Как умирают монахи в монастырях от онкологии

Экология жизни: В результате серьезной научной работы, которая длится по сей день с 1962 года, было доказано, что монахи Афонского монастыря не болеют раком. И не просто не болеют, а никогда не болели.

Сперва на этот удивительный факт обратили внимание лишь греческие медики, но вскоре к ним присоединились ученые со всего мира, и в результате серьезной научной работы, которая длится по сей день с 1962 года, было доказано, что монахи Афонского монастыря не болеют раком.

И не просто не болеют, а никогда не болели.

А данное заключение было получено в результате обследовании останков, чей возраст колеблется в промежутке нескольких тысяч лет.


Чтобы объяснить этот удивительный факт, было выдвинуто множество различных теорий, из которых, в конечном счете, право на существование получила только одна: избежать этого опасного заболевания афонским монахам помогает их питание и повседневный образ жизни, о которых пойдет речь ниже.

Оказалось, что они не употребляют мяса, зато едят много овощей и фруктов, т.к. большую часть года придерживаются строгого поста.

И именно их здоровая, почти лишенная жиров пища защищает монахов от рака и других заболеваний и дарит им удивительное долголетие, а ведь известны случаи, когда на Афоне монахи доживали до 110 и более лет. Ну, а средний возраст их жизни – 94 года, уже давно является официально подтвержденным фактом.

Как это ни удивительно, но основные принципы их диеты прописаны главными правилами Православной Церкви, которые рекомендуют употреблять продукты в умеренных количествах, без жиров и масла, и небольшими, но частыми порциями.

Даже по праздникам, таким как Пасха, монахи не едят мяса. Но зато в их рационе присутствует разнообразная рыба, козьи, овечьи и коровьи сыры, а также другая белковая пища, такая как горох и фасоль.

Надо отметить, что все фрукты и овощи, которые поступают на их стол, монахи выращивают сами, и это также является залогом из здоровья и долголетия. И речь не только в том, что экологически чистые продукты прекрасно очищают организм от шлаков и антиоксидантов. Очень важен тот факт, что каждый день в любую погоду все монахи проводят на свежем воздухе за занятиями физическим трудом, а это тоже является одним из важных составляющих здоровой и долгой жизни.

Наряду с православной диетой, ключевую роль, по мнению ученых, в хорошем здоровье афонских монахов играет то, что они живут далеко от суеты, стрессов и грязного воздуха городов.


Как же применить на себе правила афонских монахов, чтобы не только избавиться от всех без исключения болезней, но и дожить до глубокой старости, сохранив прекрасную физическую и умственную форму?

Правил очень немного, а они таковы:

1. Избегайте стрессов, волнений, суеты и гнева, очистите свою душу, и тогда она станет главным лекарем вашего тела.

2. Почаще бывайте на свежем воздухе, выезжайте за город, на дачу, в лес.

3. Перейдите на употребление простой пищи, откажитесь от консервантов, жиров, мяса и блюд сложной переработки.

4. Хотя бы три раза в неделю – в понедельник, среду и пятницу – строгий пост, употребляя в пищу только сырые продукты – фрукты и овощи.

5. Хотя бы два часа в день 5 раз в неделю посвящайте физическому труду или занятиям спортом.

6. Наведите порядок в своей сексуальной жизни, сократив число половых актов хотя бы до 3-4 в месяц.

7. Откажитесь от таких самоубийственных привычек, как курение и употребление алкоголя.


Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Старец Порфирий Кавсокаливит

«Лекарство, чадо мое, означает яд. Не думай, что лекарства всегда приносят только лишь пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимаем лекарства? Потому что болеем. А почему мы болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства.

…Может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё!

…Ты знаешь, что надо делать, когда ты болеешь? Надо просить Бога, чтобы Он простил тебе твои грехи. И Бог, поскольку ты, будучи преисполнен страдания, со смирением будешь обращаться к Нему, простит тебе грехи и исцелит и твое тело…

Однажды я застал Старца тяжело больным. У него не было сил не только меня поприветствовать, но даже просто вытереть пот, от сильной боли выступивший у него на лбу. Я был вынужден сказать ему:

– Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, Вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, Вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему Вы, с Вашим дерзновением, не умолите Бога избавить Вас от этих болезней?

– Этого, дитя мое, я не сделаю никогда!

– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?

– Потому что я не хочу принуждать Бога!

Его ответ меня поразил, обезоружил и заставил замолчать. В эти тяжелые часы я оставался рядом со Старцем и наблюдал, как он боролся с болезнью – молчаливо и с полным спокойствием.

Я болен, но я счастлив

– Где у Вас болит, Геронда?

– Что мне делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?

– Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Таин, – одним словом, будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни.

Отец Порфирий рассказывал:

– Как-то раз ко мне пришла одна монахиня. Заметив у нее на руке опухоль величиной с грецкий орех, я сказал ей:

– Давай я покажу тебя профессору (тогда я служил в храме при поликлинике).

– Я пришла сюда не для того, чтобы показаться профессору, но чтобы повидать Вас, Геронда, – ответила она.

Я благословил ее, перекрестил ее руку и отослал обратно в монастырь. Вскоре опухоль рассосалась.

Во время исповеди одной женщины моим душевным очам было открыто, что у нее рак груди.

– Ты здорова? – спрашиваю я ее. – У тебя что-то есть.

– Да, Геронда. Но я стесняюсь сказать о своей болезни.

– Иди сейчас в такой-то кабинет, это здесь рядом, к такому-то врачу, и попроси его от моего имени, чтобы он тебя осмотрел, а затем возвращайся и расскажи мне о результатах.

Когда она вернулась, то сказала, что у нее действительно обнаружили раковую опухоль. Врачи отправляли эту женщину на обследование, и через три дня она должна была лечь на операцию.

Тогда я опустился на колени, сказал ей, чтобы она тоже стала рядом, и велел творить про себя молитву. Я тоже стал молиться про себя. Затем, осенив эту женщину крестным знамением, я, согласно рекомендации врачей, отослал ее на обследование.

Когда спустя три дня она пришла на операцию, то оказалась совершенно здоровой. Опухоль безследно исчезла.

Врач, сам не свой, спускается ко мне в храм и говорит:

– Геронда, что ты такое сделал этой женщине, что она стала совершенно здоровой? Если бы три дня назад я своими глазами не видел эту опухоль и своими руками не прощупал ее, я бы ни за что не поверил, что она у нее была.

– Многое видят мои глаза, – закончил Старец. – Множество чудес. Благодать Божия действует по вере людей.

Верь, что и в наше время случаются чудеса. Потому что Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


– Я ждал тебя! Ты не поверила не только моим словам и уверениям, но даже и моим молитвам. Ну что с тобой будешь делать, благословенное чадо? Ты прервала свой отпуск, который так тебе необходим, и спешно приехала, чтобы повидать меня? Говоришь, что мои молитвы не достигали до тебя, и поэтому ты пришла сюда?

Такими словами встретил Старец одну студентку, желая таким образом показать свое неудовольствие тем, что она так маловерна. Затем он сказал:

– Ну, теперь расскажи мне, что тебе сказали проводившие обследование врачи?

– То же самое, что говорили и Вы, Геронда. Дело плохо! Это рак! – Тут она разрыдалась.

– Что ты плачешь? Где твоя вера в Бога? Ты даже забыла то, что я говорил тебе по телефону. Или, может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё! Итак, хватит слез. Я хочу видеть своих детей не печальными и несчастными, а радостными и счастливыми. Ну давай я, как обещал, прочитаю тебе молитву, и тогда ты увидишь, как быстро твое здоровье пойдет на поправку.

Так и случилось. Отец Порфирий начал читать молитву, что заняло достаточно много времени, одновременно осеняя крестом место опухоли. Старец с такой силой прикладывал крест к больному месту, что он оставлял на коже видимые отпечатки. Его вера была так сильна, что результат неизбежно должен был оказаться положительным.

По окончании молитвы отец Порфирий получил от Бога извещение. Его святой лик весь светился от радости. Его прошение было услышано. Великий Бог, в Которого он так сильно верил, Которому поклонялся и Которому с такой самоотверженностью служил не одно десятилетие, призрел на его горячую молитву и совершил великое чудо. Болезнь была побеждена.

В один миг больная стала здоровой. Старец заглянул ей в глаза и тут же заметил в них перемену. Вместо слез в них засветилась радость. Место отчаяния в них заняла надежда. Угрюмость уступила место улыбке, болезнь – здоровью и, наконец, смерть – жизни! Действительно, сколь прекрасны плоды веры.

– А что же стало с опухолью, которая была уже размером с яйцо? – осмелился я спросить, когда рассказ был закончен.

– А ты что думаешь?

– А я спрашиваю тебя.

– Что ты хочешь? Она почти пропала, исчезла, улетучилась. Ушла туда, откуда и пришла… Через несколько дней нельзя было даже понять, на каком месте она была. Ты знаешь, Кто такой наш Бог? Кто Он?

– Создавший все и изменяющий все по Своему изволению.

– Верно! Так и есть. Благословение мое да пребудет с тобою.


Однажды отец Порфирий сказал мне:

– Когда я был молодым, то просил Бога дать мне раковую болезнь, чтобы я мог страдать из любви к Нему. Как-то зимой старцы послали меня за улитками. Шел снег, и я четыре часа собирал этих улиток. Мокрый, холодный как лед мешок с ними висел у меня за плечами. Так я заболел плевритом. У нас в келье не было ни хорошей пищи, ни лекарств. Я весь высох, остались только кожа да кости, и говорю старцам, что так я умру. Вскоре издалека приехал мой брат. Он положил мне на спину вытяжной пластырь, знаешь, что это такое?

– Это квадратный кусок кожи, его приклеивают к спине в том месте, где имеются скопления жидкости. Этот пластырь вбирает в себя всю жидкость от плеврита и разбухает, как губка.

Затем на рану наложили пластырь на основе воска. Этот пластырь собирал гной, и его часто меняли. Каждая смена – новые страдания.

Поскольку я нуждался в усиленном питании, старцы послали меня на месяц в Афины. Поправившись, я немедленно вернулся назад. Но вскоре снова разболелся. Тогда я поехал в Афины на два месяца. Вскоре после того как я, здоровый, вернулся назад, болезнь снова свалила меня с ног. В конце концов, старцы, посоветовавшись, решили окончательно отослать меня из кельи. Проливая потоки слез, я попрощался с ними. Второй послушник старцев провожал меня до корабля. Мы оба все время плакали.

– Отец, – говорил я ему, – не плачь, я вернусь.

– Дитя мое, – говорил он мне в свою очередь, – не плачь, Пресвятая Богородица вернет тебя назад.

Одним глазом я немного вижу свет, а другим вижу людей, но лица уже не разбираю, вижу лишь силуэты. Язык у меня стал несколько толще и длиннее, так что он уже мешает мне во рту, и у меня изменился голос. Боли бывают страшные. Тогда я вооружаюсь терпением и начинаю молиться. Но при очень сильных болях даже молиться становится невозможно. Однако я не ропщу и не жалуюсь.

– Геронда, принимайте какие-нибудь болеутоляющие средства, тогда Вам будет легче.

– Да, Геронда, знаю. И я Вас люблю и прошу Бога, чтобы Он Вашими святыми молитвами помиловал меня.

– В болезни я прошу Бога, чтобы он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния, которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. Когда Бог захочет, то в один миг может сделать нас здоровыми. Но это непросто. И понимают это только те, кто может вместить.


«Теперь у меня стали отниматься ноги, они меня уже не держат. Я могу передвигаться только немного здесь, по келье. Еще я стал все забывать, ухудшилась память. Но я не прошу Бога о том, чтобы Он исцелил меня, а только чтобы Он простил мне мои прегрешения.

Так просто Старец объяснил мне, что болезнь тела является следствием болезни души, то есть следствием моих грехов. Полученное же вследствие смиренной молитвы прощение Богом грехов приносит душе исцеление, а со временем, когда Бог благоволит, исцеляется и тело. Старец подчеркивал, что мы должны молиться просто, не имея никаких задних мыслей. В молитве нужно просить только отпущения грехов. Потому что для уврачевания болезни нужно сделать лишь одно – устранить ее причину.

Молитва, совершаемая не в простоте, когда больной просит о прощении грехов только для того, чтобы получить лишь телесное здравие, бывает безрезультатна по причине корыстолюбивого намерения больного.

Согласно мнению отца Порфирия, Христос, отвечая на смиренное прошение недугующего об отпущении грехов, на его безкорыстную веру в Его великую милость, вначале делает более трудное, а затем, когда Он сам сочтет нужным, переходит к более легкому. Сначала Бог врачует корень – болезнь души, грех; а затем ветви – болезнь тела.


Во время беседы со своими духовными чадами Старец сказал:

– Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!


«С чего начинает лечить врач? Сначала он молится, призывая помощь Божию, а уж затем дает лекарство.


Однажды я зашел к своему врачу, чтобы проконсультироваться с ним о моей старой болезни. Он посоветовал мне через год провести еще одно повторное обследование, а затем лечь на операцию. Я пришел к Старцу и с волнением рассказал ему о совете врача.

– У одного человека был редкий перелом костей запястья, и врач предложил ему сделать хирургическую операцию. Больной обратился за советом к Старцу. Отец Порфирий видел все нервные окончания, проходящие и переплетающиеся в точке перелома, и обратил внимание посетителя на то, что в случае неудачной операции он может стать инвалидом. Ввиду такой опасности этот человек отказался от операции. Спустя какое-то время его рука прошла и он забыл о своем переломе.

– Другому человеку Старец посоветовал отказаться от операции на предстательной железе во избежание в дальнейшем развития там раковой опухоли.

Старец Паисий Афонский


— Геронда, а отчего так сильно распространился рак?

— Чернобыль и все подобное этому, думаешь, что — прошли бесследно? Оттуда все и идет. Вот тебе люди — все это их плоды… Народ страшно изуродован. В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи. Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры. А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно. А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя.


Болезни помогают людям

– Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?

Небесная мзда за болезнь

– Как поживает твоя мать?

– Плохо, Геронда. Время от времени у неё очень высоко поднимается температура, и это причиняет ей невыносимую боль.
Её кожа трескается, покрывается ранами, и по ночам она не может уснуть.

– Знаешь, ведь такие люди – мученики. Если не полностью мученики, то наполовину точно.

– А у неё, Геронда, вся жизнь – одно сплошное мучение.

– Значит и мзда, которую она получит, будет сугубой. Знаешь, сколько ей предстоит получить? Рай ей гарантирован.
Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

Когда тело претерпевает испытание, душа освящается.
От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос.
По этой духовной логике, которая нелогична для людей мира сего, я тоже радуюсь и хвалюсь теми телесными болезнями и изъянами, которые у меня есть.
Единственное, о чём я не думаю, так это о том, что мне предстоит получить небесную мзду.
Я понимаю [свою боль] так, что [через неё] я расплачиваюсь за свою неблагодарность Богу, поскольку я не ответил подобающим образом на Его великие дары и благодеяния.
Ведь всё в моей жизни – это один сплошной [духовный] пир: и моё монашество, и мои болезни.
Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит.
Однако помолитесь, чтобы Он не записал мне всего этого на счёт [лишь] этой жизни, потому что тогда – горе мне, горе!
Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше.
Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

Терпение в боли

– Геронда, а помните, когда у Вас были проблемы с ногами?

– Геронда, когда Вы говорите, что человек терпит боль, то Вы имеете в виду, что он совсем не показывает виду, что ему больно?

– В крайнем случае, он может дать окружающим немного понять, что ему больно.
Он может сказать им о своей боли, но не говорить о том, насколько эта боль сильна.
Ведь если он совсем скроет свою боль от других, то они могут соблазниться от каких-то его поступков.
К примеру, если монах мучается от боли и не может пойти на службу, то если он не скажет о своем состоянии другим, возможно, кто-то, не имеющий добрых помыслов, повредится.

Отношение к боли

– Геронда, какую боль Вы называете невыносимой?

– Боль, при которой текут слезы. Это не слезы покаяния и не слезы радования. К какой категории относятся эти слезы, как вы думаете?

– Может быть, Геронда, к категории мученичества?

– Конечно, – к категории мученичества.

– Геронда, что необходимо, чтобы преодолеть боль?

– Необходимо мужество, усилие.

– А как человеку преодолеть боль невыносимую?

– Геронда, говорят, что ночью боли усиливаются.

– Да, ночью человеку становится хуже. Но, кроме того, днём общаясь с людьми, разговаривая, больные забывают о своей боли.
Ночью они остаются наедине с собой, их ум уходит в боль, и им кажется, что она усиливается.
От болей во время болезни никуда не денешься, но задача в том, чтобы повернуть ручку [духовной] настройки на другую частоту, чтобы об этих болях забывать. Ведь если ты относишься к боли неправильно, то тебе в два раза больнее. Если ты думаешь о боли, то боль усугубляется.
А вот если ты включаешь в работу добрый помысл, к примеру, вспоминаешь о тех, кому ещё больнее, чем тебе, или если поёшь что-то церковное, то боль забывается.

– Геронда, боль обычно предупреждает о том, что в организме что-то неладно. В связи с этим, какое внимание надо уделять боли?

– Геронда, если я знаю, что моя боль не оказывает на организм никаких других побочных последствий, то она меня не беспокоит.
Однако она беспокоит, если я знаю, что через боль проявляется серьёзная болезнь.

– Геронда, боль ожесточает человека?

– Если человек не относится к боли духовно, то она может его ожесточить.
Однако, относясь к ней духовно, он имеет мир и утешается божественным утешением. Потом болезнь становится праздником, торжеством.
Человек радуется, потому что он будет причтён к исповедникам и мученикам.
Святые мученики забывали боль, потому что их любовь ко Христу была сильнее, чем их боль и её нейтрализовала.

– А разве человек, который испытывает боль и не относится к ней духовно, не очищается?

- Человек мирской очищается, но монах – нет.

Соучастие в чужой боли

Когда человеку больно за ближнего, это некоторым образом приводит Бога в умиление. Бог радуется, потому утешение. [Если бы этого божественного утешения не было], то человек не мог бы выдержать боль за своего ближнего.

– Геронда, как можно почувствовать чужую боль?

– Геронда, а что переносится тяжелее – химиотерапия или облучение?

– Геронда, если бы Вы согласились на операцию чуть раньше.

– Геронда, а каким образом они брали это на себя?

Здесь, будем размещать материалы о духовных причинах болезни и отношении к болезни людей, народные рецепты, оздоровительные упражнения, способы лечения и причины болезней - как лекарственные так и духовные. Дай, Бог, здоровья!

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 451
  • |Видео 108
  • |Мероприятия 0


В Божественном Мире нет случайностей, но есть тайны. Одна из тайн: все что с человеком случается полностью обусловлено состоянием его души. Так, внешние события являются всего лишь зеркалом того, что происходит в душе.

Другая тайна: Богу не нужно, чтобы мы были добрыми или честными. Тем более не нужно, чтобы мы были справедливыми. Потому что все эти наши качества, всего лишь стереотипы и схемы.

Таким люди хотели бы видеть Господа. Но Он другой. Он не собирается соответствовать чьим-то представлениям. Господу нужно, чтобы ожило сердце человека. Живое сердце - это непосредственное, чистое сердце, как у ребенка. Разве ребенок справедлив?! - Да для него таких понятий вообще не существует. Он живет сердем, непосредственно отвечает на события мира, - это его единственное "понятие". Только живое способно к творчеству, и только оно может жить.

Как сердце умирает? - Каждый человек с детства создает себе различные стереотипы и защищается ими от мира потому что мир - зол и безжалостен. Например, человек, встретив боль, начинает бояться боли, встретив оскорбление, начинает обижаться, встретил страх, - начинает обижать других, чтобы его не прижали, и др.

Это защищает отчасти. Так жить легче. Но такие схемы становятся дурной привычкой, а потом и частью души. Именно эти схемы и блокируют душу от Бога. После этого человеку становится плохо, появляется уныние. Что же делать? - Он придумывает новую уловку - создает духовные стереотипы.

Так же и в духовной сфере жизни, люди создают себе стереотипы, но - духовные, черпая знание из книг. Потому что книги дают мертвое знание о Церкви и Боге. Тем не менее, людям удобно иметь именно такое знание, потому что оно быстро объясняет окружающий мир и дает стабильные ориентиры. Но эти ориентиры-то ложные!

Наконец, с годами, подобные стереотипы делаются как бы панцирем, закрывающим человека от Бога. А когда панцирь становится каменным, то жизнь человека уже не имеет смысла, потому что он не может учиться. На все уроки Бога он отвечает своими схематическими ответами: на издевку - улыбнусь, на обиду - промолчу и обижусь, если страшно - буду читать молитвы и другое.

Ради этого жизнь-то и дается, чтобы человек ожил. Тогда Бог начнет дружить, открывать Свои Тайны. Тогда Господь дает душе новые перспективы.

Здесь и открывается, что все эти молитвословы и духовные книги только запутывают человека, вводят в заблуждение. Но запутывают, конечно, лишь тех, кто сам этого захотел, вначале сам себя обманул, ускользнул от узкого пути, и пошел по легкому широкому.

Рак дается человеку именно в таком положении. Рак - это всего лишь последняя возможность ожить, последний урок. Тут-то многие начинают гораздо быстрее соображать. И иногда догадываются, что их обманули, а точнее, признаются себе в том, что они обманули сами себя. В таком случае остается лишь найти путь, как пробить свой панцирь.

Помочь человеку в таком положении невозможно. Это сделать может только каждый сам за себя. Потому что каждый человек индивидуален. Ведь вы же сами создавали стереотипы. Откуда мы узнаем, какое было ваше детство, какие проблемы были у вас и как вы их решали?

И все же, в основе всех стереотипов лежит страх. Страх очень тонко маскируется, подобно Лирнейской гидре. Отрубишь одну голову - в другом месте вырастает новая, потому что туловище не тронуто. Прижмешь его в одном месте - он вылезет в другом. Победишь страх бедности, а он вылезет как страх болезни и боли.

Ориентиров, данных здесь, достаточно, чтобы человек догадался - что ему нужно делать при раке. Начать с того, чтобы побороть страх боли. Но не так, как вы это делали всегда, а нужно найти новое творческое решение. Тогда урок будет решен, и Бог просто уберет рак, потому что болезнь станет уже не нужна.

Можно дать два временных костыля, в помощь. Один, это непрестанная Иисусова молитва. Второй, вспомните, как вы реагировали на события вашей жизни в детстве. И двигайтесь в эту сторону. Нужно что-то важное переключить внутри себя, сделать так, чтобы сердце проснулось, ожило и заболело. Сейчас вы в максимально удобном положении, чтобы это выполнить.

Важно всегда помнить: раз Бог дает испытание, значит человеку по силам найти выход. Нужно только очень захотеть.

НА ПЕРВЫЙ взгляд, кажется, никак. Если вы когда-нибудь были (наверняка были) на монастырском кладбище, то, глядя на скромные кресты на старых могилах, наверное, обратили внимание, что средний возраст похороненных - далеко за восемьдесят. Например, на Валааме я обратила внимание на могилу одного из настоятелей: будучи крестьянским сыном, хилым и к тому же хромым от рождения (а значит, непригодным к работе, убогим), он был отдан в монастырь в услужение. Со временем принял постриг. Жил в полном уединении. Питался исключительно овощами, которые сам же и выращивал на небольшом огороде. Носил пудовые вериги и, по нашим представлениям, очень легко одевался. При этом, как и все монахи, тяжело и много трудился. Чего стоит только строительство дорог - их нужно было пробивать в скальном грунте. Сегодня на Валааме прекрасные посадки, защищающие остров от бушующих здесь круглый год ветров, свой микроклимат. Но все это благолепие сугубо рукотворное - вся земля привезена с материка. Труд можно было бы назвать каторжным. Но его называют подвижническим. И, конечно, предположить, что монахи, совершившие такой, говоря современным языком, трудовой подвиг, не болели, нельзя. Первый взгляд, видимо, обманчив.

Взгляд второй

В РОССИИ сегодня насчитывается несколько сотен монастырей. В одних проживают сотни, в некоторых - только с десяток человек. Средний возраст - 35-55 лет. Конечно, есть и старики, но есть и "зеленая молодежь". Всего эта армия воинов Христовых насчитывает несколько десятков тысяч человек. Это люди, и им, как и всем, свойственно болеть. При каждом монастыре, да и просто при некоторых храмах всегда существовали и существуют больницы, богадельни, приюты. Так, например, в Псковском Свято-Печерском монастыре, который, к слову сказать, существует свыше пятисот лет и никогда не закрывался, есть небольшая больница. Рассчитана она на заболевшую братию. Особенно поражает и удивляет, с какой заботой и любовью здесь ухаживают за престарелыми монахами. Для тех, кто не в силах ходить, сделаны специальные приспособления, коляски, кровати. Старики (а вернее, старцы) не чувствуют себя здесь обузой для более молодых. К немощному старику обязательно приставлен молодой помощник - келейник, который за ним ухаживает. В Троице-Сергиевой Лавре есть медсанчасть. В Свято-Даниловом монастыре в Москве также находится небольшой стационар человек на десять. Но в основном, как нам сообщили в монастыре, сюда заходят только в случае каких-либо назначений, т. е. лечатся амбулаторно. В случае необходимости монахи будут отправлены в стационар "по месту жительства".

"По месту жительства"

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство монастырей расположены в уединенных местах. Многие отделены на определенные периоды (например, зимой) от всего мира. Некоторые расположены в достаточно глухих местах. Если там кто-либо из братии серьезно заболел, то в современных условиях его направят в ближайшую больницу по месту жительства. В случае острой необходимости - в специализированное лечебное учреждение, например, в Институте питания РАМН в Москве проходят курс лечения монахини, больные диабетом.

В Свято-Даниловом монастыре, расположенном в центре Москвы, помимо собственного стационара монахи направляются на лечение в 5-ю градскую больницу. А расположенная по адресу: Ленинский проспект, д. 27 Центральная клиническая больница Московского Патриархата святителя Алексия, митрополита Московского, находится под патронажем Патриархии, сюда передаются лекарства и оборудование, действует православный храм. Больница открыта для всех жителей города. Но при необходимости сюда могут положить лечиться и священника, и инока из какого-либо монастыря. При этом будет соблюдено следующее правило: чтобы в палате с православным священником случайно не оказался правоверный мусульманин. По возможности, монаха поместят в отдельную палату, так как, находясь в общей палате, трудно держать послушание.

Божий дар

СЛОВО "инок" обозначает - иной путь. Человек, который по нему идет, тоже становится иным. У него даже имя меняется. Хотя по паспорту оно остается прежним. Но отношение к здоровью не меняется. Здоровье считается самым щедрым Божьим даром. И бездумно, бессмысленно расточать его - большой грех. Наверное, поэтому вы не увидите среди монахов курящих или пьющих людей. Нет здесь и людей, которые относились бы к здоровью (своему или чужому) безразлично. Среди монахов всегда было много врачей. Как раньше, так и в современную эпоху. Священник Анатолий Берестов - доктор медицинских наук, педиатр, в настоящее время успешно лечит молодых наркоманов (процент излечения у него - более семидесяти, в то время как в обычной наркологической клинике - 2-3%). Или другой пример - архиепископ Лука, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, доктор медицины, профессор, лауреат Ленинской премии, которая была присуждена ему за книгу "Очерки гнойной хирургии". Эта книга была (и есть) настольной для многих поколений хирургов. Работая начальником госпиталя во время войны, он поднял сотни больных на ноги. Операции он обычно завершал словами: "Я сделал все, что мог. Остальное в руках Божиих!" Кстати, он стал лауреатом, будучи монахом и предварительно трижды побывав в сталинских лагерях, где провел в общей сложности 18 лет и где его подвергали пыткам. В конце жизни, будучи слепым, он научился писать по памяти, просил родных читать ему книги, вел большую научную и просветительскую работу.

Что касается новейших времен - до сих пор в монастырях много монахов, которые в миру были профессиональными врачами.

Подробности

И ВСЕ-ТАКИ монахи лечатся не так, как мы, миряне. Не так, как мы, относятся к здоровью (его, как Божий дар, нельзя попусту расточать). Не так относятся к болезни. Прежде всего идет пост и молитва. Это неслучайно. Многие наши болезни идут от неумеренности, от переизбыточности (еды, питья, эмоций, информации и т. д.). Апостол Павел говорил: "Мне многое позволено, но не все полезно". Пост и усердная молитва помогают разобраться в том, что полезно, а что нет. Но сначала берется благословение духовника. По его благословению совершаются молитва, пост, направление на лечение, разрешается послабление в пост, если человеку это необходимо. Например, при лечении язвы или диабета предполагается определенная диета, прием лекарств вместе со скоромной пищей и т. д. Во время нахождения в больнице, если это только не монастырский лазарет, братия усердно молится о выздоровлении заболевшего. Служатся молебны, читается Псалтырь. Дотошные и сугубо прагматичные американцы провели эксперимент: раздали записки с именами больных прихожанам одной из церквей и попросили молиться о здравии совершенно незнакомых людей. Так вот эта группа больных, за которых молились, вскоре выздоровела, а те, о ком не молились, продолжали болеть. Конечно, в монастырях молятся гораздо усерднее, чем в миру, и о братии - в первую очередь.

Находящийся на больничной койке монах продолжает по мере возможности держать свое послушание. Послушание - это обязанность, которую он выполнял в монастыре. Если он работал на скотном дворе, то, конечно, лежа в больнице, он не может нести такое тяжелое послушание, да и негде. Но он продолжает молиться и получает молитвенную поддержку духовника, который укрепляет его во время болезни. Разрешает, если это необходимо, есть скоромную пищу - молоко, яйца (напомним, что православные монахи не употребляют в пищу мясо).

Пост в больнице часто становится камнем преткновения для христиан, источником соблазна для медперсонала и т. д. Происходит это чаще всего от непонимания смысла поста. Болезнь заменяет пост, и если она переносится с кротостью, то считается равнозначной посту, а то и выше его. Тело уже ослаблено болезнью, поэтому его не нужно ослаблять постом.

Советы мирянам

ВСЕ МЫ время от времени болеем. И пожалуй, мало кто может сказать, что ни разу в жизни не лежал в больнице. Несколько советов для тех, кто собирается лечь в стационар.

Начинать нужно с похода в церковь, где православный христианин исповедуется (таинство покаяния), причащается, берет у священника благословение на предстоящее лечение, просит его молитв о себе. Конечно, если вы не по "скорой" попали на больничную койку. Родственники могут заказать молебен о здравии (можно заказать только в церквах, где служба совершается каждый день). Но желательно присутствие самих заказавших, а не просто уплата денег.

Госпитализация: неправильное понимание пациентом своего места в лечебном процессе часто приводит его ко многим неприятностям и снижению лечебного эффекта. От того, насколько у больного спокойно (по возможности) на душе, насколько он расположен к медперсоналу, во многом зависит успех лечения. Негативные эмоции, гнев, ропот, раздражение на медперсонал (хотя и он не всегда ведет себя достойно) только усугубляют течение болезни, снижают действие лекарств. Еще Н. И. Пироговым было обнаружено и описано, что моральное состояние больного влияет на скорость его выздоровления.

Больница - живой организм, где все совершается по распорядку, поэтому, поступив в больницу и познакомившись со своим лечащим врачом, следует разрешить все недоуменные вопросы с ним.

Наиболее опасным искушением является обожествление врача. Бесспорно, врачебный дар дается свыше, но полагаться только на врача нельзя. Иначе в случае неудачи врач испивает до дна всю чашу упреков и осуждения в свой адрес. Наконец, при выписке некоторые из пациентов ведут себя неблагодарно, не только не поблагодарив врача, но, даже просто не простившись, уходят от него. Не научившись благодарить врача, мы не научимся благодарить и Бога.

Подготавливая себя к пребыванию в лечебном учреждении, кроме предметов личной гигиены целесообразно взять с собой молитвослов, складень или икону с изображением Спасителя или Божией Матери и своего тезоименитого святого (своего небесного покровителя). Иконы, независимо от размера, принесенные в больницу, можно (и должно) открыто поставить у изголовья постели. Это ваше право.

Поступив в больницу, узнайте, есть ли в ней домовая церковь. В некоторых больницах они теперь возрождены. Молиться можно и в палате, про себя, чтобы не беспокоить соседей. Многие, формально крещенные люди, не знают ни одной молитвы. На этот случай лучше попросить принести вам молитвослов. Больному не нужно читать большое молитвенное правило, как здоровому, достаточно только обращения к Богу с просьбой об исцелении и сокрушения сердечного.

. Перед болезнью все равны - и монах, и мирянин.

Читайте также: