, и пошла она в массы. Через 30 лет руль прикрутили, вообще хорошо стало: теперь если на пути появлялся другой благородный херр, его можно было объехать, а не сбивать к хуям (боулинг, кстати, тогдашние херры тоже любили, но об этом как-нибудь потом).


Так вот: с тех пор ровным счётом нихуя не изменилось. Люди ездят на самокатах, потому что это весело. Всё. Есть другие причины, конечно – кто-то говорит, что время экономит и пробки объезжает. Кто-то катается, потому что это охуеть как модно и в Инстаграме лайки собирает. Кто-то, потому что жопа уменьшается и в спортзал ходить не надо.

И это всё даже правда, но в конечном счёте все эти аргументы – только воздух потрясти. Если тебе нравится кататься на самокате, ты катаешься, все остальные преференции это дело сугубо дополнительное. Если не нравится, то хуй ты себя убедишь в том, что самокат – лучший транспорт в мире.

Выёбываться ЗОЖем на самокате, кстати, тоже бесполезно: всегда найдётся азиат, который сделает больше и дальше. Вон, Наоя Нишинага ещё в 2012-м всю Японию насквозь на самокате проехала, а потом ещё 3000 миль по побережью Австралии намотала. Это как пол-России, от СПб до Красноярска. Что ж теперь: в пизду уходит РЖД, мы все встаём на самокаты? Да хуй там.

Хочешь кататься на самокате? Так честно и скажи: хочу сделать бытовуху развлечением, срал я на то, что мне уже 20-30-50 годиков. Хочу как в детстве, чтобы вжух до работы, и ветер в волосах, и волосы на жопе дыбом от восторга. Вон, 70 000 000 человек только на самокатах Razor катаются – из них больше половины взрослые. Вопросов нет, американцы делают качественно, круто и уже 17 лет, но 70 миллионов. И всем насрать, что несолидно. Несолидно? Нахуй идите с такими заявлениями, пишите жалобу в Спортлото.


Почему я про Razor заговорил? Потому что у Razor средняя оценка на том же Amazon 4.7, у нас на Маркете – 4.5-5 (от модели зависит). Это просто лучшие самокаты для взрослых, и всё на этом.
У них есть легкий и удобный Razor A5 DLX.


Есть A5 Air на больших надувных колёсах, чтобы на плитке зубы в мозг не уходили.


Есть громадный и суровый A6, у которого список наворотов длиннее, чем родословная у какой-нибудь чихуи-хуи.


Сказал? Сделал модный каминг-аут? Молодец. Поддерживаю твою честность честной скидкой: 10% по промокоду TEMA18 в официальном магазине Razor. Потом напиши, как оно там, на двух колёсах.

Барабанова Екатерина Яковлевна

учитель начальных классов МАОУ - Лопушская СОШ имени писателя Н.М.Грибачева 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Цели:

1)развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки(орфограмму)

2)Повторить способы проверки парных согласных в слабой позиции в корне слова с помощью гласных и с помощью звонких согласных: м, н, р, л.

2)Упражняться в соотнесении проверяемых и проверочных слов, в графическом обосновании орфограммы и её проверке.

3)Продолжить знакомство с произведениями устного народного творчества – пословицами.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные звуки в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверочное и проверяемое слово.

Оборудование: карточки с изображением букв; карточки для работы в паре.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний

На доске: Землю красит солнце, а человека труд.

- Прочитайте пословицу, объясните смысл.

- Запишите пословицу, соблюдая каллиграфические нормы.

- Подчеркните в словах буквы, обозначающие парные согласные звуки. Проверяя, называем букву – звук.

III. Самоопределение к деятельности

- В каком слове заметили несовпадение звучания и написания? Почему так произошло? (Согласный звук находится в слабой позиции)

- Почему звук в этом слове произносится нечётко? (Он стоит в конце слова, поэтому оглушается)

- Как называются буквы, написание которых надо проверять? (Орфограммы)

-Как проверить парный согласный ? Что для этого нужно сделать? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово такое, чтобы после парного согласного стоял гласный)

На доске: карточки – опоры: корень, гласные буквы, согласные: л, м, н, р, й.

- Сделайте вывод: какова тема нашего урока?

IV. Уточняю тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем повторять, закреплять правило проверки парных согласных в корне слова в слабой позиции, а помогать нам в этом будут произведения устного народного творчества.

V.Работа по теме урока

1) Вернёмся к нашей пословице.

-Как доказать, что слово труд записано верно?

(Проверяем: труды [ д ], трудный [ д ] – труд [ т ])

-Есть ли ещё в пословице слово, где парный согласный находится в слабой позиции? (красит)

-Можно ли проверить? (Нет, так как этот согласный не в корне слова, это окончание слова)

2) Работа со словарными словами.

В нашей пословице встретились словарные слова. Назовите их.

-В каком слове в начальной форме парный согласный окажется в слабой позиции? (человек)

Я буду читать вам пословицы, а вы должны найти словарные слова с нужной нам орфограммой.

В какой народ придёшь, такую шапку и наденешь.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Заяц от листа, а лягушка от зайца бежит.

3) - Проверьте, правильно ли я подобрала проверочные слова.

народ – народы,народный

мороз – морозец, морозный, морозы, Морозко

VI. Физкультминутка.

В здоровом теле – здоровый дух.

Аист делает зарядку-

То вприпрыжку, то в вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

Пеликан ныряет ловко –

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперёд, а он назад.

4) Используя слова нашей физкультминутки, запишем графический диктант.

Зарядка, осьминог, площадка, ловко, залез, самокат, назад.

Д, г, д, в, з, т, д. (Один ученик работает у доски)

VII.Закрепление изученного материала

- При подборе проверочных слов надо быть очень внимательным.

Работа в парах.

  1. - Предлагаю выполнить задание №1 на карточке. (Дети должны вставить пропущенную орфограмму, зачеркнуть в ряду проверочных слов то, которое не подходит.)

1.Вставить пропущенную орфограмму, зачеркнуть в ряду проверочных слов то, которое не подходит.

Обхо.. – ходьба, ходит

Уло… - лов, ловушка

Гру… - грузило, погрузка

Вку… - вкусно, вкусить

Пово…ка – воз, возит

Бли…кий – близко,приблизится

Ро…кий – робость, робко

(Проверяем: Ходьба, лов, погрузка, вкусно, воз, близко, робко не являются проверочными)

Обход. –ходит

Улов - ловушка

Груз - грузило

Вкус - вкусить

Повозка –возит

Близкий –приблизится

Робкий – робость

  1. -А мы снова обращаемся к пословице.

Старый дру(г,к) лучше новых двух.

- Раскрываем скобки, подбираем проверочные слова. (Запись в тетрадь)

-Найдите в пословице противоположные по смыслу слова, вспомните, как в русском языке называют такую пару слов. (антонимы)

3) Выполняем задание №2 на карточке.

2. Замените слово по образцу в каждом словосочетании на антоним и полученные словосочетания запишите.

Частый гость – ре…кий гость

Высокий дом –

Густой суп –

Широкий шарф –

Проверка: (На доске даны образованные словосочетания с пропущенными буквами. Дети при помощи веера согласных, показывают нужную букву, называют проверочное слово).

Частый гость – ре…кий гость

Высокий дом – ни…кий дом

Густой суп – жи…кий суп

Широкий шарф – у…кий шарф

4) Если кто – то не всё выполнил верно, не расстраивайтесь.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

А мы пришли учиться и хорошо знаем, :

Корень ученья горек, а плод его сладок. ( Плод – плоды)

Корень ученья горек, а плот его сладок. (Плот – плоты)

Обращаем внимание на доску и определяем, в каком случае она записана верно, доказываем.

5) Выполняем задание №3 на карточке

3.Вставьте нужные слова в предложения.

Утята бегут на зелёный ___________________.

Лук, луг.

Мама режет в салат зелёный ____________________.

(1 вариант вставляет нужное слово в первое предложение, а 2 вариант – во второе.)

6) - Зная правило, вы будете писать грамотно и сможете находить ошибки у других.

Выполняем задание №4 на карточке.

4.Найдите и исправьте допущенные в тексте ошибки.

Мудры произведения народного творчества: пословицы, поговорки, загатки, скаски. В них нарот крадко и точно высказывает свои суждения о жизни, о людях.

VIII. Итог урока.

-С какой орфограммой мы сегодня работали?

- Что помогало нам на уроке?

- Какие пословицы запомнили?

1.Вставить пропущенную орфограмму, зачеркнуть в ряду проверочных слов то, которое не подходит.

Обхо.. – ходьба, ходит

Уло… - лов, ловушка

ГРУ… - грузило, погрузка

Вку… - вкусно, вкусить

Пово…ка – воз, возит

Бли…кий – близко,приблизится

Ро…кий – робость, робко

2) Замените слово по образцу в каждом словосочетании на антоним и полученные словосочетания запишите.

Частый гость – ре…кий гость

Высокий дом – … дом

Густой суп – … суп

Широкий шарф – … шарф

3) Вставьте нужное слово в предложение : 1 вариант - в первое предложение, а 2 вариант – во второе.

Утята бегут на зелёный ___________________.

Лук, луг.

Мама режет в салат зелёный ____________________.

4) Найдите и исправьте допущенные в тексте ошибки.

Мудры произведения народного творчества: пословицы, поговорки, загатки, скаски. В них нарот крадко и точно высказывает свои суждения о жизни, о людях.

Читайте также: