Клянусь я фосфором и хлором что ты дороже мне всего

Известный поэт Евгений Евтушенко первый раз читал свои новые произведения перед публикой не где-нибудь, а на Химфаке МГУ. Видимо, поэтому здесь выросли и сейчас растут настоящие поэты и исполнители.

Мы рождены, чтоб вылить все, что льется,
Рассыпать то, чего нельзя пролить.
Наш факультет химическим зовется,
Мы будем вечно химию любить.

Химиков можно понять – когда вокруг сплошные практикумы, молекулы, лаборатории и опасные опыты, хочется излить творческую свою душу в песне:

Эх, колбы, пробки и пробирки,
На халатах огромные дырки.
А помирать нам рановато,
Хоть и с ядом имеем дела.

Клянусь я фосфором и хлором,
Что ты дороже мне всего.
Полна, полна любви раствором
Пробирка сердца моего.

Если кто-то думает, что учеба на Химфаке МГУ им. М.В. Ломоносова настолько проста, что студенты только и делают, что сочиняют вирши и куплеты, то он глубоко ошибается. Тем, кто запускает учебу, может и влететь, как, например, автору этих строк:

В кабинете декана стою,
На щеке моей стынет слеза,
А он держит зачетку мою
И внимательно смотрит в глаза.
Я теперь далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
В Универ мне попасть нелегко,
А оттуда четыре шага!

Но, справедливости ради, надо сказать, что декан Химфака МГУ Валерий Васильевич Лунин – очень приятный человек, а студенты в нем души не чают. И есть за что. Например, он каждый год сам вместе со студентами принимает клятву химика, в создании которой принимал непосредственное участие. Ну, а о любви студентов к нему говорят такие строки:

Пой гитара зачетам назло,
Заплутавшее счастье зови.
В кабинете декана тепло.
От его негасимой любви!

Все же в большинстве своем химики учатся прилежно. Они даже придумывают стихотворные определения основных физических законов (видимо, чтобы лучше запоминалось):

Все перемены в натуре бывают,
Суть состоянья такого при том,
Если что в месте одном убывает,
Присовокупится в месте другом.

Вот так с песнями и пролетают годы учебы на химическом факультете МГУ:

Помнишь, как в здание фака так робко
Вошел ты летним днем.
Младшие курсы, третий, четвертый,
Пятый. и вот уже диплом.

Полный текст гимна химиков

Мы рождены, чтоб вылить все, что льется,
Рассыпать то, чего нельзя пролить.
Гидролиз долго помнить нам придется
И вечно, вечно химию зубрить*.

Припев:
Все выше, выше, и выше
К вершинам науки идем,
И если в пути не собьемся**,
То, может, получим диплом.

Мы дышим все аммиаком и хлором,
Мы кислотой до сердца прожжены.
Предосторожность мы считаем вздором
И все на вкус попробовать должны.

Мы не чета филологам-пижонам,
Юристов мы презрением клеймим.
И по халатам, рваным и прожженным
Мы химиков повсюду отличим.

Мы не чета геологам усталым,
Бредущим мрачно с полным рюкзаком,
И никогда о камни и о скалы
Не бьемся мы ни лбом, ни молотком.

Умеем мы, как грешники, учиться
Подряд и дни, и ночи напролет,
И лучше всех умеем веселиться,
Когда пора горячая пройдет.

Хоть иногда мы получаем двойки
И перед каждой сессией дрожим,
К превратностям судьбы мы будем стойки,
Научный подвиг все же совершим.

В некоторых вариантах гимна есть такие куплеты:
Пуская в ход свой аппарат послушный.
Перегоняя сахар в самогон,
Мы помним все, что спирт – наш хлеб насущный.
И пьём духи, вино, одеколон.

Бываем мы на стройках и в колхозах,
И всюду нас встречают как родных,
Мы не боимся ветра и морозов,
И звери нас считают за своих.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

  • Разместить статью
  • Топ блогов
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти




Предыстория.

А было это давно, еще в прошлом тысячелетии, когда я и Федя Панченко, а также еще большая когорта веселых и находчивых студентов, обучались на санитарно-гигиеническом факультете Николаевского мед. училища (НМУ). Веселое было время, КВН порой разбавлялись уроками. В те времена Федя прочел мне два стиха: "Объяснение в любви шофера" и "Объяснение в любви химика". Они страшно мне понравились, но помнил все эти годы я лишь кусочки из них. И вот, когда Федя чудом Интернета вновь нашелся, он мне их прислал. И начал я думать - как же показать их вам? Слать в письмах не хотелось - рассылок многовато и большие письма не люблю слать. Поставить пост с чужими стихами, да еще авторы которых мне неизвестны? Не мой стиль. И выход был найден. Воспоминания о тех временах подвигли написать меня медицинский любовный стишок. Не то чтобы что-то ах и ох - но тоже улыбает. И теперь со спокойной душой я ставлю пост с двумя упомянутыми стихами и в конце с моим. Не подкопаешься (это я сам к себе))))). Если кто знает вдруг авторов первых двух - напишите. За сим прекращаю свое долго вступление. Вуаля.


"Объяснение в любви шофера"


"Объяснение в любви химика".

В порыве страстного броженья я окисляюсь от тоски
Душа не выдержит давления и разорвется на куски!
Мне нет покоя в этом мире - инертна воля как азот
И как аш два эс о четыре (серная кислота) любовь мне сердце жжет и жжет

Ты помнишь - плыли мы на лодке - здесь аш два о (вода) там небосклон
В тот вечер словно в царской водке тобою был я растворен.
Моя душа с твоей сливалась, того не вымолвят слова
Как окись кальция с водою, как едкий натрий с ЦЕ О ДВА (угл. газ)
Но, не услышав сердца зова, Любовь, поймешь ли это ты,
Она нежнее флачестрона, и крепче серной кислоты.
Клянусь я фосфором и фтором, что ты дороже мне всего
Полным-полна любви раствором пробирка сердца моего.
И на реакцию горенья, когда б надеяться я мог,
И от такого наслажденья в душе от счастья газ зажег!

МЕДИЦИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.

Кто любит так, как кардиолог,
Что сердце знает от и до?
Конечно отоларинголог,
Ведь он души взирает дно.

Любовь дантиста всех трагичней,
Кто так, как он, познает боль?
Всех венеролог романтичней,
Уж ОН то знает в чем тут соль.

Про гинеколога не будем,
Мудрец, познавший жизни суть,
Вот рентгенолог - не забудем,
Он может внутрь заглянуть.

Но чище всех любовь, конечно,
У санитарных фельдшеров,
Любить способны страстно, вечно,
Привиты мы от всех грехов.




А КАКОЙ СТИХ ПОНРАВИЛСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕХ? МНЕ ВТОРОЙ - ПРО ХИМИКА.
ПОСМОТРИМ, СОВПАДЕТ ЛИ С БОЛЬШИНСТВОМ.

  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Проклятье века эта спешка
    И человек, втирая пот,
    По жизни мечется, как пешка
    Попав затравленно в цейтнот.
    Поспешно бьют, поспешно губят
    И опускается душа.
    Поспешно пьют, поспешно любят,
    А после каются спешат.
    Но ты хотя б однажды в мире,
    Когда он спит или кипит
    Остановись, как лошадь в мыле,
    Почуяв пропасть у копыт.

    Остановись на пол дороги,
    Доверься небу, как судьбе,
    Подумай если не о Боге,
    Хотя бы просто о себе.
    Под шелест листьев обветшалых,
    Под паровозный хриплых крик
    Пойми, забегавшийся жалок,
    Безумством спешки не убить.
    О, человек, чье имя свято,
    Подняв глаза с молитвой ввысь
    Среди распада и разврата
    Остановись, остановись.

    Есть в нерешительности сила,
    Когда по ложному пути
    Вперед на ложные светила
    Ты не решаешься идти.
    Останови себя вслепую
    О население Земли
    Замри летя из кольта пуля
    И бомба в воздухе замри.
    Когда шагаешь к цели робко
    Как по ступеням, по делам
    Остановись забывший Бога
    Ты по себе шагаешь сам…

    Он уходил. Она молчала.
    а ей хотелось закричать -
    "Не уходи, начнем сначала, давай попробуем начать!
    Он оглянулся у порога. свою решительность неся.
    Хотел он крикнуть - "Ради Бога!Прости меня!Верни меня!
    Не закричал.Не подошел.

    Нежной кожи коснусь губами,
    На груди алый след оставлю,
    И, дрожащими чуть руками,
    От одежды тебя избавлю…

    Пальцы тихо скользнут по спинке,
    До упругой красивой попки…
    Уловлю я в глазах смешинки:
    Ты, мой милый, совсем не робкий…

    Остриями сосков по телу,
    Пробуждая во мне желанье,
    Язычок твой такой умелый,
    Что теряю почти сознанье!

    В каплях пота животик смуглый,
    Сок любовный бежит по ножкам,
    И бутончик от страсти крупный,
    Поласкаю его немножко…

    А когда ты дойдёшь до пика,
    Что за гранями наслажденья,
    Захлебнувшись от стона – крика…
    Я тихонько начну движенье.

    А потом всё быстрей! И снова,
    Замирая лишь на мгновенье,
    Пока скажешь мне – я готова!
    Задыхаясь от нетерпенья…

    Миг последний… в ворота рая,
    Мы войдём непременно вместе!
    Заструится вода живая,
    Родником в потаённом месте…

    В шёлк измятый твоей постели,
    Упадут два горячих тела,
    Что так долго любви хотели,
    Ты шепнёшь мне – я улетела!

    И, прижавшись ко мне поближе,
    В сон погрузишься безмятежный…
    Ночь кончается… звёзды ниже…
    На плече моём ангел нежный….

    Колыбель. Пеленки. Плач.
    Слово. Шаг. Простуда. Врач.
    Беготня. Игрушки. Брат .
    Двор. Качели. Детский сад.

    Школа. Двойка. Тройка. Пять.
    Мяч. Подножка. Гипс. Кровать.
    Драка. Кровь. Разбитый нос.
    Двор. Друзья. Тусовка. Форс.

    Институт. Весна. Кусты.
    Лето. Сессия. Хвосты.
    Пиво. Водка. Джин со льдом.
    Кофе. Сессия. Диплом .

    Романтизм. Любовь. Звезда.
    Руки. Губы. Ночь без сна.
    Свадьба. Теща. Тесть. Капкан.
    Ссора. Клуб. Друзья. Стакан.

    Дом. Работа.
    Дом. Семья.
    Солнце. Лето.
    Снег. Зима.

    Сын. Пеленки. Колыбель.
    Стресс. Любовница. Постель.
    Бизнес. Деньги. План. Аврал.
    Телевизор. Сериал.

    Дача. Вишни. Кабачки.
    Седина. Мигрень. Очки.
    Внук. Пеленки. Колыбель.
    Стресс. Давление. Постель.

    Сердце. Почки. Кости. Врач.
    Речи. Гроб. Прощанье. Плач.

    Современная женщина,
    Современная женщина!
    Суетою замотана,
    Но как прежде, божественна!
    Пусть немного усталая,
    Но, как прежде, прекрасная!
    До конца не понятная,
    Никому неподвластная!
    Современная женщина,
    Современная женщина -
    То грустна и задумчива,
    То светла и торжественна.
    Доказать ее слабости,
    Побороть ее в дерзости
    Зря мужчины стараются,
    Понапрасну надеются!
    Не бахвалиться силами,
    Но на ней - тем не менее -
    И заботы служебные, и заботы семейные!
    Все на свете познавшая,
    Все невзгоды прошедшая -
    Остается загадкою современная женщина!

    К ней всюду относились с уваженьем:
    И труженик и добрая жена.
    А жизнь вдруг обошлась без сожаленья:
    Был рядом муж - и вот она одна.

    Бежали будни ровной чередою.
    И те ж друзья и уваженье то ж,
    Но что-то вдруг возникло и такое,
    Чего порой не сразу разберешь:

    Приятели, сердцами молодые,
    К ней заходя по дружбе иногда,
    Уже шутили так, как в дни былые
    При муже не решались никогда.

    И, говоря, что жизнь почти ничто,
    Коль будет сердце лаской не согрето,
    Порою намекали ей на то,
    Порою намекали ей на это.

    А то при встрече предрекут ей скуку
    И даже раздражатся сгоряча,
    Коль чью-то слишком ласковую руку
    Она стряхнет с колена иль с плеча.

    Не верили: ломается, играет,
    Скажи, какую сберегает честь!
    Одно из двух: иль цену набивает,
    Или давно уж кто-нибудь да есть.

    И было непонятно никому,
    Что и одна, она верна ему!

    Когда умру я, пусть положат,
    Пока не заколочен гроб,
    Слегка румян на бледность кожи,
    Белил на шею и на лоб.
    Хочу, чтоб и в сырой постели,
    Как в день, когда он был со мной,
    Приветно щеки розовели,
    Дразнила мушка под губой.
    Страшны мне савана объятья,
    Пожалуйста, пусть облачат
    Меня в муслиновое платье,
    Тринадцати воланов ряд.
    Я в нем была в тот день блаженный,
    Когда он подарил мне взор
    С улыбкой светлой, и священной
    Наряд я прятала с тех пор.
    Не надо желтых иммортелей,
    Ни тканей траурных, ни свеч,
    Лишь на подушку от постели,
    Всю в кружевах, хочу я лечь.
    В глухих ночах она видала
    Два упоенные лица,
    И в темноте гондол считала
    Лобзанья наши без конца.
    И в руки, сложенные кротко,
    Такие бледные, без сил,
    Опаловые дайте четки,
    Что папа в Риме освятил.
    И там, где нет надежд, ликуя,
    Я буду их перебирать,
    По ним, как AVE, поцелуи,
    Бывало, он любил считать.

    Признание химика в любви
    Клянусь я фосфором и хлором,
    Что ты дороже мне всего!
    Полна, полна любви раствором
    Пробирка сердца моего!

    В минуты страшного брожения
    Я окисляюсь от тоски.
    Душа не выдержит давления
    И разлетится на куски!!

    Ты, помнишь, плыли мы на лодке?
    Здесь H2O и небосклон.
    И в эту ночь, как в царской водке
    Я был тобою растворен..

    Сливался сердцем я с тобою,
    Клянусь, не вымолвить слова!
    Как окись кальция с водою,
    Как едкий натр и CO2 !!

    Я ВЧЕРА ОШИБЛАСЬ ЭТАЖОМ .
    Я вчера ошиблась этажом
    В здании тридцатой гор.больницы -
    (Это ветхий, очень старый дом,
    Где скрипят тоскливо половицы)
    - Как пройти отсюда на массаж?
    - Выше. Выше: прямо и направо:
    Лестничный пролет. Второй этаж.
    За стеклом хирурги-костоправы.
    Все не то: А это что за вход?
    (осторожно дверцу открываю)
    - Девушка, у нас сейчас обход.
    Не мешайте! - (я и не мешаю).
    - Вы к кому?
    - Да, в общем, ни к кому:
    - Ах, наверно, Вы из меценатов?
    - Из кого? Простите:. не пойму:
    - Проходите в первую палату!
    Ладно: От чего бы не пройти,
    Раз уж так активно приглашают?
    Господи, куда твои пути
    Приведут сегодня? Я не знаю.
    В коридоре сумрачная тишь,
    Ожиданье придавило плечи.
    Вдруг, смотрю. застенчивый малыш
    Осторожно вышел мне на встречу.
    (гoда два ему, а, может, три):
    Застеснялся. поспешил обратно.
    - Стой, хороший мой. Не уходи!
    Но мальчонка убежал в палату.
    - Девушка, не стойте у дверей!
    Проходите и располагайтесь.
    Здесь пятнадцать отказных детей.
    Поиграйте с ними: Не стесняйтесь.
    - Что сказали вы? Мне не понять.
    "Отказных"? Что значит это слово?
    - Господи, ну бросила их мать.
    (надо ж быть такою бестолковой!)
    - Бросила? Как это?
    - Да вот так!
    Вы как будто первый день на свете!
    Ведь в России форменный бардак -
    (Все мы, в чем-то, брошенные дети):
    Надо мной разверзлись небеса -
    Как во сне я шла по коридору,
    И упрямо горькая слеза
    Застилала свет, мешала взору.
    Пять кроваток к ряду у стены -
    (В них лежат трехмесячные крошки).
    Дети спят:. возможно, видят сны.
    Тихо солнце льётся из окошка.
    Медленно на цыпочки встаю:
    Кто там плачет?
    - Ладушка проснулась?
    Успокойся. Баюшки-баю:
    Ах, как сладко-сладко потянулась:
    Я беру на руки малыша:
    - Так. штанишки мокрые: Бывает: -)))
    Ну не плачь, - шепчу я, чуть дыша, -
    Мы сейчас пеленки поменяем.
    - "Доченька": хорошая моя: -
    Подношу к губам твои ладошки, -
    Мама здесь. сегодня мама - я.
    Всё по правде: всё не понарошку:.
    Девочка глядит в мои глаза,
    И в улыбке растянулся ротик.
    Я молчу: не знаю, что сказать,
    Робко глажу спинку и животик.
    Маленькими ручками дитя
    Обхватило вдруг меня за шею
    И прильнуло с нежностью, любя.
    (я собою больше не владею)
    Не могу сдержать горячих слёз,
    Поправляя сбитую подушку,
    Задаю бессмысленный вопрос:
    Где же мать - беспечная кукушка?
    Милая, ну, как же ты могла.
    Как? Ребенка подарила миру,
    Чтоб затем, лишив его тепла,
    Укатить транзитным пассажиром?
    Не виню. Поверишь. Видит Бог:
    Знаю все о женской трудной доле::
    Мир безумен:. мир порой жесток -
    (сердце разрывается от боли:.).
    Вот вошел в палату карапуз,
    Ножками едва передвигая:
    - Стоп: Не падать! Господи: Иисус!
    Что мне делать с вами? Я не знаю:.
    Сколько здесь печальных добрых глаз!
    Как согреть вас всех, помилуй, Боже:
    - Я иду: бегу к тебе. сейчас.
    - Как его зовут?
    - Его? Сережа.
    - Ну, Сергунька, ты уже большой:.
    Нам ходить давно пора учиться!
    Дай мне ручку: шаг: теперь второй:
    Так: еще: а ну-ка не лениться!
    Молодец! Серега, ты герой.
    Скоро будешь бегать - не догонишь:
    Леночка, не плакать: я с тобой.
    Не вертись! - бутылочку уронишь,
    Пей, моя родная, молочко:
    Подрастай: И будь всегда здорова:.
    Знаю-знаю: это не легко:
    Ну-ка пей! -)) - уважь труды коровы.
    .
    Я вчера ошиблась этажом
    В здании тридцатой гор.больницы.
    Ночь. Гроза:. И первый майский гром:
    (мне сегодня слишком плохо спится:)

    Я с детства стать хотел звездой

    В божественном сиянье,

    Чтоб мне в любви своей святой

    И чтоб, когда я пел бы стих

    Культуры нашей ради,

    Хватал поклонниц бы моих

    Сердечный друг кондратий.

    И чтоб сиял на сцене я

    От восхищенных взоров,

    И чтоб автограф у меня

    Брал сам Филипп Киркоров!

    Чтоб гонорар мой был высок,

    Как Эйфелева башня,

    И чтобы, как цветы у ног,

    Мои шуршали башли!

    Чтоб журналюги по стране

    Везде, куда ни гляньте,

    Писали оды обо мне

    И о моем таланте!

    И чтоб пьянили, как вино,

    Но есть сомнение одно -

    Ведь не напишут, суки!

    Точней - напишут, но не то,

    Что надо написать бы…

    Напишут, что блевал на стол

    Во время чьей-то свадьбы,

    И то, что нюхал порошок

    И что пою нехорошо,

    И то, что песни - шняга…

    Что я газетчикам грублю,

    Что я в душе подонок

    И что я мальчиков люблю

    Сильнее, чем девчонок!

    И даже если про меня

    Вся эта лживая фигня

    Крадется из газеты,

    В которой красною строкой

    Что я не ангел, не герой…

    А мне до слез обидно!

    Но я, презрев и стыд, и страх,

    За счет своей фактуры

    Останусь в девичьих сердцах

    Когда мечту свою храня,

    Скажу для журналиста,

    Что жопы нету у меня,

    А есть душа артиста!

    стихи Александра ВУЛЫХ

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Тип урока: урок-театр с компьютерной презентацией.

    Урок проведён в рамках общегимназического мероприятия Погружение в историю театра. “Долгая дорога к театру”

    Нетрадиционная технология проведённого урока даёт возможность по-особому обобщить знания по теме “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”

    Учащиеся рассказывали о свойствах химических элементов и их соединений, некоторых химических реакций, характеризующих эти свойства, разыгрывая это в ролях по составленному сценарию “Сказка о царе Аргоне”.

    Герои сказки – химические элементы третьего периода Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

    Учебный кабинет оформлен был как сцена, на которой происходили действия. Оформлена красивая афиша “Химия, и слёзы, и любовь”. Каждый учащийся был задействован в спектакле, играл свою роль.

    Красивые яркие костюмы учащихся, удачное музыкальное оформление, эмоциональная игра соответствующих ролей, – всё это способствовало созданию особой атмосферы праздника, в которой проходил урок-обобщения знаний.

    В начале, для объявления темы и цели, учитель использовал компьютерную презентацию.

  • Показать связь науки и искусства как две формы познания мира.
  • Обобщить и закрепить материал по теме “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”.
  • Наш урок – часть общего гимназического праздника Погружение в историю театра “Долгая дорога к театру”.

    Тема урока: “Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева”.

    Цель урока: Наука и искусство – две формы познания мира.

    Слайд 1 “Наука и искусство – две формы познания мира”.

    На экране – первый красочный слайд с названием цели урока (схема, показывающая связь между наукой и искусством как две формы познания мира).

    Далее рассказ учитель ведёт в стихотворной форме в сопровождение показом слайдов презентации:

    Другого ничего в природе нет
    Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

    Всё – от песчинок малых до планет –
    Из элементов состоит единых.
    Как формула, как график трудовой
    Строй Менделеевской системы строгой.

    Вокруг тебя творится мир живой,
    Входи в него, вдыхай, руками трогай!

    Есть просто газ легчайший водород,
    Есть просто кислород, а вместе – это
    Июльский дождь т всех своих щедрот,
    Сентябрьские туманы на рассветах.

    Будь то вода, что поле оросила,
    Будь то железо, медь или гранит-
    Всё это страшную космическую силу,
    Закованную в атомы, хранит.

    Ученик рассказывает стихотворение Н Глазкова “Таблицу Менделеева я знаю наизусть”. Пусть зимний день с метелями

    Не навивает грусть
    Таблицу Менделеева я знаю наизусть

    Зачем её я выучил?
    Могу сказать зачем,
    В ней стройность и величие
    Любимейших поэм.

    Без многословья книжного
    В ней смысла торжество,
    И элемента лишнего
    В ней нет ни одного.

    В ней пробужденье дерева
    И вешних льдинок хруст.
    Таблицу Менделеева я знаю наизусть.

    Вы не просто знаете наизусть символы химических элементов в таблице, вы понимаете содержание и научный смысл, которые вложил в своё время Д.И. Менделеев в эту стройную систему химических символов.

    В этой системе очень чётко зашифровано общая схема строения атома каждого химического элемента, периодичность в строении свойствах атомов элементов и их основных соединений, которые они образуют в природе.

    Глубокие знания и понимание особенностей строения этой системы позволяют вам успешно изучать науку химию.

    Сегодня на уроке покажите свои знания о свойствах химических элементов и их соединений на основе их положения в Периодической системе в подготовленном вами спектакле “Сказка о царе Аргоне”.

    В одном неведомом нам царстве, в третьем химическом государстве жил наимудрейший, наисветлейший, наиблагороднейший царь Аргон (под музыку “Куда идёт король, большой секрет…”, из к/ф “Бременские музыканты” на сцену выходят король и его свита. Пройдя круг по сцене, царь садится на трон. Около него остаются два стражника).

    – Был он не очень деятельный, но очень гордился своим маленьким государством.

    Когда царь Аргон находился в прекрасном расположении духа, он начинал светиться красивым сине-голубым светом, который успокаивающе действовал на окружающих.

    (Царь поднимает голову и повелительно оглядывает всё вокруг себя).

    – В его государстве жила удивительно октоядричная, фантастически пластичная, золотисто-жёлтая красавица Сера.

    (Выходит красавица Сера и танцует плавный танец).

    – Несмотря на свою красоту, Сера была всё время одна, всегда грустная. Единственным её утешением было зеркальце, которое подарил ей царь Аргон, заполучивший его от заморского волшебника Аргентума. (в стороне появляется среди зеркал волшебник Аргентум, Сера держит в руках зеркальце и разговаривает с ним)

    – Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи,
    – Я ль на свете всех милее, всех румяней, красивее?

    – Ты красива, спору нет, но запомни мой совет:
    – Чтобы стать тебе счастливой, мало быть только красивой,
    – Обрети себе подруг и заполни свой досуг.
    – Обратись к царю Аргону, должен дать тебе совет.

    (Сера подходит к царю, делает поклон в виде реверанса).

    – Царь Аргон, ты наш правитель, всемогущий повелитель,
    – Помоги моей беде: не хватает электронов двух на внешнем слое мне.

    (Подбегают два советника, раскланиваются)

    – Сере нашей помогите, да её развеселите!
    – Бал скорее соберите, королей всех пригласите!
    – Есть на свете близнецы – братья, ох, и удальцы!
    – Лишь они помогут Сере.
    – Вы скорей их отыщите, и сюда быстрей видите!

    (Советники совещаются и нашёптывают наставления на ухо царю)

    – Бал, так бал.
    – Слушайте! Слушайте! и не говорите, что не слышали!
    – Все жители Химического королевства! Металлы и Неметаллы! Алюминаты и Силикаты!
    – Галогены и Инертные газы!
    – Окислители и Восстановители!
    – ВЫ приглашаетесь на бал химических элементов!
    – Все на дискобал!

    (Звучит менуэт, входят гости, стражники по ходу действия объявляют имена прибывающих гостей)

    – Его Величество граф Натрий! (Натрий делает поклон)

    – Его Величество граф Магний! (Магний раскланивается)

    Стражник 2 обращается к Сере:

    – Обрати внимание – удивительно красивые
    Металлы, серебристо-белые и мягкие.

    – Его Величество граф Силициум, по имени Кремний!
    Кремний (обращается к Сере):
    – Ты не смотри, что я невзрачен, я очень важен и умён. Ближайший друг я человека, помог добыть ему огонь.
    – Но это не всё!
    – Мне поручена великая миссия: преобразовать солнечную энергию в электрическую.

    – Его Величество барон Фосфорум!
    (Фосфорум обращается к Сере):
    – Моя красавица! Я три лица имею, могу быть белым, чёрным, красным.
    – Когда я белый, то в темноте легко свечусь!
    – Нагретый красный в кислороде, побелею,
    – При этом я оксидом становлюсь.
    – И, если воду мне дадите, я выпью сразу всю сполна,
    – При этом кислым стану я!
    – Но стоит щёлочи добавить,
    – То сразу бледным стану я,
    – И снова три лица имея,
    – Смогу всем насолить сполна!

    – Как вы мне все надоели!

    Звучит музыка, и все танцуют менуэт. В это время на сцену выбегает ХЛОР в костюме цыганском, жёлто-зелёного цвета, в руках карты с символами галогенов.

    Разбрасывает карты по кругу, напевая песню атаманши из к/ф “Бременские музыканты”.

    Все напуганы, в том числе и король. Стражники пытается успокоить короля и всех гостей, прикрывая путь хлору.

    – Не пугайтесь! Не пугайтесь, наисветлейший Государь, и наиблагороднишние гости!

    – К нам прибыл непоседливый Хлор.

    – Он всю жизнь бедняжка бегает в поисках единственного электрона, которого ему так не хватает, чтобы жить спокойно.

    – Послушай, друг Хлор, ты покорил меня, и я с радостью отдам тебе свой электрон.

    Натрий и Хлор берутся за руки, танцуют и припевают:

    Мы так нужны ведь в жизни людям,
    Им не прожить, им не прожить без нас и дня,
    И наш союз прекрасный с Хлором,
    Спор разрешает, разрешает до конца.

    Раздаётся свист, звучит музыка из “Бременских музыкантов” “Я гениальный сыщик…”, появляется в костюме сыщика Водород.

    Стражники выбегают вперёд, загораживают короля.

    – Я Гидрогениум из Первого Химического государства.

    – Пропустите меня! Здесь мои друзья!

    Стражники обращаются к Аргону: “Как, наимудрейший Государь, пропустим?”

    Водород раскланивается, берёт за руки Фосфора и Хлора, подходит к Сере, становится на колено и произносит слова признания в любви:

    Клянусь я Фосфором и Хлором,
    Что ты дороже мне всего!
    Мне в этом мире жизни нет,
    Бессильна воля, как Азот,
    И, как H2SO4,
    Любовь мне сердце жжёт и жжёт!

    Встаёт с колена, берёт Серу за руку и идут по кругу. Все начинают морщиться и прикрывать нос.

    – Удивительная получилась пара,

    – Каждый сам по себе просто необыкновенен,

    (Сера и Водород расходятся и снова сходятся)

    – Но, как вместе сойдутся,

    – То хоть беги от жуткого амбре!

    (Проходит между ними Вода, водород и Сера расходятся),

    – А как между ними Вода пройдёт,

    – Начинают расходиться, диссоциировать.

    Вода уходит, Сера и Водород снова берутся за руки.

    – К нам прибыл в гости его Величество принц Алюминиум!

    Алюминий подходит к Сере, раскланивается. Между ними встаёт Водород.

    – Я вызываю вас на дуэль!

    – Дуэль, так дуэль!

    (Дерутся на шпагах, Водород бросает шпагу и с позором убегает, Алюминий кланяется Сере)

    О, Сера! Ты, красавица моя!
    Я знатный принц из графства Амфотерных,
    И не хочу я пред тобою здесь хвалиться,
    Хочу лишь электроном поделиться,
    Заморский танец подарю,
    И электронов подарю,
    Которых так тебе не доставало

    Появляются три электрона, звучит музыка.

    – Заморский танец электронов принца Алюминия!

    (Электроны танцуют восточный танец)

    Выходит Аргон, берёт за руки Алюминия и Серу, соединяет их.

    – Ах, милый принц, благодарю,
    – Вам в руки я судьбу свою вручаю…
    (Сера наклоняется, начинает падать, алюминии её поддерживает)
    – Ах! Помогите!
    – Я горю!
    – Спасите!
    – Я от счастья сгораю! (вспышки)

    Заключительная сцена. (Звучит музыка “Восточные сказки”, Алюминий, Сера и электроны танцуют)

    Все выходят, становятся в один ряд и вместе говорят:

    – Сказка лож, но в ней намёк,
    – Преподали вам урок:

    – Герои нашей сказки это химические элементы третьего периода Периодической системы

    Дмитрия Ивановича Менделеева. Все они расположены в строгой последовательности по группам, которых всего восемь.

    Роли исполняли:

    • Царь Аргон – элемент VIII группы, главной подгруппы, инертный газ…
    • Граф Натрий – элемент I группы, главной подгруппы, серебристо-белый металл…
    • Граф Магний – элемент II группы, главной подгруппы, серебристо-серый металл…
    • Принц Алюминиум (алюминий) – элемент III группы, главной подгруппы, серебристо-белый металл…
    • Граф Силициум (кремний) – элемент IV группы, главной подгруппы, неметалл серого цвета…
    • Барон Фосфорум (фосфор) – элемент V группы, главной подгруппы, неметалл красного цвета…
    • Красавица Сера – элемент VI группы, главной подгруппы, неметалл золотисто-жёлтый…
    • Непоседливый Хлор – элемент VII группы, главной подгруппы, жёлто-зелёный удушливый газ…
    • Подвижный Гидрогениум (водород) – без определённого места жительства, горючий газ…
    • Советники Аргона…
    • Стражники Аргона…
    • Восточная красавица Вода…
    • Ведущие…

    Учитель и присутствующие гости благодарят учащихся. Фотографии на память.

    Читайте также: