Батюшки исцеляющие онкологию в беларуси


Каждый из нас верит в то, что заветное желание обязательно исполнится. Оказывается, есть на Гродненщине места, где случаются чудеса и сбываются мечты. Сюда попросить о помощи едут паломники со всего мира.

Образ Божьей Матери исполняет мечты, источник лечит заболевания

О нерукотворном образе Божьей Матери, который хранится в Жировичском монастыре, знают верующие ближнего и дальнего зарубежья. Люди приезжают в Свято-Успенский монастырь в деревне Жировичи Слонимского района, чтобы приложиться к образу Богородицы и попросить исполнения сокровенной мечты.

Как гласят летописи, в XV веке нашли на дикой груше образ Божьей Матери пастухи. Сама икона представляет собой каменный овал размером с детскую ладонь. На нём угадывается силуэт Богоматери с младенцем на руках. Сегодня икона входит в число ста самых знаменитых православных святынь. Существует мнение, что даже сейчас технически изготовить такой образ Божьей Матери невозможно, так как камень для этого нужно разогреть до 2400 градусов по Цельсию. В годы немецкой оккупации наши солдаты должны были уничтожить храм: подвал монастыря фашисты приспособили под оружейный склад. Однако в последний момент немцы вывезли боеприпасы — три раза к ним являлась женщина, похожая на Божью Матерь, которую они называли Мадонной.
Чудодейственным свойством обладает и источник рядом с Жировичским монастырем. Люди окунаются в купели источника и набирают воду, чтобы излечиться от различных заболеваний: к примеру, дерматологических недугов и нарушений центральной нервной системы.

В монастыре излечиваются от пьянства

Своей необычной благодатной атмосферой известен Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь, который находится рядом с деревней Гнесевичи Новогрудского района. По словам иеромонаха обители Евсевия, сюда приезжают люди, чтобы привести мысли в порядок, спросить совета в трудных ситуациях и вылечить близких от пьянства. Считается, что чудодейственное влияние оказывает основатель монастыря преподобный Елисей Лавришевский (XIII век). Сохранились сведения, что его убил бесноватый ученик, который впоследствии исцелился, прикоснувшись к мощам настоятеля.

Сегодня монастырский комплекс восстанавливается. На территории находится храм для богослужения с простым убранством. Здесь у иконы преподобного Елисея Лавришевского, причисленного к лику святых, постоянно горит лампада. По летописным сведениям, в XIII веке Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь считался лаврой, в которой проживало братство, насчитывающее сто человек.

Интересные факты. Елисей Лавришевский, основавший монастырь, был сыном князя Тройната. Ушел от мира и построил обитель вдали от всех. В XIII веке монастырь был центром летописания в Беларуси. Рукописное Евангелие, созданное здесь примерно в 1329 году, сейчас находится в библиотеке им. Чарторижских в Кракове.

Богородица посылает детей


Храм оборонительного типа XV века, который находится в деревне Сынковичи Зельвенского района, известен не только своей уникальной архитектурой. Паломники едут сюда, чтобы попросить помощи и прикоснуться к иконе Божьей Матери "Всецарице". Бумажная копия иконы, подаренная кем-то из прихожан, известна тем, что излечивает от бесплодия, онкологии, а также исполняет желания, связанные с семейными отношениями.

Интересные факты. Как пояснил настоятель Сынковичского храма отец Арсений (Ананько), благодаря Небесной Царице появились малыши в двадцати семи семьях. Пара, которая приезжала сюда из Украины, детей ждала двадцать три года, и после просьбы у иконы Бог дал им ребенка. Сегодня в Сынковичском храме находится и копия иконы "Всецарицы", написанная монахами Афона. Ее подарил приходу меценат.

Знаки свыше в Ивье

Райцентр Ивье Гродненской области стал известен благодаря мироточению икон. Миро появлялось на иконе младенца Гавриила Белостокского, которого канонизировали после мученической смерти. Мироточащий образ находится в церкви, построенной в честь этого святого. Те иконы, которые мироточат, считаются чудотворными, и "плачут" они, чтобы укрепить христиан в вере. Миро в православной культуре — ароматическое масло, которым смазывают тело человека для связи с Божьим Духом во время христианских таинств (крещение, брак, исповедь, причащение, миропомазание, соборование, рукоположение).

Интересные факты. Около трех лет назад в Ивье замироточили иконы в деревянном доме прихожан, многодетной семьи Ахрамовичей. Как вспоминает настоятель Ивьевской церкви отец Вячеслав (Пашкевич), вначале капельки миро проявились на двух иконах Божьей Матери — "Умягчение злых сердец" и "Казанской", затем "заплакали" все образы, которые приносили соседи.

Покровительница гродненцев

Считается, что Августовская икона Божьей Матери покровительствует жителям Гродненского района. Находится она в храме Преображения Господня в городском поселке Сопоцкин. По словам православного гродненца Сергея Сурбы, верующие из областного центра едут в церковь в Сопоцкине, чтобы приобрести душевный покой в сложных ситуациях.

Написана икона в честь явления Богородицы с младенцем на руках в 1914 году в Августовских лесах, недалеко от местечка Сопоцкино, перед отступавшими русскими солдатами во время Первой мировой войны. Богородица указывала на Запад, в сторону врага. После этого события разыгралась Первая Августовская битва на западе Августовских лесов. В ней преимущество было на стороне русских войск.

Интересные факты. В разных губерниях России было создано немало икон с изображением явления Пресвятой Богородицы. В те же годы в различных городах России тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготавливались пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное событие в Августовских лесах.

Лично я очень люблю этот храм, хоть и была там два-три раза. Он недалеко от Жировичской обители. Удивительное место.

Храм святого Архангела Михаила находится на окраине деревни Сынковичи Зельвенского района, что в Гродненской области. Суббота. Девять утра. Вдоль дороги к храму стоит вереница машин. По номерам авто можно легко определить откуда приехали паломники: из Минска, Бреста, Гродно, Витебска. Захожу во двор церкви и не могу скрыть своего изумления. Храм-крепость с башнями, бойницами и высокой двухскатной крышей потрясает своей красотой. Считается, что эта уникальная церковь была построена не позднее XV века. Однако недавно на стенах церкви были обнаружены надписи первой половиной XII столетия.

Церковь поражает своей красотой
Фото: Дарья ЛОМОНОВСКАЯ


В храме скоро начнется служба. Люди стоят даже на входе в церковь — внутри все не умещаются. Для многих паломников это особенный день — сегодня молебен о тяжелобольных перед чудотворной иконой. Люди молятся, ставят свечки. В храме много больных, переживших химиотерапию — женщины в париках, мужчины с обритой головой.

— Сынок, иди присядь. Тебе ведь тяжело. Мы тебя позовем, как батюшка выйдет, — говорит женщина парню.

— Нет, мам, я постою, — отвечает молодой человек.

На стенах Сынковичской церкви были найдены надписи первой половиной XII столетия
Фото: Дарья ЛОМОНОВСКАЯ

Все, кто приезжает в Сынковичи, прислоняются к чудотворной иконе
Фото: Дарья ЛОМОНОВСКАЯ


Сейчас икона вся увешана золотыми украшениями. Исцелившись от болезни, люди оставляют в благодарность свои кольца, цепочки и крестики.

Верующие приезжают в Сынковичи со всех уголков Беларуси
Фото: Дарья ЛОМОНОВСКАЯ

Возле входа в храм женщина продает сувениры. Сельчанка пересказывает истории многих исцелений, о которых слышала, работая при церкви.

Женщина вздыхает, не скрывая своих слез:

— Если бы эта икона была, когда еще жила моя мама… У нее тоже был рак.

Прихожане время от времени выходят во дворик церкви.

На скамейке сидит семейная пара. Мужчина, склонив голову, задумчиво смотрит в землю.

— Друзья посоветовали сюда приехать. У нас очень личная просьба, — говорит молодой человек.

— В первый раз приехала сюда на экскурсию три года назад. А теперь мы каждый год здесь паломники. Моя мама болеет, но церковь, слава Богу, помогает, — женщина не сдерживает слез. — Сначала мы заезжаем сюда в Сынковичи, а затем в Жировичи, которые отсюда недалеко.

— Говорят, что икона помогает. Но эта каго Бог пачуе, — говорит бабушка, которая присела на скамейку.

Несмотря на то, что храм православный, сюда приезжают и католики.

— Я католичка, но считаю, что Бог один, — говорит женщина из Барановичей. — У меня муж был православным, помолилась за него.

В церковь приезжают родители с детьми
Фото: Дарья ЛОМОНОВСКАЯ

После службы настоятеля храма окружила толпа прихожан.

— Отец Арсений, не хватает мне терпения, — говорит женщина.

— Благословите брата! Он тяжело болеет, — с надеждой в глазах смотрит на настоятеля верующая.

Протоиерей Арсений никому не отказывает в благословении.

Настоятель провел меня в церковь и показал журнал, в котором прихожане оставляют свои благодарственные записи.

— Вы посмотрите, почитайте. Тут многие листы исписаны, — говорит настоятель.

Такие записи оставляют верующие в журнале
Фото: Дарья ЛОМОНОВСКАЯ


Вот лишь несколько записей:

ЧТО ГОВОРЯТ В ЦЕРКВИ

— Точное время построения этой церкви неизвестно. Но судя по архитектурной конфигурации, это пятнадцатый век, — говорит профессор Минской духовной семинарии и Минской духовной академии протоиерей Виталий Антоник. — Вопреки всем теориям и гипотезам, я пришел к мнению, что храм был построен пруссами, поселение которых было около Слонима. На одной из башен есть два креста тевтонского стиля. Скорее всего, здание изначально было крепостью, но затем его перестроили в церковь.

То, что храм был православным, говорят надписи на стенах. Это молитвы, написанные на греческом и славянском языках. До того как назначили настоятелем протоиерея Арсения Ананко, храм был в полном запустении. Здесь даже не было пола. Сейчас сюда приезжают многие верующие, особенно те, кто болеет раком.

— А вы знаете истории исцеления от чудотворной иконы?

— Лично я знаю трех человек, у которых обнаружили рак, и они выздоровели. Благодать Божья действует по-разному, но есть чудеса явные. Например, одна врач ехала с больной матерью и по дороге в Минск заехала сюда, помолилась. Через неделю-две у женщины не обнаружили рака.

Второй дар, которые получают верующие у иконы, это рождение ребенка. Приехала чета из Америки. Шестнадцать лет у супругов не было детей. Они исповедовались, причастились, помолились перед иконой — и через девять месяцев у них родился ребенок!

БУДЬ В КУРСЕ!

Чтобы попасть из Минска в деревню Сынковичи, надо ехать по Брестской трассе и после Барановичей свернуть на трассу Барановичи-Гродно. Сынковичи находятся на этой трассе. Поворот на церковь помечен указателем.

В республике Беларусь есть скромное городское поселение. Оно называется Смиловичи. Есть там Храм, живут люди. Казалось бы, ничего особенного.

Служит в церкви (в Смиловичах) отец Валерьян. Этот священник имеет необыкновенный дар. Служит он более 18 лет, по благословению вышестоящего руководства. А молитва его творит чудеса.

Что такое отчитка?

Не будем ходить кругами. Начнем с прямого вопроса. Экзорцизм или отчитка - это чин изгнания бесов из человека. Читать об этом страшно. Видеть еще страшнее. Не каждый священник имеет благословение на борьбу с "лукашками и окаяшками". Для этого нужно особое благословение.


Как отчитка происходит?

Отец Валериан (Смиловичи, республика Беларусь) проводит сеансы экзорцизма в небольшой церквушке. По отзывам тех, кому довелось оказаться там, зрелище очень страшное.

Все начинается с чтения обычных молитв. Батюшка читает их около часа. А потом - самое страшное. Священник начинает читать особые молитвы. В этот момент собравшиеся в храме люди ведут себя по-разному. Кто-то спокойно слушает, иные дремлют. Но есть те, кто начинает кататься по полу храма. Присутствующие рычат, лают, кричат похабные слова. Иные начинают угрожать батюшке, поносить его на чем свет стоит.

Люди извиваются, их ломает. Храм наполняется нечеловеческими воплями, странными звуками. И в этом шуме батюшка продолжает вести службу. Его голос спокоен, отец Валериан (Смиловичи, Беларусь) продолжает молиться. Шум достигает апогея, а затем люди умолкают. Кто-то плачет, а иные без сил падают на пол.

Можно ли присутствовать на отчитке?

В церкви (Смиловичи) отец Валериан разрешает присутствовать только тем, за кого молится, и их сопровождающим. Отчитка - не то мероприятие, на котором можно присутствовать ради праздного любопытства. Дело в том, что нечистый дух, покинув человека, способен вселиться в новую жертву.


В кого вселяются бесы?

На службах отца Валериана (Смиловичи - городское поселение в Беларуси) происходят страшные вещи. Сам священник рассказывает, в кого могут вселяться бесы. Это люди, которые не ходят в храм, не приступают к Божественным Таинствам. Часто "лукашки" выбирают жертву по грехам ее. Например, вселяются в женщин, делающих аборт и не раскаявшихся в этом.

Сейчас наблюдается беснование младенцев. В скромной церкви, где проводятся отчитки, собираются дети с родителями. И как "ломает" детей, когда священник читает особые молитвы, страшно рассказывать.

Один мальчик, по свидетельствам очевидцев, начал тонко лаять. Он сидел в инвалидной коляске, но резко поднимался из нее. Не переставая лаять. Мальца крепко держал отец богатырского сложения. И с трудом удерживал его.

Еще один мальчишка начал кричать басом. Он слал проклятия отцу Валериану, а потом решил наказать его за вмешательство. И пошел на батюшку, вытянув руки. Люди в храме не позволили ему добраться до священника, образовав живую стену.

Свидетельства очевидцев

Отзывы об отце Валериане (Смиловичи, церковь Георгия Победоносца) только хорошие. Этот батюшка - один из двух священников, который проводит молебны о недужных. Благословил его на это дело митрополит.

Как проходит чин отчитки, мы рассказали выше. А теперь поговорим о том, чем делятся люди, побывавшие на таком молебне.

Вот, что говорят люди, которым довелось увидеть сеанс собственными глазами.

В храме собирается множество людей. Кто-то дремлет в ожидании батюшки, иные просто сидят. Все сидячие места всегда заняты, люди располагаются даже на дощатом полу.

И вот началась служба. Рвался ввысь голос отца Валериана. Тут-то и началось сумасшествие. Про мальчика, который принялся тявкать, мы рассказали выше. Но это были пустяки в сравнении с тем, что происходит за спинами прихожан. Кто-то кашлял басом. Сильно, натужно и громко. Казалось, что человека сейчас разорвет от кашля. Кашель перешел в громкий стон. Этот стон усиливался на определенных словах, произносимых священником. Когда батюшка замолчал, умолкли и стоны. Оказалось, что страшные звуки издавала девушка. Хрупкая и нежная, она стояла и улыбалась своей подруге. Кто бы мог подумать, замечают прихожане, что такая милая девушка способна издавать столь пугающие звуки.


Очередное свидетельство

Отзывы о церкви в Смиловичах и о настоятеле только положительные. Люди искренне благодарны ему за помощь. Многих исцелил отец Валериан, еще большим облегчил страдания.

Об одном мальчике и его маме рассказывают "старожилы" храма. Пареньку всего 12 лет, а он уже одержим "лукашкой". Женщина призналась прихожанам, что дед ее сына был колдуном. А на мальчишке отражается родовое проклятие.

До трех лет он был нормальным ребенком. Все началось позже, парень превратился в злобное и неуправляемое существо. Куда только не возили его: к экстрасенсам, бабкам, обычным врачам. Но ничего не помогало. Мальчик делался все агрессивнее.

Когда его мать узнала об отце Валериане, она привезла сюда сына. В первый раз ребенок напрочь отказывался идти в храм. Он стоял на месте, упираясь ногами в землю, и рычал. Три взрослых человека с трудом затащили парня внутрь. А во время молебна он кричал, бился в припадке, пытался пинать и бить кулаками сопровождающих. Удерживать ребенка было очень сложно.

После сеанса парень начал ходить по храму. В последующие приезды он ходил мимо людей, заглядывая им в глаза. Если кто-то из присутствующих не нравился, мальчик с размаху ударял человека.

Сейчас, после регулярных приездов к отцу Валериану, пареньку стало легче. Он ведет себя уже не так, как прежде. Мать благодарит Бога и батюшку за помощь ее сыну.


Помощь после транса

Приезжает к батюшке молодая и преуспевающая женщина. Прихожане замечают, что она очень улыбчивая и добрая. Но любопытство привело ее к попыткам войти в транс. В первый раз это получилось. Вход и выход были легкими. Во второй раз - уже сложнее. А на третий - с огромным трудом выбралась из транса.

И это еще цветочки. Самое страшное - последствия подобных опытов. Женщина поняла, что летит в глубокую пропасть. И чтобы затормозить падение, она приехала в Смиловичи к отцу Валериану.

Здесь женщина получает необходимое облегчение. Говорит, что ей становится легче после того, как приложится к кресту. Что касается бизнеса, то дела у нее идут хорошо. Не зря же она брала благословение на это дело у отца Валериана.

Откуда это известно? Люди делятся своими радостями не только с отцом Валерианом. Они говорят о совершившемся прихожанам храма. А те, в свою очередь, разносят благую весть дальше.

Отзывы онкобольных людей

Одна из самых страшных и тяжелых болезней, с которыми столкнулось человечество, - рак. Очень жаль тех, кто страдает от этого недуга. Врачи не всегда могут помочь им. Но помогает Господь.

Прихожане отмечают, что батюшка помогает людям в борьбе с онкологией. По свидетельствам, здесь происходят самые настоящие чудеса. Кому-то пророчили операцию. Но стоило приехать к отцу Валериану, как направление не понадобилось.

Иные страдают после операции. Проходят химиотерапию, а это высасывает последние силы. И приезжая к отцу Валериану, прикладываясь ко кресту и побыв на молебне, получают существенное облегчение.

Исцеление от головной боли

Одна из прихожанок страдала головными болями. Врачи ей не могли помочь. Списывали на нервную работу женщины. Лекарства и отвары, выписанные врачами, совершенно не действовали.

Женщина узнала об отце Валериане. Она стала ездить к нему, начала ходить в храм Георгия Победоносца. По свидетельствам иных прихожанок, ей могло стать плохо прямо в храме. Женщина сжимала виски пальцами и валилась на лавочку.

Но она не сдавалась. Причащалась, исповедовалась, читала Библию и Евангелие. Правда, после первого визита к батюшке попыталась поехать по бабкам. Но священник категорически запретил это делать.

Сейчас прихожанка храма исцелилась. Головные боли больше не мучают ее. Очевидцы говорят, что на службах ей легче.


Чудеса вне молебна

Если вы думаете, что отец Валериан способен творить чудеса только во время молебна, то заблуждаетесь.

Один из примеров - десятилетний мальчик с пороком сердца. Отец подносит его на руках к батюшке. Священник кладет на грудь мальчику крест и творит молитву. Видимо, пареньку становится легче.

А вот второй пример. К священнику подходит мужчина. Средних лет, очень опрятный. Он говорит, что страдал от лейкемии. Побывав единожды у отца Валериана, вернулся домой. Сдал анализы и здорово удивил врачей. Результаты оказались нормальными.

Но доктора решили, что так быть не должно. И отправили пациента на трансплантацию костного мозга. Теперь, стоя перед батюшкой, мужчина просил благословения на эту операцию. Но отец Валериан посоветовал не спешить с ней, раз все в порядке. И напутствовал приезжать снова.

Приходят к священнику и странные бабушки. Одна из таких убеждала окружающих в своей любви ко всему живому. Ей один архимандрит велел молиться по ночам. А она не может, ибо боится. Слишком уж "окаяшки" одолевают, даже в дверь ломятся. В момент ночной молитвы, конечно же.

А батюшка не удивлен. Бабуля ведь магией занималась. И теперь, чтобы исцелиться, потребуется много времени. Заболевание у бабушки духовного характера.

Личный прием

Кроме отчитки, ведет отец Валериан и личные приемы. Попасть на них все сложнее с каждым годом. Дело в том, что батюшке уже далеко за семьдесят лет. Здоровье начинает подводить, а люди все идут и идут.

Но пообщаться с ним возможно. Для этого необходимо записаться заранее. Номер телефона для записи дан ниже. Принимает батюшка, как правило, по четвергам. Для того чтобы записаться на прием, необходимо звонить в понедельник.

Нужно знать, что вне очереди священник принимает своих духовных чад, людей издалека, больных детей.


Где находится храм?

Мы поговорили об отце Валериане, расписание Богослужений и адрес церкви (Смиловичи) будут даны ниже.

В этом подразделе мы дадим адрес храма. Записывайте: республика Беларусь, Смиловичи, улица Советская.

Для удобства тех, кто решится отправиться к отцу Валериану, дана карта с точным местом расположения храма:


Как попасть на отчитку?

Предупреждаем, что ради любопытства этого нельзя делать. Если бес войдет в такого любопытствующего, мало ему не покажется.

Как и в какое время принимать, решает отец Валериан: телефон церкви (Смиловичи) необходим именно для записи. Пожалуйста, звоните заранее и записывайтесь. Просто так, приехав без звонка, на сеанс не попасть.

Расписание

Когда служит отец Валериан (церковь в Смиловичах)? Расписание Богослужений может быть изменено. Обычно публикуется на неделю. Уточняйте расписание по указанному выше телефону.

Примерно оно выглядит следующим образом:

По понедельникам и средам утренняя служба начинается в 8:00 часов.

В четверг и субботу Богослужение начинается в 8:30 утра.

В воскресные дни Литургия начинается в 9:15 утра.

Что касается вечернего расписания Богослужений в церкви (Смиловичи), отец Валериан начинает службу в 16:00 часов.

Молебны о недужных или отчитки проходят каждую пятницу в 18:00 часов. По субботам, после утренней службы, отчитка начинается в 10:30 утра.

Как вести себя в храме

Если довелось оказаться на сеансе экзорцизма случайно, деваться некуда. Придется стоять и усердно ограждать себя крестным знамением. Хотелось бы сказать, что бояться не стоит. Но как не бояться, когда сталкиваешься с беснованием воочию. Конечно, будет страшно. Только паниковать и впадать в истерику нельзя. Бесы этого и ждут от людей.

Старайтесь не обращать внимания на звуки вокруг. Это крайне сложно, страх одолевает. Но молитесь Богу, просите о защите Пресвятую Богородицу.

Важно знать, что в начале отчитки многие болящие выбегают из храма. Они не в силах там находиться, очень уж "ломает". Стоит ли уходить с ними, решает каждый сам для себя.

Если же пришли в храм в тот момент, когда отчитки там нет, то приложитесь к иконам, подайте записки, поставьте свечи. Церковь Георгия Победоносца очень красивая. Их две - старая и новая. Построены рядом по причине того, что в старый храм прихожане перестали помещаться. Вот и пришлось расширить площадь. Если получится - загляните в старый храм. По отзывам, в нем царит особая атмосфера.


Заключение

Мы выяснили расписание Богослужений в церкви (Смиловичи) и отзывы об отце Валериане. Про этого священника никто не говорит плохо. Еще бы, ведь стольким людям он помогает.

Можно смутиться тем, что процесс отчитки очень сложный. И не каждому благословляется заниматься им. У священника должен быть особый духовный дар для того, чтобы изгонять из человека бесов. Отец Валериан обладает этим даром. Кроме того, он очень учтивый и добрый священник.

Старец Порфирий Кавсокаливит

«Лекарство, чадо мое, означает яд. Не думай, что лекарства всегда приносят только лишь пользу. Они еще и вредят. Почему мы принимаем лекарства? Потому что болеем. А почему мы болеем? Потому что нервничаем. А почему мы нервничаем? Потому что грешим. Но если мы позволим Христу вселиться в нашу душу, тогда отбегает грех, отбегает нервозность, отбегает болезнь, и мы выбрасываем лекарства.

…Может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё!

…Ты знаешь, что надо делать, когда ты болеешь? Надо просить Бога, чтобы Он простил тебе твои грехи. И Бог, поскольку ты, будучи преисполнен страдания, со смирением будешь обращаться к Нему, простит тебе грехи и исцелит и твое тело…

Однажды я застал Старца тяжело больным. У него не было сил не только меня поприветствовать, но даже просто вытереть пот, от сильной боли выступивший у него на лбу. Я был вынужден сказать ему:

– Вы, Геронда, совершили такое великое множество чудес. Насколько мне известно, Вы исцеляли неизлечимо больных, даже больных раком. Наконец, Вы имеете такое дерзновение к Богу, какое я не знаю, есть ли у кого другого на земле. Почему Вы, с Вашим дерзновением, не умолите Бога избавить Вас от этих болезней?

– Этого, дитя мое, я не сделаю никогда!

– Но почему? Вы же не просите у Бога ничего плохого?

– Потому что я не хочу принуждать Бога!

Его ответ меня поразил, обезоружил и заставил замолчать. В эти тяжелые часы я оставался рядом со Старцем и наблюдал, как он боролся с болезнью – молчаливо и с полным спокойствием.

Я болен, но я счастлив

– Где у Вас болит, Геронда?

– Что мне делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?

– Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Таин, – одним словом, будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни.

Отец Порфирий рассказывал:

– Как-то раз ко мне пришла одна монахиня. Заметив у нее на руке опухоль величиной с грецкий орех, я сказал ей:

– Давай я покажу тебя профессору (тогда я служил в храме при поликлинике).

– Я пришла сюда не для того, чтобы показаться профессору, но чтобы повидать Вас, Геронда, – ответила она.

Я благословил ее, перекрестил ее руку и отослал обратно в монастырь. Вскоре опухоль рассосалась.

Во время исповеди одной женщины моим душевным очам было открыто, что у нее рак груди.

– Ты здорова? – спрашиваю я ее. – У тебя что-то есть.

– Да, Геронда. Но я стесняюсь сказать о своей болезни.

– Иди сейчас в такой-то кабинет, это здесь рядом, к такому-то врачу, и попроси его от моего имени, чтобы он тебя осмотрел, а затем возвращайся и расскажи мне о результатах.

Когда она вернулась, то сказала, что у нее действительно обнаружили раковую опухоль. Врачи отправляли эту женщину на обследование, и через три дня она должна была лечь на операцию.

Тогда я опустился на колени, сказал ей, чтобы она тоже стала рядом, и велел творить про себя молитву. Я тоже стал молиться про себя. Затем, осенив эту женщину крестным знамением, я, согласно рекомендации врачей, отослал ее на обследование.

Когда спустя три дня она пришла на операцию, то оказалась совершенно здоровой. Опухоль безследно исчезла.

Врач, сам не свой, спускается ко мне в храм и говорит:

– Геронда, что ты такое сделал этой женщине, что она стала совершенно здоровой? Если бы три дня назад я своими глазами не видел эту опухоль и своими руками не прощупал ее, я бы ни за что не поверил, что она у нее была.

– Многое видят мои глаза, – закончил Старец. – Множество чудес. Благодать Божия действует по вере людей.

Верь, что и в наше время случаются чудеса. Потому что Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.


– Я ждал тебя! Ты не поверила не только моим словам и уверениям, но даже и моим молитвам. Ну что с тобой будешь делать, благословенное чадо? Ты прервала свой отпуск, который так тебе необходим, и спешно приехала, чтобы повидать меня? Говоришь, что мои молитвы не достигали до тебя, и поэтому ты пришла сюда?

Такими словами встретил Старец одну студентку, желая таким образом показать свое неудовольствие тем, что она так маловерна. Затем он сказал:

– Ну, теперь расскажи мне, что тебе сказали проводившие обследование врачи?

– То же самое, что говорили и Вы, Геронда. Дело плохо! Это рак! – Тут она разрыдалась.

– Что ты плачешь? Где твоя вера в Бога? Ты даже забыла то, что я говорил тебе по телефону. Или, может быть, в твоей головке зародилась мысль, что раковая опухоль… сильнее Бога? Если так, то ты делаешь большую ошибку. Нет ничего превыше нашего Господа. Он, и только Он – над всем! И от Него зависит всё! Итак, хватит слез. Я хочу видеть своих детей не печальными и несчастными, а радостными и счастливыми. Ну давай я, как обещал, прочитаю тебе молитву, и тогда ты увидишь, как быстро твое здоровье пойдет на поправку.

Так и случилось. Отец Порфирий начал читать молитву, что заняло достаточно много времени, одновременно осеняя крестом место опухоли. Старец с такой силой прикладывал крест к больному месту, что он оставлял на коже видимые отпечатки. Его вера была так сильна, что результат неизбежно должен был оказаться положительным.

По окончании молитвы отец Порфирий получил от Бога извещение. Его святой лик весь светился от радости. Его прошение было услышано. Великий Бог, в Которого он так сильно верил, Которому поклонялся и Которому с такой самоотверженностью служил не одно десятилетие, призрел на его горячую молитву и совершил великое чудо. Болезнь была побеждена.

В один миг больная стала здоровой. Старец заглянул ей в глаза и тут же заметил в них перемену. Вместо слез в них засветилась радость. Место отчаяния в них заняла надежда. Угрюмость уступила место улыбке, болезнь – здоровью и, наконец, смерть – жизни! Действительно, сколь прекрасны плоды веры.

– А что же стало с опухолью, которая была уже размером с яйцо? – осмелился я спросить, когда рассказ был закончен.

– А ты что думаешь?

– А я спрашиваю тебя.

– Что ты хочешь? Она почти пропала, исчезла, улетучилась. Ушла туда, откуда и пришла… Через несколько дней нельзя было даже понять, на каком месте она была. Ты знаешь, Кто такой наш Бог? Кто Он?

– Создавший все и изменяющий все по Своему изволению.

– Верно! Так и есть. Благословение мое да пребудет с тобою.


Однажды отец Порфирий сказал мне:

– Когда я был молодым, то просил Бога дать мне раковую болезнь, чтобы я мог страдать из любви к Нему. Как-то зимой старцы послали меня за улитками. Шел снег, и я четыре часа собирал этих улиток. Мокрый, холодный как лед мешок с ними висел у меня за плечами. Так я заболел плевритом. У нас в келье не было ни хорошей пищи, ни лекарств. Я весь высох, остались только кожа да кости, и говорю старцам, что так я умру. Вскоре издалека приехал мой брат. Он положил мне на спину вытяжной пластырь, знаешь, что это такое?

– Это квадратный кусок кожи, его приклеивают к спине в том месте, где имеются скопления жидкости. Этот пластырь вбирает в себя всю жидкость от плеврита и разбухает, как губка.

Затем на рану наложили пластырь на основе воска. Этот пластырь собирал гной, и его часто меняли. Каждая смена – новые страдания.

Поскольку я нуждался в усиленном питании, старцы послали меня на месяц в Афины. Поправившись, я немедленно вернулся назад. Но вскоре снова разболелся. Тогда я поехал в Афины на два месяца. Вскоре после того как я, здоровый, вернулся назад, болезнь снова свалила меня с ног. В конце концов, старцы, посоветовавшись, решили окончательно отослать меня из кельи. Проливая потоки слез, я попрощался с ними. Второй послушник старцев провожал меня до корабля. Мы оба все время плакали.

– Отец, – говорил я ему, – не плачь, я вернусь.

– Дитя мое, – говорил он мне в свою очередь, – не плачь, Пресвятая Богородица вернет тебя назад.

Одним глазом я немного вижу свет, а другим вижу людей, но лица уже не разбираю, вижу лишь силуэты. Язык у меня стал несколько толще и длиннее, так что он уже мешает мне во рту, и у меня изменился голос. Боли бывают страшные. Тогда я вооружаюсь терпением и начинаю молиться. Но при очень сильных болях даже молиться становится невозможно. Однако я не ропщу и не жалуюсь.

– Геронда, принимайте какие-нибудь болеутоляющие средства, тогда Вам будет легче.

– Да, Геронда, знаю. И я Вас люблю и прошу Бога, чтобы Он Вашими святыми молитвами помиловал меня.

– В болезни я прошу Бога, чтобы он умилостивился надо мной и простил грехи мои. Когда человек достигает состояния, которое он имел до грехопадения, тогда Бог не попускает ему болезней. Когда Бог захочет, то в один миг может сделать нас здоровыми. Но это непросто. И понимают это только те, кто может вместить.


«Теперь у меня стали отниматься ноги, они меня уже не держат. Я могу передвигаться только немного здесь, по келье. Еще я стал все забывать, ухудшилась память. Но я не прошу Бога о том, чтобы Он исцелил меня, а только чтобы Он простил мне мои прегрешения.

Так просто Старец объяснил мне, что болезнь тела является следствием болезни души, то есть следствием моих грехов. Полученное же вследствие смиренной молитвы прощение Богом грехов приносит душе исцеление, а со временем, когда Бог благоволит, исцеляется и тело. Старец подчеркивал, что мы должны молиться просто, не имея никаких задних мыслей. В молитве нужно просить только отпущения грехов. Потому что для уврачевания болезни нужно сделать лишь одно – устранить ее причину.

Молитва, совершаемая не в простоте, когда больной просит о прощении грехов только для того, чтобы получить лишь телесное здравие, бывает безрезультатна по причине корыстолюбивого намерения больного.

Согласно мнению отца Порфирия, Христос, отвечая на смиренное прошение недугующего об отпущении грехов, на его безкорыстную веру в Его великую милость, вначале делает более трудное, а затем, когда Он сам сочтет нужным, переходит к более легкому. Сначала Бог врачует корень – болезнь души, грех; а затем ветви – болезнь тела.


Во время беседы со своими духовными чадами Старец сказал:

– Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!


«С чего начинает лечить врач? Сначала он молится, призывая помощь Божию, а уж затем дает лекарство.


Однажды я зашел к своему врачу, чтобы проконсультироваться с ним о моей старой болезни. Он посоветовал мне через год провести еще одно повторное обследование, а затем лечь на операцию. Я пришел к Старцу и с волнением рассказал ему о совете врача.

– У одного человека был редкий перелом костей запястья, и врач предложил ему сделать хирургическую операцию. Больной обратился за советом к Старцу. Отец Порфирий видел все нервные окончания, проходящие и переплетающиеся в точке перелома, и обратил внимание посетителя на то, что в случае неудачной операции он может стать инвалидом. Ввиду такой опасности этот человек отказался от операции. Спустя какое-то время его рука прошла и он забыл о своем переломе.

– Другому человеку Старец посоветовал отказаться от операции на предстательной железе во избежание в дальнейшем развития там раковой опухоли.

Старец Паисий Афонский


— Геронда, а отчего так сильно распространился рак?

— Чернобыль и все подобное этому, думаешь, что — прошли бесследно? Оттуда все и идет. Вот тебе люди — все это их плоды… Народ страшно изуродован. В какую эпоху было столько больных? В старину люди такими не были. А сейчас, какое бы письмо из тех, что мне присылают, я ни открыл, так обязательно встречу или рак, или душевное заболевание, или инсульт, или разрушенные семьи. Прежде рак был редкостью. Ведь жизнь-то была естественной. О том, что попускал Бог, речь сейчас не идет. Человек ел естественную пищу и отличался отменным здоровьем. Все было чистым: фрукты, лук, помидоры. А сейчас даже естественная пища калечит человека. Те, кто питается одними фруктами и овощами, терпят еще больший вред, потому что все загрязнено. Если бы так было раньше, то я умер бы в молодом возрасте, потому что в монашестве я питался тем, что давал огород: луком-пореем, марулей, обычным луком, капустой и подобным этому, и чувствовал себя прекрасно. А сейчас — удобряют, опрыскивают… Подумать только — чем питаются нынешние люди. Душевное неспокойствие, пищевые суррогаты — все это приносит человеку болезнь. Применяя науку без рассуждения, люди приводят в негодность самих себя.


Болезни помогают людям

– Геронда, болезнь всегда приносит человеку пользу?

Небесная мзда за болезнь

– Как поживает твоя мать?

– Плохо, Геронда. Время от времени у неё очень высоко поднимается температура, и это причиняет ей невыносимую боль.
Её кожа трескается, покрывается ранами, и по ночам она не может уснуть.

– Знаешь, ведь такие люди – мученики. Если не полностью мученики, то наполовину точно.

– А у неё, Геронда, вся жизнь – одно сплошное мучение.

– Значит и мзда, которую она получит, будет сугубой. Знаешь, сколько ей предстоит получить? Рай ей гарантирован.
Видя, что человек может вынести тяжелую болезнь, Христос даёт ему эту болезнь, так, чтобы за малое страдание в жизни земной человек получил многую мзду в небесной вечной жизни. Он страдает здесь, но получит мзду там, в жизни иной, потому что есть Рай, и есть воздаяние [за скорби].

Когда тело претерпевает испытание, душа освящается.
От болезни страдает тело, наш глинобитный домик, но от этого будет вечно радоваться хозяин этого домика – наша душа – в том небесном дворце, который готовит нам Христос.
По этой духовной логике, которая нелогична для людей мира сего, я тоже радуюсь и хвалюсь теми телесными болезнями и изъянами, которые у меня есть.
Единственное, о чём я не думаю, так это о том, что мне предстоит получить небесную мзду.
Я понимаю [свою боль] так, что [через неё] я расплачиваюсь за свою неблагодарность Богу, поскольку я не ответил подобающим образом на Его великие дары и благодеяния.
Ведь всё в моей жизни – это один сплошной [духовный] пир: и моё монашество, и мои болезни.
Бог во всем относится ко мне человеколюбиво, Он во всём ко мне снисходит.
Однако помолитесь, чтобы Он не записал мне всего этого на счёт [лишь] этой жизни, потому что тогда – горе мне, горе!
Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы ещё больше.
Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать [эту боль]. А воздаяние мне не нужно.

Терпение в боли

– Геронда, а помните, когда у Вас были проблемы с ногами?

– Геронда, когда Вы говорите, что человек терпит боль, то Вы имеете в виду, что он совсем не показывает виду, что ему больно?

– В крайнем случае, он может дать окружающим немного понять, что ему больно.
Он может сказать им о своей боли, но не говорить о том, насколько эта боль сильна.
Ведь если он совсем скроет свою боль от других, то они могут соблазниться от каких-то его поступков.
К примеру, если монах мучается от боли и не может пойти на службу, то если он не скажет о своем состоянии другим, возможно, кто-то, не имеющий добрых помыслов, повредится.

Отношение к боли

– Геронда, какую боль Вы называете невыносимой?

– Боль, при которой текут слезы. Это не слезы покаяния и не слезы радования. К какой категории относятся эти слезы, как вы думаете?

– Может быть, Геронда, к категории мученичества?

– Конечно, – к категории мученичества.

– Геронда, что необходимо, чтобы преодолеть боль?

– Необходимо мужество, усилие.

– А как человеку преодолеть боль невыносимую?

– Геронда, говорят, что ночью боли усиливаются.

– Да, ночью человеку становится хуже. Но, кроме того, днём общаясь с людьми, разговаривая, больные забывают о своей боли.
Ночью они остаются наедине с собой, их ум уходит в боль, и им кажется, что она усиливается.
От болей во время болезни никуда не денешься, но задача в том, чтобы повернуть ручку [духовной] настройки на другую частоту, чтобы об этих болях забывать. Ведь если ты относишься к боли неправильно, то тебе в два раза больнее. Если ты думаешь о боли, то боль усугубляется.
А вот если ты включаешь в работу добрый помысл, к примеру, вспоминаешь о тех, кому ещё больнее, чем тебе, или если поёшь что-то церковное, то боль забывается.

– Геронда, боль обычно предупреждает о том, что в организме что-то неладно. В связи с этим, какое внимание надо уделять боли?

– Геронда, если я знаю, что моя боль не оказывает на организм никаких других побочных последствий, то она меня не беспокоит.
Однако она беспокоит, если я знаю, что через боль проявляется серьёзная болезнь.

– Геронда, боль ожесточает человека?

– Если человек не относится к боли духовно, то она может его ожесточить.
Однако, относясь к ней духовно, он имеет мир и утешается божественным утешением. Потом болезнь становится праздником, торжеством.
Человек радуется, потому что он будет причтён к исповедникам и мученикам.
Святые мученики забывали боль, потому что их любовь ко Христу была сильнее, чем их боль и её нейтрализовала.

– А разве человек, который испытывает боль и не относится к ней духовно, не очищается?

- Человек мирской очищается, но монах – нет.

Соучастие в чужой боли

Когда человеку больно за ближнего, это некоторым образом приводит Бога в умиление. Бог радуется, потому утешение. [Если бы этого божественного утешения не было], то человек не мог бы выдержать боль за своего ближнего.

– Геронда, как можно почувствовать чужую боль?

– Геронда, а что переносится тяжелее – химиотерапия или облучение?

– Геронда, если бы Вы согласились на операцию чуть раньше.

– Геронда, а каким образом они брали это на себя?

Читайте также: