Мнемотехника к сказке лиса и рак

Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx 18.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
  2. Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
  3. Корректировать произвольное внимание
  4. Развивать абстрактное мышление

  1. Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
  2. Развивать умение работать сообща

Мягкая игрушка – лиса

Текст сказки, загадки

Словарь: большой – маленький

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.

Воспитатель загадывает загадку:

В деревне кур крадет (Лиса)

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)

- Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)

- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)

- Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)

- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный

- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро

А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)

- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)

- Можно ли лису назвать ласково – лисенок?

- Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)

- Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)

Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.

Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)

Раз, два, три, четыре, пять

Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)

Там живет лиса (рукой показать хвост)

Там живет лось (пальцы рук за головой)

Там живет барсук (прижать руки к подбородку)

Там живет медведь (руки вниз, покачивание)

Дети идут по дорожке:

«Мы идем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Там осинки и березки

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

Справа лисья нора,

Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.

А высоко на дереве –

  1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?

(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)

- Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.

Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему - от автора.

Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);

6. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;

8. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;

9. Закрепить умение делать пересказ,используя мнемотехнику;

10. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом;

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки, сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете две загадки.

Вот загадка первая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-…

Дети: Лиса

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

А вот вам,вторая загадка:

Кто ходит задом наперед?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятится назад)

Воспитатель выставляет на мольберт рака.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки рака и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Рак и лиса)

Лисавстретила рака и говорит ему:

-Давай с тобой перегоняться!

-Ну что ж, лиса, давай!

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом,рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

Беседа с детьми.

1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

2. Почему лиса предложила раку бегать?

3. Рак сразу согласился?

4. А что придумал рак?

5. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

6. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

7. Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).

8. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку ещё раз, скоро вы будете рассказывать её сами.

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает роли. Одному – рака, другому - лисы, третьему - автора.

После этого один ребенок пересказывает сказку целиком,используя мнемотехнику.

Затем другой ребенок пересказывает сказку самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем,на прогулку в лес пойдем.

Мы шагаем,мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем

А впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

Актуальность темы:

Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особого внимания заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

3. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);

6. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. Развивать интерес к театрализованной игре, желание пробовать себя в разных ролях;

8. Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;

9.Закрепить умение делать пересказ,используя мнемотехнику;

10. Учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом;

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где у нас в группе живут сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Но, кроме книжной полки , сказки в нашей группе живут вот в этом сундучке. А какая сказка находится там, вы поймете, если отгадаете две загадки.

Вот загадка первая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной-…

Воспитатель: А почему вы думаете, что это лиса? (Ответы детей.)

Воспитатель выставляет на мольберт лису.

А вот вам, вторая загадка:

Кто ходит задом наперед?

Кто в чистой лишь воде живет?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

Воспитатель: Ребята, а где живет рак? Ответы детей. (В водоеме, в реке, в пруду)

Воспитатель: А как рак передвигается? Ответы детей. (Пятится назад)

Воспитатель выставляет на мольберт рака.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок про лису.

Вопросы детям:

1. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш лисы)

Воспитатель выставляет на мольберт картинки рака и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на этой картинке? (Рак и лиса)

Лиса встретила рака и говорит ему:

-Давай с тобой перегоняться!

-Ну что ж, лиса, давай!

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

-А я тебя давно тут жду!

Беседа с детьми.

1. Что предложила лиса раку? Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)

2. Почему лиса предложила раку бегать?

3. Рак сразу согласился?

4. А что придумал рак?

5. Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная)

6. А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)

7. Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).

8. А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку ещё раз, скоро вы будете рассказывать её сами.

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает роли. Одному – рака, другому - лисы, третьему - автора.

После этого один ребенок пересказывает сказку целиком,используя мнемотехнику.

Затем другой ребенок пересказывает сказку самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы отдохнем ,на прогулку в лес пойдем.

Физкультминутка

Мы шагаем,мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем

А впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Воспитатель: Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.

- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой. Ребенок подходит, выставляет картинку

- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.

- Чем закончилась сказка? Ребенок выставляет на мольберте последнюю картинку.

Подведение итогов.

Вопросы детям:

Используемая литература:

1. Новиковская О.А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи .4-7 лет - Астрель, 2009

2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – СПб, 2009

3. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009

4. Яшина В.И.Теория и методика развития речи детей - М., 2009

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Лебедева Ирина ЮрьевнаНаписать 5808 23.12.2015

Номер материала: ДВ-281415

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    23.12.2015 573
    23.12.2015 2612
    23.12.2015 804
    23.12.2015 2336
    23.12.2015 2319
    23.12.2015 1558
    23.12.2015 869

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкатерапии, ИКТ-технологий

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкатерапии, ИКТ-технологий

Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно
опоры серию сюжетных картин.

Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.

Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.

Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,
говорить не громко, не выкрикивать.

Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на
вопросы полным предложением согласно содержанию текста.

Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит) .

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Что предложила лиса раку?

- Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
- Почему лиса предложила раку бегать?
- Рак сразу согласился?
- А что придумал рак?
- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная). А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
- Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).
Воспитатель: - А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Повторное чтение с установкой на пересказ

Воспитатель: - А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку.

Воспитатель: - Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
Воспитатель: - С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?

Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер. Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
Рефлексия
Воспитатель: - С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)

Урок литературного чтения во 2 классе

Ульянова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

I.Организация начала урока.

У: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

У: Начинаем с разминки. На доске записано 2 скороговорки. (Шакал шагал, шакал скакал. Волки рыщут – пищу ищут). Для каждого варианта своя.

Сначала прочитайте глазами, произнесите три раза себе, затем соседу по парте.

У: Кто желает произнести? (по одному; каждый вариант с ряда; все вместе по вариантам каждого ряда)

У: Что общего заметили в скороговорках?

Д: Тема о животных.

У: А сегодня нам предстоит продолжить знакомство с животными, узнать о них что-то новое.

У: Вы хотите обогатить свои знания?

^ IV.Проверка домашнего задания.

У: Дома вы готовили наизусть колыбельную песню. Откройте учебник, повторите, расскажите товарищу. (Дети выходят по трое и читают наизусть. Остальные дают словесную оценку).

У: Давайте послушаем то, что готовила нам Катя. (Выразительное чтение стихотворения учащейся).

У: О ком говорится в стихотворении?

^ V.Подготовка к новому материалу. (межпредметная связь)

У: Теперь послушайте, что я прочитаю.

В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (ЛИСА)

У: Что я прочитала?

У: Вы отгадали ее?

Д: Вы загадали нам загадку про лису. (Учитель вывешивает картинку лисы на доску)

У: К какой группе относится это животное?

Д: Это животное относится к группе зверей.

У: А чем звери отличаются от других животных?

Д: У них тело покрыто шерстью.

У: Отгадайте следующую загадку.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (РАК)

Д: Вы загадали нам загадку про рака. (На доску вывешивается картинка рака)

У: Какие слова помогли вам понять, что речь идет о раке?

Д: Под водой, ходит задом наперед.

^ VI.Выявление опорных знаний.

У: Давайте вспомним, с какого жанра произведения мы начали урок? (После каждого названного жанра произведения, учитель вывешивает его на доску)

Д: Со скороговорки.

У: А что вы готовили дома?

Д: Колыбельную песню.

У: Что Катя вам читала?

У: Я вам что читала?

У: Что объединяет все эти произведения?

Д: В них говорится о животных.

У: В каком жанре произведения можно еще прочитать о животных?

Д: В сказках.
У: Какие виды сказок вы знаете?

Д: Волшебные, богатырские, бытовые.

У: Как называются сказки о животных?

Д: Анималистические. (Дети пользуются памятками)

^ VII.Новый материал. Прогнозирование.

Д: читают название на доске.

У: Кто написал эту сказку?

Д: Русский народ

У: Какой обычно изображают лису в русских народных сказках?

Д: Хитрой, плутовкой.

У: Как вы думаете, какая история может быть рассказана в сказке, героями которой являются лиса и рак?

Д: произвольные высказывания детей.

У: Давайте познакомимся со сказкой и проверим свои предположения. Открываем учебник на стр. 57.

^ VIII.Знакомство с текстом.

У: 1. Сейчас вы прочитаете сказку самостоятельно, шёпотом. Если при чтении вам встретятся слова, значение которых вам не понятно, пометьте их карандашом.

Д: читают сказку шепотом.

2. Первичный анализ произведения.

У: У кого-нибудь из вас возникло желание поделаться своим мнением?

Д: Высказывают мнения.

У: А что значит перегоняться?

У: Какой же рак в сказке?

У: Но обычно лису изображают хитрой. Почему же рак оказался хитрее?

Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.

** IX.Работа с текстом после прочтения (проверка понимания).

У: У вас на столах лежат словари. Вам надо выбрать слова для характеристики героев и их поступков (идёт работа по характеристике героев).

1. Бодрое 8. Игривое 15. Спокойное

2. Беспокойное 9. Мечтательное 16.Тоскливое

3. Боязливое 10. Обиженное 17. Тревожное

4. Весёлое 11. Отличное 18. Шаловливое

5. Возбуждённое 12. Печальное 19. Хмурое

6. Высмеивающее 13. Радостное 20. Сказочное

7. Грустное 14. Сердитое 21. Озабоченное

У: Посмотрите на доску. Это зашифрованное предложение. Кто может его прочитать?

** (Кра сицлуепя исле аз сохвт).

** (Рак уцепился лисе за хвост).

У: Почему я выбрала именно это предложение?

Д: Доказывает, что рак сообразительный.

У: Раку помогла его сообразительность?

- Докажите, используя текст.

** - А теперь расшифруйте вот эту запись.

(Л. д. м. д, о. п, в. х, р. и г.)

**- Найдите и прочитайте.

**- Переверните учебник и повторите по буквам.

**- Изобразите. (Лишние слова стираю, оставляю действия. Показываю на них, а дети изображают движения).

У: Настроение у обоих героев одинаковое?

**- А что может прочитать человек вот с таким выражением лица? (Показываю лица).

**X.Отработка способов чтения.

**1.Модуль №2 раздаётся каждому (Выразительное чтение).

Цель – научиться читать правильно, выразительно.

Освоение данного модуля поможет тебе в общении с людьми.

Выбери отрывок по своему желанию. При подготовке пользуйся памяткой:

1.Правильно ставь ударение

3.Выбери силу голоса (тихо, громко)

4.Определи темп (быстро, медленно)

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению

7.Прочитай подготовленный отрывок вполголоса соседу по парте

8.Выслушай его оценку

У: Сейчас вы будете работать по модулю №2. Вам нужно приготовить выразительное чтение, выбрать нужную интонацию, передать настроение героев. Читать будем по ролям.

У: Кто желает? Слушаем и даём словесную оценку.

У: Что задумала лиса?

Д: Перегнать рака.

У: Почему она ему это предложила?

Д: Она знала, что победит.

У: У неё получилось?

- О чём она не подумала?

Д: Что может проиграть.

**2.Подготовка к чтению по ролям (применение знаний в новой ситуации).

У: Давайте поиграем в чтение по ролям.

- Сколько действующих лиц?

- Работаете в тройках.

У: На доске записаны пословицы. Найдите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к сказке, и докажите.

* Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

* Чего хочется, тому и верится.

* Любишь шутки над Фомой, люби и над собой.

У: Какая реакция могла быть у лисы на то, что раку удалось её обхитрить?

* Поняла что рак хитрее её.

У: Можно сказать, что сказка смешная?

**- Попробуйте подобрать синонимы к слову смешная (работа по словарю синонимов и антонимов для школьника стр.138). Раздать один на двоих.

У: А нам её в учебнике напечатали только для того, чтобы мы посмеялись или ещё с какой-нибудь целью?

У: Какая мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? (Выход можно найти из любой ситуации).

Самооценка по жетонам.

У: Подсчитывайте количество балов. (Показываю на доску)

^ XIII.Информация о домашнем задании.

**У: Приготовьте дома какую-нибудь сказку. Можно её приготовить группой по ролям, можно пересказать, инсценировать, изобразить с помощью мимики и жестов. У вас есть право выбора. Вы сами можете выбрать вид работы над текстом.(раздаётся памятка каждому). Модуль №1 слабочитающим детям раздаётся индивидуально.

Виды работы над текстом

1.Установление путём чтения причинно-следственных связей.

2.Чтение в полголоса.

3.Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

4.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логическим законченным отрывком.)

5.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

6.Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

7.Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

9.Беседа с сопровождением выборочного текста.

10.Нахождение в тексте 3 (5, 7…) выводов.

11.Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

12.Чтение по ролям.

13.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

14.Чтение цепочкой по предложению.

15.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

Цель – научиться читать бегло.

Освоение данного модуля поможет тебе более быстро читать книги, газеты, журналы, титры в кино, по телевизору.

  • Все (24)

СКАЗКИ ПО СЛОГАМ: РЕПКА, ЁЖИК В ТУМАНЕ, ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

По-са-дил дед реп-ку и го-во-рит:

- Рас-ти, рас-ти, реп-ка, слад-ка! Рас-ти, рас-ти, реп-ка креп-ка!

Вы-рос-ла реп-ка слад-ка, креп-ка, боль-шая — пре-боль-шая.

По-шёл дед реп-ку рвать: тя-нет — по-тя-нет вы-тя-нуть не мо-жет. Поз-вал дед ба-бку.

Тя-нут — по-тянут, вы-тя-нуть не мо-гут.

Поз-ва-ла баб-ка внуч-ку.

Внуч-ка за баб-ку,

Тя-нут — потянут, вы-тя-нуть не мо-гут. Поз-ва-ла внуч-ка Жуч-ку.

Жуч-ка за внуч-ку,

Внуч-ка за баб-ку,

тя-нут — по-тя-нут, вы-тя-нуть не мо-гут. Поз-ва-ла Жуч-ка кош-ку.

Жуч-ка за внуч-ку,

Внуч-ка за баб-ку,

тя-нут — по-тя-нут, вы-тя-нуть не мо-гут. Поз-ва-ла кош-ка мыш-ку.

Жуч-ка за внуч-ку,

Внуч-ка за баб-ку,

тя-нут — по-тя-нут — и вы-тя-ну-ли реп-ку!! !


Ежик в тумане.

Жи-ли бы-ли в ле-су Ё-жик с мед-ве-жон-ком. Жи-ли о-ни хо-ро-шо, друж-но, но вре-мя от вре-ме-ни про-ис-хо-ди-ли с ни-ми не-о-бык-но-вен-ные при-клю-че-ни-я…

Трид-цать ко-ма-ри-ков вы-бе-жа-ли на по-ля-ну и за-иг-ра-ли на сво-их писк-ля-вых скрип-ках. Из-за туч выш-ла лу-на и, у-лы-ба-ясь, по-плы-ла по не-бу.

Над ре-кой под-нял-ся ту-ман, и груст-на-я бе-ла-я ло-ша-дь у-то-ну-ла в нём по грудь, и те-перь ка-за-лось — боль-ша-я бе-ла-я ут-ка плы-вёт в ту-ма-не и от-фыр-ки-ва-ясь, о-пус-ка-ет в не-го го-ло-ву.


Ё-жик си-дел на гор-ке под сос-ной и смо-трел на ос-ве-щён-ну-ю лун-ным све-том до-ли-ну, за-топ-лен-ну-ю ту-ма-ном.

Кра-си-во бы-ло так, что он вре-мя от вре-ме-ни вздра-ги-вал: не снит-ся ли е-му всё э-то?

А ко-ма-ри-ки не ус-та-ва-ли иг-рать на сво-их скри-поч-ках, лун-ные зайцы пля-са-ли, а со-ба-ка вы-ла.

И он стал мед-лен-но спус-кать-ся с го-ры, что-бы то-же по-пасть в ту-ман и по-смот-реть, как там внут-ри.

- Вот, — сказал Ё-жик. — Ни-че-го не вид-но. И да-же ла-пы не вид-но. Лошадь! — поз-вал он.

Но ло-шадь ни-че-го не ска-зала.

Полз он дол-го- дол-го и вдруг по-чувст-во-вал, что зем-ли под нимнет и он ку-да-то ле-тит.

Ре-ка шур-ша-ла ка-мы-ша-ми, бур-ли-ла на пе-ре-ка-тах, и Ё-жик чувст-во-вал, что сов-сем про-мок и ско-ро у-то-нет.

Вдруг кто-то до-тро-нул-ся до е-го зад-ней ла-пы.

Лиса и журавль.

Ли-са с жу-рав-лём по-дру-жи-лась.

Вот и взду-ма-ла од-наж-ды ли-са у-гос-тить жу-рав-ля, пош-ла звать е-го к се-бе в гос-ти:

— При-хо-ди, ку-ма-нёк, при-хо-ди, до-ро-гой! Уж как я те-бя у-го-щу!

И-дёт жу-равль на зва-ный пир, а ли-са на-ва-ри-ла ман-ной ка-ши и раз-ма-за-ла её по та-рел-ке. По-да-ла и пот-чу-ет:

— По-ку-шай, мой го-луб-чик ку-ма-нек! Са-ма стря-па-ла.

Жу-равль хлоп-хлоп но-сом, сту-чал-сту-чал, ни-че-го не по-па-да-ет. А ли-си-ца в э-то вре-мя ли-жет се-бе да ли-жет ка-шу — так всю са-ма и ску-ша-ла. Ка-ша съе-де-на; ли-си-ца и го-во-рит:

— Не о-бес-судь, лю-без-ный кум! Боль-ше пот-че-вать не-чем!

— Спа-си-бо, ку-ма, и на э-том! При-хо-ди ко мне в гос-ти.

На дру-гой день при-хо-дит ли-са, а жу-равль при-го-то-вил о-крош-ку, на-клал в кув-шин с уз-ким гор-лыш-ком, по-ста-вил на стол и го-во-рит:

— Ку-шай, ку-муш-ка! Не сты-дись, го-лу-буш-ка.

Ли-си-ца на-ча-ла вер-теть-ся во-круг кув-ши-на, и так зай-дет и э-так, и лиз-нет е-го и по-ню-ха-ет; тол-ку всё нет как нет! Не ле-зет го-ло-ва в кув-шин. А жу-равль меж тем клю-ет се-бе да клю-ет, по-ка все по-ел.

— Ну, не о-бес-судь, ку-ма! Боль-ше у-го-щать не-чем.

Взя-ла ли-су до-са-да: ду-ма-ла, что на-ест-ся на це-лую не-де-лю, а до-мой пош-ла, как не-со-ло-но хле-ба-ла. С тех пор и друж-ба у ли-сы с жу-рав-лем врозь.

Читайте также: