Подготовка кадров в онкологии

Для того, чтобы получить возможность проводить врачебную деятельность, молодому человеку после окончания бакалавриата в Медицинском Колледже необходимо поступить на второй уровень обучения – Медицинскую Школу. Для этого необходимо сдать экзамен МСАТ, который включает четыре задания: вопросы по физике и биологии, устное аргументирование и письменную работу. Длится экзамен 5 часов 45 минут. За это время абитуриенту предлагают не только выбрать правильный ответ из нескольких предложенных, но и продемонстрировать свои знания. Кроме того необходимо написать эссе и пройти собеседование, в ходе которого испытуемый должен доказать, что именно медицина является его призванием. Очень ценится при зачислении участие в научных программах, наличие выступлений и публикаций.

Второй год обучения направлен на детальное изучение отдельных специализированных разделов медицины. В это время студент изучает законодательство в здравоохранении, фармакологию, микробиологию, инфекционные и сердечно-сосудистые заболевания, пульмонологию, ревматологию, гастроэнтерологию, нефрологию, эндокринологию, проблемы питания и репродукции, дерматологию, неврологию, психиатрию, гематологию, онкологию, общественное здравоохранение. В конце этого года обучения производится ориентация на программу третьего года обучения. Необходимо отметить, что на протяжении этого года продолжаются занятия по введению в клиническую медицину и обучение навыкам работы в группе. В конце второго года обучения обычно сдается 1 шаг (этап) аналога Медицинского квалификационного экзамена США (USMLE). Обычно существуют национальные эквиваленты этому экзамену, позволяющие врачам иностранцам зачесть его отдельные этапы, но в некоторых странах национальные ассоциации врачей обычно рекомендуют проведение всей панели экзаменов. (9) Это восьмичасовой компьютерных экзамен, состоящий из 322 вопросов с несколькими вариантами ответов и разделенный на семь блоков, каждый состоящий из 46 вопросов.As of summer 2008, some questions include audio and video.Each block must be finished within an hour. На каждый блок даётся один час. Этот экзамен считается одним из наиболее важных экзаменов в плане подготовки специалиста. The remaining hour is break time. A quality assurance survey is presented at the end, provided some of the original eight hours is left over.

Третий год обучения в медицинской школе проводится непосредственно в университетской клинике. Изучаются следующие специальности: педиатрия, семейная медицина, психиатрия, гинекология и акушерство, радиология, неврология, хирургия, или выбранные элективные курсы.

Третий этап экзамена USMLE или его аналога обычно проводится или перед или, в некоторых случаях, уже после поступления в резидентуру. Обычно он проходит в два этапа по 8 часов. Первый этап 336 вопросов из 7 блоков по 44 вопроса. Второй день 144 вопроса в течение 3 часов. Затем выпускник должен показать практические навыки работы на медицинских симуляторах. Обычно это 12 медицинских симуляторов и на них отводится 5 часов. (9).

При поступлении в резидентуру возможны следующие варианты подготовки: онколог – химиотерапевт, онколог – хирург, онколог – лучевой терапевт. Кроме этого возможна подготовка онколога – гинеколога и детского онколога. Подготовка онколога –химиотерапевта (Oncologist) предполагает подготовку в течение пяти лет: 3 года резидентуры по внутренним болезням (internal medicine), а затем двухлетняя стажировка (Medical Oncology Fellowship) по онкологии. Для подготовки онколога – хирурга предполагается 5 лет резидентуры по хирургии, затем 2 года стажировки по хирургической онкологии. В случае специализации по маммологии или торакальной хирургии, планируется дополнительная специализация. Онколог – лучевой терапевт должен в начале пройти резидентуру 1 год по внутренним болезням (internal medicine), а затем 4 года стажировки по радиационной онкологии (11).

Специализация по онкологии (Medical Oncology Fellowship) обычно проводится в специализированных научных онкологических центрах, например, в National Cancer Institute US (12) или в университетских клиниках, где имеется соответствующая аккредитованная программа подготовки специалистов. После этой подготовки врач онколог должен сдать экзамен на получение лицензии в региональной ассоциации онкологов или радиологов. Так в Европейской ассоциации медицинских онкологов (ESMO) прием экзамена на предоставление лицензии проходит одновременно с проведением Европейского противоракового конгресса или параллельных сессий при других мероприятиях ESMO. Экзамен платный, оплата дифференцированная для членов и не членов ESMO. На 100 вопросов обычно отводится 150 минут, результат сообщается через 8 недель (13). Лицензия выдается сроком на 5 лет. В американской ассоциации лучевых терапевтов (ASTRO) экзамен может проводиться в письменной или устной форме, в зависимости от времени, прошедшего после окончания резидентуры (14).
Итак, от момента окончания школы и принятия решения о выборе будущей профессии онколога, для подготовки за рубежом требуется от 13 до 15 лет, и этот процесс завершается к 33-35 годам. Обучение платное, и на эти цели берется кредит. Обычная сумма долга у выпускника от 400 000 $, если это университет США и до 50 000€ в Европе (15). Понятно, что этот долг необходимо возвращать, и делается это из заработной платы молодого врача. Средняя заработная плата врача в России не позволит вернуть этот долг за всю его жизнь. Если произойдет запланированное правительством повышение заработной платы к 2018 году, то этот срок сократится до 25 лет.

Такая высокая стоимость обучения связана с высокой зарплатой профессорско-преподавательского состава, с необходимостью тренировок на медицинских симуляторах, выполнения сложных лабораторных работ, приобретением животных и их органокомплексов для отработки навыков, необходимостью участия в зарубежных стажировках, конференциях. Сдача экзаменов тоже платная.

В отношение резидентуры и специализации (Medical Oncology Fellowship) несколько проще, так как методика подготовки специалистов отработана на ординатуре, необходимо учесть стандарты и рекомендации ESMO, ESTRO, ASMO и пройти аккредитацию. Понятно, что в резидентуру и специализацию пойдут выпускники медицинских школ, которые владеют русским языком. Отдельные этапы резидентуры могут иметь спрос у зарубежных врачей, планирующих свою работу в сфере медицинского туризма, или русскоговорящих врачей – граждан ближнего и дальнего зарубежья.

Впереди много проблем, много работы в области интеграции медицинского образования России в Болонский процесс. Никто не говорит, что будет легко. Но это дорога, которую нам надо пройти, чтобы не остаться на обочине. В Российской медицине есть много хорошего, самобытного и замечательного. В любом случае славу Университета делают его выпускники и их успехи.

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Практикующие онкологи и эксперты поддерживают необходимость изменить программы подготовки онкологов в ординатуре. По их мнению, прежде всего во время обучения необходимо ввести узкую специализацию, обучать современным методам лечения рака, а также дать возможность будущим специалистам работать с пациентами с первых месяцев ординатуры.

На проблемы обучения онкологов в ординатуре обратила внимание министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. По ее словам, обучающая программа должна быть изменена и направлена на выпуск специалистов с глубоким пониманием сути заболевания, умеющих правильно подбирать клинические протоколы, препараты химиотерапии, новые препараты иммунотерапии рака и другие. Скворцова также отметила, что за прошедшие три года дефицит онкологов удалось сократить на 22%, а в самом Минздраве разработан проект национальной программы по онкологии, который уже обсуждается на разных площадках.

Разделение на узкие специальности

Одной из существующих сегодня основных проблем эксперты называют отсутствие узких специалистов в области лечения онкологических заболеваний. Например, в Санкт-Петербурге отмечают острую нехватку химиотерапевтов.

"В стране отсутствует такая специальность как химиотерапевт, то есть человек, который лечит именно лекарственно, однако такая специальность существует в европейских странах, Северной Америке", - сказал ТАСС главный внештатный химиотерапевт комитета по здравоохранению Петербурга Владимир Моисеенко.

Эксперты, кроме того, уверены, что необходимы разные подходы к обучению будущих онкологов для специализированных и неспециализированных лечебных учреждений.

"Для районной больницы не надо готовить онколога долго, он не будет там делать большие операции. Надо сделать многоступенчатую ординатуру - первый год человек проучится и имеет полное право получить сертификат и ехать на работу в район онкологом. А если человек идет в специализированные онкологические отделения, то здесь он должен пройти второй год обучения в ординатуре", - считает главный врач Воронежского онкологического диспансера Иван Мошуров.

При этом, по словам самих медиков, в онкологическом сообществе, на заседаниях Ассоциации онкологов России неоднократно обсуждался вопрос о необходимости изменения программы обучения и разделения специальностей на хирургов- онкологов, радиологов и специалистов по лекарственному лечению (клинических онкологов). "Подготовлен проект профстандарта, который, как мы рассчитываем, будет принят в сентябре этого года", - рассказывает врач-онколог, руководитель отдела развития внешних связей ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России в Петербурге Юрий Комаров.

"Ординаторы полгода не видят больных"

Еще одной существующей проблемой профессиональной подготовки специалисты назвали тот факт, что в первые месяцы обучения в ординатуре будущие специалисты практически никак не взаимодействуют с больными.

"Сейчас ординатура претерпела очень серьезные изменения, наши ординаторы полгода не видят больных. Они посещают разные кафедры, весь тот общеобразовательный цех, который они проходили в вузе ранее. Зачем это дублировать? А в клиники будущие специалисты идут только через полгода (после начала обучения в ординатуре). Они должны начинать подготовку с практики, с первого дня зачисления в ординатуру, вместе с наставниками должны у постели больного разбирать сложные случаи", - рассказал ТАСС директор Томского национального исследовательского медицинского центра Евгений Чойнзонов.

По его мнению, подготовка кадров в онкологии должна быть пересмотрена, но сначала это нужно обсудить с общественностью, министерством науки и самими специалистами. Томский национально-исследовательский медицинский центр уже сформулировал предложения по подготовке ординаторов и аспирантов, в частности, речь в них идет и о подготовке онкологов.

Современные методы лечения

Практикующие хирурги уверены, что обучение в ординатуре должно включать в себя знакомство с самыми современными способами диагностики и лечения. Хирург Пермского краевого онкологического диспансера Валерий Исаков считает, что ординаторы, помимо оперативного, химио- и лучевого лечения, также должны глубоко изучать такие понятия как кибер- и гамма-нож и другие.

При этом, как утверждает президент Общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации", член Общественной палаты Российской Федерации Лео Бокерия, в России уже есть чему поучиться. "Со временем появляются новые лекарства, новые лечебные подходы. В Москве был создан современнейший центр онкологии, аналог которого находится только в Техасе. Поэтому позитивное движение в этом вопросе есть", - говорит Бокерия.

Задумались о новых технологиях и в других российских регионах. В Северной Осетии, например, власти рассматривают возможность создания центра ядерной медицины для диагностики и лечения рака.

Научиться видеть рак за 500 часов

При этом практикующие специалисты уверены, что необходимо не только изменить подготовку ординаторов, но и разработать курс для обучения работе с онкологическими заболеваниями врачей других специальностей. Например, для сельских врачей: углубленные курсы по лечению и диагностике онкологии позволили бы им более точно проводить диагностику, а пациентам реже ездить за сотни километров в большие больницы.

"Я уверена, что можно создать систему подготовки онкологов из врачей других специальностей. Я как человек, который занимается подготовкой этих врачей, считаю, что за 500 часов можно сделать из любого врача нормального онколога", - уверена главный онколог Приморского края Людмила Гурина.

С ней согласен и главврач Таманской участковой больницы Краснодарского края Николай Федин. "На самом деле очень плохо, что у нас нет возможности пройти вторую ординатуру. Я, например, врач-рентгенолог, но хотел бы вторую специальность. Нам было бы легче, ведь больница небольшая, а работать с людьми надо. Диагностировать надо и ту же онкологию", - говорит он.

По пути дополнительного образования для медиков уже пошли в Саратовской области. Как рассказала ТАСС директор центра дополнительного профессионального образования Саратовского государственного медицинского университета Галина Сазанова, для ординатуры уже разрабатываются программы, направленные на подготовку онкологов широкого профиля.

"Что касается дополнительного профессионального образования, мы ориентируемся на непрерывное медицинское образование, в рамках которого также учим выявлять на ранних стадиях онкозаболевания врачей-терапевтов, окулистов и других", - сказала Сазанова.

Альтернативное мнение

Однако не все специалисты уверены в том, что обучение онкологов нужно кардинально менять. Завкафедрой лучевой диагностики, лучевой терапии и онкологии, профессор Северного государственного медицинского университета (университет готовит кадры для нескольких регионов Северо-Запада: Архангельской, Мурманской, Вологодской областей, НАО) Михаил Вальков рассказал ТАСС, что в рабочую программу подготовки ординаторов-онкологов уже заложено все для гармоничной подготовки компетентных специалистов.

"И там есть не только хирургическое лечение, но и радиотерапия, и лекарственное лечение опухолей. Есть разделы по базовым онкологическим дисциплинам - организации помощи, морфологии, диагностике злокачественных новообразований", - отметил заведующий кафедрой, добавив, что, как бы ни менялись нынешние парадигмы лечения рака, хирургическое лечение еще долго будет оставаться важным, наиболее часто - основным методом его лечения.

    Быстро и без отрыва от работы пройдите:
  • Повышение квалификации по онкологии
  • Профессиональную переподготовку по онкологии
  • Тематическое усовершенствование

Название курса: Онкология

Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка и повышение квалификации. По результату обучаемый получает диплом и сертификат мед работника

Форма образования: Дистанционное медицинское обучение (совместно с проф. деятельностью независимо от места проживания в РФ)

Длительность курса: 3-месячная переподготовка и повышение квалификации от 144 часов (возможны экспресс курсы сертификации)

Условия для прохождения: Профессиональная переподготовка по онкологии доступна при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Акушерство и гинекология", "Терапия", "Хирургия" Либо документа, подтверждающего получения специализации: "Онкология". Повышение квалификации врачей по онкологии доступно при наличии Высшего образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия" Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Онкология"

По итогу окончания курсов вы получаете

По окончании программных курсов с более 250-часовой продолжительностью становитесь дипломированным специалистом в новом для себя направлении. Работать по нему даёт возможность наш документ

Выдается мед персоналу, который имеет профильное образование и прошедшему дистанционные курсы обучения по программам повышения квалификации.длительностью от 72 часов

Для того что бы получить сертификат нужны достаточные знания и опыт, для оказания услуг в нише медицины и фармацевтике.

Плюсы образовательных курсов института:

Гарантия выдачи документов об образовании. Их соответствие гос образцу.

Возможность пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации из любой точки России, не отрываясь от рабочей деятельности

В основе процесса лежат технологии современных образовательных услуг, предоставляемых на дистанционной основе.

Межрегиональный Институт Подготовки Кадров в сравнении с общей рыночной стоимостью, делает доступными цены на дистанционное обучение в области дополнительного образования

Вы сами выбираете интенсивность обучающего процесса и расписание на его прохождение.

Проходя обучение, получаете возможность пользоваться нашими учебными источниками полезной информации, из какой бы точки страны вы это ни делали.

Особенности направления онкологии:

Особенности работы в сфере онкологии:

  • У Врача онколога должен быть высокий уровень профессионализма, стрессоустойчивости и ответственности, а так же он должен обладать пытливым складом ума.
  • В своей деятельности врач онколог применяет современные методы профилактики и лечения заболеваний онкологии, владеть психологическими навыками для правильного подхода к пациенту, а так же разрабатывать и улучшать индивидуальную методику лечения под каждого пациента.
  • Обращаться к онкологу стоит не только при возникновении симптомов рака, но и в профилактических целях.
  • Врачом онкологом используются только современные методы диагностики и лечения


Получите профессиональное образование сделав всего 5 шагов

Для этого мы предлагаем Вам 3 простых способа:

Обучение проводится на базе 5-ти научно-исследовательских институтов Центра, что дает возможность демонстрировать обучающимся современные диагностические и лечебные методики, а также знакомить их с последними достижениями медицинской и биологической науки, проводить теоретические занятия. В учебном процессе широко используются данные научных исследований, полученные в результате деятельности Центра, а также его плодотворного сотрудничества с отечественными и зарубежными научными центрами и университетами, контактами с ВОЗ и МАИР. Обширная клиническая база и высокий научный потенциал Центра позволяют обучающимся получить образование в области онкологии и смежных с ней специальностей медико-биологического профиля.

  • онкология
  • детская онкология
  • анестезиология и реаниматология
  • патологическая анатомия
  • ультразвуковая диагностика
  • радиология
  • рентгенология
  • рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
  • генетика
  • клиническая лабораторная диагностика
  • эндоскопия

  • Клиническая медицина (научные специальности: онкология (14.01.12) и лучевая диагностика, лучевая терапия (14.01.13),
  • Фундаментальная медицина ( научная специальность - патологическая анатомия (14.03.02).

Гибкие технологии обучения, включая дистанционные, позволяют максимально индивидуализировать учебный процесс, оперативно и качественно выполнять целевые заказы с учетом инноваций в области медицинской науки и техники, обеспечивают возможность подготовки специалистов разного профиля.

  • Ф.И.О. специалиста
  • специальность и стаж работы по данной специальности
  • занимаемая должность
  • сроки планируемого обучения
  • гарантия оплаты
  • почтовый адрес и факс учреждения
  • банковские реквизиты учреждения!
  • контактный телефон
  • После получения заявки в учреждение будут направлены:
  • информационное письмо,
  • договор для юридического лица или договор для физического лица
  • счет с образцом заполнения платежного поручения,

Оплата возможна как в безналичной, так и наличной форме. Проживание – в общежитии или гостинице (по предварительному бронированию, с оплатой за счет проживающего). Питание – в столовой и кафе Центра.

Организацию высшего и дополнительного профессиональное образование в Центре курирует отдел подготовки кадров. На сегодняшний день коллектив отдела представляет собой структурное подразделение, объединяющее опытных и высококвалифицированных специалистов, которые способны предложить учреждениям здравоохранения и специалистам образовательные услуги гарантированного качества с использованием инновационных технологий.

Главной задачей и целью образовательной деятельности отдела является подготовка и контроль знаний при обучении в ординатуре и аспирантуре, совершенствование теоретических знаний и практических навыков медицинских работников с высшим образованием по актуальным проблемам современной клинической и экспериментальной онкологии, обучение новым высокотехнологичным видам медицинской помощи с целью их внедрения в клиническую практику лечебно-профилактических учреждений субъектов Российской Федерации и за рубежом.



Андрей Дмитриевич, какие новые задачи поставлены перед онкологической службой на ближайшие годы?

Андрей Каприн: Государство поставило задачи перед всем здравоохранением: к 2024 году снизить смертность от новообразований до 185 случаев на 100 тысяч человек, увеличить охват населения профилактическими медосмотрами с 40 до 70 процентов. Удельный вес злокачественных новообразований (ЗНО), выявленных на ранних стадиях, довести до 63 процентов, а долю онкобольных, состоящих на учете 5 и более лет, до 60 процентов. Одновременно мы должны уменьшить одногодичную летальность от ЗНО до 17,3 процента. Все это возможно только при повышении доступности онкопомощи и ее качества. Для этого, кроме нашей программы, разработано еще несколько федеральных проектов: по обеспечению медучреждений квалифицированными кадрами, развитию исследовательских центров, внедрению инновационных технологий, по созданию единого цифрового контура в медицине, который, как нам обещали в правительстве, начнут выстраивать именно с онкологии. Должна измениться сама модель помощи, ее сформулировала министр здравоохранения Вероника Игоревна Скворцова: в центре этой модели - индивидуальный подход к каждому пациенту. А главным отличием от традиционного подхода является доклиническое выявление заболеваний и комплекс профилактических мер.



В рамках Национального проекта "Здравоохранение" до 2024 года предусмотрены меры по поддержке научной деятельности федеральных исследовательских центров, активизации доклинических и клинических испытаний, значительное увеличение бюджета на лекарственное обеспечение всей онкологической помощи, в т.ч. по таким современным направлениям, как иммунотерапия, таргетная терапия, лечение редких заболеваний. Поэтапно прописан механизм выстраивания трехуровневой системы онкопомощи, покрывающей всю страну, создание таких новых структур, как референсные центры, проведение необходимых скрининг-программ. Эта информация должна содержаться в паспортах программ, которые разработали субъекты Федерации в соответствии со спецификой и потребностями своих регионов. Важно и взаимодействие со многими смежными отраслями, которые помогут сети онкологической помощи перейти на современные технологии и переоснастить свой парк отечественным оборудованием.

Какие направления и разделы онкологической помощи будут приоритетными в текущем и будущем годах?

Андрей Каприн: Если говорить о приоритетных методах диагностики и лечения - это оснащение медицинских организаций, оказывающих онкологическую помощь, достаточным количеством современной техники для глубоких исследований и лечения во всех регионах страны. А также использование техники, которая есть в не онкологических подразделениях крупных клиник, возможностей телемедицины для проведения консультаций, консилиумов и различных обучающих семинаров и школ.

Мы должны научить коллег в регионах таким современным способам, как брахитерапия, рентгенохирургия, малоинвазивная хирургия разных локализаций, реконструктивная хирургия, которая позволяет не только излечить больного от рака, но и вернуть его к нормальному образу жизни, активной социальной деятельности. Все это мы умеем, вопрос только в расширении охвата, передаче опыта коллегам из регионов и оснащении необходимым оборудованием.

Как будет совершенствоваться онкологическая помощь жителям отдаленных регионов и сельской местности?



Андрей Каприн: В паспорте федерального проекта до 2024 года определены необходимые меры на каждый год.

В его рамках создаются 85 региональных программ по борьбе с онкозаболеваниями с учетом специфики каждого субъекта РФ. Например, на 2019 год в федеральном проекте заложена организация центров амбулаторной онкопомощи не менее чем в 20 регионах. Также не менее 20 субъектов РФ будут участвовать в переоснащении сети региональных медицинских организаций. За год будет создано не менее 9 референс-центров, в которых можно будет выполнить высокоточные исследования. И так по каждому году вплоть до 2024-го.

Важным направлением является повышение онконастороженности врачей первичного звена. Какие меры запланированы для этого?

Андрей Каприн: Специальное обучение пройдут не только все участковые врачи, но и узкие специалисты, работающие в амбулаторных учреждениях. Разработана специальная информационная дистанционная программа, которая позволяет врачу пройти первичное тестирование и повысить уровень своей квалификации по усвоению этого материала. 80 процентов участковых терапевтов уже прошли эту программу и получили соответствующий сертификат. Теперь нужно подключить к ней участковых педиатров, узких специалистов, врачей общей практики, семейных врачей. С помощью проекта по цифровизации онкологии мы планируем внедрить также программы, которые в автоматическом режиме будут подсказывать врачам, куда направлять пациентов разного возраста на необходимые диагностические исследования.

В онкологии сохраняется серьезный дефицит кадров. Как решить эту проблему?

Андрей Каприн: В рамках федерального проекта, который курирует Минобрнауки России совместно с нашим министерством, создаются новые учебные программы, будет расширена система повышения квалификации, использованы IT-технологии для распространения передового опыта и внедрения новых образовательных технологий в онкологии. Здравоохранение будет работать в едином информационном контуре, что позволит видеть всю картину и вовремя ее корректировать.

Известно, какую роль играет в профилактике рака здоровый образ жизни. Какие задачи в этой связи перед медиками?

Андрей Каприн: Мы не устаем повторять: любая профилактика эффективней, чем само лечение. Научить людей правильно питаться, не валяться часами на солнце, бросить курить и не злоупотреблять алкоголем проще, чем вылечить ту же меланому - рак кожи, очень агрессивное и опасное заболевание, которое очень трудно поддается лечению. Другой пример: курящие люди в 30 раз чаще страдают от рака, чем некурящие. И здесь просветительская роль и медиков, и всех средств массовой информации неоценима.

Большие надежды возлагаются на развитие радиологии. Каковы потребности онкологической службы в модернизации этого оборудования, строительстве новых учреждений этого профиля?



Андрей Каприн: Мы планируем значительно нарастить собственное производство тяжелой техники для ядерной медицины, тиражирование протонных ускорителей отечественного образца, создание собственного ускорителя МЛТ-6, под который в Обнинске уже заложен каньон. Потребность в перевооружении этого направления очень велика, и главное - чтобы это было наше оборудование, поскольку на импортном оборудовании мы не можем проводить какие-то дополнительные исследования, выстраивать новые области применения - только то, что записано в договоре о покупке данного прибора.

Мы продолжим развитие производства собственных радиофармпрепаратов, которые используются сегодня в ядерной медицине. Из них пока создан один российский аналог - на базе йода 125, который мы будем использовать для лечения не только рака предстательной железы, но и злокачественных новообразований молочной железы и шейки матки. Есть еще целый список отечественных изотопов, которые пока отправляют как сырье на переработку за границу, и лишь потом возвращают к нам в виде готового препарата с добавленной стоимостью. Здесь есть очень большие возможности развития собственной базы производства радиофармпрепаратов, и мы будем их использовать совместно с предприятиями и организациями минпромторга и "Росатома".

Улучшится ли обеспечение онкобольных современными инновационными лекарствами?

Андрей Каприн: Сейчас во многих научных центрах идет с использованием генных технологий разработка новых препаратов, действующих на новые внутриклеточные мишени. Несомненно, многие из них могут стать прорывными в борьбе с раком. В Московском онкологическом институте им. Герцена идут испытания новых костных имплантатов, полученных с помощью 3D печати. Одновременно с удалением пораженной части кости на ее место вживляется полимерная вставка, "заряженная" нужными препаратами и выполненная индивидуально для пациента. Там же разработан оригинальный аппарат, получивший название "гомункулус", или "человек-на-чипе". Это - микробиореактор, позволяющий на частице раковой ткани реального пациента, помещенной в специальный чип, выбрать эффективный метод химиотерапии, подобрать эффективное лекарство. В дальнейшем мы рассчитываем этим методом подбирать и лучевую нагрузку. Внедрение подобных разработок, без сомнения, поможет врачам сделать процесс лечения более персонифицированным.

Реальны ли цели по снижению онкологической смертности, поставленные перед онкологической службой до 2024 года?

Андрей Каприн: Задача сверхсложная и амбициозная. Финансирование национальных проектов имеет приоритетный характер, на нацпроект "Здравоохранение" предусмотрено 1,3 триллиона рублей. Более того, разрешено выделять средства из дополнительных доходов федерального бюджета. Государство по сути дает нам карт-бланш. И успех зависит от слаженной работы всех звеньев: исполнительной власти, науки, медицины, смежных отраслей. И, кстати, от участия СМИ, от поддержки общества в целом. Думаю, мы должны и можем доказать, что такие задачи нам по плечу.

Читайте также: