Лекарство от рака паисий святогорец



Люди XX века — чего же они достигли своей культурой и цивилизацией! Они свели мир с ума, они загрязнили атмосферу, они испортили все на свете. Если колесо сойдет с оси, то продолжает вращаться без цели. Так и люди — сойдя с оси Божией гармонии, они мучаются. В старину люди страдали от войны, сегодня они страдают от цивилизации. Тогда из-за войны люди из городов переселялись в деревни и жили, имея какой-нибудь небольшой огородик. А сейчас люди не смогут жить в городах и будут из них уходить из-за натиска цивилизации. Тогда война приносила людям смерть, а сейчас цивилизация приносит им болезни.

— Геронда, а отчего так сильно распространился рак?

— Чернобыль и все подобное этому, думаешь, что — прошли бесследно? Оттуда все и идет. Вот тебе люди — все это их плоды… Народ страшно изуродован. В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи. Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры. А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно. А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя.

— Геронда, а почему раньше люди были выносливее в подвижничестве и их здоровье было крепче, чем у нас? Имело ли значение то, чем они питались?

— Да, ведь в те времена пищевые продукты были чистыми. По-моему, это и без объяснений понятно. Все, чем питались люди, было созревшим. А сейчас, чтобы овощи и фрукты не портились, их срывают недоспелыми и складывают в холодильник. Срывают с дерева недозрелые зеленые плоды и оставляют их дозревать в ящиках. Раньше плод, созрев, падал с дерева сам или же отрывался от ветки, едва лишь ты дотрагивался до него рукой. Дети кушали хлебушек со сливочным маслом или молоком, и это давало им здоровье. Но люди, помимо того, что ели хорошую, здоровую пищу, еще шевелили своими мозгами и, заболевая чем-нибудь, понимали, от пищи это или нет. А сейчас и пища ненатуральная, и мозгами не шевелят.

— Геронда, почему у нас сегодня нет терпения?

— Все, что сегодня происходит, людям не на пользу. Прежде и жизнь была умиротворенной и сами люди были умиротворенными, очень выносливыми — способными терпеть. Сегодня вся эта вошедшая в мир спешка сделала людей нетерпеливыми. В прежнее время человек знал, что помидоры он начнет есть в конце июня. Ему и в голову не приходило есть помидоры раньше времени. Люди ждали августа, чтобы покушать арбуза, они знали, когда придет время есть смоквы, когда — дыни. А что происходит сейчас? Торговцы едут в Египет и закупают там помидоры раньше времени, хотя, пока не созреют помидоры, в Греции есть апельсины — с теми же самыми витаминами. Нет, апельсинов, видишь ли, не хотят! Да брат ты мой, потерпи маленечко и покушай пока чего-нибудь другого! Нет — во что бы то ни стало поедут в Египет и привезут помидоров. На Крите посмотрели-посмотрели на такое дело и стали строить теплицы, чтобы и у них помидоры созревали раньше. А кончилось тем, что устроили теплицы по всей Греции, чтобы есть помидоры и зимой. Убиваются и строят теплицы для всех овощей, чтобы в любое время года иметь на столе все, что сердце пожелает, и не ждать положенного времени.

Люди потеряли умиротворенность. Все эти теплицы, овощные инъекции и тому подобные вещи тоже привели людей к нетерпеливости. В старину люди знали, что пешком из одного места в другое они дойдут за несколько часов. Если у кого-то ноги были покрепче, то он приходил маленько быстрее. Потом придумали повозки, потом автомобили, потом самолеты и так далее. Стараются найти все новые и новые, более быстрые средства передвижения. Сделали такие самолеты, на которых можно долететь из Франции до Америки за три часа. Но если человек с такой огромной скоростью перелетает из одного климатического пояса в другой, то и просто резкая смена климата ему повредит. Все спешка, спешка… Потихоньку дойдут до того, что человек будет залезать внутрь летательного снаряда, потом — выстрел, полет, удар, разрыв — и взору публики предстает ошалевший путешественник. А что вы думали? Дойдет и до этого. Самый настоящий сумасшедший дом!

преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать - большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа - для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 4853
  • |Видео 293
  • |Мероприятия 0


Иногда некоторые из нас спрашивали Старца: как можно сла­вить Бога, когда мы болеем? И он сказал, среди прочего, что благодаря раку умершими от этой болезни на­полнен рай. Многие люди стали святыми из-за болей во время болезни, так как для того, чтобы справиться с ними, они усвоили молитву и по­знали Господа; одни открыли для себя тщетность мира, другие из-за собственного недуга начали молить­ся за многих собратьев, которые так­ же страдали и о которых они прежде
не знали.

Некоторым это было непонятно. Они не могли понять, что видел
и переживал Старец как цель жизни и что это была святость. Потому что
сами поклонялись дольней тленной жизни, в которой царит грех. Тогда
я впервые столкнулся с идолопоклонством христиан. Не отрицая существо­вания Бога на небесах и святых Его, мы никак не хотим идти к Его свету.

Одно из его легких было повреж­дено. На вопрос, почему Бог позволил, чтобы он страдал от такого заболевания, Старец рассказал нам,
что однажды его посетил в келье неизвестный прохожий, у которого
была семья с маленькими детьми, и они едва сводили концы с конца­
ми. Посетитель попросил Старца помолиться за него, чтобы он смог найти работу. В тот же вечер, когда Старец молился за этого человека,
Господь открыл Старцу, что этот семьянин серьезно страдал легкими.
Тогда отец Паисий обратился к Богу, чтобы Господь и ему дал ту
же болезнь, что и у его ближнего.

О раке в одной из последующих бесед он объяснил нам, что лекарство
от него рядом с нами, но Бог не по пускает открыть его, потому что, по
его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распро­странились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай.

Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы
получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихри­ста. Это будет последнее важное со­бытие, которому Господь попустит
произойти, сказал он нам.

прот. Михаил Макридис, "Старец Паисий "Памятное"


В Неделю 6-ю после Пасхи Церковь вспоминает чудо исцеления Господом Иисусом Христом слепорожденного. Апостолы спросили Христа о причине болезни этого человека: "Он ли согрешил или родители его?" Господь в ответ указал на результат болезни — явление славы Божией.

3. Нашествия саранчи, войны, засухи, болезни – это бич. И не в том дело, что Бог хочет таким образом воспитать человека, нет, эти несчастья – следствие удаления человека от Бога. Все это происходит потому, что человек отрывается от Бога. И приходит гнев Божий – для того, чтобы человек вспомнил о Боге и попросил Его помощи. Не то, чтобы Бог устраивал все это и отдавал повеления о том, чтобы на человека пришло то или иное несчастье. Нет, но Бог, видя до какой степени дойдет злоба людей и зная, что они не изменятся, попускает случиться несчастью – для их вразумления. Это не значит, что Бог устраивает все это Сам.

4. Немного терпения — это единственное, что от нас требуется. Бог дает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую награду, и с помощью болезни искореняет его недостатки. Ведь телесная болезнь исцеляет болезни духовные. Телесная болезнь смиряет человека и таким образом ослабляет болезни его души. Бог все обращает во благо человеку, все, что Он попускает, приносит пользу нашей душе. Он видит, в чем мы нуждаемся, и, соответственно, посылает нам болезнь или чтобы мы получили за нее награду, или чтобы рассчитались за какие-то грехи.

5. Милостивый Господь любит Своих рабов и дает им скорби на земле, чтобы в скорбях душа научилась смирению и преданности воли Божией и обрела душа в боли покой, за который сказал Господь: "Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим".

6. Всякие скорби, неудачи, болезни – всякого рода страдания, мужественно с благодарностию Богу претерпеваемые, – делают землю сердца нашего плодородною, могущею взрастить любовь.

7. Всё прекрасное связано с болью, но и боль ведёт к радости. Роза производит шипы, а из шипа вырастает роза. Радуга обычно появляется после грозы. Буря должна пройти, чтобы на небе стали видны звёзды. Рассуждение, просвещённое христианской верой и любомудрием, рождает способность прозорливо смотреть вглубь вещей. В боли оно видит радость и надежду, ведь и Христос восторжествовал через боль Страстей и Креста.

9. Телесные немощи стоят на службе многим и различным намерениям неизреченной любви Божией. Здесь уместно вспомнить примитивное простонародное мнение, что болезнь это – наказание Божие за грехи, а здоровье – награда за добродетели. Но в действительности может быть совсем наоборот. Так весьма многие святые бывают отягчены многими телесными недугами, и многие люди живущие во грехе и далекие от покаяния никогда не болеют. Конечно, никто не отрицает, что разбитая греховными страстями душа является плодородной почвой для развития многих телесных недугов, и наоборот; умиротворенная, преисполненная божественным умилением душа создает необходимые предпосылки как для своего собственного исцеления, так и для телесного здравия. Тем не менее, здоровье каждого человека, которое как морская волна, то приходит, то уходит, служит педагогическим целям Божиим, скрытый от нас, но открытым святым Его.

Зачастую приходится слышать, в том числе и от священнослужителей, что онкологические заболевания это удел духовно ущербных людей. Конечно же, это говорится несколько мягче. Мол, рак связан с духовностью человека, с его греховностью, болезнью души и т.д. Сразу же возникает вопрос. Так ли это на самом деле? И имеют ли отношение к духовно ущербным людям такие болезни как: заболевания сердечно сосудистой системы, эндокринные заболевания, ЛОР болезни и др.? Болели ли раком наши святые угодники?

Если придерживаться свято-отеческих традиций и православного учения Святых Отцов, то получим обезоруживающе простой ответ на эти вопросы. Все болезни, так или иначе, связаны со страстями и грехами человека, и можно предположить, что наши святые, будучи людьми, могли болеть раком. Однако грех и святость понятия не совместимые. Поэтому в случае с болезнями святых угодников Божьх нужно понимать, что не всегда болезнь связана с грехом, а бывают исключения из правил и замысел Божий, Его воля не ведомые нам. Так же известно, что наши святые вымаливали и брали на себя грехи мира, смертельные болезни людей, уподобляясь Господу нашему Иисусу Христу, распятому за нас. В Символе веры сказано, что Иисус Христос распят за нас потому, что Своей крестной смертью Он избавил нас от: греха, проклятия и смерти. Посмотрим, как об этом говорится в Священном Писании.

В связи с тем, что мне не удалось найти в доступных источниках ответы на ранее поставленные вопросы, был вынужден искать объяснения самостоятельно. И оказалось, что гипотеза о том, что святые угодники Божьи могли болеть раком, оказалась верной.

В результате проведенного исследования было установлено, что раком болели: прп. Иосиф Волоцкий (заболевание головного мозга), свт. Нектарий Эгинский (заболевание предстательной железы), прп. Порфирий Кавсокаливит (заболевание гипофиза), прп. Паисий Святогорец (заболевание толстого кишечника), прп. Анастасия Киевская (заболевание молочных желез) [2], прп. Иоанн Кронштадтский (заболевание желудка) [3], святой праведный Алексий Южинский (заболевание кишечника) [4].

Необходимо отметить, что общей чертой этих святых людей было то, что с раннего детства они безвозмездно служили Богу и людям, труженики-подвижники с радостью выполнявшие заповеди Божьи, без каких-либо поблажек для себя, без просьб к Творцу об исцелении от своих смертельных болезней и немощей. Эти святые угодники Божьи добровольно пошли на крест, дав распять себя за нас, смиренно претерпевая лишения, клевету и телесные скорби, подражая горячо любимому ими Господу Иисусу Христу, нашему Спасителю.

Кроме этого оказалось, что в Греции свт. Нектария Эгинского очень любят и почитают, как у нас в России прп. Серафима Саровского. Так же особо почитают наших современников, святых Афонских старцев прп. Порфирия Кавсокаливита и прп. Паисия Святогорца.

Таким образом, утверждение о том, что рак это духовная болезнь, как мы видим, оказалось не во всех случаях верным. В каких-то ситуацях эта болезнь встречается и у святых угодников, будучи исключением из правил или замыслом Божиим неведомым никому из нас.

1) кутежный (разгульный): взять от жизни за оставшееся время все, что только возможно. По этому пути, чаще всего, идут люди неверующие, потому что считают, что за порогом этой жизни ничего нет, кроме небытия;

2) разумный (рациональный): больной осуществляет попытку излечения с помощью врача, доверяет врачу, его профессионализму, верит в лекарства и медицину, т. е. стремится помочь своему больному телу;

Считаю, что лучшим выбором онкобольного является объединение разумного и небесного направлений.

Разные люди: паломники, духовные чада и монахи задавали вопросы старцу Паисию, на тот момент уже смертельно больному раком толстого кишечника, приносят ли телесные болезни пользу человеку? Приведу ответы прп. Паисия Святогорца на эту тему.

Доктор биологических наук и кандидат медицинских наук Слёзин Валерий Борисович (сотрудник Института мозга имени Бехтерева, заведует лабораторией) установил, что у молящихся православных людей были зафиксированы на энцефалограмме совершенно не известные до этого науке волны, которые излучает мозг. Можно сказать, что во время молитвы у православного человека мозг как бы отключен: он бодрствует, но он отключен.

Ритм этих волн при молитве в мозге замедлен, как если бы человек спал, отдыхал. Отличие есть, но все же…

К сожалению, мы не знаем о чудесных случаях исцелений от рака, которые случаются ежедневно…, потому что никто не ведет их учет.

ССЫЛКИ


О раке в одной из последующих бесед Старец Паисий объяснил нам, что лекарство от него рядом с нами, но Бог не попускает открыть его, потому что, по его словам, рай наполнен раковыми больными. И что все те, кто намеренно заражают пищевые продукты, воду и всю планету, чтобы распространились болезни, не желая того, служат Божественному плану, ведя людей к покаянию, к молитве, в рай. Бог позволит людям открыть лекарство, которое перед нами, и мы получим простую вакцину от рака перед приходом на землю антихриста. Это будет последнее важное событие, которому Господь попустит произойти, сказал он нам.

Старец Паисий. Памятное. Протопресвитер Михаил Макридис. — М.: Сибирская Благозвонница, 2014. - 125, [3] с. 58, 59.




Солевые повязки исцеляют даже от рака.

Этот рецепт был опубликован в ЗОЖ в 2002 г. К сожалению, не хорошо забыт, а специально вытравлен из памяти и дискредитирован фармацевтическими компаниями в погоне за наживой. Почти также работает английская соль (магнезия) в компрессах, иногда при мастопатиях, ушибах. Ещё солевые ванны, промывание носа, протирание солевым раствором лица от морщин, промывание пазух носа. Это всё проверено и работает!
Показать полностью…

Данный рассказ был найден в старой газете. Речь в нём идёт об удивительных целительных свойствах соли, которую применяли ещё во время второй мировой войны для лечения раненых солдат.

Во время Великой Отечественной войны я работала старшей операционной сестрой в полевых госпиталях с хирургом И.И. Щегловым. В отличие от других врачей он успешно применял при лечении раненых гипертонический раствор поваренной соли.

На обширную поверхность загрязненной раны он накладывал рыхлую, обильно смоченную солевым раствором большую салфетку. Через 3-4 дня рана становилась чистой, розовой, температура, если была высокой, опускалась почти до нормальных показателей, после чего накладывалась гипсовая повязка. Спустя еще 3-4 дня раненых отправляли в тыл. Гипертонический раствор работал прекрасно - у нас почти не было смертности.

Лет 10 спустя после войны я воспользовалась методом Щеглова для лечения собственных зубов, а также кариеса, осложненного гранулемой. Удача пришла уже через две недели. После этого я стала изучать влияние солевого раствора на такие болезни, как холецистит, нефрит, хронический аппендицит, ревмокардит, воспалительные процессы в легких, суставной ревматизм, остеомиелит, абсцессы после инъекции и так далее.

В принципе это были отдельные случаи, но каждый раз я получала довольно быстро положительные результаты. Позже я работала в поликлинике и могла бы рассказать о целом ряде довольно трудных случаев, когда повязка с солевым раствором оказывалась более эффективной, нежели все прочие лекарства. Нам удавалось излечивать гематомы, бурсит, хронический аппендицит. Дело в том, что солевой раствор обладает абсорбирующими свойствами и вытягивает из ткани жидкость с патогенной флорой. Однажды во время командировки в район я остановилась на квартире. Дети хозяйки болели коклюшем. Они беспрерывно и мучительно кашляли. Я наложила им на спинки на ночь солевые повязки. Через полтора часа кашель прекратился и до утра не появлялся. После четырех повязок болезнь исчезла бесследно.

В поликлинике, о которой шла речь, хирург предложил мне попробовать солевой раствор при лечении опухолей. Первым таким пациентом оказалась женщина с раковой родинкой на лице. Она обратила на эту родинку внимание полгода назад. За это время родинка побагровела, увеличилась в объеме, из нее выделялась серо-бурая жидкость. Я стала делать ей солевые наклейки. После первой же наклейки опухоль побледнела и уменьшилась.

После второй еще больше побледнела и как бы сжалась. Выделения прекратились. А после четвертой наклейки родинка приобрела свой первоначальный вид. С пятой наклейкой лечение закончилось без оперативного вмешательства.
Через полгода у нее же образовалась аденома на второй груди. И вновь она вылечилась гипертоническими повязками без операции. Я встретила ее через девять лет после лечения. Она чувствовала себя хорошо и о болезни своей даже не вспоминала.

Могла бы и дальше продолжать истории чудесных излечений с помощью повязок с гипертоническим раствором. Могла бы рассказать о преподавателе одного из курских институтов, который после девяти солевых прокладок избавился от аденомы предстательной железы.

Женщина, страдавшая белокровием, после того, как на ночь надевала солевые повязки - блуза и брюки в течение трех недель, вновь вернула себе здоровье.

Практика применения солевых повязок.

1. Поваренная соль в водном растворе не более 10 процентов - активный сорбент. Она вытягивает из больного органа все нечистоты. Но лечебный эффект будет только в том случае, если повязка воздухопроницаема, то есть гигроскопична, что определяется качеством используемого для повязки материала.

2. Солевая повязка действует локально - только на больной орган или на участок тела. По мере поглощения жидкости из подкожного слоя в него поднимается тканевая жидкость из более глубоких слоев, увлекая за собой все болезнетворные начала: микробов, вирусов и органические вещества.

Таким образом, во время действия повязки в тканях больного организма происходит обновление жидкости, очищение от патогенного фактора и, как правило, ликвидация патологического процесса.

3. Повязка с гипертоническим раствором поваренной соли действует постепенно. Лечебный результат достигается в течение 7-10 дней, а иногда и более.

4. Использование раствора поваренной соли требует известной осторожности. Скажем, я бы не советовала применять повязку с раствором концентрации свыше 10 процентов. В некоторых случаях лучше даже 8-процентый раствор. (Раствор вам поможет приготовить

Страдание и болезни. Старец во время болезни

С самого начала своей монашеской жизни Старец страдал и мучился от бронхоэктаза много лет. Ему был поставлен неправильный диагноз и назначено неправильное лечение. Старец харкал кровью, и в конце концов ему была сделана сложная операция.

Конечно, когда Старец понимал, что пришедшие испытывают действительную нужду, он – в каком бы состоянии ни находился, каким бы больным ни был – в холод ли, в дождь или в снег – поднимался с кровати и выходил во двор, чтобы впустить пришедших. Он усаживал их в натопленном архондарике, а сам принимал каждого по отдельности в церкви, где было очень холодно. Так могло продолжаться несколько часов.

Все это состояние, каким бы трудным и болезненным оно ни было, Старец терпел, славословя Бога. Он не роптал и не просил, чтобы Бог забрал от него болезни и дал ему здоровье.

Около пяти-шести месяцев он страдал от межпозвоночной грыжи, которую получил на Синае, пытаясь поднять тяжелый обломок гранита. Ему было очень больно. Иногда он мог стоять или ходить, только опираясь на две палочки, принимать людей в таком состоянии ему было очень трудно.

В последние годы кишечные кровотечения стали мучить Старца все чаще и чаще. Он дошел до того, что ходил в туалет до девятнадцати раз за ночь. В его кишечнике ничего не было – из него шла только кровь. Врачи не могли с точностью назвать причину этих кровотечений, потому что ехать на обследование Старец отказывался.

Старец видел, что его силы иссякают. Болезнь принимала все более и более тяжелую форму, кровотечение становилось сильнее, его нельзя было остановить ничем. Но, несмотря ни на что, он терпел, не прибегая к медицинским обследованиям и лекарствам. Он усиленно просил у Бога только одного: помогать страдающим братьям, которые не переставая приходили к нему и просили о помощи. И разве Благий Бог мог не прийти в умиление от этих молитв и их не услышать?

Старец вновь обрел силы, стал продолжать свои подвиги и – на какое-то время – служение людям. Болезнь не ушла, ее симптомы остались прежними: кровотечение и тому подобное, – однако он чувствовал в себе силы.

На пределах крепости

Беспокойства он не испытывал. Он просил Бога только об одном: чтобы Он оказал ему снисхождение и во время Божественной Литургии останавливал его кровотечение, чтобы он мог причащаться. Бог услышал его молитвы, и на какое-то время так и произошло. Сам Старец лучше, чем кто бы то ни было, знал и о тяжести своей болезни, и о приближении кончины, которую он предчувствовал. Однако всем и каждому он об этом не говорил.

Последний выезд со Святой Афонской Горы. Дальнейшее развитие болезни

Каждый год Старец праздновал память преподобного Христодула в одной находившейся по соседству келье, где жили его духовные чада – монахи. В 1993 году, как обычно, он пришел в эту келью на престольный праздник. После праздника Старец пошел в монастырь Кутлумуш поздравить игумена обители архимандрита Христодула с днем Ангела. На следующий день, 22 октября 1993 года, Старец выехал со Святой Афонской Горы – как он обычно это делал последние годы, чтобы быть в монастыре Суроти в день памяти преподобного Арсения Каппадокийского. Однако, этот выезд Старца с Афона был для него последним. На Святую Гору он уже не вернулся – даже после своей кончины.

В Суроти Старец присутствовал на Всенощном бдении и, как обычно, остался там еще на несколько дней, чтобы принять сестер и мирян, которые нуждались в его окормлении. После этого он хотел вернуться на Афон. Но тут ко множеству его немощей добавилась еще одна: заворот кишок. Кишечник перекрылся и даже кровотечения на время прекратились. Тогда, против своей воли, он был вынужден уступить просьбам лечь на обследование в больницу.

Оказывая послушание врачу, Старец стал ходить на облучение, цель которого была в том, чтобы подготовить опухоль к операции. Когда Старец приходил в отделение, где делали облучение, его окружало множество людей, которые рассказывали ему о своих муках и скорбях. Состояние Старца было более тяжелым, чем состояние этих людей, потому что тридцать раз в день ему опорожняли кишечник, что сопровождалось жуткими болями. Однако с его лица не сходила улыбка и он утешал остальных больных.

Раньше, когда ему делали операцию грыжи, Старец скрыл свое монашеское имя, а сейчас сказал, чтобы его написали и в историю болезни, и на табличке при входе в палату, где Старец принимал всех желающих его увидеть, зная, что вскоре ему предстоит уйти.

Четвертого февраля 1994 года (н. ст.) Старцу была сделана операция. Опухоль толстой кишки была удалена, однако болезнь стремительно развивалась. Рак дал метастазы на печень и на легкие. После операции Старцу временно была установлена колостома 114 , несмотря на то что он этого не хотел. Потом сделали повторную операцию, и деятельность кишечника была восстановлена. Кроме этого, Старцу делали химиотерапию. Когда его возили на томографию, он очень страдал. Он сидел в инвалидной коляске, страдая от боли и дрожа от холода. Увидев в коридоре перед лабораторией, где делали томографию, другого больного, который тоже долго ждал очереди на обследование, Старец пропустил его вперед. Когда опять подошла его очередь, томограф сломался, и его на машине повезли на томографию в другую больницу. Там врачи увидели, что рак быстро развивается, поражая печень и легкие. Все это время Старец был благодушен, весел, не переставал смешить людей своими добрыми, прекрасными шутками – так, словно больным был не он, а кто-то другой. Он утешал и облегчал боль тех, кто оказывался рядом с ним.

Приношение людям в мученических страданиях

И перед тем как Старец лег на обследование и операцию, и в больнице, и после нее – в монастыре Суроти, куда он вернулся – многие приходили, желая увидеть его, излить ему свою боль и попрощаться с ним. Эти посещения были источником дополнительного труда и страданий – в дополнение к тем, которые Старец испытывал в своей болезни. Но избежать этих посещений было нельзя.

– Геронда, зачем ты оставляешь своих чад? – спросил его один человек.

Геронда, почему Вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил Вас? Ведь мы в Вас так нуждаемся! – спросил его другой.

– Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь.

– Геронда, дайте мне Ваш последний совет, чтобы я его помнил, – просил один из его духовных чад.

– Будем иметь духовное благородство. Имея его, мы пребываем в родстве со Христом.

Старец беседовал и с сестрами во время общих собраний насельниц монастыря. Сестры, жертвуя собой, всеми силами пытались облегчить его болезнь, а он давал им наставления и последние советы.

Жене этого человека после настойчивых попыток удалось встретиться со Старцем. Старец сказал ей, что Ламброс выздоровеет, приедет в Трикалу, порадуется, увидев семью, однако вскоре опять заболеет и умрет. Состояние здоровья больного было очень тяжелым и, по логике человеческой, такое развитие болезни, о котором сказал Старец, было исключено. Однако все произошло именно так, как он сказал. Ламброс выздоровел, доставил последнее утешение своей семье, потом вновь заболел и примерно через полгода скончался.

Отец Тимофей (Цотрас), игумен монастыря святого Иоанна Русского, расположенного на Кассандре, прислал следующее свидетельство: «Вместе с ныне почившим митрополитом Кассандрийским Синесием и отцом Агафангелом мы приехали в Суроти, чтобы увидеть Старца Паисия.

Зайдя в храм и приложившись к мощам преподобного Арсения, мы прошли в маленькую гостиную.

Увидев нас, Старец вышел навстречу. В изумлении мы увидели, как окруженный сверхъестественным светом он, не касаясь ступенек, идет к нам по воздуху!

Блаженная и незаметная кончина

Все это время Старец смиренно подчинялся указаниям медиков. Но однажды он позвал врача и сказал ему:

– На этом мы лечение прекратим.

– Сейчас слушаться меня будешь ты. Скажи им, чтобы они остановились. А то я не могу ничего делать. Вчера я захотел помолиться на коленях и не смог. Я не могу никого видеть. Моя миссия закончена. Это все. На этом вы меня оставите.

После этого он спросил:

– Я смогу пить немного воды или арбузного сока? Больше мне ничего не нужно. И я тебя попрошу: приди ко мне еще один раз – а после этого уже не приходи.

«В последний раз я его видел, – рассказывает лечащий врач Старца господин Георгий Бладзас, – за семь дней до его кончины. Я, видимо, выглядел расстроенным. Меня тогда мучил вопрос: делаем ли мы, врачи, по отношению к больным все как надо, Старец сказал мне:

– Послушай, Георгий. Все было сделано наилучшим образом. Ты достоин своей мзды. Не горюй. Я хочу, чтобы ты знал о том, что если я тебе понадоблюсь, то буду рядом с тобой.

– Геронда, Ваша печень сильно увеличилась в объеме, и она у Вас болит, – сказал я ему, – потому что рак дал на нее жуткие метастазы.

Старцу было уже трудно дышать. Рядом с его кроватью стоял баллон с кислородом, который использовался, когда ему становилось невыносимо. Делать себе обезболивающие уколы Старец не давал. Он не хотел совсем не чувствовать боли. Единственным лекарством, которое он принимал, был кортизон – он пил его для того, чтобы до последнего дыхания быть в состоянии самому ухаживать за собой.

Когда ему стало чуть лучше, он вновь запланировал отъезд на Афон, но этому помешало ухудшение его состояния. За трудностями и препятствиями скрывалась воля Божия. То есть Богу было угодно, чтобы Старец Паисий был погребен в миру, Он знал, что подобно тому как люди нуждались в Старце, когда он был жив, они будут нуждаться в нем и после его кончины.

Поэтому Старец решил остаться и быть погребенным в монастыре Суроти, рядом со своим Святым – преподобным Арсением Каппадокийским. Вероятнее всего, он принял окончательное решение, руководствуясь ясным, полученным от Бога извещением.

Старец попросил привезти ему с Афона облачения великой схимы и куколь. Он указал место своей могилы и дал указание о том, как должно пройти его погребение.

Последние несколько дней, когда проведать Старца заехали два знакомых епископа, он попросил их прочитать над ним разрешительную молитву. Причащался он регулярно. С трудом и страданиями, но самостоятельно приходил в церковь. Когда сестры предлагали ему, чтобы священник причащал его в келье, он отказывался, говоря:

– Не Христос должен идти ко мне, а я к Нему.

Боли становились все сильнее и сильнее. Настал момент, когда они имели одинаковую силу и цену с теми страданиями, которые претерпевали святые Мученики.

– Геронда, Вам больно? – спросил один святогорский монах, видя Старца спокойным и мирным.

– Я привык к боли, – ответил он.

В день памяти святой великомученицы Евфимии 11 июля (н. ст.), в понедельник, Старец причастился последний раз в жизни. Он причастился в келье, стоя на коленях на кровати, потому что пойти в церковь уже не мог.

Он прекратил принимать людей. Зная о приближающейся кончине, он не желал, чтобы даже сестры входили в его келью. Когда ему что-то было нужно, он стучал в стену и звал ухаживающую за ним сестру. Он хотел быть один, неотвлеченно молиться и более тщательно подготовиться к своему исходу. В естественных человеческих нуждах он до конца обслуживал себя сам. Его страдания были невообразимы, однако он был радостен и мирен.

Старец был погребен за алтарем храма преподобного Арсения Каппадокийского. О его кончине и погребении никто не узнал. Такова была его воля. Он хотел, чтобы его похоронили тихо и незаметно.

Через три дня, когда о его кончине стало известно, началось невообразимое. Толпы людей со всей Греции приезжали поклониться его могиле. Любовь и благоговение к Старцу были неподдельны. Одни призывали его как Святого, другие от благоговения брали землю с его могилы. Люди, имевшие что-то из личных вещей Старца, считали это великим благословением.

Многие – особенно те, кто был Старцем облагодетельствован, – задыхались от плача и слез. Люди почувствовали, что Старца с ними не стало, ощутили себя сиротами. Но впоследствии им воссияла утешительная надежда – они поняли, что теперь Старец находится вблизи Святой Троицы, где предстательствует о всех.

На мраморной плите, которую положили на незатейливую могилу Старца, были выбиты стихи, написанные им самим:

Читайте также: