Лиса и рак догадалась лиса что рак ее перехитрил
Выполз как-то утром рак – Кривая клешня ( так его прозвали, когда мальчишка- рыбачок бросил в него камень, попал в клешню и повредил). Выполз из-под коряги речной на берег. Ничего не видно. Туман. Взял рак туман и засунул в карман. Воздух чистым и прозрачным стал. Сразу видно и солнышко улыбчивое, и листочки резные, и лису с длинным пушистым хвостом.
Заметила она рака и говорит:
- Давай дружить. Будем друг - другу помогать, выручать. И трофеи охотничьи так легче добывать. Вон ты какой ловкий – раз и убрал туман. И у меня немало хитростей припасено.
Согласился рак. В ту пору виноград созрел. Вот лиса и говорит раку:
-Пойдем на виноградник. Сладких ягод нарвем.
Рак подумал и ответил:
-Я виноград не ем. Ты мне гнилые ягодки принеси или мышку дохлую. Только виноградник сторож охраняет – вдруг нас заметит? У него и ружье, и палка тяжелая. Ещё прибьет чего доброго.
А лиса на своем:
-Мы договорились помогать друг – другу. Пошли, не бойся.
Пришли они на виноградник, а там точно – сторож с ружьем, палкой большой, да ещё и собака с ним. Но плутовке так хотелось сочных ягод, что она всё- таки полезла в живую изгородь с лозами и давай гроздья тяжелые рвать.
Заметила её рыжую шкуру собака и залаяла. Схватился сторож за ружьё, но с первого выстрела не попал, а во второй раз выстрелить не успел – ничего видно не стало: это рак из кармана туман, густой как молоко, выпустил. Лиса благополучно и убежала. Сильно она испугалась – три дня про виноград не вспоминала. А потом, как все ягоды съела, снова к раку:
- Пойдём за виноградом.
А рак говорит, что сторож её застрелит, а его палкой пришибет.
- Так что делать? Уж больно сладок нынче виноград. Придумай что- нибудь , Кривая клешня.
- Натаскай мне гнилых виноградин. Я полакомлюсь и в дело их пущу.
Вскоре принесла лиса корзинку гнилья. Запах от них шёл противный, но рак порядочную горсть слопал, а остальные велел лисе на тропе возле виноградника разложить.
Сделала лиса, всё как рак велел. На тропинке большое пятно гнилыми ягодами выстилила, а сама стала опять сочные крупные гроздья срывать.
Собака увидела её, залаяла. Воровка наутёк и припустилась. Собака за ней мчится. Сторож тоже опомнился и ну догонять. Лиса гнилые ягоды перепрыгнула, а собака на них поскользнулась. Сторож на неё налетел и тоже кубарем покатился – все штаны в гнилье измазал. Лиса и в этот раз увильнула.
Целую неделю лиса с испугом вспоминала это страшное приключение. А потом пришла к раку и опять за своё:
- Пойдём на виноградник.
Рак сначала ни в какую – упирался. Но лиса уговорила:
- Я тоже уловку придумала. Поедешь на моей спинке. Сверху далеко видеть будешь. Заметишь сторожа или собаку - дашь мне знать, мы и скроемся быстренько.
А сторож за неделю вокруг виноградника выкопал канаву. Лиса её увидела ,да как подпрыгнет высоко. Сама она в винограднике очутилась, а рак не удержался и свалился в канаву. Стал он её звать на помощь, даже свистнул два раза ( дело-то было в четверг, после дождичка, как раз когда раки свистеть только и могут ). Но рыжая так увлеклась сбором винограда, что ничего не слышала и про товарища забыла. Зато пронзительный рачий свист разбудил сторожа и собаку. Та залаяла и спугнула лису. Рыжая было совсем в бега готова припуститься, предав и бросив рака в канаве. А он взмолился:
- Ты хоть попрощайся со мной – хоть хвостом махни.
А лиса? Она от испуга и боли всё перепутала, развернулась и побежала обратно. Прямо на сторожа и выскочила. Он тяжелой палкой в неё запустил, зашиб сильно ,но не до смерти- на воротник сторожихе и в этот раз не досталась. Долго потом раны в норе зализывала. Зато на всю оставшуюся жизнь запомнила, что друзей в беде не бросают и не предают.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.
- Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю Вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий. Садитесь.
Водная беседа:
- Послушайте стихотворение:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца. (В. Берестов)
- Вы догадались, что мы сегодня будем читать на уроке? Сказки -вешаю слово на доску
- На какие группы мы делим сказки? Волшебные, бытовые, о животных -вешаю слова на доску
Сег одня у нас необычный урок. Мы пригласили в гости сказочных героев из самой известной русской народной сказки. Ваша задача вспомнить название сказки.
Жил – был в лесу медведь
Мед: Мужик, мужик давай с тобой дружить
Муж: Ладно . Только в дружбе всё сообща нужно делать. Я вот репу сажать буду
Мед: Л адно. Ты сажай, а я собирать буду
посеял мужик репу. Настало время собирать урожай.тут и явился медведь.
Мед: Давай , мужик ,урожай делить.
Муж: - хорошо, я беру корешки, а ты вершки забирай.
Прошел год. Пришел мужик сажать пшеницу. А медведь тут как тут.
Мед: ты сажай а я собирать урожай буду.
Мужик посадил, поливал,полол. Пришло время урожай собирать. Медведь тут как тут.
Мед: Нет, мужик, ты меня теперь не обманешь. Я возьму вершки, а ты корешки бери (обменялись корзинами)
Попробовал медведь корешки и заревел от злости, с тех пор с мужиком не дружит.
Учитель: Спасибо, ребята, за спектакль. Вы были хорошими актёрами. Нам понравилась сказка в вашем исполнении.
1)Ребята кто докажет что этот спектакль действительно сказка. Что характеризует сказка?
3) что волшебного происходит в сказке : Медведь говорит, дружит,думает,сделал вывод, что нужно брать вершки.
Значит, звери могут думать, размышлять, говорить как люди ( но это, конечно, только в сказке!)
Во всех сказках звери тоже разговаривают и думают как люди ? Нет.
Ребята, если мы говорим о говорящих животных какая у нас сегодня тема урока?
Учитель: Предлагаю узнать, кто будет героями нашей сегодняшней сказки?
- Лисица снова героиня нашего урока. Давайте вспомним, какая она бывает в русских народных сказках?
Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешнями на дне речном
Защитит себя и дом.
(Рак )
Каким вы представляете себе рака?
3. Работа с текстом учебника.
1. Работа с текстом до чтения.
1) Чтение заглавия .
– Какой народ сочинил эту сказку?
2) Рассматривание иллюстрации .
– Какой момент изображён на иллюстрации?
– Как вы думаете, что здесь происходит? Сумеет ли обхитрить лиса рака?
Сегодня мы с вами будем читать сказку о лисице и раке . А вот удастся ли лисе обмануть рака, мы узнаем прочитав сказку. Ваша задача - активно работать: слушать, наблюдать, читать, искать ответы в тексте.
2. Фонетическая зарядка.
Итак, мы начинаем чтение как всегда с фонетической и словарной разминки.
1) Словарная разминка
на– пе– ре– гон– ки
3. Чистоговорка (хором)
- Жи- жи- жи - сказку расскажи.
- Ша-ша-ша - сказка хороша.
- Ву-ву-ву - сказка наяву.
- Ра-ра-ра - нам читать пора.
- А теперь разминка для мышц.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы читать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
- Понравилась ли вам сказка?
-Кто вам большн всего понравился? Почему?
5. Словарная работа
Наперегонки, уцепился, вильнула, уж
6. Чтение по цепочке.
-Что предложила лиса раку?
-Почему Лиса предложила Раку бежать на перегонки?
Как рак перехитрил Лису?
Почему Рака можно назвать сообразительным? Как еще его можно назвать?
У: Но обычно лису изображают хитрой. Почему же рак оказался хитрее?
Д: Он знал, что проиграет и думал какой бы найти выход.
У: Рассмотрим Ситуацию. Лиса и рак решили перегоняться. Анализ ситуации. У: Какие задачи герои должны решить?
Д: Задача каждого героя придти к финишу первым, хотя лиса и так знала, что она победит в этом соревновании, она хотела одержать легкую победу
У: Какие трудности должны преодолеть?
У: Трудности должны были быть у рака, но он сам согласился участвовать в соревновании, значит, и у него был свой план победы.
У: Как они будут это делать?
Д: лиса большая сильная, а рак маленький хитрый.
У: Для того, чтобы решить поставленную задачу, каждый использовал свои ресурсы: лиса – свои физические данные, а рак – находчивость, смекалку и самонадеянность лисы.
Д: Это сказка о хитрости и находчивости.
У: . Эта сказка о том, что и маленький может одержать победу над большим, а слабый над сильным, если использует свои умственные способности и сумеет распознать слабые стороны противника . Это сатирическая сказка о хитрости, находчивости, смекалке.
Приглашаем в сказку вас
С вами в лес пойдём сейчас,
Звонко – звонко мы кричи,
Громко ножками стучим
Мы минуту помолчим,
Не кричим и не стучим,
Ветерок пускай летает,
Веточки кустов качает.
На лесных тропинках зверя
Можем с вами повстречать
Постараемся от зверя
Не пугайтесь : зверь - из сказки!
Это самый добрый зверь!
Мы все сказки прочитали:
Знаем сказки все теперь!
5. Закрепление
1 Выборочное чтение
(подбор текста к картинкам)
2. Самостоятельное чтение детьми (определить героев, отметить, где говорит автор, лиса , рак)
- Поработайте в парах – определите, где слова лисы, где слова тетерева, а где слова автора.
3. Текст с дырками
6. Рефлексия
-Какой урок дали нам эти две сказки?
А сказки этой поученье такое:
Под маской зверя всегда скрывается человек. Если примерить вам маску лисы?(у каждого ребёнка на голове маска с изображением зверя)какие вы будите?(хитрая,ловкая,умная) .Но ведь лисичка обижает зверей ,а обижать никого нельзя..
- Что особенно запомнилось на уроке?
- Какое задание было наиболее интересным?
Давайте выстроим лесенку мудрости(рисуем лесенку мудрости, на каждую ступень прикрепляем животное)
Перечислите сказки и героев-зверей. Кто из них , по-вашему самый мудрый?
Не сдаваться в трудной ситуации ! думать как можно выйти из сложного положения , рак сумел перехитрить лису.
Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.
Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?
Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:
— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.
Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.
— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.
Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.
— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.
Чему учит сказка Лиса и рак
Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.
Текст сказки Лиса и рак
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:
Давай с тобой перегоняться.
Что ж, лиса, ну давай!
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я давно уж жду тебя тут.
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Ребята, отгадайте загадки :
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Послушайте ещё одну загадку :
Хватает клешнёй. (Рак)
Лиса встретила рака и говорит ему :
Давай с тобой перегоняться !
Начали перегоняться .
Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :
А я тебя давно тут жду!
Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .
Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
Как приговаривала лиса эти слова ?
А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)
Правильно, он уцепился лисе за хвост.
А когда рак отцепился?
Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.
Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)
А какой рак? (Ещё хитрее)
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Зайчик прыгает : скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Вперевалочку пошёл ,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)
А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)
Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .
Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.
Конспект НОД будет полезен воспитателям коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Развивать память (зрительную, слуховую, долговременную)
- Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь)
- Корректировать произвольное внимание
- Развивать абстрактное мышление
- Воспитывать умение слушать и слышать собеседника
- Развивать умение работать сообща
Мягкая игрушка – лиса
Текст сказки, загадки
Словарь: большой – маленький
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассказы-описания.
Воспитатель загадывает загадку:
В деревне кур крадет (Лиса)
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Лиса и лисята, лиса с лисятами)
- Как можно сказать про лисенка, какой он? (Рыженький, маленький)
- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая)
- Лиса большая и сильная. А лисенок? (маленький, слабый)
- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет … сильный
- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро
А маленькие лисята не умеют быстро бегать. Как они бегают? (медленно)
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса -Патрикеевна)
- Можно ли лису назвать ласково – лисенок?
- Почему нельзя? (лисенок – это детеныш)
- Как еще можно назвать лисенка? (лисеночек, лиска, лисичка)
Дети я предлагаю вам попасть в сказку. Чтобы ее услышать и увидеть надо пройти по дорогам.
Первая дорога – самая легкая: ровная и гладкая (на пол кладется шарф или кусок ткани, похожий на шарф)
Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять (пальцы шагают по столу)
Там живет лиса (рукой показать хвост)
Там живет лось (пальцы рук за головой)
Там живет барсук (прижать руки к подбородку)
Там живет медведь (руки вниз, покачивание)
Дети идут по дорожке:
«Мы идем в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Там осинки и березки
Гимнастика для глаз:
Какой красивый лес вокруг нас!
Справа лисья нора,
Слева медвежья берлога, внизу под осинкой ежиная нора.
А высоко на дереве –
- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по другому?
(Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)
- Рак хитрый – прехитрый, хитрющий.
Идем по второй дороге. Вторая дорога труднее: она состоит из кочек. И по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. (Повторное чтение)
Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому за лису, а третьему - от автора.
Игра драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.
Чему учит сказка Лиса и рак
Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.
Текст сказки Лиса и рак
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:
Давай с тобой перегоняться.
Что ж, лиса, ну давай!
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я давно уж жду тебя тут.
Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.
Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.
В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Ребята, отгадайте загадки :
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Послушайте ещё одну загадку :
Хватает клешнёй. (Рак)
Лиса встретила рака и говорит ему :
Давай с тобой перегоняться !
Начали перегоняться .
Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :
А я тебя давно тут жду!
Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .
Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
Как приговаривала лиса эти слова ?
А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)
Правильно, он уцепился лисе за хвост.
А когда рак отцепился?
Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.
Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)
А какой рак? (Ещё хитрее)
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Зайчик прыгает : скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Вперевалочку пошёл ,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)
А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)
Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .
Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.
Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.
Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?
Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:
— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.
Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.
— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.
Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.
— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.
Чему учит сказка Лиса и рак
Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.
Текст сказки Лиса и рак
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:
Давай с тобой перегоняться.
Что ж, лиса, ну давай!
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я давно уж жду тебя тут.
Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.
Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.
В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Ребята, отгадайте загадки :
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Послушайте ещё одну загадку :
Хватает клешнёй. (Рак)
Лиса встретила рака и говорит ему :
Давай с тобой перегоняться !
Начали перегоняться .
Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :
А я тебя давно тут жду!
Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .
Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
Как приговаривала лиса эти слова ?
А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)
Правильно, он уцепился лисе за хвост.
А когда рак отцепился?
Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.
Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)
А какой рак? (Ещё хитрее)
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Зайчик прыгает : скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Вперевалочку пошёл ,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)
А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)
Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .
Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.
Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.
Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?
Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:
— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.
Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.
— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.
Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.
— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.
Читайте также: