Габриэль гарсиа маркес рак



Имя: Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Marquez)

Дата рождения: 6 марта 1927 года

Дата смерти: 17 апреля 2014 года

Возраст: 87 лет

Место рождения: Аракатака, Колумбия

Место смерти: Мехико, Мексика

Деятельность: писатель, прозаик, журналист, издатель

Семейное положение: был женат



Габриэль Гарсиа Маркес - биография

Несмотря на звание Нобелевского лауреата по литературе, Габриэль Гарсиа Маркес всегда жил просто. Ценил друзей, не терпел лжи, любил одну женщину и писал так, что отзывалось в каждом, кто брал в руки его книги.

Детство, семья

В небольшом колумбийском поселении Аракатака б марта 1927 года внезапно началась гроза. Удивились даже старожилы: никогда не было подобного ранней весной! Лишь семье Маркес было не до нее: в это самое время Луиза рожала сына.


Родители Габриэля вскоре после его рождения вынуждены были отправиться искать лучшей жизни. Мальчика оставили на попечении бабушки и дедушки. Их дом всегда был полон детей - братьев, сестер, племянников, но Габо чувствовал себя здесь очень одиноко. Лишь вечерами, когда в семейном кругу начинали рассказывать сказки, былины, предания, Габриэль замирал, вслушиваясь в каждое слово. А позже и сам начал сочинять.

Вскоре мальчик начал публиковать свои очерки в школьной газете. Они имели успех, и где-то в глубине души он мечтал о том, что продолжит писать. Однако родители настояли на юридическом образовании. Первые же месяцы учебы показали: это не его. Габриэль томился, чувствуя себя будто в неволе.


Работы, написанные в то время, позже он даже вспоминать не хотел. В основном это были романтические стихи и эссе, посвященные впечатлившим его женщинам. Среди них в том числе проститутки: в Латинской Америке практически каждый мужчина свой первый опыт получал именно со жрицами любви. Вот только все эти женщины не могли претендовать на место в сердце Маркеса. Оно уже давно было занято девушкой, пленившей его безвозвратно при первой встрече, - Мерседес. Она слышала о похождениях возлюбленного, но знала, что это несерьезно.

Габриэль, наконец, почувствовал, что нашел свое призвание. Уверенности придавали члены литературного кружка, в котором состоял Габо. Вместе они увлекались Хемингуэем, Фолкнером, Кафкой, зачитывали друг другу собственные произведения.

Огорчало лишь одно: работа журналиста приносила совсем небольшой доход. Отправившись в 1956 году в качестве корреспондента газеты в Париж, Маркес жил буквально впроголодь - ему даже приходилось собирать бутылки. К счастью, мясник из соседнего магазинчика часто оставлял для него обрезки.

Короткие статьи, рецензии на фильмы, очерки приносили писателю удовольствие, но не деньги. Но главное - они отнимали время. Маркес каждый день собирался сесть за произведение, которое изменит его жизнь, - но не успевал. И великий роман раз за разом откладывался.

Габриэль Гарсиа Маркес - биография личной жизни

Мерседес стала женой Габо в марте 1958 года - и стала поддерживать его во всех литературных начинаниях. Сначала Габриэль отказался от основной работы, чтобы начать писать что-то серьезное. Но как прокормить семью, в которой один за другим на свет появились два очаровательных мальчугана - сыновья Родриго и Гонсало? Пришлось заложить машину.



Историей нескольких поколений семьи Буэндиа зачитывались не только в Латинской Америке, но и в других странах, регионах, континентах. В 1982 году Габриэлю Гарсиа Маркесу вручили Нобелевскую премию по литературе. Он стал первым колумбийским писателем, получившим ее, и едва мог сдержать слезы гордости и счастья.

Но Маркес не растерялся и в последний момент изменил концовку. Настоящий мастер!

Поклонники творчества писателя ждали от него новых книг, но Габо уже не мог им ничего предложить: ему все сложнее было творить. В 1989 году у Маркеса обнаружили рак легких, еще через несколько лет -лимфому. Одна операция следовала за другой, после недолгих ремиссий лечение начиналось заново.

Весной 2014 года поклонники творчества Маркеса и просто неравнодушные люди следили за новостями. В них чуть ли не каждый день появлялись противоречивые известия о здоровье писателя. Он в очередной раз попал в больницу - обычная инфекция, которую врачи брались вылечить. И, казалось, вылечили. Даже отпустили домой. Но ослабший после многочисленных болезней и операций организм не выдержал.

17 апреля, на 88-м году жизни Габо покинул этот мир. В последние минуты рядом с ним была любимая Мерседес и сыновья - его гордость и продолжение. За плечами - жизнь, полная удивительных событий и людей, которые его еще долго не забудут. А впереди - целая вечность. Настоящий романтик, каким был Габриэль Гарсия Маркес, мог об этом только мечтать.

Габриэль Гарсия Маркес


Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес. Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре.

Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.

В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.

Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.

В 1959 году в Боготе у него рождается сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.

Во время президентства в США Б. Клинтона (1993-2001), Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и главой Республики Куба Фиделем Кастро.


26 января 2006 г. вместе с Фрейем Бетто, Эдуардо Галеано, Пабло Миланесом, Эрнесто Сабато и другими известными деятелями культуры Гарсиа Маркес выступил с требованием о предоставлении независимости Пуэрто-Рико.

В 2009 году правительство Мексики признало, что мексиканские власти вели слежку за Габриэлем Гарсиа Маркесом с 1967 года по 1985 год (то есть в период президентства Луиса Эчеверрии и Хосе Лопеса Портильо) из-за его связей с коммунистическими режимами и лидерами.

В 1989 году врачи обнаружили у писателя раковую опухоль в легких, которая, вероятно, была следствием его пристрастия к курению - за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. После операции в 1992 году болезнь приостановилась. Но писатель продолжал испытывать проблемы со здоровьем. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание - лимфому. После ему пришлось перенести две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

31 марта 2014 года в министерстве здравоохранения Мексики сообщили, что Габриэль Гарсиа Маркес был госпитализирован из-за легочной инфекции и инфекции мочевыводящих путей в одну из клиник Мехико. Гарсиа Маркесу был назначен курс лечения антибиотиками.

Позже сообщалось, что состояние Гарсиа Маркеса стабильно. 8 апреля он был выписан. Представитель госпиталя Хакелин Пинеда сообщила, что Гарсиа Маркес по-прежнему чувствует себя не очень хорошо, что объясняется его возрастом, поэтому дома он продолжит лечение.

16 апреля президент Колумбии и близкий друг писателя Хуан Мануэль Сантос заявил, что информация о том, что Гарсиа Маркес неизлечимо болен раком, является вымышленной.

Габриэль Гарсиа Маркес скончался 17 апреля 2014 года на 87-м году жизни в своём доме в Мехико от почечной недостаточности и последовавшего за этим респираторного заболевания. До самого последнего момента рядом с писателем находилась супруга Мерседес Барча и двое сыновей, Гонсало и Родриго.

В связи со смертью писателя власти Колумбии объявили в стране трехдневный траур.

Произведения Габриэля Гарсии Маркеса:

Романы:

Недобрый час (La mala hora) (1962)
Сто лет одиночества (Cien años de soledad) (1967)
Осень патриарха (El otoño del patriarca) (1975)
Любовь во время холеры (El amor en los tiempos del cólera) (1985)
Генерал в своём лабиринте (El general en su laberinto) (1989)
О любви и прочих бесах (Diatriba de amor contra un hombre sentado y Del amor y otros demonios) (1994)
Жить, чтобы рассказывать о жизни (Vivir para contarla) (2002).

Повести и рассказы:

Документальные произведения:

Тайные приключения Мигеля Литтина в Чили (La aventura de Miguel Littín clandestino en Chile) (1986)
Жить, чтобы рассказывать о жизни (Vivir Para Contarla) (2002)

Киносценарии:

Juego Peligroso (1966)
El secuestro (1982)
El Rastro de tu Sangre en la Nieve: El Verano Feliz de la Señora Forbes (1982)
El olor de la guayaba (1982)
María de mi Corazón (1983)
Erendira (1983)
Tiempo de Morir (1985)
Diatriba de Amor para un Hombre Sentado (1987)
Fábula de la Bella Palomera (1988)
Edipo Alcalde (1996)

Почти все некрологи в западных СМИ были составлены людьми, лично знавшими писателя, любившими его. Теми, кто был ему благодарен за неоценимый вклад, за то, что именно он поднял латиноамериканскую литературу на качественно новый уровень.

Сотни людей выразили свои соболезнования не только семье Маркеса, но и всему миру, поскольку из жизни ушел поистине великий писатель. Исключением, конечно же, не стали зарубежные издания. Одни написали целые некрологи в память об ушедшем, другие ограничились парой слов, но всех объединила скорбь, каждый отметил, что из жизни ушел не просто писатель, но человек, который создал целую новую эпоху в латиноамериканской литературе.

"Тысяча лет одиночества и грусти из-за смерти величайшего колумбийца всех времен, выражаю свою солидарность и соболезнования его семье. Великие не умирают. Он всегда будет жить в наших сердцах", – публикует The Washington Post обращение президента Колумбии Хуана-Мануэля Сантоса.

"Колумбия скорбит, ведь нас покинул наш самый любимый соотечественник. Габриэль Гарсиа Маркес, лауреат Нобелевской премии, был колумбийцем, поднявшим имя своей страны на огромную высоту", – передает BBC

"Его здоровье было очень шатким, - сообщают миру ABC News. - Мы скорбим вместе с его семьей".

Reuters заявили, что смерть писателя уже окружили множеством легенд, одна из них, то, что он скончался от рака. Рак у писателя действительно был, но умер он от пневмонии, подчеркивает издание.

Белый дом также опубликовал свои соболезнования семье писателя. Барак Обама подчеркнул, что Габриэль был одним из его любимых писателей, что он рос на его книгах:

"С кончиной Габриэля Гарсиа Маркеса мир потерял одного из величайших писателей, обладавших провидческим даром", – отметил президент Соединенных Штатов.

Скорбит об уходе писателя и пресс-секретарь его семьи Фернанда Фамилиар, сообщают The New York Times.

- Габриэль Гарсиа Маркес умер, - сообщила женщина. – Мерседес (жена писателя) и ее сыновья Родриго и Гонсало уполномочили меня сообщить эту новость. Это так грустно.

В Мексике на 88-м году жизни скончался писатель и лауреат Нобелевской премии по литературе, колумбийский мастер "магического реализма" Габриэль Гарсиа Маркес. Смерть этого выдающегося человека вызвала большой общественный резонанс в социальных сетях.

- Умер Габриель Гарсиа Маркес. Умирать не страшно, когда ты жизнь прожил не бесполезно. Но ощущение- потери сильное, - пишет @ArinaSharapova.

- Полковнику уже никто уже не напишет, как жаль, - опечалился @ZaxidNet.

- Ушел из жизни гениальный писатель, великий волшебник Габриэль Гарсиа Маркес. С ним ушла целая эпоха, - посетовала телеведущая Тина Канделаки. (читать далее)

КСТАТИ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Латиноамериканский пророк - а так во всем мире величают Габриэля Гарсиа Маркеса - в России переживает ренессанс. Совсем недавно президент РФ Дмитрий Медведев наградил его орденом Почета, поздравив с 85-летием, со среды в московском метро начнет курсировать поезд имени Маркеса, в котором будут представлены фрагменты наиболее известных произведений и ранее не публиковавшихся стихов Нобелевского лауреата (читайте далее).

ПРАВИЛА ЖИЗНИ ГАРБРИЭЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА

О себе

Я не ношу шляпы, чтобы ни перед кем ее не снимать.

Когда я почувствую, что мне и в самом деле плохо, я не стану ни на кого рассчитывать. Я сам выброшу себя на помойку.

Я стараюсь предотвратить неприятные сюрпризы. Предпочитаю лестницы эскалаторам. Всё что угодно — самолетам.

Тем, кто меня спрашивают, я всегда отвечаю правду: продажные женщины не оставили мне времени, чтобы жениться.

О счастье

Нет лекарства, которое способно вылечить то, что может вылечить счастье.

Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске.

Легко добытое счастье не может длиться долго.

О любви

Необоримая сила, которая движет миром, вовсе не счастливая любовь, а любовь несчастная.


Писатель Габриэль Гарсиа Маркес скончался на 88-году жизни

17 апреля на 88 году жизни скончался известный колумбийский писатель и журналист, лауреат Нобелевской премии по литературе Габриэль Гарсиа Маркес. Врачи и члены семьи пока не сообщили о причинах смерти, однако некоторое время назад писатель лежал в больнице с диагнозом пневмония, но был выписан.

О Габриэле Гарсиа Маркесе


Габриэль Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года в Колумбии. Когда мальчику было два года, его родители переехали в другой город, оставив ребенка на воспитание бабушке и дедушке. Именно они впоследствии познакомят будущего писателя с народными преданиями и традициями, которые станут важным элементом его творчества. В 1946 году Маркес по настоянию родителей поступил на юридический факультет Национального университета Боготы, но через четыре года прервал обучение и решил посвятить себя журналистике и литературе. В 1957 году Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодежи и студентов, написав об этом опыте эссе "СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!".

В 1961 году Габриэль Гарсиа Маркес публикует повесть "Полковнику никто не пишет", а в 1966-м – роман "Недобрый час". Мировую известность писателю принес роман "Сто лет одиночества", опубликованный в 1967 году.

Габриэль Гарсиа Маркес - о романе "Сто лет одиночества", профессии, журналистике, смысле жизни и отношении к самому себе.

О романе "Сто лет одиночества"

"Однажды я ехал в Женеву, поездом ехать часов двенадцать. Читать было нечего, а у меня с собою был экземпляр "Ста лет одиночества" — я вез его друзьям. И вот я стал читать собственный роман. Всей книги не одолел, прочел три или четыре главы.

Когда написал ее, был уверен, что это — лучшая в мире книга. Но когда читал в поезде, стало ужасно стыдно: я понял, что мне не хватило времени написать ее как следует. Я просто-напросто пересказал ее.

Я очень плохой читатель — как только мне становится скучно, бросаю книгу. И когда пишу, происходит то же самое. Как только начинает казаться, что читателю скучно, тут же ищу способ оживить книгу. Так было и когда писал "Сто лет одиночества". Мне показалось, что в ней слишком много поколений. Так было задумано — надо было создать ощущение повторяемости, цикличности, но от этого, как мне показалось, она становилась скучной. Поэтому в середине книги, там, где описывается Макондо после войны, просто не написал главы о двух поколениях".


"Я решительно возражаю, чтобы делали кинофильм по книге "Сто лет одиночества". Я всегда был против, а между тем режиссеры, особенно североамериканские, добиваются этого, просто не дают покоя и не стоят за деньгами. Вначале, лет двенадцать назад, пришлось сказать, что право на экранизацию стоит миллион долларов, и режиссеры сразу отстали. Через некоторое время они готовы были уплатить этот миллион, тогда мы подняли цену до двух миллионов, а теперь они уже предлагают три. Истинная же причина вот в чем: я хочу, чтобы, читая "Сто лет одиночества", каждый представлял героев книги по-своему, такими, какими они ему видятся.

Как только фильм говорит: "Смотри, вот какое у него лицо", — мы всегда испытываем разочарование. Между прочим, когда я сказал, что продал бы "Сто лет одиночества" для экранизации за три миллиона, если бы они пошли на революцию в Латинской Америке, то через двое суток мне позвонил Эрнесто Карденаль и сказал: "Продавай книгу, мы будем делать эту революцию". Но они сделали ее и без моей книги, так что она еще ждет своего часа, другой революции. "


"Полностью влияние очень трудно бывает проследить. Критики же иногда находят влияние таких книг, которых писатель даже не читал. Но было бы несправедливо сказать, что критики полностью ошибаются, потому что может так получиться, что на писателя повлияет автор, которого он не читал, посредством другого писателя. Но есть писатель, который, без сомнения, оказал на меня серьезное влияние, — это Франц Кафка.

Еще в школе у меня появилось огромное желание писать, но мне хотелось идти дальше, за черту, установленную теми писателями, которых я читал. И уже в университете мне в руки случайно попал сборник рассказов Кафки "Метаморфозы". Я начал читать и сразу подумал: "Вот! Если это годится для литературы, значит — да. Значит, стоит писать". Я не знал, что такое можно делать, я думал, это запрещено, в таком случае у меня есть, что сказать людям. На следующий день я начал писать.

Влиянию Кафки я обязан серией рассказов, которые теперь опубликованы. Это были мои первые рассказы. А потом я вернулся в селение, где родился, и столкнулся с реальной жизнью и понял, что весь тот литературный инструментарий, которым я располагал в этот момент, в том числе и благодаря Кафке, не годится для того, чтобы написать то, что я хотел написать".

О характере писателя

"Я думаю, что в ремесле писателя скромность — добродетель излишняя. Потому что если ты намерен писать скромно, то и останешься писателем скромного уровня. Стало быть нужно вооружиться всем честолюбием мира и поставить перед собою великие образцы. В конце концов, учиться писать на великих образцах — для меня это Софокл, Достоевский. А раз так, зачем стараться писать хуже, чем эти великие художники? Задача состоит в том, чтобы попытаться написать лучше, чем они".


"Писательство — это ослиный труд. У меня такое впечатление, что по мере того, как идет время, мне становится все труднее писать. Было время, когда я подумал: это из-за того, что иссякает способность выражения, но теперь полагаю, что дело обстоит как раз наоборот. Я думаю, дело в том, что возрастает чувство ответственности. Возникает ощущение, с каждым разом все более сильное, что каждое слово, которое ты пишешь, может встретить еще более широкий отклик, может воздействовать на еще большее число людей".


"Мне, по крайней мере, внушает ужас мысль о том, что надо сесть за пишущую машинку. Я поглядываю на нее, кружу вокруг, говорю по телефону, хватаюсь за газету — тяну время, чтобы не остаться с машинкой один на один, но в конце концов это случается. Между пишущей машинкой и собой человек воздвигает поистине бесконечное множество препятствий.

Сначала, и довольно долго, я мог писать лишь в комнате, которую называл "горячей", всегда при одной и той же температуре. Дело в том, что начал я писать в тропиках, у Карибского моря, при температуре в тридцать градусов. Когда я приезжаю в страны, где чередуются времена года, я поддерживаю в комнате на протяжении всего года эту температуру. Кроме того, должна быть белая бумага почтового формата. Должна быть электрическая пишущая машинка с черной лентой. Исправления должны делаться только черными чернилами. Вот целый набор маленьких причуд, которые, конечно же, относятся к разряду препятствий, возводимых перед самим собой".

"Журналистика помогает писателю не только тем, что поддерживает живую искру в работе, она обеспечивает постоянный контакт со словом, а главное — постоянный контакт с жизнью. В тот день, когда писатель утратит связь с действительностью, он перестанет быть таковым. Занимаясь журналистикой, этот контакт сохраняешь, а вот литературная работа, напротив, все дальше и дальше уводит нас от жизни. Слава же вообще рвет последние нити, и если упустишь момент, окажешься под непроницаемым колпаком, навсегда лишившись способности понимать, что происходит вокруг. В подобных случаях журналистика — лучшее средство, она заставляет покинуть башню из слоновой кости и взглянуть на мир, в котором живешь".

"Смысл в том, чтобы реализовать себя, осуществить свою Главную Мечту и познать истинную любовь. Каждый из нас должен прожить именно свою, а не чью-нибудь жизнь. Это величайшая трагедия — уже в зрелом возрасте обернуться назад и осознать: все, что было в прошлом — не твое, чужое, непонятное, ненужное; впереди же — сплошная неопределенность и . тотальное одиночество. Замкнутый круг. Что касается меня, то смысл моей жизни состоит в том, чтобы жить в полную силу и рассказывать о жизни.

Жизнь не может состояться без настоящей любви. Чувство любви дает стимул жить, украшает жизнь. Без любви жизнь не просто скучна. Она бессмысленна и бесполезна. Сердце, не пораженное вирусом любви, самым прекрасным и желанным недугом, черствеет, чернеет и рассыпается. Человек умирает из-за того, что его сердце перестает любить".


"Гарсиа Маркес — не тот писатель, который нравится мне больше всех, но, во всяком случае, он мне нравится. Разумеется, он нравился бы мне гораздо больше, если бы не был мною самим и не должен был писать книги".

Читать или скачать ( mobi, fb2, epub ) произведения Габриэля Гарсиа Маркеса на русском языке можно здесь.

Детские и юношеские годы

Будущий писатель родился 6 марта 1927 г. в прибрежном городке Аракатака (исп. Aracataca), Колумбия, в семье Габриэля Элихио Гарсиа (исп. Gabriel Eligio García) и Луизы Маркес Игуаран (исп. Luisa Santiaga Marquez Iguaran). Помимо Габриэля в семье было еще десять детей. Отец служил телеграфистом, но вскоре после рождения малыша он получил диплом фармацевта и в начале 1929 г. вместе с семьей переехал в город Сукре (исп. Sucre), где открыл собственную аптеку.

Младший сын остался в родном городе, где его воспитывали родители матери — Транкилина Коутс (исп. Tranquilina Iguaran Cotes) и Николас Рикардо Мехиа (исп. Nicolas Ricardo Marquez Mejía). Так вышло, что родителей Габо почти не знал, и основное влияние на его духовное формирование оказали бабушка с дедушкой.

Транкилина – представительница XIX века, гордая, мудрая, хозяйственная, настоящая домоправительница. Бабушка тоже не раз прорисовывалась Маркесом в образах сильных женщин, стоящих у истоков рода (например, Урсула Буэндиа). Именно дед и бабушка, каждый из которых был превосходным рассказчиком, познакомили будущего литератора с народной мифологией и языковыми тонкостями, ставшими характерным элементом его творчества.


Еще мальчик очень любил свой таинственный старый дом, в котором, по убеждению всех обитателей, водились призраки, но их никто не боялся — ведь это были духи предков. В мире детства Габриэля реальность и волшебство переплетались так же органично, как впоследствии они будут переплетаться в его романах.

После смерти деда (1936 г.) 9-летний Габриэль переехал к родителям; его отдали учиться в интернат провинциального городка Сикапира (исп. Zikapira), в 30 км к северу от Боготы. С 1940 г. он продолжил обучение в иезуитском колледже, где подросток увлеченно писал заметки для школьной стенгазеты и увлекся поэзией.

В 1946 г. по настоянию родителей Габриэль поступил в Национальный Университет Боготы на юридический факультет. Тогда же (1945-1946 гг.) он познакомился с дочерью зажиточного аптекаря — Мерседес Барча Пардо (исп. Mercedes Barcha Pardo), своей будущей женой.

Постигая тонкости юриспруденции, Габриэль Гарсиа Маркес все больше убеждался, что литература и журналистика привлекают его намного больше, чем изучение законов. К тому же, окружающие восхищались его романтическими стихами и первыми рассказами. Наибольшее влияние на начинающего литератора оказали такие мастера пера, как Эрнест Хемингуэй (англ. Ernest Hemingway; американский писатель), Уильям Фолкнер (англ. William Faulkner; американский прозаик), Джеймс Джойс (англ. James Joyce; ирландский писатель и поэт), Вирджиния Вулф (англ. Virginia Woolf; британская писательница), Франц Кафка (нем. Franz Kafka; немецкоязычный писатель).

В марте 1958 г. он побывал в Колумбии, где женился на своей любимой Мерседес, и вместе с молодой женой вернулся в Каракас. В 1959 г. у супругов родился первенец, Родриго Гарсиа (в будущем кинорежиссер и сценарист, призер Каннского кинофестиваля).

В 1961 г. семья переехала в Мексику, и спустя 3 года у супругов родился второй сын, Гонсало (ставший впоследствии графическим дизайнером).

Замысел этого произведения, принесшего Маркесу наибольшую известность и коммерческий успех, сложился в январе 1965 г.; после чего писатель на полтора года заперся в своем кабинете, продав машину и переложив все хозяйственные заботы на жену. Описывая события 100-летнего периода из жизни 6-ти поколений семейства Буэндиа, автор прослеживает, как из жизнерадостных завоевателей они превращаются в опустошенных невротиков, уныло влачащих на земле безотрадное существование.

В истории одного семейства показана история развития всего человечества, как мир отражается в капле росы. В жизни героев размыты грани между реальностью и мистикой, между добром и злом. В конечном итоге, одиночество, присутствующее в большинстве произведений Маркеса, — тот финал, который ожидает человека на земном пути. После смерти последнего из Буэндиа свирепый ураган сметает с лица земли прогнивший опустевший Макондо.

Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в испанскую Барселону.

В 1989 г. у Маркеса была обнаружена недоброкачественная опухоль в легких. Вероятно, недуг стал следствием его пристрастия к курению: во время работы писатель ежедневно выкуривал по 3 пачки сигарет. После операции (1992 г.) болезнь, казалось, отступила, но писатель отнюдь не чувствовал себя здоровым.

В ходе медицинского обследования (1999 г.) у него была выявлена лимфома (онкологическое заболевание лимфоузлов), и писателю пришлось перенести 2 сложнейшие операции, затем проходить длительный курс лечения.

Все это время он продолжал издавать повести и биографические рассказы, писать киносценарии — 6 произведений Маркеса были экранизированы.


31 марта 2014 г. писатель был госпитализирован из-за легочной инфекции в одну из клиник Мехико, где знаменитому пациенту был проведен лечебный курс, а 8 апреля его выписали с тем, чтобы продолжить лечение дома.

15 апреля близкие Габриэля Маркеса сообщили прессе, что состояние больного стабилизировалось. А 17 апреля 2014 г. на 88-м году жизни писатель скончался от почечной недостаточности и острой инфекции дыхательных путей. Великий мастер ушел, унеся с собой свои реально-мистические истории, которые он не успел рассказать человечеству.


До самого последнего вздоха рядом с писателем находилась его родные — супруга Мерседес Барча и сыновья — Родриго и Гонсало.

Тело Гарсиа Маркеса было в ту же ночь кремировано.

В связи со смертью большого Мастера власти Колумбии объявили в стране 3-дневный траур.

В церемонии прощания, прошедшей в центре мексиканской столицы, во Дворце изящных искусств (исп. Palacio de Bellas Artes), принимали участие друзья писателя, литераторы, политики, представители общественности. Над урной с прахом величайшего писателя склонили головы президенты Колумбии и Мексики, Хуан Мануэль Сантос (исп. Juan Manuel Santos) и Энрике Пенья Ньето (исп. Enrique Peña Nieto).

Символическая урна с прахом Маркеса, наполненная записками с соболезнованиями, была пронесена по улицам города в главный Собор, где состоялась поминальная служба.


Читайте также: