Бромид меди с хлором


Надеюсь, что вы уже выучили свойства серы (Сера. Общая характеристика, получение, химические свойства) и готовы решать задания ЕГЭ.

Задание 1:

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Решение:

Первая в списке сера, с нее и начнем: как ты знаешь, S реагирует с

- металлами (Al, Na, остальные, кроме золота, платины, иридия),

- кислотами (H2SO4, да, да, с серной кислотой сера реагирует с образованием сернистого газа и воды; HNO3, HI),

По данным задания, нам подходит вариант 3 - водород, гидроксид натрия, азотная кислота.

Идем далее, диоксид кремния, SiO2 - это кислотный оксид, который НЕ взаимодействует с водой, но ему соответствует метакремниевая кислота H2SiO3;

- хорошо реагирует с плавиковой кислотой (HF) (к слову, это та кислота, которая "плавит стекло", а ты знаешь, что главная составляющая стекла - это песок, а в песке содержится более 80% диоксида кремния);

- с углеродом (C) - в результате этой реакции образуется карбид кремния (карборунд) и угарный газ;

Здесь подходит вариант 4.

Следующее вещество в списке - бромид железа (II).

Это средняя бескислородная соль, которая реагирует с

- с кислотами (в случае образования осадка, газа или воды);

- с основаниями, которые дают осадок или воду,

- с хлором (Cl2) - в результате реакции замещения хлор замещает бром, и выделяется Br2.

Исходя из вариантов, верный ответ 2.

И, последнее вещество в этом задании - дихромат калия, или хромпик (K2Cr2O7).

Это кислородсодержащая, средняя соль; широко используется в различных областях, например, в пиротехнике, химии, фотографии.

Его химические свойства обусловлены тем, что он является сильным окислителем, соответственно, он хорошо вступает в химические реакции

- с щелочами (KOH) - образуется хромат калия (окраска раствора изменяется с оранжевой на желтую):

- с галогеноводородами (HCl, HI)

Итак, самый подходящий вариант - 1.

Задание 2:

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Решение:

В этом задании представлены изменения степеней окисления серы и варианты, при которых могут возникать эти изменения.

Первый случай - сера была со степенью окисления 0, а стала +4; это говорит о том, что исходным веществом является простая сера, то есть в виде простого вещества, соответственно, подходит вариант 3, а вот и реакция:

Второй случай - сера была в составе соединения со степенью +4, а стала +6; здесь остановимся на варианте ответа номер 4:

Третья позиция - сера была в составе соединения со степенью -2, а стала простым веществом - это возможно только в пункте номер 2:

Задание 3:

Установите соответствие между названием вещества и возможным электролитическим способом получения этого вещества; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

1) водного раствора CuSO4,

2) водного раствора K2S ,

3) водного раствора HgBr2 ,

5) водного раствора CuCl2 .

Решение:

Для выполнения этого задания необходимо вспомнить тему "Электролиз":

- кислород выделяется на аноде при электролизе водного раствора CuSO4,

- сера выделяется при электролизе водного раствора K2S,

- водород выделяется на катоде при электролизе водного раствора K2S ,

- калий выделяется ТОЛЬКО при электролизе РАСПЛАВОВ, то есть в данном случае KF.

Задание 4:

Даны две пробирки с раствором бромида меди (II). В первую пробирку добавили металл X, в результате наблюдали образование красноватого налета на его поверхности. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. В этой пробирке произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях

1) сульфид натрия;

5) гидросульфид натрия.

Решение:

Данное задание не является сложным, но ученики часто допускают ошибку именно здесь.

Самая распространенная проблема в этом задании заключается в том, что здесь нужно подобрать вещества так, чтобы образовался только тот осадок или газ, которые указаны в уравнении, и ничего лишнего.

Например, в нашем задании даны две пробирки, в каждой из которых есть бромид меди (II).

  • В первую добавили металл, и образование красноватого налета, а это и есть медь)

Значит, нужен металл, который стоит в ряду активности ДО водорода; в нашем случае это железо, ответ 2.

  • Далее - во вторую пробирку с бромидом меди (II) добавили вещество, с помощью которого в результате обмена получился сульфид меди (II).

Соответственно, второе вещество должно быть растворимым.

Мы можем взять либо сульфид натрия, либо гидросульфид калия, или сероводород.

Самый приемлемый вариант из всех перечисленных - это сульфид натрия.

Значит, ответ 31.

Задание 5

Для выполнения заданий 30 используйте следующий перечень веществ:

сера, азотная кислота, гидроксид натрия, фосфин, фторид серебра, ацетат кальция.

Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми может протекать окислительно - восстановительная реакция. В этой реакции одна молекула восстановителя отдает шесть электронов. В ответе запишите уравнение окислительно - восстановительной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Решение:

ОВР - это всегда не просто, но если мыслить системно, то даже это задание становится легким.

Итак, у нас есть одно простое вещество, одна кислота, одна щелочь, один газ, две средних соли.

  • Как правило, в таких заданиях мы ищем окислитель, среду и вещество, в котором ионы могут увеличить свою степень окисления.

Для этих целей нужно проанализировать все возможные реакции; ты можешь начать с того вещества, которое лучше всего знаешь.

Я выбрала азотную кислоту, так как она одна из моих любимых) и, является одним из наиболее часто встречающихся реагентов в этом задании:

- азотная кислота реагирует с гидроксидом натрия с образованием соли и воды - это не ОВР,

- азотная кислота реагирует с фосфином, и это ОВР:

Однако, в условии сказано, что одна молекула восстановителя отдает шесть электронов, и вроде нам подходит, так как у фосфора степень окисления была -3, а стала +5, но есть проблема - фосфор здесь представлен в виде иона, а не молекулы, поэтому данный вариант мы не рассматриваем.

- азотная кислота и фторид серебра - эта реакция не идет, так как все продукты реакции растворимые;

- азотная кислота и ацетат кальция - также не идет, продукты реакции растворимые;

- азотная кислота и сера - здесь происходит изменение степеней окисления:

Эта химическая реакция нам подходит)

Составляем электронный баланс:

Теперь уравниваем эту реакцию в соответствии с электронным балансом:

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем.




Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

гипохлорит натрия, хлорид натрия, гидроксид натрия, оксид азота II, хлорид магния. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидроксидом натрия и хлоридом магния.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 182.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

гидросульфид кальция, перманганат калия, сероводород, хлорид бария, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидросульфидом кальция и серной кислотой.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 217.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

перманганат калия, серная кислота, гидроксид меди (II), нитрат серебра, бромид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между бромидом калия и нитратом серебра.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 253.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

бромид магния, гидроксид лития, перманганат калия, хлороводород, пероксид водорода. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидроксидом лития и хлороводородом.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1189.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

бромид меди (II), бром, калий, гидроксид калия, оксид серы (VI). Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между бромидом меди (II) и гидроксидом калия.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1190.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

оксид марганца (IV), гидроксид меди (II), HCl (конц.), нитрит калия, гидрокарбонат магния. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидрокарбонатом магния и соляной кислотой.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1191.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

азотная кислота, гидрокарбонат калия, нитрит натрия, гидроксид кальция, перманганат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидроксидом кальция и азотной кислотой.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1192.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

йод, фтор, йодоводород, гидроксид натрия, хлорат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидроксидом натрия и иодоводородной кислотой.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1193.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

магний, перманганат калия, гидроксид кальция, водород, серная кислота (конц.). Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидроксидом кальция и серной кислотой.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1194.

Для выполнения заданий 30,31 используйте следующий перечень веществ:

хлор, сероводород, оксид алюминия (III), гидроксид натрия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.


Реакция ионного обмена возможна между гидроксидом натрия и серной кислотой.


P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1195.

Данный тест является интеллектуальной собственностью Беллевича Юрия Сергеевича. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов теста и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.


Надеюсь, что вы уже выучили свойства серы (Сера. Общая характеристика, получение, химические свойства) и готовы решать задания ЕГЭ.

Задание 1:

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Решение:

Первая в списке сера, с нее и начнем: как ты знаешь, S реагирует с

- металлами (Al, Na, остальные, кроме золота, платины, иридия),

- кислотами (H2SO4, да, да, с серной кислотой сера реагирует с образованием сернистого газа и воды; HNO3, HI),

По данным задания, нам подходит вариант 3 - водород, гидроксид натрия, азотная кислота.

Идем далее, диоксид кремния, SiO2 - это кислотный оксид, который НЕ взаимодействует с водой, но ему соответствует метакремниевая кислота H2SiO3;

- хорошо реагирует с плавиковой кислотой (HF) (к слову, это та кислота, которая "плавит стекло", а ты знаешь, что главная составляющая стекла - это песок, а в песке содержится более 80% диоксида кремния);

- с углеродом (C) - в результате этой реакции образуется карбид кремния (карборунд) и угарный газ;

Здесь подходит вариант 4.

Следующее вещество в списке - бромид железа (II).

Это средняя бескислородная соль, которая реагирует с

- с кислотами (в случае образования осадка, газа или воды);

- с основаниями, которые дают осадок или воду,

- с хлором (Cl2) - в результате реакции замещения хлор замещает бром, и выделяется Br2.

Исходя из вариантов, верный ответ 2.

И, последнее вещество в этом задании - дихромат калия, или хромпик (K2Cr2O7).

Это кислородсодержащая, средняя соль; широко используется в различных областях, например, в пиротехнике, химии, фотографии.

Его химические свойства обусловлены тем, что он является сильным окислителем, соответственно, он хорошо вступает в химические реакции

- с щелочами (KOH) - образуется хромат калия (окраска раствора изменяется с оранжевой на желтую):

- с галогеноводородами (HCl, HI)

Итак, самый подходящий вариант - 1.

Задание 2:

Установите соответствие между изменением степени окисления серы и формулами веществ, при взаимодействии которых это изменение происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Решение:

В этом задании представлены изменения степеней окисления серы и варианты, при которых могут возникать эти изменения.

Первый случай - сера была со степенью окисления 0, а стала +4; это говорит о том, что исходным веществом является простая сера, то есть в виде простого вещества, соответственно, подходит вариант 3, а вот и реакция:

Второй случай - сера была в составе соединения со степенью +4, а стала +6; здесь остановимся на варианте ответа номер 4:

Третья позиция - сера была в составе соединения со степенью -2, а стала простым веществом - это возможно только в пункте номер 2:

Задание 3:

Установите соответствие между названием вещества и возможным электролитическим способом получения этого вещества; к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

1) водного раствора CuSO4,

2) водного раствора K2S ,

3) водного раствора HgBr2 ,

5) водного раствора CuCl2 .

Решение:

Для выполнения этого задания необходимо вспомнить тему "Электролиз":

- кислород выделяется на аноде при электролизе водного раствора CuSO4,

- сера выделяется при электролизе водного раствора K2S,

- водород выделяется на катоде при электролизе водного раствора K2S ,

- калий выделяется ТОЛЬКО при электролизе РАСПЛАВОВ, то есть в данном случае KF.

Задание 4:

Даны две пробирки с раствором бромида меди (II). В первую пробирку добавили металл X, в результате наблюдали образование красноватого налета на его поверхности. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y. В этой пробирке произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые участвовали в описанных реакциях

1) сульфид натрия;

5) гидросульфид натрия.

Решение:

Данное задание не является сложным, но ученики часто допускают ошибку именно здесь.

Самая распространенная проблема в этом задании заключается в том, что здесь нужно подобрать вещества так, чтобы образовался только тот осадок или газ, которые указаны в уравнении, и ничего лишнего.

Например, в нашем задании даны две пробирки, в каждой из которых есть бромид меди (II).

  • В первую добавили металл, и образование красноватого налета, а это и есть медь)

Значит, нужен металл, который стоит в ряду активности ДО водорода; в нашем случае это железо, ответ 2.

  • Далее - во вторую пробирку с бромидом меди (II) добавили вещество, с помощью которого в результате обмена получился сульфид меди (II).

Соответственно, второе вещество должно быть растворимым.

Мы можем взять либо сульфид натрия, либо гидросульфид калия, или сероводород.

Самый приемлемый вариант из всех перечисленных - это сульфид натрия.

Значит, ответ 31.

Задание 5

Для выполнения заданий 30 используйте следующий перечень веществ:

сера, азотная кислота, гидроксид натрия, фосфин, фторид серебра, ацетат кальция.

Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми может протекать окислительно - восстановительная реакция. В этой реакции одна молекула восстановителя отдает шесть электронов. В ответе запишите уравнение окислительно - восстановительной реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Решение:

ОВР - это всегда не просто, но если мыслить системно, то даже это задание становится легким.

Итак, у нас есть одно простое вещество, одна кислота, одна щелочь, один газ, две средних соли.

  • Как правило, в таких заданиях мы ищем окислитель, среду и вещество, в котором ионы могут увеличить свою степень окисления.

Для этих целей нужно проанализировать все возможные реакции; ты можешь начать с того вещества, которое лучше всего знаешь.

Я выбрала азотную кислоту, так как она одна из моих любимых) и, является одним из наиболее часто встречающихся реагентов в этом задании:

- азотная кислота реагирует с гидроксидом натрия с образованием соли и воды - это не ОВР,

- азотная кислота реагирует с фосфином, и это ОВР:

Однако, в условии сказано, что одна молекула восстановителя отдает шесть электронов, и вроде нам подходит, так как у фосфора степень окисления была -3, а стала +5, но есть проблема - фосфор здесь представлен в виде иона, а не молекулы, поэтому данный вариант мы не рассматриваем.

- азотная кислота и фторид серебра - эта реакция не идет, так как все продукты реакции растворимые;

- азотная кислота и ацетат кальция - также не идет, продукты реакции растворимые;

- азотная кислота и сера - здесь происходит изменение степеней окисления:

Эта химическая реакция нам подходит)

Составляем электронный баланс:

Теперь уравниваем эту реакцию в соответствии с электронным балансом:

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем.



16. Перманганат калия, иодид калия, фторид серебра, ацетат магния, нитрат аммония. 6KI + 2KMnO4 + 4H2O = 3I2 + 2MnO2 + 8KOH
KI + AgF = AgI + KF
2AgF + (CH3COO)2Mg = MgF2 + 2CH3COOAg
17. Пероксид водорода, серная кислота, перманганат калия, нитрат аммония, ацетат меди(II). 5H2O2 + 2KMnO4 + 3H2SO4 = 5O2 + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
(CH3COO)2Cu + H2SO4 = 2CH3COOH + CuSO4
Показать полностью…
18. Гипохлорит калия, гидроксид калия, ацетат аммония, хлорид хрома(III), оксид серебра(I). 2CrCl3 + 3KClO + 10KOH = 2K2CrO4 + 9KCl + 5H2O
3KOH + CrCl3 = Cr(OH)3 + 3KCl
KOH + CH3COONH4 = CH3COOK + NH3 + H2O
19. Хлорат натрия, гидроксид натрия, ацетат магния, гидроксид хрома(III), гидроксид меди(II).
2Cr(OH)3 + NaClO3 + 4NaOH = 2Na2CrO4 + NaCl + 5H2O
(CH3COO)2Mg + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2CH3COONa

20. Карбонат магния, бром, гидроксид калия, нитрит калия, гидрофосфат калия. KNO2 + Br2 + 2KOH = KNO3 + 2KBr + H2O
3Br2 + 6KOH = 5KBr + KBrO3 + 3H2O
Br2 + 2KOH = KBr + KBrO + H2O
KOH + K2HPO4 = K3PO4 + H2O
21. Перманганат калия, фосфин, серная кислота, нитрат лития, гидроксид железа(III).
5PH3 + 8KMnO4 + 12H2SO4 = 5H3PO4 + 8MnSO4 + 4K2SO4 + 12H2O
2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 6H2O
22. Гидроксид железа(II), гидроксид натрия, хлор, гидрофосфат натрия, карбонат меди(II).
3Cl2 + 6NaOH = 5NaCl + NaClO3 + 3H2O
Cl2 + 2NaOH = NaCl + NaClO + H2O 2Fe(OH)2 + Cl2 + 2NaOH = 2Fe(OH)3 + 2NaCl NaOH + Na2HPO4 = Na3PO4 + H2O
23. Перманганат калия, сульфид калия, ацетат магния, фосфат калия, гидроксид алюминия. 3K2S + 2KMnO4 + 4H2O = 3S + 2MnO2 + 8KOH
3(CH3COO)2Mg + 2K3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6CH3COOK
24. Оксид углерода(IV), нитрат аммония, серная кислота, нитрит натрия, оксид марганца(IV). MnO2 + NaNO2 + H2SO4 = MnSO4 + NaNO3 + H2O
H2SO4 + 2NaNO2 = 2HNO2 + Na2SO4
25. Иодид калия, пероксид водорода, серная кислота, гидросульфид натрия, хлорид серебра. 2KI+H2O2 +H2SO4 =I2 +K2SO4 +2H2O
H2SO4 + 2NaHS = 2H2S + Na2SO4
26. Хромат натрия, серная кислота, иодид натрия, силикат калия, нитрат магния. 6NaI + 2Na2CrO4 + 8H2SO4 = 3I2 + 5Na2SO4 + Cr2(SO4)3 + 8H2O
K2SiO3 + H2SO4 = H2SiO3 + K2SO4
K2SiO3 + Mg(NO3)2 = MgSiO3 + 2KNO3
27. Гидрофосфат натрия, сульфит натрия, хлор, гидроксид натрия, оксид марганца(II). Na2SO3 + Cl2 + 2NaOH = Na2SO4 + 2NaCl + H2O
3Cl2 + 6NaOH = 5NaCl + NaClO3 + 3H2O
Cl2 + 2NaOH = NaCl + NaClO + H2O
NaOH + Na2HPO4 = Na3PO4 + H2O
28. Сероводород, азотная кислота, оксид углерода(IV), нитрат серебра, хлорид аммония.
H2S + 8HNO3 = H2SO4 + 8NO2 + 4H2O AgNO3 + NH4Cl = AgCl + NH4NO3 2AgNO3 + H2S = Ag2S + 2HNO3
29. Бромид калия, перманганат калия, нитрат стронция, карбонат аммония, оксид железа(III). 6KBr + 2KMnO4 + 4H2O = 3Br2 + 2MnO2 + 8KOH
Sr(NO3)2 + (NH4)2CO3 = SrCO3 + 2NH4NO3
30. Хромат калия, сульфид калия, сульфат меди(II), фторид аммония, серная кислота. 3K2S + 2K2CrO4 + 8H2SO4 = 3S + Cr2(SO4)3 + 5K2SO4 + 8H2O
K2S + H2SO4 = H2S + K2SO4
K2S + CuSO4 = CuS + K2SO4
2NH4F + H2SO4 = 2HF + (NH4)2SO4

Бромид - медь

Наоборот, переход от хлорида к бромиду меди соответствует возврату к реакции с мгновенным зародышеобразо-ванием и без образования защитного слоя. Хлориды никеля и кобальта ведут себя подобно хлориду меди. [16]

Получают бромид меди ( I) восстановлением бромида меди ( II) металлической медью при нагревании. [17]

При нагревании раствора соли диазония с хлоридом или бромидом меди ( 1) ( реакция Зандмейера) или с иодидом калия образуются соответствующие арилгалогениды. При использовании в реакции Зандмейера вместо галогенида цианида меди получают арилнитрил. Поскольку нитрилы легко гидролизуются до карбоновых кислот, эта реакция позволяет превратить ароматический первичный амин в кислоту. [19]

Характерная реакция: нагревая бромид меди ( II), получают бромид меди ( 1) CuBr, который переходит в белый нерастворимый осадок. [20]

Примерами могут служить: взаимодействие растворов хлорида бария с сульфатом натрия, бромида меди с аммиаком, нейтрализация соляной кислоты раствором едкого натра. Это все примеры лишь практически необратимых процессов, так как и BaSO4 несколько растворим, и комплексный катион [ Cu ( NH3) 4 ] 2) не абсолютно устойчив, и Н2О немного диссоциирует. [21]

Половину раствора хлорида меди влить в раствор бромида калия; образуется бурый раствор бромида меди . [22]

Примерами реакций, протекающих весьма полно, могут служить: взаимодействие растворенных хлорида бария и сульфата натрия, бромида меди с аммиаком, нейтрализация хлористоводородной кислоты раствором едкого натра. Это все примеры лишь практически необратимых процессов, так как и BaSO4 несколько растворим, и комплексный катион [ Cu ( NH3) 4 ] 2 не абсолютно устойчив, и Н2О немного диссоциирует. [23]

Примерами - реакций, протекающих весьма полно, могут служить: взаимодействие растворенных хлорида бария и сульфата натрия, бромида меди с аммиаком, нейтрализация хлористоводородной кислоты раствором едкого натра. Это все примеры лишь практически необратимых процессов, так как и BaSO4 несколько растворим, и комплексный катион [ Cu ( NH3) 4 ] 2 не абсолютно устойчив, и Н2О немного диссоциирует. [24]

Какое количество кристаллогидрата бромида меди CuBr2 X X 4Н2О нужно растворить в 351 г 1 61 % - ного раствора бромида меди , чтобы образовался 10 68 % - ный раствор. [25]

Обратную реакцию - обмен иода на хлор и бром - часто удается осуществить при нагревании йодистых алкилов с хлоридами или бромидами меди , серебра, ртути, олова, свинца, мышьяка и сурьмы. В некоторых случаях при этом образуются смеси различных галоидпроизводных. [26]

Обратную реакцию - обмен иода па хлор и бром - часто удается осуществить при нагревании йодистых алкилов с хлоридами ити бромидами меди , серебра, ртути, олова, свинца, мышьяка и сурьмы. В некоторых случаях при этом образуются смеси различных галондпронзводных. [27]

Примерами реакций, протекающих весьма полно, могут служить такие процессы, как взаимодействие растворенных хлорида бария и сульфата натрия, бромида меди с аммиаком, нейтрализация хлороводородной кислоты раствором гидроксида натрия. Это все примеры практически необратимых процессов, так как и BaS04 несколько растворим, и комплексный катион [ CiHNHj) ] 2, образующийся во второй реакции, не абсолютно устойчив, и НгО немного диссоциирует. [28]

Примерами реакций, протекающих весьма полно, могут служить такие процессы, как взаимодействие растворенных хлорида бария и сульфата натрия, бромида меди с аммиаком, нейтрализация хлороводородной кислоты раствором гидроксида натрия. Это все примеры практически необратимых процессов, так как и BaSO несколько растворим, и комплексный катион ( CiHNHj) ] 2, образующийся во второй реакции, не абсолютно устойчив, и Н20 немного диссоциирует. [29]

Из кристаллов кубической структуры в амплитудных модуляторах можно использовать гексамин, цинковую обманку ZnS, окись цинка ZnO, хлорид CuCl и бромид CuBr меди и др. Хлорид и бромид меди разрушаются под воздействием влажного воздуха. Другие материалы не требуют специальных покрытий и могут работать в обычной атмосфере. При использовании этих кристаллов внешнее электрическое поле направляется перпендикулярно направлению оптического излучения. В этом случае электроды можно выполнить из непрозрачного материала, что значительно удобнее в конструктивном отношении по сравнению с полупрозрач-ними электродами или электродами, имеющими отверстия для пропускания светового луча. [30]

Читайте также: