Как выбрать раку для картины

Если правильно подобрать раму, то картина в интерьере будет ещё привлекательнее. Используйте эти 6 советов, чтобы правильно выбрать багет и раму для вашей картины.

  1. Зачем картине рама?
  2. Ширина багета
  3. Тип багета
  4. Классический багет
  5. Плоский багет
  6. Обратный багет
  7. Материал
  8. Цвет
  9. Полезные лайфхаки по выбору рамы

Зачем картине рама?

Понятно, что каждая картина уникальна и индивидуальна, каждый сюжет имеет свои особенности. Поэтому, облачая картину в раму, вы можете, как подчеркнуть ее особенности, так и испортить, так как за рамой не будет видна красота изображения.

Но также вы должны помнить, что:

  1. Правильно подобранный багет подчеркнет особенности картины;
  2. Рама может привнести ощущение законченности в вашу работу, как вишенка на торте кондитера;
  3. Красивые рамы способны украсить интерьер не хуже самой картины;
  4. С помощью рамы вы сможете защитить свою картину, а особенно углы и края, от внешних повреждений: заломов, потертостей, заминаний и других внешних факторов.
  5. Если вы профессиональный художник и планируете выставляться в галерее, то скорее всего, вам придется оформить картину в раму. Также, если вы захотите продать свою работу, лучше подумать о раме заранее, чтобы обговорить это с новым владельцем картины.

Ширина багета


Теперь перейдем к более точным характеристикам нашей рамы. Прежде всего, давайте разберемся, что же такое багет?

Багет – это резные бруски, изготовленные из дерева, металла или пластика, из которых, собственно и получаются рамы для картин, фотографий, зеркал и других декоративных элементов.

Багет бывает гладким или рельефным, а также может различаться по цвету, форме и размеру. Более подробно про тип багета я расскажу позже, а пока давайте разберемся, какой ширины должен быть багет для вашей картины.

Ориентируйтесь на одно простое правило – большим картинам, широкий багет, маленьким картинам, соответственно, узкий.

Хотя, как и всегда, из любого правила бывают исключения, возможно, по задумке автора где-то и нужно сместить пропорции, но в большинстве случаев, размышляя, какую рамку выбрать для картины, руководствуйтесь этим правилом.

Итак, узкий багет, это рама шириной до 4 см, а все что после, уже широкий.

Объемные картины размером 60х90 и больше, предпочтительно оформлять в широкие рамы, от 5 см и шире.

Картины размером 50х60 неплохо будут смотреться в раме шириной от 3 см.

Оформляя работу формата 30х40, рекомендую также выбрать широкий багет, который в своей сумме будет больше по площади самой картины.

Маленькие, почти миниатюрные картины не больше размера 15х15 не следует оформлять в широкий багет, так как на фоне массивной рамы, рисунок может потеряться. Но конечно, есть и исключения, когда художник специально помещает крохотную картину в огромную раму, чтобы обратить на нее внимание.

Тип багета




Картины, оформленные в багет. Новосибирский художественный музей

Задаваясь вопросом, какой багет лучше выбрать, следует учитывать его тип.

Простая и лаконичная рама, без каких-либо ярких деталей, как например, рельефы и лепнина. Такая рама больше подходит для черно-белых фотографий, графических рисунков, например, углем, пастелью. Чтобы оформить картину, написанную маслом в такой багет, выбирайте лаконичный, не обремененный деталями, сюжет.

Здесь, у нас пример обратный (к чему и отсылает название), по сравнению с классическим: высота увеличивается от внешнего к внутреннему краю. Картина, оформленная в такую раму как бы выходит наружу из нее. Кроме живописного полотна, красиво будет смотреться в обратном багете зеркало или панно.

Материал



Пример металлической и пластиковой рам

Раньше, когда искусство багетного оформления только зарождалось, рамы изготавливали из дерева. Позднее, с приходом новых технологий и изучения материалов, рамы стали делать из металла и пластика.

Важно помнить, что багет, не зависимо, какой материал вы выберете, задает тон и стиль оформления вашей работы. Рама должна соответствовать как работе, так и тому месту, где будет находиться картина.

Выбирая материал для будущей рамы, не забудьте свериться с этими критериями:

  1. Где будет находиться картина? Например, для рамы из дерева очень важными показателями будут температура, влажность, солнечный свет и другие внешние факторы.
  2. Важна ли вам прочность рамы? Хотите вы такую раму, которая простоит не одно поколение и не испортится со временем?
  3. Как вы будете за ней ухаживать? Нужна ли будет постоянная влажная уборка, будут ли раму дезинфицировать (например, если картина весит в муниципальном учреждении – больнице, школе, театре).
  4. Сколько вы готовы потратить денег? Это тоже очень важный пункт, ведь, например, рама, сделанная из редкого вида дерева в разы будет дороже, чем металлическая с лепниной.


Как подобрать цвет рамы? Тут, как и в случае с материалом, логично исходить из того, что изображено на картине, где будет висеть работа и так далее. Согласитесь, странно будет, если, например, полотно в духе Шишкина оформить в пластиковый багет яркого, кислотного цвета. Точно также не подойдет изящная резная рама цвета мореного дерева для картины в стиле поп-арт.

Если же вы хотите раму с металлизированными оттенками – золото, серебро или бронза, руководствуйтесь следующим правилом: картина, написанная в теплых тонах будет хорошо смотреться в багете золотого цвета, в холодных тонах – серебряного. Исходя из правила теплый – теплый, холодный – холодный, вы вряд ли ошибетесь, а рама не будет портить впечатление от картины.

Чтобы подобрать рамку по цвету для картины в ярких и сочных тонах, выбирайте также сочную и цветную раму, но лаконичную и простую. Здесь не нужны лишние детали – цвет итак уже все скажет сам за себя.

Полезные лайфхаки по выбору рамы

Как вы уже поняли, правильно выбрать багет для картины ничуть не проще, чем ее написать. Поэтому, резюмируя се вышеперечисленное, я собрала еще несколько лайфхаков, которые могут вам пригодиться, когда вы решитесь на оформление.

  1. Оформляя картину в багетную раму, помните главное правило: рама и картина должны дополнять друг друга.
  2. Учитывайте особенности вашего интерьера – рама не должна выбиваться из общего колорита.
  3. Помните, что багет – это глубокая рама. И эту глубину очень важно учесть, особенно, если не хотите, чтобы у картины был виден подрамник.
  4. Перед выбором рамы полистайте художественные альбомы, сходите в музей или галерею. Так вы сможете увидеть, как можно больше примеров с разными рамами и возможно, определитесь с выбором.
  5. Если подрамник кривой, попросите в мастерской перетянуть вам картину, прежде чем оформить ее в раму.
  6. Не бойтесь довериться профессионалам. Выберите хорошую багетную мастерскую в вашем городе и послушайте рекомендации мастеров. Они оформляют много картин, поэтому помогут подобрать багет и для вас.
  7. Если сомневаетесь, нужна ли вам рама, посмотрите еще раз на стиль своего дома, быть может, вашему интерьеру и правда не нужны вычурные рамы, а обычная картина на подрамнике будет выглядеть свежо и лаконично.

Надеюсь, моя статься оказалось вам полезной, и вы сможете без труда выбрать свою первую раму и оформить картину!

Ставьте 5 звезд, если вам понравилась статья и задавайте свои вопросы в комментариях!

Написать картину для художника - полдела. Выбор оформления для готового произведения тоже имеет большое значение, ведь приходится думать о том, где картина будет висеть, какое настроение она задаёт, к интерьеру в каком стиле подходит и так далее. Кроме того, правильно подобранное оформление в багет подчеркнёт достоинства живописи, скроет недостатки и вообще, сделает произведение элегантным, нарядным, подчеркнёт его уникальность, добавит картине ценности.

И не всегда дорогой багет подходит для этой цели лучше всего - у каждой картины свой особый стиль, энергетический настрой, колористическое решение и особенности техники художника. В идеале, обратиться за оформлением картины к профессионалу в багетную мастерскую, но кое-какие базовые правила оформления картины художнику лучше знать самому.

Итак, небольшая шпаргалка по подбору багета к картине.

1) Чем больше картина, тем шире рама. Представьте себе монументальное полотно 1,5х3 метра; картину среднего размера, скажем 50х70 сантиметров и миниатюру - 20х30 сантиметров, оформленные в стандартной ширины раму. В первом случае, картина поглотит оформление и будет выпирать из него наружу визуально - для крупных полотен, тем более, находящихся в просторных помещениях с высокими потолками и рамы должны быть массивными. Они подчеркнут величину объектов интерьера, пространственную глубину и, конечно, внушительные размеры самого полотна. Во втором случае рама будет в самый раз - это ходовой интерьерный размер картины, обычный багет разрабатывается именно для них. В третьем варианте изображение “пропадёт” под давлением рамы - зрителю будет сложно не только рассмотреть детали картины, но и саму картину, даже если она будет висеть на самом видном месте. Да, иногда для крохотных миниатюр специально создают широкое массивное обрамление для того, чтобы подчеркнуть камерность и изящность изображения, но это совсем другой случай.

2) Для тёплого колорита выбираем “золото”, для холодного - “серебро”. Металлизированное покрытие рамы ни в коем случае не может спорить с общим колористическим решением полотна. Самая удачная рама та, что является продолжением картины. То есть зритель будет видеть само изображение, а не то, во что оно “одето”. Диссонирование тепла и холода в самом произведении и раме отвлекает зрителя от созерцания картины и вводит в недоумение. Подбираем тёплые оттенки - к тёплым, холодные к холодным.

3) Фактуры картины соответствуют фактурам рамы.

Если на картине изображена строгая архитектурная панорама - выбираем гладкие поверхности рамы для оформления, если деревья с шелестящей листвой и цветущие поля - можно подобрать раму с лепниной подходящей по размеру фактуры к мазкам кисти на картине. Даже если вам очень нравятся витиеватые цветочки и кудрявые орнаменты в стиле барокко, не стоит выбирать такое обрамление для современной, лаконичной и цветной живописи, а вот для классической гладкой тональной интерьерной живописи они будут как нельзя кстати. Обратите внимание на оформление картин в музеях - рамы подбираются именно по этому принципу.

4) Яркая картина = насыщенная цветная рама. Классический золотой багет хоть и выглядит элегантно и весомо, но плоскостную, декоративную, энергичную живопись он только портит. Для ультрацветных, контрастных, экспрессивных работ больше подойдёт подобранная по цветовому оттенку яркая, насыщенная, лаконичная рама без фактур и тонировки. Гладкая, цветная живопись - рама такая же. Кстати, картины написанные сочными цветами мастихином в таких цветных рамах тоже смотрятся очень выигрышно. Попробуйте сами.


  • Как можно оформить картину?
  • Как натянуть картину на подрамник
  • Как оформить работу в багет?
  • Как оформить картину в паспарту?
  • Как подобрать паспарту и багет правильно

​Запомните! Перед оформлением картину обязательно покрывают прозрачным акриловым лаком и дают полностью высохнуть в течение 2-3 часов. Это необходимо для дополнительно защиты полотна от влаги и загрязнений.

Как можно оформить картину?

​1. Можно оставить полотно натянутым на подрамник и отказаться от какой-либо рамы вообще. В этом случае рисунок нужно продолжить на торцах (боковым сторонам). В современном интерьере этот вариант оформления очень популярен.


​2. Если картина имеет стандартные размеры, то можно подобрать готовую рамку по своему вкусу в любом магазине. Работа приобретет законченный вид и будет надежно защищена от влаги и пыли, но придать ей индивидуальность вряд ли удастся.


​3. Можно оформить полотно в багет, который подчеркнет его удачную композицию, цветовую гамму и другие художественные достоинства. Багет – это материал, из которого делают раму. Он может быть деревянным, пластиковым, металлическим, а также из полистирола. Кроме того, он различается по профилю: прямой, гладкий, с резьбой, с объемным декором и т. д. Оформление подбирают с учетом ряда правил и особенностей самой картины.


​4. И последний вариант: в паспарту – широкую рамку из цветного, белого или черного плотного картона. Он позволяет поиграть с настроением – визуально увеличить или уменьшить изображение.


​Очень часто паспарту и багет объединяют. Получается интересно и элегантно.

Как натянуть картину на подрамник


​Вам потребуется следующее:

  • подрамник;
  • чистая вода в пульверизаторе;
  • молоток;
  • мебельный степлер и скобки для него.

  1. Полотно постелите на рабочую поверхность изображением вниз.
  2. Слегка сбрызните ее водой из пульверизатора и оставьте ее полежать и распрямиться.
  3. Расположите полотно на подрамнике так, чтобы края рисунка совпадали с ним.
  4. Возьмите степлер и не спеша закрепите холст с середины верхней рейки.
  5. Закончив одну сторону, натяните полотно и прихватите нижний край. Закрепите его, следя за тем, чтобы рисунок не перекосился.
  6. Таким же образом зафиксируйте полотно с правой и левой стороны.
  7. Оставшиеся торчащие уголки сверните и закрепите скобами.
  8. Если по торцам полотно чистое, то не поленитесь и красками продолжите рисунок. Так картина будет выглядеть аккуратной и законченной.
​ ​

Как оформить работу в багет?


​Вам потребуется следующее:

  • рама, подходящая по цвету, стилю и размеру;
  • скобы для холста;
  • полотно, натянутое на подрамник.

  1. Положите раму вниз лицевой стороной на рабочую поверхность.
  2. Поместите в раму полотно изображением вниз.
  3. Скобками соедините раму и подрамник.

В идеале багет дополняют стеклом и подложкой. Полотно кладут на стекло, уже вложенное в раму, накрывают подложкой и закрепляют.

Как оформить картину в паспарту?


​Вам потребуется следующее:

  • плотный картон или лист тонкой фанеры;
  • строительный клеевой пистолет;
  • клей (не на водной основе);
  • цветной картон (можно также взять бумагу для скрапбукинга).

  1. Из картона или фанеры вырежьте подложку. По размеру она должна превосходить картину 1,5 – 2 раза.
  2. Строго по центру закрепите картину с помощью клеевого пистолета. Следите, чтобы работа находилась на равном расстоянии от краев подложки.
  3. Из картона или бумаги вырежьте рамку с широкими полями. По размеру она должна совпадать с подложкой. Приложите ее к картине с лицевой стороны и приклейте.
  4. Дождитесь полного высыхания. Сзади на подложку прикрепите петельку.
  5. При желании можно частично или полностью дорисовать изображение.

Паспарту часто сочетают с багетом. Для этого выполните шаги 1-4, вложите картину в багетную раму и соедините крепежами.

Как подобрать паспарту и багет правильно


​Правил здесь немного, но их нужно обязательно знать и соблюдать.

​Если на картине преобладают теплые оттенки, то и багет должен быть в аналогичной гамме – золото, бронза, охра, натуральные оттенки древесины. Картину в холодных тонах лучше оформить в такую же раму – серебро, металлик, в крайнем случае, можно выбрать нейтральные цвета. Ориентируйтесь на фон или детали, которые и создают общее настроение изображения. По цвету багет должен отличаться от картины на два-три тона (темнее или светлее, неважно). Темное паспарту зрительно уменьшает изображение, светлое – увеличивает.

​Для классических сюжетов – портретов, пейзажей или натюрмортов идеально подходят рамы, украшенные резьбой. Интересно смотрятся составные багеты из разных профилей, причем внутренняя часть служит своеобразным паспарту и помогает лучше сосредоточиться на самой картине. Для работ в современном стиле, абстракций, винтажных рекламных плакатов следует выбрать простой сдержанный багет с минимумом отделки. Если сомневаетесь, придерживайтесь принципа: незатейливый сюжет – простая рама.

​Надежная и долговечная деревянная рама – это нестареющая классика. Она всегда придает работе элегантность. Единственный недостаток: дерево очень чувствительно к переменам влажности и температуры. Багет из пластика более дешевый и не такой капризный, и здесь вы можете выбрать абсолютно любое цветовое решение.

​Маленькие картины лучше всего помещать в широкую раму или паспарту. Чем больше изображение, тем уже должно быть обрамление. Что касается глубины багета, то оптимальным считается размер не менее 1,5 см. Главное, чтобы подрамник не был заметен.


Обрамлению картин всегда уделяли особое внимание. Чтоб правильно подобрать раму для картины нужно знать правила выбора. Со временем меняется многое — мода на формы, узоры, материал изготовления, но неизменными остаются правила гармонии, которым подчиняется любая рама вместе с тем, что в нее вставлено и где она размещена. Поговорим об этом?

Вашему вниманию – 7 правил хорошего вкуса для рам и рамок, с помощью которых вы выберете действительно достойный вариант.

Правило 1. Соотношение размеров:

  • 1 Правило 1. Соотношение размеров:
  • 2 Правило 2. Выбор узора:
  • 3 Правило 3. Цвет:
  • 4 Правило 4. Подбор по стилистике:
  • 5 Правило 5. Ориентир на композицию:
  • 6 Правило 6. Гармония с интерьером:
  • 7 Правило 7. Выбор материала:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.


Правило 2. Выбор узора:

Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.

Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.


Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам. Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное.

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.


Правило 4. Подбор по стилистике:

Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.


Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.


Правило 6. Гармония с интерьером:

Хорошо, если перед оформлением уже известно, где картина будет висеть. Тогда подбор цвета, фактуры и размера можно проводить не только по сюжету, но и исходя из интерьера. Пусть цвет гармонирует с основными оттенками комнаты, мебели или декора на стенах. Найти баланс между требованиями помещения и холста можно всегда.


Правило 7. Выбор материала:

Особенно роскошно смотрятся резные рамы из натурального дерева. Их дополнительно красят, патинируют, лакируют, создавая уникальное обрамление для картины и делая её дороже. Но не каждый холст требует такого тонкого оформления. Некоторые нисколько не испортит и пластиковая рамка – главное, чтобы она подходила по остальным параметрам. Выбирают раму для картины из древесины любители экологичного оформления, ценители резных узоров, владельцы особенно ценных холстов. Дерево – это надолго, зато пластик можно регулярно менять, например, при обновлении интерьера.


В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно — существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

В данной статье я приведу 10 практических советов, которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Читайте также: