Одним из новообразований студенческого возраста является












Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ', MOUSEOFF, FGCOLOR, '#FFFFCC',BGCOLOR, '#393939');" onMouseOut="return nd();"> Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

240 руб. | 75 грн. | 3,75 долл. ', MOUSEOFF, FGCOLOR, '#FFFFCC',BGCOLOR, '#393939');" onMouseOut="return nd();"> Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Дзугкоева Мадина Георгиевна. Психические новообразования студенческого возраста : Дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 : Москва, 1999 157 c. РГБ ОД, 61:99-19/166-0

Содержание к диссертации

ГЛАВА I. ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 10-56

1.1. Развитие - процесс возникновения сущностных изменений 11-26

1.2. Психические новообразования как показатель психического развития человека 26-45

1.3. Подходы к структурированию (типологизации) психических новообразований 45-56

ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 57-104

П. 1. Эпоха юности в исторической перспективе . 58-80

П.2. Студенчество как социально-психологическая возрастная категория.

П.3. Структурные изменения интеллекта человека в студенческом возрасте.

ГЛАВА III. ЗАДАЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 105-147

1. Задача, проблема, проблемная ситуация 107-117

2 Современные тенденции рассмотрения общей теории задач 117-125

3. Проблемное обучение - исследовательский тип обучения с большим развивающим потенциалом 125-133

4. Задачная организация процесса обучения студентов (модельное представление) 134-147

Введение к работе

Развитие и функционирование образования как социальной структуры общества обусловлено всеми условиями (экономическими, политическими, социо-культурными) его существования в целом. Образование переживает наряду с другими формами социальной действительности (культура, наука, религия) сложные, неоднозначные времена. Кризисные явления отражаются, в первую очередь, в сфере образования. В то же время общество в кризисные периоды предъявляет более высокие требования к образованию, выполняющему его социальный заказ в подготовке специалистов, обладающих глубокими устойчивыми знаниями в своей профессиональной области, быстро ориентирующихся в меняющихся условиях жизнедеятельности, умеющих быстро обучаться и переобучаться, готовых к социальным контактам - общению с другими людьми.

Но, так как проблема психического развития в студенческом возрасте остается все еще недостаточно изученной, новообразования изучаемого возраста до сих пор не выделены как специальный объект изучения. В то же время описание новообразований студенческого возраста и подчинение организации вузовского обучения внутренней логике процесса развития (процесса возникновения этих новообразований) в контексте системообразующей цели образования - развития личности - представляет собой актуальную задачу в плане решения общей проблемы качества подготовки специалистов.

Объект исследования - психическое развитие человека в студенческом возрасте.

Предмет исследования - психические новообразования студенческого возраста.

Цель исследования состоит в выявлении и описании психических новообразований человека в студенческом возрасте, возникающих в процессе обучения и подтверждающих факт дальнейшего психического развития человека в студенческом возрасте. Достижение данной цели требует решения следующих исследовательских задач:

2. Системно проанализировать и описать психические новообразования студенческого возраста.

3. Теоретически обосновать характер влияния задачной организации процесса обучения на психическое развитие человека в студенческом возрасте.

4. Представить общую модель учебных проблемных задач, раскрывающую обучающие возможности соответствующего способа организации учебной деятельности студентов, в частности, задачной организации.

Гипотеза исследования: психическое развитие в студенческом возрасте характеризуется определенными психическими новообразованиями, соответствующими внутренней логике психического развития человека в студенческом возрасте, становление которых обусловливается средовыми влияниями, и, в первую очередь, специальными способами, методами обучения.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ основной научной литературы по теме исследования, наблюдение в процессе обучения, анкетирование, эмпирическое исследование психологических особенностей студенческого возраста в условиях задачной организации процесса обучения.

Практическая значимость работы: на основе полученных результатов разработана модель учебных задач для студентов филологических факультетов, результаты исследований используются в практике работы со студентами.

Положения, выносимые на защиту:

1. Психическое развитие человека представляет собой возникновение, становление и переструктурирование психических новообразований, специфичных для каждого возрастного периода. Студенческому возрасту также присущи психические новообразования.

2. Качественное своеобразие психических новообразований студенческого возраста как периода интенсивного психического развития связано с вхождением человека в различные социальные, профессиональные и культурно-ориентированные общности, усвоением роли студента, формированием учебно-профессиональной деятельности, становлением целостной структуры интеллекта. Основные психические новообразования студенческого возраста связываются с изменениями в интеллектуальной сфере, такими как, умение видеть проблему, самостоятельно формулировать проблему, анализировать проблемную ситуацию.

Содержание реферируемого диссертационного исследования отражено в его структуре, включающей введение, три главы, заключение, библиографию. Общий объем диссертации составляет 150 страниц машинописного текста.

Развитие - процесс возникновения сущностных изменений

Эпоха юности в исторической перспективе

Известны многочисленные периодизации психического развития человека. Абсолютное большинство из них выделяют в качестве своего предмета психическое развитие в детских возрастах. Психология зрелых возрастов, к которым относят и студенческий возраст как переходный от юности к зрелости, стала относительно недавно предметом психологической науки. Впервые стали подразделять течение жизни на стадии, периоды еще в Древней Греции через каждые 7 лет:

- в 7 лет происходила полная смена зубов,

- с 14 начиналось, как правило, половое созревание,

- в 21 год - появление борода и

Задача, проблема, проблемная ситуация

Студенчество – отдельная возрастная категория. Социально-психологические особенности студенческого возраста. Психологические новообразования студенческого возраста. Специфика учебной мотивации студента. Специфика университета.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Рубрика Психология
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 11.02.2007
Размер файла 28,6 K
  • посмотреть текст работы
  • полная информация о работе

Теоретические аспекты изучения мотивации в студенческом возрасте. Социально-психологические особенности студенческого возраста. Специфика учебной мотивации студента. Профессиональная мотивация. Исследование профессиональной мотивации.

курсовая работа [64,7 K], добавлен 13.06.2006

Понятие возраста и кризиса в развитии человека. Младенчество (от рождения до 1 года). Ранний возраст (1-3 года). Дошкольный возраст. Младший школьный, подростковый возраст. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста.

реферат [42,4 K], добавлен 08.03.2005

Человек, его социально-психологические и индивидуально-психологические различия. Психологические особенности юношеского возраста. Психология человека зрелого возраста, задачи развития в этот период. Психология человека пожилого и старческого возраста.

реферат [21,7 K], добавлен 08.10.2008

Обзор понятий "потребности", "мотив и мотивация", "онтогенез". Развитие личности возрасте от одного года до трех лет. Социально-психологические особенности студенческого возраста. Исследование профессиональной мотивации студентов и его результаты.

курсовая работа [40,4 K], добавлен 23.11.2010

Особенности младшего школьного возраста. Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников в работах разных авторов. Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии.

дипломная работа [90,8 K], добавлен 19.11.2010

Теоретический анализ основных психологических подходов к проблеме изучения эмоционального здоровья человека. Характеристика психологических особенностей студенческого возраста. Эмпирическое исследование свойств личности, мотивации и самооценки студентов.

курсовая работа [446,7 K], добавлен 09.04.2010

Общая характеристика и психологические особенности подросткового возраста, его противоречия и социальный статус. Эклектический подход при изучении проблем и главных конфликтов подросткового возраста. Периодизация психосоциального развития Э. Эриксона.

реферат [29,0 K], добавлен 04.01.2011

Социальная ситуация развития ребёнка в раннем возрасте. Особенности ведущей деятельности, её роль в развитии ребенка и смена в зависимости от возраста. Психологические новообразования исследуемого возраста. Кризис трех лет, его характеристика и значение.

контрольная работа [43,6 K], добавлен 15.07.2012

Студенческий возраст как уникальный период масштабного развития нравственности и эстетического отражения окружающей действительности, знакомство с основными социально-психологическими особенностями. Общая характеристика социальной стороны студента.

презентация [810,8 K], добавлен 24.02.2015

Теоретические подходы к изучению социально-психологических качеств и сферы межличностных отношений младших школьников. Психологические и анатомо-физиологические особенности младшего школьного возраста и влияние семьи на развитие детей школьного возраста.

дипломная работа [839,0 K], добавлен 24.08.2011

Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролями и притязаниями. С точки зрения возрастной психологии, в студенческом возрасте изменяются черты внутреннего мира и самосознания, эволюционизируют и перестраиваются психические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевой строй жизни.

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного взросления.

Начав в отрочестве созидание своей личности, начав сознательно строить способы общения, молодой человек продолжает этот путь совершенствования значимых для себя качеств в юности. Однако у одних – это духовный рост через идентификацию с идеалом, а у других – выбор для подражания антигероя и связанные с этим последствия развития личности. В этот период жизни человек решает, в какой последовательности он приложит свои способности для реализации себя в труде и в самой жизни.

Юность – чрезвычайно значимый период в жизни человека. Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя судьбу: путь своего духовного развития и земного существования. Он планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни. В то же время возрастной период юности может ничего не дать человеку в плане развития способности к рефлексии и духовности. Прожив этот период, выросший человек может остаться в психологическом статусе подростка.

Юность – период жизни человека, размещенный между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально значимые свойства личности, способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе; способность к усвоению конвенциональных ролей, норм, правил поведения в обществе и др.

В юности получает новое развитие механизм идентификации обособления. Также для этого возраста характерны свои новообразования.

Возрастные новообразования – это качественные сдвиги в развитии личности на отдельных возрастных этапах. В них проявляется особенности психических процессов, состояний, свойств личности, характеризующие ее переход на более высокую степень организации и функционирования. Новообразования юношеского возраста охватывают познавательную, эмоциональную, мотивационную, волевую сферы психики. Они проявляются и в структуре личности: в интересах, потребностях, склонностях, в характере.

К новообразованиям юности И. Кон относит развитие самостоятельного логического мышления, образной памяти, индивидуального стиля умственной деятельности, интерес к научному поиску.

Смысл жизни – это важнейшее новообразование ранней юности. И.Кон отмечает, что именно в этот период жизни проблема смысла жизни становится глобально всеобъемлюще с учетом ближней и дальней перспективы.

Также важным новообразованием юности является появление жизненных планов, а в этом проявляется установка на сознательное построение собственной жизни как проявление начала поиска ее смысла.

В юности человек стремится к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии – важнейшая проблема юности. Знаменательно, что в юности некоторая часть молодежи начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности. Эта категория людей стремится научиться оказывать влияние на других и для этого изучает социальные процессы, сознательно рефлексируя на них.

Влияние социальных сетей на студентов

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью . Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п. В таких сетях обычно используется фолксономия (народная классификация, практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т. п.) посредством произвольно выбираемых меток, называемых тегами.).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Социально-психологические особенности студенческого возраста.

Период юности рассматривался издавна как период подготовки человека к взрослой жизни, хотя в разные исторические эпохи ему придавался разный социальный статус. Проблема юности волновала философов и ученых издавна, хотя возрастные границы этого периода были нечетки, а представления о психологических, внутренних критериях юношеского возраста были наивны и не всегда последовательны. В плане научного изучения юность, по выражению П.П. Блонского, стала относительно поздним достижением человечества.

1) с психологической, которая представляет собой единство
психологических процессов, состояний и свойств личности. Главное в
психологической стороне - психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности), от которых зависит протекание психических процессов, возникновение психических состояний, проявление психических образований;

2) с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности;

3) Психологические новообразования студенческого возраста.

Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролями и притязаниями. С точки зрения возрастной психологии, в студенческом возрасте изменяются черты внутреннего мира и самосознания, эволюционизируют и перестраиваются психические процессы и свойства личности, меняется эмоционально-волевой строй жизни.

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от15-16 до 21-25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость до действительного повзросления.

Начав в отрочестве созидание своей личности, начав сознательно строить способы общения, молодой человек продолжает этот путь совершенствования значимых для себя качеств в юности. Однако у одних – это духовный рост через идентификацию с идеалом, а у других – выбор для подражания антигероя и связанные с этим последствия развития личности.

В этот период жизни человек решает, в какой последовательности он приложит свои способности для реализации себя в труде и в самой жизни.

Юность – чрезвычайно значимый период в жизни человека. Вступив в юность подростком, молодой человек завершает этот период истинной взрослостью, когда он действительно сам определяет для себя судьбу: путь своего духовного развития и земного существования. Он планирует свое место среди людей, свою деятельность, свой образ жизни. В то же время возрастной период юности может ничего не дать человеку в плане развития способности к рефлексии и духовности. Прожив этот период, выросший человек может остаться в психологическом статусе подростка.

Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально значимые свойства личности, способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе; способность к усвоению конвенциональных ролей, норм, правил поведения в обществе и др.

В юности получает новое развитие механизм идентификации обособления. Также для этого возраста характерны свои новообразования.

Возрастные новообразования – это качественные сдвиги в развитии личности на отдельных возрастных этапах. В них проявляется особенности психических процессов, состояний, свойств личности, характеризующие ее переход на более высокую степень организации и функционирования. Новообразования юношеского возраста охватывают познавательную, эмоциональную, мотивационную, волевую сферы психики. Они проявляются и в структуре личности: в интересах, потребностях, склонностях, в характере.

Центральными психическими процессами юношеского возраста являются развитие сознания и самосознания. Благодаря развитию сознания у старшеклассников формируется целенаправленное регулирование его отношений к окружающей среде и к своей деятельности, ведущей же деятельностью периода ранней юности является учебно-профессиональная деятельность.

К новообразованиям юности И. Кон относит развитие самостоятельного логического мышления, образной памяти, индивидуального стиля умственной деятельности, интерес к научному поиску.

Смысл жизни – это важнейшее новообразование ранней юности. И.Кон отмечает, что именно в этот период жизни проблема смысла жизни становится глобально всеобъемлюще с учетом ближней и дальней перспективы.

Также важным новообразованием юности является появление жизненных планов, а в этом проявляется установка на сознательное построение собственной жизни как проявление начала поиска ее смысла.

В юности человек стремится к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии – важнейшая проблема юности. Знаменательно, что в юности некоторая часть молодежи начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности. Эта категория людей стремится научиться оказывать влияние на других и для этого изучает социальные процессы, сознательно рефлексируя на них.

4) Специфика учебной мотивации студента.

Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости: а) от характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие мотивы, по А.Н.Леонтьеву); б) от времени (протяженности) обусловливания деятельности (далекая – короткая мотивация, по Б.Ф.Ломову); в) от социальной значимости (социальные – узколичные, по П.М.Якобсону); г) от факта включенности в саму деятельность или находящихся вне ее (широкие социальные мотивы и узколичные мотивы, по Л.И.Божович); д) мотивы определенного вида деятельности, например, учебной деятельности, и т.д.

В качестве классификационных основ могут рассматриваться и схемы Х.Мюррея, М.Аргайла, А.Маслоу и др. П.М.Якобсону принадлежит заслуга разграничения мотивов по характеру общения (деловые, эмоциональные). Согласно А.Н.Леонтьеву, социальные потребности, определяющие интеграцию и общение, можно грубо разделить на три основных типа; ориентированных на: а) объект или цель взаимодействия; б) интересы самого коммуникатора; в) интересы другого человека или общества в целом.

Рассматривая мотивацию учебной деятельности, необходимо подчеркнуть, что понятие мотив тесно связано с понятием цель и потребность. В личности человека они взаимодействуют и получили название мотивационная сфера. В литературе этот термин включает в себя все виды побуждений: потребности, интересы, цели, стимулы, мотивы, склонности, установки.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в-третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, - субъективными особенностями педагога и, прежде всего, системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых, – спецификой учебного предмета.

Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичность.

Соответственно, при анализе мотивации стоит сложнейшая задача определения не только доминирующего побудителя (мотива), но и учета всей структуры мотивационной сферы человека. Рассматривая эту сферу применительно к учению, А.К.Маркова подчеркивает иерархичность ее строения. Так, в нее входят: потребность в учении, смысл учения, мотив учения, цель, эмоции, отношение и интерес.

Необходимо условие для создания у студентов интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими студентов.

Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение студентов с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Преодоление трудностей в учебной деятельности – важнейшее условие возникновения интереса к ней. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает.

Учебный материал и приемы учебной работы должны быть достаточно (но не чрезмерно) разнообразны. Разнообразие обеспечивается не только столкновением учащихся с различными объектами в ходе обучения, но и тем, что в одном и том же объекте можно открывать новые стороны. Новизна материала – важнейшая предпосылка возникновения интереса к нему. Однако, познание нового должно опираться на уже имеющиеся у студента знания. Использование прежде усвоенных знаний – одно из основных условий появления интереса.

Существенное, но неоднозначное влияние на обучение оказывает потребность в общении и доминировании.

Установлено также чрезвычайно важное для организации учебной деятельности положение о возможности и продуктивности формирования мотивации через целеполагание учебной деятельности. Личностно-значимый смыслообразующий мотив у юношей может быть сформирован и что этот процесс реализуется в последовательности становления его характеристик.

Психологическая устойчивость определяется, как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, действующих на человека. Применительно к учебной мотивации ее устойчивость – это такая динамическая характеристика, которая обеспечивает относительную продолжительность и высокую продуктивность деятельности, как в нормальных, так и в экстремальных условиях. Установлено, что к психологическим детерминантам устойчивости относятся:

исходный тип мотивационной структуры;

личностная значимость предметного содержания деятельности;

вид учебного задания;

наиболее сильными являются внутренние факторы: доминирование мотивационной ориентации, особенности внутриструктурной динамики и психологическое содержание мотивационной структуры.

Учебная мотивация, представляя собой, особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой, одной из форм которой является структура внутренней (на процесс и результат) и внешний (награда, избегание) мотивации. Существенны такие характеристики учебной мотивации. Как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности.

Заключение.
Государственная образовательная система играет ведущую и основополагающую роль в развитии общества, в увеличении эффективности его деятельности в самых различных областях общественной практики. Образовательные учреждения в мировой науке рассматриваются как социальные системы, представляющие институт социализации человека, формирования и становления личности гражданина в современном обществе. Эволюция общества полностью определяется демографическими масштабами интеллектуального непрерывного психического развития, которое осуществляется только посредством учения в социальной системе образования.

Специфика университета - готовить в первую очередь научно-педагогические кадры, а значит, формировать личность ученого и преподавателя высшей квалификации. С этой целью необходимо повышать эффективность профессионального обучения в вузе, а также совершенствовать процесс его индивидуализации и гуманизации с учетом когнитивного развития студентов. До недавнего времени считалось, что уровень квалификации специалиста определяется тем объемом знаний, который получен в процессе обучения. Однако исследования (Е.А. Климов, 1969, В.Д. Шадриков, 1972) показали, что степень усвоения знаний существенно зависит от индивидуальных особенностей обучающегося и что важную роль в этом процессе играют познавательные психические процессы (сенсорно-перцептивные, аттенционные, мнемические, мыслительные, имажинитивные).

Организация и совершенствование системы непрерывного образования учащейся молодежи невозможно без целостного понимания психической и познавательной деятельности учащегося и глубокого изучения психофизиологических детерминант развития психики на всех ступенях обучения (Б.Г. Ананьев, 1977; В.В. Давыдов, 1978; А.А. Бодалев, 1988; Б.Б. Коссов, 1991; В.П. Озеров, 1993). Важнейшим принципом при этом является принцип комплексного подхода к изучению способностей студентов. При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития.

Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы.

Дата публикования: 2015-02-03 ; Прочитано: 5897 | Нарушение авторского права страницы

Читайте также: