Кто и о ком бормотал такие слова не похож он ни на рака ответ

Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс, по разделу "Были - небылицы" на уроке обощения знаний. (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося и материал для учителя с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_po_razdelu_byli_-_nebylitsy.docx 22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу

2. Соедини стрелками автора и название произведения. Допиши пропущенные слова:

3. Вопрос: Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

«Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.

4. Укажи героев произведения (кто это?) :

5. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?

«Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________ с чем то вроде помела на конце. Голова в больших ___________. Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые. Это ________________.

6. Прочитай текст. Придумай и напиши название. Раздели текст на четыре части, озаглавь их. Запиши план.

К заданию №1. Вопросы к тесту (можно зачитывать, раздать каждому ученику или показывать на интерактивной доске. Учащиеся записывают в таблицу только букву правильного ответа.)

  1. Чьё прозвище - Чичкин?

  1. Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?

В) прыгают и кричат

Г) рыдают и смеются

  1. Воробей однажды принёс Маше?

А) большого муравья

Б) крупные крошки

В) усатую стрекозу

Г) рогатую гусеницу

  1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

  1. О ком так сказал Евсейка:
    « Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?

  1. Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?

А) вот я и искупался

Б) вот я и проснулся

В) вот я и вынырнул

Г) вот я и помечтал

  1. С помощью какого лакомства слона завели в дом?

А) круглый фисташковый торт

Б) треугольный фисташковый торт

В) круглый банановый торт

Г) квадратный фисташковый торт

  1. Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?

  1. Когда и где слона вели к Наде в дом:

Б) ночью по городу

В) за городом в темноте

Г) вечером по деревне

  1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

Б) горячее молоко

Г) сладкий чай с молоком

К заданию № 6. Текст:

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из – за леса выглядывает, вот – вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Кто же это такой? Я это крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное – красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

Ответьте на вопросы.

1) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведе­ние? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

2) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущены слова. Кто это?

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает поло вину. Кожа на нем . в тяжелых . Ноги толстые, как . Длинный . с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших. Уши большие, ка . и висят вниз. Глаза совсем . но умные и добрые. Это .

3) Вспомните героев произведения. Допишите. Пашка—. Петровна - . Маша - . Чичкин —. разбойница -

Ответы к проверочной работе

1. Стишок-небылица звучит так (у детей могут быть вставлены другие слова, главное, чтобы они подходили по смыслу и рифмо­вались):

Танцевала рыба с раком,

А петрушка - с пастернаком,

А цибуля — с чесноком,

А индейка — с петухом,

Сковородка — с котелком,

Красна девка - с казаком,

А ухват — просто так,

А морковка не хотела,

Потому что не умела.

2. Переставить пары слов: пингвины — верблюды; ужата — ре-бята; могучий еж — колючий лев; ужи — чижи; стрижи — моржи; орлы — ослы; киты — коты.

VII . Возвращение домой. Подведение итогов урока

- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные тона и выражения.

Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Речевая разминка

— Ну, ребята, как делишки?

— Хорошо! — кричат мальчишки.

— Есть ли новости у вас?

— Есть! — и начали рассказ.

— Ходил я в цирк не так давно.

— А я на речке был.

— Как было весело, смешно!

— Разделся и поплыл.

— Нахохотался я до слез.

— И вдруг пошел ко дну.

— Там пес кота в коляске вез.

— Там клоун был без головы.

— А тут ребята шли.

— Играли в мяч морские львы.

— Они меня спасли.

Ничего не понял я.

Повторите все до точки,

Только — чур! — поодиночке.

— Отчего произошла путаница? Расставьте все по местам.

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и по­степенно ускоряйте темп, начните читать быстро и посте­пенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выра­зительно).

III . Актуализация знаний. Введение в тему

— Откройте с. 44 учебника. Рассмотрите рисунки. Кто из геро­ев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)

Книг на свете очень много. Удивительные приключения слу­чались с этими героями. Вы можете прочитать о них. На уроках литературного чтения мы продолжаем знакомство с писателями, с разнообразием книг.

— Расшифруйте, что здесь написано.

1 bFWMQPUTENGT DIHARSKCVXE4HZQT3FLOFSn

( Поэтическая тетрадь 1: надо прочитать не только русские буквы, но и справа налево.)

— Если вы помните, мы уже изучали раздел с таким названи­ем. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с. 45, может быть, она вам поможет. (Предположения учащихся.)

IV . Работа по теме урока

— Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

— Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? (Со стихотворениями Саши Черного, А. Блока, С. Есенина.)

— Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 45 учебника.)

V . Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 129 ;

Проверочная работа по разделу

2. Соедини стрелками автора и название произведения. Допиши пропущенные слова:

3. Вопрос: Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

«Не похож он ни на рака, ни на нас – весьма во многом.

Ответ: _________________________________________________________________

4. Укажи героев произведения (кто это?) :

5. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?

«Ростом он только чуть чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________ с чем то вроде помела на конце. Голова в больших ___________. Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые. Это ________________.

6. Прочитай текст. Придумай и напиши название. Раздели текст на четыре части, озаглавь их. Запиши план.

К заданию №1. Вопросы к тесту (можно зачитывать, раздать каждому ученику или показывать на интерактивной доске. Учащиеся записывают в таблицу только букву правильного ответа.)

Чьё прозвище - Чичкин?

Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?

В) прыгают и кричат

Г) рыдают и смеются

Воробей однажды принёс Маше?

А) большого муравья

Б) крупные крошки

В) усатую стрекозу

Г) рогатую гусеницу

Кто не встретился Евсейке на морском дне?

О ком так сказал Евсейка:
« Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?

Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?

А) вот я и искупался

Б) вот я и проснулся

В) вот я и вынырнул

Г) вот я и помечтал

С помощью какого лакомства слона завели в дом?

А) круглый фисташковый торт

Б) треугольный фисташковый торт

В) круглый банановый торт

Г) квадратный фисташковый торт

Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?

Когда и где слона вели к Наде в дом:

Б) ночью по городу

В) за городом в темноте

Г) вечером по деревне

Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

Б) горячее молоко

Г) сладкий чай с молоком

К заданию № 6. Текст:

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из – за леса выглядывает, вот – вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Кто же это такой? Я это крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное – красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину

______________________. Кожа не нём____________________, в тяжёлых

______________________. Ноги толстые, как______________. Длинный __________

С чем-то вроде помела на конце. Голова в больших_______________________. Уши большие, как_________________, и висят вниз. Глаза совсем ___________________, но умные и добрые.

Произведение:___________________________________________________

Контрольная работа № 5 по литературному чтению

Вариант 2.

Учени _____ 3 класса

Фамилия, имя __________________________________________________

Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии ; 2) сепии; 3) рыба-меч; 4) сифонофоры.

1) А.И.Куприн; 2) В.В.Бианки; 3) К.Г.Паустовский; 4) М.Горький

3. Пешков – это настоящая фамилия:

1) М. Горького ; 2) К.Г.Паустовского; 3) Л.Н.Толстого; 4) А.И.Куприна

Как звали нянюшку из рассказа К.Г.Паустовского?

1) Ивановна; 2) Николаевна; 3) Петровна; 4) Степановна.

Найди лишнее в утверждении.

Особенно отличается самый большой слон, он …

1) становится на голову, ногами вверх;

2) ходит по деревянным бутылкам;

3) ходит по катящейся бочке;

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги

Какое лекарство помогло завести слона в дом?

1) круглый фисташковый торт;

2) квадратный фисташковый торт;

3) треугольный ананасовый торт;

4) круглый банановый торт.

Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона?

1) Соня; 2) Наташа;? 3) Маша; 4) Матрёшка.

Стрелками соедини автора с его произведением. Допиши пропущенные слова.

Ответь на вопрос.

1) Кто и о ком бормотал такие слова?

Не похож он ни на рака, ни на нас –

весьма во многом.

Не родня ли это чудо

Произведение:__________________________________________________

Вспомни героев произведения. Допиши нужное.

Пашка - ____________________, Петровна - _________________, Маша –

________________, Ч ичкин - _______________, разбойница - ________________.

Произведение:___________________________________________________

Контрольная работа №7 по разделу

Вариант 1.

Учени _____ 3 класса

Фамилия, имя __________________________________________________

Как рассказ принадлежит Н.Н.Носову?

1) Б.В.Шергин; 2) А.П.Платонов; 3) М.М.Зощенко; 4) В.Ю.Драгунский

Узнай произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушка, любовь.

Какому произведению соответствует пословица?

Почитай учителя, как родителя.

Продолжи слова деда Тита.

Цветок – самый труженик, он …

1. из смерти работает жизнь.

2. растёт, лечит и радует людей.

3. выполняет главную роль.

4. может пойти на лекарство.

Закончи слова стариков о бабушке.

Хоть какая беда, а эта старуха …

1) ладно сдумает; 2) тихонько скажет; 3) правильно поступит; 4) никогда не теряется

Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора.

1) Эти дорожки повторяются в том же порядок. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной.

Произведение:_______________________________________

2) Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко.

Произведение:_______________________________________

Из данных слов составь пословицу(поговорку).Узнай по ней загаданный рассказ. Кто его автор?

А, не, плотник, топор, тешет.

Произведение:______________________________________________

9.Восстанови деформированный план.Узнай по нему название произведения и автора.

1) Помилование и папины условия. 5) Наказание.

2) Ужин со взрослыми. 6) Случай с маслом в чае.

3 ) Папин совет, или Золотые слова. 7) Золотые слова в жизни.

4) Плохое воспитание

Произведение:____________________________________________________

Контрольная работа №7 по разделу

Вариант2.

Учени _____ 3 класса

Фамилия, имя __________________________________________________

Как рассказ принадлежит М.М.Зощенко?

1) Б.В.Шергин; 2) А.П.Платонов; 3) Н.Н.Носов; 4) В.Ю.Драгунский

Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

К какому произведению подходит пословица?

Друг имеется - так и сердце греется.

Что сказал папин начальник родителям детей?

Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … - всё время перебивают глупыми замечаниями.

1)буквально пикнуть не дают

2. слова сказать не дают

3) совсем говорить не дают

4) постоянно рот затыкают

Какова настоящая фамилия А.П.Платонова?

1) Климентов ; 2) Климентьев; 3) Климов; 4) Клёнов


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Ответы


Я живу в большом двухъэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. В моём доме есть просторные комнаты с высокими потолками и у каждого есть своя комната.

В нашем доме есть комната-библиотека, в ней есть разные книги. собрания сочинений русской, украинской и зарубежной классики, энциклопедические словари, книги об искусстве, о живописи. Книги о политеке - для папы, о спорте - для меня, о музыке и о животных - для сестры, оо кулинарии и цветах - для мамы.

В доме есть комната для занятий спортом. В этой комнате "шведская стенка", разные тренажеры, спортивный инвентарь.

В нашем доме есть общая гостиная, где мы собираемся всей семьей:я, папа, мама, брат и сестра. На стене - - настоящая картина. Диван, удобные кресла с журнальным столикм, видеомагнитофон с видеокассетами.

Компьютер стоит у брата в комнате. Он очень любит компьютерные игры. Зато рояль я поставила в гостиной. По вечерам мы слушаем как играет на рояле сестра или её друзья, которые учатся вместе с ней в консератории. К нам часто приезжают гости, так как у нас есть комната для гостей, где им очень удобно жить и отдыхать.

Вот такой у нас дом!



2. Кто из героев комедии брал взятки борзыми щенками?

3. В каком городе Хлестаков прокутил последние деньги?

4. В какой губернии находится "собственная деревня" Хлестакова?

5. Какие сочинения Хлестаков приписывает своему перу?

6. Кто действительный автор "Юрия Милославского"?

7. О ком из героев городничий говорит: "…худенький, тоненький…ну точно муха с подрезанными крыльями…"?

8. Сколько денег получил Хлестаков от чиновников?

9. На что он их хочет потратить?

10. С какими жалобами приходили к Хлестакову слесарша и унтер-офицерша?

11. Кого ставила в пример Марье Антоновне Анна Андреевна?

12. О какой кавалерии говорит городничий: "А, чёрт возьми, славно быть генералом! Кавалерию повесят тебе через плечо…"?

13. О ком говорит гостья городничего: "Да, она такова всегда была; я её знаю: посади её за стол, она и ноги свои…"?

14. На какой улице в Петербурге жил приятель Хлестакова Тряпичкин?

15. О ком в письме Хлестакова говорится: "глуп, как сивый мерин"?

16. Кто из чиновников назван в письме Хлестакова "свиньёй в ермолке"?

17. Сколько лет прослужил городничий?

18. Закончите фразу городничего: "Вот, подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет прежде…".

19. Сколько времени, по указанию Гоголя, длится немая сцена?


У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешел в следующий класс с одними пятерками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придет хорошая мысль, я тоже ее запишу.

Сегодня еще ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока еще не было.

Сегодня тоже еще ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я все свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится - в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб все была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

- Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать все всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

- Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать? Юра говорит:

- Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

- Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, - предложил Женя Шемякин.

- Спохватился! - говорит Юра. - Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

- Давайте всем звеном собирать почтовые марки, - сказал Федя Овсянников. - Я очень люблю собирать марки.

- Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, - ответил Юра.

- А то есть еще такая работа: собирать конфетные бумажки, - сказал Гриша Якушкин.

- Еще что выдумаешь! - ответил Павлик Грачев. - Ты еще скажешь - собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы еще дома как следует поразмыслили, а потом соберемся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом еще немножечко погулял, потом поужинал и еще чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лежа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лег в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чем надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади - это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, - был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осел маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, а сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

Ответы


Я живу в большом двухъэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. В моём доме есть просторные комнаты с высокими потолками и у каждого есть своя комната.

В нашем доме есть комната-библиотека, в ней есть разные книги. собрания сочинений русской, украинской и зарубежной классики, энциклопедические словари, книги об искусстве, о живописи. Книги о политеке - для папы, о спорте - для меня, о музыке и о животных - для сестры, оо кулинарии и цветах - для мамы.

В доме есть комната для занятий спортом. В этой комнате "шведская стенка", разные тренажеры, спортивный инвентарь.

В нашем доме есть общая гостиная, где мы собираемся всей семьей:я, папа, мама, брат и сестра. На стене - - настоящая картина. Диван, удобные кресла с журнальным столикм, видеомагнитофон с видеокассетами.

Компьютер стоит у брата в комнате. Он очень любит компьютерные игры. Зато рояль я поставила в гостиной. По вечерам мы слушаем как играет на рояле сестра или её друзья, которые учатся вместе с ней в консератории. К нам часто приезжают гости, так как у нас есть комната для гостей, где им очень удобно жить и отдыхать.

Вот такой у нас дом!



2. Кто из героев комедии брал взятки борзыми щенками?

3. В каком городе Хлестаков прокутил последние деньги?

4. В какой губернии находится "собственная деревня" Хлестакова?

5. Какие сочинения Хлестаков приписывает своему перу?

6. Кто действительный автор "Юрия Милославского"?

7. О ком из героев городничий говорит: "…худенький, тоненький…ну точно муха с подрезанными крыльями…"?

8. Сколько денег получил Хлестаков от чиновников?

9. На что он их хочет потратить?

10. С какими жалобами приходили к Хлестакову слесарша и унтер-офицерша?

11. Кого ставила в пример Марье Антоновне Анна Андреевна?

12. О какой кавалерии говорит городничий: "А, чёрт возьми, славно быть генералом! Кавалерию повесят тебе через плечо…"?

13. О ком говорит гостья городничего: "Да, она такова всегда была; я её знаю: посади её за стол, она и ноги свои…"?

14. На какой улице в Петербурге жил приятель Хлестакова Тряпичкин?

15. О ком в письме Хлестакова говорится: "глуп, как сивый мерин"?

16. Кто из чиновников назван в письме Хлестакова "свиньёй в ермолке"?

17. Сколько лет прослужил городничий?

18. Закончите фразу городничего: "Вот, подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет прежде…".

19. Сколько времени, по указанию Гоголя, длится немая сцена?


У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешел в следующий класс с одними пятерками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придет хорошая мысль, я тоже ее запишу.

Сегодня еще ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока еще не было.

Сегодня тоже еще ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я все свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится - в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб все была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

- Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать все всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

- Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать? Юра говорит:

- Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

- Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, - предложил Женя Шемякин.

- Спохватился! - говорит Юра. - Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

- Давайте всем звеном собирать почтовые марки, - сказал Федя Овсянников. - Я очень люблю собирать марки.

- Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, - ответил Юра.

- А то есть еще такая работа: собирать конфетные бумажки, - сказал Гриша Якушкин.

- Еще что выдумаешь! - ответил Павлик Грачев. - Ты еще скажешь - собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы еще дома как следует поразмыслили, а потом соберемся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом еще немножечко погулял, потом поужинал и еще чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лежа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лег в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чем надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади - это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, - был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осел маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, а сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

Читайте также: