Лиса и рак пословица к сказке










Описание презентации по отдельным слайдам:

Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожидании Благополучного конца. В. Берестов

Русские народные сказки

Народные сказки – придумал сам народ и передавал из уст в уста, из поколение в поколение.

– Что означает слово перегоняться? Уцепился? – Кто же кого обхитрил?

Какая пословица больше походит к сказке: На всякого мудреца довольно простоты. На хитрость дай Бог мудрость. Сила с хитростью не сравнится. Сильный использует силу, слабый – хитрость.

Докучные сказки – коротенький рассказ, без большого смысла, конец которого опять приходит в начало и повторяется одно и тоже. Наводят скуку и быстро надоедают.

Мочало - лубяная часть коры молодой липы, вымоченная в воде и разделенная на узкие полоски, идущие на изготовление рогож и других изделий. Рого́жа - грубая хозяйственная ткань.

лиса рак Хитрая Умная Быстрая Добрая Сопереживающая Злая Лживая Глупая Смелая Находчивый Хитрый Умный Смелый Медлительный Глупый Трусливый Смелый Сильный Злой

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Мухина Татьяна КонстантиновнаНаписать 51 25.03.2020

Номер материала: ДБ-1074637

  • Литературное чтение
  • 1 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    25.03.2020 16
    25.03.2020 8
    25.03.2020 30
    25.03.2020 8
    25.03.2020 14
    25.03.2020 6
    24.03.2020 22
    24.03.2020 5

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Урок литературного чтения во 2 классе

Ульянова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

I.Организация начала урока.

У: Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

У: Начинаем с разминки. На доске записано 2 скороговорки. (Шакал шагал, шакал скакал. Волки рыщут – пищу ищут). Для каждого варианта своя.

Сначала прочитайте глазами, произнесите три раза себе, затем соседу по парте.

У: Кто желает произнести? (по одному; каждый вариант с ряда; все вместе по вариантам каждого ряда)

У: Что общего заметили в скороговорках?

Д: Тема о животных.

У: А сегодня нам предстоит продолжить знакомство с животными, узнать о них что-то новое.

У: Вы хотите обогатить свои знания?

^ IV.Проверка домашнего задания.

У: Дома вы готовили наизусть колыбельную песню. Откройте учебник, повторите, расскажите товарищу. (Дети выходят по трое и читают наизусть. Остальные дают словесную оценку).

У: Давайте послушаем то, что готовила нам Катя. (Выразительное чтение стихотворения учащейся).

У: О ком говорится в стихотворении?

^ V.Подготовка к новому материалу. (межпредметная связь)

У: Теперь послушайте, что я прочитаю.

В птичник повадится - жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (ЛИСА)

У: Что я прочитала?

У: Вы отгадали ее?

Д: Вы загадали нам загадку про лису. (Учитель вывешивает картинку лисы на доску)

У: К какой группе относится это животное?

Д: Это животное относится к группе зверей.

У: А чем звери отличаются от других животных?

Д: У них тело покрыто шерстью.

У: Отгадайте следующую загадку.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд. (РАК)

Д: Вы загадали нам загадку про рака. (На доску вывешивается картинка рака)

У: Какие слова помогли вам понять, что речь идет о раке?

Д: Под водой, ходит задом наперед.

^ VI.Выявление опорных знаний.

У: Давайте вспомним, с какого жанра произведения мы начали урок? (После каждого названного жанра произведения, учитель вывешивает его на доску)

Д: Со скороговорки.

У: А что вы готовили дома?

Д: Колыбельную песню.

У: Что Катя вам читала?

У: Я вам что читала?

У: Что объединяет все эти произведения?

Д: В них говорится о животных.

У: В каком жанре произведения можно еще прочитать о животных?

Д: В сказках.
У: Какие виды сказок вы знаете?

Д: Волшебные, богатырские, бытовые.

У: Как называются сказки о животных?

Д: Анималистические. (Дети пользуются памятками)

^ VII.Новый материал. Прогнозирование.

Д: читают название на доске.

У: Кто написал эту сказку?

Д: Русский народ

У: Какой обычно изображают лису в русских народных сказках?

Д: Хитрой, плутовкой.

У: Как вы думаете, какая история может быть рассказана в сказке, героями которой являются лиса и рак?

Д: произвольные высказывания детей.

У: Давайте познакомимся со сказкой и проверим свои предположения. Открываем учебник на стр. 57.

^ VIII.Знакомство с текстом.

У: 1. Сейчас вы прочитаете сказку самостоятельно, шёпотом. Если при чтении вам встретятся слова, значение которых вам не понятно, пометьте их карандашом.

Д: читают сказку шепотом.

2. Первичный анализ произведения.

У: У кого-нибудь из вас возникло желание поделаться своим мнением?

Д: Высказывают мнения.

У: А что значит перегоняться?

У: Какой же рак в сказке?

У: Но обычно лису изображают хитрой. Почему же рак оказался хитрее?

Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.

** IX.Работа с текстом после прочтения (проверка понимания).

У: У вас на столах лежат словари. Вам надо выбрать слова для характеристики героев и их поступков (идёт работа по характеристике героев).

1. Бодрое 8. Игривое 15. Спокойное

2. Беспокойное 9. Мечтательное 16.Тоскливое

3. Боязливое 10. Обиженное 17. Тревожное

4. Весёлое 11. Отличное 18. Шаловливое

5. Возбуждённое 12. Печальное 19. Хмурое

6. Высмеивающее 13. Радостное 20. Сказочное

7. Грустное 14. Сердитое 21. Озабоченное

У: Посмотрите на доску. Это зашифрованное предложение. Кто может его прочитать?

** (Кра сицлуепя исле аз сохвт).

** (Рак уцепился лисе за хвост).

У: Почему я выбрала именно это предложение?

Д: Доказывает, что рак сообразительный.

У: Раку помогла его сообразительность?

- Докажите, используя текст.

** - А теперь расшифруйте вот эту запись.

(Л. д. м. д, о. п, в. х, р. и г.)

**- Найдите и прочитайте.

**- Переверните учебник и повторите по буквам.

**- Изобразите. (Лишние слова стираю, оставляю действия. Показываю на них, а дети изображают движения).

У: Настроение у обоих героев одинаковое?

**- А что может прочитать человек вот с таким выражением лица? (Показываю лица).

**X.Отработка способов чтения.

**1.Модуль №2 раздаётся каждому (Выразительное чтение).

Цель – научиться читать правильно, выразительно.

Освоение данного модуля поможет тебе в общении с людьми.

Выбери отрывок по своему желанию. При подготовке пользуйся памяткой:

1.Правильно ставь ударение

3.Выбери силу голоса (тихо, громко)

4.Определи темп (быстро, медленно)

6.Покажи интонацией своё отношение к произведению

7.Прочитай подготовленный отрывок вполголоса соседу по парте

8.Выслушай его оценку

У: Сейчас вы будете работать по модулю №2. Вам нужно приготовить выразительное чтение, выбрать нужную интонацию, передать настроение героев. Читать будем по ролям.

У: Кто желает? Слушаем и даём словесную оценку.

У: Что задумала лиса?

Д: Перегнать рака.

У: Почему она ему это предложила?

Д: Она знала, что победит.

У: У неё получилось?

- О чём она не подумала?

Д: Что может проиграть.

**2.Подготовка к чтению по ролям (применение знаний в новой ситуации).

У: Давайте поиграем в чтение по ролям.

- Сколько действующих лиц?

- Работаете в тройках.

У: На доске записаны пословицы. Найдите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к сказке, и докажите.

* Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

* Чего хочется, тому и верится.

* Любишь шутки над Фомой, люби и над собой.

У: Какая реакция могла быть у лисы на то, что раку удалось её обхитрить?

* Поняла что рак хитрее её.

У: Можно сказать, что сказка смешная?

**- Попробуйте подобрать синонимы к слову смешная (работа по словарю синонимов и антонимов для школьника стр.138). Раздать один на двоих.

У: А нам её в учебнике напечатали только для того, чтобы мы посмеялись или ещё с какой-нибудь целью?

У: Какая мудрая мысль заключена в этой маленькой сказке? (Выход можно найти из любой ситуации).

Самооценка по жетонам.

У: Подсчитывайте количество балов. (Показываю на доску)

^ XIII.Информация о домашнем задании.

**У: Приготовьте дома какую-нибудь сказку. Можно её приготовить группой по ролям, можно пересказать, инсценировать, изобразить с помощью мимики и жестов. У вас есть право выбора. Вы сами можете выбрать вид работы над текстом.(раздаётся памятка каждому). Модуль №1 слабочитающим детям раздаётся индивидуально.

Виды работы над текстом

1.Установление путём чтения причинно-следственных связей.

2.Чтение в полголоса.

3.Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

4.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логическим законченным отрывком.)

5.Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

6.Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

7.Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

9.Беседа с сопровождением выборочного текста.

10.Нахождение в тексте 3 (5, 7…) выводов.

11.Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

12.Чтение по ролям.

13.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

14.Чтение цепочкой по предложению.

15.Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

Цель – научиться читать бегло.

Освоение данного модуля поможет тебе более быстро читать книги, газеты, журналы, титры в кино, по телевизору.


Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_lit._chteniyu._2_kl.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

урока литературного чтения

Из опыта работы

учителя начальных классов

Иващенко Елены Викторовны

Урок разработан с учетом психолого-педагогических, возрастных особенностей учащихся 2-го класса. Материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, достаточно научен, но доступен. Данный урок позволяет развить у детей внимание к авторскому слову, точности употребления слов, более того, они учатся анализировать свои чувства, мысли и высказывать их.

обучающая: наблюдение над особенностями сказок о животных через аллегорический смысл.

развивающая: обогащение словарного запаса, развитие образного мышления, навыков работы с текстом, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательная: воспитание уважения друг к другу, здорового чувства соперничества (на равных).

Цель учителя : показать, что любая сказка дает нам урок – урок мудрости, носит поучающий характер.

Ход урока, формулировки вопросов и задания дают возможность реализовать замыслы, следовательно, достичь цели.

Под руководством учителя проводится сравнительный анализ сказок, а это достаточно сложное задание для учащихся 2-го класса. Но дети должны справиться с этой задачей, более того – выйти на ассоциативный уровень.

Структура урока соответствует его содержанию и позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока. Этому способствует и наглядный материал: картинки с изображением животных, иллюстрации к сказкам (использование мультимедийной презентации). Используются задания поискового характера (работа с пословицами).

Регулирование и коррекция знаний учащихся проводится стандартным способом: ответы другого ученика или комментарии учителя.

Урок литературного чтения

I. 1) Организационный момент.

2) Проверка домашнего задания.

II. 1) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

2) Изучение нового материала

1.Работа с авторским текстом (с.56)

1) Чтение текста вслух учащимися.

2) Задание после чтения.

– О каких особенностях сказок о животных говорит Афанасий? Найдите и отметьте их в тексте (самостоятельно).

3) Коллективная проверка:

4) Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о животных. (слайды )

– Каких животных-героев сказок вы знаете?

– Какой в сказке бывает лиса? (Хитрая, коварная, лживая.)

Волк? (Злой, глупый, простоватый.)

Медведь? (Медлительный, сильный.)

Петух? (Гордый, хвастливый, удалой.)

Ворона? (Злая, глупая, вестница несчастья.)

Заяц? (Трусливый, робкий.)

Еж? (Хозяйственный, трудяга.)

– Какую сказку о животных вы перечитывали несколько раз? Почему?

– Будут ли отличаться герои сказок о животных, созданные народами разных стран? (Да. Животный мир отличается.)

1. Работа с текстом до чтения.

1) Чтение заглавия.

– Какой народ сочинил эту сказку?

2) Рассматривание иллюстрации . (слайд)

– Какой момент изображен на иллюстрации?

– Как вы думаете, что здесь происходит? Сумеет ли обхитрить лиса рака? Прочитаем сказку и ответим на этот вопрос.

3) Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки вслух учащимися.

– Что означает слово перегоняться?

– Кто же кого обхитрил?

4) Работа с текстом после чтения.

Ответ на вопрос учебника (с. 57). (Это сказка о хитрости, находчивости, смекалке.)

5) Работа с пословицами. (слайд)

- Прочитайте пословиц. Какая из них больше подходит к сказке?

  • На всякого мудреца довольно простоты (русская)
  • На хитрость дай Бог мудрость (белорусская)
  • Сила с хитростью не сравнится (бенгальская)
  • Сильный использует силу, слабый – хитрость (вьетнамская)

1. Работа с текстом до чтения.

– Встречались ли вам похожие сказки, написанные разными народами?

2. Работа с текстом во время чтения. (слайд)

Чтение сказки учителем.

Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, – дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал:

А дело было вот как.

Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха. Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.

И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку – не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро. И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою. Сказано – сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом - посмотреть на свою капусту. Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:

- Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?

– Гуляю, - говорит еж.

– Гуляешь? - засмеялся заяц. - Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела.

Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, - уж очень они были у него кривые.

– Ты, видно, воображаешь, – сказал еж зайцу, - что своими ногами ты можешь лучше управиться?

– Я думаю, - ответил заяц.

– Это надо еще проверить, – сказал еж. - Я готов биться об заклад, что, если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым.

– Да это прямо смешно – ты-то, со своими кривыми ногами? -сказал заяц. - Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить?

– На один золотой луидор, - говорит еж.

– Идет! - ответил заяц. – Ну, тогда уж давай начнем сейчас.

– Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, - говорит еж, - ведь я еще ничего не ел и не пил. Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место.

Пришел еж домой и говорит своей жене:

– Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле.

– А что такое случилось? - спрашивает она.

– Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор; хочу бежать! с ним взапуски, и ты должна быть при этом.

– Ах, боже ты мой! – стала кричать на него жена. - Да ты что, одурел в самом деле. Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски?

– Да ты уж, жена, лучше помолчи, - говорит ей еж, - это депо мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной.

Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.

Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене:

С тем и добрались они на попе. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте.

– Давай, что ли, начинать? – говорит заяц.

– Ладно, - отвечает еж, – начнем.

Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу:

– Давай побежим еще раз назад!

И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу:

Разозлился заяц и крикнул:

– Давай бежать еще раз назад!

– Как хочешь, - ответил еж, - мне-то все равно, сколько тебе будет угодно.

Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:

Но на семьдесят четвертый раз не добежал заяц до конца: упал на передние ноги, и не мог он двинуться дальше.

Взял еж выигранный им золотой луидор, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, живут они еще сейчас.

Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.

А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком – хотя бы даже и над ежом. Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа. Вот, скажем, если ты ёж то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.

3. Работа с текстом после чтения. Беседа:

– Кто в сказке положительный герой? Почему?

– Жалко ли вам зайца?

– Какая мудрость заключена в этой сказке?

– Чем похожи сказки? (Идеей, сюжетом, своей мудростью.)

– Чем различаются? (Героями, деталями. )

Какой урок дали нам эти две сказки? Дайте самооценку работы на уроке (по памятке либо при помощи сигнальных карточек).

Познакомить детей с алгоритмом анализа литературного произведения (учить детей анализировать поступки героев, их мотивы, формулировать черты характера героев сказки);

учить сравнивать ситуации, находить в них отличительные черты и самостоятельно выводить жизненные правила;

развивать у детей связную речь, фантазию, творческое воображение.

Организация деятельности Содержание

5. Анализ литературного произведения

Тем же образом обсуждаем и лису.

7. Выбор поговорок.

Каждого ребенка приглашаю на свой стульчик при отгадывании героя сказки.

Ребёнок, у которого в руках мяч, называет действие героя.

- Назови мне действия Колобка…

На некотором расстоянии от них лежат изображения сказок и героев из других сказок. Дети ищут героев к нужной сказке и возвращаются.

1. Какова цель героя? Чего он хочет добиться? Почему он так поступает?

- победить в соревновании.

2. Какие действия рака?

Действие (Д)

- соглашается на соревнование, цепляется за хвост лисы, держится, потом отцепляется.

3. Какой характер у рака?

- Если рак для своей цели предпринимает вышеназванные действия - цепляется за хвост лисы и едет на нем - то в этом проявляются какие черты характера?

- Характер (Х)- волевой, целеустремленный, хитрый, смекалистый, догадливый, ловкий.

4. - Скажите, ребята, рак результата добился?

Результат мы определяем, во-первых,по отношению к цели: достигнута или нет. Отмечаем это знаком (+) или (-).

Результат (Р) - (+) рак побеждает лису, выигрывает соревнование.

Кто ___ (Д)___, тот ___ (Р).

Д - совершенное героем действие, Р - полученный результат.

ЛИСА:

Ц - прибежать первой, победить рака.

Д - быстро бежит, не замечает на хвосте рака.

Р - (-) лиса проигрывает соревнование.

Детям предлагаются ситуации, для которых надо придумать 2 продолжения - как в них поступит недогадливый, а как - сообразительный человек. Это задание требует от них активного, самостоятельного применения новых понятий.

Воспитательница с большой стопкой книг подходит к двери; сообразительный ребенок ___, а недогадливый.

У мамы хмурое лицо; сообразительный ребенок ___, а недогадливый.

Ребята,давайте выберем подходящие к сказке поговорки:

Сделал дело – гуляй смело. Кто хитрым бывает, тот побеждает.

Где смелость, там и победа. Кто сопернику доверяет, тот проиграет.

Мораль (М)- Жизненное правило:

- Кто на другом выезжает, тот побеждает. Кто хитрым бывает, тот побеждает.

- Кто за другими не наблюдает, хитрость прозевает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкатерапии, ИКТ-технологий

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкатерапии, ИКТ-технологий

Закреплять умения пересказывать сказку, используя в качестве наглядно
опоры серию сюжетных картин.

Учить связности, последовательности, непрерывности, логичности и выразительности высказывания, умению передавать диалог действующих лиц.

Закреплять умение подбирать прилагательные, давая характеристику героям сказки: лиса - хитрая, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, рак - спокойный, ловкий, умный, хитрый.

Воспитывать культуру общения: умение внимательно слушать собеседника,
говорить не громко, не выкрикивать.

Закреплять умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на
вопросы полным предложением согласно содержанию текста.

Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы и рака, беседа об их жизни в природе; знакомство с новыми словами: перегоняться (бежать на перегонки, кто быстрее прибежит) .

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем с вами красивую песенку.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Что предложила лиса раку?

- Как об этом можно сказать по-другому? (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
- Почему лиса предложила раку бегать?
- Рак сразу согласился?
- А что придумал рак?
- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, самоуверенная). А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
- Лиса бежала быстро? Давайте покажем, как можно восстановить дыхание после бега (дети делают упражнение на восстановление дыхания).
Воспитатель: - А теперь покажите глазами, как удивилась лиса, увидев рака позади себя (дети делают упражнение для глаз).

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,

Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

Повторное чтение с установкой на пересказ

Воспитатель: - А сейчас послушайте сказку ещё раз и посмотрите на иллюстрации; они помогут вам рассказать сказку.

Воспитатель: - Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку.
Воспитатель: - С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая.
- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка?

Дети первой команды отбирают части, принадлежащие лисе, а дети второй команды – раку.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Давайте пройдем на ковер. Скажем волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
Рефлексия
Воспитатель: - С какой сказкой познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какие были трудности? Чему вас научила сказка? (Эта сказка учит нас быть сообразительными и т. д.)

Читайте также: