Новообразованием младшего школьного возраста является выберите один ответ

К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Новообразования младшего школьного возраста

Память. В этом возрасте большие изменения происходят в познавательной сфере ребенка. Память приобретает ярко выраженный познавательный характер. Хорошо развивается механическая память, немного отстает в своем развитии опосредованная и логическая память. Это связано с тем, что данные виды памяти в учебной, трудовой, игровой деятельности не востребованы и ребенку хватает механической памяти. Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала.

Восприятие. Происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом. В начале данного периода восприятие еще не дифференцировано, поэтому ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры.

Если на начальном этапе обучения у ребенка преобладает анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста развивается восприятие синтезирующее. Он может устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Это хорошо видно на следующем примере. Когда детей просили рассказать, что нарисовано на картине, то дети от 2 до 5 лет перечисляли изображенные на ней предметы, от 6 до 9 лет – описывали картину, а ребенок старше 9 лет давал свою интерпретацию увиденному.

Воля. Учебная деятельность способствует развитию воли, так как учение всегда требует внутренней дисциплины. У ребенка начинает развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка. Формируется способность сосредоточиваться на не интересных вещах.

Существенные изменения в этом возрасте происходят в области мышления. Познавательная активность ребенка младшего школьного возрасте очень высокая. Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем: какой глубины океан, как там дышат животные и т. д.

Ребенок стремится к знаниям. Он учится оперировать ими, представлять ситуации и при необходимости пытается найти выход из той или иной ситуации. Ребенок уже может представлять ситуацию и действовать в ней в своем воображении. Такое мышление называется наглядно-образным. Это основной вид мышления в данном возрасте. Ребенок может мыслить и логически, но, поскольку обучение в младших классах успешно идет только на основе принципа наглядности, этот вид мышления пока необходим.

В начале младшего школьного возраста мышление отличается эгоцентризмом – особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного определения некоторых проблемных моментов.

Процесс обучения в младших классах направлен на активное развитие словесно-логического мышления. Первые два года в процессе обучения преобладают наглядные образцы учебного материала, но постепенно их использование сокращается. Таким образом, наглядно-образное мышление сменяется мышлением словесно-логическим.

Теоретическое мышление позволяет решать задачи, основываясь на внутренних признаках, существенных свойствах и отношениях. Развитие теоретического мышления зависит от типа обучения, т. е. от того, как и чему ребенка учат.

Если использовать структурные единицы теоретического обобщения в процессе обучения, то теоретическое мышление будет активно развиваться и к концу младшего школьного возраста полностью сформируется.

В процессе школьного обучения происходит усвоение и обобщение знаний и умений, формируются интеллектуальные операции. Таким образом, в младшем школьном возрасте идет активное интеллектуальное развитие.

К концу младшего школьного возраста формируются элементы трудовой, художественной, общественно-полезной деятельности и создаются предпосылки к развитию чувства взрослости.

Кризис семи лет

Личностное развитие и появление самосознания в дошкольном возрасте становятся причинами кризиса семи лет. Основные признаки этого кризиса:

1) потеря непосредственности. В момент возникновения желания и осуществления действия возникает переживание, смысл которого состоит в том, какое значение это действие будет иметь для ребенка;

2) манерничание. У ребенка появляются тайны, он начинает что-либо скрывать от взрослых, строить из себя умного, строгого и т. д.;

Появление данных признаков ведет к трудностям в общении со взрослыми, ребенок замыкается, становится неуправляемым.

В основе этих проблем лежат переживания, с их появлением связано возникновение внутренней жизни ребенка. Становление внутренней жизни, жизни переживаний – очень важный момент, так как теперь ориентация поведения будет преломляться через личные переживания ребенка. Внутренняя жизнь непосредственно не накладывается на внешнюю, но оказывает на нее влияние.

Кризис семи лет влечет за собой переход к новой социальной ситуации, которая требует нового содержания отношений. Ребенку необходимо вступить в отношения с людьми, осуществляющими новую для него, обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. Прежние социальные отношения (детский сад и др.) уже исчерпали себя, поэтому он стремится скорее пойти в школу и вступить в новые социальные отношения. Но, несмотря на желание идти в школу, не все дети готовы к обучению. Это показали наблюдения за первыми днями пребывания ребенка в стенах данного учреждения.

Д.Б. Эльконин, проработавший несколько лет в школе, заметил, что когда первоклассников на первых уроках просили нарисовать четыре кружочка и три из них раскрасить желтым, а один – синим, то они закрашивали их разными цветами и объясняли это тем, что так красиво. Данный факт говорит о том, что правила еще не стали правилами поведения для ребенка.

Во время перемены первоклассники стараются подойти к учителю, дотронуться до него или обнять его. Это остатки прежних отношений, прежних форм общения, свойственных дошкольному возрасту.

Симптом потери непосредственности разграничивает дошкольное детство и младший школьный возраст. По мнению Л.С. Выготского, между желанием что-то сделать и самой деятельностью возникает новый момент: ориентировка в том, что принесет ребенку осуществление той или иной деятельности. Иными словами, ребенок задумывается о смысле деятельности, о получении удовлетворения или неудовлетворения от того, какое место он займет в отношениях со взрослыми, т. е. возникает эмоционально-смысловая ориентация основы поступка. Д.Б. Эльконин говорил, что там и тогда, где и когда появляется ориентация на смысл поступка, там и тогда ребенок переходит в новый возраст.

От того, когда ребенок пойдет в школу, насколько он готов к обучению, будет зависеть течение кризиса. Если ребенок придет в школу поздно (7,3–8 лет), то ему придется пройти через следующие фазы.

1. Докритическая фаза. Игра уже не интересует ребенка так, как раньше, она отходит на второй план. Он старается внести изменения в игру, возникает стремление к продуктивной, значимой, оцениваемой взрослыми деятельности. У ребенка начинает появляться субъективное желание стать взрослым. Критическая фаза. Так как ребенок субъективно и объективно готов к обучению в школе, а формальный переход запаздывает, то у него возникает неудовлетворенность своим положением, он начинает испытывать эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика, направленная в первую очередь на родителей.

2. Посткритическая фаза. Когда ребенок приходит в школу, его эмоциональное состояние стабилизируется и восстанавливается внутренний комфорт.

У детей, пришедших в школу рано (6–6,3 года), отмечаются следующие фазы.

1. Ребенка на данном этапе больше занимает не учеба, а игра, пока она остается его ведущей деятельностью. Поэтому у него могут быть лишь субъективные предпосылки для учения в школе, а объективные еще не сформированы.

2. Так как у ребенка еще не сформировались предпосылки для перехода от игровой деятельности к учебной, он продолжает играть и на уроке, и дома, что приводит к возникновению проблем в учебе и поведении. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. Негативная симптоматика, появляющаяся в поведении, направлена против родителей и учителей.

3. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность. Если ему удается это сделать, то эмоционально-личностный комфорт восстанавливается и негативная симптоматика сглаживается. В противном случае негативные процессы, характерные для второй фазы, будут усиливаться.

Отставание в учебе у детей, рано пришедших в школу, может наблюдаться не только в первом классе, но и в последующих классах и привести к общей неуспеваемости ребенка в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф.

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож.

Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.).

Диагностика психических новообразований младшего школьного возраста.(1 кл. 2009- 2010 уч. Г.).

Программа по формированию привычек здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста возраста.

Профилактикой осанки у детей родителям надо заниматься ещё до поступления в школу. Продолжать эту работу на протяжении всего школьного обучения. Учитель " в одиночку" не справится с этой проблем.

Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию.

Тест по теме Возрастная психология с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Возрастная психология делится на такие разделы:

а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;

в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

а) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

в) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

б) временная характеристика индивидуального развития;

в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.

+а) социальную среду, обучение, социализацию;

б) социальную среду, обучение, социальный статус;

в) социальный статус, воспитание, адаптацию.

12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

а) первичной стадией;

б) стадией интеграции;

+в) стадией индивидуализации.

13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…

а) дошкольном периоде;

+б) в периоде раннего детства;

в) в младшем школьном возрасте.

14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…

+а) игровая деятельность;

15. Что такое аффект в возрастной психологии?

+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;

б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;

в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

16. Геронтология- это…

+а) наука, которая изучает процесс старения;

б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;

в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

17. С каких двух этапов состоит раннее детство?

а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;

+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;

в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.

18. Что такое депривация в возрастной психологии?

+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;

в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;

в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.

19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?

а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;

+б) соподчинение мотивов и самосознание;

в) избирательность восприятия и саморефлексия.

тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?

а) чувство взрослости;

б) внутренний план действий;

+в) профессиональное и личностное самоопределение.

21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) общение со сверстниками;

в) трудовая деятельность.

22. Референтная группа для подростка – это…

Инструкция: в заданиях 1-5 укажите правильный ответ. 1. Ведущей деятельностью младшего школьника является:

  • а) общение;
  • б) учение;
  • в) игра;
  • г) труд.
  • 2. Обязательно ли оценивать результаты учения отметкой:
    • а) да;
    • б) нет.
  • 3. В структуру учебной деятельности входят:
    • а) учебная задача;
    • б) конкретно-практическая задача;
    • в) учебные действия;
    • г) проблемная ситуация;
    • д) отметка;
    • е) оценка;
    • ж) самоконтроль;
    • з) кооперация со сверстниками;
    • и) самооценка.
  • 4. Мотивами учения младшего школьника являются:
    • а) самоутверждение;
    • б) получение похвалы;
    • в) желание быть кем-то;
    • г) познавательный мотив;
    • д) интерес к знаниям вообще;
    • е) самообразование;
    • ж) самосовершенствование.
  • 5. Индивидуальный подход — это:
    • а) приспособление к возможностям школьников;
    • б) ожидание изменений;
    • в) активное воздействие с учетом возможностей.

    Инструкция: в заданиях 6-10 добавьте недостающее

    6. Спад интереса к учению происходит из-за пресыщенности ролью ученика и несформированности_

    7. Основные виды трудности адаптации первоклассника

    связаны с усвоением правил поведения, с особенностями взаимоотношений со_, с_, с родителями, с отношением к_.

    8. В обучении первоклассника более существенно использовать психологические возможности_,

    9. Познавательные психические процессы в младшем

    школьном возрасте по сравнению с дошкольным становятся более_.

    10. Главной причиной отрицательных эмоциональных

    состояний является противоречие между _

    и возможностью их удовлетворения.

    • 11. Кроме указанных ниже причин трудностей в обучении младших школьников укажите еще какие-либо:
      • а) лень;
      • б) рассеянность;
      • в) неуспешпость;
      • г) неуправляемость;
      • Д)_
      • е)_ ж) _
      • з) _•

      Объем: 2-3 объекта; 3-4 объекта; 5-6 объектов. Распределение: слабое; среднее; хорошее. Переключение: трудное; среднее; легкое.

      Устойчивость: высокая; средняя; слабая.

      Основные компоненты учебной деятельности младшего школьника

      20. Установите соответствие.

      Дети, пришедшие в школу

      Эмоциональная жизнь младшего школьника

      23. Отметьте наиболее значимые ответы.

      Действенность нравственных чувств в младшем школьном возрасте определяется:

      Потребности младшего школьника

      27. Представление младшего школьника о себе, его самооценка формирует и соответствующее отношение к себе (установите правильное соответствие):

      3. Связанное с оценками других.

      28. Самооценка младшего школьника зависит от его успехов в учебной деятельности (укажите возможные симптомы):

      29. Формирование и корректирование самооценки младшего школьника происходят (укажите возможные симптомы):

      30. Положение ученика в группе младшего школьного возраста может быть (выберите возможные симптомы):

      31. Положение ученика в системе межличностных отношений складывается в 1-2 классах (отметьте правильные суждения):

      а) является устойчивым на протяжении последующих лет обучения;

      б) может легко изменяться;

      в) оказывает влияние на психическое развитие ученика;

      г) оказывает влияние на отношение ученика к группе;

      д) оказывает влияние на отношение к школе;

      е) оказывает влияние на социальное развитие ученика;

      ж) зависит от отношения родителей к классу;


      Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
      1 2 3 4 5


      а) учебная мотивация

      в) приемы мышления

      Правильный ответ: б) инициативность, д) восприимчивость. Показателями обучаемости являются б) инициативность д) восприимчивость

      14. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение

      Правильный ответ: а) контролировать б) планировать в) моделировать

      г) оценивать. К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение а) контролировать б) планировать в) моделировать

      15. Параметрами действия являются

      а) мера совершения действия

      б) мера свернутости действия

      в) мера самостоятельности

      г) мера освоения действия

      д) мера обобщенности действия

      е) все перечисленные

      Правильный ответ: Параметрами действия являются: в) мера самостоятельности; г) мера освоения действия; д) мера обобщенности действия

      16. Обучаемость характеризует

      а) степень овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками

      б) актуальный уровень развития

      в) зону ближайшего развития?

      г) совокупность интеллектуальных свойств обучаемого

      Правильный ответ: Обучаемость характеризует: в) зону ближайшего развития

      17. Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

      Правильный ответ: б) неверно - Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных умений и навыков в определенной области знаний

      18. С каким уровнем усвоения соотносится этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций?

      Правильный ответ: Этап формирования внутрисистемных и внутрипредметных ассоциаций соотносится с уровнем усвоения б) знания

      19. Для эмоционально-импровизационного стиля характерно

      а) быстрый темп при опросе

      б) неформальные вопросы

      в) отбор наиболее интересного материала

      г) поэтапная отработка всего учебного материала

      д) коллективные обсуждения

      е) систематичность закрепления материала

      Правильный ответ: Для эмоционально-импровизационного стиля характерно: а) быстрый темп при опросе; б) неформальные вопросы; в) отбор наиболее интересного материала

      а) психического развития

      в) органического развития

      г) психологические новообразования

      д) динамики развития

      21. Ведущая деятельность дошкольного возраста - это

      а) сюжетно-ролевая игра

      б) предметно-орудийная деятельность

      в) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

      д) интимно-личностное общение со сверстниками

      Правильный ответ: Ведущая деятельность дошкольного возраста – это: а) сюжетно-ролевая игра

      22. К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят

      а) наглядно-действенное мышление

      б) выделение "Я", возникновение самосознания

      в) возникновение способности к замещению и использованию знака

      г) возникновение иерархии мотивов

      д) возникновение произвольности

      Правильный ответ: К психологическим новообразованиям дошкольного возраста относят: г) возникновение иерархии мотивов; д) возникновение произвольности

      23. Ведущая деятельность младшего школьного возраста - это

      а) предметно-орудийная деятельность

      б) сюжетно-ролевая игра

      в) учебная деятельность

      г) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

      д) интимно-личностное общение со сверстниками

      Правильный ответ: Ведущая деятельность младшего школьного возраста - это в) учебная деятельность

      24. К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят

      б) преодоление эгоцентрической позиции

      в) возникновение учебного мотива

      г) овладение нравственными нормами

      д) способность к планированию собственного поведения

      Правильный ответ: К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят: а) рефлексию; в) возникновение учебного мотива; г) овладение нравственными нормами

      25. Ведущая деятельность подросткового возраста - это

      а) учебная деятельность

      б) интимно-личностное общение со сверстниками

      в) сюжетно-ролевая игра

      г) предметно-орудийная деятельность

      д) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

      Правильный ответ: Ведущая деятельность подросткового возраста - это б) интимно-личностное общение со сверстниками

      26. К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят

      а) половую идентификацию

      б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению

      в) возникновение понятийных обобщений

      г) чувство взрослости

      д) формирование нравственного мировоззрения

      Правильный ответ: К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят: б) психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению; г) чувство взрослости; д) формирование нравственного мировоззрения

      27. Ведущая деятельность юношеского возраста - это

      а) сюжетно-ролевая игра

      б) эмоционально-личностное общение с близким взрослым

      в) психологически интимное общение

      со значимым сверстником противоположного пола

      г) учебно-профессиональная деятельность

      д) предметно-орудийная деятельность

      Правильный ответ: Ведущая деятельность юношеского возраста – это: в) психологически интимное общение со значимым сверстником противоположного пола; г) учебно-профессиональная деятельность

      28. К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят

      а) профессиональное самоопределение

      б) формирование временной перспективы

      в) личностное самоопределение

      г) формирование собственных личностных интересов

      д) овладение процессом образования понятий

      Правильный ответ: К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят в) личностное самоопределение

      29. Основными задачами ранней взрослости являются

      а) приобретение автономии от родителей

      б) усвоение новых знаний

      в) построение идеальной модели семьи

      г) сензитивность к социальным оценкам

      д) формирование стабильной личностной структуры

      в соответствии с принятой идеальной моделью будущего

      Правильный ответ: Основными задачами ранней взрослости являются: а) приобретение автономии от родителей; в) построение идеальной модели семьи; д) формирование стабильной личностной структуры

      30. Основными задачами зрелости являются

      а) интимно-личностное общение

      б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени

      в) построение новой системы отношений с окружающими людьми

      г) формирование самосознания

      д) реализация поставленных жизненных целей

      Правильный ответ: Основными задачами зрелости являются: б) четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных по времени; в) построение новой системы отношений с окружающими людьми; д) реализация поставленных жизненных целей

      31. Основными задачами старости являются

      а) сохранение интегративной структуры личности

      б) создание стабильной структуры жизненных отношений

      в) реализация личностного самоопределения

      г) пересмотр жизненного пути

      д) подготовка к окончанию жизненного пути

      Правильный ответ: Основными задачами старости являются: а) сохранение интегративной структуры личности; г) пересмотр жизненного пути; д) подготовка к окончанию жизненного пути

      32. Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения - это

      б) интеллектуальное поведение

      Правильный ответ: Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения – это: в) навык

      33. Психическое развитие учащегося совершается

      Правильный ответ: Психическое развитие учащегося совершается: б) скачкообразно

      34. Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются

      а) совместной деятельностью

      в) инстинктивными программами поведения

      д) в результате интеллектуальных размышлетшй

      Правильный ответ: Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются а) совместной деятельностью

      35. Побуждение к учебной деятельности, связанное

      с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется

      Правильный ответ: Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной потребности учащегося, называется г) мотив

      36. Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение

      а) относительно независимо от конкретных внешних условий

      б) в соответствии с окружающей ситуацией

      в) под влиянием преподавателей

      г) под влиянием учебной группы

      д) под влиянием родителей

      Правильный ответ: Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов учащегося, ориентирующих его поведение а) относительно независимо от конкретных внешних условий

      37. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется

      а) психологическим барьером

      б) когнитивным диссонансом

      в) личностным смыслом

      Правильный ответ: Состояние дискомфорта, вызванное противоречием в учебной информации, сообщенной учащемуся различными преподавателями, называется б) когнитивным диссонансом

      38. Уровень притязаний учащегося выражается в стремлении к достижению учебных целей той степени сложности, на которую он считает себя

Читайте также: