Что из перечисленного относится к новообразованиям

Светлана Осипова
Основные психологические новообразования детей младшего школьного возраста

К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.

Ребенок стремится к знаниям. Он учится оперировать ими, представлять ситуации и при необходимости пытается найти выход из той или иной ситуации. Ребенок уже может представлять ситуацию и действовать в ней в своем воображении. Такое мышление называется наглядно-образным. Это основной вид мышления в данном возрасте. Ребенок может мыслить и логически, но, поскольку обучение в младших классах успешно идет только на основе принципа наглядности, этот вид мышления пока необходим.

В начале младшего школьного возраста мышление отличается эгоцентризмом – особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного определения некоторых проблемных моментов.

Процесс обучения в младших классах направлен на активное развитие словесно-логического мышления. Первые два года в процессе обучения преобладают наглядные образцы учебного материала, но постепенно их использование сокращается. Таким образом, наглядно-образное мышление сменяется мышлением словесно-логическим.

Становление мотивационной сферы ребенка-дошкольника является основополагающей проблемой психологии и педагогики. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются учителя в школе, родители, психологи и педагоги, работающие в системе образования.

Умственная активность ребенка к старшему дошкольному возрасту приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. К тому же в результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. Ситуация усугубляется тем, что интеллектуальная подготовка к школе осуществляется уже с 4,5-5 лет. При этом подавляется любопытство дошкольников, они растут вялыми, безынициативными, учатся подчиняться взрослому, действуют чаще репродуктивно (т. е. повторяют действия взрослого).

Под познавательной мотивацией понимается внутренняя мотивация деятельности, не зависящая от внешних факторов (оценки, награды, практической пользы) .

Л. И. Божович указывает, что у детей, готовых к школе, существуют познавательные и социальные мотивы учения. Характеризуя личностную готовность к школьному обучению, прежде всего, имеют в виду развитие мотивационной и познавательной сфер ребенка.

Среди условий, способствующих становлению познавательной мотивации, большинство авторов называют игру и общение со взрослым. Взрослый передает ребенку не только средства и способы познавательной деятельности, развивает познавательные способности, но и свое отношение к этой деятельности. При участии взрослого ребенок имеет возможность обратиться за помощью, исправить ошибки, выбрать задание соответствующего уровня сложности. Но главное - взрослый наделяет смыслом новую для ребенка познавательную деятельность, помогает удержать мотивацию и направить ребёнка на решение задачи.

Поняв механизм формирования мотивационно - познавательной сферы ребенка, можно целенаправленно влиять при помощи воспитания на становление мотивации детей.

Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что в формировании познавательной мотивации должен участвовать взрослый, именно с его помощью удерживается внимание ребенка на познавательной деятельности, пробуждается инициативность, самостоятельность.

В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника,он хочет учиться, причем учиться, хорошо, отлично.

Получение высокой отметки становится для ребёнка целью, за которой могут стоять различные мотивы. Один из них — социальный мотив учения,связанный с подтверждением своего нового статуса школьника. Когда ребёнок успешно учится, его хвалят и учителя и родители, его ставят в пример другим детям. Кроме того,высокие отметки для маленького ученика — залог его эмоционального благополучия, предмет гордости, источник других поощерений, его особенно значительные успехи отмечаются сладким пирогом или подарком — в зависимости от семейных традиций.

К широким социальным мативам учения по мимо статуса хорошего школьника относится также долг, ответственность, необходимость получить образование.

похвалу от всех окружающих.

Развитие мотивационной сферы у ребенка играет важнейшую роль для успешности в учебной деятельности. Наличие у ребёнка положительных мотивов для хорошего выполнения предъявляемых школой требований, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение, школьной успеваемости.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Младенчество как период развития предпосылок к формированию личности. Основные новообразования раннего детства МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный.

Психологические особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью Психологические науки Архипова М. Г. студентка 2 курса магистратуры группы 580352 ТГПУ им. Л. Н. Толстого г. Тула, Российская Федерация.


Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста" из опыта работы Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это согласованные.

Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста Основные возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста Хронологические границы возрастно-психологических особенностей.


1. Выберите правильный ответ.

1.1. Свидетельство о рождении предоставляет

а) возможность заключать сделки

в) реализовывать право на получение образования

г) быть участником детской общественной организации

1.2. Семью, от других социальных групп отличает:

а) повседневное взаимодействие

б) кровнородственные отношения

в) устойчивые связи

г) общие традиции

1.3. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет

а) Указы Президента России

б) Уголовный кодекс России

в) Конституция России

г) Постановления правительства России

Ответ: б, б, в.

2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании.

2.1. Что из перечисленного относится к группам, образованным по демографическому признаку?

д) люди среднего возраста;

2.2. Что из перечисленного относится к правовым нормам?

а) Государственная дума приняла Федеральный закон, налагающий запрет на курение в общественных местах

б) Директор школы провел линейку, посвященную началу учебного года

в) Постановлением Правительства установлен порядок отпуска лекарств льготным категориям граждан

г) Учитель приобрела билеты в театр для своего класса

д) В соответствии с Конституцией молодой человек 18 лет был призван в ряды Вооруженных сил

Ответ: 2.1 - веж; 2.2 – авд.

3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

Сфера общественной жизни

1)Представитель партии принял участие в теледебатах.

2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ .

3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями.

4) На химическом предприятии открыт новый цех.

5) В школе состоялся литературный вечер.

6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании.

7) Фермер собрал большой урожай пшеницы.

Ответ: А-4,7; Б - 1,6; В - 3; Г - 2,5

4. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

4.1. Край, область, автономный округ, республика

4.2. Мораль, обычай, право

4.3. Герб, гимн, флаг

4.1. Субъекты Российской Федерации

4.2. Социальные нормы

4.3. Символы государства

5. Прочитайте известные пословицы и поговорки и определите, о какой деятельности человека идет речь:

Ответ: труд

6. Вставьте пропущенные слова.

1) моральных и правовых

2) правового

7. Решите правовую задачу.

В юридическую консультацию обратился четырнадцатилетний Антон с просьбой разъяснить ему, как поступить в следующей ситуации. Его родители при вступлении в брак оставили свои добрачные фамилии. При рождении ему была присвоена фамилия отца, на которую он получил паспорт. В настоящее время его отец осужден за совершение тяжкого преступления и отбывает наказание.

1) Может ли он изменить свою фамилию на фамилию матери?

2) Куда ему следует обратиться с такой просьбой?

Ответ: Антон вправе изменить свою фамилию по достижении четырнадцати лет. Для этого ему нужно обратиться в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС).

Новообразованиями младенческого возраста являются хватание, ходьба и первое слово (речь). Рассмотрим каждый акт подробнее.

Хватание — это первое организованное действие, которое возникает примерно в 5 месяцев. Оно организуется взрослым и рождается как совместная деятельность взрослого и ребенка. Для того чтобы возникло хватание, надо, чтобы рука младенца превратилась в орган осязания, другими словами — "раскрылась". Дело в том, что у младенца кисть руки сжата в кулак, поэтому только когда он сможет его разжать, произойдет акт хватания. Очень интересно поведение ребенка: он смотрит на свои ручки, следит, как рука приближается к предмету.

Этот акт дает ему возможность расширить возможности манипулирования с предметами: в возрасте от 4 до 7 месяцев ребенок начинает перемещать предметы, двигать, извлекать из них звуки; в 7—10 месяцев формируются соотносимые действия, т.е. он манипулирует двумя предметами сразу, отдаляя их от себя и соотнося между собой (отводит предмет от себя и приближает к другому, чтобы положить, поставить, нанизать на него). С 10—11 до 14 месяцев начинается этап функциональных действий: ребенок производит более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, манипулируя со всеми возможными объектами.

Акт хватания имеет большое значение для развития предметного восприятия. Образ предмета возникает при наличии практического, действенного контакта между изображением и предметом. Благодаря хватанию у ребенка начинает развиваться ощущение пространства, так как, чтобы схватить предмет, надо вытянуть руку. Пространство, появляющееся у ребенка, — это пространство вытянутой руки. Кроме того, чтобы схватить предмет, надо разжать кулак, что ведет к развитию руки.

Стремление дотянуться до предмета и взять его (схватить) стимулирует процесс сидения, который, в свою очередь, открывает перед ребенком мир других предметов. Появляются предметы, до которых дотянуться невозможно, получить их можно только с помощью взрослых. Поэтому между ребенком и взрослым возникает новый вид общения — общение, возникающее в результате появления у ребенка желания овладеть предметом, в данный момент ему недоступным. М. И. Лисина назвала такое общение ситуативно-деловым.

С изменением общения меняется и способ воздействия на взрослых: возникает указующий жест. По поводу этого жеста Л. С. Выготский писал: "Вначале указательный жест представляет собой просто неудавшееся хватательное движение, направленное на предмет и обозначающее предстоящее действие. Ребенок пытается схватить слишком далеко стоящий предмет, его руки, протянутые к предмету, остаются висеть в воздухе, пальцы делают указательные движения. Эта ситуация — исходная для дальнейшего развития. Здесь есть движение, объективно указывающее на предмет, и только. Когда мать приходит на помощь ребенку и осмысливает его движение как указание, ситуация существенно изменяется. Указательный жест становится жестом для других" [1] .

Этапы развития хватания и движений младенца приведено в табл. 4.

Таблица 4

Развитие движений и действий

Время появления движений

Развитие крупных движений

Развитие мелкой хватательной моторики

Движения рук хаотичны, пальцы сжаты в кулак

Сжимание и разжимание пальцев рук. Вложенный в руку предмет удерживается всей ладонью 2—3 секунды

Тянется за предметом, но как правило промахивается

Ребенок удерживает вложенный в руку предмет до 10 секунд, тянет его в рот

Сидит с поддержкой

Ладони часто раскрыты, протягивает руки к предмету, движения пальцев не дифференцированны

Хватает рукой предметы

Противопоставляет большой палец другим, при схватывании предметов доминируют части пальцев

Сидит без поддержки

Размахивает схваченными предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д., движения пальцев дифференцируются

В конце первого года жизни младенец начинает ходить, сначала с помощью взрослых или опираясь на окружающие предметы, а затем самостоятельно. Д. Б. Эльконин считал главным в акте ходьбы, во-первых, расширение пространства ребенка, а во-вторых, то, что ребенок отделяет себя от взрослого, и уже не мама ведет его, а он ведет маму. Это свидетельствует о разрыве старой ситуации развития.

Появление первого слова (речи) — еще одно новообразование данного возраста. Речь ситуативна, автономна, эмоционально окрашена, понятна только близким, специфична по своей структуре и состоит из обрывков слов. Такая речь называется "языком нянь". Тем не менее данная речь — это новое качество, которое может служить критерием того, что старая социальная ситуация развития ребенка исчерпала себя и между взрослым и ребенком возникло взаимодействие иного содержания.

Данные изменения в отношениях ребенка и взрослого приводят к возникновению критических симптомов, составляющих кризис одного года.

Кризис одного года возникает на стыке двух периодов: окончания младенчества и начала раннего детства. Данный кризис обусловлен следующими внутренними причинами: нарастают противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. Средством разрешения этого противоречия становится овладение ходьбой и речью.

Внешние проявления кризиса заключаются в следующем: овладение ходьбой и манипуляциями с предметами расширяет возможности ребенка, он начинает чувствовать себя отдельным от взрослых человеком, обретает поведенческую автономию. Ребенок теперь может достать опасные для себя предметы и вести себя так, как не нравится взрослым. Взрослые впервые начинают применять запреты и наказания. Когда взрослый что-то запрещает ребенку, не понимает его или наказывает, тот начинает беспокоиться, кричать, плакать, старается проявить самостоятельность. Одним из ярких симптомов кризиса становится возникновение аффективных состояний, выражаемых гипобулическими реакциями: столкнувшись с запретом, ребенок устраивает истерику, громко плачет, падает на пол, колотит по нему руками и ногами.

Суть кризиса первого года жизни состоит в том, что ребенок начинает чувствовать себя более самостоятельным.

Социальная ситуация слитности ребенка со взрослым исчезает, появляются двое: ребенок и взрослый. И это оправданно,

потому что ребенок начинает говорить, ходить, развиваются его действия с предметами. Но возможности малыша все же ограничены, поскольку, во-первых, его речь еще несовершенна, а во-вторых, он нуждается в помощи взрослых при осуществлении почти любого действия. Это явно выражено при освоении предметов, которыми ребенок манипулирует. Д. Б. Эльконин указывал, что ребенку надо раскрывать общественные способы употребления предметов, так как сам ребенок не способен дойти до их понимания.

1. Основной деятельностью для дошкольного возраста является:
А) чтение,
Б) пароролевая игра,
В) ролевая игра. +

2. Определите недостающее слово и восполните пропуск:
Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется _____________.
Ответ: самооценкой.

3. Определите недостающее слово и восполните пропуск:
Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются __________.
Ответ: возрастным новообразованиями.

4. Как называется развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем?
А) антропогенез
Б) филогенез
В) онтогенез
Г) микрогенез
Д) история

5. Определите систему, где взрослый начинает выступать как носитель определенных видов деятельностей, вступающий при этом в разнообразные отношения с другими людьми, подчиняющийся определенным нормам:
А) “ребенок в обществе”,
Б) “ребенок – вещь”,
В) “ребенок – отдельный взрослый”.+

6. Как называют значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма?
А) биологическим возрастом+
Б) физическим возрастом
В) социальным возрастом
Г) коллективным возрастом
Д) физиологическим возрастом

7. Какой системой удобнее оперировать, по мнению Д.Б. Эльконина при создании возрастной периодизации?
А) “ребенок в обществе”,+
Б) “ребенок – вещь”,
В) “ребенок – отдельный взрослый”.

8. Как называются определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе?
А) возрастной нормой+
Б) физиологической нормой
В) оцениванием
Г) способностями
Д) тестированием

9. Что из перечисленного входи в аспекты социализации?
А) воспитание+
Б) образование+
В) обучение
Г) просвещение
Д) познание

10. Что относится к механизмам развития?
А) интериоризация+
Б) идентификация
В) отчуждение
Г) конформизм
Д) сублимация

11. Фундаментальная проблема психологии по Д.Б. Эльконину:
А) проблема периодизации психического развития, +
Б) проблема периодизации физического развития,
В) проблема периодизации умственного развития.

12. Какой принцип, предполагает разную скорость созревания различных систем организма?
А) гетерохронности+
Б) детерминизма
В) системности
Г) развития
Д) синхронности

13. Как называется быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов?
А) эволюционным развитием
Б) ситуационным развитием+
В) революционным развитием
Г) поступательным развитием

14. Что такое сенситивный период ?
А) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
Б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
В) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
Г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

15. Разработал возрастную периодизацию:
А) Л.С. Выготский,
Б) А.Н. Леонтьев,
В) Д.Б. Эльконин.+

Ответы на все модули (для контрольного теста) по предмету экология.

Какой биологический вид может включаться в пищевые цепи на любом уровне?

Что относится к биотической части биосферы?

Что относится к биогенным макроэлементам?

фосфор, азот, калий, кальций, сера

Как называется изменение растительности и животного мира по горизонтали в пространственной структуре биоценоза?

На какие группы подразделяются ресурсы по источникам происхождения?

на биологические, минеральные, энергетические

В каких пределах варьируется естественный радиационный фон Земли?

Какие организмы используют неорганические источники для своего существования?

В чем суть закона толерантности?

отсутствие или невозможность процветания определяются недостатком или избытком любого из ряда факторов, уровень которых может оказаться близким к пределам переносимости данного организма

Что называется физиологической продолжительностью жизни?

такая продолжительность жизни, которая возможна теоретически, если допустить, что в период всей жизни организма на него не оказывают влияние лимитирующие факторы

Что называется гомеостазом?

способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять равновесие

Какой из круговоротов веществ в природе играет основную роль в формировании природных условий на нашей планете?

Пойкилотермными животными являются

Для каких живых организмов кислород является лимитирующим фактором?

Что происходит с возрастной пирамидой развивающихся стран, когда рождаемость высокая, а выживаемость людей в них низкая?

сужается к вершине

Каковы статические показатели популяции?

численность, плотность, показатели структуры

Что относится к динамическим процессам, которые испытывает экосистема?

все перечисленное верно

Какая экологическая ниша называется фундаментальной?

ниша, которая определяется только физиологическими свойствами организмов

Что из перечисленного является древнейшими организмами в истории Земли?

К какому типу экосистем относятся эстуарии в приливных морях, речные экосистемы, дождевые леса?

экосистемы природные, движимые Солнцем, субсидируемые другими естественными источниками

Какие оболочки относятся к внутренним геосферам Земли?

Как называется изменение гена?

Что представляет собой тип стратегии выживания ¾ виоленты?

виды, которые подавляют всех конкурентов

Что из перечисленного относится к неисчерпаемым природным ресурсам?

Что из перечисленного является первым трофическим уровнем?

Какие факторы относятся к первичным экологическим факторам?

температура, освещенность, приливы, отливы

Какой орган относится к государственным органам общей компетенции в области управления охраной окружающей среды?

Как называются особо охраняемые территории (акватории), создаваемые для сохранения или восстановления природных комплексов или их отдельных компонентов?

государственные природные заказники

Как называется систематизированный свод сведений, количественно и качественно характеризующих определенный вид природных ресурсов или явлений, в ряде случаев с их социально-экономической оценкой?

Что не относится к физическим загрязнениям биосферы?

Что является территориальным морем РФ?

примыкающий к суше или внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль

На какой срок выдается лицензия на комплексное природопользование?

Что из перечисленного является принципом государственной экологической экспертизы?

все перечисленное верно.

Кто проводит экологический аудит?

Какой способ очистки газовых выбросов в атмосферу заключается в выжигании вредных горючих примесей до углекислого газа и воды?

Какие показатели характеризуют глобальный экологический мониторинг?

радиационный баланс, тепловой перегрев, состав и запыление.

Какая форма экологического контроля подразумевает предотвращение наступления вредных экологических последствий?

Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП)

Что является объектом локального экологического мониторинга?

Как называется процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удовлетворяет в письменной форме соответствие продукции (работ, услуг) экологическим требованиям и нормативно-правовым документам?

Что не относится к источникам международного экологического права, являющимися носителями действующих правовых принципов и норм?

решения международных организаций

Что называется лицензией?

документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на размещение отходов, выбросы и сбросы

Какой принцип предусматривает максимальное использование всех компонентов сырья и энергоресурсов?

комплексность и полнота использования ресурсов

Как называются показатели, характеризующие критерии качества окружающей среды?

Что называется лимитами на природопользование?

предельные объемы природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий-природопользователей на определенный срок

Какое рыболовство осуществляется юридическими и физическими лицами на основании лицензий, выдаваемых федеральным органом по рыболовству или его бассейновыми управлениями, либо органом исполнительной власти субъекта РФ, как правило, на срок не менее трех лет?

Какие вещества не являются загрязнителями атмосферы?

Как называется возмещение причиненного материального ущерба денежными платежами, ценностями и услугами?

Какой принцип не является основным принципом международного экологического права?

принцип недопустимости радиоактивного заражения ОС

На что направлено государственное (бюджетное) финансирование природоохранных мероприятий?

все перечисленное верно

Какими загрязнениями являются пищевые отходы, нечистоты, отмершие организмы?

Какие ресурсы считаются невозобновляемыми?

невосполнимые с экономической точки зрения

Пойкилотермными животными являются:

А) обязанности и права сторон договора

Б) срок выполнения своих обязательств сторонами

В) способ исполнения обязательств каждой из сто­рон

Г) порядок разрешения споров между сторонами по договору

Что из перечисленного относится к предмету договора?

А) срок действия договора

Б) ответственность сторон

В) способы обеспечения обязательств

Г) Место исполнения обязательств каждой из сто­рон.

6.Наиболее важные условия договора называются…

7. Оферта - это:

А) условия договора

Б ) лицо, признавшее ответственность по договору

В) предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц

Г) любое предложение о заключении договора

8.Акцепт – это …

А)ответ лица, которому адресована офер­та

Б) особый вид оферты

В) трудовой договор

9. Договор, в котором одна сторона (прода­вец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, называется…

А) договором поставки

Б) договором кули-продажи

В) договор складского хранения

Является ли согласие акцептом, если акцептант согласился заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте?

Б) нет, не является

11. Установленная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уп­латить другой стороне в случае неисполнения или не­надлежащего исполнения его обязательства – это…

12. Денежная сумма, выдаваемая одной из сторон по договору в счет причитающихся с нее плате­жей другой стороне – это …

Может ли договор быть изменен в одностороннем порядке?

А) да, может (по решению суда)

14. Может ли договор быть расторгнут в одностороннем порядке?

А) да, может (по решению суда)

15. По распределению прав и обязанностей дого­варивающихся сторон договора бывают… (найдите лишнее).

16. По наличию встречного исполнения договора бывают … (найдите лишнее).

Теоретический материал

Понятие коммерческой информации и источники ее получения

Информация (лат. — information) — сообщение о чем-либо.

Коммерческая информация - это информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами.

Коммерческая информация представляется в виде электронных баз данных или печатных изданий, которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными и содержать информацию, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий, либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм.

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Источники коммерческой информации делятся на внешние и внутренние.

Внешние источники информации:

а) данные государственной статистики;

б) сведения в средствах массовой информации о coстоянии рынка;

в) результаты маркетинговых исследований рынка конкретных товаров и услуг;

г) результаты специальных обследований.

Внутренние источники информации:

а) статистическая отчетность предприятия.

б) данные оперативного учета результатов коммер­ческой деятельности. (учет движения товаров и тары в магазине, учет товарных операций, учет движения денежных средств и т.д.)

в) бухгалтерская отчетность.

В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм, основным видом деятельности которых является “производство и продажа чистой информации”.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также: