Приказ министерства здравоохранения свердловской области по онкологии

Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 28 января 2016 г. N 91-п

Порядок
организации оказания медицинской помощи взрослому населению Свердловской области по профилю "онкология"

1. Настоящий порядок организации оказания медицинской помощи взрослому населению Свердловской области по профилю "онкология" (далее - порядок) регулирует вопросы оказания медицинской помощи населению Свердловской области при онкологических заболеваниях в государственных, муниципальных и иных учреждениях здравоохранения.

2. Больным с онкологическими заболеваниями медицинская помощь оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; реабилитационной и паллиативной медицинской помощи.

3. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".

4. Скорая медицинская помощь оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При подозрении и (или) выявлении у больных онкологического заболевания на этапе оказания ему скорой медицинской помощи таких больных переводят или направляют в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для определения тактики ведения и необходимости применения дополнительно других методов специализированного противоопухолевого лечения.

5. Оказание плановой помощи больным с онкологическими заболеваниями в рамках первичной медико-санитарной помощи организуется в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских организациях Свердловской области.

6. Оказание плановой специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями осуществляется в онкологическом диспансере и медицинских организациях Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, согласно приложению N 9 к настоящему приказу.

7. Плановая помощь больным со злокачественными новообразованиями в рамках первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях Свердловской области оказывается на основе взаимодействия врачей первичного звена здравоохранения: участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), врачей-специалистов и врачей - районных онкологов.

Медицинские работники фельдшерско-акушерских пунктов оказывают медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с рекомендациями врачей-онкологов и врачей-специалистов.

В медицинских организациях Свердловской области врачи выявляют риск развития онкологических заболеваний, выполняют мероприятия по своевременному выявлению, обследованию и организации лечения пациентов со злокачественными новообразованиями.

8. При обоснованном подозрении или выявлении опухолевого заболевания в медицинских организациях Свердловской области, в результате проведенных диагностических и лечебных мероприятий, согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему приказу, пациент направляется в областной онкологический диспансер согласно приложению N 5 к настоящему приказу и медицинские организации Свердловской области, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с приложениями N 7, N 8, N 9 к настоящему приказу, с уведомлением (направление "Извещения о больном с впервые выявленным злокачественным новообразованием" в порядке и по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.04.1999 N 135 "О совершенствовании системы Государственного ракового регистра") направляющей медицинской организацией в организационно-методический отдел онкологических диспансеров для постановки больного на учет.

В случае подтверждения в онкологическом диспансере или в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, у пациента факта наличия злокачественного новообразования, информация о диагнозе пациента направляется в первичный онкологический кабинет по месту жительства пациента для последующего диспансерного наблюдения.

9. Плановое обследование и специальное лечение больных со злокачественными новообразованиями осуществляется в онкологическом диспансере, а также в медицинских организациях Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями согласно приложениям N 7, N 8, N 9 к настоящему приказу.

При выявлении у больного в онкологическом диспансере и в медицинских организациях Свердловской области, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, медицинских показаний к высокотехнологичным методам лечения, высокотехнологичная помощь оказывается ему в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Больные злокачественными новообразованиями подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях по месту жительства.

Если течение заболевания не требует изменения тактики ведения пациента, диспансерные осмотры после проведенного лечения осуществляются:

в течение первого года один раз в три месяца;

в течение второго года - один раз в шесть месяцев;

в дальнейшем один раз в год.

10. Химиотерапевтическое лечение осуществляется в онкологическом диспансере, а также в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства пациентов согласно приказам Министерства здравоохранения Свердловской области.

11. Направление пациентов на медицинскую реабилитацию после проведения специализированного лечения онкологических заболеваний осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 20.03.2014 N 336-п "Об организации работы по медицинской реабилитации пациентов после проведения специализированного лечения онкологических заболеваний".

12. Паллиативная медицинская помощь оказывается в соответствии с порядком оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 N 187н "Об утверждении порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению" и приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 20.02.2014 N 166-п "Об организации паллиативной медицинской помощи в управленческих округах Свердловской области" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 26.05.2015 N 751-п).

13. Оказание медицинской помощи жителям Свердловской области с онкоурологической патологией осуществляется в соответствии с приложениями N 6, N 7 к настоящему приказу.

14. Оказание медицинской помощи жителям Свердловской области с злокачественными новообразованиями легких осуществляется в соответствии с приложением N 8 к настоящему приказу.


>
N 2. Схема маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественных новообразований в медицинских организациях.
Содержание
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 28 января 2016 г. N 91-п "Об организации оказания медицинской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Министерство здравоохранения Свердловской области выпустило приказ о маршрутизации пациентов, у которых подозревают COVID-19. В клиниках региона о документе узнали в минувшие выходные. О том, что меняется в системе и почему риски заражения лишь увеличиваются, – в материале ЕАН.

Напомним, материал о том, почему областной центр остался без компьютерных томографов, мы опубликовали две недели назад. На наш запрос о том, куда были потрачены 1,5 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета, и сколько на эти средства было куплено компьютерных томографов, минздрав пока не ответил. К слову, в Оренбургской области, где здравоохранением руководит уехавшая из Екатеринбурга бывший первый заместитель начальника горздрава Татьяна Савинова, закупили более десятка аппаратов.

Но если тест возьмут и он будет положительным, то на 10-й и 14-й день поликлиника его должна будет повторить. Все эти две недели больного будут лечить под аудиоконтролем. Это новое слово в медицине, то есть по телефону врач будет контролировать состояние пациента.

Нельзя исключать, что попасть на КТ при одном положительном тесте на коронавирус теперь будет невозможно. Хоть амбулаторных КТ-центров в области и 14, они разбросаны по всему региону от Серова до Ирбита и Красноуфимска. В Екатеринбурге их осталось три: на Чапаева (здесь будут обследовать только тех, у кого COVID еще не подтвержден), в 14-й больнице на Уралмаше и в госпитале ветеранов войн. В двух последних центрах будут делать КТ тем, кому пришел положительный тест на коронавирус.

Показания для проведения КТ сейчас стали более жесткими, и, говоря проще, на него сейчас невозможно будет попасть без одышки и, возможно, бригады скорой помощи с кислородной поддержкой. Критерии для направления на КТ - сатурация (концентрация кислорода в крови) меньше 95%, температура выше 38 градусов и частота дыхания больше 22 в минуту. Как говорят медики, с таким перечнем симптомов передвигаться самостоятельно человеку будет сложно, а если при этом предполагается и поражение легочной ткани – то тем более человек сначала вызовет скорую.

Исключение сделано для группы риска – тем, кто старше 65 лет или имеет серьезные заболевания. Например, сердечную или почечную недостаточность, онкологию, сахарный диабет, принимает гормоны или цитостатики.

Но все это совершенно не означает, что мы больше не увидим очередей из машин скорой помощи в 24-ю больницу, о которой писали многие СМИ и пользователи социальных сетей. Случайно или нет, но больные, имеющие три вышеперечисленных параметра, вместе с пациентами группой риска по соображениям минздрава должны лечиться в стационаре. То есть показания для КТ и для лечения в стационаре совпадают. Таким образом, амбулаторные центры КТ – это уже не совсем амбулаторные центры. Большая часть их пациентов поедет в стационары, а другую часть из дома в стационар в тяжелом состоянии напрямую привезет скорая.

     Увы, на компьютерную томографию попасть будет еще сложнее, что беспокоит нас сильнее всего. Очень не хотелось бы, чтобы в 21-м веке в полуторамиллионном Екатеринбурге чиновниками включались механизмы естественного отбора путем отбора пациентов на медицинское исследование вместо закупки недостающего оборудования.     

Мы по-прежнему ждем ответ минздрава области на свой запрос – сколько компьютерных томографов область закупила при подготовке к пандемии? Очень надеемся на ответ.


У каждого медучреждения из списка минздрава указано количество имеющихся коек, в том числе реанимационных. Фото: Павел Ворожцов

Министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков подписал приказ о перепрофилировании больниц и командировании врачей. Временный порядок работы медучреждений устанавливается для оказания специализированной помощи заболевшим коронавирусом.

В приказе также есть перечень больниц, которые должны быть перепрофилированы для оказания медпомощи пациентам с коронавирусом в случае вспышки заболевания. У каждого медучреждения из списка указано количество имеющихся коек, в том числе реанимационных. Так, в ГКБ №40 мощность коечного фонда составляет 413 (145 реанимационных), в ЦГБ №6 - 350 (122), в ГКБ №14 - 437 (152).

В ещё одном приказе областного минздрава, опубликованном 13 апреля, говорится о том, что с понедельника приостанавливаются плановые приёмы пациентов за исключением свердловчан с социально значимыми заболеваниями (онкология, болезни сердечно-сосудистой и эндокринной систем). При этом амбулаторная служба будет продолжена преимущественно на дому.

Публикуем полный текст приказа "О временном порядке организации работы медорганизаций для оказания специализированной медпомощи при возникновении массовой заболеваемости новой коронавирусной инфекцией":










Публикуем полный текст приказа "Об исполнении Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" и Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции":




Ситуация с коронавирусом в Свердловской области
Официальная информация о заболевших на Среднем Урале

Стали очевидцем происшествия? Хотите сообщить свою новость?
Пишите нам: info@oblgazeta.ru, звоните нам: 8 (343) 375-78-28

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Статистика по видам рака

В процентном отношении ко всем зарегистрированным больным состоящим на учете.

Молочная железа 18,3%
Тело матки 7,1%
Ободочная кишка 5,8%
Предстательная желез 5,8%
Лимфатическая и кроветворная ткань 5,7%
Шейка матки 5,1%
Почки 4,5%
Прямая кишка 4,4%
Щитовидная железа 4,4%
Желудок 4,0%
Трахея, бронхи, легкие 3,9%
Меланома (опухоли кожи) 11,7%
Другие виды 19,3%

2) схему маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественных новообразований в медицинских организациях Свердловской области (приложение N 2);

3) правила организации оказания медицинской помощи онкологическим больным в медицинских организациях Свердловской области (по этапам) (приложение N 3);

6) правила оказания медицинской помощи жителям Свердловской области с онкоурологической патологией (приложение N 6);

8) правила оказания медицинской помощи жителям Свердловской области с злокачественными новообразованиями легких (приложение N 8);

2) обеспечить выполнение схемы маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественного новообразования в соответствии с приложением N 2 к настоящему Приказу;

3) организовать проведение диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Приказу;

5) после проведенного специализированного лечения в медицинских учреждениях, указанных в приложении N 7, N 8, N 9, направить пациентов в первичный онкологический кабинет по месту жительства для определения дальнейшей тактики лечения и диспансерного наблюдения.

3) оказывать методическую и консультативную помощь медицинским организациям в Свердловской области по организации работы в соответствии с настоящим Приказом.

6. Главному внештатному специалисту онкологу Министерства здравоохранения Свердловской области Шаманскому В.Б. организовывать разбор результатов анализа полноты и сроков проведения обследования вновь выявленных больных с подозрением или установленным диагнозом злокачественного новообразования с медицинскими организациями, в том числе на заседаниях Областной противораковой комиссии.

организовать оказание плановой специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях согласно приложениям N 7, N 8, N 9 к настоящему Приказу в соответствии с федеральными стандартами и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.

8. Главному внештатному специалисту фтизиатру Министерства здравоохранения Свердловской области Цветкову А.И., главному внештатному специалисту пульмонологу Министерства здравоохранения Свердловской области Лещенко И.В.


Дата документа08.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Порядок · Перечень

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2010 г. N 301-п

О МАРШРУТИЗАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ОНКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ИЛИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННЫМ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В целях совершенствования организации онкологической помощи населению Свердловской области и раннего выявления злокачественных новообразований приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественных новообразований в медицинских организациях Свердловской области (приложение N 1);
2) рекомендуемые объемы мероприятий по выявлению злокачественных новообразований и оказанию медицинской помощи онкологическим больным в медицинских учреждениях Свердловской области (по этапам) (приложение N 2);
3) объем первичного диагностического обследования при подозрении на злокачественное новообразование (приложение N 3);
4) Перечень муниципальных образований, прикрепленных на обслуживание в областных онкологических диспансерах Свердловской области (приложение N 4);
5) Маршрутный лист пациента (приложение N 5).
2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований в Свердловской области рекомендовать:
1) в каждом муниципальном медицинском учреждении Свердловской области назначить специалистом, ответственным за организацию и обеспечение Порядка маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественного новообразования в медицинских организациях Свердловской области, заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической службе или заместителя главного врача по лечебной работе;
2) обеспечить выполнение Порядка маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественного новообразования в медицинских организациях Свердловской области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу;
3) при подозрении на ЗН обеспечить учет пациентов и проведение диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с приложениями N 2 и 3 к настоящему Приказу, с учетом требований Приказа министра здравоохранения Свердловской области от 20.08.2008 N 1372-п "Об утверждении "Клинико-организационных алгоритмов обследования больных с злокачественными новообразованиями или подозрением на злокачественные новообразования" с поэтапной фиксацией лечебно-диагностических мероприятий в Маршрутном листе пациента (приложение N 5), выдаваемом на руки пациенту с последующим вклеиванием в амбулаторную карту пациента;
4) направлять пациентов с подозрением и впервые выявленными ЗН после проведения полного комплекса диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 на консультацию в областные онкологические диспансеры в соответствии с Перечнем муниципальных образований, прикрепленных на обслуживание в областных онкологических диспансерах Свердловской области (приложение N 4 к настоящему Приказу).
3. Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения Свердловской области в случаях подозрения или выявления онкологических заболеваний:
1) обеспечить направление пациента в муниципальное медицинское учреждение по месту жительства, где должны быть проведены диагностические и лечебные мероприятия в установленном настоящим Приказом порядке, или организовать проведение диагностических и лечебных мероприятий в подведомственном медицинском учреждении в соответствии с приложением N 3 к настоящему Приказу, с учетом требований Приказа министра здравоохранения Свердловской области от 20.08.2008 N 1372-п "Об утверждении "Клинико-организационных алгоритмов обследования больных с злокачественными новообразованиями или подозрением на злокачественные новообразования";
2) в случае установления диагноза злокачественного новообразования направить пациента в областной онкологический диспансер с учетом места проживания пациента согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
4. Рекомендовать руководителям федеральных и иных учреждений здравоохранения Свердловской области обеспечить выполнение мероприятий, закрепленных в пункте 3 настоящего Приказа.
5. Руководителям областных онкологических диспансеров Свердловской области:
1) проводить в муниципальных медицинских учреждениях согласно приложению N 3 к настоящему Приказу экспертизу полноты и сроков обследования вновь выявленных больных с подозрением или установленным диагнозом злокачественного новообразования;
2) проводить анализ результатов экспертизы и представлять обобщенные данные экспертизы главному внештатному специалисту онкологу Министерства здравоохранения Свердловской области Чайковскому Г.Н. ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) оказывать методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения Свердловской области по применению настоящего приказа и маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении злокачественного новообразования.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Туркова С.Б.

Министр
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ

Приложение N 1
к Приказу министра здравоохранения
Свердловской области
от 8 апреля 2010 г. N 301-п


Мнение врача о приказе министра здравоохранения Свердловской области о мобилизации сил

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков в пятницу подписал приказ о перепрофилировании больниц и командировании врачей . Опубликован документ был только сегодня. Он говорит о том, что часть больниц на время борьбы с эпидемией превратится в инфекционные госпитали, увеличится общий коечный фонд, появится много реанимационных коек, а анестезиологов-реаниматологов, эпидемиологов и инфекционистов из разных, даже частных клиник командируют в отделения, где будут лечить пациентов с COVID-19.

Мы поговорили с анестезиологом-реаниматологом одной из больниц города и выяснили, для чего нужны такие меры.

— Этот приказ значит, что наш Минздрав готовится мобилизовать ресурсы на случай появления большого количества пациентов с коронавирусом. Наряду с карантинными мерами, которые помогают сдержать процесс распространения пандемии, готовность к приему большого количества больных поможет снизить нагрузку на систему здравоохранения Свердловской области.

Для того чтобы пандемия пошла на спад, должна появиться иммунная прослойка. Допустим, что для этого необходимо, чтобы переболели 50% населения Екатеринбурга. Это, например, 760 тысяч человек. Займемся простой арифметикой, опираясь на опыт лечения коронавируса в других странах.

Из 760 тысяч людей примерно половина переболеет бессимптомно, то есть 380 тысяч не заметят, что перенесли COVID-19. Порядка 35% из 760 тысяч людей перенесут болезнь в легкой форме, то есть 266 тысяч пациентов вылечатся от коронавируса дома.

Из общего числа заболевших примерно 15% людей могут быть госпитализированы. Это значит, что 114 тысяч человек, возможно, попадут в больницу за период борьбы с пандемией. Из них 5% (а это 5700 человек), согласно опыту других стран, могут болеть в тяжелой форме и попасть в палаты интенсивной терапии. Из них примерно половине может понадобиться подключение к аппаратам ИВЛ.

Как итог: более чем 2000 пациентов может понадобиться подключение к аппаратам ИВЛ за период борьбы с коронавирусом.

Поэтому в случае массового распространения COVID-19 ряд больниц временно будут работать как инфекционные госпитали. Для этого и мобилизуются ресурсы. Наша главная задача — сохранить как можно больше людей, избегая перегрузки системы здравоохранения.

Именно поэтому очень важно растянуть число заболевших во времени. Для этого людям необходимо соблюдать все меры предосторожности и не выходить из дома без надобности.

Я уверен, что издать такой приказ было очень непросто. Он касается режима и условий работы многих больниц. Медучреждения, которые станут донорами анестезиологов-реаниматологов и других специалистов, наверняка будут испытывать трудности, сократится количество операций.

2. Медицинская помощь оказывается в виде: первичной медико-санитарной помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях: вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); амбулаторно; в дневном стационаре; стационарно.

4. Медицинская помощь включает: профилактику и диагностику онкологических заболеваний; лечение и реабилитацию больных с онкологическими заболеваниями с использованием современных специальных методов и сложных, в том числе уникальных, медицинских технологий.

5. Медицинская помощь осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи.

6. Первичная медико-санитарная помощь включает: первичную доврачебную медико-санитарную помощь; первичную врачебную медико-санитарную помощь; первичную специализированную медико-санитарную помощь.

7. Первичная медико-санитарная помощь предусматривает профилактику, диагностику, раннее выявление, лечение онкологических заболеваний и медицинскую реабилитацию по рекомендациям медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.

8. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими работниками со средним медицинским образованием в амбулаторных условиях.

9. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается амбулаторно и в условиях дневного стационара врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) по территориально-участковому принципу.

10. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается в первичном онкологическом кабинете или в первичном онкологическом отделении врачом-онкологом.

11. При подозрении или выявлении у больного онкологического заболевания врачи-терапевты, врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи), врачи-специалисты, средние медицинские работники в установленном порядке направляют больного на консультацию в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение медицинской организации для оказания ему первичной специализированной медико-санитарной помощи.

12. Врач-онколог первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения направляет больного в онкологический диспансер или в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для уточнения диагноза и оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

14. Скорая медицинская помощь оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

15. При подозрении и (или) выявлении у больного онкологического заболевания в ходе оказания ему скорой медицинской помощи, таких больных переводят или направляют в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для определения тактики ведения и необходимости применения дополнительно других методов специализированного противоопухолевого лечения.

16. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказывается врачами-онкологами, врачами-радиотерапевтами в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, имеющих лицензию, необходимую материально-техническую базу, сертифицированных специалистов, в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение онкологических заболеваний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

17. Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, осуществляется по направлению врача-онколога первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения, врача-специалиста при подозрении и (или) выявлении у больного онкологического заболевания в ходе оказания ему скорой медицинской помощи.

18. В медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, тактика медицинского обследования и лечения устанавливается консилиумом врачей-онкологов (специалистов по хирургическому и лекарственному методам лечения) и врачей-радиотерапевтов, с привлечением при необходимости других врачей-специалистов. Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей, и вносится в медицинскую документацию больного.

19. Паллиативная медицинская помощь оказывается медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию паллиативной медицинской помощи, в амбулаторных, стационарных условиях, условиях дневного стационара и включает в себя комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли, в том числе с применением наркотических средств, и облегчение других тяжелых проявлений онкологических заболеваний.

20. Оказание паллиативной медицинской помощи в онкологическом диспансере, а также в медицинских организациях, располагающих отделениями паллиативной помощи, осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-онколога первичного онкологического кабинета или первичного онкологического отделения.

21. Больным с онкологическими заболеваниями при наличии медицинских показаний и независимо от сроков, прошедших с момента лечения, проводятся реабилитационные мероприятия в специализированных медицинских организациях.

22. Больные с онкологическими заболеваниями подлежат пожизненному диспансерному динамическому наблюдению в первичном онкологическом кабинете или первичном онкологическом отделении медицинской организации, онкологическом диспансере или в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. Если течение заболевания не требует изменения тактики ведения больного, диспансерные осмотры после проведенного лечения осуществляются:
в течение первого года - один раз в три месяца, в течение второго года – один раз в шесть месяцев, в дальнейшем – один раз в год.

23. Информация о впервые выявленном случае онкологического заболевания направляется врачом-специалистом медицинской организации, в которой установлен соответствующий диагноз, в организационно-методический отдел онкологического диспансера для постановки больного на диспансерный учет.

24. В случае подтверждения у больного факта наличия онкологического заболевания, информация об уточненном диагнозе больного направляется из организационно-методического отдела онкологического диспансера в первичный онкологический кабинет или первичное онкологическое отделение медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, для последующего диспансерного динамического наблюдения больного.

25. Оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется в федеральных медицинских организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, при необходимости установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствия эффекта от проводимой терапии и (или) повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, высоком риске хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, необходимости дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями, при необходимости повторной госпитализации по рекомендации указанных федеральных государственных медицинских организаций в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, приведенным в приложении к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный № 17175), а также при наличии у больного медицинских показаний – в федеральных государственных медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в соответствии с Порядком направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 г. № 617 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2005 г., регистрационный № 7115).

26. При наличии у больного медицинских показаний к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи направление в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с Порядком направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2012 г., регистрационный № 23164).

27. Медицинская помощь оказывается в соответствии с приложениями № 1-36 к настоящему Порядку.

Читайте также: