Дети индиго о раке

ДЕТИ ИНДИГО: МИФЫ И ПРАВДА

Учёные ломают копья в спорах, кто такие дети индиго — гении или мутанты. Чего только не приписывают детишкам цвета ультрамарин. Где правда, где вымысел, а где откровенный бред, нам помогает разобраться православный детский психолог Тамара Григорьевна КЛЕЩУНОВА, сотрудник Детского кризисного центра СПб.

— Рождение детей индиго стало известно на Западе в середине 70-х годов прошлого века. Почему индиго? Западные учёные якобы углядели у этих детей ауру ярко-синего цвета. Немало написано книг в Европе и в Америке о необыкновенности таких ребятишек, где глупости, вымысел и крупицы истины — всё собрано в кучу, перемешано. Поэтому обратимся к исследованиям наших учёных, специалистов института им.Бехтерева, которые в 90-х годах прошлого века также заинтересовались этой проблемой.

— Как отличить дитя индиго от обычного?

— Сколько же их — индиго? Я думала, десятки, ну сотни… И, кстати, считается, что индиго — это одарённые дети с высоким духовным и интеллектуальным потенциалом… и вдруг суицид.

— Как же так? Ведь эти дети рождаются с сознанием, что они не такие, как все. Как умудряются довести их до такого состояния?

— А я читала, что они школьную программу игнорируют, потому что им неинтересно. Просто они знают гораздо больше, чем сказано в учебнике, шагнув далеко за рамки школьной программы.

— И сколько таких детей может оказаться в одном классе?

— Полкласса. Когда моя внучка пошла в первый класс, я пришла в школу. Из 30 человек 25 были как раз такими детьми, о которых мы говорим, — со странными особенностями. Сейчас уже заговорили о том, что у них идёт адаптация даже через болезнь. А болезни какие? — Минимальная мозговая дисфункция, патология шейного отдела позвоночника, гиперактивность… Минимальная мозговая дисфункция есть у 70% детей в некоторых регионах. К примеру, последние данные по нашему региону (что замалчивается), — это лёгкое поражение мозга, когда ребёнок вроде бы совершенно не хочет работать, а на самом деле ему просто неинтересно. Но не надо думать, что все дети со странностями являются детьми индиго.

— Чем отличаются индиго от талантливых детей, которые рождались в прежние времена?

— Те, что были раньше, оперировали знаниями, которые им давали. У них так интеллект срабатывал, что все получаемые знания они умели структурировать. А у этих детей знания берутся неизвестно откуда, впечатление, что они рождаются с ними. Они много знают такого, что непонятно многим взрослым обывателям. И потому взрослые находятся в некотором противостоянии… Материализованный, утилитарный мир отторгает их.

— Да. Но этот духовный потенциал может развиваться только в среде гармоничной, где дитя понимают, принимают, научают. Ведь даже самого одарённого ребёнка надо элементарно приучить ещё и к рутинной, повседневной работе, потому что без этого невозможно чего-либо достигнуть. Но между миром взрослых и детей — пропасть. И дети, не находя поддержки, замыкаются в себе.

А самое страшное, что ещё добавляется загрязнённая информация через СМИ, пропагандирующие цинизм, эгоцентризм, наркоманию, неуважение к женщине, к престарелым родителям… Это губит их. Но взрослые думают, что ребёнок сам поймёт, что ему надо, что — нет. Ничего подобного! — Низкопробная информация ложится тяжёлым грузом на этих детей.

— То есть знания огромны, но отличить добро от зла они не могут.

— Они ещё не в состоянии сортировать факты, и их чудное природное восприятие загрязняется. И они уходят от тяжкого, неправильного мира в преступность, становятся наркоманами…

— А если такие дети уходят в религиозную среду?

— Всё зависит от того, насколько духовно их окружение и что собой представляет батюшка. Знаю случаи, когда дети священников переставали ходить в Церковь, отпадали от Бога, даже уходили в сатанисты, если не видели любви, сострадания у тех, кто считает себя глубоко верующими. Дети тонко всё чувствуют.

— Вы лично, как детский православный психолог, общались с индиго? Как вы определяете, что перед вами именно такой ребёнок?

— Нормальный ребёнок психически более устойчив к всевозможным жизненным неурядицам, так же, как и наше старшее поколение. Ведь и раньше было всё — безденежье, катастрофы, разводы родителей… но мы выстояли. Сейчас не так. Хотя… надо брать во внимание, кто сегодня воспитывает детей. Среди отцов много бывших афганцев, не прошедших после боевых действий реабилитации…

— Но ведь после Великой Отечественной войны детей также воспитывали (и рожали новых!) отцы, вернувшиеся с фронта, прошедшие через жестокую бойню и также не получившие реабилитации.

— Воспитание тогда было, в основном, не семейное. Нас воспитывала школа: уроки, кружки, секции, собрания, пионерские слёты, тимуровское движение… Мы росли в детской среде — играли, обменивались мыслями, которая исполняла психотерапевтическую функцию. А сейчас можем мы ребёнка отпустить во двор? Где дружные, увлечённые делом дворовые компании прежних лет? Нет их.

— Если у детей индиго такой необычный потенциал, он должен был проявиться. Пора… ведь индиго стали рождаться в прошлом веке, сейчас первым из них должно быть по 30-40 лет. Так где же они — великие учёные, гениальные мыслители, музыканты.

— Читала, что якобы оба полушария их мозга развиты одинаково.

— У них в большей степени работает правое — чувственное восприятие. Поэтому всю информацию индиго прорабатывают ещё и интуитивно, чутко прислушиваясь, принимает это душа или нет.

Сегодня большинство родителей испытывают страх, растерянность, оттого что не могут решить материальные проблемы или не понимают собственного ребёнка. Среди семей, где растёт гиперактивный ребёнок, часты разводы, потому что между папой и мамой происходят безконечные выяснения: и в кого это он такой уродился? — Это твоя родня… — Нет, это твоя родня… И индиго, обладающие сильными и яркими задатками, не только перенимают от родителей страхи и неуверенность, но становятся агрессивными по отношению к людям и даже по отношению к самим себе. Они обижены на родителей и на весь мир. Появляется даже желание уничтожить этот несправедливый, неправильный мир плохих взрослых. Нередко дети страдают аутизмом — отгораживаются от внешнего мира настолько, что даже перестают говорить.

— Вокруг индиго возникают мифы. Например, что у них несколько иная иммунная система и ДНК. Так, у больных СПИДом родителей родился заражённый ребёнок, но через некоторое время повторные анализы показали, что СПИДа у ребёнка нет — он самоизлечился.

— Вполне может быть. Ведь известно, что на структуру ДНК сильно действует, например, мат. Интеллектуальный уровень дитяти, растущего в среде, где мат — обыденное явление, понижается. Кстати, даже растения вянут в той комнате, где матерятся.

Канадские учёные пришли к выводу, что если хотя бы до пяти лет ребёнок не подвергается агрессивному воздействию взрослого мира, то удаётся сохранить и развить удивительную чувствительность, способность к со-радованию и со-переживанию людям. Такие вот дети-солнышки. Но если пропустить тонкую границу детскости и взросления — они неизбежно превращаются в трудных.

— Эти дети считают, что родились для какой-то особой миссии…

— Они ещё сами не знают, для какой. Но их отличает любовь к людям, желание претворить в жизнь все светлые мечты человечества, тяга к идеалу. Наша задача — не задавливать в детях светлое начало, а взращивать. Дети — посланцы Божии. Господь лишь доверил нам их воспитание. Глупо думать, что это мой ребёнок, раз я его родила, и потому могу с ним делать, что заблагорассудится. За всё ответим пред Господом — за брошенных детей, обделённых материнской лаской и отцовской поддержкой, за голодающих, за развращённых, в которых убили светлый дух.

— Высокая самооценка, доходящая у иных до мании величия, не может в дальнейшем дать ростки духовному фашизму? Дескать, индиго — сверхчеловеки, а остальные дети — рабочие муравьи.

Но не зря индиго ещё называют детьми Света. Они рождаются с высоким духовным потенциалом и посланы Господом в мир нести добро. Они щедро одарены Богом различными талантами, и их становится всё больше. А вот какими они вырастут, будут ли приносить пользу обществу, зависит от нас с вами.

Клиническая характеристика детей Индиго


Серьёзных, глубоких исследований клинической картины детей Индиго очень мало. В основном, большинством специалистов, сталкивающихся с такими детьми, им ставятся, часто ошибочно, диагнозы СДВГ (синдром дифицита внимания и гиперактивность), ММД (минимальная мозговая дисфункция), ЛДМ (лёгкая дисфункция мозга), ЗПР (задержка психического развития), или даже РДА (ранний детский аутизм) и шизофрению. Помимо этого некоторые специалисты утверждают, что у таких детей совершенно другая ДНК. В связи, с чем у них и проявляются некоторые необычности в физиологии, психики, поведении, способностях, знаниях, умениях, навыках, способах общения и коммуникации.

Рассмотрению этих аспектов и посвящена эта глава.

Кандидат медицинских наук, клинический психолог В.Н. Пугач проводя свои исследования детей Индиго, выявил, что некоторые дети имеют временное выключение внимания, а некоторые выключение сознания[19].

Уравнительная фаза в работе мозга – это когда сильный и слабый сигналы воспринимаются одинаково.

Парадоксальная фаза – сильный сигнал воспринимается как слабый, слабый – как сильный.

Родители знают, в таком состоянии кричать на ребёнка бесполезно, он, как бы, не слышит. И наоборот, на уроке малейший шум очень отвлекает.

Новые дети имеют регулярные, кратковременные отключения сознания по типу absans (лат.). Причём, изнутри для них такие выключения не заметны. В этот момент мозг ребёнка отдыхает, восстанавливает силы.

У этих детей наблюдаются серьёзные проблемы с чтением, вплоть до дислексии и алексии. Процесс чтения у них связан с быстрой истощаемостью мозга и общей утомляемостью. Поэтому, ребёнок всячески избегает читать самостоятельно. Число таких детей растёт.

В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, проявляющемся, в частности, в вегето-сосудистой дистонии. Вегето-сосудистая дистония – это, в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального. Отсюда полярное поведение ребёнка.

Искажение пространств восприятия дальнее пространство искаженно в виде параболы. Поэтому, если бросить мячик прямо, то его легко ловят. А если по диагонали – промахиваются из-за искажений восприятия.

Подытоживая всё выше сказанное, В.Н Пугач утверждает, что в развитии человечества происходит эволюционный скачок.

Другие исследователи утверждают, что у новых детей так сильно развито правое полушарие, что оба полушария слабо взаимодействуют между собой. Но способность обрабатывать информацию обоими полушариями, является основополагающей для успехов в учёбе. Дети часто не способны к билатеральной интеграции (пересечению средней линии тела), что может привести к тому, что их причисляют к умственно недоразвитым или больным легастенией [2].

Поведённые в России исследования в 1996-1997гг. показали, что многим детям за последнее время специалисты выставляли диагноз – дизритмия, или нарушение ритма развития и созревания различных психосоматических структур организма. На фоне зашкаливающей нервно-психической возбудимости ребёнок чаще всего не соответствовал своему биологическому возрасту. Причём это проявлялось как в меньшую сторону, так и в большую. Особенно сильно это проявлялось у мальчиков. Причём, все дети были психически здоровы [6].

Помимо этого у таких детей наблюдается сокращение часов ночного и дневного сна. Ночной сон как бы разделён на две части. Ребёнок плохо засыпает вечером, внезапно просыпается посреди ночи, а через некоторое время вновь засыпает, уже до утра 5 .

Учёные из мюнхенского Института рациональной психологии сделали вывод, что мозг людей в ускоренном темпе меняется так сильно, что через пятьдесят лет мы будем иметь другие человеческие тела, которые на основе других мозговых структур будут иначе думать, иначе ощущать и иначе действовать. К аналогичному заключению пришли и учёные из франкфуртского Института эволюционной биологии [12].

Д. Мельхиседек обращает внимание на то, что детей со сверхспособностями больше рождается на востоке. Детей же с изменённой ДНК – на западе. И причина этого пока не ясна.

Другие медицинские исследования доказали, что внутренние органы этих детей также имеют особенности. Их печень более приспособлена к нынешней неблагоприятной экологии и потребляемым продуктам питания. В питании эти дети могут быть очень привередливыми. Они могут обходиться очень незначительным количеством еды, и склонны принимать пищу небольшими порциями и только, когда проголодаются. Сбалансированное и правильное питание для них имеет очень важное значение. Их организм чутко чувствует, что и сколько ему необходимо в данный момент.

Было замечено, что гипогликемия – одно из самых распространённых заболеваний у детей с проблемами в поведении [22]. Ребёнок может быть возбуждён или раздражителен сразу после пробуждения, но успокаивается после завтрака.

Российский исследователь, психолог В.Н. Пугач проводя свои исследования, заметил также зависимость между количеством сахара в крови и поведением детей. В своём тесте [21], который он предлагает, он советует (тест 1):

На первом этапе теста, по его наблюдениям, примерно 30-35% детей становятся несколько уравновешенными и спокойными. У остальных значительных перемен не наблюдается. На втором этапе примерно 45-55% детей становятся гипервозбудимыми и гиперактивными. Остальная часть детей имеет обычные, для данного ребёнка поведенческие реакции.

В этой же статье В.Н. Пугач приводит данные Испанских учёных которые доказали, что сахар действительно опасен для работы мозга.

Научно установлена связь между СДВГ и пищевыми красителями, сахаром и консервантами. По меньшей мере, 17 исследований подтвердили влияние пищевых красителей на гиперактивность и бессонницу, особенно у детей [22]. Так, в ходе одного исследования выяснилось, что 150 из 200 детей стали лучше спать, меньше раздражаться и вести себя спокойней после того, как из их рациона исключили синтетические красители. Исследователи из Йельского университета замеряли уровень адреналина в крови детей до употребления рафинированного сахара и после. Оказалось, что после приёма сахара уровень адреналина в крови взлетает в десятки раз!

В ходе одного исследования выяснилось, что детям с СДВГ недостаёт магния, железа, меди и кальция. Ряд современных исследований подтверждает, что дети с СДВГ страдают также от недостатка жирных кислот [22.].

Несмотря на то, что эти данные относятся к страдающим СДВГ, они актуальны и объективны и в случае Детей Индиго, так как им свойственны некоторые симптомы этого синдрома. И очень часто, им ставят именно такой диагноз.

P.S. Следующая статья будет посвящена психологической характеристике детей Индиго. Следите за обновлениями, будет очень интересно!


6 Именно такой экран, перед своим внутренним взором, по словам Друнвало Мельхиседека, видят китайские дети-экстрасенсы (и другие дети-экстрасенсы) на котором они видят с закрытыми глазами всё, что есть в реальности. И именно такой экран учит видеть, не безызвестный в России академик Вячеслав Бронников, слепых детей и взрослых (и зрячих тоже) в своей подмосковной Академии развития человека (подробней об этом смотри в материалах В. Бронникова).

* При копировании материалов, ссылка на сайт b17 обязательна!


Сам термин был введен американской ясновидящей Нэнси Энн Тэпп. Обладая, по её словам, способностью видеть ауру, она заметила резкий всплеск рождаемости детей с аурой тёмно-фиолетового цвета, начиная с 70-х годов ХХ века. С каждым последующим годом, по словам Тэпп, количество таких детей продолжало увеличиваться. Таким образом, рассуждая логически, к настоящему моменту значительная часть населения должна состоять из этих самых индиго, старшим из которых уже за сорок.

Учитывая глубоко сидящую где-то в генах человеческую неприязнь к чужакам и проявлениям инаковости вообще, сама мысль о том, что некоторая часть общества отличается от остальных, а возможно, даже обладает какими-то способностями, недоступными большинству, вызывает у обывателя в лучшем случае лёгкий негатив, а в худшем — желание отправить отщепенцев на костёр. Что, впрочем, уже не раз случалось в истории человечества. Чтоб не выделялись…

Хотя, надо признать, отдельные экзальтированные личности видят в индиго чуть ли не спасителей человечества, людей Новой Эры, тех, кто сломает современную общественную систему и откроет землянам новые горизонты. Трубя о своих ожиданиях на каждом углу, они ещё больше настраивают рядовых сограждан против самой возможности существования тех, кто отличается от общей массы. И это вовсе не преувеличение, достаточно почитать форумы, посвящённые теме людей-индиго, — в некоторых комментариях тема костра проходит красной нитью.

Даже поверхностное знакомство с материалами на эту тему в Интернете показывает, что в массах на сегодняшний день существует три точки зрения:

  1. Индиго существуют;
  2. Индиго не существуют;
  3. Честно говоря, мне плевать.

Хотя последний пункт имеет такое же право на существование, рассматривать его нет особой необходимости, в отличие от первых двух.


Точка зрения первая: индиго среди нас

Сторонники этой позиции целиком и полностью уверены в существовании индиго. Однако при этом в их рядах нет чёткого согласия по поводу присущих данному феномену качеств. Вот некоторые черты, которые, по их мнению, якобы обязательно присутствуют у людей-индиго:

Некоторые пункты, по сути, противоречат друг другу — как-то не особо вяжется сострадание ко всему живому со способностью идти по трупам для достижения своей цели.

Кстати, некоторые источники утверждают, что большинство детей, применявших оружие против своих одноклассников или родителей, принадлежат как раз к индиго.


Точка зрения вторая: индиго — не более чем миф

Последователи этого взгляда считают, что само существование таких особенных детей ничем не доказано:

Тем не менее глупо отрицать, что ценности юного поколения значительно отличаются от ценностей их родителей, и далеко не всегда в худшую сторону.

Да, в общей массе они меньше читают, посещают театры и ходят в походы. Да, порой проявления их жестокости повергают в шок даже видавших виды профессиональных солдат.

Но в то же время именно среди них становится всё больше идейных вегетарианцев и борцов за экологию, именно они отвергают стяжательские ценности старшего поколения и ищут свободы самовыражения.

Так, может, индиго всё-таки существуют?

  • Все (16)
  • К приложению


Если углубиться в историю, ты мы можем вспомнить многих людей, в частности пророков, которых называли сумасшедшими.

Вот и детей Индиго не редко относят к душевнобольным или просто к больным детям, которые не могут приспособиться к жизни в обществе из-за своих болезней.

Но все-таки даже самые лучшие врачи ошибаются, принимая особенность поведения Индиго за болезнь.

Известно, что каждый третий ребенок имеет небольшие отклонения в развитии, которые препятствуют естественному образовательному процессу. 35% детей в детских садах и школах страдают расстройствами нервной системы.

Здоровые дети пятилетнего возраста страдают нарушением речи и некоторыми признаками аутизма. Это относится к 50% детей дошкольного возраста.
Среди детей шести и семи лет только 17% готово к школьной программе.
У 50% детей, которые поступают в первый класс, обнаруживаются нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-состудистой и дыхательной системы, 70% страдают СДВГ.

Стоит отметить, что сегодня доказно-90% детей, которые существуют на нашей планете в настоящий момент, являются Индиго. Поэтому возможно, что все дети, приведенные в статистике, относятся к Индиго.

Детей Индиго нередко можно застать за странным занятием. Они разговаривают сами с собой и могут часами сидеть с отрешенным взглядом, как будто они замкнулись в себе и углубились в какой-то неведомый чуждый обычным людям мир. Иногда дети Индиго говорят, что в этот момент общаются с ангелами, с душами умерших людей или посещают параллельные миры. Врачи же рассматривают такое состояние детей, как аутизм.

Впервые термин аутизм был введен в 1943 году американским детским психиатром Л. Каннером, в результате обследования более 10 детей. Среди них были дети, которые не только разговаривали сами с собой, но и не говорили вообще, произнося лишь звуки похожие на мычание. Как было определено, аутизм поражает детей с 2 до 4 лет, при этом у детей отмечается, ко всему прочему отчужденность от реального мира, холодность в отношениях с родителями и сверстниками. Причины аутизма до сих пор неизвестны.

Конечно, состояние детей, которые, как кажется, больны аутизмом, вызывает у родителей тревогу. Так как установлено, что у большинства детей аутизм перерастает в шизофрению, то есть излечить болезнь практически невозможно.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Все родители детей Индиго отмечают повышенную гиперактивность у своих детей и отсутствие внимания. Это мешает малышам получать знания, общаться со сверстниками. Из-за этого и страдают и сами Индиго.

Дело в том, что ребенок Индиго очень раним, поэтому, когда из-за чрезмерной активности или невнимательности он не может сосредоточиться на учебе, то его это злит, потому что он чувствует себя неуспевающим и неполноценным. От этого ранимый Индиго получает эмоциональные нарушения.

Симптомами СДВГ могут быть раздражительность, быстрая утомляемость и истощаемость.
Возможно, что СДВГ назвали болезнью только потому, что она мешает детям развиваться и доставляет много хлопот родителям и детям. Однако до сих пор причины развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности не установлены. Существуют лишь предположения, одно из которых говорит, что СДВГ может являться наследственной болезнью.

При лечение СДВГ врачи советуют родителям Индиго обратиться к психологам, соблюдать диету и мн. др. Однако, зачастую ничего в поведении детей Индиго не меняется. Единственное, что препараты, которые призваны успокоить детей, делают их вялыми и сонными. Это снижает активность, но на время.
Некоторые специалисты, изучавшие синдром ДВГ и детей Индиго, говорят, что такого синдрома не существует для Индиго, есть только особенность характера и нервной системы Индиго. Ультрамариновые дети активны потому, что они развиваются быстро, поэтому в три года могут освоить компьютер или в пять рассказать родителям в деталях схему строения космической ракеты. Невозможно быстрое развитие без хорошей активности.

Примерять болезни, которыми страдают обычные дети на детей Индиго нельзя, потому что у них мозг и психика устроены иначе, более того внутренние органы у Индиго тоже функционируют по-другому.

Иммунитет в несколько раз превышает иммунитет обычных людей. Отлична у Индиго и ДНК. Поэтому прежде, чем ставить диагноз необычным детям, надо узнать, как работает их организм.

СДВ (СДВГ), аутисты, гении и научное открытие №122

Человек использует лишь одну десятую часть своего мозга. Логично предположить – как посчитали учёные, что у гениев мозг работает полностью. Оказалось, что нет. Мало того, у гениев работают древние отделы мозга, которые у большинства людей не включены.

К этому выводу пришли нейрофизиологи Джон Митчелл и Алан Снайдер из Центра изучения мозга Австралийского национального университета в Канберре. Выяснилось, что при обработке информации у обычных людей мозг вычёркивает большую часть поступивших сведений, оставляя лишь общее впечатление от увиденного.

Гений воспринимает всё фантастически детально. Со слухом то же самое: обычный человек оценивает мелодию целиком, а гений, не разрывая в сознании мелодии, слышит отдельные звуки. Получается, что секрет гениальности кроется в иной работе мозга, который уделяет главное внимание деталям. Это и позволяет делать гениальные выводы.

Учёные знают, что мозг уже перегружен, и человек близкого будущего будет обладать иными способностями. Предполагается, что речевой контакт станет минимальным; обмен информацией – телепатическим. Это означает, что мозг использует в работе левое и правое полушария одновременно, становясь единым целым. В таком случае, как предполагают учёные, любая профессиональная подготовка отпадает за ненадобностью, ибо знания приобретаются непосредственно из планетарного информационного поля.


Но вот в чём парадокс.

В таком случае, действительно, профессиональное образование сводится к минимуму – только ввести в мир и дать некоторые навыки. И школы, и ВУЗы в нынешнем виде теряют всякий смысл.

Учёные оказались правы – только не в будущем, а прямо сейчас.

Встречается ещё один парадокс: дети, которые не разговаривают с рождения. Одного такого мальчика затаскали по врачам, но всё было в норме. Ребёнок не глухой, слух есть, реакции адекватны, но продолжает молчать. Очередной доктор спросил его:

- Наверное, у тебя есть веские причины молчать?

- Да, - впервые за семь лет молчания ответил мальчик. Родители впали в шок. А ещё через миг обрушили на сына кучу разных слов.

- И всё же? – переспросил доктор.

- Родители за всё время не сказали ничего дельного, - ответил мальчик. И снова замолчал. И от чего в таком случае его лечить?

Чем важно это событие?

Тем, что в 1986 году учёными открыто признаны и доказаны способности людей в телепатическом общении. Откуда же оно берётся, это телепатическое общение? И из правого полушария мозга тоже, которое люди мало задействуют в своём логическом быту. А вот дети пользуются этим с рождения – они уже родились такими! СМИ не просвещает людей в этом вопросе, насаждая контролируемое невежество.

Если детей всё время отталкивать, насаждая им своё видение, можно получить обратное действие с их стороны. Известен случай, когда преступники спланировали ограбление банка, предварительно просчитав возможное развитие ситуации с помощью 12-летнего мальчика, умеющего прогнозировать будущее.

А теперь последуем примеру детей и прикоснёмся к знаниям пространства, к той области, откуда они берут информацию – например, дополним статью о мозге.

…лимбический мозг человека миллионы лет хранит в своих глубинах древние воспоминания и возможности. Сегодня уходит со сцены могущественный инстинкт, превращаясь в интеллект, а затем в интуицию. А интуиция даёт простор для восприятия через яснознание, ясновидение, яснослышание, яснообоняние, ясноосязание, ясночувствование.

…сознание перестаёт подчиняться гормональным колебаниям (быть гипоталамически-гипофизарным). Трансмутация половой энергии в другой вид энергии вибрационно высокого уровня включает сознание эпифизарное, не зависимое от полового инстинкта; что приводит человека к большему совершенству.

…мозг становится единым, и растворяется перегородка между полушариями. Тороид полосатого тела создаёт единый электромагнитный контур с круговыми медиаторными путями, а меланиновые кислоты начинают продуцировать высшее семейство градуированных частот первого ряда фохат-материи…

Пространственная библиотека громадна; люди иногда озарялись подобными знаниями, достаточно вспомнить опыт Д.И.Менделеева. Понятно, что, имея доступ к этим знаниям, нашим детям просто смешно учить параграфы в школе, видя, что они наполнены обманом.

Возможно, взрослые специалисты ещё не совсем представляют, с чем они столкнулись. Нам на смену приходит – практически пришло – поколение гениев, которым вовсе не нужно учиться в школе, поступать в институты и получать дипломы. То знание, которое им потребуется, они могут получить тут же, было бы желание. Возможно, поэтому у большинства плохой почерк и нежелание вникать в пустые формулировки – это отношение детей к школьному образованию сегодня названо СДВ и СДВГ.

Один уже взрослый мальчик объяснил, что такое СДВ и СДВГ:

Разве это болезнь, когда отстаиваешь право на собственную жизнь? Почему же вы, взрослые, такие внимательные к своим прихотям, глухи к нам?


Так что, уважаемые взрослые, пока ещё есть время, раскрывайте свои сердца.

С уважением, Валентина Миронова harite@yandex.ru

ЧУДО-ДЕТСТВЕННОЕ СРЕДСТВО Можно ли сделать ребенка-вундеркинда?

Вундеркинды — дети, с раннего возраста наделенные сверхспособностями — были всегда, однако подсчитывать степень их гениальности додумались только в ХХ веке. Отцом-основателем теории одаренности считается англичанин Фрэнсис Гальтон, кузен Чарльза Дарвина, а первый тест на количество и качество серого вещества придумал Ганс Юрген Айзенк. Сейчас существует целая группа тестов для оценки мыслительных способностей по шкале от 0 (что встречается редко) до 180 (что еще реже). Студенты-отличники имеют коэффициент интеллекта около 120–135. Троечники и хорошисты — примерно 100, а те, кто не дотянул и до 70, обычно учатся в специализированных учебных заведениях. Самые умные классифицируются следующим образом: • Умеренно одаренный: 130+ (1 из 50) • Высокоодаренный: 145+ (1 из 1000) • Исключительно одаренный: 160+ (1 из 30 000) • Необычайно одаренный: 175+ (1 из миллиона)

Изгои и любимчики

Очень талантливые, но в общем-то обыкновенные дети (так называемая ”высокая норма”) практически не создают проблем. Они хорошо развиты физически (обычно даже красивее, выше и здоровее сверстников), обладают уравновешенной психикой, легко находят контакт с одноклассниками и частенько попадают в любимчики. Обычно это те, кому повезло прямо с момента зачатия. У детей из ”высокой нормы” — не отягощенные вредными привычками внимательные и заботливые родители, которые не отправляют своих отпрысков в ясли в нежном младенческом возрасте, а читают им правильные сказки и запрещают сутками смотреть сериалы и мочить компьютерных гадов. Но есть гении и совсем другого типа. Не заметить таких вундеркиндов невозможно. Они с раннего детства отличаются яркими способностями, нестандартным мышлением и слабым здоровьем, с трудом общаются со сверстниками (а зачастую и с родителями), страдают нарушением концентрации внимания и повышенной нервной возбудимостью. Они — особенный народ.

Идиоты или мудрецы?

Что такое норма? То, что делает большинство. Если большинство устраивает одноклассникам ”темную, чтоб не выпендривались”, азартно курит на переменах, но испытывает тошноту при виде пыльных томов классики, обожает супермаркеты, футбол и пиво по пятницам, то получается, что люди, выпадающие из этой или любой другой общепринятой схемы, автоматически считаются ненормальными. Ничего удивительного, что аутизм считается заболеванием.

Головной мозг аутиста развивается таким загадочным образом, что ребенок частично или полностью утрачивает способность к межличностному общению (и при этом часто не теряет умственных способностей). Среди таких ”высокофункциональных” (с высоким уровнем интеллекта и не полностью атрофированной способностью к социализации) аутистов вундеркинды — нередкое явление.

Во-первых, это дети с не признанным официальными учеными синдромом саванта, то есть с уникальными способностями в какой-то узкой области (чаще всего это музыка, живопись и математика) и феноменальной памятью.

Во-вторых, бывают гении с синдромом Аспергера (это ”официальная” разновидность аутизма, и некоторые исследователи считают, что савантизм — вторичное явление как раз синдрома Аспергера). Уровень IQ таких людей может быть очень высоким, но способность к коммуникации развита настолько слабо, что все они производят впечатление ”отсталых” или крайне замкнутых и недружелюбных.

Однако практика показывает, что время, сэкономленное на болтовне в общей песочнице, идет на развитие определенных умений, а опыт общения с окружающим миром шлифуется по мере взросления — иногда настолько, что депрессивные замкнутые дети становятся президентами, как, например, Гарри Трумен и Авраам Линкольн.

Вольфганг Амадей Моцарт Родился в 1756 году. В три года играл на нескольких музыкальных инструментах, а в пять гастролировал по всей Европе. В 14 стал членом престижной Болонской филармонической академии. К 17 годам написал 4 оперы, 13 симфоний, 24 сонаты и огромное количество музыкальных мелочей. Умер в возрасте 35 лет в нищете от неустановленной болезни и был похоронен в Вене на кладбище Святого Марка в общей могиле.

Ника Турбина Родилась в Ялте 17 декабря 1974 года. Первые стихи диктовала родителям, еще не умея писать. Когда Нике было 9, вышла первая книга ее стихов ”Черновик”, переведенная впоследствии на 12 языков. В 1985 году в Венеции Нике вручили премию ”Золотой Лев” — из русских поэтов такой чести удостоилась еще только Анна Ахматова (в гораздо более зрелом возрасте). Потом Ника выросла, то есть перестала быть удивительным ребенком. Публики не было. В 2002 году в возрасте 27 лет девушка выбросилась (или выпала?) из окна пятиэтажки. Единственным присутствующим на похоронах была Алена Галич, преподаватель и друг Ники.

Савелий Косенко (1980) В 10 лет написал необычный учебник по физике, а в 16 закончил сразу два факультета Бауманки. Сейчас живет в США, где закончил аспирантуру.

Евгений Кисин (1971) В 11 месяцев спел мелодию Баха, которую играла на фортепиано сестра. В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. В 14 начал зарубежную концертную деятельность, в 17 выступил в Берлине с Гербертом фон Караяном. Признан одним из лучших пианистов современности. Успешно гастролирует и преподает.

Вика Ветрова (1978) Она была, как и Ника Турбина, поэтессой-вундеркиндом, менее разрекламированной, но с той же тонкой ранимой душой. Окончила школу экстерном, в 15 лет, и отправилась с родителями в Швецию, где ее никто не знал. Благополучно избежала испытания медными трубами и сопутствующих душевных травм. В Москву вернулась взрослой сложившейся личностью. Пишет стихи и прозу, издает книги и мечтает о кино.

Экстрасенс Нэнси Энн Тэпп конце прошлого века ввела в обиход термин ”дети индиго”. Вроде бы они обладают аурой цвета индиго, высоким уровнем интеллекта, телепатическими и прочими паранормальными способностями и вообще являются новой человеческой расой. Скептики считают, что это мистификация, мистики ругают скептиков на чем свет стоит, а медики говорят, что эти самые индиго уже много лет известны как дети с СДВГ (что расшифровывается как ”синдром дефицита внимания и гиперактивность”).

Робертино Лоретти (1947) стал солистом церковного хора в 6 лет, а с 8 лет пел в хоре Римского оперного театра — папа Иоанн ХХIII после прослушивания оперы с участием юного дарования пожелал встретиться с Лоретти лично. В Италии его сравнивали с Беньямино Джильи, во Франции с Энрике Карузо; многотысячные залы рыдали от восторга, Шарль де Голль пригласил юного исполнителя на гала-концерт мировых звезд… А потом голос юноши стал ломаться. Прошло много лет, прежде чем Робертино Лоретти обрел свой новый голос и образ. Сейчас он достаточно популярный артист. которого мучат ревность к самому себе в детстве и тоска по былой грандиозной славе.

Ким Пик из Солт-Лейк-Сити, скончавшийся в 2009-м на 59 году жизни, был гением-аутистом и стал прототипом главного героя в знаменитом фильме Барри Левинсона ”Человек дождя”. Ким не был создан для быта (вы тоже? это не обязательно признак гениальности), не умел одеваться, готовить и включать свет. Зато обладал энциклопедическими познаниями в 15 различных областях. В возрасте полутора лет без труда запоминал любой услышанный текст, говорить начал рано, а ходить — только к четырем годам. Знал наизусть более 9 тысяч книг. Последние 20 лет жизни выступал с лекциями, тем и зарабатывая себе на жизнь. А его папаша подзаработал на способностях сына еще в 1996 году, издав книгу ”Настоящий человек дождя”.

Альберт Эйнштейн — эксцентричный стопроцентный гений с неподражаемым чувством юмора. А еще — лидер по количеству приписываемых ему психических расстройств: шизофрения, дислексия (нарушение способности читать), дисграфия (частичная или полная неспособность писать), аутизм.

Гений без вложений?

Льва Ландау и Андрея Сахарова в гении никто не тащил. Они такими родились. Как и Эйнштейн, Вагнер, Ван Гог. Их родители просто не знали, что надо пестовать свое талантливое чадо с детства.

Академик Яков Зельдович , один из создателей атомной бомбы, вообще не имел высшего образования, а Билл Гейтс был троечником в школе и Гарвард бросил на четвертом курсе.

Есть еще две линии поведения родителей одаренных детей. Одни стараются выжать из выдающегося чада все что можно, обеспечив будущее ему и безбедную старость себе, однако бремя столь грандиозных планов часто оказывается непосильным для ребенка: в итоге он либо сбрасывает ярмо и пускается во все тяжкие, либо мучительно тащит воз чужих амбиций, ломая собственную жизнь.

Другая крайность — перепуганные ”нестандартом” мамы и папы, которые стараются запихнуть гениального отпрыска в рамки школьной программы и проигнорировать особенности его развития, не думая о том, что для особенных детей недогрузка еще опасней, чем передоз знаний и информации: нереализованные таланты разрушают личность и интеллектуальные способности ребенка — жизнь доказывает, что невостребованные гении часто убивают себя наркотиками, алкоголем и прочими неявными способами прекратить опостылевшее существование.

Так что же делать, если вам достался чудо-киндер? Самое разумное — выбрать специализированное учебное заведение для одаренных детей: там педагоги будут планомерно развивать природный дар, а психологи помогут справиться с эмоциональными проблемами, неизбежно возникающими у тех, кто не соответствует среднестатистическому шаблону. Если такой школы поблизости нет — стоит перевести малыша на домашнее обучение. Сложно, да, но счастье (и жизнь) ребенка того стоят.

Рубрики: ВРОЖДЕННОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ: ИНДИГО, CRYSTALS, АНГЕЛЫ
Биология, Антропология и Медицина
МУДРЫЕ МЫСЛИ_ПСИХОЛОГИЯ
Метки: индиго дети индиго кристаллические развитие практика здоровье

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Читайте также: