Центральным новообразованием ранней юности является ответ
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
а) учебная деятельность;
+б) общение со сверстниками;
в) трудовая деятельность.
22. Референтная группа для подростка – это…
Тест по психологии
1.Возрастные рамки юношества-это…
А)15-16 до 18 лет;
В) 14-15 до 18 лет;
Г) 12-13 до 16 лет
2. В юности способность к сопереживанию:
3. В юности, чаще всего, отношения с родителями:
Б) не изменяются;
4.Центральным новообразованием ранней юности является…
А)личностное и профессиональное самоопределение;
5 В период ранней юности происходит:
А) стабилизация личности
Б) дестабилизация личности
В) ничего не происходит
6.В характеристики юности не входит:
А)интенсивно развивается саморегуляция,
Б) повышается контроль над своим поведением
В) нестроение более устойчивое и осознанное
Г) дестабилизация личности
7.Верно ли утверждение:
В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний?
8.Ведущим видом деятельности в юности является…
9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…
А)сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;
Б) комплекс неполноценности;
В)повышенная требовательность по отношению к себе;
По данным Б.Г.Ананьева, на какой возрастной период приходится пик интеллектуальных функций?
11.Важнейшим критерием взрослости является:
В)самостоятельность в решениях и действиях;
12.Согласно А.В.Зосимовскому, юношеский возраст-это…
А)период полной моральной свободы, когда поведение воспитанника принимает характер творческого, подлинно добровольного следования личности требованиям познанной нравственной необходимости;
Б)период формирования нравственного сознания;
В)период формирования устойчивого мировоззрения;
Г)период выработки ценностей и идеалов.
Затянувшийся период обучения приводит
А) к умственному развитию;
Б) к инфантилизму;
В) к развитию мышления;
Г) к чрезмерному фантазированию.
Период становления человека как профессионала приходится
А) на позднюю юность;
Б) на подростковый возраст;
В) на старший школьный возраст;
Г)на младший школьный возраст.
Важным компонентом развития человеческих способностей является их
г) природная развитость.
Оценка результатов
Ответы к тесту по теме:
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, в | |
г | |
а, б | |
а, б | |
а, б, в | |
б |
Оценка результатов
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, б, в, г | |
в | |
в | |
а, б | |
а, б, г | |
а, б, в | |
а, б, г |
Оценка результатов
Номер вопроса | Вариант ответа |
б | |
в | |
а | |
в | |
а | |
а, б, в | |
а | |
а, б | |
а | |
а | |
а | |
б | |
б | |
а | |
а |
Оценка результатов
Необходимо учитывать также количество неправильных ответов. Оценка результатов действительна при 0-3 ошибках.
Тест по психологии
Верно ли утверждение?
В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний
8.Ведущим видом деятельности в юности является…
9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…
А) сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;
Б) комплекс неполноценности;
В) повышенная требовательность по отношению к себе;
Тест по психологии
1.Возрастные рамки юношества-это…
А)15-16 до 18 лет;
В) 14-15 до 18 лет;
Г) 12-13 до 16 лет
2. В юности способность к сопереживанию:
3. В юности, чаще всего, отношения с родителями:
Б) не изменяются;
4.Центральным новообразованием ранней юности является…
А)личностное и профессиональное самоопределение;
5 В период ранней юности происходит:
А) стабилизация личности
Б) дестабилизация личности
В) ничего не происходит
6.В характеристики юности не входит:
А)интенсивно развивается саморегуляция,
Б) повышается контроль над своим поведением
В) нестроение более устойчивое и осознанное
Г) дестабилизация личности
7.Верно ли утверждение:
В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний?
8.Ведущим видом деятельности в юности является…
9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…
А)сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;
Б) комплекс неполноценности;
В)повышенная требовательность по отношению к себе;
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
А. суггестивное обучение.
Б. проблемное обучение.
В. репродуктивное обучение.
Г. уровневое обучение.
40. Педагогический процесс раскрывает особенности учения
A. линейчато.
Б. концентрами.
B. ступенчато,
Г. системно.
41. Образование - это
А. понятие теории обучения.
Б. категория не только дидактики, но и системы педагогической науки в целом.
В. результат развития и адаптации.
Г. механизм социализации и просвещения.
42. Система высшего педагогического образования включает в себя такие блоки:
А. общекультурный блок, психолого-педагогический блок, предметный блок.
Б. общекультурный блок и предметный блок.
В. философский, психолого-педагогический, общекультурный блоки Г. бакалавриат и магистратура.
43. Методы обучения - это
A. средство управления познавательной активностью студентов и учащихся, элемент культуры и
нравственности.
Б. пути, способы создания благоприятных условий для организации учебного, учебно-воспитательного процесса.
B. механизмы социализации и просвещения.
Г. категория психолого-педагогических наук, обеспечивающая преемственность в получении образования.
44. Контроль - это
A. проверка результатов самообучения.
Б. это обратная связь учителя с учеником в процессе преподавание-учение, обеспечивающая анализ усвоения знаний, умений, навыков и стимулирующая деятельность обеих сторон (и учителя, и ученика) по оптимизации всех звеньев учебного процесса.
B. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного
представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме.
Г. механизм проверки знаний, умений, навыков учащихся.
45. Учреждения получения высшего образования - это А. колледжи, институты, университеты.
Б. колледжи, институты, университеты, академии.
В. институты, университеты, академии.
Г. лицеи, колледжи, институты, университеты, академии.
46. К новым информационным средствам обучения не относится:
A. компьютер.
Б диапроектор.
B. принтер.
Г. модем.
47. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил
48. Обучение - это
A. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.
Б. то, к чему приходит процесс обучения, коечные следствия учебного процесса.
B. путь достижения цели и задач обучения.
Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
50. Методы обучения в переводе с греческого означают
А. механизмы обучения.
Б. средства достижения цели обучения.
В. пути, способы достижения цели обучения.
Г. приемы обучения.
51. Форма организации обучения в средней школе - это
52. Нестандартный урок отличается от стандартного
A. продолжительностью
Б. формой
Г. разработанной моделью
53. К учреждениям среднего образования не относят
A. вечерняя сменная школа.
54. Процессы преподавания и учения должна быть
В. дискретно поострены.
Г. непрерывны и полиморфны.
55. Обучение в системе образования может быть
A. среднее, среднее профессиональное, высшее профессиональное.
Б. очное дневное, очное вечернее, заочное.
B. самообучение и взаимообучение.
Г. государственное и дополнительное.
56. Какое понятие не является понятием теории обучения?
57. Принципы обучения - это
A. способы совместной деятельности учителя и учеников направленные на достижение ими цели,
процесса педагогического взаимодействия.
Б. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием.
В. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса.
Г. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства.
58. Обучение как сотворчество педагога (S1) и ученика (S2) характеризуется следующей моделью:
Г. S1= S2
59. К урокам не относятся
В. домашняя работа
Г. самостоятельная работа
60. Педагогическая технология - это
A. условия оптимизации учебного процесса.
Б. проект определенной педагогической системы, реализуемой на практике.
B. основное положение теории обучения.
Г. результат взаимодействия учителя и ученика.
1. Предметом возрастной психологии является:
а) процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека;
б) процесс развития психологической науки;
в) особенности индивидуального развития людей;
г) особенности развития педагогических навыков и умений.
2. Возрастной период – это:
3. Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:
а) Зигмундом Фрейдом;
в) Львом Семеновичем Выготским;
4. Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:
а)дляпериодизации Вильяма Штерна;
б)для периодизации Павла Петровича Блонского;
в)для периодизации Даниила Борисовича Эльконина;
г)для периодизации Льва Семеновича Выготского.
5. Основным механизмом развития личности является:
б) каузальная атрибуция;
в) преодоление внешних и внутренних конфликтов;
6. Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:
в) в 3-ем веке до нашей эры;
7. Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
а) также, как в нормальных условиях;
б) быстрее, чем в нормальных условиях;
в) иначе, чем в нормальных условиях;
г) медленнее, чем в обычных условиях.
8. Слуховое восприятие у младенца:
а)намного лучше, чем у взрослого человека;
б) намного хуже, чем у взрослого человека;
в) сложно сказать что-то определенное;
г) как у взрослого человека.
9. К прогрессивным видам движения младенца относится:
б) сосание пальцев;
в) ощупывание рук;
г) раскачивание на четвереньках.
10. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
а) может быть преодолена при правильном обучении и воспитании;
б) не может быть совсем преодолена ни при каких условиях;
в) может сама пройти с возрастом;
г) сложно сказать что-то определенное.
11. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
б) к концу 1 года;
12. Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
а) отсутствие комплекса оживления;
г)боязнь безопасных предметов.
13. Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:
в) логического мышления;
14. Логика игровых действий легко нарушается:
а)на первом уровне развития игры;
б) на втором уровне развития игры;
в) на третьем уровне развития игры;
г) на четвертом уровне развития игры.
15. Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:
а) контекстной речью;
б) ситуативной речью;
в) объяснительной речью;
г) автономной речью.
16. В норме самооценка дошкольников:
г)сложно сказать что-то определенное.
17. Одаренность, как отклонение в психическом развитии:
а) затрудняет развитие интеллекта;
б) затрудняет развитие волевых качеств личности;
в) создает трудности при обучении и воспитании;
г)сложно сказать что-то определенное.
18. Психологические особенности подростка определяются:
а) проявлением акцентуаций характера;
в) особенностями игровой деятельности;
г)особенностями манипулятивной деятельности.
19. Главная особенность личностного развития подростка - это:
а) личностная стабильность;
б) нравственная стабильность;
в) нравственная нестабильность;
г) личностная нестабильность.
20. Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:
б) еще больше обостряется;
в) сохраняет свои проявления на том же уровне;
г) сложно сказать что-то определенное.
21. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
б) интимно-личностное общение;
в) учебно-профессиональная деятельность;
г) игровая деятельность.
22. Психология ранней юности охватывает период:
а) от 11 до 15 лет;
б) от 15 до 17 лет;
в) от 17 до 23 лет;
г) от 23 до 30 лет.
23. Центральным новообразованием ранней юности является:
г)появление внутреннего мира.
24. Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это:
Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека
процесс развития психологической науки
особенности индивидуального развития людей
особенности развития педагогических навыков и умений
Возрастной период – это:
Цикл развития
Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:
Львом Семеновичем Выготским
Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:
дляпериодизации Вильяма Штерна
Для периодизации Павла Петровича Блонского
для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Льва Семеновича Выготского
Основным механизмом развития личности является:
Рефлексия
преодоление внешних и внутренних конфликтов
Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:
В 20-ом веке
в 3-ем веке до нашей эры
Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:
также, как в нормальных условиях
быстрее, чем в нормальных условиях
Иначе, чем в нормальных условиях
медленнее, чем в обычных условиях
Слуховое восприятие у младенца:
намного лучше, чем у взрослого человека
намного хуже, чем у взрослого человека
Сложно сказать что-то определенное
как у взрослого человека
К прогрессивным видам движения младенца относится:
Ползание
раскачивание на четвереньках
Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Ситуативное понимание речи окружающих складывается:
К концу 1 года
Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:
отсутствие комплекса оживления
Боязнь безопасных предметов
Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:
Воображения
Логика игровых действий легко нарушается:
На первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на третьем уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:
Ситуативной речью
В норме самооценка дошкольников:
Завышена
сложно сказать что-то определенное
Одаренность, как отклонение в психическом развитии:
затрудняет развитие интеллекта
Затрудняет развитие волевых качеств личности
создает трудности при обучении и воспитании
сложно сказать что-то определенное
Психологические особенности подростка определяются
проявлением акцентуаций характера
особенностями профессиональной деятельности
Особенностями игровой деятельности
особенностями манипулятивной деятельности
Главная особенность личностного развития подростка - это:
Личностная нестабильность
Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:
Сглаживается
еще больше обостряется
сохраняет свои проявления на том же уровне
сложно сказать что-то определенное
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
Интимно-личностное общение
Психология ранней юности охватывает период:
от 11 до 15 лет
От 15 до 17 лет
от 17 до 23 лет
от 23 до 30 лет
Центральным новообразованием ранней юности является:
Самоопределение
появление внутреннего мира
Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, - это:
Студенческая субкультура
Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть - это:
Влюбленность
Сущность кризиса 30 лет - это:
проблема профессионального самоопределения
Поиск смысла жизни
отсутствие дружеских отношений
Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:
У летчиков-испытателей
Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:
Преждевременное старение
сложно сказать что-то определенное
Возраст от 60 до 69 лет - это:
Предстарческий период
Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, - это:
стадия отрицания смерти
Стадия гнева
Главной задачей возрастной психологии является:
Отслеживание динамики развития
отслеживание отклонений в развитии
отслеживание особенностей реагирования в конфликтах
отслеживание особенностей развития теорий личности
Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:
Цикличность развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:
Львом Семеновичем Выготским
Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:
для периодизации Вильяма Штерна
для периодизации Павла Петровича Блонского
Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина
для периодизации Зигмунда Фрейда
Самосознание личности в основном складывается:
К 17-ти годам
Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:
Льва Семеновича Выготского
Основные этапы психического развития человека включают:
Детство, отрочество, юность, зрелость, старость
созревание и старение
К атавистическим рефлексам у младенца относится:
Хватательный рефлекс
К тупиковым видам движения младенца относится:
вставание на ноги
Раскачивание на четвереньках
Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:
может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
может сама пройти с возрастом
сложно сказать что-то определенное
Понимание смысла всех слов окружающих складывается:
К 6-ти годам
Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
С узнавания себя в зеркале
с осознания собственных желаний
с усвоения своего имени
Психологическая характеристика готовности к школе включает:
Интеллектуальную готовность
сложно сказать что-то определенное
Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:
на первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
На третьем уровне развития игры
на четвертом уровне развития игры
Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:
Контекстной речью
К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
Замкнутость
боязнь безопасных предметов
отсутствие интереса к новым игрушкам.
Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:
Мышление
Основной проблемой подросткового возраста является:
дефицит общения с матерью
невладение элементарными навыками самообслуживания
Тенденция к взрослости
Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:
в любой ситуации
Равнозначная любовь
Одним из центральных психологических новообразований молодости является:
У авиадиспетчеров
Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:
Преждевременное старение
сложно сказать что-то определенное
Возраст от 70 до 79 лет - это:
Старческий период
Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, - это:
стадия отрицания смерти
Стадия торга
В качестве метода возрастной психологии не используется:
Неравномерность развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Главными источниками и движущими силами психического развития являются:
мотивация, потребности и внешние стимулы
особенности исторической эпохи
Системы обучения
Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:
для периода роста
для кризисного периода
Для стабильного периода
Структурными звеньями самосознания являются:
внешняя и внутренняя речь
Сенсомоторного интеллекта
репрезентативного интеллекта и конкретных операций
Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:
Общения с матерью
системы социального обеспечения
На всю жизнь сохраняется:
Коленный рефлекс
Новообразованием кризиса одного года является:
развитие активного словаря
развитие пассивного словаря
развитие тонкой моторики
Аффективная реакция
Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:
К 3-м годам
Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно - это:
Своеволие
Отражаемая в играх дошкольников действительность - это:
Сюжет ролевой игры
содержание ролевой игры
продолжительность ролевой игры
уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:
на первом уровне развития игры
Объяснительной речью
Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:
Неестественность поведения
автономная детская речь
Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:
в первом классе
В пятом классе
в седьмом класс
в десятом классе
У подростков внутренние органы растут:
Медленнее, чем скелет
быстрее, чем скелет
с той же скорость, что и скелет
сложно сказать что-то определенное
Система внутренне согласованных представлений о себе - это:
нравственный облик человека
сложно сказать что-то определенное
Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:
Бывает непродолжительной
сложно сказать что-то определенное
В подростковом возрасте память становится:
Интеллектуализированной
сложно сказать что-то определенное
При напряженном протекании ранней юности:
Отсутствует
сложно сказать что-то определенное
Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, - это:
академическая субкультура
Любовь, при которой любит только один из супругов, - это:
Неразделенная любовь
Мотивы получения удовольствия преобладают:
У ученых
Центральным психологическим новообразованием зрелости является:
продуктивность в профессиональном и семейном плане
Возраст от 80 до 89 лет - это:
Позднестарческий период
Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью - это:
стадия отрицания смерти
Стадия депрессии
Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:
в методологии психологии
Метаморфозы развития
сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии
Основными условиями психического развития являются:
применяемые технологии обучения
Для всей жизни
для кризисного периода
для стабильного периода
Генезис структурных звеньев самосознания начинается:
с узнавания родителей
с узнавания друзей
С узнавания себя
с отличия знакомых людей от незнакомых
Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
Автономную детскую речь
Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:
Крик
Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:
Орудийные действия
Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:
Восприятия
Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых - это:
Негативизм
То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых - это:
Сюжет ролевой игры
содержание ролевой игры
продолжительность ролевой игры
уровень развития ролевой игры
Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:
на первом уровне развития игры
на втором уровне развития игры
на третьем уровне развития игры
Наглядно-образное мышление
Вербализм – это одно из проявлений:
личностной неготовности к школе
Адекватной
У подростков половых гормонов вырабатывается:
меньше, чем у взрослых
Больше, чем у взрослых
столько же, сколько и у взрослых
сложно сказать что-то определенное
только начинает формироваться
сложно сказать что-то определенное
В основном, стабилизируется
Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:
Произвольным
сложно сказать что-то определенное
При сложном протекании ранней юности:
происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов
происходит плавное продвижение к кризису 17 лет
У преподавателей
Человек не достигает психологической зрелости:
Дряхлость
Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти - это:
Стадия принятия
Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:
Несколько часов или дней
От его жизненного замысла
от его семейной жизни
Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:
Лоренса Колберга
Артура Владимировича Петровского
Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:
репрезентативного интеллекта и конкретных операций
Формальных операций
Острота зрения у младенца:
как у взрослого человека
намного лучше, чем у взрослого человека
намного хуже, чем у взрослого человека
Комплекс оживления
Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:
Протест-бунт
Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:
с 7 – 6 веков до нашей эры
с середины 18 века
С конца 19 века
с конца 20 века
К сюжетным игрушкам относятся:
Куклы
На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:
Памяти
Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:
личностной неготовности к школе
интеллектуальной неготовности к школе
физической неготовности к школе
В подростковом возрасте акцентуации характера:
проявляются в неявной форме
сложно сказать что-то определенное
Проявляются особенно ярко
В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:
Дружба
Кризис 17 лет связан:
Самоопределение
Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, - это:
Влюбленность
Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:
при гедонистической направленности личности
при эгоистической направленности личности
при духовно-нравственной направленности личности
Потеря смысла жизни
осознание бесцельности прожитой жизни
построение плана жизни
Человек не полностью достигает психологической зрелости:
Стадия отрицания смерти
Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:
Возрастная психология / шпоры
Предметом возрастной психологии является:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы
Читайте также: