Рак на картине дали


Всем доброго времени друзья и гости, девочки и мальчики. Окунемся немного в живопись, причем совсем необычную живопись, а в талантливого и загадочного Сальвадора Дали. Да мне нравятся картины Дали, в ниx есть какой-то скрытый смысл и загадка.


Есть у меня даже книга со всеми его картинами и пару картин маслом из этой книги.
Картины к сожалению не покажу =)

Сальвадор Дали — известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привел эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. Формирование его художественного мастерства проходило в эпоху раннего модерна, когда современники Дали в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм. Молодой художник признал мощную силу, исходящую из работ старых мастеров эпохи Возрождения и после экспериментов с современными выражениями присоединился к сюрреалистическому движению приблизительно в 1929 году. Этот год отмечен важным поворотом в жизни Сальвадора Дали, поскольку в то время он встретил Галу, которая позже стала его любовницей, женой, музой, моделью и основным вдохновением.


Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учетом сюрреалистического видения Дали.


На картине изображена внутренняя борьба чувств, возникших относительно полового акта. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную его отцом книгу, открытую на странице с изображенными гениталиями, пораженными венерическими заболеваниями.


Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определенная часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.


Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начиненной черепами.


Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений — сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.


Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.


Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе двойственность мягкости и твердости, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.


В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешает память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.


Сальвадор Дали – самый знаменитый сюрреалист, да и вообще один из популярнейших художников ХХ века. За свою долгую жизнь он создал более полутора тысяч произведений искусства: картин, иллюстраций, декораций, гравюр, скульптур. Все его чудачества и выходки, детские фобии и взрослые странности известны миру от него самого. И все они так или иначе нашли отражение в его творениях.

Справка: Сюрреализм – направление в искусстве, появившееся в 20-е годы ХХ века не без влияния идей психоанализа Фрейда. Вдохновение художники и поэты черпали в собственном подсознании, перемешивая в своем творчестве сон и явь, бред и действительность.


Сальвадор Дали. 1939 г. wikipedia

Этот испанский пейзаж близ Фигераса – родного города Дали, написан в духе импрессионизма маслом на почтовой карточке… шестилетним Сальвадором. Рисовал он с самого детства. Люди, видевшие его картины, пророчили мальчику великое будущее художника. Ребенком он экспериментировал с живописью, делая картины-инсталляции с использованием наклеенных на холст камней или реальной вишни с червями. При этом мальчик был замкнутым и застенчивым, с кучей комплексов и странных фантазий.

Когда он учился в Мадридской художественной академии, однокашники ходили за ним раскрыв рот и внимая каждому слову. Он же – великий не только художник, но и провокатор и актер – любил выделяться и поведением, и внешностью. Дали отрастил длинные волосы, придумал свои знаменитые усы. Шевелюру он нередко покрывал лаком для картин так, что они образовывали твердую корку. Любил оригинальные трости, а одеваться старался непременно вызывающе.


С. Дали. Высокое мгновение. 1938 г.

Дали делится со своими читателями бредовыми фантазиями, которые посещали его в детстве и юности: у него сохранились реальные и ложные воспоминания о любви, о девочках и девушках, которые любили его и которых не любил он.


С. Дали. Мед слаще крови. 1927 г.


С. Дали. Великий мастурбатор. 1929 г.

Образы картины Дали сам разъясняет в своих книгах. Большая восковая голова, огромный нос, которой упирается в землю, вместо рта – мертвый кузнечик, поедаемый муравьями. И кузнечики, и муравьи – детские страхи Дали. Кузнечиков или саранчу он боялся панически.

Что касается муравьев, то однажды в детстве, придя в свой мини-зверинец, Сальвадор обнаружил, что его ежик умер. Когда он перевернул тельце, то с ужасом увидел, что оно кишит муравьями. Воск, связанный с медом, для Дали тоже символ смерти, потому что его таяние есть умирание. Теперь, встретив любовь своей жизни, художник освободился от страхов.

Эта картина, написанная Дали в 1944 году в США, куда они с Галой уехали подальше от войны, чисто символистско-фрейдистская. Этот сон – о противостоянии мужского и женского начала, о грани реального и бессознательного. Гала не лежит, а парит; по Фрейду полет – это символ подавляемых желаний. Обелиск на спине у слона, как и ружье, как и жало осы, превращенной в тигров по цветовой аналогии, – олицетворение мужской силы. Гранат – возрождение и плодородие, женская суть.


С. Дали. Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения. 1944 г.

Слона с площади Минервы в Риме работы эпохи барокко Джованни Лоренцо Бернини Дали изображает на многих своих картинах, и это пристрастие необъяснимо, как и любовь к слоновьим черепам. Три тысячи слоновьих черепов художник мечтал расположить в бухте Порт-Льигата. Тонкие ножки, готовые обломиться, в целом ряде картин символизируют единственную зыбкую грань между реальностью и подсознанием, между праведностью и грехом.


С. Дали. Мадонна Порт-Льигата. 1950 г.


Распятие или гиперкубическое тело. 1954

  • искусство
  • сальвадор дали

26 февраля 1965 года Сальвадор Дали проснулся с температурой 38,3 и понял, что ему придется отказаться от планов на день. Мастер сюрреализма собирался посетить остров Райкерс — тюремный комплекс, расположенный в районах Куинс и Бронкс в Нью-Йорке, — и подарить руководству учреждения и заключенным свою работу. Дали обожал подобные мероприятия, на которые слеталась пресса, а кроме того, Администрация Райкерс уже повсюду раструбила о его скором визите. Дали должен был торжественно подплыть к тюрьме на лодке, со своей женой, домашним питомцем-оцелотом и толпой репортеров.

За несколько недель до этого комиссар исправительного департамента Анна Московиц Кросс встретилась с другом и представителем Дали, Нико Иперифаносом за обедом, на котором они обсуждали предстоящий визит. Кросс, первая женщина-комиссар в американской исправительной системе, верила в возможность перевоспитания с помощью искусства. Она планировала проводить регулярные встречи заключенных с художниками и совместные занятия. Иперифанос легко убедил Дали участвовать. Если там будут репортеры, чтобы запечатлеть этот чарующий момент, — художник в деле.

Но сейчас разбитый и больной Дали искал повод отказаться. Он не видел никакой возможности отправиться в эту поездку. Из своего номера-люкс в отеле Sr. Regis на Манхэттене он послал одну из своих работ в качестве извинений, и отправил Иперифаноса на церемонию вместо себя. На следующий день газеты вышли с фотографиями, на которых Иперифанос презентует Кросс безымянную работу, полутораметровый холст с разбрызганной по нему краской, символизирующей Христа на кресте. Дали, чьи работы позднее будут оцениваться в $21,7 млн на аукционах, расписался на картине и поставил дату в нижнем правом углу.

Но представление не произвело ожидаемого эффекта, и со временем сотрудники исправительного учреждения потеряли к подаренной им картине всякий интерес.

Почти два десятилетия работа провисела в столовой для заключенных. В 1981 году, после того как один из преступников бросил в картину чашку с кофе, сломал стекло, под которым она хранилась, и оставил на полотне порез, работу Дали сняли со стены. Надзиратель тюрьмы отправил ее к арт-дилеру, чтобы тот подтвердил подлинность и установил ценность работы. Картина отправилась в Виргинскую галерею для временной экспозиции на выставке. После возвращения ее убрали в хранилище и снова о ней позабыли. Однажды работа даже оказалась в мусорной корзине, из которой ее в последний момент достал бдительный охранник. Затем картина провисела какое-то время в кабинете надзирателя тюрьмы и наконец оказалась на стене вестибюля центра Эрика М. Тейлора, одного из зданий тюремного комплекса Райкерс. Работу Дали повесили под флюоресцентными лампами, в паре шагов от автомата с газировкой.

Картину едва замечали служащие тюрьмы и посетители центра. Но установленная рядом табличка сообщала, что эта работа пера Дали оценивается примерно в миллион долларов. Для обитателей острова Райкерс это означало легкие деньги.

В час ночи 1 марта 2003 года ведущий радиостанции сообщает о пожарной тревоге в центре Эрика М. Тейлора. Две тысячи заключенных были немедленно заперты в своих камерах. Охранники устремились в удаленное крыло, как и было предписано в случае тревоги.


***

— Кто сдавал смену? — уточнил Нуццо.

— Говорят, ты замешан в этом.

Нуццо только исполнилось пять, когда его семья эмигрировала с Сицилии в бруклинский Бушвик — проблемный район, в котором мальчишки вырастали или капитанами полиции, или капо мафии. Он мечтал присоединиться к полицейскому департаменту Нью-Йорка и подал заявление сразу в несколько инстанций: городскую полицию, районный и исправительный департаменты. Комплекс Райкерс отреагировал первым. Нуццо работает здесь уже двадцать пять лет и получит полную пенсию, как только достигнет необходимого возраста. Большую часть заработка он переводит в пенсионный фонд. Эта привычка выводит из себя его жену и детей, но Бенни уверен: все вернется сторицей, как только он выйдет на пенсию.

На следующий день после кражи он провел всю смену на допросе. В ночь похищения он следил, чтобы сотрудники действовали во время пожарной тревоги как предписано. В два часа ночи он сделал обход, посмотрел телевизор в своем офисе, заполнил документы. Ничем не примечательная ночь.


***

С той же ночной смены, на которой работал Нуццо, охранник тюрьмы Райкерс Тимоти Пина вернулся домой, мучимый угрызениями совести. Его жена и ребенок уехали этим утром за покупками, и 44-летний Пина мог побыть один. Но он достал свой табельный пистолет, снял с предохранителя и направил себе в висок.

Пина простоял так несколько долгих мгновений. Затем заплакал и опустил оружие. Он отправился к следователям с намерением рассказать им все.

***

Майк Карузо прибыл в центр Тейлора наутро после кражи. За 14 лет службы старшим следователем он не раз имел дело с недобросовестными надсмотрщиками и их коррумпированными боссами. Карузо повидал разное: охранника тюрьмы, от которого забеременела заключенная и он помог той сбежать — позже выяснилось, что женщина солгала о беременности; охранника, который выстрелил себе в ногу, чтобы скрыть свое участие в деле о контрабанде оружия; заключенного, который заплатил надсмотрщику четыре тысячи долларов, чтобы подделать документы об условно-досрочном освобождении. Но это похищение было чем-то новеньким.

Карузо и его команда отправились просматривать камеры наблюдения за парковкой, чтобы узнать, кто покидал остров Райкерс этой ночью. Они изучили дневник прибывших и покинувших центр. Несколько часов спустя они начали проверять причины срабатывания пожарной сигнализации той ночью. Пожарная тревога — редкость для тюрьмы Райкерс, а кроме того, почти никто не мог вспомнить детали. Это выглядело подозрительно.

***

Прибыв в полицию, Пина выложил всю историю без всякого принуждения со стороны следователя.

По его словам, Бенни Нуццо и Митчел Хотхаузер, еще один помощник начальника тюрьмы, обсуждали с Пина похищение картины Дали еще несколько месяцев назад, в октябре 2002-го. Они хотели заменить работу репликой и предполагали, что подделка провисит незамеченной в течение нескольких месяцев, если не лет. Сначала Пина подумал, что его собеседники шутят, но постепенно понял, что все всерьез. Нуццо и Хотхаузер искали повод, чтобы зайти в вестибюль, в котором располагался пост Пина, и фотографировали работу Дали.

В феврале Нуццо сообщил ему, что похищение вскоре состоится. Пина был им нужен, потому что работал за постом охраны на центральном входе и мог помочь скрыть следы преступления. Его доля составляла пятьдесят тысяч долларов, Нуццо и Хотхаузер делили остальное пополам. Охраннику не хотелось в этом участвовать, но Нуццо был его боссом, и угрожал расправой, если Пина кому-то проболтается об их плане.

Для дела им нужен был кто-то четвертый. Кто-то, кто присмотрит за небольшой комнатой рядом с вестибюлем, из которой открывался вид на картину Дали. Они решили привлечь Грегори Сокола, 38-летнего охранника Райкерс, который после смены играл с Пина в бильярд в баре неподалеку.

Признавшись во всем Карузо, Пина попросился домой. Но у Карузо были другие планы: у него уже было одно чистосердечное признание. Теперь ему было нужно расколоть Сокола.

***


Эти двое давно работали вместе. В обязанности Сокола, прослужившего в Райкерс четырнадцать лет, входило отвечать на служебные звонки Нуццо и передавать его инструкции остальным участникам бригады. В свободное от основной работы время он подрабатывал торговлей недвижимостью.

В час ночи Хотхаузер объявил пожарную тревогу по внутренней радиостанции тюрьмы, затем наблюдал за ходом операции из комнаты управления. Это была идеальная позиция для контроля за операцией. Хотхаузер следил, чтобы ни один из охранников не покидал удаленного крыла, где был обязан находиться во время пожарной тревоги.

Как только вестибюль опустел, Пина надел латексные перчатки и ключом открыл замки на раме картины, затем по команде Нуццо достал из рамы работу Дали; Сокол помогал ему. Вынув полотно, они передали его Нуццо, тот вышел через центральный вход и отправился на парковку.

***

Карузо заметил, что Сокол ведет себя странно: то шутит, то начинает паниковать. То рассказывает, как каждый из участников преступления играл свою роль, будто в кино, то вдруг покрывается потом и переживает, что Нуццо и Хотхаузер придут за ним, когда узнают, что он общался с полицией.

Как бы то ни было, с двумя подписанными признаниями Карузо оставалось разговорить Хотхаузера и Нуццо и отыскать похищенное полотно. Он знал, что будет несложно уговорить Сокола носить прослушку, как это сделал Пина. Как он и думал, Сокол согласился.

***

Во время своей следующей смены, начавшейся в 11 вечера 5 марта, Сокол воспользовался той же стратегией, что и Пина: он сказал Нуццо и Хотхаузеру, что нервничает из-за слежки и им нужно поговорить. Они встретились сразу после полуночи в подвале тюрьмы, в подсобке спортзала. Старый бойлер гудел, в спортзале гремела музыка.

Сообщники приказали Соколу раздеться: они хотели убедиться, что тот не носит прослушку. Сокол хорошо знал Нуццо, но с Хотхаузером до этого они почти не общались. 39-летний отец троих детей, Хотхаузер был невысоким — примерно метр шестьдесят, но Сокола напугала его лысина и внушительные размеры — мужчина весил под сто килограммов. Он сделал, как было сказано: повесил куртку на дверцу шкафчика и разделся до нижнего белья. Никакой прослушки. Записывающее устройство было надежно спрятано в кармане куртки, которую никто не удосужился проверить.


— Нуццо сказал мне, что спрятал картину дома у своей матери, а затем уничтожил.

— Это не так. Он уверен, что может спрятать эту картину и мы останемся безнаказанными. Никогда он ее не уничтожит.

Запись получилась далеко не идеальной. Голоса мужчин тонули в гудении бойлера, их заглушала музыка из спортзала. И даже то, что удалось записать, показалось сотрудникам прокуратуры округа Бронкс неубедительным. Но этого было достаточно, чтобы получить ордер на обыск дома матери Нуццо.

***

Карузо считал, что Нуццо — лидер этой преступной группы. Но тем не менее этот парень ему чем-то нравился. В отличие от остальных подозреваемых, начальник заместителя тюрьмы был умен и владел собой. Хотхаузер был типичным тюремным охранником. Двух других тоже не назовешь великими преступными умами.

***

На протяжении следующих недель Карузо продолжал навещать Нуццо, надеясь убедить его признаться. Он пытался надавить на мать и сестру сотрудника тюрьмы. Однажды следователи усадили Нуццо в машину и привезли на кладбище, где захоронен его отец. При виде могилы тот перекрестился, и Карузо задумался, не спрятано ли полотно под землей.

Несмотря на то что следователи пытались упечь Нуццо за решетку, Карузо не мог не признать: помощник управляющего тюрьмой — хороший парень. И Карузо, и Нуццо — этнические итальянцы, оба — преданы своим семьям. Мать Нуццо боролась с раком, но несмотря на тяжелое состояние встречала следователя гостеприимно. Карузо, в свою очередь, относился с уважением к ней. В День святого Иосифа (католический праздник. — Esquire) женщина вышла из дома, подошла к припаркованному рядом автомобилю Карузо и пригласила следователя сесть с ними за праздничный стол.

Три месяца спустя Карузо бросил попытки получить от Нуццо чистосердечное признание и выдвинул обвинение против всех четырех. Мужчины явились на судебное заседание утром 17 июня. На основании двух чистосердечных признаний и записей прослушки прокурор запросил 15 лет заключения для каждого по обвинению в сговоре с целью кражи.

***

Еще три месяца спустя после первого заседания Хотхаузер признал себя виновным в покушении на кражу второй степени и был приговорен к трем годам заключения. Пина сознался в покушении на кражу третьей степени и получил пять лет условно. Сокол проходил по делу как свидетель, сотрудничавший со следствием.

Нуццо оставался единственным, кто настаивал на своей невиновности и был полон решимости биться со следствием, неважно какой ценой. Он нанял Джо Такопину, дорогого адвоката, работавшего со знаменитостями и имевшего опыт работы с уголовными обвинениями, который приступил к делу в мае 2004 года.

Такопина начал линию защиты с того, что раскритиковал оценку стоимости картины Дали, проведенную обвинением, — 250 тысяч долларов. Согласно американским законам, если человек обвиняется в похищении имущества на сумму меньше 50 тысяч долларов, максимум, что ему может грозить, — это семь лет тюрьмы. Поэтому если адвокату удастся доказать, что картина стоит меньше $50 тысяч, ему удастся значительно скостить срок Нуццо, которому по‑прежнему светило 15 лет заключения.

Такопина позвонил Алексу Розенбергу, арт-дилеру, работавшему с Дали и продавшему сотни с лишним гравюр и литографий художника. По словам Розенберга, полотно, о котором шла речь в суде, — просто рисунок, а не картина, а кроме того, находится в плохом состоянии из-за порезов, пятен кофе и воды. Арт-дилер оценил его в $25 тысяч и сравнил с другой работой Дали 1967 года — сценой распятия, выполненной чернилами, тушью и акварелью. Меньшее по размеру, чем полотно из тюрьмы Райкерс, но более детальное красочное, оно ушло с молотка на аукционе Sotheby’s за $34100.

— Даже Джон Готти (босс мафии. — Esquire) согласился бы на эту сделку, — сказал адвокат.

— Джон Готти был преступником, — ответил Нуццо, — Я — не преступник.

***

Четыре часа спустя после этого разговора судья зачитал приговор. Нуццо знал, что быстро принятое решение — плохой знак. На протяжении всего заседания он оставался спокоен, но когда присяжные вышли из комнаты совещаний и заняли свои места, а приставы встали вокруг него — он почувствовал приступ паники.

Солнечным июньским днем 2017 года двое мужчин встретились в Куинсе, чтобы пообедать. Их разговор начался на том же моменте, где оборвался 14 лет назад.

— Как поживает твоя семья? — спросил Майк Карузо у Бенни Нуццо.

Они обсуждали администрацию тюрьмы Райкер и людей, с которыми познакомились во время расследования пропавшего полотна Дали. Карузо, теперь уже 64-летний, — ушел со службы и консультировал полицию и частные охранные агентства. 65-летний Нуццо был вынужден отказаться от своей тщательно спланированной пенсии. Вскоре после того, как начался суд, исправительный департамент уволил его за хищение имущества тюрьмы, найденного в его доме. Незапланированное увольнение ударило по пенсии, а траты на адвоката съели почти $500 тысяч накоплений. Сейчас он работает частным сыщиком, чтобы оплачивать счета.

— Ты правда думал, что я украл ту картину? — спросил Нуццо.

Нуццо ни разу не встречался с Пиной, Соколом или Хотхаузером с момента ареста. Сегодня Пина пишет книги для детей. Сокол работает в сфере недвижимости. Хотхаузер вышел из тюрьмы в 2005-м и с тех пор живет на Лонг-Айленде.

— Когда ты выйдешь из этого кафе, ты все еще будешь думать, что это я украл картину? — спрашивает Нуццо после третьей чашки кофе.

— Послушай, я привел тебя в суд. Суд принял решение. Все кончено.

— Это да. Но что думаешь ты?

— Я все еще пытаюсь понять, почему все трое указали на тебя.

Представляем Вашему вниманию подборку самых знаменитых работ Сальвадора Дали.

Портрет Луиса Бунюэля был написан, когда будущему режиссёру было 25 лет. Он изображён серьезным и задумчивым человеком с пристальным взглядом, смотрящим в сторону от художника и зрителей. Картина выполнена в мрачноватых тонах. Сдержанные цвета создают атмосферу серьезности и подчеркивают глубокомысленный взгляд.

3. "Плоть на камнях" - картина, написанная в 1926 году. Дали называл Пикассо своим вторым отцом. Данное полотно выполнено в несвойственной Сальвадору кубистической манере. Кроме того, Сальвадором были написаны и несколько портретов Пикассо.

6. "Просвещенные удовольствия" - картина, написанная в 1929 году. Интересна тем, что вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Сальвадора.

Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. По брюшку саранчи и по центральной фигуре ползут муравьи — популярный мотив в работах Дали — символ коррупции. Под саранчой изображена пара фигур, отбрасывающая одну общую тень. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком.

". Решив написать часы, я написал их мягкими. Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена. "

9. "Параноические превращения лица Гала" - картина, написанная в 1932 году.

Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.

10. "Ретроспективный портрет женщины" - скульптура, 1933 год.

Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Сальвадор как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

11. "Загадка Вильгема Телля" - картина, написанная в 1933 году.

12. "Лицо Мэй Уэст" - картина, написанная в 1935 году.

Работа была реализована как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в виде губ-дива

13. "Женщина с головой из роз" - картина, написанная в 1935 году.

Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

14. "Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)" - картина, написанная в 1935 году.

Эта картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется.

15. "Венера Милосская с ящиками" - скульптура, 1936 год.

Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки. С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок. Сейчас Венера находится в музее Сальвадора Дали во Флориде. Музей Сальвадора Дали - единственный музей в США, посвященный одному художнику.

16. "Телефон - омар" - 1936 год.

17. Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)

18. "Метаморфозы Нарцисса" - картина, написанная в 1937 году.

Дали создал эту картину и написал комментирующее её большое стихотворение, возвратившись в Париж после своего грандиозного успеха в Америке. Согласно древнегреческому мифу, Нарцисс был необыкновенно красивым юношей, увидевшим свое отражение в водах источника и влюбившийся в него. По одной версии, он зачах, не в силах утолить свою страсть, однако, более драматичный вариант повествует, что он склонился к воде, чтобы обнять свое отражение, упал туда и утонул. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Дали изображает Нарцисса сидящим у воды и глядящим в нее, а рядом стоит разрушающийся камень, который близко повторяет очертания его фигуры, но воспринимается уже по-иному, — как рука, держащая луковицу или яйцо с растущим из него цветком. На заднем плане жестикулирует группа обнаженных людей, в то время как третья нарциссо-подобная фигура появляется на горизонте.

19. "Загадка Гитлера" - картина, написанная в 1937 году.

20. "Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера" - картина, написанная в 1940 году.

Читайте также: