Как быть раком кинг


Фото: Bad Robot, Warner Bros.

Она не хотела переезжать в Мэн и протестовала, когда Вик выложил ей эту идею. Несмотря на то что они не раз проводили здесь отпуск, она всегда считала этот штат лесной глушью, где зимой лежит снег глубиной в двадцать футов и люди оказываются отрезанными от внешнего мира. Ее пугала мысль о переезде в подобное место с маленьким ребенком. Донна заявила, что в такой ситуации ей останется только наглотаться таблеток или сунуть голову в духовку.

Пришло время оборотню объявиться именно здесь — в этом маленьком городишке штата Мэн, где раз в неделю устраивается церковный ужин с жареными бобами, где маленькие мальчики и девочки все еще приносят своим учителям яблоки и где местный еженедельник с религиозным трепетом сообщает о загородных прогулках, организуемых Клубом пожилых горожан. На следующей неделе газета сообщит о других, гораздо менее приятных вещах.


В Мэне все иначе, ты знаешь тех, кто подходит за автографом, но чем дальше от дома, тем больше мест, где люди просто не в силах поверить, что я существую. Чувствуешь себя каким-то уродом.

Одна из причин, почему я живу в Бангоре,— его удаленность: если кто-то хочет ко мне попасть, то должен проявить недюжинное упорство. Нужно очень сильно захотеть сюда добраться.

— Я увидела, что там у вас лежит рукопись,— продолжала она, медленно наклоняя раскрытую правую ладонь. Капсулы наконец соскользнули с нее и упали в левую руку.

— Это не о Мизери, я поняла.— Она взглянула на него с легким неодобрением, впрочем, смешанным, как и в прошлый раз, с любовью. Она смотрела на него, как мать.

— А что, если я ее прочту? Вы не возражаете, если я почитаю?

— Нет…— Кости его разбились вдребезги, и в ноги вонзились бесчисленные осколки битого стекла.— Нет.

— Дело в том, что я никогда бы не решилась так поступить без вашего позволения,— серьезно произнесла она.— Я слишком вас уважаю. По правде говоря, Пол, я ведь вас люблю.

— Вашу фантазию,— сказала она.— Ваше творчество. Я только это имела в виду.

Он пробормотал в отчаянии, хотя думать мог лишь об одном:

— Я знаю. Вы — моя самая большая поклонница.


Фото: scopefeatures / Vostock Photo

При выборе стези писателя тебя не предупреждают о письмах от безумцев и кошачьих костях в почтовом ящике или о том, что у твоего дома будет останавливаться экскурсионный автобус и люди будут толпиться у твоей калитки, щелкая фотоаппаратами

Опасность, с которой сталкивается успешный писатель в Америке, состоит в том, что, как только ты становишься известным, тебя хотят сожрать. Тут сложился эдакий каннибалистский культ звезд: сначала человека возносят на пьедестал, а потом съедают его.

Наверное, я вновь переболел болезнью второкурсника: им всегда кажется, что после первого успеха обязателен провал. Кстати, на одной из лекций по курсу американской литературы профессор сказал, что из всех американских писателей только Харпер Ли удалось избежать панического страха за вторую книгу.

Творческий кризис



Фото: Castle Rock Entertainment; Nelson Entertainment

Фото: Warner Bros./Hawk Films/Peregrine/Producers Circle

— Я боялся писать,— услышал я свой голос.— Я боялся даже попытки писать.

Откровение это вырвалось у меня вечером, накануне того дня, когда я наконец-то улетел в Мэн, когда я уже крепко набрался. К концу отпуска я пил практически каждый вечер.

— Меня пугает не сам психологический барьер. Меня пугает его слом. Я в полной заднице, мальчики и девочки, в полной заднице.

Наркотики — часть отрицательного опыта. Мне кажется, это темная сторона той одержимости, которая и делает из нас писателей, побуждает излить чувства на бумаге. Для меня и письмо своего рода наркотик. Если я не пишу… у меня от одной мысли кошки на душе скребут.

Боже, как же ему необходимо было выпить. Стаканчик выпивки. Всего лишь один стаканчик, чтобы привести себя в норму. А во всем отеле не было ничего крепче кулинарного хереса. Сейчас спиртное требовалось ему в качестве лекарства, не более того. После сильных потрясений алкоголь в небольших дозах рекомендуют даже медики. Как анестезию. Он выполнил свой долг и заслужил порцию лекарства, чтобы снять стресс. Чего-то посильнее экседрина. Но ничего не было.

Зависимость


Фото: Warner Bros./Hawk Films/Peregrine/Producers Circle

Кокаин был для меня как включатель. Я начал примерно в 1979 году и нюхал лет восемь. Не сказать, что безумно долго я на нем сидел, но это дольше, чем длилась Вторая мировая. И по ощущениям было на как войне.


Фото: Sunn Classic Pictures Inc., TAFT Entertainment Pictures

Прежде чем провалиться в сон, Марк Петри нашел в себе силы удивиться в который раз странностям взрослых. Они глушат алкоголем или отгоняют снотворным такие обыденные, простые страхи, как работа, деньги, любит ли меня жена, есть ли у меня друзья. Они не сталкиваются со страхами, которые переживает любой ребенок, лежащий без сна в темной комнате. Ребенку никто не верит, и никто не вылечит его от страха, что кто-то смотрит на него с потолка. Или прячется под кроватью. Он должен вести свой бой в одиночку, ночь за ночью, с единственной надеждой на постепенное угасание воображения, которое зовется взрослением.


Стивен Кинг – самый издаваемый из современных писателей, достаточно посмотреть на цифры тиражей его книг, и непревзойденный мастер жанра ужаса и триллера. Своеобразие его литературного стиля, "затягивающего в пучину ужаса", мало кому удалось перенести на экран. Это, прежде всего, умение подбирать слова. Сегодня ему исполняется 65 лет. 65 лет, прожитых в страхе.

"Я всего боюсь".
Стивен Кинг


"Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты…", - пишет Лайза Роугек в биографии Кинга "Сердце, в котором живет страх".

Мы все боимся, естественно, страх – основная составляющая инстинкта самосохранения. Другое дело - страх иррациональный, неконтролируемый. Кинг никогда и не скрывал того, что страдает всевозможными фобиями, а писательство стало для него не только делом жизни, но и единственным спасением от этих навязчивых состояний, наилучшим лекарством (таблетки, алкоголь и наркотики не помогали в должной мере) и наилучшим врачом (психиатров писатель тоже боится). В книгах Стивена Кинга то и дело всплывают самые распространенные человеческие фобии. В день рождения "Короля Ужасов" РИА Новости попыталось понять, чего же мы боимся больше всего.

Страх смерти

Смертью и страхом пронизаны практически все произведения Кинга. Что и неудивительно. Страх смерти – это своеобразная "универсальная фобия", свойственная любому человеку, прародитель всех других страхов. Бояться смерти - нормально. Фобий, производных страха смерти, множество. К ним относят и боязнь темноты. По мнению большинства психологов, фиксация на связи темноты, ночи с неким злом и смертью происходит из-за травмирующего переживания в раннем возрасте (3-4 года), когда ребенок начинает осознавать себя.

Терминология:
Танатофобия - навязчивый страх внезапной скоропостижной смерти.
Некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей.
Тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, боязнь похорон.
Никтофобия (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночи
Сциофобия – боязнь теней.

Страх смерти неразрывно связан с культурной и религиозной средой. Это не значит, что уверенность в существовании загробного мира, свойственная, например, представителю древнеегипетской культуры или набожному христианину из Средневековья, избавляла их от страха смерти, собственной или близких. Вовсе нет, просто они по-другому относились к смерти. А вот ХХ-й век – время фобий. Изменились представления о норме и патологии, изменился ритм жизни и требования человека к самому себе и своему окружению, причем произошло это быстро и резко – всего какая-нибудь пара десятков лет. И вот уже стресс и тревога – вечные спутники нашей с вами жизни. В теории психоанализа, пожалуй, главной психологической теории ХХ века, страх смерти связывают с ранними болезненными переживаниями и с так называемым влечением к смерти (ну куда же без сексуальной подоплеки). Впрочем, самим Фрейдом влечение к смерти и страх смерти никогда не связывались, и местоположение этого страха "где-то между "Я" и "Сверх-Я"" психоаналитики продолжают искать до сих пор".

Если проследить развитие отдельной личности, то можно сказать, что осознание страха смерти у детей происходит довольно поздно. Отсутствие этого страха – отличительная черта детской психики, даже в 10-12 лет смерть все еще оценивается как временное явление. Конечно, если в жизни ребенка не было травмирующего переживания.

"Смерть – тайна, ужас, и надо хранить ее подальше от детей, совсем спрятать ее от детей – таким путем пошли викторианские джентльмены и дамы", писал Кинг в одном из самых известных своих романов "Кладбище домашних животных". От него самого смерть никто не спрятал. Один из самых известных эпизодов его биографии: в четыре года он стал свидетелем гибели сверстника под колесами поезда. Позже он вытеснил это жуткое воспоминание, и вернулось оно лишь годы спустя. Но в том же романе Кинга, преодолев смерть, герои сталкиваются с чем-то более ужасным.


"Луна выплыла из-за облаков, осветив комнату, и Луис увидел Виктора Паскова, стоящего в дверях.
Мертвец стоял в дверях. Его голова была разбита над левым виском. Кровь темно-красными струпьями засохла на лице, словно боевая раскраска индейцев. Вывороченная ключица белела в лунном свете. Пасков улыбался.
– Вставайте, доктор, – сказал он. – Пойдем, прогуляемся.
Луис огляделся. Его жена – неясный холм желтого ватного, стеганого одеяла, спала. Луис снова посмотрел на Паскова, который был мертв, но мертвым почему-то не был. Луис не чувствовал страха. Он понимал, почему все так.
"Это сон, – думал он, и в этом все дело, но все равно что-то его беспокоило. – Мертвые не возвращаются.

"Я иду за мертвым человеком по лесу. Мертвец ведет меня на кладбище домашних любимцев – и это не сон! Боже, помоги мне. Это не сон. Это – на самом деле!"

…дети должны знать о том, что иногда Смерть – лучший выход, – с трудом произнес Джад".

"Кладбище домашних животных"
Роман был экранизирован в 1989 году режиссером Мэри Лэмберт.

Страх болезни

Страх болезни – еще одно проявление страха смерти, тоже свойственен всем и каждому. В крайних проявлениях это, например, нозофобия - расстройство личности, при котором все мысли человека сосредоточены на том, "как бы не заболеть", или ипохондрия – известное еще с древности расстройство, сопровождающееся мнительностью и необоснованной тревогой за состояние своего здоровья и жизнь. Причин возникновение подобных фобий много – переживание смерти близких, депрессия и даже чрезмерное увлечение медициной (помните, как герой повести Джерома К. Джерома "Трое в лодке, не считая собаки", изучив медицинский справочник, обнаружил у себя симптомы всех заболевания за исключением воспаления коленной чашечки?).

Терминология:
Нозофобия – иррациональный, навязчивый страх заболеть.
Канцерофобия (карцинофобия, кацерофобия) — боязнь заболеть раком.
Мизофобия (гермофобия) — боязнь заразиться инфекционным заболеванием, грязи, прикосновения к окружающим предметам.

У Кинга страх заболеть и, как следствие, стать беспомощным, уязвимым, а затем умереть преследует разных персонажей: писателя Пола Шелдона в "Мизери", после аварии попавшего в руки "самой преданной поклонницы" и не имеющего физической возможности вырваться, или зараженных инопланетным паразитом героев романа "Ловец снов". Но главной "песнью болезни" можно считать изданный в 1978 году апокалиптический роман "Противостояние", повествующий о жуткой эпидемии супергриппа, которая стирает с лица земли большую часть населения. Этот роман Кинг называл своим лучшим произведением и замечал, что "хотя многие до сих пор считают, что в „Противостоянии“ отражена эпидемия СПИДа, к моменту выхода романа СПИД еще даже не был открыт. Когда о СПИДе заговорили, я поверить не мог, насколько он напоминает происходящее в книге. Как будто болезнь сошла со страниц моего романа". Действительно, первое упоминание вируса иммунодефицита человека было сделано Американским центром по контролю и профилактике заболеваний только 5 июня 1981 года.


"В маленьком городке в Западной Вирджинии раз в неделю выходила газетенка, которую горожане прозвали "дурбинская сплетница". Издавал ее престарелый адвокат по имени Джеймс Д.Хоглисс. Последний номер газеты состоял из единственной странички текста, набранного заглавными буквами.

В верхнем левом углу стояла пометка: ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО!
Заголовок гласил: ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПЫТАЮТСЯ СКРЫТЬ ОТ НАРОДА ПРОИСХОДЯЩЕЕ!
Ниже: Специальный репортаж Джеймса Д.Хоглисса.
Еще ниже:
"Как стало известно нашему корреспонденту из совершенно достоверных источников, эпидемия пневмонии, на самом деле, является смертоносной мутацией обычного вируса пневмонии, культивируемого правительством на случай войны - и в нарушение женевских соглашений о неприменении химического и бактериологического оружия. Официальные военные чины в Вилинге в конфиденциальной беседе сообщили, что обещание быстрого налаживания антивирусной вакцины - не более, чем ложь. Вакцина, могущая победить эту страшную болезнь, до настоящего времени не создана. Сограждане, это больше, чем просто трагедия; это конец всем надеждам, связанным с нашим правительством. Если задуматься, то. "

. Хоглисс был очень болен и слаб. Статья поглотила его последние силы. Он не мог дышать. И все же он методично, от дома к дому, разнес все номера своей газеты каждому горожанину. Он умер на пороге последнего дома, на окраине Дурбина, у реки.

Лос-Анжелесская "Таймс" перепечатала эту статью тиражом 26000 экземпляров, прежде чем армейская полиция обнаружила диверсию. Выходка редакции была расценена как неуместная и провокационная. Но было поздно.

- Я был предубежден против мира, и мне не стыдно в этом сознаться. В последнюю четверть двадцатого века наша планета приобрела очарование восьмидесятилетнего старика, умирающего от рака. В конце пятнадцатого века на земле царили эпидемии. Бубонная чума - черная смерть - выкосила в конце четырнадцатого века пол-Европы. Коклюш в семнадцатом веке и инфлюэнца в конце девятнадцатого. Мы свыклись с возможностью эпидемий, разве не так? - и про каждую из них можно сказать, что сто лет назад ее и в помине не было. В конце каждого столетия религиозные маньяки доказывали с помощью цифр и фактов, что, наконец, близится Армагеддон. Такие люди есть, безусловно, во все времена, но к концу столетия их число растет. а многие люди начинают относиться к их предсказаниям серьезно. Появляются призраки Хана, Аттилы, Джека Потрошителя, Лиззи Борден. В мое время – Чарльз Мэнсон, Ричард Спек, Тед Банди. Я не раз пытался доказать моим коллегам, что в будущее нужно смотреть с оптимизмом, что мы тратим время на поиски несуществующего врага, вопреки логике и здравому смыслу. – Бейтман помолчал, задумавшись. - И все же лучшее еще впереди. Вот что я думаю обо всем происходящем. Еще пива?

Стью подставил кружку, думая над словами Бейтмана.

- Это действительно не конец, - сказал он. - Мне кажется, вы правы. Это только. антракт.
- Весьма метко сказано. Хорошо сказано".

"Противостояние"
В 1994 году по мотивам этого произведения был снят мини-сериал.

Страх клоунов

Страх клоунов – одна из многих фобий последних лет, диагностирование которой принимает уже массовый размах. И одна из фобий, порожденных фантазией Стивена Кинга, а после шагнувшая в наш мир со страниц его романа "Оно", с которым многие психологи связывают выделение этого страха в отдельный вид фобий.

Терминология:
Коулрофобия — боязнь клоунов.

Термин впервые был употреблен в середине 1980-х (роман издан в 1986 году), а последние исследования показывают довольно высокий процент людей среди наших современников, которые боятся клоунов или как минимум испытывают к ним негативные чувства. Такой перелом в отношении к этим весельчакам и любимцам публики может показаться странным лишь на первый взгляд. Психологи довольно часто описывают случаи, когда в раннем возрасте детей травмируют громкие резкие звуки, которыми сопровождаются цирковые номера, а также гипертрофированные черты клоунских лиц. Маска клоуна с большими глазами и большим ртом, которые часто трактуют как агрессивные, для ребенка - "страхолюдина", вовсе не улыбающийся добряк, а пугающий незнакомец. "В детстве я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов, - говорил Стивен Кинг. - По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, нечто зловещее — под маской радости и веселья может таиться зло".

К тому же, поклонник массовой культуры и комиксов, Кинг не мог не провести параллели с другим персонажем, похожим на клоуна – Джокером, с недавних пор ставшим для нас абсолютным олицетворением зла.


"Лицо клоуна в канаве было белым, с обеих сторон его плешивой головы торчали смешные клочья рыжих волос, а к губам налипла клоунская гримаса. Живи Джордж позже, ему бы прежде всего пришел в голову Рональд Макдональд, а вовсе не Бозо и Кларабель. Клоун держал в одной руке связку разноцветных воздушных шаров – словно разноцветные сочные плоды. А в другой руке - бумажный кораблик Джорджа.
- Хочешь свой кораблик, Джордж? - улыбнулся клоун.
Джордж улыбнулся в ответ. Он не мог не улыбнуться - улыбку клоуна нельзя было оставить без ответа.
- Конечно, - сказал он.
Клоун засмеялся. - Конечно! Это хорошо. Это очень хорошо! А как насчет шарика?
- Ну. конечно! - Джордж потянулся было, но затем нехотя убрал руку.
- Мне не разрешают ничего брать у чужих. Так сказал папа.
- Очень мудро с его стороны, - сказал, улыбаясь, клоун, устроившийся в канаве.

- Хочешь свой кораблик, Джорджи? - спросил клоун. - Я повторяюсь, так как ты, по-видимому, не очень-то его жаждешь.
Он, улыбаясь, протянул кораблик. На клоуне был мешковатый шелковый костюм с огромными оранжевыми пуговицами. Впереди болтался яркий галстук, на руках были большие белые перчатки, наподобие тех, что всегда носили добрый Микки Маус и Утенок Дональд.
- Да, конечно, - сказал Джордж, глядя в водосток.
- А шарик? У меня есть красные, и зеленые, и желтые, и голубые.
- А они летают?
- Летают? - Лицо клоуна расплылось в улыбке. - Да, конечно! Они летают!
А вот сладкая вата.
Джордж потянулся.
Клоун схватил его за руку.
И Джордж увидел, что лицо клоуна изменилось.
То, что он увидел потом, было настолько ужасно, что все его наихудшие представления о подвале в сравнении с этим походили на сладкие грезы; то, что он увидел, помутило его рассудок".

"Оно"
Роман был экранизирован в 1990 году режиссером Томми Ли Уоллесом, в роли "Оно" снялся английский актер, обладатель "Эмми" Тим Карри.

Страх растолстеть

В 1984 году Стивен Кинг опубликовал под псевдонимом Ричард Бахман роман "Худеющий". Главный герой книги - успешный адвокат, страдающий лишним весом, сбивает насмерть цыганку. Отец погибшей в отместку насылает на него проклятие, и герой начинает стремительно худеть. Кинг сделал в книге центральной тему цыганского проклятия и мистики, а замысел родился у него в кабинете врача, который во время очередного осмотра заявил писателю о повышенном уровне холестерина, посоветовал бросить курить и начать худеть. Как и многие другие эпизоды своей жизни, этот Кинг тоже перевел в сюжет книги: "Как только вес действительно стал уходить, я начал осознавать, что сброшенные килограммы — часть меня, и мне вдруг захотелось их вернуть. И тогда я задумался о том, что произойдет, если кто-то начнет худеть и не сможет остановиться". В отличие от героя романа, большинству современных людей свойственна прямо противоположная фобия – страх лишнего веса.

Терминология:
Обезофобия – навязчивый страх растолстеть.

К началу ХXI века по миру буквально прокатилась волна "цыганского проклятья" из романа Кинга. Пришедшая с подиумов мода на худобу, иногда чрезмерную, превратила изрядную часть человечества в "Худеющих", но не по воле мистических сил. Причины возникновения такого страха могут быть разными, но чаще всего это стремление соответствовать неким "стандартам красоты", неприятие собственной внешности и искаженное восприятие своей фигуры. Согласно последним исследованиям, больные анорексией неверно судят о размерах своего тела, хотя восприятие параметров других людей у них не искажено.


"Худеющий - всего одно слово, но оно несло в себе проклятие, и Халлек воочию в этом убеждался. Все в этом очаровательном городке Новой Англии, расположенном в самом сердце края Джона Чивера, все его преуспевающие, вежливые жители - все умирали от голода.

Он торопливо, быстрее и быстрее, шагал по главной улице, будучи при этом невидимым, - во сне все возможно, и с ужасом наблюдал последствия цыганского проклятия. Фэйрвью словно превратился в прибежище спасенных из концлагеря. Дети с большими головами и скелетообразными тельцами орали на богатых лужайках своих домов. Из кафе-мороженого "Вишня сверху", спотыкаясь и шатаясь, вышли две женщины в роскошных платьях. Их лица-черепа, обтянутые кожей, провалившиеся глаза, выпирающие скулы, шеи торчали из ямы между костлявыми плечами.

Появился Майкл Хаустон, он кое-как передвигался, напоминая огородное пугало на тонких ногах с крупными суставами, на его почти бесплотном остове свободно болтался костюм. В костлявых пальцах он держал сосуд с кокаином. "Попробуй! - завизжал он Халлеку голосом крысы, угодившей в капкан. Предсмертный крик животного: Попробуй! Он ускорит твой
метаболизм, Билли-бой! Попробуй! Попро. "

С растущим ужасом Халлек понял, что рука, протягивающая ему сосуд, вовсе не рука как таковая, а кости. Человек был ходящим и говорящим скелетом".

"Худеющий"
В 1996 году был снят одноименный фильм, режиссер Том Холланд.

Продолжение следует.

Подготовила Наталья Попова



Стивен Эдвин Кинг (Stephen Edwin King, год рождения 21.09.1947, Портленд, Мэн, США и по настоящее время) – американский писатель, автор романов, которые разошлись более 350 млн. экземплярами.


История успеха Стивена Кинга примечательна тем, что будучи американским писателем до мозга костей, который не особо интересуется миром за пределами своей страны, он смог завоевать международную популярность. Как удалось писателю, выросшему в неполной семье и имеющему проблемы с алкоголем, стать одним из самых известных и продаваемых авторов XX века? Об этом расскажет биография Стивена Кинга.

Детство и семья Стивена Кинга: Человек из Мэна

Мать романиста Нелли Рут Кинг в девичестве Пиллсбери (Nellie Ruth Pillsbury, 03.02.1913-18.12.1973) была четвертым ребенком из восьми. В роду у миссис Кинг были простые сельские фермеры и строители. Рут нельзя было назвать удачной в личной жизни, она дважды была замужем и брак с отцом Стивена Кинга также не принес ей женского счастья.



Стивен Кинг не помнит своего отца, потому что тот исчез, когда ему было 2 года


Рут Кинг растила Дейва и Стивена одна

Детство Стивена Кинга прошло в переездах, семья кочевала не только из города в город, но и из штата в штат. Рут с сыновьями гостила то у одной, то у другой своей сестры. Стиви успел пожить в Чикаго, штат Иллинойс, в Форт-Уэйне, штат Индиана (там проживали родители отца), в Молдене, штат Массачусетс (у тети Молли), в Уэст-Де-Пере, штат Висконсин, в Стратфорде, штат Коннектикут (у тети Лоис).

Когда Стивену исполнилось 11, семья переехала в Дарем (Durham), штат Мэн, городок с населением в 4 тыс. людей. Тут проживали престарелые родители Рут Кинг, которым требовался уход. Рут стала помогать своим родителям, а родственники предоставили ей крышу над головой и средства на питание. Стивен с братом и мамой поселился в доме своей тети Этелин и ее мужа Орена. После смерти отца и матери, Рут Кинг так и осталась в Дареме, работала экономкой в доме для умственно неполноценных в городке Нью-Глостере (New Gloucester). В 1973, в возрасте 60 лет, она скончалась от рака.


Карта штата Мэн, где зеленым цветом подписаны реальные города, а синим цветом — выдуманные Кингом


Стивен Кинг в детстве

Начало творческого пути: гонорар в 1 доллар



Любовь к страшилкам появилась у Стивена Кинга еще в детстве

Школьные годы

Из-за постоянных болезней, Стивену пришлось вторично проходить курс 1-го класса. В среднюю школу он прошел в Дареме, завершив 8 класс с хорошими оценками. Свободное время школьник любил проводить в кинотеатре Public Theatre в Льюистоне.


Школьник Стивен Кинг


Прислушавшись к голосу разума, 19-летний Стивен Кинг поступает в University of Maine.

Университетские годы

Кинг включается в студенческую жизнь: пишет популярную колонку для газеты The Maine campus, становится членом студенческого сената, участвует в антивоенной студенческой демонстрации.


Стивен Кинг высказывал свою позицию о военных действиях во Вьетнаме, считая их неконституционными

В 1970 Кинг оканчивает Университет штата Мэн со степенью бакалавра и квалификацией, достаточной для преподавания английского языка в средней школе.

Семейная жизнь

В ВУЗе он знакомится со своей будущей женой Табитой Спрус (Tabitha Jane Spruce), родившейся в 1949. Девушка также училась в Университете Мэна и подрабатывала в студенческой библиотеке Fogler Library. Она носила черную одежду, писала прозу и стихи. Они стали жить вместе, снимая дешевую квартиру на побережье реки Стиллуотер в Ороно. В 1969 Тэбби забеременела, но продолжала посещать занятия, чем вызывала укоризненные взгляды преподавателей. На момент рождения дочери Наоми Рэйчел (Naomi Rachel) 1 июня 1970 Стивен уже окончил университет, а Табите оставался год до получения диплома историка.

Следующим местом работы Кинга становится прачечная, где он зарабатывал 1,6$ в час. День свадьбы влюбленные подгадали так, чтобы в прачечной был выходной. Бракосочетание состоялось в субботу 2 января 1971 в Олд-Тауне, родном районе невесты.


Стивен Кинг с Табитой Спрус

Получив образование, Тэбби также не находит работы по специальности и устраивается продавщицей пончиков в Dunkin’ Donuts. Молодожены ютятся в трейлере на трассе №2 в Хермоне, штат Мэн. В качестве пеленок молодые родители использовали пустые бумажные пакеты, которые Табита приносила с работы.


Работа по специальности поначалу очень не понравилась писателю


У Стивена Кинга трое детей: дочь и двое сыновей

Все это время Кинг находит время для сочинительства. Табита шутила, что Кинг женился на ней, чтобы получить доступ к ее печатной машинке Olivetti (у Кинга была модель похуже Underwood).


Даже в тяжелые времена Кинг не бросал сочинительства, посвящая ему 2 часа ежедневно



Теперь Стивен мог позабыть про трейлер, равно как и про преподавание в школе. Он мог уделять сочинительству столько времени, сколько пожелает. Но пошло ли это ему на пользу?


Проблемы с алкоголем

Проблемы Стивена Кинга с алкоголем и наркотиками не являются тайной для широкой общественности. Сейчас о своих проблемах писатель отзывается с замечательной самоиронией. Стивен начал пить с 18 лет и женитьба не остановила пагубную привычку Кинга. В 78-79 гг Кинг мог выпить за день целый ящик пива. Когда штат Мэн ввел обязательную переработку бутылок, Кинг стал накапливать пустые банки для отправки в центр утилизации. Количество банок в мусорном ведре гаража, накопившееся за неделю, привело его к мысли, что он стал алкоголиком.


Все это время Стивен Кинг убеждал себя, что без выпивки и другой стимуляции просто не сможет писать. Ведь он творческий человек! Вот Хемингуэй тоже пил! Но осознание того, что он может потерять детей и жену, а также остатки здравого смысла помогли ему понять, что пьющий писатель ничем не отличается от пьющего уборщика. Он решил, что пожертвует писательством ради того, чтобы видеть, как растут его дети.

Книги Кинга



Награды и критика

Среди наиболее значимых премий и званий Стивена Кинга отметим следующие:





Стивен Кинг и Джоан Роулинг, чье литературное дарование также вызывало сомнения у критиков

Экранизация произведений


Главный страх Стивена Кинга


Реабилитация писателя заняла долгое время. После аварии Кинг принимал большое количество обезболивающих препаратов, не был в состоянии работать за компьютером и писал вручную.

Но не страх смерти является у писателя самым сильным. Несмотря на мастерство, которое уже не нуждается в доказательствах, Кинг каждый раз переживает, сможет ли он написать очередной роман, и понравится ли он читателям. Этот страх всегда сидит внутри него.

Благотворительная деятельность

После аварии 1999, Кинг задумался о финансовой поддержке тех людей, которые, в отличие от него, не могли позволить себе оплачивать требуемую после ДТП терапию. Писатель создал благотворительную организацию, которая бы спонсировала лечение и реабилитацию подобных пациентов.

Также Стивен на постоянной основе финансирует Американское общество борьбы с раком. В 1986 вместе с супругой Кинг основал фонд, который поддерживает инициативы граждан штата Мэн.


В 2014 Стивен Кинг принял участие в флешмобе Ice Bucket Challenge, который состоит в обливании ледяной водой перед камерой и сбор благотворительных средств для больных мотонейронной болезнью.

Портрет писателя




Стивен и Табита зиму проводят в Сарасоте, штат Флорида, а в остальное время проживают в своих домах в Бангоре и Ловелле, штат Мэн






Стивен Кинг мелькает на экранах в роли камео

Из-за своих политических взглядов, писатель настраивает против себя определенный круг читателей.


В июне 2017 президент США заблокировал Кинга от прочтения его твитов.


Сейчас в Твиттере романист имеет 5,34 млн.подписчиков, но твитами своих поклонников балует не часто (всего 3506 твитов, опубликованных с 2013).


В большинстве произведений Стивена Кинга кошки являются анти-героями

В интервью журналу Rolling Stone Стивен Кинг признался, что не тратит на писательство весь рабочий день, хотя работает 7 дней в неделю.


Его типичный рабочий день начинается с завтрака, причем кофе он не очень любит, предпочитая чай. Далее следует прогулка: писатель проходит по окрестностям порядка 3,5 миль (4,8 км). После променада, отправляется в кабинет и включает компьютер. Перечитывает последнюю страницу рукописи, вживаясь в созданный мир фантазий. В конце дня распечатывает на принтере то, что понравилось, и выключает комп. Кинг утверждает, что сам никогда не знает, чем закончиться очередное произведение.


После плодотворной работы, в периоды отдыха писатель любит бренчать на 6-струнке


Планы на будущее

Процесс написания делает счастливее Стивена Кинга и его читателей, поэтому, не смотря на угрозы бросить писать, уходить на пенсию Кинг не собирается.


Метр хоррор-литературы убежден, что не так страшны книги ужасов, холодящие душу, как осознание того, что зло существует внутри нас. Кинг предостерегает, что если мы не справимся со злом сами, рано или поздно уничтожим себя.


❓ Какая из книг Кинга вам понравилась больше всего?

Читайте также: