Профилактика неконструктивных личностных новообразований


Причины заболевания раком

Истинная причина возникновения злокачественных опухолей не установлена, однако есть факторы, действительно увеличивающие его риск. К ним относятся:

- Особенности организма отдельных людей, а именно генетические особенности, наличие приобретенных и наследственных заболеваний, нарушения гормонального фона. Все эти факторы могут способствовать развитию рака. Как правило, они связаны с врожденными и индивидуальными особенностями организма каждого человека, поэтому необходимости профилактики онкологических заболеваний в данном случае возникает только после их обнаружения.

- Возраст. Чаще раком болеют люди в возрасте 40-75 лет. Начиная с 30-35 до 75 лет показатели заболеваемости возрастают в каждой возрастной группе примерно в два раза по сравнению с предыдущей.

- Доказанными причинами считаются курение, употребление алкоголя, жареные, острые и копченые продукты, источники радиоактивного излучения, канцерогенные вещества, климатические особенности, национальные традиции питания и быта.

Профилактика заболевания раком

Современная медицина различает следующие виды активной профилактики рака: первичную, вторичную.

Цель первичной профилактики заключается в предотвращении канцерогенеза - процесса появления опухоли. В ходе профилактики необходимо остановить контакт с канцерогенами. Также в первичную профилактику входит повышение иммунитета организма, нормализация образа жизни и питания. Очень важным является отказ от курения и злоупотребления спиртными напитками, физическая активность, здоровое питание.

Вторичная профилатика включает обнаружение и борьбу с предраковыми заболеваниями, выявление, профилактику и лечение рака ранних стадий. К мероприятиям вторичной профилактики относятся: мазки на онкоцитологию (рак шейки матки), профилактические осмотры, выявление групп риска, маммография (рак молочной железы), профилактическое КТ легких у курильщиков, тест на ПСА (рак простаты).

Как предупредить рак самостоятельно?

Основными простыми действиями по профилактике рака являются:

  • регулярная физическая активность и предупреждение ожирения;
  • отказ от курения;
  • уменьшение потребления алкогольных напитков;
  • ограничение в потреблении копченой и острой пищи;
  • питание в профилактике рака также играет существенную роль. Употребляйте больше овощей и фруктов с большим содержанием витамина С (киви, цитрусовые), каротина (помидоры, редька, морковь), а также капусту, чеснок, цельные зерна злаковых культур;
  • регулярные осмотры у врача-гинеколога.

Большинство злокачественных опухолей на первой стадии никак себя не проявляют, поэтому проходят незаметно, человек продолжает считать себя здоровым. Между тем, общие симптомы рака, если обратить на них внимание, начинают появляться:

  1. Головная боль, головокружение, беспричинные, правда, на первых порах они непостоянны, поэтому больной не придает им особого значения.
  2. Эпизодическое повышение температуры тела, которое снимается жаропонижающими и народными средствами заставляет человека успокаиваться в отношении серьезной патологии.
  3. Недомогание, слабость, снижение трудоспособности, апатия или раздражительность – все эти признаки могут быть первыми проявления рака, а могут быть и результатом других патологических процессов, но доброкачественных и вполне излечимых.
  4. Похудание без диет и оснований, просто так теряется 5 кг в месяц. Это очень значимый ранний признак, но к сожалению, тоже не для всех опухолей.
  5. Изменение цвета кожных покровов.
  6. Увеличение лимфоузлов на стороне поражения.
  7. Изменение лабораторных показателей: анемия, повышение СОЭ при нормальном уровне лейкоцитов, увеличение концентрации онкомаркеров.
  8. Боли. В большинстве случаев болевой синдром появляется ближе к IV стадии злокачественного процесса, однако такие органы, как желудок, яички, кости все же могут предупредить несколько раньше, поэтому их можно отнести к первичным симптомам рака данных локализаций.

Таким образом, очевидно, что общие симптомы рака в большинстве случаев являются признаками общего нездоровья организма и свойственны многим патологическим состояниям, поэтому для самодиагностики, которую многие пациенты так любят , наверное, нелишним будет познакомить их со специфическими проявлениями самых распространенных онкологических заболеваний.

Онкогинекология

Рак тела и шейки матки, некоторые опухоли яичников и других органов женской половой сферы нередко дают ранние признаки:

  • Выделение (слизистые, гнойные, иногда кровянистые), нередко усиливающиеся после физического напряжения, акта дефекации, полового сношения, которые раздражают слизистую и вызывают зуд;
  • Нарушения менструального цикла, обильные месячные, кровянистые выделения в середине цикла (скудные или обильные, постоянные или периодические). Кровотечения в климактерическом периоде – настораживающий признак.

Рак легкого

  1. Начальный период характеризуется отсутствием проявлений, что не дает распознать болезнь на этой стадии;
  2. Доклинический период также бессимптомный, однако на этом этапе появляется очень важный показатель, который относят к ранним признакам рака легкого – опухоль удается обнаружить с помощью рентгенологических методов;
  3. Период клинических проявлений уже имеет отличительные черты, указывающие на онкологическое заболевание.

Признаками рака могут быть:

  1. Частые ОРВИ, повторяющиеся эпизоды гриппозной инфекции, непреходящий бронхит и пневмония, периодическое повышение температуры, слабость и недомогание;
  2. Кашель – может отсутствовать или появляться редко в начале болезни, надсадным становится по мере развития процесса;
  3. Кровохарканье – очень серьёзный признак, в большинстве случаев появление прожилок крови в мокроте свидетельствует о запущенной форме рака;
  4. Одышка с нарастанием дискомфорта, тахикардией и болями в грудной клетке нередко имитирует стенокардию, хотя соответствует IV стадии развития опухоли;
  5. Затрудение акта глотания и прохождения пищевых масс через пищевод маскируется под симптомы опухоли пищевода.

Рак молочной железы

Признаки рака молочной железы, тоже к сожалению свидетельствуют о запущенной стадии болезни:

Желудочно-кишечный тракт

При локализации онкологического процесса в органах желудочно-кишечного тракта ранними признаками можно считать:

Предраковые состояния

Многие слышали о таких заболеваниях, которые называют предраковыми, то есть, самого злокачественного процесса ещё нет, но многие признаки уже указывают на возможность его развития. В связи с этим различают фоновые и факультативные предопухолевые изменения. Чаще всего подобные переходы из доброкачественных процессов в злокачественные отмечаются в отношении рака молочной железы, шейки матки, слизистых и кожи.

Об угрожающей или облигатной неоплазии (предрак) говорят в случае заболеваний, которые при отсутствие лечения так или иначе, но в рак трансформируются, хотя неизвестно, когда это может случится: через месяц или через несколько лет. Пациенты, не желающие лечиться, должны понять, что предрак можно считать начальной стадией онкологического процесса, поэтому неинвазивная опухоль (in situ) должна быть радикально ликвидирована. Это дает надежду на полное выздоровление.


Программа позволяет расширить возможности родителей в понимании и принятии своего ребенка. Помогает родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенком. Активизирует продуктивную коммуникацию в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
"Профилактика и коррекция неконструктивных форм поведения дошкольников" 853.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии эффективности реализации

База экспериментальной деятельности (нормативно – правовая основа программы; контингент потенциальных участников программы; требования к материально-технической и информационной оснащенности учреждения для реализации программы).

Э тапы реализации программы:

Поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу.

Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных терапевтических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.

Становление родительства – кропотливый и нелегкий процесс. Важнейшим показателем качества родительства является педагогическая компетентность, проявляющаяся в гибкости, адаптивности, изобретательности их родительской позиции, что предполагает осознание родителями своей воспитательной роли, собственного опыта взаимоотношений с ребенком. Для этого родители должны переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы. Задача развития педагогической рефлексии у родителей особенно актуальна в начальный период формирования родительских позиций. Это понятие предполагает умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины своих удач и просчетов, осуществлять выбор методов воздействия на ребенка,

соответствующих его особенностям и конкретной ситуации. По данным исследований, по мере осмысления родителями своих взаимоотношений с ребенком у них происходят позитивные личностные изменения, предполагающие, в свою очередь, коррекцию детско – родительских взаимоотношений, нормализацию эмоционального самочувствия детей.

Изучая проблему и опыт работы было отрадно осознавать, что данная тема волнует многих специалистов. В последнее время появилось много новых публикаций по исследованиям в области детско – родительских отношений и нормализации эмоционального самочувствия детей (АрнаутоваЕ.П, Л.А.Абрамян, О.Л.Зверева, А.Я.Варга и пр.)

Авторы этих исследований указывают на необходимость использования в работе педагогов методов игрового моделирования родительского поведения с целью развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов. Использование тренинговых игровых упражнений и заданий позволяет им дать оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, увидеть между ними разницу, выбрать более удачные, заменить не желательные формы обращения на конструктивные.

Которые позволяют объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания дошкольников.

Свой опыт работы по индивидуальному консультированию и групповым формам работы для родителей детей с не конструктивными формами поведения я основывала на лекциях Гагай Валентины Васильевны, Доктора психологических наук, профессора кафедры общей психологии Сургутского государственного педагогического университета.

Оказать помощь родителям и педагогам в выборе правильной стратегии поведения для решения проблем детской дисциплины.
Научить детей способам контроля своего эмоционального состояния и помочь освоить позитивные формы общения со сверстниками и взрослыми.

Расширить возможности родителей в понимании и принятии своего ребенка.

Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Помочь детям в накоплении опыта положительного произвольного поведения.

Формировать навыки общения и контроля своего поведения у детей.

Активизировать продуктивную коммуникацию в семье.

Критерии эффективности программы:

снижение степени выраженности неконструктивных форм поведения детей;

динамика снижения количества характеристик поведения детей, являющихся проблемой для родителей;

освоение детьми позитивных форм общения с взрослыми и детьми;

выбор взрослыми правильной стратегии воспитания ребенка, повышение гибкости их позиции, формирование нового видения привычных способов взаимодействия с ребенком.

База экспериментальной деятельности:

Нормативными документами являются:

Семейный и Уголовный кодексы.

Участники программы: родители, дети, педагог – психолог, воспитатели группы

Возраст: дети с 4 лет.

Продолжительность: 3 месяца

Материально – техническое обеспечение: ноутбук; видеопроектор; экран; цветной принтер, ксерокс, бумага.

1 этап — диагностический.
Цель: изучение неконструктивных форм поведения детей.

Опросник детского поведения Ш.Эйберг.

Тест тревожности Темл – Дорки – Амен

Тест Люшера эмоционально – личностное состояние;

Тест эмоционально – личностных взаимоотношений в семье (количество получаемых и отдаваемых положительных и отрицательных эмоций ребенком)

2 этап - информационный.

Цель: информирование родителей и педагогов о результатах обследования, анкетирования.

3 этап - практический.

Цель: профилактика и коррекция неконструктивных форм поведения дошкольников.


4 этап - аналитико - рефлексивный

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Родительские дневники; результаты отслеживания динамики коррекции поведения детей через контрольное анкетирование (графики; диаграммы; таблицы);

Причины плохого поведения ребенка.

Ссоры из-за ревности ребенка

Отвержение ребенка по причине физических недостатков

Патология беременности и родов

Неадекватная родительская отзывчивость

Родительские взгляды на проблемы воспитания

Неправильное выполнение роли матери и отца

Ошибочные цели негативного поведения детей.

Поведение человека является целенаправленным. Например, в казино ходят, чтобы выиграть.

Цели плохого поведения:

Внимание - утвердиться в группе

Власть - добиться желаемого

Месть - осознанное желание причинить вред, т.е. сведение счетов

Уклонение - избежание неуспеха, (демонстрация не способности, никчемности)

Ситуация успеха – целенаправленное создание комплекса внешних условий, содействующих удовлетворению, радости, проявлению спектра положительных эмоций участниками педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и педагога; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах полилога, мыследеятельности, смыслотворчества.

Документ Microsoft Word.doc

2. Этика создания ситуации успеха и профилактика неконструктивных личностных новообразований

Практическая этика является неотъемлемой частью любой профессиональной деятельности, предполагающей непосредственное воздействие на психическую реальность человека. Самый трудный для учащихся и педагогов вид отношений, где труднее добиться согласия, сотрудничество. Различие отношений порождает несовпадение норм, ценностей и интересов, что часто приводит к конфликтам. Здесь можно выделить три фазы протекания педагогической ситуации:

1 ФАЗА – конфликтное острое начало с явным нарушением социально ценных норм и ценностей одним из участников ситуации.

2 ФАЗА – ответная реакция "соперника”, от формы и содержания которой зависит исход конфликта, и, самое главное, - последняя, т.е. направление перестройки сложившихся ранее отношений.

3 ФАЗА – относительно быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей в 2-х различных направлениях – улучшения или ухудшения ранее сложившихся отношений.

Конкретные педагогические ситуации, особенно острые и конфликтные, возникают и у опытных, и у начинающих учителей. Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью в своей работе.

Способы разрешения конфликта, особенно если он не зашел далеко, известны и доступны каждому – это нежность, юмор и шутка. В более сложных ситуациях мы прибегаем к компромиссу, делая уступки друг другу, или обращаемся к третьему, независимому лицу(третейский суд), или сами проводим анализ, стремясь разобраться в себе и своих поступках и только в исключительных случаях используем принуждение и временное расставание. Педагог не имеет права пойти на создание конфликта, если он не владеет технологией разрешения конфликта. Конфликт создается в тот момент или доводится до такого уровня, когда возникает обоюдная потребность в его разрешении.

Дополнительные элементы педагогической технологии

Дополнительные элементы педагогической технологии.

1) Создание психологического климата. Создание психологического климата в группе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач педагога с детьми. Психологический климат – качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Благоприятный психологический климат – это атмосфера раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает возможности личности. Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.

Технологическое влияние на климат обеспечивается совокупностью операций, соответствующих следующим правилам:

• установление личных контактов;

• подбадривающее, одобрительное отношение во время работы;

• этическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого;

• предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы;

• аудиовизуальный художественный ряд, создаваемый использованием музыкальных фрагментов, слайдов. Это снимает тревожность, рождает уверенность;

• внесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств. Это отвлекает от трудностей, увлекает и снимает психологические зажимы, способствует творческому проявлению каждого ребенка.

2) Групповая деятельность. Групповая деятельность может рассматриваться не только, как внеклассное мероприятие, но и урок. Содержание групповой деятельности на уроке определяется знанием, которое предлагается детям для рассмотрения. Организуя урочную деятельность по усвоению знаний, педагог может исходить из двух позиций по отношению к детям.

Во-первых, учитель относится к ученикам, как к пассивным участникам образовательного процесса, наблюдателям, в задачу которых входит восприятие материала. При такой позиции: учитель – субъект деятельности на уроке, учащиеся выполняют роль объекта.

Во-вторых, рассмотрение группы детей как совокупность субъекта деятельности, организуемой на уроке. Если в первом варианте учитель, как правило, использует приказ, указание, распоряжение в качестве строгих требований к детям, то во втором случае он больше обращается к просьбе, совету, рекомендации и тем самым способствует развитию самосознания своих учеников.

Повышению результата групповой деятельности способствуют такие операции, как установление личного контакта с детьми, снятие с них страха перед предстоящей деятельностью, предоставление каждому ребенку возможности индивидуально проявить себя. Реализация данной функции на уроке диктует педагогу необходимость выстраивать деятельность по освоению знания таким образом, чтобы дети постигали не только голые факты науки, но и осознавали, ради чего надо постоянно стремиться идти по пути расширения своих представлений о мире и закономерностях, происходящих в нем. Такая технология влияет на развитие и формирование субъективности ученика, позволяя ему активнее включаться в деятельность, соизмеряя и реализуя свои возможности.

3) Создание ситуации успеха и неудачи. Специфика детского возраста такова, что все, за что бы ни брался ребенок, ему приходится осваивать заново. Означает ли это, что педагог должен подыгрывать ребенку, подстраиваться под его интересы и настроение? Вовсе нет. Следует отметить только реальные достижения, необходимо способствовать этому успеху. Неудачник в школе и дома – это потенциальный неудачник на работе, в семье, в жизни. Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе , к учебе, поэтому оправдано создание для школьника ситуации успеха. Технологически это достигается рядом операций: подбадривающие слова и мягкие интонации, корректность общения, спокойная и доброжелательная речь. Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом причин.

Ситуация неуспеха – это субъективное эмоциональное переживание, неудовлетворение собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому. Педагогическое назначение ситуации неуспеха, как и ситуации успеха, заключается в создании условий для индивидуального развития ребенка. Возможность и необходимость создания ситуации неуспеха появляется при наличии определенных условий, без которых она превращается в жесткое орудие манипуляции ребенком.

Во-первых, это могут быть богатые ресурсы личности, когда одаренному ребенку в течение какого-то времени еще удается получать высокие результаты, но постепенно такое безразличие к себе становится тормозом для развития его личности.

Во-вторых, завышенная самооценка, что ведет к пренебрежительному отношению к окружающим. Это приводит к отторжению его. Создание ситуации успеха на фоне и без того завышенной самооценки не поможет ему. Единственное, что должен сделать педагог – это создать ситуацию неуспеха, чтобы способствовать осознанию учеником своих достижений и неудач.

4) Педагогическая реакция на поступок. Далеко не каждое действие ребенка можно назвать поступком. Поступок – это совершаемое субъектом всякого рода деяние, имеющего моральную оценку. Если же рассматривать поведение ученика как поступок, то выстраивать педагогическое воздействие так, чтобы способствовать развитию личности. Чтобы помочь ученику произвести самостоятельную оценку собственных действий, следует сопоставлять его действия с социальной нормой , с культурным образом отношения к себе и другим.

5) Этическая защита. Этическая защита – одна из разновидностей защиты личности от посягательства на ее достоинство наряду с физической, правовой, административной, экономической, политической. Этическая защита выполняет три основных функции:

Сохранение собственного достоинства в момент грубости, выставить заслон оскорблению;

Корректировка поведения. С этого нельзя начинать, это может вызвать агрессию;

Сохранение достоинства партнера – развивает и углубляет взаимоотношения с ним, представляет ему возможность проявить себя иначе, на более высоком уровне.

Кроме перечисленного, для этической защиты могут быть использованы и более жесткие формы, применение которых требует больших психологических затрат.

Основное назначение педагогического воздействия в том, чтобы инициировать потенциально заложенную в школьнике способность стать субъектом. Требуется умение организовать воздействие таким образом, чтобы его конечным результатом стало личностное взаимодействие. Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологически педагогической деятельности

3. Использование ситуации успеха в реализации социально-педагогических технологий.

Моделирование ситуации успеха.

переживание успеха внушает уверенность в собственных силах;

появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;

положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Успех сугубо индивидуален. Следовательно, необходимо помнить о том, что одинаковое по трудности задание, успешно выполненное отличником и неуспевающим учеником, потребовало от последнего более напряженной мыслительной деятельности, большей интеллектуальной активности. А это значит, что его достижения должны быть оценены как более значимые.

Моделирование ситуации успеха через творческую деятельность

С психолого-педагогической точки зрения в основе моделирования ситуации успеха, как основного способа развития познавательной активности, лежит творческая деятельность. Творчество - это всегда воплощение индивидуальности, форма самореализации личности, возможность выразить свое отношение к миру. Творческую деятельность определяют следующие основные моменты:

творчество как процесс развлечения, игры;

творчество как компенсация за неудачи в других видах деятельности;

творчество как особая форма коммуникации.

Творческие задания помогают учащимся на уроке раскрепоститься, активизироваться, увлечься, проявить себя с неординарной точки зрения. В процессе стимулирования творческого мышления детей используют следующие приемы:

предлагать учащимся какой-либо парадокс для обсуждения;

воздерживаться от резких и категоричных оценок;

обращать внимание детей на противоречия;

помогать видеть аналогии;

настраивать детей быть настойчивыми в достижении необходимой информации;

учить преодолевать привычку обыденного взгляда на проблему;

призывать доверять интуиции;

рекомендовать рассматривать любую проблему с нескольких точек зрения;

учить извлекать опыт из своих ошибок;

развивать потребность в учении и самообразовании.

Одним из важнейших условий в организации творческих учебных занятий является создание атмосферы доброжелательности и доверия, которые пробуждают у учащегося потребность в творческом самовыражении. Можно отметить используемые

приемы, которые помогают активизировать и развивать творческое воображение:

нестандартная формулировка проблемы, задачи;

юмор – показатель развитости абстрактного мышления, поэтому не следует бояться детских шуточных импровизаций;

не бояться самых различных (иногда абсурдных) аналогий;

отказ от привычных стереотипов мышления;

любую проблему рассматривать не менее, чем с четырех точек зрения:

1. Опираясь только на документы, цифры и факты.

2. Критически оценить ситуацию.

3. Оценка ситуации с точки зрения конструктивного подхода.

4. Дать выход полету фантазии.

В старших классах одним из наиболее эффективных творческих методов активизации познавательной деятельности учащихся является метод творческих проектных исследований. В основе создания творческого проекта лежит процесс совместного творчества учителя и ученика. В данной ситуации творчество – это исследование. В процессе создания творческого проекта можно выделить три основных этапа:

организационно– подготовительный этап. На данном этапе перед школьниками ставится проблема - осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе учащиеся должны осознать, зачем и почему им надо выполнять проект, какого его значение в их жизни и жизни общества. На этом этапе должна быть продумана стратегия поиска, обработки и оформления нужной информации. Средствами деятельности выступает личный опыт учащегося, опыт окружающих его людей и другие доступные источники.

технологический этап. На этом этапе учащиеся выполняют работу, связанную с обработкой, систематизацией, оформлением отобранной информации. Также корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы.

заключительный этап. Здесь происходит окончательный контроль, корректирование и испытание проекта, его защита. Важным моментом в проектной деятельности является подбор объектов для проектирования. При этом обращается внимание на следующие факторы:
















Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация психологического сопровождения образовательных отношений детей с неконструктивным поведением

ФОРМЫ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ импульсивное демонстративное протестное недисциплинированное агрессивное комфорное симптоматическое

Предполагаемые итоги реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Макамбила Анастасия НиколаевнаНаписать 295 04.06.2018

Номер материала: ДБ-1674946

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.06.2018 107
    04.06.2018 562
    04.06.2018 202
    04.06.2018 511
    04.06.2018 167
    04.06.2018 1442
    03.06.2018 155
    03.06.2018 368

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также: