Иероглиф рака на китайском

Рене Генон (пер. А. Нестерова)

По ходу изложения различных предметов нам часто случалось упоминать о символическом значении годового цикла, которому присущи две стадии: восходящая и нисходящая; в связи с этим особое внимание уделялось двум вратам солнечного солнцестояния, которые соотносятся с фигурой Януса у латинян также как с Ганешей у индусов 1 . Чтобы правильно понять всю важность этой символики, необходимо помнить об аналогии, благодаря которой каждая часть Мироздания соотнесена с целым, в силу чего законы всех циклов, к какому бы уровню они не принадлежали, – подобны, и поэтому, скажем, годовой цикл может быть взят как уменьшенный, а следовательно – более понятный образ для великого космического цикла (свидетельство тому – название Великий Год, употребляющееся по отношению к последнему), и как концентрированное выражение всего процесса универсальной манифестации. Более того, именно это и делает астрологию космологической наукой в строгом смысле слова.
Отсюда следует, что две "точки остановки" на пути движения Солнца (таков этимологический смысл слова "solstice" – "солнцестояние") должны соответствовать двум крайним фазам в ходе развертывания манифестации, рассматриваем ли мы таковую во всей ее полноте, или берем лишь какой-то один из составляющих ее циклов; таких циклов неисчислимое множество, и они есть ни что иное, как различные состояния или степени Универсального существования. Если более частным образом приложить все это к циклу индивидуальной манифестации, – в данном случае к существованию в человеческом состоянии, будет легко понять, почему пара врат солнцестояния традиционно обозначается как "врата людей" и "врата богов". "Врата людей", что соответствуют летнему солнцестоянию и зодиакальному знаку Рака, – это проход, через который осуществляется снисхождение к индивидуальной манифестации. "Врата богов", соответствующие, в свою очередь, зимнему солнцестоянию и зодиакальному знаку Козерога, – это выход из индивидуальной манифестации и переход к высшим состояниям, в которых боги (дэвы индуистской традиции), или, если пользоваться другой терминологией, "ангелы", с метафизической точки зрения олицетворяют сверхиндивидуальные состояния бытия 2 .
Если мы рассмотрим распределение знаков Зодиака по тригонам, согласно четырем элементарным стихиям, то увидим, что знак Рака соответствует "глубинам вод"; в космогоническом смысле это означает эмбрионическое окружение, в которое помещены семена манифестированного мира. На "макрокосмическом" уровне эти семена соответствуют Брахманде или "Мировому яйцу"; на "микрокосмическом" – пинде, формальному прототипу индивидуальности, предсуществующем в тонкой форме с самого начала циклической манифестации и определяющей одну из возможностей, которая должна развернуться в ходе этой манифестации 3 . Это может быть связано еще и с тем, что именно в Раке находится обитель Луны, ведь та, как известно, имеет самое непосредственное отношение к воде, и подобно самим водам, олицетворяет пассивный и пластичный принцип манифестации: сфера Луны – это, фактически, "мир формирования", или та область, где на тонком уровне происходит выработка форм, – начальная точка индивидуального состояния 4 .
В астрологическом символе Рака a мы видим зерно, которое взято в наполовину проросшем состоянии, что точно соответствует тонкому уровню; здесь речь идет не о телесном эмбрионе, но об упомянутом выше прототипе формы, существующем в сфере психических проявлений или "промежуточном мире". Более того, изображение зерна идентично санскритскому u – спиральному элементу, который в акшаре или священном слоге AUM (Ом) связует между собой точку (m), олицетворяющую изначальную непроявленность, и прямую линию (а) , изображающую полное развитие манифестации в грубом или телесном состоянии 5 .
К тому же зерно здесь удвоено; оно представлено в двух положениях, одно из которых является инверсией по отношению к другому, что говорит о двух взаимодополняющих сущностях. Это ян и инь Дальневосточной традиции, а объединяющий их известный символ является , фактически, сходной формой. Этот символ, олицетворяющий круговое движение внутри цикла, фазы которого связаны с попеременным доминированием ян и инь, неотделим от других знаков, имеющих самое важное значение с точки зрения традиции – таковы свастика и двойная спираль, – последняя соотнесена с символикой двух земных полусфер. Ян и инь, светлое и темное (ян изначально означал светлую сторону, а инь – темную) – это две половинки "Мирового яйца", вобравшие в себя одна – Небо, а другая – Землю 6. Точно так же, в силу аналогии между "микрокосмом" и "макрокосмом", применительно к любому существу ян и инь – это две половинки изначального Андрогина, в символическом описании которого главный акцент делается на том, что он был существом сферической формы 7 Эта сферическая форма – форма совершенного существа, которая в потенциальном состоянии заключена в изначальном зерне и должна быть восстановлена во всей своей действительной полноте на протяжении развертывания индивидуального цикла.
C другой стороны, следует отметить, что каждый элемент рассматриваемого иероглифа повторяет форму раковины (шанкна), имеющей к воде самое непосредственное отношение, и олицетворяющей при этом тот сосуд, в котором будут сохранены семена будущего цикла в период пралайи или "внешнего растворения" мира. Эта раковина – вместилище изначального и не подверженного распаду звука, (акшары), слога AUM, который, благодаря трем его элементам (матрас), есть сама сущность тройственной Веды; таким образом, Веда существует вечно, будучи заключена сама в себе прежде всех миров, но во время космических катаклизмов, разделяющих различные циклы, она спрятана или сокрыта, чтобы потом вновь проявиться в начале каждого из них 8. Более того, это начертание может быть дополнено, и тогда оно само станет ашхарой: представим прямую линию (а) накрывющую и запирающую раковину (u), которая содержит внутри себя точку (m) или сущностный принцип всякого бытия 9 . В силу горизонтальной протяженности прямая линия одновременно олицетворяет "поверхность Вод" – субстанциональное окружение, в котором будут развиваться зерна (в восточной символике это развитие символизирует распускающийся цветок лотоса) после того, как кончится период помрачения (сандхья). Если мы будем следовать этой схеме и дальше, мы получим фигуру, которую можно описать, как раковину, которую повернули вдоль оси и она раскрылась, чтобы зерна могли покинуть ее, ссыпавшись вдоль прямой линии, теперь ориентированной по вертикали и направленной вниз – именно так направлено развертывание манифестации, берущей начало в неманифестированном принципе 10 .
Из двух положений раковины, просматривающихся в символе Рака, первое соотнесено с Ноевым ковчегом (или Сатьяварой индуистской традиции), который может быть представлен как нижняя половина окружности, ограниченная горизонтальным диаметром и содержащая внутри точку, в образе которой синтезированы все зерна в состоянии их полной сокрытости 11. Второе положение символизирует радугу, появляющуюся "во облацех", то есть в области "Вышних вод", в мгновение, отмечающее восстановление порядка и воссоздание всех вещей в изначально незамутненном виде, покуда длится катастрофа и ковчег плывет по океану Нижних вод. При этом радуга – верхняя половина той же окружности; воссоединение этих двух фигур, взаимно друг друга дополняющих и являющихся инверсией друг друга, образует полную окружность или близкую к окружности фигуру, тем самым восстанавливая изначальную сферическую форму. Эта окружность – вертикальное сечение сферы, чье горизонтальное сечение олицетворяет идущая по кругу стена, которая опоясывает земной Рай 12. В дальневосточном символе ян-инь можно найти те же две полуокружности, но они смещены из-за удвоения центра, олицетворяющего поляризацию; для каждого состояния манифестации последняя аналогична поляризации Сат или чистого бытия на Пурушу-Пракрити в ходе универсальной манифестации 13.
Эти замечания не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими и, вне сомнения, относятся лишь к некоторым аспектам символа Рака. Но, по крайней мере, в качестве примера они должны послужить наглядным доказательством того, что в традиционной астрологии было нечто, далеко выходящее за рамки "искусства предсказаний" или "науки догадок", каковой астрология представляется современному человеку. На самом деле, она содержала в себе все, что можно найти в других науках того же порядка, выраженное в иной форме, как мы уже указывали в наших штудиях о "науке письма" 14 ; и все это придавало этим наукам истинно посвятительную ценность, в силу которой они действительно могут считаться неотъемлемой частью "Священной науки".

Китайские знаки зодиака

А теперь предлагаю оценить распространенные варианты японских иероглифов с переводом.

Популярные японские иероглифы для тату
Большая удача Вечность Гармония Горы Водопад
Дзен Доброта Душевное спокойствие Интеллект Искусство
Любовь Мечта Мир Монах Музыка
Начало осени Ничто Пещера Плато Природа
Прохладный бриз Путь Радость Река Самурай
Свобода Слушать Смелость Снегопад в городе Счастье
Театр Традиция Уважение Человек Япония
Знаки зодиака японского гороскопа
Бык Дракон Змея Кабан Кролик
Крыса Лошадь Овца Обезьяна Петух
Собака Тигр

Японские поговорки, крылатые выражения и просто фразы для татуировок, вышивок и для всего прочего вы можете подобрать здесь. Также не забудьте посетить раздел “хокку”.

В этом разделе представлены некоторые из моих работ по японской каллиграфии за период с 2003 года по 2012. Это отдельные китайские и японские иероглифы (все они используются в японской письменности) и их сочетания, образующие японские слова.

Вы можете использовать их в личных (некоммерческих) целях, например, как эскизы для татуировки, вышивки и тому подобном. Мне было бы интересно увидеть конечные результаты применения моих работ. Присылайте, пожалуйста, их на адрес [email protected], и я их опубликую в разделе “Применение моих работ”.

Если вы не нашли нужный вам иероглиф, воспользуйтесь поиском по значению иероглифов.


Пожалуйста, помните, что все работы, представленные в этом разделе, являются объектами авторского права.

Тату “Рак”: особенности, описание, места нанесения

Татуировки, изображающие знаки зодиака, сегодня всё еще популярны, хоть идея эта не нова. Один из таких сюжетов для тату – Рак, им украшают себя рожденные под этим созвездием люди, веря в покровительство звезд.

В отличие от остальных зодиакальных тату, есть у этого мотива и другое значение. Впрочем, обо всем по порядку.

Как ни странно, говоря о таком знаке гороскопа, как Рак, мы нередко встречаем изображение краба. С татуировками дела обстоят так же. Эскизы, изображающие крабов, настолько же распространены, как и с раками. А глиф в обоих случаях один, похожий на две девятки, лежащие одна на другой.

Распространены совершенно разные виды тату. Рак или краб, нарисованный в реалистическом стиле, чаще становится выбором представителей сильного пола. Нередко выбирают они и абстрактное изображение.

Украшенный глиф чаще нравится девушкам.

Самые распространенные места: предплечья, ключицы, задняя поверхность шеи, тыльные стороны кистей, стопы, щиколотки, лопатки. Во многом выбор места нанесения зависит от того, желает ли человек демонстрировать тату окружающим или же считает это дело личным и интимным.

Кликните для воспроизведения

Специалисты утверждают, что тату рака на руке помогает наладить домашний уют. В этом случае лучше украшать изображением рака правую руку. Нанесенный на левую, он, скорее, наделит владельца вечным недовольством.

Шея является не менее популярным местом для этого тату. Рак поможет наработать деловую хватку, принесет успех в бизнесе.

В целом энергетика этого символа очень сильна. Это знак воды, который наделяет обладателей силой воли, стремлением к успеху, самоорганизацией. Помните об этом, когда будете выбирать тату (эскизы). Рак – сильный знак, он может оказать на жизнь намного большее влияние, чем вы планировали.

По этой же причине не стоит выбирать слишком агрессивные цветовые сочетания для этой татуировки.

Женщины чаще останавливают выбор на оттенках бирюзовой и фиолетовой гаммы, а мужчинам больше нравятся оттенки синего, коричневого или обычный черный. Смягчить влияние знака можно с помощью белой краски, тем более что татуровки в этом цвете сегодня находятся на пике популярности.

Есть и другое значение у этого тату. Рак – это не всегда зодиакальный знак, для некоторых это слово – символ страшной болезни. Нередко люди, борющиеся с этим недугом, изображают на себе символику борьбы с раком, ленты или надписи.

А некоторые относятся с юмором и даже подчеркивают свою особенность, выбирая эскизы со шнуровкой или заклепками, словно стягивающими края раны. Прибегают к татуировке и женщины, победившие мастопатию, украшая измененную операцией грудь роскошным татуированным бельем или другими узорчатыми тату.

Рак или украшенная надпись Cancer нередко красуется на тех, кто уже успешно победил болезнь или является волонтером какой-либо программы, направленной на помощь онкобольным.

Глава из книги Символы священной науки

Перевод А. Нестерова

По ходу изложения различных предметов нам часто случалось упоминать о символическом значении годового цикла, которому присущи две стадии: восходящая и нисходящая; в связи с этим особое внимание уделялось двум вратам солнечного солнцестояния, которые соотносятся с фигурой Януса у латинян также как с Ганешей у индусов.[64] Чтобы правильно понять всю важность этой символики, необходимо помнить об аналогии, благодаря которой каждая часть Мироздания соотнесена с целым, в силу чего законы всех циклов, к какому бы уровню они не принадлежали, — подобны, и поэтому, скажем, годовой цикл может быть взят как уменьшенный, а следовательно — более понятный образ для великого космического цикла (свидетельство тому — название Великий Год, употребляющееся по отношению к последнему), и как концентрированное выражение всего процесса универсальной манифестации. Более того, именно это и делает астрологию космологической наукой в строгом смысле слова.

В астрологическом символе Рака a мы видим зерно, которое взято в наполовину проросшем состоянии, что точно соответствует тонкому уровню; здесь речь идет не о телесном эмбрионе, но об упомянутом выше прототипе формы, существующем в сфере психических проявлений или "промежуточном мире". Более того, изображение зерна идентично санскритскому u — спиральному элементу, который в акшаре или священном слоге AUM (Ом) связует между собой точку (m), олицетворяющую изначальную непроявленность, и прямую линию (а), изображающую полное развитие манифестации в грубом или телесном состоянии.[68]

C другой стороны, следует отметить, что каждый элемент рассматриваемого иероглифа повторяет форму раковины (шанкна), имеющей к воде самое непосредственное отношение, и олицетворяющей при этом тот сосуд, в котором будут сохранены семена будущего цикла в период пралайи или "внешнего растворения" мира. Эта раковина — вместилище изначального и не подверженного распаду звука, (акшары), слога AUM, который, благодаря трем его элементам (матрас), есть сама сущность тройственной Веды; таким образом, Веда существует вечно, будучи заключена сама в себе прежде всех миров, но во время космических катаклизмов, разделяющих различные циклы, она спрятана или сокрыта, чтобы потом вновь проявиться в начале каждого из них.[71] Более того, это начертание может быть дополнено, и тогда оно само станет ашхарой: представим прямую линию (а) накрывющую и запирающую раковину (u), которая содержит внутри себя точку (m) или сущностный принцип всякого бытия.[72] В силу горизонтальной протяженности прямая линия одновременно олицетворяет "поверхность Вод" — субстанциональное окружение, в котором будут развиваться зерна (в восточной символике это развитие символизирует распускающийся цветок лотоса) после того, как кончится период помрачения (сандхья). Если мы будем следовать этой схеме и дальше, мы получим фигуру, которую можно описать, как раковину, которую повернули вдоль оси и она раскрылась, чтобы зерна могли покинуть ее, ссыпавшись вдоль прямой линии, теперь ориентированной по вертикали и направленной вниз — именно так направлено развертывание манифестации, берущей начало в неманифестированном принципе.[73]

Из двух положений раковины, просматривающихся в символе Рака, первое соотнесено с Ноевым ковчегом (или Сатьяварой индуистской традиции), который может быть представлен как нижняя половина окружности, ограниченная горизонтальным диаметром и содержащая внутри точку, в образе которой синтезированы все зерна в состоянии их полной сокрытости.[74] Второе положение символизирует радугу, появляющуюся "во облацех", то есть в области "Вышних вод", в мгновение, отмечающее восстановление порядка и воссоздание всех вещей в изначально незамутненном виде, покуда длится катастрофа и ковчег плывет по океану Нижних вод. При этом радуга — верхняя половина той же окружности; воссоединение этих двух фигур, взаимно друг друга дополняющих и являющихся инверсией друг друга, образует полную окружность или близкую к окружности фигуру, тем самым восстанавливая изначальную сферическую форму. Эта окружность — вертикальное сечение сферы, чье горизонтальное сечение олицетворяет идущая по кругу стена, которая опоясывает земной Рай.[75] В дальневосточном символе ян-инь можно найти те же две полуокружности, но они смещены из-за удвоения центра, олицетворяющего поляризацию; для каждого состояния манифестации последняя аналогична поляризации Сат или чистого бытия на Пурушу-Пракрити в ходе универсальной манифестации.[76]

Эти замечания не претендуют на то, чтобы быть исчерпывающими и, вне сомнения, относятся лишь к некоторым аспектам символа Рака. Но, по крайней мере, в качестве примера они должны послужить наглядным доказательством того, что в традиционной астрологии было нечто, далеко выходящее за рамки "искусства предсказаний" или "науки догадок", каковой астрология представляется современному человеку. На самом деле, она содержала в себе все, что можно найти в других науках того же порядка, выраженное в иной форме, как мы уже указывали в наших штудиях о "науке письма";[77] и все это придавало этим наукам истинно посвятительную ценность, в силу которой они действительно могут считаться неотъемлемой частью "Священной науки".

В основе китайской письменности – иероглифы. Она позволяет всем местным народностям понимать друг друга и общаться. Кроме китайского региона иероглифическая письменность характерна и для других стран Азии.


В каких языках есть иероглифы

Для многих покажется странным, но иероглифами на нашей планете пользуется более 1 млрд. населения. Первоначально они появились в Китае, но многие элементы перешли и в другие культуры. Так иероглифическое письмо характерно в основном для азиатских стран – Японии, Кореи, некоторых народов Монголии.

Как выглядят китайские иероглифы, как отличить их от японских, корейских и др.

Не профессионалу или тому, кто не знает ни один из этих языков, различить их практически невозможно. Если уж очень хочется различать хотя бы визуально, то можно прислушаться к нескольким советам:

  • Алфавит Хангыль – корейский. Для него характерно большое количество кругов и овалов. Часто используются и прямые линии. Например: 사, 기쁨, 운, 세계, 헌신, 충, 인내. Корейский язык отличается размашистость, в отличие от китайского и японского.
  • Чтобы найти текст на японском языке, нужно запомнить три главные его элемента, которые называются катакана, кандзи, хигарана. Многие иероглифы в Японии также округлые, но для них характерная легкая небрежность в написании. Примером могут послужить японские иероглифы: 愛, 喜び, 運がいい, 世界, 献身, 慊つキツ。, 我慢. При распознавании японского языка учесть, что некоторые иероглифы были взяты из китайского, а они в свою очередь более зашифрованные и сложные.

Красивые китайские иероглифы с переводом и значением

Красивые иероглифы, которые используются для тату и не только:

  • 荷 – цветок лотоса, всегда обозначал умиротворение, спокойствие, мир и красоту.
  • 樱 — вишни, которые цветут.
  • 海 — морская вода.
  • 爱 – любовь.
  • 喜 – радость.
  • 运 – удача.
  • 和 – мир.
  • 忠 – преданность, верность.
  • 忍 – терпение.


Популярные китайские иероглифы для тату и их значение

Впервые китайские иероглифы в качестве тату были использованы на Западе. Сначала это считалось чем-то экзотическим. Наносились они исключительно в черном цвете. Стоит учесть, что тату в виде китайских иероглифов – исключительно европейская выдумка. В Китае такое почти не практикуют.

В то же время в салонах Японии и Китая популярными становятся надписи в качестве тату на английском языке. Как в случае с английским, так и китайским языком профессионал может найти грубые, а иногда нелепые ошибки в надписях на теле.

Сама процедура выполняется тонкими линиями. Перед тем, как набить что-то на своем теле, лучше заранее узнать точное значение надписи, можно обратиться к профессиональному переводчику.

Примеры популярных иероглифов для тату и их значение:

  • Счастье. Считается, что этот знак привлекает покровительство Богов и неба. Он приносит счастье, удачу и везение.
  • Любовь. Привлекает вторую половинку и делает отношения счастливыми и взаимными, дарит спокойствие и безмятежность.
  • Вечная любовь – часто используется как символ-талисман и означает взаимную любовь до конца дней. Также служит символом поддержки, взаимопонимания и искренности. Способен сохранить огонь пламенной любви.
  • Удача – символ-талисман, который привлекает везение и умножает его.
  • Богатство – способствует созданию микроклимата для привлечения денег, везения. Приумножает не только материальное богатство, но и нормализует духовное состояние.
  • Самый часто набиваемый символ – деньги. Привлекает достаток и, по мнению китайцев, способствует увеличению доходов.
  • Изобилие – приносит в дом не только много материальных благ, но и душевное равновесие, спокойствие, процветание.
  • Здоровье – символ ассоциируется с продлением здоровья и положением души и тела.
  • Красота – знак способен сохранить внутреннюю и внешнюю красоту.


Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с нанесенной татуировкой, лучше прислушаться несколько рекомендаций:

  • Выбрать перевод и соответственный символ. Для надежности сопоставить несколько картинок с Интернета или литературы для перевода.
  • Лучше, если мастер не просто татуировщик, но и знает азы восточного искусства. Желательно, чтобы он был специалистом в 1-2 жанрах нанесения тату, а не мастером на все руки и стили.
  • При возможности перечитать книгу отзывов мастера, а еще лучше пообщаться с его клиентами самому и узнать о результатах работы. Нелепые надписи вывести можно будет, но обойдется это в десятки раз дороже, чем нанесение.

Простые китайские иероглифы: 10 самых легких китайских иероглифов

Китайский один из самых сложных языков, но если подобрать правильную методику и понять азы иероглифов, то ничего сложного в этом нет. К тому же, китайские филологи уверяют, что запоминать каждый следующий иероглиф будет намного проще, чем предыдущий.

Китайцы уверяют, что логика иероглифов не сложная и запомнить самые простые из них не составит особого труда.

Другие китайские иероглифы с переводом на русский

Несколько иероглифов, которые могут помочь в повседневной жизни в Китае:

  • 喜喜 – двойное счастье
  • 长寿 – долголетие
  • 如意 – исполнение желаний
  • 繁荣 – процветание
  • 永久 – вечность
  • 忍 – терпение
  • 善 – доброта
  • 力 – Сила
  • 樂 – радость
  • 生力 – жизненная энергия
  • 美 – Красота
  • 自由 – свобода
  • 梦想 – мечта
  • 忠 – верность
  • 冠军 – чемпион
  • 希望 – надежда
  • 和睦 – мир и согласие
  • 运气 – фортуна
  • 忠诚 – преданность
  • 勇气 – храбрость, мужество

Сколько всего иероглифов в китайском языке

Точного числа китайских иероглифов сказать нельзя. Местные филологи утверждают, что это около 50 тыс. знаков. В одном из словарей, выпущенном в 1994 году было указано около 85 тыс. иероглифов, хотя практически третья их часть не использовалась.

В Средневековье поэты и филологи придумывали все новые иероглифы, которые, по их мнению, могут разнообразить китайский язык. Чтобы ситуация не вышла из под контроля, власти строго запретили вводить без соглашения новые знаки в китайскую письменность.

Минимальное количество иероглифов, которое должен знать китаец-крестьянин – 1,5 символов. Служащие и работники должны иметь в своем знаковом запасе не менее 2000 иероглифов. Для выпускника средней образовательной школы нормой считается владение 3-4 тысячами символов. Те, кто занимается умственным трудом, должен владеть, как минимум 5 тысячами знаков. Безграмотным считается китаец, который понимает менее 900 символов.

Иностранцы, которые желают получить сертификат об идеальном владении китайского, должны знать около 3000 иероглифов. Чтобы при чтении понимать 80% текстов, достаточно знать всего 500 иероглифов, которые встречаются чаще всего. Для понятия смысла 99% текста – 2500 символов.


  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рене Генон - Иероглиф рака краткое содержание

Иероглиф рака - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

По ходу изложения различных предметов нам часто случалось упоминать о символическом значении годового цикла, которому присущи две стадии: восходящая и нисходящая; в связи с этим особое внимание уделялось двум вратам солнечного солнцестояния, которые соотносятся с фигурой Януса у латинян также как с Ганешей у индусов1. Чтобы правильно понять всю важность этой символики, необходимо помнить об аналогии, благодаря которой каждая часть Мироздания соотнесена с целым, в силу чего законы всех циклов, к какому бы уровню они не принадлежали, - подобны, и поэтому, скажем, годовой цикл может быть взят как уменьшенный, а следовательно - более понятный образ для великого космического цикла (свидетельство тому - название Великий Год, употребляющееся по отношению к последнему), и как концентрированное выражение всего процесса универсальной манифестации. Более того, именно это и делает астрологию космологической наукой в строгом смысле слова.

Отсюда следует, что две "точки остановки" на пути движения Солнца (таков этимологический смысл слова "solstice" - "солнцестояние") должны соответствовать двум крайним фазам в ходе развертывания манифестации, рассматриваем ли мы таковую во всей ее полноте, или берем лишь какой-то один из составляющих ее циклов; таких циклов неисчислимое множество, и они есть ни что иное, как различные состояния или степени Универсального существования. Если более частным образом приложить все это к циклу индивидуальной манифестации, - в данном случае к существованию в человеческом состоянии, будет легко понять, почему пара врат солнцестояния традиционно обозначается как "врата людей" и "врата богов". "Врата людей", что соответствуют летнему солнцестоянию и зодиакальному знаку Рака, - это проход, через который осуществляется снисхождение к индивидуальной манифестации. "Врата богов", соответствующие, в свою очередь, зимнему солнцестоянию и зодиакальному знаку Козерога, - это выход из индивидуальной манифестации и переход к высшим состояниям, в которых боги (дэвы индуистской традиции), или, если пользоваться другой терминологией, "ангелы", с метафизической точки зрения олицетворяют сверхиндивидуальные состояния бытия2.

Если мы рассмотрим распределение знаков Зодиака по тригонам, согласно четырем элементарным стихиям, то увидим, что знак Рака соответствует "глубинам вод"; в космогоническом смысле это означает эмбрионическое окружение, в которое помещены семена манифестированного мира. На "макрокосмическом" уровне эти семена соответствуют Брахманде или "Мировому яйцу"; на "микрокосмическом" - пинде, формальному прототипу индивидуальности, пред-существующем в тонкой форме с самого начала циклической манифестации и определяющей одну из возможностей, которая должна развернуться в ходе этой манифестации3. Это может быть связано еще и с тем, что именно в Раке находится обитель Луны, ведь та, как известно, имеет самое непосредственное отношение к воде, и подобно самим водам, олицетворяет пассивный и пластичный принцип манифестации: сфера Луны это, фактически, "мир формирования", или та область, где на тонком уровне происходит выработка форм, - начальная точка индивидуального состояния4.

В астрологическом символе Рака a мы видим зерно, которое взято в наполовину проросшем состоянии, что точно соответствует тонкому уровню; здесь речь идет не о телесном эмбрионе, но об упомянутом выше прототипе формы, существующем в сфере психических проявлений или "промежуточном мире". Более того, изображение зерна идентично санскритскому u - спиральному элементу, который в акшаре или священном слоге AUM (Ом) связует между собой точку (m), олицетворяющую изначальную непроявленность, и прямую линию (а) , изображающую полное развитие манифестации в грубом или телесном состоянии5

К тому же зерно здесь удвоено; оно представлено в двух положениях, одно из которых является инверсией по отношению к другому, что говорит о двух взаимодополняющих сущностях. Это ян и инь Дальневосточной традиции, а объединяющий их известный символ является , фактически, сходной формой. Этот символ, олицетворяющий круговое движение внутри цикла, фазы которого связаны с попеременным доминированием ян и инь, неотделим от других знаков, имеющих самое важное значение с точки зрения традиции - таковы свастика и двойная спираль, - последняя соотнесена с символикой двух земных полусфер. Ян и инь, светлое и темное (ян изначально означал светлую сторону, а инь - темную) - это две половинки "Мирового яйца", вобравшие в себя одна - Небо, а другая - Землю6 Точно так же, в силу аналогии между "микрокосмом" и "макрокосмом", применительно к любому существу ян и инь - это две половинки изначального Андрогина, в символическом описании которого главный акцент делается на том, что он был существом сферической формы7 Эта сферическая форма - форма совершенного существа, которая в потенциальном состоянии заключена в изначальном зерне и должна быть восстановлена во всей своей действительной полноте на протяжении развертывания индивидуального цикла.

C другой стороны, следует отметить, что каждый элемент рассматриваемого иероглифа повторяет форму раковины (шанкна), имеющей к воде самое непосредственное отношение, и олицетворяющей при этом тот сосуд, в котором будут сохранены семена будущего цикла в период пралайи или "внешнего растворения" мира. Эта раковина - вместилище изначального и не подверженного распаду звука, (акшары), слога AUM, который, благодаря трем его элементам (матрас), есть сама сущность тройственной Веды; таким образом, Веда существует вечно, будучи заключена сама в себе прежде всех миров, но во время космических катаклизмов, разделяющих различные циклы, она спрятана или сокрыта, чтобы потом вновь проявиться в начале каждого из них.8 Более того, это начертание может быть дополнено, и тогда оно само станет ашхарой: представим прямую линию (а) накрывющую и запирающую раковину (u), которая содержит внутри себя точку (m) или сущностный принцип всякого бытия9. В силу горизонтальной протяженности прямая линия одновременно олицетворяет "поверхность Вод" - субстанциональное окружение, в котором будут развиваться зерна (в восточной символике это развитие символизирует распускающийся цветок лотоса) после того, как кончится период помрачения (сандхья). Если мы будем следовать этой схеме и дальше, мы получим фигуру, которую можно описать, как раковину, которую повернули вдоль оси и она раскрылась, чтобы зерна могли покинуть ее, ссыпавшись вдоль прямой линии, теперь ориентированной по вертикали и направленной вниз - именно так направлено развертывание манифестации, берущей начало в неманифестированном принципе10

Читайте также: