Образование качественное или злокачественное хвыля-олинтер н а


Надежда Хвыля-Олинтер — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, к. соц. наук

Экспертная оценка качества системы образования в России и немного статистики

В Центре научной политической мысли и идеологии в сентябре 2015 года был проведен экспертный опрос, в ходе которого ставилась цель оценить результаты образовательной реформы в России. Эксперты, в число которых вошли 154 представителя различных научных отраслей, кандидаты и доктора наук, профессора, провели сравнение качества подготовки выпускников учебных заведений до и после присоединения России к Болонской системе и введения ЕГЭ.

Выполняет свои функции современная система образования или она планомерно превращается в систему профанации? Мнения экспертов оказались крайне иллюстративными. По десятибалльной шкале респонденты оценивали качество подготовки выпускников школы, абитуриентов и выпускников вузов.

Диагноз однозначен: уровень подготовки значительно снизился (рис. 1, 2).


Рис. 1. Экспертная оценка качества подготовки выпускника средней школы (1 — низкое качество, 10 — высокое)



Рис. 2. Экспертная оценка качества подготовки абитуриента вуза (1 — низкое качество, 10 — высокое)



Рис. 3. Экспертная оценка качества подготовки выпускника вуза (1 — низкое качество, 10 — высокое).

Качество образования в целом до присоединения к Болонской системе эксперты чаще оценивали на 9 баллов из десяти возможных, на сегодняшний день ситуация существенно хуже. Вычисление для каждого показателя среднего по оценкам экспертов балла показало, что как качество подготовки школьников и абитуриентов, так и эффективность системы образования ухудшились более чем в два раза (рис. 4).


Рис. 4. Экспертная оценка результатов реформы системы образования

Сравним оценки экспертов со статистическими данными, отражающими состояние системы образования на разных ее уровнях, полученное в результате реформ.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

За двадцать пять лет по стране почти в два раза сократилось число школ, в первую очередь за счет учебных заведений общеобразовательного уровня, расположенных в сельской местности (рис. 5).



Рис. 5. Число государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в РФ [1]

Сокращение школ коррелирует с проблемами депопуляции и внутренней миграции и в определенной мере обусловлено именно этими процессами. Например, численность детей, достигающих возраста начальных классов и нуждающихся в учебных местах, в связи со снижением рождаемости в постсоветской России уменьшилась почти в полтора раза (рис. 6).


Рис. 6. Доля населения в возрасте от 5 до 9 лет в России [2]

Но качество школьной подготовки в связи с переходом на новые образовательные стандарты и введением ЕГЭ только снижается. Детей не учат мыслить системно, а формируют отрывочные фрагментарные знания, необходимые для успешного прохождения тестовых заданий.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ОЛИМПИАДЫ


Рис. 7. Россия в неофициальном командном зачете на международных олимпиадах по математике [3]



Рис. 8. Россия в неофициальном командном зачете на международных олимпиадах по физике [4]

Реформа образования заметно и существенно снизила сопоставительный мировой уровень российских школьников. Войны выигрывает школьный учитель? Так говорил Бисмарк? И какова сегодня национальная безопасность России в результате диверсионной реформы образования?

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Россияне признают важность высшего образования в современном мире и соглашаются с тем, что без соответствующего диплома сложно построить успешную карьеру и достичь многих жизненных целей. По данным общероссийского исследования [5], более 70% респондентов уверены в необходимости получения высшего образования для самореализации в профессиональной сфере.

Но отечественное высшее образование также пострадало от последствий развала советской системы. Интересно, что число образовательных организаций высшего образования сегодня по сравнению советским периодом увеличилось более чем в два раза. В 1960-м году на территории РСФСР располагалось 430 вузов, сейчас, по данным Росстата, мы имеем более 900, а два года назад — больше тысячи, не считая региональных филиалов. Численность студентов выросла пятикратно. Вроде бы, охват населения высшим образованием должен приносить только позитивные результаты, повышать грамотность, образованность, профессиональность. По факту наблюдается обратное — качество образования стремительно падает, деградация населения усиливается.

Согласно исследованию, в ходе которого определяется Индекс уровня образования в странах мира (Education Index [7]), Россия по данному показателю находится на сорок девятом месте из ста восьмидесяти восьми возможных, соседствуя с Гренадой, Хорватией и Белоруссией. Этот комбинированный показатель Программы развития ООН является одним из ключевых для определения уровня социального развития (Human Development Index) и строится на основе данных о грамотности взрослого населения и совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образование.

НАУЧНЫЕ СТЕПЕНИ

С 1 января 2014 года Высшая аттестационная комиссия ужесточила требования к защите диссертаций, введя правило обязательной публикации полного текста работы в открытом доступе за три месяца до защиты. Это решение было направлено на борьбу с плагиатом. Последовал результат — выпуск из аспирантуры с защищенной диссертацией сократился с 8979 человек в 2013 году до 5189 человек в 2014 году [9]. Факт, доказывающий системное порождение суррогатной подготовки молодых ученых в результате реформы. Наиболее резкое уменьшение числа защищенных диссертаций отмечается в технической и экономической отраслях. Это может быть связано как с ужесточением требований ВАК, так и с закрытием и приостановлением деятельности ряда Диссертационных советов, но в любом случае проблему подготовки высококвалифицированных научных кадров они иллюстрируют.


Рис. 9. Число диссертаций с плагиатом / публикации в международной системе SCOPUS [11]

ПЕРСПЕКТИВЫ

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

На секции по естественнонаучному направлению интересный доклад с компьютерной презентацией представил протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, кандидат юридических наук, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, доцент Академии управления МВД России, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, академик Всемирной академии наук комплексной безопасности, полковник внутренней службы в отставке. Основное внимание на секционном заседании уделялось научным аспектам жизни человека в период от зачатия до рождения. Естественно, что наряду с вопросами, имеющими прямое отношение к главной теме обсуждения, значимым оказалось обсуждение базовых проблем современной науки.


Наука – одна из взаимодополняющих и взаимодействующих форм общественного сознания, в которое неотъемлемо входят также и философия, право, этика, эстетика, религия. Поэтому она не может существовать автономно, только по своим внутренним закономерностям и процессам. А так как человеческий фактор играет в ней ключевую роль, то и велико влияние на нее духовного, религиозно-мистического фактора.

Некоторые энтузиасты науки уверены, что она может всё, что она всесильна. В философии науки есть даже особое учение, называемое сциентизм. Оно рассматривает науку как средство решения любых социальных и иных проблем. Так ли это? Может быть, это учение утопично и поэтому опасно?

Наука – часть культуры. В конечном итоге она есть практическое воплощение идеалов господствующей духовности в общественном сознании и бытии. Куда направлена деятельность науки – на созидательность или деструктивность, в целом определяется доминирующими духовными факторами.


Подчеркнем еще раз важность того, на какой аксиоматике базируется разум ученого

Научные картины мира, а также идеалы и нормативы науки всегда увязываются с господствующими духовностью и мировоззрением исторической эпохи, с ее культурой. Это обеспечивают духовные и философские основания науки. В их состав входят обосновывающие постулаты, идеи и принципы, которые указывают пути поиска. Они задают цели создания нормативных структур науки и образов реальности, а также толкования полученных результатов, в итоге – метанауку. Основания науки неоднородны. Они допускают вариации ее идей и категориальных смыслов. Наука использует в качестве обосновывающих структур лишь некоторые (из многих) духовные и философские идеи и принципы. Подчеркнем еще раз важность того, на какой аксиоматике базируется разум ученого. И здесь возникают такие феномены, как культура разума и системы идеалов. Они, в свою очередь, зависят от потребностей человека и общества. Но раз человека, значит, на первом месте явно или скрытно стоят духовные потребности.


Что такое духовность? Духовность – универсальное свойство личности, устремленность к идеалу, основа всего, что относится к самореализации и мотивации человека. Духовная сфера по своей сущности и как источник мотиваций решительно отличается от душевных, психологических и физиологических явлений. Духовность и человечность тесно взаимосвязаны. Конкретная духовность у людей различается как качественно, так и количественно. Содержание и понимание духовности зависят от воззрений и развития человека. Конкретная духовность определяет то или иное содержание ответов на главные телеологические вопросы:

  • Кто я и почему существую?
  • Есть ли у моего существования смысл и предназначение?
  • Какова ценность каждой человеческой жизни?
  • Имеется ли смысл, цель и предназначение у человечества, Природы, Вселенной?
  • Что есть Истина?
  • Существует ли Абсолютная Истина?
  • Можно ли познавать Истину?
  • Есть ли Бог?
  • Как можно общаться с Богом?
  • Есть ли мое существование после моей земной смерти?
  • Что такое добро и что такое зло?
  • Почему есть горе, страдания и несчастья?
  • Существует ли душа или разум отдельно от тела?
  • Всемогущи ли наука и разум?
  • Существуют ли и другие пути познания мира и человека?

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий): “Знание больше, чем наука”


Укажем типичные признаки лженауки:

Рассмотрим несколько фактов (из многих) о влиянии духовности на науку. Ведь это воздействие в огромной степени определяет взгляд общества на человека и семью.

Вначале покажем религиозные аксиоматические основания (идеалы) материализма (то есть его Объект служения, идеал и рационально недоказуемую веру).

Универсальными свойствами материи в материализме объявляются:

  • несотворимость и неуничтожимость,
  • вечность существования во времени и бесконечность в пространстве,
  • вечность движения и изменения, саморазвития, превращения одних состояний в другие,
  • вечность существования закономерностей и причинности,
  • единство законов в мире,
  • детерминированность всех явлений,
  • самозарождение и эволюция жизни, а также самопоявление высшей формы отражения – абстрактного мышления и сознания.

Видно явное обожествление материи и отвержение любых весомых телеологических факторов

Тут видно явное обожествление материи и отвержение любых весомых телеологических факторов.

Тем не менее известны многие эмпирические данные в палеонтологии, геологии, археологии, биологии, эмбриологии, генетике, астрофизике, в других областях знаний, которые являются полной загадкой для науки и принципиально противоречат аксиомам материалистической духовности. Однако они имеют объяснение в свете именно прямого и буквального понимания Священного Писания, подтверждают его, но никак не объяснимы с точки зрения моделей случайности, даже теистических.

Если какую-либо гипотезу, претендующую на статус теории, одни факты подтверждают, зато другие отрицают, то это означает, что Истина где-то в другом месте.

Особенно много больших и малых нескончаемых загадок и парадоксов обнаруживается при исследовании жизни и микромира во всех их проявлениях.

Например, в биологии:

Загадочно уже само существование конкретных таксонов (ископаемых и живых), а не постепенной и устойчивой метаморфозы, которая должна была бы наблюдаться в случае пошаговых процессов, без всякой возможности классификации. Проводя эту классификацию, изображая и называя виды животных (современных и вымерших), сторонники хаотичной случайности сами себя опровергают.

А сколько нескончаемых чудес и тайн в живой клетке. Живые системы на всех уровнях своего существования поражают людей разумностью, цельностью, сложностью, целесообразностью и красотой своего строения. Это случайно?


Цикл жизни насекомых содержит в себе качественно разные и взаимосвязанные звенья, которые не могут появиться постепенно, а должны возникнуть сразу одновременно.


С позиции теории эволюции объяснить возникновение столь сложного механизма, как жгутик микроорганизмов, невозможно

Жгутик – классический пример разумного проектирования, который можно видеть в простейших организмах. С позиции теории эволюции объяснить возникновение столь сложного механизма невозможно. Строение и функционирование жгутиков являют собой пример неразрушимой комплексности, свидетельствующей о разумной целесообразности.


Поражает устройство языка дятла.


Языки дятла и хамелеона с их обязательными дополнительными приспособлениями не могли появиться случайно и постепенно!

Язык дятла имеет на конце колючки и каплю клея. Так он подбирает насекомых, которые прячутся в ходах внутри дерева. Окружая голову и шею под кожицей сзади, язык растягивается до 15 см дополнительно. Он длинный, но вместо того, чтобы свисать, находится в муфте под свободной кожицей позади шеи. Там косточки языка разделяются на две ветви и снова соединяются вместе перед входом в клюв. Дятел направляет свой язык точно туда, где прячется насекомое. Насекомое надежно захватывается сложными устройствами на конце языка и втягивается в клюв. Хитроумный язык, с устройствами на конце, пять тонких гибких косточек с суставами. Что укоренило их в правой ноздре, окружило голову и шею сзади и вернуло в углубление между двумя половинками клюва? Никакие промежуточные состояния здесь невозможны. В качестве научного эксперимента попробуйте позавтракать, непрерывно высовывая свой язык в сторону изо рта.

Я зыки дятла и хамелеона с их обязательными дополнительными приспособлениями не могли появиться случайно и постепенно!

Еще поучительная иллюстрация – органы равновесия креветки.


Для того чтобы знать, где дно, а где поверхность, у креветок и других аналогичных животных есть органы равновесия – статоцисты – мешочки с чувствительными волосками, в которых перекатываются песчинки, захваченные из внешней среды. Положение песчинок в статоцисте указывает направление вниз – значит, плыть надо в обратную сторону. Перевернется креветка – перекатятся, задевая чувствительные волоски, песчинки в статоцисте, рецепторные клетки подадут сигнал нервным ганглиям об изменении положения тела в пространстве. Действие статоцита (вестибулярного аппарата) креветки зависит от песчинки, которую находит и через маленькое отверстие помещает в него сама креветка. Через какие случайные стадии (непрерывно благоприятные для выживания данного вида!) проходило становление этого органа?

Система свертывания крови. Это единая система, выполняющая следующие противоположные функции:

  1. поддержание крови в сосудах в жидком состоянии,
  2. осуществление гемостаза (предотвращение больших кровопотерь и гибели организма).

Гемостаз – сложный ферментативный процесс, в результате которого образуется кровяной сгусток. Система свертывания крови – это многокомпонентная система, в состав которой входят белки, фосфолипиды, обломки клеточных мембран и ионы кальция. Постепенно она не могла возникнуть!

Кровобращение у позвоночных животных – рыб, земноводных, птиц и млекопитающих: 1 – сердце; 2 – сосуды большого круга кровообращения; 3 – сосуды малого круга кровообращения. Венозная кровь показана синим цветом, артериальная – красным, смешанная – фиолетовым. Возникать друг из друга из-за качественных различий они не могут!


Слепые случаи неизбежно уничтожат зачатки любых систем, ведущих организм к старости

Эмбриология. Загадочный факт: происхождение большинства гомологичных (сходных) органов разных животных и человека из разных зародышевых клеток при участии разного генетического материала.


Тайны развития эмбрионов:

  • Почему при развитии эмбриона исчезают симметрии (возникают ассиметрии)?
  • Что контролирует развитие и взрослое состояние (морфостаз)?
  • Каковы причины формообразования в пространстве и времени и сохранения правильной стабильной формы?



Генетика:

Гипотеза случайности игнорирует очевидные факты.

Например, природных реакций органической химии как механизмов образования белков недостаточно для биологических систем, потому что:

  1. аминокислоты белков в живых системах имеют лишь строго один из двух видов оптической активности, характерных для аминокислот в целом,
  2. присутствует необратимость цепей (обычно обратимых) органических реакций биопоэза.

Биологические вещества построены из диссиметричных (хиральных) молекул, обладающих определенной оптической активностью. В живых молекулах присутствует только левая ориентация. Это, несмотря на то, что физико-химические свойства веществ обеих ориентаций идентичны. В неживых химических реакциях разделение веществ правой и левой ориентации невозможно. Кроме того, они там строго равновероятны. Как осуществить синтез вещества с какой-либо преобладающей ориентацией – наука не ведает. Хиральность – одно из коренных отличий биологического вещества от мертвого.

Гипотеза случайности противоречит фактам и с точки зрения законов теории систем и информациологии.

Для возникновения жизни необходима предварительная языковая конвенция в генетических системах

Для возникновения жизни необходима предварительная языковая конвенция в генетических системах.

Информация, планы, программы и проекты являются основой любых иерархических систем. Посредством языковых конвенций маловероятные, но зафиксированные последовательности символов с уменьшенной энтропией обретают концептуальное содержание. Последовательности становятся осмысленными словами (лингвистически закодированной последовательностью, имеющей смысл, – то есть информацией) лишь в своей, заранее существующей языковой среде.

Генетическая система представляет собой носитель сложнейшего типа (то есть сильно уменьшенной энтропии). Случайный самопроизвольный синтез такой системы невозможен с системной точки зрения. Жизненно важно то, что случайность абсолютно неспособна продуцировать проекты, лингвистическую информацию, а также конвенции, несомые генетическим набором.

Противоречащих ей фактов множество в каждом живом существе и в биосфере в целом.




Нашим любителям слепой эволюции давно ответил Исаак Ньютон (1643–1727), физик и математик:

Наука при изучении биологических структур подтверждает, что еще до их возникновения заблаговременно уже должны существовать идеи, концепции, планы, информационно-системные языки, языковые конвенции их построения и функционирования, а также источник их целесообразности.

Теперь немного о физике.

Откуда взялась точка большого взрыва? Откуда взялись сами законы Природы?

В наблюдаемой Вселенной имеются такие соотношения между фундаментальными физическими параметрами, которые привели к образованию Разумной жизни.

Чувствуя и понимая это, многие великие ученые соединяют истинную веру и истинную науку. Приводим лишь небольшую часть из множества их соответствующих высказываний, широко опубликованных ранее.

Блез Паскаль (1623–1662; французский физик, математик, основатель современной теории вероятностей. Изобрел ртутный барометр и измерил атмосферное давление. Сформулировал закон Паскаля. В возрасте 18 лет изобрел первый цифровой калькулятор. Его именем названа единица давления и популярный язык программирования):

Михаил Ломоносов (1711–1765; русский ученый; заложил основы атомно-молекулярного учения, получившего развитие лишь спустя столетие, основы кинетической теории теплоты. Основатель Московского университета):

Андрей Сахаров (1921–1989; русский физик, академик, трижды Герой социалистического труда (1953, 1956, 1962), лауреат Сталинской (1953) и Ленинской (1956) премий, создатель водородной бомбы (1953)):

Макс Планк: “Религия и естественная наука не исключают друг друга. Эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга”

Б.В. Раушенбах (1915–2001; российский физик, академик РАН, один из основоположников российской космонавтики. Руководил созданием систем управления многих межпланетных автоматических станций и космических кораблей):

«Конфессии рождаются вместе с народом, и менять их не следует. Скажем, для России я не вижу иной подходящей конфессии, кроме Православия.

Почему? А потому, что у нас вся жизнь столетиями текла по православному. Православие вошло не только в облик храмов, но и в язык, в поговорки, в народные приметы. Вся жизнь наша православна, даже у атеистов, которые придумали моральный кодекс коммуниста. Этим духом настолько пронизаны наше сознание, даже подсознание, что я не вижу никакой другой конфессии для России, кроме Православия.

Исаак Ньютон (1643–1727; физик и математик):


Чтобы пройти этот путь, необходим гений человеческого разума! Для существования Вселенной, Природы, Жизни и разума человека, которые неизмеримо сложнее и совершеннее любой техники, достаточно слепой случайности?


Наука только тогда освобождается от пут лженауки, когда соединяется с истинной религией, когда они сплачивают вместе.

Надо, как минимум, принимать во внимание существование и основные принципы православной культуры научной деятельности. Православная Церковь всегда с уважением относится к науке как к одному из средств познания мира, человека и Бога. Церковь разумно использует ее достижения. Но считает чрезвычайно опасной лженауку!


На православную культуру семьи не должна покушаться лженаука. Идеал православной культуры – полноценная традиционная семья. Для православных семья – малая Церковь.

С точки зрения православной культуры (в самом высоком научном смысле понимая культуру вообще), любой человек – бесконечно ценное существо, независимо от его возраста, с момента его зачатия и даже раньше. И так в науке надо к нему относиться во всем. Истинная наука всегда опирается на созидательные традиционные ценности.

  • Как вывести сюда мое сообщество?

СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ "ГЕРОЕВ" В ЛИЦО. ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЕЩЕ ОДИН "СПЕЦ ПО СЕКТАМ", ОДИН ИЗ АВТОРОВ ГНУСНОЙ КЛЕВЕТНИЧЕСКОЙ КНИЖОНКИ "ЛЮДИ ПОГИБЕЛИ".


Игоревич Хвыля-Олинтер - священник РПЦ.

Родился в Омске в 1944.

Дед Андрея, в честь которого он назван - Андрей Ананьевич Хвыля-Олинтер, был высокопоставленным советским украинским функционером - начальником Управления искусств при СНК УССР. В 1937 арестован, обвинен в участии в националистической организации и в 1938 расстрелян.

Отец Андрея - коммунист и герой Великой отечественной войны, всю жизнь увлекался живописью, но только в возрасте 64 лет (!) окончил с отличием Народный университет искусств и стал членом Московского союза художников.

Сам Андрей в юности увлекался фантастикой и "искусственным интеллектом". Окончил факультет вычислительной техники и автоматики Московского энергетического института. После окончания вуза работал в закрытом НИИ.

В . перешел работать в МВД, где дослужился до звания полковника и должности заместителя начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД России.

В . окончил аспирантуру . Кандидат юр. наук.

В 1991 (?) стал академиком Всемирной академии наук Комплексной безопасности (учредитель академии - Международная ассоциация "Системсервис", образованная в 1990 на базе предприятий Минприбора Минэлектротехпрома). Разработал собственную концепцию "комплексной безопасности" мира.

В то же время познакомился с будущим священником Анатолием Гармаевым и богословом отцом Валентином Асмусом. Начал посещать церковь, настоятелем которой был Дмитрий Смирнов. Педагог-психолог Гармаев, читавший тогда лекции в московских Домах культуры, познакомил Хвылю с философом Генрихом Батищевым, которому Андрей Игоревич и представил свою "концепцию". "Тот, вместо того, чтобы восхищенно похлопать по плечу: дескать, молодец, дерзай в таком духе и дальше! — вдруг огорошил неожиданным: — Вам надо срочно креститься!". Таким образом Хвыля принял крещение в 1991 в возрасте 47 лет от отцаВалентина Асмуса.

В 1994 совершил паломничество в Иерусалим и стал одним из миллионов свидетелей чуда схождения Благодатного огня на Гроб Господень. Сам Хвыля рассказывает об этой поездке, как о чуде: "Я - "невыездной", денег на дорогу нет, загранпаспорта - тоже. Но все-таки написал генералу рапорт: "Так и так, отпустите в паломничество". Можете себе представить, какими глазами генерал посмотрел на меня! "Идите, и забудем об этом разговоре", - был ответ моего начальства. Не знаю, что произошло за ночь, но на следующее утро генерал. сам вызывает меня и говорит: "Хорошо, пишите рапорт министру". А дальше все сложилось просто удивительно. Министр дал согласие; нашлись спонсоры, которые дали 800 долларов на поездку; паспорт, с которым обычно столько хлопот, выправили мне моментально".

В 1996 Хвыля составил и опубликовал справочную брошюру “Опасные тоталитарные формы религиозных сект”, в которой, среди прочего, содержались и сведения о Центре Обществ Сознания Кришны в России (ЦОКР). ЦОСКР подал на Хвылю заявление в прокуратуру, обвиняя его в нанесении ущерба деловой репутации организации. На Хвылю было заведено административное дело. На судебном процессе полковник выступал как представитель МВД. В результате по одному пункту кришнаиты обвинение сняли, а по второму была заключена мировая.

Примерно с этого времени Хвыля, в качестве "сектоведа", начал сотрудничать с Санкт-Петербургским комитетом по спасению молодежи, Центром духовной реабилитации под руководством священника Олега Стеняева, оставаясь одновременно полковником милиции. Заочно окончил четыре курса пастырско-богословского факультета Свято-Тихоновского института.

Обновленный справочник Хвыли "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" был опубликован в №1-1997 Информационно-аналитического вестника Миссионерского Отдела Московского Патриархата РПЦ (Белгород). В том же году справочник выходит в Белгородском церковном издательстве отдельным, вдвое расширенным, изданием.

В МВД Хвыля в это время так же специализируется на информации по деструктивным сектам.

В 2000 Хвыля - один из соавторов московского сборника "Люди погибели: Сатанизм в России: попытка анализа".

В 2004, в возрасте 60 лет, из органов уволился, будучи пенсионером по возрасту. В МВД Хвыля прослужил 30 лет. Жил и работал в Москве.

В том же 2004 Андрей Игоревич занял должность сотрудника Миссионерского отдела при Синоде. Главой отдела был (и остается) Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов Сергей Леонидович), с которым Хвылю связывали не менее семи лет миссионерского сотрудничества. Вскоре, по предложению Иоанна, Хвыля отправился в командировку в Белгородскую духовную семинарию читать курс по сектоведению. В Белгороде был рукоположен Иоанном в диаконы, став т.о. священником РПЦ. Перебрался в Белгород, оставив в Москве семью.

В начале 2005 участвовал в создании комиссии по духовной безопасности Экспертного совета по национальной, миграционной политике и взаимодействию с религиозными объединениями при Полномочном представителе Президента РФ в ЦФО (глава комиссии - архиепископ Иоанн),вошел в ее первый состав и вскоре стал ответственным секретарем этой комиссии.

Клирик Преображенского кафедрального собора города Белгорода.

С ? - член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управлении Минюста РФ по Белгородской области.

С февраля 2011 - член Общественной палаты Белгородской области (второго состава), зам. пред. Комиссии ОП по духовно-нравственному, патриотическому, физическому и экологическому воспитанию. Член редакционного совета журнала Общественной палаты "Солидарное общество".

Краеугольным камнем "концепции Хвыля" является идея непримиримой борьбы на территории Белгородской области со всеми не ортодоксальными православными, будь то сектанты, католики, протестанты-харизматы, рериховцы или атеисты, которые автоматически подпадают под определение "сатанисты".

На основании "концепции Хвыля" администрация области в 2010 приняла бессрочный календарный план "мероприятий по обеспечению духовной безопасности в Белгородской области", включающий церковные пропагандистские и цензурные мероприятия, распространяющиеся на все учреждения среднего и высшего образования, культурные заведения, прессу, социальные и медицинские учреждения.

В апреле 2011 в области принята программа духовной безопасности. Прошедший в это время круглый стол, посвященный "духовной безопасности", призвал в своей резолюции "уделить особое внимание титульной нации". Вообще стоит отметить, что с годами риторика Хвыля приобретает все более националистический окрас.

Бывший полковник активно борется не только с инаковерующими, но и с неугодными СМИ, в частности, газетой "Голос Белогорья", в которой появляются "невежественные и провокационные публикации" о концепции и программе Хвыли.

2000 зам. начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД РФ А.И.Хвыля-Олинтер написал для сборника "Люди погибели: Сатанизм в России" исследование "Религиозные культы зла как источник преступности", в котором в качестве общеизвестного факта упоминает о сатанинской деятельности группы молодых людей, руководимой Авдеем Тер-Оганьяном.

В июле 2000 Андрей Хвыля, находящийся в той же должности в МВД, сделал запрос на экспертизу по делу Олега Мавроматти скандальной адвокатской коллегии с православным уклоном "Канон".

30 июля 2000 специалисты "Канона" - адвокат Д.В.Потоцкий и директор неизвестной негосударственной структуры - Департамента геополитических исследований Института гуманитарного образования С.А.Шатохин выполнили экспертное заключение, назвав его "О действиях О.Мавроматти и его группы".

Эксперты, работавшие по заказу Хвыли, утверждали, что Мавроматти давно создал обширную "преступную группу", ставящую своей целью разжигание религиозной розни и оскорбление чувств верующих. Они относили к этой "преступной группе" более 50 человек - помимо участников съемок во дворе Института культурологии (сценариста, звукооператора, массовки) это были практически все художники, с которыми Олег когда-либо сотрудничал или имел товарищеские отношения: Авдей Тер-Оганьян, Анатолий Осмоловский, Александр Бренер, Сергей Сальников, Светлана Баскова, Владимир Сальников, Нина Котел, Дмитрий Пименов, Сэнди Ревизоров, Алексей Зубаржук, Андрей Литвинов, Алена Мартынова и др.

"Дело перерастало во что-то грандиозное", - говорит Мавроматти. Он вспоминает, что "Крылов(следователь Генпрокуратуры, который вел дело Мавроматти - ЗИ), который до этого вел дела Гусинского и Чубайса, утверждал, что действует по некоему заказу (сверху?) довести дело до конца; то есть суд (видимо, показательный) должен был состояться обязательно".

11 августа 2000 давний соратник Андрея Хвыли - священник Олег Стеняев, глава Центра духовной реабилитации, а также близкий друг небезызвестного священника-экстремиста Даниила Сысоева (убитого в 2010), обратился к Генеральному прокурору с двумя исками против Мавроматии по материалам двух кощунственных акций. Одновременно он обратился на ту же тему к прокурору города Москвы Михаилу Авдюкову, и к начальнику отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях Юрию Адамову.

Хвыля поддержал товарища, заказав от своего Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД еще одну эксперизу по делу Мавроматти. Ее произвел ко 2 сентября 2000 Алексей Ситников, преподаватель Российского Православного Университета Св. Иоанна Богослова, референт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Правда, эта экспертиза на деле оказалась только сокращенным вариантом текста прежних экспертов, работавших по заказу того же Хвыли (Потоцкого и Шатохина).

С 2004 в Белгородской области жертвами "концепции по духовной безопасности" Андрея Хвыли пали студенческий театр "Новая сцена" - единственный из театров области ставивший "новую драму", а также рокеры, играющие тяжелый металл, официально признанный тут "сатанинской музыкой".

Читайте также: