Центральным новообразованием ранней юности является ответ

Тест по теме Возрастная психология с ответами.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Возрастная психология делится на такие разделы:

а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;

в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.

2. Предмет возрастной психологии – это…

+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;

б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;

в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.

3. Возрастная психология изучает…

а) возрастные изменения в поведении людей;

+б) феномены и закономерности психического развития;

в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.

4. Какова главная задача возрастной психологии?

+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;

б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;

в) изучение механизмов развития личности.

5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?

а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;

+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;

в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.

6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?

+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;

б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;

в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.

7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:

а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;

+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;

в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.

8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:

+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;

б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;

в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.

9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…

а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;

+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;

в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.

тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…

+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;

б) временная характеристика индивидуального развития;

в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.

11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.

+а) социальную среду, обучение, социализацию;

б) социальную среду, обучение, социальный статус;

в) социальный статус, воспитание, адаптацию.

12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…

а) первичной стадией;

б) стадией интеграции;

+в) стадией индивидуализации.

13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…

а) дошкольном периоде;

+б) в периоде раннего детства;

в) в младшем школьном возрасте.

14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…

+а) игровая деятельность;

15. Что такое аффект в возрастной психологии?

+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;

б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;

в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

16. Геронтология- это…

+а) наука, которая изучает процесс старения;

б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;

в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.

17. С каких двух этапов состоит раннее детство?

а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;

+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;

в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.

18. Что такое депривация в возрастной психологии?

+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;

в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;

в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.

19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?

а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;

+б) соподчинение мотивов и самосознание;

в) избирательность восприятия и саморефлексия.

тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?

а) чувство взрослости;

б) внутренний план действий;

+в) профессиональное и личностное самоопределение.

21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?

а) учебная деятельность;

+б) общение со сверстниками;

в) трудовая деятельность.

22. Референтная группа для подростка – это…

Тест по психологии

1.Возрастные рамки юношества-это…

А)15-16 до 18 лет;

В) 14-15 до 18 лет;

Г) 12-13 до 16 лет

2. В юности способность к сопереживанию:

3. В юности, чаще всего, отношения с родителями:

Б) не изменяются;

4.Центральным новообразованием ранней юности является…

А)личностное и профессиональное самоопределение;

5 В период ранней юности происходит:

А) стабилизация личности

Б) дестабилизация личности

В) ничего не происходит

6.В характеристики юности не входит:

А)интенсивно развивается саморегуляция,

Б) повышается контроль над своим поведением

В) нестроение более устойчивое и осознанное

Г) дестабилизация личности

7.Верно ли утверждение:

В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний?

8.Ведущим видом деятельности в юности является…

9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…

А)сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;

Б) комплекс неполноценности;

В)повышенная требовательность по отношению к себе;

По данным Б.Г.Ананьева, на какой возрастной период приходится пик интеллектуальных функций?

11.Важнейшим критерием взрослости является:

В)самостоятельность в решениях и действиях;

12.Согласно А.В.Зосимовскому, юношеский возраст-это…

А)период полной моральной свободы, когда поведение воспитанника принимает характер творческого, подлинно добровольного следования личности требованиям познанной нравственной необходимости;

Б)период формирования нравственного сознания;

В)период формирования устойчивого мировоззрения;

Г)период выработки ценностей и идеалов.

Затянувшийся период обучения приводит

А) к умственному развитию;

Б) к инфантилизму;

В) к развитию мышления;

Г) к чрезмерному фантазированию.

Период становления человека как профессионала приходится

А) на позднюю юность;

Б) на подростковый возраст;

В) на старший школьный возраст;

Г)на младший школьный возраст.

Важным компонентом развития человеческих способностей является их

г) природная развитость.

Оценка результатов

Ответы к тесту по теме:

Номер вопроса Вариант ответа
а, в
г
а, б
а, б
а, б, в
б

Оценка результатов

Номер вопроса Вариант ответа
а, б, в, г
в
в
а, б
а, б, г
а, б, в
а, б, г

Оценка результатов

Номер вопроса Вариант ответа
б
в
а
в
а
а, б, в
а
а, б
а
а
а
б
б
а
а

Оценка результатов

Необходимо учитывать также количество неправильных ответов. Оценка результатов действительна при 0-3 ошибках.

Тест по психологии

Верно ли утверждение?

В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний

8.Ведущим видом деятельности в юности является…

9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…

А) сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;

Б) комплекс неполноценности;

В) повышенная требовательность по отношению к себе;

Тест по психологии

1.Возрастные рамки юношества-это…

А)15-16 до 18 лет;

В) 14-15 до 18 лет;

Г) 12-13 до 16 лет

2. В юности способность к сопереживанию:

3. В юности, чаще всего, отношения с родителями:

Б) не изменяются;

4.Центральным новообразованием ранней юности является…

А)личностное и профессиональное самоопределение;

5 В период ранней юности происходит:

А) стабилизация личности

Б) дестабилизация личности

В) ничего не происходит

6.В характеристики юности не входит:

А)интенсивно развивается саморегуляция,

Б) повышается контроль над своим поведением

В) нестроение более устойчивое и осознанное

Г) дестабилизация личности

7.Верно ли утверждение:

В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний?

8.Ведущим видом деятельности в юности является…

9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…

А)сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;

Б) комплекс неполноценности;

В)повышенная требовательность по отношению к себе;


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6


А. суггестивное обучение.

Б. проблемное обучение.

В. репродуктивное обучение.

Г. уровневое обучение.

40. Педагогический процесс раскрывает особенности учения

A. линейчато.
Б. концентрами.

B. ступенчато,
Г. системно.

41. Образование - это

А. понятие теории обучения.

Б. категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.

В. результат развития и адаптации.

Г. механизм социализации и просвещения.

42. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:

А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.

Б. общекультурный блок и предметный блок.

В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.

43. Методы обучения - это

A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и
нравственности.

Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.

B. механизмы социализации и просвещения.

Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.

44. Контроль - это

A. проверка результатов самообучения.

Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.

B. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.

Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.

45. Учреждения получения высшего образования - это А. колледжи, институты, университеты.

Б. колледжи, институты, университеты, академии.

В. институты, университеты, академии.

Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.

46. К новым информационным средствам обучения не относится:

A. компьютер.
Б диапроектор.

B. принтер.
Г. модем.

47. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил

48. Обучение - это

A. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.

B. путь достижения цели и задач обучения.

Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

50. Методы обучения в переводе с греческого означают

А. механизмы обучения.

Б. средства достижения цели обучения.

В. пути, способы достижения цели обучения.

Г. приемы обучения.

51. Форма организации обучения в средней школе - это

52. Нестандартный урок отличается от стандартного

A. продолжительностью
Б. формой

Г. разработанной моделью

53. К учреждениям среднего образования не относят

A. вечерняя сменная школа.

54. Процессы преподавания и учения должна быть

В. дискретно поострены.

Г. непрерывны и полиморфны.

55. Обучение в системе образования может быть

A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное.

B. самообучение и взаимообучение.

Г. государственное и дополнительное.

56. Какое понятие не является понятием теории обучения?

57. Принципы обучения - это

A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели,
процесса педагогического взаимодействия.

Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.

В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.

Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.

58. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:

Г. S1= S2

59. К урокам не относятся

В. домашняя работа

Г. самостоятельная работа

60. Педагогическая технология - это

A. условия оптимизации учебного процесса.

Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.

B. основное положение теории обучения.

Г. результат взаимодействия учителя и ученика.

1. Предметом возрастной психологии является:

а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;

б) процесс развития психологической науки;

в) особенности индивидуального развития людей;

г) особенности развития педагогических навыков и умений.

2. Возрастной период – это:

3. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

а) Зигмундом Фрейдом;

в) Львом Семеновичем Выготским;

4. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

а)дляпериодизации Вильяма Штерна;

б)для периодизации Павла Петровича Блонского;

в)для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;

г)для периодизации Льва Семеновича Выготского.

5. Основным механизмом развития личности является:

б) каузальная атрибуция;

в) преодоление внешних и внутренних конфликтов;

6. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

в) в 3-ем веке до нашей эры;

7. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

а) также, как в нормальных условиях;

б) быстрее, чем в нормальных условиях;

в) иначе, чем в нормальных условиях;

г) медленнее, чем в обычных условиях.

8. Слуховое восприятие у младенца:

а)намного лучше, чем у взрослого человека;

б) намного хуже, чем у взрослого человека;

в) сложно сказать что-то определенное;

г) как у взрослого человека.

9. К прогрессивным видам движения младенца относится:

б) сосание пальцев;

в) ощупывание рук;

г) раскачивание на четвереньках.

10. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;

б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;

в) может сама пройти с возрастом;

г) сложно сказать что-то определенное.

11. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

б) к концу 1 года;

12. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

а) отсутствие комплекса оживления;

г)боязнь безопасных предметов.

13. Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

в) логического мышления;

14. Логика игровых действий легко нарушается:

а)на первом уровне развития игры;

б) на втором уровне развития игры;

в) на третьем уровне развития игры;

г) на четвертом уровне развития игры.

15. Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

а) контекстной речью;

б) ситуативной речью;

в) объяснительной речью;

г) автономной речью.

16. В норме самооценка дошкольников:

г)сложно сказать что-то определенное.

17. Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

а) затрудняет развитие интеллекта;

б) затрудняет развитие волевых качеств личности;

в) создает трудности при обучении и воспитании;

г)сложно сказать что-то определенное.

18. Психологические особенности подростка определяются:

а) проявлением акцентуаций характера;

в) особенностями игровой деятельности;

г)особенностями манипулятивной деятельности.

19. Главная особенность личностного развития подростка - это:

а) личностная стабильность;

б) нравственная стабильность;

в) нравственная нестабильность;

г) личностная нестабильность.

20. Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

б) еще больше обостряется;

в) сохраняет свои проявления на том же уровне;

г) сложно сказать что-то определенное.

21. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

б) интимно-личностное общение;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) игровая деятельность.

22. Психология ранней юности охватывает период:

а) от 11 до 15 лет;

б) от 15 до 17 лет;

в) от 17 до 23 лет;

г) от 23 до 30 лет.

23. Центральным новообразованием ранней юности является:

г)появление внутреннего мира.

24. Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это:

Возрастная психология / шпоры

Предметом возрастной психологии является:

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

Возрастной период – это:

Цикл развития

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

преодоление внешних и внутренних конфликтов

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

раскачивание на четвереньках

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

К концу 1 года

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

Боязнь безопасных предметов

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

Ситуативной речью

В норме самооценка дошкольников:

Завышена

сложно сказать что-то определенное

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

Главная особенность личностного развития подростка - это:

Личностная нестабильность

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

Интимно-личностное общение

Психология ранней юности охватывает период:

от 11 до 15 лет

От 15 до 17 лет

от 17 до 23 лет

от 23 до 30 лет

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

появление внутреннего мира

Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это:

Студенческая субкультура

Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть - это:

Влюбленность

Сущность кризиса 30 лет - это:

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

отсутствие дружеских отношений

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

Преждевременное старение

сложно сказать что-то определенное

Возраст от 60 до 69 лет - это:

Предстарческий период

Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, - это:

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

Цикличность развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

Самосознание личности в основном складывается:

К 17-ти годам

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Льва Семеновича Выготского

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

Хватательный рефлекс

К тупиковым видам движения младенца относится:

вставание на ноги

Раскачивание на четвереньках

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

К 6-ти годам

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

сложно сказать что-то определенное

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Тенденция к взрослости

Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

в любой ситуации

Равнозначная любовь

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

У авиадиспетчеров

Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

Преждевременное старение

сложно сказать что-то определенное

Возраст от 70 до 79 лет - это:

Старческий период

Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, - это:

стадия отрицания смерти

Стадия торга

В качестве метода возрастной психологии не используется:

Неравномерность развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

мотивация, потребности и внешние стимулы

особенности исторической эпохи

Системы обучения

Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

для периода роста

для кризисного периода

Для стабильного периода

Структурными звеньями самосознания являются:

внешняя и внутренняя речь

Сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

Общения с матерью

системы социального обеспечения

На всю жизнь сохраняется:

Коленный рефлекс

Новообразованием кризиса одного года является:

развитие активного словаря

развитие пассивного словаря

развитие тонкой моторики

Аффективная реакция

Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

К 3-м годам

Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это:

Своеволие

Отражаемая в играх дошкольников действительность - это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:

на первом уровне развития игры

Объяснительной речью

Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

Неестественность поведения

автономная детская речь

Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

в первом классе

В пятом классе

в седьмом класс

в десятом классе

У подростков внутренние органы растут:

Медленнее, чем скелет

быстрее, чем скелет

с той же скорость, что и скелет

сложно сказать что-то определенное

Система внутренне согласованных представлений о себе - это:

нравственный облик человека

сложно сказать что-то определенное

Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

Бывает непродолжительной

сложно сказать что-то определенное

В подростковом возрасте память становится:

Интеллектуализированной

сложно сказать что-то определенное

При напряженном протекании ранней юности:

Отсутствует

сложно сказать что-то определенное

Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, - это:

академическая субкультура

Любовь, при которой любит только один из супругов, - это:

Неразделенная любовь

Мотивы получения удовольствия преобладают:

У ученых

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

продуктивность в профессиональном и семейном плане

Возраст от 80 до 89 лет - это:

Позднестарческий период

Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью - это:

стадия отрицания смерти

Стадия депрессии

Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:

в методологии психологии

Метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

Основными условиями психического развития являются:

применяемые технологии обучения

Для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей

с узнавания друзей

С узнавания себя

с отличия знакомых людей от незнакомых

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

Автономную детскую речь

Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:

Крик

Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

Орудийные действия

Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

Восприятия

Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:

Негативизм

То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

Наглядно-образное мышление

Вербализм – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

Адекватной

У подростков половых гормонов вырабатывается:

меньше, чем у взрослых

Больше, чем у взрослых

столько же, сколько и у взрослых

сложно сказать что-то определенное

только начинает формироваться

сложно сказать что-то определенное

В основном, стабилизируется

Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

Произвольным

сложно сказать что-то определенное

При сложном протекании ранней юности:

происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

У преподавателей

Человек не достигает психологической зрелости:

Дряхлость

Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:

Стадия принятия

Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

Несколько часов или дней

От его жизненного замысла

от его семейной жизни

Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Формальных операций

Острота зрения у младенца:

как у взрослого человека

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Комплекс оживления

Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:

Протест-бунт

Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

С конца 19 века

с конца 20 века

К сюжетным игрушкам относятся:

Куклы

На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

Памяти

Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

В подростковом возрасте акцентуации характера:

проявляются в неявной форме

сложно сказать что-то определенное

Проявляются особенно ярко

В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

Дружба

Кризис 17 лет связан:

Самоопределение

Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это:

Влюбленность

Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

при гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

Потеря смысла жизни

осознание бесцельности прожитой жизни

построение плана жизни

Человек не полностью достигает психологической зрелости:

Стадия отрицания смерти

Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

Возрастная психология / шпоры

Предметом возрастной психологии является:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

Читайте также: