Эгоизм это рак души


Предназначение низшего – служить более высокому. И только у человека есть выбор: служить либо принимать служение, а зачастую и причинять вред. Поэтому многие мудрецы говорят, что человек может быть опаснее ядовитой змеи, и иногда в лесу лучше встретить гадюку, чем человека.

В нашем мире все живое, даже камни, имеют душу, а все, что нужно душе – это Любовь. И окружающий мир тоже ждет от нас только одного – Любви. Ведь человек может генерировать и осознанно пропускать через себя эту основополагающую энергию – безусловную Любовь, и в этом и заключается его основное предназначение. Среди всех форм жизни, существующих на нашей планете, только у человека есть выбор: подняться на Божественный уровень и жить Божественной любовью – в этом случае человек будет прогрессировать во всех отношениях, или же отказаться от служения и жить грубым эгоизмом – это путь деградации.

Концепция свободы и бессмертия раковой клетки ошибочна. И эта ошибка заключается в том, что на пер­вый взгляд стопроцентно успешный процесс эгоистич­ного развития клетки заканчивается болью и смертью. Жизнь показывает, что поведение эгоиста – это самораз­рушение, а со временем и разрушение окружающих.

Любая, даже здоровая, клетка должна, прежде всего, за­ботиться о себе. Но тогда в чем проявляется психология раковой клетки и где граница между эгоизмом и Любо­вью? Здоровая клетка всегда отдает больше, чем получа­ет, она служит на благо организма. Биологи говорят, что 80% она отдает организму, а 20% оставляет себе.

Интересно, что в пранаяме (йоговской дыхательной гимнастике) главное правило – выдох должен быть длиннее, чем вдох. Почему? Потому что, если вдох длиннее выдоха, в организме уменьшается количество праны (ци) – жизненной силы. В этом мире мы также должны отдавать больше, чем получаем.

В чем проявляется потребительство в повседневной жизни?

На материальном уровне потребительство проявляется в жадности: человек не жертвует даже 10% своего дохода, не заботится об окружающих, не делает что-то бескорыстно ради других, живет только для себя, стремится заработать как можно больше денег и потратить их на свои удовольствия. Порой он готов предать, украсть, обмануть и т. д. ради материального обогащения.

На энергетическом уровне потребительство проявляется в раздражении, гневе, агрессии и неприятии ситуации или каких либо людей – человек привязывается к чему-либо, начинает зависеть от этого мира и раздражаться, если события развиваются или другие люди ведут себя не так, как ему хочется. Но если мы настроены отдавать, тогда нам внутренне легко принять любое развитие событий, и нет никаких причин раздражаться.

На психологическом уровне потребительство проявляется в том, что человек искренне убежден, что он пришел в этот мир наслаждаться, Вселенная существует для того, чтобы обеспечить его всем необходимым для счастья, а все окружающие просто обязаны всячески угождать ему. Но мы должны понимать, что в этом мире нам никто ничего не должен. Мы пришли сюда для того, чтобы научиться отдавать, служить. Поэтому есть только два варианта: либо встать на позицию раковой клетки, либо жить Любовью и дарить миру Любовь.

Ложное эго и раковую клетку объединяют два общих принципа:

У эго возникает иллюзия, что оно способно что-то сделать в одиночку. Эго пытается удовлетворить свои потребности и диктует человеку путь, считая правильным и полезным только то, что способствует его дальнейшему отчуждению от мира и увеличению. Эго боится возможности стать единым со всеми, так как это означает его смерть. И даже для некоторых духовных личностей очень важен ложный престиж, избранность.

На вопрос о цели жизни можно услышать разные ответы, но чаще всего люди говорят, что цель – развитие, прогресс. Цель современных врачей – прогресс в медицине (открытие новых болезней, их классификация, изобретение лекарств и т. д.), но здоровье людей в целом от этого не улучшается: на сегодняшний день классифицировано более 70 тысяч различных заболеваний, и с каждым днем их число увеличивается.

Изменения возможны только тогда, когда целью медицины станет выход человека на качественно новый уровень. Без этого даже самое современное и дорогостоящее медицинское оборудование не сможет вернуть человеку здоровье. Победили одну инфекцию – появилось две новых. Потому что есть кармические причины, которые не зависят от внешних условий.

Мы живем в относительно свободном обществе и можем делать все, что хотим. Но являемся ли мы по-настоящему свободными? Нет. Если человек эгоистичный, жадный, завистливый – он не может быть свободен, потому что становится марионеткой в руках собственных низких энергий (зависти, гнева, жадности и т. д.). Если цель человека – комфорт, то даже в новом шикарном особняке он как был рабом, так рабом и останется. Пока человек не стремится к тому, чтобы подняться на новый, более высокий духовный уровень, стать бескорыстнее и обрести истинную свободу, он не сможет стать счастливым.

Ядро клетки можно сравнить с человеческим мозгом; в раковой клетке возрастает значение ядра, ядро увеличивается в размерах, и, соответственно, увеличивается эгоизм. Таким же образом, когда человек начинает жить не сердцем, а интеллектом, логикой, он становится раковой клеткой. В христианской традиции дьявол – это самый талантливый и разумный ангел, который вместо Любви стремился к духовности, разумности, интеллектуальности.

Первое время в раковом органе клетке очень комфортно: можно заботиться только о себе, дыхание за счет брожения становится таким приятным, жизнь рядом с другими раковыми клетками-единомышленниками намного теплее и уютнее, но потом приходят страдания и наступает смерть.

Первый (невежественный) уровень – это когда человек уходит в другую реальность с помощью алкоголя или наркотиков, причиняет другим страдания, забывая обо всем, в том числе и о себе.

Существует макро- и микрокосмос, а каждая клетка содержит генетический код всего организма. Есть очень точное выражение, что мы созданы по образу и подобию Бога. Так и есть – мы все маленькие Боги. Но чем больше мы живем эгоизмом, тем дальше мы удаляемся от Бога, от своей истинной сущности. Раковая клетка и эго верят, что есть внешний мир, отделенный от них и, как правило, им враждебный. И эта вера несет смерть. Современные врачи относятся к болезни как к чему-то враждебному, не присущему организму, а человеческий организм рассматривают как нечто самостоятельное, отделенное от мира и не связанное с природой. Например, в определенные лунные дни нельзя делать операции, и статистика подтверждает, что такие операции практически всегда менее удачны – но современная медицина вообще не использует древние знания…

Многие люди потакают своим чувствам, никогда и ни в чем себе не отказывают, едят абсолютно все в любое время суток, имеют 40 килограммов лишнего веса и при этом искренне убеждены, что они себя любят. Как вы думаете, их тела приветствуют такой образ жизни? Любовь к себе подразумевает, что вы не причиняете себе вреда. Если вы понимаете, что ваше тело – это Божественный дар, храм для вашей души, вы будете его беречь и заботиться о нем: установите себе здоровый режим дня, будете правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиену и т. д.

Раковые клетки тоже преодолевают все границы и барьеры, отрицают индивидуальность органа и рас­пространяются, не останавливаясь ни перед чем. Они тоже не боятся смерти. Рак демонстрирует искаженную Любовь, опуская ее на материальный уровень. Совер­шенство и единение может быть реализовано только в сознании, но не на уровне материи. Рак – это олицетво­рение неправильно понятой Любви.

Символ истинной Любви – это сердце. Сердце – един­ственный человеческий орган, практически недоступ­ный раку, потому что оно олицетворяет центр Боже­ственной любви, самый главный энергетический центр человека (анахата-чакру). Если мы живем Любовью, то эта чакра открывается, и мы живем гармонично.

Есть научные данные, подтверж­дающие, что, когда человек начинает жить безусловной Любовью, все ор­ганы у него исцеляются и работают гармонично. Жадный, завистливый, эгоистичный человек запускает свои­ми негативными эмоциями разруши­тельные биохимические процессы и тем самым разрушает свое тело.

Рами Блект, доктор философии в области альтернативной медицины

Себялюбие – это унылая духовная болезнь, тем более запущенная,
чем более она склонна представлять себя признаком душевного здоровья.

Виктор Кротов, писатель.

Поэтому совершенно невыносимым оказывается для такого махрового эгоиста сообщество других эгоистов, с которыми он вынужден общаться и решать какие-то общие проблемы. Здесь каждый – сам за себя и, одновременно, против всех; никто ни в коем случае не хочет пожертвовать своими интересами во имя общего дела или совместного решения насущной задачи, каждый жёстко цепляется исключительно за свою выгоду.

Ни с кем не считаясь и никого не любя, эгоист оказывается замурованным в самом себе. Отсутствие способности любить – смерть души. Такой человек превращается в зомбированное своими прихотями и похотями ущербное существо, слишком самодовольное для того, чтобы понять и оценить свою ущербность.

В последующей своей жизни эгоист может навязывать себя людям, но совершенно не способен плодотворно взаимодействовать с ними. Он живёт только для себя, во имя себя, и для общественного организма не столько бесполезен, сколько опасен.

Эгоист среди людей подобен раковой клетке в организме. В норме здоровые клетки, из которых состоят все органы тела, выполняют специфические функции, необходимые для целостного существования всего организма. Если клетки не будут выполнять этих своих функций – а в каждом органе и ткани организма они разные – то жизнь целого организма станет невозможной. Что делает раковая клетка? Она отказывается от выполнения своей специальной функции в организме. Не подчиняясь жизни целого организма, она начинает жить сама по себе, довольно быстро размножается через деление, создавая свои подобия, объединённые в большие объёмы клеточной массы (опухоли), которые, сдавливая окружающие ткани и нарушая их функционирование, отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности и, в конечном итоге, ведут его к жизненной катастрофе.

Можно сказать, что жизнь целого организма становится возможной только за счёт того, что все его здоровые клетки, специализируясь в соответствии с функцией, которую им необходимо выполнять, как бы жертвуют своей самостоятельностью и независимостью ради его целостного существования. И иммунитет твёрдо стоит на страже этого порядка.

Но вот в организме по тем или иным причинам возник иммунодефицит, т.е. иммунитет ослаблен настолько, что не может расправиться с одолевшими его врагами: микробами, вирусами, раковыми клетками. Они не встречают в нём необходимого для его жизни сопротивления, бесконтрольно размножаются, отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности и, наконец, убивают его. Правда, при этом погибают и сами, потому, что вне организма существовать не могут, но и уразуметь это, естественно, тоже не могут.

Щёголев Альфред Александрович, г. Санкт-Петербург: Высшее медицинское образование, врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии факультета повышения врачей Государственной медицинской Академии им. И.И.Мечникова, доцент Восточно-Европейского института психоанализа. Стаж психотерапевтической работы более 30 лет.
Психологическое консультирование и психотерапия в различных областях: семейные и возрастные кризисы, конфликты в семье, психотерапевтическая помощь при разводе, взаимоотношения родителей и детей, психотерапия неврозов и психосоматика, депрессии, раздражительность, неуверенность в себе, взаимоотношения с противоположным полом, проблемы в межличностных отношениях.
Учебные курсы: неврозология и психотерапия.

Влюбленный в себя не может быть способен на подлинную любовь. Эгоизм — это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи.

Эгоизм — это первопричина рака души.

Эгоизм — такой отвратительный порок, который никто не простит в другом человеке и никто не признает в самом себе.

Эго не враг тебе, это иллюзия того, как ты думаешь кем являешься.

Невозможно обрести умиротворение, пока не встанешь на путь служения другим и самопожертвования.

Человеку не дано понимать, если в нем нет любви, и не дано узнавать, если он не жертвует собой.

Главное и величайшее невежество состоит в незнании самих себя.

Эгоизм записывает чернилами сделанное ему зло и карандашом — сделанное ему добро.

Все, что окружает эгоиста, представляется ему лишь рамкой для его портрета.

Кто очень любит себя, того не любят другие, потому что из деликатности не хотят быть его соперниками.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Из всех страстей человеческих сильнейшая — самолюбие, которое, будучи оскорблено, никогда не прощает.

Эгоизм заставляет нас стремиться к тому, чтобы нравиться другим.

Жить только для себя есть злоупотребление.

Ни на что не годится тот, кто годится только для самого себя.

Самая почетная победа — та, которую одерживают над эгоизмом.

Жить только для себя — позор.

Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.

Если человек любит только себя, то с приходом тяжелых жизненных испытаний он проклинает свою судьбу и переживает страшные муки.

Эгоизм умерщвляет великодушие.

Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.

Что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить?

Эгоисты капризны и трусливы перед долгом: в них вечное трусливое отвращение связать себя каким-нибудь долгом.

Отчего светильник погас? — Я закрыл его плащом от ветра. Отчего цветок увял? — Я жадно прижал его к груди. Отчего ручей обмелел? — Я запрудил его, чтобы он служил мне. Отчего струна на арфе порвалась? — Я попытался извлечь из нее звук, превышающий ее силу.

Есть много вер, и все не схожи.

Что значит ересь, грех, ислам?

Любовь к тебе я выбрал, Боже.

Все прочее — ничтожный хлам.

Отказываясь жить для себя, не поддавайся сомнениям. Если позволишь сомнениям завладеть тобой, будешь стыдиться своих возвышенных намерений. Делая добро людям, не требуй от них благодарности. Если будешь требовать от них благодарности, твое желание сделать добро причинит вред.

Для того чтобы успешно осуществлять свою миссию, мы должны всячески помогать другим людям на их пути. Помогая другим, мы помогаем себе. Установление и поддержание отношений с другими людьми блокируется, когда мы лелеем собственную уникальность до такой степени, что оказываемся полностью поглощенными своим эгоцентрическим миром.

Любить — значит осознанно учиться любить себя, то есть свою истинную духовную суть. Те, кто не могут позаботиться о себе, не могут ничего дать другим.

Наш Магический шар решил , что самого честного в мире пятничного гороскопа недостаточно , поэтому он будет рассказывать всю правду о тебе и в другие дни. Алярм! Тут действительно будет ВСЯ правда. Сегодня разбираем на молекулы женщину Рака.

  • Ежедневный гороскоп
  • Еженедельный гороскоп
    • — общий— сексуальный
    • — развлекательный
  • Гороскоп совместимости
  • Восточный гороскопЛунный календарь
  • Гороскоп друидов
  • Цветочный гороскопЧисло рождения
  • зороастрийский гороскопгороскоп диеты и здоровья
  • нумерология
  • сонник и что-то ещё на две строки

Что она такое

Положительные качества

Отрицательные качества

Любовь

Раки любви опасаются , потому что кто ее знает , эту любовь — еще перевернет весь спокойный мирок Рака вверх дном , кому это надо? Раку не надо. Раку нужно , чтобы всё было как всегда , только немножечко лучше. Поэтому Раки на самом-то деле не доверяют ни своим собственным чувствам , ни тем более ответным чувствам партнера. Они просто начинают о нем усиленно заботиться. Печь ему пироги , гладить его рубашки и выслушивать жалобы на жизнь и на самодура-начальника. И если в итоге любовь так и не зарождается , Рак не слишком сильно страдает. Подумаешь! Зато было чем заняться.

Секс с Раком можно полностью охарактеризовать тремя словами: долго , дорого , офигенно. Долго в том смысле , что Раки действительно любят долгий и нежный секс , но , вообще-то , сначала придется долго ее добиваться. На этом этапе отсеиваются нетерпеливые. Дорого , потому что секс с Раком дорогого стоит , но придется , извините , заплатить. Деньгами и подарками Рак не берет , только рукой и сердцем. На этом этапе отсеиваются те , кому страшно потерять свободу. Ну , а героям , которые прошли этот квест , достанется офигенный секс. Может быть. Иногда. Если Рак будет в настроении. Если нет , плыви , дядя , в исходное положение: сначала долго-долго , потом дорого…

Барышню-Рака не так-то просто уговорить на замужество , но , если уж удалось , она проявит себя во всей красе: и умница , и красавица , и хозяюшка. Идеально ведет дом , безупречно взращивает детишек , дружит с родственниками мужа. Всегда поддержит любимого , всегда ему угодит. Потому что семья — это главное. Главное , она сказала! А кто будет манкировать семейными обязанностями , того она возьмет стальной клешней за кое-какое место. И тут , конечно , можно было бы пожалеть , что не женился на какой-нибудь Скорпионше , но… нельзя жалеть. Клац-клац.

Совместимость

Всё. Очень. Плохо. К счастью , интуиция Рака позволяет понять , что ее панцирь очень быстро треснет под копытами Овна , так что как на мужчину Рак на Овна не смотрит. Смотрит как на милого , но слабоумного котика.

Прекрасный союз! Рак одной клешней печет пирог , другой пишет бессмертный роман , Телец на один рог вешает все низменные материальные задачи , другим аккуратно чешет Рака под горлышком , умудряясь не нарушить ее личных границ. Покой , счастье и благорастворение воздусей.

Редко встречающийся союз: инстинкт самосохранения велит обоим держаться друг от друга подальше. Рак чувствует , что всю дорогу придется молча переживать постоянные обиды и терпеть измены , Близнецы просчитывают далеко не нулевую вероятность оказаться зажатыми могучей клешней , как медвежьим капканом, — без возможности трепыхнуть хотя бы самой завалящей субличностью. Собственно , если эти двое встречаются , то так оно и бывает.

Осторожно , опасный момент! В целом друг другу подходят , но есть риск жить долго и несчастливо , если что-то пойдет не так: расцепить клешни и выпустить свое , нажитое непосильным трудом , оба смогут только тогда , когда станет не просто плохо , а Очень Плохо. Гроб , гроб , кладбище. И то не факт.

Неплохой союз: Рак упоенно играет роль покорной мужней жены , Лев доволен ролью домашнего царька. Но надо иметь в виду , что Лев никогда не перестанет тыкать когтем в рачий панцирь , а Рак склонна переоценивать львиную глупость. Нет , он , конечно , идиот , но не настолько же идиот!

Идеальный союз , полный нежной заботы друг о друге. Оба будут упоенно проверять , достаточно ли горячий чай в чашке партнера и не забыл ли он надеть шапку. А еще никогда не страдают от того , что партнер критикует: они наслаждаются. Можно же всласть покритиковать в ответ!

Всё очень хорошо: Рак получит нежного и деликатного партнера , Весы — заботливую и верную хранительницу очага и его хрупкого эго заодно.

Ничего не выйдет: пару раз постучат друг другу в хитиновый панцирь и мирно разойдутся в разные стороны. А все потому , что интуиция у обоих отличная , и оба понимают: хоть кончик живой плоти из панциря высунь — тут-то тебя и ужалят. Ну или схватят клешней и под корягу утащат.

Худший вариант из возможных для обоих. Но , к сожалению , у Рака порой клинит клешню , и ей приходится таскать за собой Водолея , пока у него не отвалится то , на чем клешню заклинило.

Рак — единственная женщина , способная растолкать эту снулую селедку на общественно полезные подвиги типа зарабатывания денег и мытья полов и посуды. Потому что Раки видят Рыб насквозь и , как правило , справедливо решают , что такие неназойливые и внушаемые домоседы на дороге не валяются , а лишние плавники попугайской расцветки с Рыбы можно и пооткусывать. Клешни же есть.


Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?!


Беседа старца Порфирия Кавсокаливита, отрывок из которой публикуется ниже, была записана и расшифрована сестрами Священного Исихастирия Преображения Христова. В предисловии к изданию беседы сказано: «Мы надеемся, что советы старца, содержащиеся в этой беседе [1] , помогут многим, потому что уныние широко распространено в наши дни. Причина этого недуга, по мнению старца, в огромном эгоизме, которым страдает большинство из нас, с детских лет воспитанных в непрерывном культивировании эгоистического духа, что проявляется в тщеславии: мы хотим выделяться и получать похвалы, мы стремимся произвести впечатление, чтобы другие восхищались нашими “достоинствами”, которые и слов-то не достойны – одеждой, прической, выправкой, рекордами в учебе и работе или конкурсах и бессмысленных разговорах. Иногда эгоизм обнаруживается через стремление отличиться пусть даже и скверным поступком. Так, древний Герострат поджег красивейший храм только для того, чтобы люди говорили о нем.

И вот всякий раз, когда дела идут не так, как мы хотим, мы огорчаемся, расстраиваемся, отчаиваемся, замыкаемся в себе, потому что “нас не признали”, “нас упрекнули” или “устыдили”, сказали что-то, что задело наш эгоизм и то благостное представление, которое мы сами о себе имели, желая, чтобы именно так о нас думали другие. Горестно видеть, как молодые люди кончают жизнь самоубийством, потому что не в состоянии перенести умаление своего достоинства – провал на экзаменах, недоброжелательное к ним отношение людей или финансовый крах. Все эти события, если воспринимать их по-христиански, со смирением, доверием к Богу, оптимизмом и спокойствием, быстро преодолеваются и становятся предпосылкой к большему успеху. Человек, который проходит испытание трудностями, из всего может извлечь пользу духовную, а иногда даже и вещественную. Уныние, напротив, ослабляет человека, практически убивает его.

Поэтому давайте со вниманием выслушаем наставления старца Порфирия и особенно те, в которых речь идет о причине уныния и о его нерасторжимой связи с нашим эгоизмом. И станем просить Господа даровать нам смирение, потому что без него мы всегда будем впадать в уныние. Иными словами, если хорошенько разобраться, эгоизм – это глупость, а смирение – благоразумие, потому что эгоист никогда не насыщается, а следовательно, он постоянно пребывает в печали, тогда как смиренный всегда всем доволен. Более того, эгоист ежеминутно обеспокоен тем, как на него смотрят другие и как они к нему относятся, печется о том, чтобы привлечь их внимание и стяжать похвалу. В сущности это значит вот что: он не имеет своей собственной самооценки и живет оценками, которых ждет от других. Но, разумеется, “другие” не интересуются им настолько, насколько ему того хотелось бы, и поэтому он терзается душой, прибегает к пилюлям, которые придадут ему уверенности, или – что еще хуже – к тяжелым наркотикам, которые перемещают его в мир иллюзий, где все кажутся такими, как ему хочется (но они ведь не таковы!).

Невероятные суммы тратятся на психотропные препараты, прежде всего на антидепрессанты, но еще большие, без сомнения, на программы реабилитации попавших в зависимость людей. Обычно подобная терапия не приносит желаемых результатов, потому что подлинная причина (эгоизм) не только остается незатронутой при подобном “лечении”, но часто еще и подогревается.

Наиболее чувствительные из современных молодых, а порой и зрелых, людей, не выдержав яви, развенчивающей ложное представление, которое (а им бы хотелось!) имели бы о них другие, впадают в разочарование, уныние, прибегают к психотропным лекарствам и наркотикам. Таким образом, они убегают либо в бездействие (например, не сдают экзаменов, чтобы не потерпеть неудачи), либо пускают в ход вещества, вызывающие зависимость, которые уносят их от суровой, как им кажется, реальности. Смирение же воспринимает все трудности, и даже общественное унижение, провал, недооценку, как нечто ожидаемое, подобающее нашему невысокому достоинству и подталкивающее нас усерднее трудиться над своим усовершенствованием. А человек вместо того, чтобы предаваться унынию, прилагает старание к борьбе и активной жизнедеятельности.

Слова старца Порфирия, насыщенные глубоким смыслом, необходимо перечитывать многократно, вновь и вновь задумываться над тем, о чем он нам говорит. Некоторые краткие фразы (например, “причина уныния – в твоем огромном эгоизме”) сперва могут показаться не касающимися темы беседы. Но постепенно именно в них раскрывается подлинная причина нашего беспокойства и уныния, кроящаяся в нашем собственном эгоизме. Это он не дает нам стерпеть равнодушного отношения окружающих к нашей персоне или развития событий, отличного от запланированного нами и угодного нам.

– Мы все ищем радости и покоя сердца, но ежедневно переживаем скорби и испытываем уныние. Старец Порфирий с любовью и мудростью говорит со своими духовными чадами о том способе, с помощью которого печаль претворяется в радость.

Мы должны возлюбить Христа – до самозабвения. Так мы сможем состояние уныния претворить в радость

Так вот и та женщина, о которой я говорил вам вначале, она снова занялась музыкой, она пошла и исповедалась батюшке (этот батюшка оказался очень хорошим, просто святой души человеком). Она весь день что-то делала – шла на исповедь, то-другое… Потом она привела и своего мужа, он тоже исповедался и совершенно переменился, они полностью пришли в себя.

Если ты не научишься смирению, ты ничего не сделаешь, что бы ты ни пытался делать

Итак, это великое искусство – предаться любви Божией. Величайшее из всех. Конечно, ты сам можешь делать многие вещи, но человеческие, самое же великое – предать себя любви Божией, служению Богу, молитве. Но что бы ты ни делал, если ты не научишься смирению, ты ничего не сделаешь. Только прибегая к наркотическим средствам, ты будешь пытаться успокоиться и уснуть. Но ничего не изменится. Не вбивайте себе в голову, что сможете что-то поправить с помощью хороших врачей или хорошего лекарства. Вероятно, в тот момент, когда вам говорят, что лекарство подействует положительно, вы воодушевитесь, врач даст вам лекарство, и оно поможет. Но скоро искушение вновь настигнет тебя. Великая тайна – смирение.

И еще об одном хотел я вам сказать: нужна работа, нужен интерес к жизни, искусству, саду, цветочкам – это все очень важно. Чем помогут вам психиатры, психоаналитики, психотропные препараты и наркотики?! Лучше изучайте Священное Писание, имейте интерес к православной вере, к любви Божией.

Ступайте с миром.

– Из дивных примеров, о которых рассказал нам старец Порфирий, давайте сохраним в своих сердцах великую тайну претворения печали в радость: через смирение, которое привлекает благодать Божию.

Когда человек слышит об эгоизме, в его голове сразу возникает мысль о том, что это очень плохо. Быть эгоистом ― это аморально, безнравственно, ужасно и просто возмутительно ― пример самой типичной реакции на эгоизм. Откуда берётся такая общественная позиция?


Надо разобраться в том, как добрые намерения человека в итоге оборачиваются против него. Мы выросли, повзрослели, полноценно вошли в социум, у нас есть свои убеждения, которые мы отстаиваем, свои принципы, по которым мы живём. Если мы выходцы из одной страны, то, скорее всего, у нас схожие политические взгляды. Если мы киноманы, то возможно мы видели с вами одни и те же фильмы, которые нам полюбились и близки нашему отношению к жизни. Обратимся сейчас к ним, ведь именно в искусстве отражается общечеловеческое мировоззрение.


Если посмотреть на мировую киноисторию, то, как и мировая литература, она наполнена определённым набором типичных схем-сюжетов, которые только преобразуются художником, но сущность которых остаётся неизменной.


Я имею в виду, часто ли вам приходилось смотреть фильмы, где убийца с довольной ухмылкой на лице празднует свои бесчинства, и этой его улыбкой завершается фильм? Или где, например, заядлые террористы, похоронившие десятки сотен людей, счастливые после успешно выполненного задания возвращаются на родину и продолжают радоваться жизни.


Но есть и другие типичные сюжеты, например, сценарий, в основе которого отважный герой, который бросает всю, что у него есть, на алтарь человеколюбия. Речь идёт о таких кинокартинах, где возвышается самопожертвование одного человека на благо другому или даже во благо целого общества. Таким образом, культивируется превосходство коллективных интересов над личными по принципу: жить для себя – это низко, нужно стремиться помогать всем вокруг, жить для других – это благородно.


Любой человек желает себе только хорошего. Некоторые из людей желают также всего самого лучшего и другим. Где же находится эта тонкая грань между стремлением добиться успеха для себя и желанием помогать другим? Как соблюсти этот сложный баланс?

Одни из них признают, что эгоистичность однозначно порочна:

Личный эгоизм — родной отец подлости.
М. Горький

Эгоизм — это первопричина рака души.
В. Сухомлинский

Когда эгоистическое счастье является единственной целью жизни, жизнь очень скоро оказывается лишенной цели. Р. Роллан

Самая почётная победа ― та, которую одерживаешь над эгоизмом. П. Буаст


Есть и другие мнения. Известный писатель Амброз Бирс говорит об эгоизме с юмором так: Эгоист — человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной .

Здесь говорится об эгоизме скорее как об неотъемлемой части человеческой природы, и писатель смеётся над осуждением эгоизма.

Почему же, по мнению Достоевского, в основе добродетели лежит эгоизм? Какую мысль хотел донести великий литератор?

Подойдём к проблеме через следующий пример. Вы неплохо живёте и хорошо устроились в жизни. Квартира, работа, комфорт – всё это у вас есть, вы довольны. Но вы много трудились, чтобы жить сейчас так хорошо, как живёте. К тому же вы отличный друг и соглашаетесь приютить у себя своего друга, на которого навалилось море проблем: уволили с работы, развалилась семья, открытый кредит. Вам жаль своего друга, вы готовы помочь ему, что и делаете. В итоге, через пару недель вы понимаете, что ваш товарищ всё также живёт у вас, питается за ваш счёт, одалживает деньги на личные расходы, но ситуация не меняется и он по-прежнему несчастен.


Сложное положение, как же вам поступать в данной ситуации? Ведь вы, как истинный не эгоист, старательно заботитесь о своём приятеле, в надежде, что вот уже совсем скоро станет на ноги….


Стремление человека к собственному благополучию ― это нормально . Ведь каждый из нас хочет изо дня в день вкусно есть, прилично одеваться, строить карьеру, быть может, иметь свой бизнес, не считать деньги на реализацию своих интересов. Каждый хочет хорошо жить, разве в этом есть что-то дурное? Почему же большинству из нас так стыдно признаться, что мы хотим чего-то в первую очередь для себя, а потом уже для кого-то другого?

Немецкий философ, социолог и психоаналитик 20 века Эрих Фромм отметил, что в западной культуре сошлись два противоборствующих видения данной проблемы: первое – эгоизм под запретом, это грех, второе – эгоизм стимул для развития человека. По мнению мыслителя то, что человек постоянно разрывается между этими различными по своей сущности взглядами, лишает его полноценного становления как личности и создаёт душевный разлад. После долгих размышлений Эрих Фромм пришёл к такому выводу:


Психологи утверждают, что в основе мотивации любого человека к каким-либо действиям лежит эгоизм. Они признают, что это естественная природная черта человека, которой нельзя стыдиться. Например, если вы оказываете кому-то поддержку, вы делаете это не из благородства, а из эгоизма. Почему? Потому, что вы сами, помогая человеку, испытываете удовольствие, соответственно, вы оказываете помощь из эгоистического желания получить для себя положительные эмоции.


В общем, выводов может быть несколько:

  • во всём нужна мера, и в эгоизме тоже;
  • помогать другим – это здорово, главное, осознавать, почему ты это делаешь;
  • заботиться о себе – это важно, личные интересы должны быть на первом месте, и это совершенно нормально.

А что вы думаете об эгоизме?

Читайте также: