Что сказано в библии о раке

Произнесение этого слова не только унижало человека и наносило обиду, но и указывало на то, что человек к которому применено это слово, не представляет сам по себе ничего ценного, он ничего не значит в жизни, то есть этот человек никто, пустое место, и с этим человеком можно не считаться, не ставить его ни во что.

Однако каждый человек рожден для осуществления какой-либо цели в жизни. А применение этого слова зачеркивало смысл и предназначение существования того человека, к которому это слово применялось. Иными словами человек, оскорбляемый этим словом, в глаза названный пустым, ничего не значащим человеком, как пустой разбитый кувшин, который внутри себя ничего ценного не содержит и который достоин того, чтобы его выкинули на мусорник, был унижен как бесполезное создание Божие.

Как видим это слово было одним из страшных ругательств, не только уничтожающее честь и достоинство человека, но и зачеркивающее его индивидуальность, качества его личности, порочащее имя человека и ущемляющее его гордость. Наряду с этим, это слово употреблялось как указание на социальный статус и для определения того положения, какое оскорбляемый человек занимает по отношению к оскорбившему, и к другим людям. То есть это слово употреблялось для обозначения того, что человек, к которому оно применялось, является рабом, слугой, и его обязанность прислуживать и повиноваться, так как он пустой человек и ни на что другое не годен. Таким образом употребление этого слова считалось обидным и являлось одним из грубейших оскорблений, унижающих честь и человеческое достоинство того человека, к которому это слово применялось.

Поэтому каждый человек не пустой и не никчемный, а рожден с определенным смыслом и для исполнения какой-то возвышенной цели, определяемой судьбой и Божественным предназначением. Более того каждый человек, как бы ничтожен и жалок по своим делам он не был, наделен Божественной душей, которую высоко ценит Господь. Господь так сильно возлюбил всех людей, и для Него ценна каждая человеческая душа настолько, что Он отдал Сына Своего Единородного для спасения падшего человечества. Поэтому Господь никому не позволяет говорить с презрением о другом человеке, тем более унижать Божественную человеческую душу.

Бог не позволит ругательно отзываться о брате своем как о пустом человеке, потому что такое ругательство, унижая человека как творение Божье, отрицает Божественный смысл, предначертанность и предназначение человеческой жизни, данной человеку Богом для исполнения определенной цели, определяемой промыслом Божьим. Мы, люди, видим недостатки и слабости других людей, но это не дает нам право выражать презрение или унижать другого человека, не смотря на то, каким бы плохим человеком или каким бы закоренелым грешником он не был.

Уважать окружающих людей нужно хотя бы потому, что все люди созданы по образу и подобию Божьему. У каждого человека есть в душе Божья искра и каждому, даже глубоко падшему человеку, Господь предоставляет возможность покаяться и исправиться. Для Господа каждый человек дорог потому, что человек творение Божье, искупление которого омыто драгоценной кровью Иисуса Христа, Спасителя нашего. Поэтому Господь призовет нас к ответу за каждое оскорбление и унижение, сказанное душе, для спасения которой Иисус Христос отдал Свою жизнь.

Как видим, разбираемое ругательное слово у древних евреев было не просто унижением личности, а являлось оскорблением веры, имеющим скрытый намек на Бога, в том смысле, что Бог сотворил человека как творение никчемное, не нужное, то есть пустого человека. Поэтому Иисус Христос и говорит в Своей речи о том, что оскорбление это, бытовавшее в среде евреев, употреблять нельзя. И так как это оскорбление в первую очередь религиозного характера, то за него человек должен ответить перед синедрионом.

Синедрион – слово греческое, еврейское слово – санхедрин. Синедрион у древних евреев являлся высшим судилищем, разбиравшим наиважнейшие дела и рассматривающим в первую очередь религиозные преступления и прегрешения против веры. Синедрион заседал в центральном городе еврейского государства в Иерусалиме и состоял из семидесяти двух человек. Свои заседания синедрион проводил в одном из дворов Храма в особой зале называемой Гаццит. Решению синедриона должен был повиноваться весь народ и даже царь. Своими словами о том, что за употребления разбираемого бранного слова, сказанного в адрес брата своего, человек должен предстать не просто перед судом, а перед синедрионом (рассматривающим преступления против религии), Иисус Христос указал, что это слово является именно религиозным оскорблением, унижающим не только человеческое достоинство оскорбленного, но и посягающее на авторитет Бога, как Создателя человеческой души, как Творца человека не пустого, а нужного и созданного для исполнения определенной цели в жизни.

Как жить, узнав страшный для многих диагноз: онкология?

Публикуемый ниже материал – рассказ о жизни со смертельной болезнью. О жизни полноценной и преображенной верой. Почувствовав за спиной дыхание смерти, человек многое переоценивает, о многом задумывается. Так приходят к вере. И живут в вере – долго и счастливо, даже с онкологией. Это всегда сугубо индивидуальный опыт, очень личные переживания и открытия. Но тем они и интересны. И именно поэтому – как ни парадоксально – пример и назидание нам.


Я должен был умереть…

Тринадцать лет назад я должен был умереть. Диагноз никаких надежд не оставлял: ангиобластная лимфома, рак крови IV стадии. Потом были восемь тяжелейших курсов химиотерапии, четырнадцать курсов радиооблучения, три операции и двенадцать лет гормональной терапии.

Врачи подсказали (и это широко распространенное мнение), что тяжелые болезни являются следствием плохой экологии: вода из-под крана непригодна для питья, большинство продуктов в магазинах малопригодны для употребления в пищу, воздухом в крупных городах становится невозможно дышать.

На вопрос: “Почему именно я?” – ответа не находилось

Стало очевидно, что искать ответа в материальной сфере бессмысленно. Вспомнилось, что человек состоит не только из телесной оболочки – кроме тела у него есть душа. Дальше – больше: оказывается, болезни тела могут вызываться повреждениями души.

Я услышал слова, которые поставили всё на свои места: “Болезнь дана тебе не в смерть, а в укрепление твоей веры!”

Вот как! Оказывается, болезнь является не только расплатой за грехи, как принято считать повсеместно.

Какое счастье – просто жить!

Итак, я уже знал выход: главное для меня – укрепление веры. Я стал читать святоотеческие книги, регулярно ходить в церковь и причащаться. Кроме понимания причин болезни открылось многое другое. Наблюдая за окружающим миром, я вдруг понял: какое счастье – просто жить и ценить каждый миг жизни. Особенно радостно наблюдать за природой. Наблюдать и безмерно удивляться, поражаясь, например, белизне цветов – такой белизне, которую не сможет создать ни один художник, даже самый гениальный.

Удивляться неизменной, ежегодно повторяемой картине: вот осенью растения и деревья гибнут – и воскрешаются, возрождаются весной. И это не просто возрождение появлением листьев, а цветение и созревание замечательных, вкусных плодов на фруктовых деревьях, возникающих, кажется, ниоткуда.

Даже сорняки на дачных грядках свидетельствуют о чуде Божиего присутствия на Земле. Почему, например, культурные растения требуют огромных усилий по их выращиванию, а сорняки растут и невероятно размножаются, даже несмотря на регулярную борьбу с ними? Я задавал этот вопрос профессиональным биологам. Следовали длинные разъяснения: культурные растения подверглись очень долгой селекции, отбору и якобы поэтому требуют повышенного внимания и забот. Но согласитесь, вряд ли это можно считать исчерпывающим ответом: почему селекция непременно должна сопровождаться слабой жизнестойкостью?

Для верующего человека никаких доказательств существования Бога не нужно – Он всегда рядом с ним

Для верующего человека никаких доказательств существования Бога не нужно – Он всегда рядом с ним. Но к этому еще нужно было прийти, а пока мой инженерный ум требовал научных доказательств. К моему удивлению, их оказалось предостаточно…

О вероятности невозможного

Оказывается, стоит изменить расстояние между Солнцем и Землей всего на 2%, как тепловое равновесие на Земле нарушится и всё живое на ней погибнет. Разница температур на Земле всего 100 градусов по Цельсию (от –50 до +50), тогда как во Вселенной эта разница просто непредставима – от –273 градусов по Цельсию до миллионов! Точно так же в ничтожно малом диапазоне на Земле держится и атмосферное давление.


Именно на Земле атмосфера состоит из такой смеси азота и кислорода, которая наиболее комфортна для дыхания людей и зверей. А на остальных известных планетах атмосфера (если она вообще есть) состоит из газов, для человека губительных. И почему только на Земле в изобилии существует оксид водорода, так необходимый для жизни человека – хорошо известный всем как вода?

Известно более 200 параметров, необходимых для поддержания жизни на нашей планете. И все эти параметры должны присутствовать постоянно. Нарушится хотя бы один из них – всё живое на Земле погибнет. Например, не будь недалеко от Земли массивной планеты Юпитер, притягивающей астероиды, большинство из них падало бы на Землю со всеми ужасающими последствиями.

До сих пор врачи не знают, почему бьется человеческое сердце. Обычно сердце принято сравнивать с насосом, прокачивающим кровь по организму. Но любой насос может работать только при подведении к нему определенного вида энергии, поэтому насосы бывают, например, электрическими, гидравлическими, пневматическими. Но сердце работает без получения какой-либо энергии извне, само по себе, что абсолютно противоречит известным законам физики.

А почему дождевая туча, несущая в себе десятки и даже тысячи тонн воды, держится в воздухе?

И таких вопросов существует великое множество. Но человек, как правило, ими не задается. А задавшись, непременно приходит к выводу: гораздо проще поверить в то, что Кто-то создал комплекс этих оптимальных для существования человека условий на Земле, чем в то, что они создались сами по себе, в результате какого-то непостижимого процесса самосовершенствования.

Теория Дарвина опровергается и широко известным физическим законом – вторым законом термодинамики. Его суть заключается в том, что в любой замкнутой системе уровень энтропии непрерывно возрастает. Энтропия – это мера разрушения, мера хаоса. Другими словами, если любую замкнутую систему не регулировать извне, то она будет стремиться только к разрушению.

Так и жизнь на Земле: если бы не была создана идеальная система, необходимая для обеспечения существования человека, сама бы она появиться не могла. Кто-то из мудрых сказал: вероятность самосоздания живых организмов и развития их от простейших форм до высших – в виде человека – примерно такая же, как самосборка самолета из железок на свалке в результате прошедшего над ней тайфуна. Очевидно, что вероятность такого события не просто нулевая, она – отрицательная.

К сожалению, задумываться об этом, смотреть, удивляться и радоваться даже самым мелким проявлениям жизни способен, увы, только человек, заглянувший в Бездну, оказавшийся на краю гибели. Причем страшит не столько и не только она сама, сколько эфемерность, призрачность границы, которая отделяет эту жизнь человека от Бездны.

После болезни: новое испытание

С благоговением и неимоверной благодарностью я стоял на коленях в монастыре, молился, исповедовался и причащался почти каждую неделю. Постепенно приходило понимание, ради чего и как именно человек должен жить. Оказалось, что и Бездна – это совсем не бездонная, жуткая пропасть, сулящая неизбежную гибель. Это только переход в другую – вечную жизнь. А настоящая Бездна – это та греховная жизнь, которую я вел до болезни.

Появилась внутренняя потребность помогать людям – чем можешь

Конечно, укрепление веры никакой святости мне не прибавило – как грешил, так и продолжал грешить, даже курить не смог бросить: мол, снявши голову, по волосам не плачут. Так и отвечал на недоуменные вопросы знакомых. Но появилось другое, чего не было раньше, – стремление не совершать плохие поступки, а если совершил их – то извиняться и каяться. Появилась какая-то внутренняя потребность помогать людям – чем можешь.

Стали недоступными незаметные, но великие радости бытия. Невозможно стало радоваться прошедшему дождю, пройдя по лужам, слышать скрип свежевыпавшего снега под ногами, наслаждаться солнечным теплом. Ни искупаться в речке, ни позагорать, ни съездить за грибами или на рыбалку.

Хотелось выть во всю глотку, изо всех сил удариться головой об стену – только чтобы закончилась эта выматывающая душу боль

Но это было еще не всё: боли в тазобедренных суставах усилились до невозможности. Без боли нельзя было не только ходить, но и сидеть и даже лежать. Особенно боли в ногах мучили по ночам – хотелось выть во всю глотку, броситься на стенку и царапать ее до вырывания ногтей, хотелось изо всех сил удариться головой об стену – только чтобы закончилась эта страшная, изнуряющая тело и выматывающая душу непроходящая боль…

Вдруг совершенно неожиданно, как будто само собой произошло чудо: ночные боли исчезли, стало возможным обходиться без утомительных ежевечерних инъекций.

Но само ли собой произошло это чудо, случайность ли? Долго бессонными ночами я рассуждал об этом, пока мысли не оформились в определенные выводы…

Мое выстраданное убеждение

Вера помогла понять еще и другое: каким именно должно быть отношение к смерти. Давно нам насаждается и уже прочно укоренилось то, что навязывалось нам с Запада: главной ценностью якобы является человеческая жизнь. Это утверждение положено в основу современной медицины, в том числе и нашей – российской. Оно базируется на материалистической идее: человек, умирая, якобы исчезает бесследно. Часто утрата близкого человека становится настоящей катастрофой для его родных и друзей.

Но верующий человек знает: главной ценностью является не тело, а – душа человека. Умирая, человек не исчезает, а переходит в другое качество – живет в другой жизни. И смерть человека хотя и является величайшим несчастьем, но уже не становится вселенской катастрофой для верующего человека и его близких. Ведь такая же участь постигнет рано или поздно и их, и то, что они проживут еще 5, 10, 20 лет, особой ценности не имеет, хотя и звучит это достаточно жестко.

Спасти может только любовь к Богу, и действенной она может стать только через молитву – это еще одно выстраданное мое убеждение

Не отчаивайтесь.

За время болезни я приобрел больше, чем за предыдущие десять лет занятия бизнесом

Размышляя о своей жизни, я пришел к парадоксальному выводу: за время болезни я приобрел больше, чем за предыдущие десять лет занятия бизнесом – по сути сумасшедшей погони за материальными благами. За прошедшие в недуге тринадцать лет я более-менее обеспечил жильем своих детей, построил дом с баней, наслаждаюсь общением с двумя замечательными внуками. А еще… написал несколько книг на историческую тему, воспоминания, генеалогическую книгу. И пишу эти записки – в надежде, что они помогут кому-то пережить самые страшные моменты, связанные с тяжким недугом.

И мне всё чаще кажется, что Господь послал мне болезнь и отсрочил мой конец именно для того, чтобы я сделал именно то, что сделал за время болезни. А может, главным в жизни был приход к вере? Ведь занимаясь бизнесом, сутками пропадая на работе, не видя неделями своих детей, я не задумывался о скрытой, духовной стороне жизни. Всё время поглощала погоня за материальными благами: доход в фирме, новая квартира, новая машина, дача и прочее – какое уж там душеспасительство!

Теперь я могу с уверенностью заявить, что тяжелые заболевания, в том числе онкологические, не так уж и страшны, но только для человека, твердо верующего в Бога.

Во-первых, средства современной медицины позволяют довольно успешно с ними бороться, особенно на первоначальной стадии заболевания, а вера помогает найти необходимые для тяжелого лечения силы. Тем более что большинство врачей-онкологов сейчас – люди верующие.

Во-вторых, болезни дают верующему человеку редчайшую возможность познать настоящие, а не мнимые жизненные ценности, которые станут украшением жизни.

В-третьих, уход из жизни верующего человека перестает восприниматься как вселенская катастрофа. Верующие родственники и близкие понимают, что это – уход в другой мир, гораздо более совершенный и радостный, чем наш, и с помощью своих молитв они могут сделать этот переход менее болезненным.

Не отчаивайтесь, мои собратья по болезни!

Александр Солнцев,
инвалид 1-й группы
(Нижний Новгород)

Флаффи теперь таскает за собой по дому свои ноги, потому что он был изувечен артритом и покрыт блохами? Все в порядке! У Фифи появился рак и вам теперь нужно усыпить ее? Слава Богу! Ровера переехали? Аллилуйя! Все это, является частью изначального Божьего “очень хорошего” творения.


Каролинская серая белка, инфицированная паразитами (commons.wikimedia.org)

Сколько христиан сказало бы “Аминь!” в ответ на утверждения, подобным этим? На удивление, по-видимому, больше, чем вы могли бы подумать…

Аргумент состоит в следующем: если мы находим породы с ископаемыми, которые распространены по всему миру, и их возраст — миллионы лет (вместо возраста, согласно факту Ноевого потопа), в таком случае становится ясно, что смерть была до того, как Адам согрешил, и Библия ошибается. Тогда следует, что если Божье слово верно, а миллионы лет эволюционной истории являются неправдой, то смерти не было до грехопадения.

Теистические эволюционисты по большей части избегали этой проблемы, просто относя Бытие к мифологической куче мусора и даже не пытались синхронизировать Писание с наукой, отвергая существование настоящих Адама и Евы; и некоторые необоснованно утверждают, что Христос был не прав касательно истории.

Имеющие более библейский настрой делали попытки объединить Бытие с длинными эпохами. Почти все они стремятся аргументировать тем, что эти Библейские стихи просто говорят о смерти людей, а не животных до грехопадения. Значит, смерть животных до грехопадения является последовательной.


Это животное страдает демокедозом (commons.wikimedia.org)

Согласимся: Римлянам 5:12 и 1- е Коринфянам 15:21-22 безусловно говорят о человеческой смерти. Но есть несколько других библейских стихов, которые противоречат идее, будто животные умирали до грехопадения. Первый: Бытие 1:29-30. Бог (до грехопадения) повелевает созданиям (людям и позвоночным животным) питаться травой. Бог лично сказал это, и стих заканчивается фразой: „И стало так”. Это означало бы, что не могло быть никакого хищничества до грехопадения.

В подтверждение этому, Исаия 11: 6 –9; 65:17–25 говорит о будущем восстановлении мира и гармонии между живыми существами, которое было до грехопадения: „Барс будет лежать вместе с ягненком”; „…лев, как вол, будет есть траву”; “…не будут делать зла и вреда” и т. д. Простой вывод из стиха Исаии 11:6-9 дан британским теологом Нигелем Камероном (Nigel Cameron):

«По сути, в этом учении есть несколько уклонов – оно предполагает, что в действительности есть что-то в корне неправильное в животном мире; что хищничество и враждебность, которые его характеризуют, не являются тем, что должно быть. И во-вторых, оно утверждает, что именно человеческое духовное состояние находится в ответственности за все это; отсутствие „ведения Господа” на земле. Человеческий грех и зло в природе переплетаются в причинно-следственной связи. [1]

В действительности же, Исаия ссылался на условия до грехопадения. Алек Мотайер (Alec Motyer), библейский исследователь и бывший директор колледжа Торицы в Бристоле, объясняет:

«В мышлении Исаии есть элемент “Эдема” … Также имеет место быть изменение в порядке вещей: травоядная природа всех творений, указывающая на Эдем, восстановлена (Быт 1:29-30). Борьба между семенем женщины и змея прекратилась (Быт 3:15 ab). Младенцу и “отлученному ребенку” нечего бояться ни кобры, ни гадюки. [2]

Однако летопись окаменелостей изобилует примерами хищничества, бесчисленное множество живых существ с ужасными увечьями, нанесенными другими существами. Многие указывают на то, что одни животные были целиком проглочены другими (включая млекопитающее, съеденное динозавром).

Поскольку большая часть окаменелостей является результатом потопа, это указывает, что хищничество уже было к тому времени, несмотря на то, что Бог разрешил людям питаться мясом только после потопа (Бытие 9:3). [скорее всего, это связано с тем, что мир разложился настолько, что “вся плоть изаратила путь свой”, что привело к тому, что начало проявляться хищничество. Скоре всего, до потопа, по большей части оно отсутствовало – прим. пер.] Если смерть происходила миллионы лет тому назад – что влечет за собой вера в миллионы лет, – то Библия ошибается снова.

Все же, будучи смущёнными в связи со своей уверенностью (иногда похожей на идолопоклонство) в „миллионах лет”, некоторые христиане, по всей видимости, просто отмахиваются от этого вопроса. С другой стороны, некоторые заняли экстремальную позицию, пытаясь приводить аргументы в пользу ретроактивной смерти (бессмысленная идея, состоящая в том, что Бог проклял творение заранее, в связи с тем, что он предвидел грехопадение Адама) для того, чтобы объяснить, почему мы предположительно видим летопись смерти в горных породах до того, как согрешил Адам.

Подобная ментальная гимнастика терпима в основном христианском сообществе „как теологически жизнеспособный вариант”. Даже если они приняли его, чтобы вместить небиблейскую и недоказуемую концепцию „миллионов лет”, против которой есть множество неподдельных научных свидетельств, почему бы просто не согласиться с глобальным потопом как объяснением большей части летописи окаменелостей? Принятие Библии на слово избавит от конфликта, потому что это была бы летопись смерти после грехопадения. Почему? Потому что „наука” (читай: натурализм) говорит, что земле миллионы лет …

Тот факт, что ни один из этих вариантов никогда не приходил в голову отцам церкви и реформаторам, а возник только после появления униформистской геологии и дарвинизма, делает вопиюще очевидным, что ни одна эта идея не была взята из текста Библии. Это попытки объединить Писание и „науку”.

Компромиссы, вроде приведенного, все равно не работают. Каждый, кто хотя бы мельком читал Писание, понимает, что единственное место в Библии, куда можно вместить длинные эпохи — это шесть дней творения. Нет возможности разместить сотни тысяч лет в хронологии Бытия. До сих пор самое раннее время было предложено прогрессивным креационистом Хью Россом, который постулировал, будто Адам и Ева могли быть сотворены около 60 000 лет тому назад.

Потому, в соответствии с научными интерпретациями, которые используются для предложения долгих эпох, смерть полностью сформировавшихся людей (а не обезьяноподобных гоминидов или человекообразных животных) существовала до греха Адама!

Оставляя огромные препятствия, которые мы обсудили, в стороне (а их еще больше, к примеру, смотрите книги Refuting Compromise Джонатана Сарфати и Creation Without Compromise Дональда Крова), есть еще один аспект, которого, похоже, редко касаются те, кто принимают факт существования смерти животных до того, как Адам согрешил. Какая смерть это была?

По всей видимости, многие считают, будто до грехопадения живые существа, проживали маленькие счастливые жизни и затем просто шли куда-то тихо умирать. Но горные породы с окаменелостями указывают другое. Несмотря на то, что они являются причиной, по которой стремящиеся к признанию теологи хотят, прежде всего, признать существование этих миллионов лет! Те же самые окаменелости указывают на то, что смерть самого отвратительного вида имела место по всему миру.

Рак, артрит, разрушение зубов, инфекции костей, слияние позвонков, паразитические инфекции, аномальные зубы, опухоли, раны от укусов, окостенелые сухожилья, аваскулярный некроз являются только частью всего того, что было найдено в летописи окаменелостей. [3] Команда исследователей из Арканзасского Университета изучала скорость распространения рака у динозавров и пришла к выводу, что нет разницы по сравнению с современными позвоночными:

Мы статистически протестировали эти данные на соответствие с данными о скорости роста рака в костях у современных позвоночных и обнаружили, что нет доказательств другого темпа. [4]

Это означает, что если смерть была до грехопадения (без разницы, в какой схеме предложена: теория разрыва (Gap Theory), прогрессивный креационизм (Progressive Creation) и т. д.), то должна была иметь место смерть и агония животных на земле на протяжении миллиардов лет. И нет никаких оснований считать, будто Адам и Ева не были созданы в мире, где животные умирают от рака, страдают от паразитов, ковыляя повсюду из-за артрита, живут в ужасной боли в связи с соединением позвонков и т. д. Все это было бы названо „весьма хорошим” в соответствии с Божьим словом.

Аргумент, который часто используется сторонниками долгих эпох, пытающихся защищать сценарий „смерти животных”, – это Псалом 104, где написано о том, что лев просит пищу у Бога (Псалом 104:21). Далее упоминается (стихи 27-28), что Господь посылает им пищу и что они полны „блага”. Данный отрывок используется, чтобы показать, что хищничество это „хорошо”. Но они совершенно не понимают суть по отношению к изначальному творению.

Хотя для меня будет чем-то хорошим съесть стейк, мысль о том, что прежде голова коровы была раздавлена металлическим стержнем является чем-то, о чем я не стал бы думать, потому что, откровенно говоря, мысль о вытекающих мозгах как необходимом этопе просто для того, чтобы я мог есть мясо, является довольно отталкивающей. Эти стихи говорят о состоянии земли после грехопадения, а не до него, потому то, что может рассматриваться отчасти хорошим сегодня, не может быть использовано, для интерпретации изначально „весьма хорошего” творения.

Съедение животного сегодня можно рассматривать как нечто хорошее, в смысле, что это лучше, чем если человек будет голоден. Жертвоприношение животного за грех в соответствии с Ветхозаветным Законом может быть хорошим после грехопадения в связи с его значением. Но это было ненужным в первоначальном творении, потому что хватало растений для пищи и грех отсутствовал. Реальность смерти, как чего-то неправильного и обстоятельство, почему она существует и сегодня, не могут быть незамеченными.

Когда мы читаем, что „ … без пролития крови [в частности животных – „под законом”] не бывает прощения …” (Евреям 9:22), то нужно спросить, какое отношение имеет пролитие крови животных к концепциеи прощения человеческих грехов, если кровь животных проливалась на протяжении миллионов лет до сотворения, когда людям это было нужно?

Почему мы бы ожидали обновленные новые небеса и новую землю, где лев ест траву как вол, если львы, вгрызающиеся в плоть и кости созданий в то время, когда они были еще живы, рассматривалось как „хорошо” раннее? Сколько людей сможет смотреть на то, как полосатая кошка медленно разрывает мышку на куски, в то время когда она пищит от боли, и назвать это „весьма хорошим”?

Рак начинается тогда, когда одна или несколько клеток мутировали (изменились), производя аномальный белок или вообще не производя никакой. Информация, предоставленная аномальным белком, отличается от обычного белка и может привести к тому, что клетки начнут размножаться бесконтрольно и станут раковыми. [5]

Живые существа получают рак в связи с тем, что ДНК не реплицируется идеально и становится “аномальным” (т.е. рак является нарушением правильного кода). Тот факт, что у живых существ есть ремонтные механизмы для того, чтобы исправлять мутации, указывает, что Бог спроектировал их идеально реплицировать себя, но в связи с генетическим грузом геномы всех существ разрушаются с тревожной быстротой. Все это имеем смысл в соответствии с Божьим Словом: изначальное творение было идеальным не так давно, затем имело место грехопадение, и все творение мучается под проклятием и „стареет, как риза” с того момента.

Может ли на самом деле христианин с абсолютной уверенностью сказать следующее предложение: „Когда животное заболевает раком и умирает, то это весьма хорошо!”?

Большинство раковых заболеваний называют спорадическими, в смысле что они появляются вследствие повреждения генов от приобретённых мутаций в течении жизни. Но около 5-10% всего рака является зародышевыми мутациями, передающимися от родителя к потомству в связи с мутациями в репродуктивных клетках. В связи с тем, что мутации в стволовых клетках не могут быть восстановлены, геномы всех живых существ аккумулируют больше и больше мутаций (отклонений) на протяжении всего времени. Все это означает, что количество рака увеличивается (а также открываются новые болезни).

Потому сторонники старой земли должны стать перед фактом, что, исходя из их парадигмы, ДНК животных было искажено уже с самого момента сотворения (а не с момента изменений в связи с грехопадением). Летопись окаменелостей, в таком случае, рассказывает нам историю живых существ, страдающих от рака и умирающих не для того, чтобы накормить другого (что можно было бы рассматривать в определенном смысле хорошим в этом проклятом из-за греха падшем мире), но просто из-за того, что их генетический код был изначально испорчен.

Таким образом, по этому сценарию зловоние смерти, ужас паразитизма, пролитие крови, рак и страдания в животном мире — все это было бы совершенно нормальным и „хорошим” в Божьих глазах. Может ли на самом деле христианин с абсолютной уверенностью сказать следующее предложение: „Когда животное заболевает раком и умирает, это весьма хорошо!”?

Мы рассматриваем эти вещи как „плохие”. Почему у нас такая антипатия к смерти животных и людей? Потому что смерть вторглась в наш мир посредством греха федерального главы человеческой расы, Адама. Какой последний враг будет уничтожен? Смерть. И это Библейский взгляд (1 Коринфянам 15:26).

Читайте также: