Чешский гитарист стефан рак


РАК Штепан (Štepán Rak), род. в 1945 г., чешский гитарист и композитор. Родился в украинской деревне в конце второй миро-вой войны. Ребенка подобрали солдаты одной из частей наступавших советских войск; с ними он оказался в Чехословакии, где был усыновлен семьей Рак. Учился в Школе изящных искусств в Праге, а после ее окончания с 1965 по 1970 г. продолжал обучение в Пражской консерватории. Изучал также компози-цию в Пражской академии искусств в 1975 г. Его учителями здесь были Йиржи Дворачек, Вацлав Кучера и Карел Яначек. Еще в годы учебы Штепан Рак начал осознавать себя как талантливого исполнителя и индивидуального композитора. В 1973 году его симфоническая композиция Хиросима заняла 2-е место в Чехословацком национальном конкурсе молодых композиторов. На следующий год в числе призеров оказалось еще одно его произведение. В 1975 г. Рак получил предложение на преподавательскую работу в консерваторию Jyvaskyla (Финляндия), где проработал до 1980 г. Гитарные композиции Рака вызвали немало востор-женных откликов и получили повсеместное одобрение гита-ристов. Музыкант принял участие во многих международных фестивалях, а также записал несколько музыкальных альбомов в Чехословакии и Великобритании.


Штепан Рак

Виртуоз игры на гитаре мирового значения, профессор пражской Академии изящных искусств, композитор. В Прагу с Украины его привезли на танке солдаты Красной армии в 1945 году, и воспитывался он в приемной семье. Уже с детства он интересовался гитарой и, пережив проблемы подросткового возраста, наконец, серьезно занялся игрой на этом инструменте. Благодаря таланту, а также во многом и усердию, он стал одним из ведущих классических гитаристов и композиторов в мире. Говорят даже, что он 'номер один' в своей области. Штепан Рак является классическим гитаристом международного признания, о чем свидетельствуют отзывы критиков со всего мира.

Штепан Рак написал целый ряд камерных и симфонических произведений, в особенности сочинения для сольной концертной гитары, которые вошли в постоянный концертный репертуар ведущих мировых исполнителей. Благодаря своей уникальной технике игры на гитаре и совершенно революционному пониманию игры он стал одним из самых востребованных и загруженных работой педагогов в современном мире. Его регулярно приглашают на концертные и лекционные туры в ведущие университеты мира (в Австралии, США, Англии, Канаде, Германии, Финляндии, Швеции, ЮАР, Новой Зеландии), и его рекомендации открывают перед молодыми музыкантами двери музыкальных институтов всех культурных стран. Во время своих зарубежных поездок Штепан Рак также выступает в телевизионных и радиопрограммах. Свои музыкальные произведения он издает в нотах и в записях как в Чешской Республике, так и за рубежом.


Штепан Рак стал первым педагогом игры на гитаре в исто-рии пражской Академии изящных искусств, где преподает с 1982 г. Перед этим он несколько лет работал в Финляндии, куда его пригласили заложить основы современной гитарной школы в Скандинавии. Его богатый опыт притягивает много-численных иностранных стипендиатов (из Перу, Чили, Нор-вегии, Голландии, США, Финляндии, Вьетнама и России) в Прагу в Академию изящных искусств, где под его руковод-ством они завершают обучение и готовятся вступить на путь концертирующих исполнителей. В 1996 г. Штепану Раку был предоставлен чрезвычайный грант CAIP (Chicago Artist International Program), в рамках которого – наряду с мастера-ми в других областях искусства – как единственный музы-кант из Европы он был приглашен в Чикаго на Международ-ный художественный форум, где его пригласили прочитать цикл лекций и дать ряд концертов.

16 марта 2002 года Штепан Рак исполнил в зале Мос-ковской государственной консерватории свое произведение '20 000 лье под водой', посвященное жертвам трагической аварии подлодки 'Курск'.


Рецензии

Цитата из статьи всемирно известного критика Джона Баттона в новозеландской газете The Domino от 23 января 1992 г.: 'В мире классической гитары есть плохие гитаристы, хорошие гитаристы, выдающиеся гитаристы – и Штепан Рак.'

Австралийская газета The Courier – Mail от 11 марта 1992 г. пишет о Ш. Раке как о Паганини в области гитары.

Девид Нортон, оценивая концерт Штепана Рака в Пасадене (Калифорния) в январе 1990 года, пишет, что никакие описания искусства гитариста, его совершенной техники и почти волшебства не могут повлиять на читателя, пока человек сам лично не побывает на его выступлении.

В ноябре 1993 года Штепан Рак выступал в Лондоне (пров. Онтарио, Канада), и Джо Матиас в статье, опубликованной в The London Free Press, процитировал Р. Пиче, гитариста, играющего на гитаре 30 лет и 13 лет концертирующего, кото-рый сравнил Ш. Рака с Моцартом и кроме того подчеркнул его способность играть мизинцем правой руки также прекрасно, как и остальными пальцами.



Другие критики придерживаются мнения, что эффектное исполнение Рака как бы опровергает реальность существо-вания всего лишь шести струн и десяти пальцев. Британ-ский журнал Classical Guitar уже в 1984 году пишет: 'Можно предполагать, что следующее поколение гитаристов будет рассматривать Ш. Рака как одного из великих гениев нашей эпохи'.

  • Facebook
  • VK
  • Instagram
  • Youtube
  • Spotify

Hlavní menu

  • Главная
  • Новости
  • Программа
    • Выставки
    • Музыка
    • Кино
    • Театр
    • Языковые курсы
    • Литература
    • Наука
    • Образование
    • Спорт
    • Презентации
    • Другое
    • Рекомендуем
    • Дизайн и мода
    • Общественные науки
    • Традиции и обычаи
  • Курсы чешского языка
    • Информация и запись
    • ЛЕТНИЙ ТРИМЕСТР
    • Курсы для взрослых
    • Подростковые группы
    • Детская группа
    • Тестирование
    • Условия обучения
    • Учебные материалы
    • Экзамены
    • Годичный курс Москва-Прага
    • Наши преподаватели
    • Индивидуальные занятия и мини-группы
  • Образование в ЧР
  • Библиотека
  • Галерея
  • О нас
    • Наша команда
    • Пресс-релизы
    • Контакты
    • Логотипы
    • Наши партнеры
    • Kарьера в Чешском центре
  • Выставки
  • Музыка
  • Кино
  • Театр
  • Языковые курсы
  • Литература
  • Наука
  • Образование
  • Спорт
  • Презентации
  • Другое
  • Рекомендуем
  • Дизайн и мода
  • Общественные науки
  • Традиции и обычаи

25.03.2005 0:00 - 05.04.2005 0:00

Турне выдающегося чешского гитариста Штепара Рака пройдет в пяти российских городах, в том числе в Осетии, где Штепан Рак даст концерт для жертв трагедии в Беслане. Турне завершится концертом в Большом зале Московской государственной консерватории им. Чайковского в рамках Московского международного фестиваля камерной музыки "ВЕСНА В РОССИИ"

Программа турне:

26.3. - концерт в Хабаровске

27.3. - концерт во Владивостоке

30.3. - концерт в Оренбурге

1.4. - концерт в Осетии

3.4. - концерт в Гнесинском концертном зале На Поварской (Поварская 38)

5.4. - участие в гала-концерте в рамках фестиваля ВЕСНА В РОССИИ в ММДМ

Штепан Рак написал целый ряд камерных и симфонических произведений, в особенности сочинения для сольной концертной гитары, которые вошли в постоянный концертный репертуар ведущих мировых исполнителей. Благодаря своей уникальной технике игры на гитаре и совершенно революционному пониманию игры он стал одним из самых востребованных и загруженных работой педагогов в современном мире. Его регулярно приглашают на концертные и лекционные туры в ведущие университеты мира (в Австралии, США, Англии, Канаде, Германии, Финляндии, Швеции, ЮАР, Новой Зеландии), и его рекомендации открывают перед молодыми музыкантами двери музыкальных институтов всех культурных стран. Во время своих зарубежных поездок Штепан Рак также выступает в телевизионных и радиопрограммах. Свои музыкальные произведения он издает в нотах и в записях как в Чешской Республике, так и за рубежом.

Штепан Рак стал первым педагогом игры на гитаре в истории пражской Академии изящных искусств, где преподает с 1982г. Перед этим он несколько лет работал в Финляндии, куда его пригласили заложить основы современной гитарной школы в Скандинавии. Его богатый опыт притягивает многочисленных иностранных стипендиатов (из Перу, Чили, Норвегии, Голландии, США, Финляндии, Вьетнама и России) в Прагу в Академию изящных искусств, где под его руководством они завершают обучение и готовятся вступить на путь концертирующих исполнителей.

В 1996г. Штепану Раку был предоставлен чрезвычайный грант GAIP (Chicago Artist International Program) , в рамках которого - наряду с мастерами в других областях искусства - как единственный музыкант из Европы он был приглашен в Чикаго на Международный художественный форум, где его пригласили прочитать цикл лекций и дать ряд концертов.

Австралийская газета The Courier – Mail от 11 марта 1992 г. пишет о Ш. Раке как о Паганини в области гитары.

Девид Нортон, оценивая концерт Рака в Пасадене (Калифорния) в январе 1990г., пишет, что никакие описания искусства гитариста, его совершенной техники и почти волшебства не могут повлиять на читателя, пока человек сам лично не побывает на его выступлении.

В ноябре 1993 Штепан Рак выступал в Лондоне, Онтарио, и Джо Матиас в статье, опубликованной в The London Free Press , процитировал Р. Пиче, гитариста, играющего на гитаре 30 лет и 13 лет концертирующего, который сравнил Ш. Рака с Моцартом и кроме того подчеркнул его способность играть мизинцем правой руки также прекрасно, как и остальными пальцами.

Другие критики придерживаются мнения, что эффектное исполнение Рака как бы опровергает реальность существования всего лишь шести струн и десяти пальцев.


Фото: Сергей Коньков/ТАСС
Резкое падение российской экономики во втором квартале на 10% отбросило ее на десять лет назад. Такая статистика стала поводом для пессимистичных прогнозов. Для выхода из кризиса России потребуется вдвое больше времени, чем мировой экономике – минимум четыре года, считают эксперты британского центра EIU. Однако российские экономисты видят явные ошибки в прогнозах западных аналитиков. Подробности.
  • Минфин назвал сроки возвращения к бюджетному правилу
  • Силуанов оценил решение S&P по кредитному рейтингу России
  • S&P подтвердило суверенный рейтинг России на инвестиционном уровне

Фото: Семен Майстерман/Фотохроника ТАСС
17 июля свой праздник отмечают российские летчики морской авиации (МА) – одного из важнейших инструментов в современной войне. И в США до сих пор, и в свое время в СССР авиация играла ключевую роль во всех жизненно важных морских конфликтах. Почему ее значение столь велико и почему не удалось сохранить великую советскую морскую авиацию? Подробности.

Фото: armeniannpp.am
Баку и Ереван повысили градус воинственной риторики на небывалый уровень. Дело дошло до угрозы взрыва атомной станции, который затронет не только страны Южного Кавказа, но и других соседей. Тем временем на границе двух государств продолжаются бои с использованием артиллерии, дронов и танков. Какими силами обладают Азербайджан и Армения, чтобы нанести удар по болевым точкам друг друга, и какие будут последствия? Подробности.
  • Курды обвинили Турцию в планах перебросить в Азербайджан сирийских боевиков
  • Walt Disney поддержала бойкот Facebook
  • Британские ученые выделили шесть форм COVID-19

Фото: 16.mchs.gov.ru
В нефтегазовом секторе России произошла очередная авария. В результате взрыва и пожара на газораспределительной станции в Казани один человек погиб, еще двое пострадали. В городе введен режим ЧС. По мнению экспертов, инциденты подобного рода указывают на масштабные проблемы российской инфраструктуры. В чем именно они заключаются и как их можно решить? Подробности.
  • В Москве нашли мертвой популярную блогершу
  • Взрыв газа произошел в доме в Кабардино-Балкарии
  • Самолет с пассажирами аварийно сел на Байкал
  • Тех, кто настаивает на установке памятника
  • Тех, кто против установки памятника
  • Вызову полицию
  • Пресеку нарушение сам
  • Пройду мимо
  • Азербайджан
  • Армению
  • Ни одну из сторон




СМИ США анонсируют возможную встречу Путина и Трампа в ООН. Однако ее, скорее всего, не будет. И самое время констатировать, что надежд на урегулирование кризиса в отношениях двух ядерных держав больше нет.

13 января 2009, 15:22

Кроме того, Рак написал целый ряд камерных и симфонических произведений, в особенности сочинения для сольной концертной гитары, которые вошли в постоянный концертный репертуар ведущих мировых исполнителей.

Рака, как профессора пражской Академии изящных искусств, регулярно приглашают на концертные и лекционные туры в ведущие университеты мира, а его рекомендации открывают перед молодыми музыкантами двери музыкальных институтов.

Будущий музыкант родился 8 августа 1945 года в Украине, в младенчестве был оставлен родителями и подобран советскими войсками, шедшими на Прагу, где его усыновила семья Рак.

Он учился теории музыки и игре на гитаре в Пражской консерватории, затем композиции в Пражской Академии музыки. Преподавал в консерватории города Ювяскюля в Финляндии.


В эфире "Царьград. Главное" ведущий Юрий Пронько обсудил с экспертами дело губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, которому вменяют причастность к заказным убийствам. Наблюдатели ответили на вопрос: криминал сросся с властью или "конкретные пацаны" всех обманули?

Сегодня утром оперативники СК и ФСБ задержали губернатора Хабаровского края Сергея Фургала - представителя ЛДПР, который выиграл выборы в результате протестного голосования осенью 2018 года. Фургала обвиняют в организации убийств предпринимателей в середине 2000-х.

Сергею Фургалу 50 лет, в 1990-е он работал врачом в сельской больнице в Амурской области, в "нулевые" занялся бизнесом. В 2004-2005 годах, когда, по версии следствия, Фургал участвовал в организации убийств, он занимался торговлей лесом и сбором металлолома. Тогда же он стал региональным координатором ЛДПР и депутатом Хабаровской краевой думы. Губернатором Фургал был избран осенью 2018 года.

Несмотря на поддержку населения - по мнению некоторых, Фургал был эффективным губернатором, - экономическая ситуация в Хабаровском крае очень сложная. Часть местных наблюдателей считает, что региональная экономика на грани коллапса.

"Настроения, экономика не очень хорошие, и мы понимаем, что идёт активное расшатывание этой ситуации в отдельно взятом Хабаровском крае. Просто совпало. Многие, кто был в теме, ожидали это гораздо раньше. Экономика реально рушилась. Она и до ковида была не очень хороша, а ковид просто угробил её окончательно, и никакие лжепобедные высказывания губернатора в СМИ, по телевизору, в соцсетях уже никак не соотносились с реальным положением дел, люди устали, никому и ничему не верили. Его рейтинг реально упал ниже 50%. У него были товарищи, яростные сторонники, не отдающие себе отчёта в реальном положении дел, но их количество резко стало снижаться, потому что экономика гораздо хуже, чем в большинстве других регионов", - обрисовал ситуацию в эфире "Царьград. Главное" представитель Российской ассоциации политических консультантов в ДФО Даниил Ермилов.

В свою очередь редактор "Комсомольская правда - Хабаровск" Юлия Терентьева рассказала в эфире о том, как хабаровчане восприняли задержание губернатора, отметив, что население категорически отказывается верить в его виновность.

"Население готово выйти на митинги, несмотря на то, что митинги, скорее всего , не согласуют. То, что Сергей Иванович имел отношение к бизнесу металлургическому, ни для кого не секрет. Все знали и знают, что он был в числе совладельцев завода "Амур-металл", ныне - "Амур-сталь". У него там была доля в бизнесе. Я думаю, что ни для кого не секрет, что в 1990-е и даже ещё в начале 2000-х бизнес в России был ещё достаточно диким. Он первый, кто за много лет сказал: "Ребята, у нас есть проблемы в Хабаровском крае, нужно их решать". И он взялся за работу", - считает Терентьева.

По её словам, Фургал честно сократил зарплаты себе и членам правительства, начал избавляться от дорогой не недвижимости, но от дорогого имущества, которое находилось в ведении правительства края.

"Люди увидели, что действительно губернатор что-то делает, что от его действий, от его решений есть реальная польза, и поэтому да, они за него. Судя по всему, большинство людей не верят, что здесь нет политической подоплёки, звучат слова о том, что губернатор наш неугоден. Что идут какие-то личные политические игры, как выразилась его пресс-секретарь, что на самом деле вопрос не в уголовном прошлом, тем более мы здесь посмотрели, что срок давности на те преступления если не истёк, то уже истекает. Почему именно сейчас? Почему не раньше? Вопросов очень много. Остаётся только надеяться, что у нас следствие разберётся", - заключила Терентьева.

Между тем председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов высказал иную точку зрения, напомнив, что тенденция, когда власть договаривалась с криминалом, зародилась в 1990-е, но сейчас уже настало другое время.

"Криминал тогда сросся с властью, часть политиков шли из криминала, в том числе на Дальнем Востоке. Это была некая история лояльности, история бизнеса. Но для меня как бывшего сотрудника спецслужб не аргумент, что в 1990-е так было везде. Сейчас государство стало другим. Ему не нужны люди с криминальным прошлым, как бы эффективно они ни работали, как бы их ни поддерживал народ, какими бы "конкретными пацанами", извините за сленг, они ни были", - подчеркнул Кабанов.

Он считает, что арест Фургала - это напоминание для руководителей российских партий о том, что довольно торговаться с криминалом за места в своих организациях.

"Раньше такие были правила, сейчас - нет. Всё. Сейчас делить власть с криминалом не нужно, и это становится неудобно. Зачем договариваться об инвестиционных проектах по понятиям?" - задал риторический вопрос Кабанов.

Добавим, что Сергей Фургал - уже 12-й действующий или бывший губернатор, задержанный по уголовному делу за последние пять лет.

Концертный зал имени П.И. Чайковского Московской государственной академической филармонии

  • Зоран Дукич
  • Павел Штайдл
  • Томас Феллоу
  • Ринтко Диркс
  • Европейский гитарный квартет:
  • Астор Пьяццолла
  • Дюшан Богданович
  • Никколо Паганини

Зоран Дукич

Зоран Дукич (1969, Загреб) взял гитару в руки, когда ему было шесть лет. Сегодня он — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его концертные выступления, сольные или в сопровождении оркестра, надолго остаются в памяти слушателей.

Зоран Дукич получил образование в Музыкальной академии Загреба (педагог Дарко Петриньяк) и завершил учебу у Хуберта Кеппеля в Кёльнской Высшей школе музыки. В период с 1990 по 1997 он стал рекордсменом среди гитаристов по количеству завоеванных наград на музыкальных конкурсах. Дукич — единственный, кто выиграл оба конкурса имени А. Сеговии, в Гранаде и Пальма де Майорке. Подтверждением его универсализма и мастерским владением музыкальных стилей разных эпох, стали полученные премии на конкурсах имени Фернандо Сора, Мануэля Понсе, Мануэля де Фальи, Франциско Тарреги и других. На знаменитом гитарном конкурсе в Мадриде, проходящем под патронажем Королевской семьи, музыкант был удостоен I премии и специального приза за лучшее исполнение испанской музыки (впервые эту награду получил не-испанец). На многих конкурсах З. Дукич удостаивался приза зрительских симпатий, что свидетельствует о его способности устанавливать контакт с публикой посредством музыки.

Выступления Дукича на пяти континентах вдохновили многих композиторов на создание и посвящение ему своих произведений. Его великолепное понимание современной музыки украсило премьеры сочинений Такемицу, Хенце, Рейли, Картера, Губайдулиной и других авторов.

Важное место в репертуаре Дукича отведено музыке Баха. В свои программы гитарист включает все лютневые, скрипичные и виолончельные сюиты композитора.

Дукичу также прекрасно удается передать дух испанской и латиноамериканской музыки, составляющей основу репертуара классического гитариста. В настоящее время гитарист исполняет программу, представляющую панораму музыки от Баха до Бриттена, от Сора до Альбениса, от Тарреги до Вила-Лобоса и Брауэра.

Мастерство его игры по-достоинству оценено критиками:

Дукич с большим энтузиазмом делится опытом с молодыми музыкантами. Впечатляет его педагогическая деятельность. Он преподавал в Загребской музыкальной академии и Высшей школы музыки в Аахене (Германия), сейчас ведет класс гитары в Королевской консерватории музыки в Гааге и Высшей школе музыки в Барселоне, считаясь одним из лучших педагогов в Европе. Регулярно проводит мастер-классы и приглашается на различные гитарные фестивали.

Записи гитариста выпущены звукозаписывающими фирмами Германии, Испании, Бельгии и Канады.

Павел Штайдл

Павел Штайдл — выдающийся музыкант нашего времени, обладающий мощной харизмой, ярким индивидуальным стилем игры, уникальным репертуаром. Он умеет всецело завладеть вниманием публики и покорить ее навсегда.

Павел Штайдл родился в 1961 году в чешском городе Раковнике. Обучался в Праге у гитаристов Милана Зеленки и Штефана Рака. Поворотным пунктом в его карьере стала победа на Международном конкурсе французского радио в Париже (1982), после которой Штайдл заявил о себе как один из самых ярких солистов своего поколения. Авторитетное жюри конкурса — а в его составе были такие прославленные музыканты, как Александр Тансман, Антонио Лауро, Мария Луиза Анидо — единодушно присудило гитаристу первую премию.

Музыкант выступил более чем в 40 странах мира, включая Канаду, США, Китай, Индию, Японию, страны Европы и Латинской Америки. С 2000 года он снова живет в Чехии.

П. Штрайдл использует струны D’Addario для современных инструментов и струны Savarez для романтической гитары.

Томас Феллоу

Томас Феллоу — музыкант неисчерпаемой творческой энергии. Он — первоклассный акустический гитарист, потрясающий виртуоз и чуткий ансамблист, композитор, педагог, организатор фестивалей и конкурсов.

Томас родился в 1966 году в Лейпциге, на гитаре начал заниматься с семи лет. В 16 лет, уже будучи лауреатом нескольких национальных конкурсов, он поступил в Веймарскую консерваторию, где обучался у профессоров Моники и Юргена Рост. В 19 лет его имя было внесено в реестр государственного концертного агентства ГДР. Став лауреатом ряда международных конкурсов (в том числе в Эстергоме и Маркнойкирхене), Томас начал вести активную концертную деятельность. Он играл в сопровождении известных оркестров — например, Берлинского камерного оркестра имени К.Ф. Э. Баха, гастролировал в Индии, Бразилии, США, России и многих европейских странах. Представил премьеры сочинений современных авторов (Карло Доменикони, Хайме Зенамоном и других), написанных специально для него. Концерт в Берлинской филармонии, состоявшийся в 1992 году, подвел итог его сольной карьере классического гитариста. С того момента Томас начал развиваться в другом творческом направлении.

Томас Феллоу проявил себя как талантливый и увлеченный педагог. Он разработал и ввел в учебный план Дрезденской консерватории курс акустической гитары, включающий исполнение классики, этнической музыки, джаза и поп-музыки. Кроме того, он проводит семинары по этнической музыке и импровизации в Веймарской консерватории, в качестве приглашенного доцента дает мастер-классы в вузах США, Испании и Австрии, а также на различных фестиваля — в Малайзии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехии.

Еще одна грань деятельности Томаса Феллоу связана со звукозаписью. Совместно с кардиологом Хубертом Зеггевиссом он основал в 2014 году лейбл DOCTOR HEART MUSIC. Целью этого начинания является предоставление свободы и оптимальных условий артистам для реализации своих проектов и записей. Особое внимание уделяется жанрам этнической музыки, песне, джазу, классике. На этом лейбле были сделаны записи всех ансамблей, в которых играл Томас Феллоу.

Ринтко Диркс

Ринтко Диркс родился в 1979 году в городке Бад-Гандерсхайме (вблизи Гёттингена) и в возрасте 7 лет начал учиться игре на гитаре, хотя мечтал стать барабанщиком. В 2000 году он переехал в Дрезден, где изучал гитару и world music. В этот период он активно увлёкся джазом, фламенко, неевропейской музыкой и даже провёл полгода в Иерусалиме, где изучал арабскую музыку.

Дебютный альбом музыканта — Sounds For The Silver Screen — включил сочинения американского композитора Ричарда Горовица, известного своей музыкой для Голливуда, а второй альбом — Le Cirque — был номинирован на звание диска года в Германии.

Гитарист активно гастролирует, выступая и проводя мастер-классы на концертных площадках и фестивалях по всему миру, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, амстердамский Консертгебау. Он выступал в ансамблях с такими артистами, как виолончелист Йо-Йо Ма, аккордеонистка Ксения Сидорова, кларнетист Гиора Фейдман, звёзды немецкой поп-музыки Ивонн Каттерфельд, Андреас Бурани, Тим Бендцко.

Ринтко — обладатель многих музыкальных наград, в том числе премий European Guitar Award, Germany Cabaret Award. С 2007 года он занимает пост профессора Музыкальной академии в Дрездене.

Европейский гитарный квартет:

Зоран Дукич (гитара), Павел Штайдл (гитара), Томас Феллоу (акустическая гитара), Ринтко Диркс (акустическая гитара).

Новая программа ансамбля объединяет яркую, виртуозную, бурлящую музыку Южной Америки с европейской, приглашая слушателей в захватывающее музыкальное путешествие. Оригинальные аранжировки произведений Астора Пьяццоллы и танцевальных мелодий легенды парагвайской гитары Агустина Барриоса соседствуют в ней с сочинениями Никколо Паганини и сложными ритмами балканских танцев, написанных сербским композитором Душаном Богдановичем. Также в ней звучат композиции двух музыкантов квартета — Томаса Феллоу и Ринтко Диркса, сочетающие в себе классическую музыку, этно и джаз.

Зоран Дукич — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его выступления всегда производят неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на музыкальных критиков. Мастер-классы, которые музыкант проводит во многих вузах Европы, в том числе в Барселонском и Гаагском университетах, признаны одними из наиболее успешных курсов по подготовке солистов-инструменталистов в мире.

Павел Штайдл — настоящая легенда классической гитары. Со времени победы на Международном конкурсе Радио Франции в 1982 году он завоевал репутацию одного из наиболее интригующих гитаристов своего поколения, чья техника игры на гитаре делает каждый его концерт уникальным.

Томас Феллоу — первоклассный акустический гитарист, отличающийся небывалой виртуозностью техники, признанный мастер ансамблевой игры. Дуэт Friend‘n Fellow, созданный музыкантом, дал более полутора тысяч концертов по всему миру (в том числе концерты с Реем Чарльзом и Элом Джерро) и считается одним из лучших гитарных ансамблей в мире.

Ринтко Диркс — всемирно известный гитарист и композитор, обладатель многочисленных музыкальных наград. Он пишет музыку для представлений Цирка дю Солей и Земпер-оперы в Дрездене. Его искусство одинаково востребовано как в мире классической гитары, так и в сфере популярной и этнической музыки.

Астор Пьяццолла

Астор Пьяццолла родился 11 марта 1921 года в небольшом аргентинском городке Мар дель Плато. Детство провел с родителями в Нью-Йорке, где в девять лет начал обучение на бандонеоне, а чуть позже стал брать уроки по фортепиано у Белы Вильды (ученика Рахманинова) , одновременно изучая основы аранжировки и переложения фортепианных произведений для бандонеона. В Нью-Йорке великий Карлос Гардел (один из самых известных исполнителей танго) пригласил юного Пьяццоллу на запись музыки к своему фильму.

За последние десять лет Пьяццолла написал свыше трехсот танго, около 50 звуковых дорожек, сотрудничал с Жаном Моро, Аленом Делоном, многими известными режиссерами театра и кино.

Дюшан Богданович

Душан Богданович (Dusan Bogdanovic), гитарист и композитор. Родился в Югославии в 1955 году. Окончательное музыкальное образование получил в Женевской консерватории в Швейцарии, где изучал гитару, оркестровку и композицию. В 1975 году стал обладателем первого приза на Женевском международном конкурсе исполнителей и в 1977 году с успехом дебютировал в Карнеги-Холл в Нью-Йорке. В возрасте немногим более 20 лет Д. Богданович стал преподавателем Женевской консерватории; позднее преподавал в Белградской академии и университете Южной Калифорнии, а с 1990 года по настоящее время работает в консерватории Сан-Франциско. Как сольный исполнитель, композитор и член Falla Guitar Trio участвовал в нескольких музыкальных фестивалях и гастролировал с концертами по Европе, Азии и США. Записал более полутора десятка альбомов: от Баха до современных композиторов. Автор теоретических работ по гитаре.

Никколо Паганини

Паганини родился в семье мелкого торговца. С четырех лет мандолина, скрипка и гитара стали спутниками жизни музыканта. Учителями будущего композитора сначала был отец — большой любитель музыки, а затем Дж. Коста — скрипач собора Сан-Лоренцо. Первый концерт Паганини состоялся, когда ему было 11 лет. Среди исполняемых сочинений в нем прозвучали и собственные вариации юного музыканта на тему французской революционной песни Карманьола.

Очень скоро имя Паганини приобрело широкую известность. Он концертировал по Северной Италии, с 1801 по 1804 г. жил в Тоскане. Именно к этому периоду относится создание знаменитых каприсов для скрипки solo. В расцвете своей исполнительской славы Паганини на несколько лет сменил концертную деятельность на придворную службу в Лукке (1805-08), после которой вновь и окончательно вернулся к концертированию. Постепенно слава о Паганини вышла за пределы Италии. Многие европейские скрипачи приезжали померяться с ним силами, но никто не мог стать его достойным конкурентом.

Виртуозность Паганини была фантастической, воздействие ее на слушателей невероятно и необъяснимо. Для современников он казался загадкой, феноменом. Одни считали его гением, другие — шарлатаном; имя его еще при жизни начало обрастать различными фантастическими легендами. Тому, впрочем, немало способствовало своеобразие его демонической внешности и романтические, связанные с именами многих знатных женщин, эпизоды биографии.

В возрасте 46 лет, на вершине славы, Паганини впервые выезжает за пределы Италии. Его концерты в Европе вызвали восторженную оценку передовых деятелей искусства. Ф. Шуберт и Г. Гейне, И.В. Гёте и О. Бальзак, Э. Делакруа и Т.А. Гофман, Р. Шуман, Ф. Шопен, Г. Берлиоз, Дж. Россини, Дж. Мейербер и многие другие находились под гипнотическим влиянием скрипки Паганини. Ее звуки возвестили о новой эре в исполнительском искусстве. Феномен Паганини оказал сильнейшее воздействие на творчество Ф. Листа, называвшего игру итальянского маэстро сверхъестественным чудом.

Европейское турне Паганини продолжалось 10 лет. На родину он вернулся уже тяжело больным человеком. После смерти Паганини папская курия долго не давала разрешения на его погребение в Италии. Лишь много лет спустя прах музыканта был перевезен в Парму и захоронен там.

Ярчайший представитель романтизма в музыке Паганини был в то же время глубоко национальным художником. Его творчество во многом исходит из художественных традиций итальянского народного и профессионального музыкального искусства. Произведения композитора и сегодня широко звучат на концертной эстраде, продолжая пленять слушателей нескончаемой кантиленой, виртуозной стихией, страстностью, беспредельной фантазией в раскрытии инструментальных возможностей скрипки. К наиболее часто исполняемым сочинениям Паганини относятся Кампанелла (Колокольчик) — рондо из Второго скрипичного концерта и Первый скрипичный концерт.

Венцом виртуозного мастерства скрипачей до сих пор считаются знаменитые 24 каприччи для скрипки solo. Остаются в репертуаре исполнителей и некоторые вариации Паганини — на темы опер Золушка, Танкред, Моисей Дж. Россини, на тему балета Свадьба Беневенто Ф. Зюсмайера (композитор назвал это сочинение Ведьмы), а также виртуозные сочинения Венецианский карнавал и Вечное движение.

Паганини превосходно владел не только скрипкой, но и гитарой. Многие его сочинения, написанные для скрипки и гитары, до сих пор входят в репертуар исполнителей.

Музыка Паганини вдохновляла многих композиторов. Некоторые его произведения обработаны для фортепиано Листом, Шуманом, К. Шимановским. Мелодии же Кампанеллы и Двадцать четвертого каприса легли в основу обработок и вариаций композиторов различных поколений и школ: Листа, Шопена, И. Брамса, С. Рахманинова, В. Лютославского. Сам же романтический образ музыканта запечатлен Г. Гейне в его повести Флорентийские ночи.

Читайте также: