50 оттенков серого раком

"Здравствуйте, читатели, постоянные и новоприбывшие!

Анастейша берет у Грея интервью вместо подруги-журналистки, и между ними вспыхивает искра страсти и интимности. Ну, а дальше вы и так все знаете.

Что хотела нам показать Эрика Джеймс? Казалось бы, двое познают радости секса, все хорошо, все счастливы. Но почему тогда эта трилогия вызывает столько ненависти, смеха и стеба со стороны критиков и простых обывателей?

1.1. Внутренняя богиня.

1.2. Болтливое подсознание.

Вечно что-то комментирующее подсознание Анастейши встречается в первой части восемьдесят три раза!

1.4. Разговоры ни о чем.

«— У тебя очень большая квартира.

Возможно, конечно, я придираюсь, но. К чему это было?

И уже почти легендарный отрывок:

«— Чего тебе хочется? — спрашивает он.

1.5. Еще раз, еще раз, еще много-много раз.

Кристиан вспыхивает глазами, Ана краснеет едва ли не от каждого его слова. Ах, да! Еще она каждую главу теряет челюсть и очень часто закатывает глаза.

Проблемы с нервами?

1.6. Перлы или что-это-было.

Ну, тут меня разрывало хохотом и сдавливало негодованием.

2.1. Фольга презерватива.

2.2. Скудоумие и канцелярщина.

Короткие, сухие и безликие предложения, лишенные чувственности и эмоций. Открываю любую страничку и сразу же попадаю:

Вы возбудились? Я ни капельки. Напоминает словесный вирт по Интернету, не правда ли?

2.3. Болтовня во время секса.

Ну так не бывает, ребят. Причем странно встречать это в тексте взрослой женщины, которая (по идее) должна быть опытной.

Тысяча осколков. Во время практически каждого соития Анастейша распадается на тысячу осколков и никак иначе. При том, каким многообразием слов можно описать оргазм, взрослая тетенька-автор выбрала тысячу чертей осколков. Не надо так.

Ну, и самое главное.

…Говорят, что любовное удовольствие подобно состязанию, ибо любви свойственны распри и дурное настроение. В силу подобной склонности нанесение ударов — также часть любовного удовольствия. Места ударов — плечи, голова, грудь, спина, бока. Эти удары четырех видов: тыльной частью руки, согнутой ладонью, кулаком и распрямленной ладонью. (Часть 7, гл. 15-16: О применении ударов. Кама Сутра.)

Прежде, чем писать на тему нестандартной сексуальной практики, изучите ее. Нет-нет, я не призываю делать это на личном опыте (все-таки данную статью могут читать и несовершеннолетние), но в эпоху Интернета, когда вся доступная информация в сети, человек имеет возможность без проблем найти материал практически по любому интересующему его вопросу.

Эрика Джеймс хорошо расписала контракт, который Грей предложил мисс Стил и верно акцентировала, что в BDSM важна безопасность и взаимное соглашение партнеров (не зря Кристиан дал Анастейше целый список того, чем они могут заниматься, чтобы та выбрала, что она считает допустимым для себя, а что нет). Но что при этом дальше делают

Серьезно?! Ты занималась сексом с садистом, который едва ли не сразу подсунул тебе контракт, дура! И тебя удивляет то, что он сделал? Думаешь, он собирался дарить тебе цветы и водить в кино? Что стало бы с Анастейшей, если бы с ней занялись настоящим, полноценным BDSM-сексом? Внутренняя богиня умалчивает.

В итоге люди, знакомые с Темой, оскорбились при прочтении данного романа, а у тех, кто практически не знал о BDSM, сложилось о нем ложное представление.

— избегайте однообразных описаний оргазма, прикосновений и всего остального, все-таки русский язык очень богат метафорами, эпитетами и сравнениями;

— избегайте нелепых и повторяющихся фраз и альтернативной анатомии (например, НИКТО и НИКОГДА не закусывает губу до крови и с первого раза — это оченьтрудно и больно сделать, но многие авторы почему-то грешат этой кровавой привычкой);

— не забывайте об ощущениях (если вы пишете R, делайте упор на ощущениях, а не на телодвижениях; если рейтинг повыше, и, скажем, вы пишете изнасилование, можно акцентировать внимание на описании болевых ощущений и атмосферы);

— встаньте на место читателя (если тот или иной поступок или фраза персонажа, на ваш взгляд, могут не к месту рассмешить или возмутить читателя, опустите ее);

— тщательно изучайте тему, которую вы раскрываете (не создавайте у читателя ложное впечатление, как это сделала Эрика Джеймс).

Я бы добавила еще немало пунктов, дабы раскритиковать эту книгу, например, переписку главных героев по электронной почте в двадцать первом веке, когда есть Skype, ICQ и Facebook. Или, скажем, практически полное отсутствие второстепенных героев (и так целых три книги). Ей-богу, болтливое подсознание Анастейши говорит намного чаще и больше, чем ее мама и даже она сама.

Так что, если вы собрались писать эротический роман или просто PWP, не повторяйте ошибок Эрики Джеймс. Ведь, стоит признаться, тема BDSM действительно очень многогранна, и не столько за счет своих атрибутов и практик, а сколько за счет психологии зависимости от боли моральной и физической, в которую можно было очень глубоко копнуть. На самом деле, очень обидно, что в наше время так пропагандируется важность материального достатка и внешнего облика, ведь после прочтения подобных книг взрослые женщины оказываются недовольны своими мужьями, а пятнадцатилетние девочки мечтают лечь под опытного красавца-мажора. К сожалению, не все понимают, что история про Анастейшу и Кристиана просто сказка, и в реальной жизни так не бывает.

- Это история о том, как Золушку спасает из ее серой жизни красавец-миллиардер и посвящает в чудесный мир чувственных БДСМ-наслаждений, да?

Вообще-то это история о том, как повернутый на контроле БДСМ-щик пытается увлечь молодую простушку за собой в голозадую пляску по черно-красным лугам боли и подчинения, но она, едва попробовав, отказывается расширять свой кругозор и вместо этого сама переделывает принца из гения, миллиардера, плейбоя, садо-мазохиста в серого мыша себе под стать. Вместо кнутов и зажимов для сосков пытая его свадьбой, двумя детьми и полным отказом от того, что доставляло ему радость и новые ощущения.

Даже старшеклассницы из Ритиной школы знали о сексе больше героини, и постоянно бегали жрать, за попкорном и в туалет

Ведь именно это происходит со многими читательницами трилогии: они скупают секс-игрушки, переоткрывают для себя тему плотской любви, раскрепощаются. Аж пожарные жалуются, что их все чаще вызывают голые люди, прикованные наручниками к кровати.

Но оказалось, что основная жилка романа куда более женская, вечная. Девушки любят плохих парней, их будоражит ощущение опасности. Почему они не думают о том, что с такими сложно будет построить семью? Они верят, что смогут исправить хулигана и наставить его на путь истинный. Это почему-то очень важно – не встретить идеального семьянина сразу, а найти нечто угрюмое и деструктивное, вытрахать его до торчащих ключиц, и только потом переделать в комсомольца, добытчика, отца. Изделие ручной работы.

Фанфики пишутся так: берется мир, который тебе уже не надо выдумывать, герои, которые уже не только прописаны но и представлены зрителю, и все что остается – вставить свой сюжет. Свою фантазию, обработать напильником чужой шедевр под свои закидоны. Мол, все мне нравилось, вот если бы еще Гермиона отдалась Гарри, а не Рону. И если бы Хагрид на самом деле оказался клоном Волдеморта.

Есть книги, которые экранизировать не то что сложно – бесполезно. И фантазии из их числа, ведь вся их суть в четком балансе абстрактного и конкретного. В том, что ты сам становишься участником сцены и домысливаешь ее, а задача автора – дать конкретику, которая сможет тебя заинтересовать и мотивировать, но при этом не сказать ничего, что сломает для тебя фантазию, уведет ее не в ту сторону или просто придется тебе не по вкусу.

Если не писать ничего о щетине персонажа, он понравится любителям усатых, бородатых и гладко выбритых, каждый представит то, что ему нужно. Описывать нужно более существенные черты, чтобы от них можно было построить характер героя.

Сколько возможностей… Моя внутренняя богиня рычит от восторга, меня переполняют желание, неудовлетворенность и неудержимая отвага…

Фантазия, в том числе фантазия сексуальная, не требует голых задниц, она строится на динамике между персонажами, на особенностях ситуации. Поэтому я уверен, что фильм не станет таким же популярным, как книга. Он попросту не дает женщинам того, что давал текст, того погружения и контакта с вожделенным миллиардером. Не дал бы, даже если бы фильм был идеален, а он далек от этого.



Не так страшен черт, как его малюют. Как бы ни критиковали книги Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" в виде фильма получился вполне смотрибельным, а для любителей (или в данном конкретном случае скорее любительниц) сказок вроде “Золушки” или “Красавицы и чудовища” даже доставляющим удовольствие. Естественно мусорный сценарий (наверное не имеет смысла описывать сюжет) не смогла выручить даже автор прошлогоднего “Спасти мистера Бэнкса”, но зато режиссер Сэм Тейлор-Джонсон обернула его в стильную и красивую обертку, смазавшую многие деревянные моменты произведения.

Блестяще созданные интерьеры, красивые машины, головокружительные полеты на вертолетах и самолетах, дизайнерские костюмы, отлично подобранный саундтрек часто заставляют забыть о патетичности и главное абсолютной нереальности происходящего. Джеймс без сомнения обладает яркой фантазией, но к сожалению применяет ее не в тех местах, где нужно, так как гордое определение "эротическая мелодрама" себя не оправдывает. Мелодрамы чересчур много, а за ней эротика представлена какой-то тусклой и странно не сексуальной. За исключением двух привлекательных героев, порно из фильма вышло никакое.

Зато актерская химия между Джейми Дорнаном и Дакотой Джонсон создала вполне нежный и отчасти трогательный романс полный грустных, но непонятных мелодий и намеков на страшные тайны и откровения, которых в конце концов так и не случается. Дорнану видимо тоже секретов не приоткрыли, потому что уверенности в том, что его герой хотя бы сам понимает, что скрывает, не создается. В остальном же он заметно бледнеет, когда рядом нет Дакоты Джонсон (благо таких моментов совсем немного), много хмурится, хотя возможно слишком часто выглядит как обычный молодой парень.

Дакота Джонсон наоборот цветет на экране. У нее почти все выходит совершенно естественно и органично (кроме миллионов закусываний губ, которые по-настоящему утомляют). Ее Анастейша поначалу кажется очень близкой, знакомой, во многом благодаря множеству мелких неуклюжих деталей, которыми Джонсон снабдила свою героиню. Ее легко представить и принять, пусть во второй половине фильма дикий сюжет высасывает из нее всю жизнь.

Текст Э. Л. Джеймс полон глупостей, и это еще мягко говоря. А именно ее стоить винить после всех историй о том, как она не допускала ни малейших изменений в своих диалогах. Часто действия героев обоснованы больше ее собственными надуманными фантазиями, чем разумом или стремлениями той же Анастейши. Многие фразы не имеют никакого смысла или основания за собой, а попытки намекнуть на сложное прошлое таинственного Грея вообще заканчиваются полным провалом, потому что они никогда не объясняются!

Все попытки Сэм Тейлор-Джонсон придать фильму глубину, будь то в драматичных ракурсах камеры или местами мрачной, как будто вычищенной атмосфере, пропадают впустую, просто потому что там нечему придавать глубину. Это абсолютно элементарная история с наигранными сложностями и метаниями, вызывающими если не раздражение, то скуку. Не объясняется даже, что собственно значат эти пятьдесят оттенков. Количество галстуков у Грея в шкафу? Высидеть весь фильм от начала до конца оказалось мучительной задачей, несмотря на наличие легкого, но частого юмора.

Однако конец раздражает пожалуй более всего. Фильм просто обрывается на каком-то моменте без заключения, без эпилога, оставляя героев неизмененными, а конфликт нерешенным. Все заканчивается так же таинственно, как и началось, но вызвано это не посланием и не насыщенностью действия, а обыкновенной уверенностью в том, что сиквел не за горами.

Отдельно многих могут неприятно удивить некоторые откровения Грея о его детстве и юношестве. В особенности как он пришел к садомазохизму. Темы, поднимаемые в фильме, отличаются не только неприятной сущностью, но и то как их преподносит Джеймс создает ощущение дозволенности и нормальности всего происходящего и упоминаемого. А касается это не только БДСМ, но и гораздо более отвратительных вещей.

“Пятьдесят оттенков серого” получилось в меру депрессивным зрелищем, наивным и нереалистичным с явно заметной борьбой актеров с плоским текстом. Однако надо заметить, что Э. Л. Джеймс создала свои книги для определенной аудитории и именно для этой аудитории и предназначен фильм, а всем остальным там делать абсолютно нечего. Если конечно, вам не охота два часа глазеть на обнаженные тела двух красивых людей.

Ищем и находим идеологические и стилистические ляпы в мировом эротическом бестселлере

  • Ольга Страховская , 25 июля 2014
  • 397361
  • 44


Мы так и не поняли, какую часть этого эпохального текста экранизирует Сэм Тейлор-Джонсон (первую или всю трилогию разом), но исходим из соображений, что продюсеры вряд ли устояли бы перед искушением растянуть эпопею на три серии. Поскольку на отснятый материал повлиять уже никак нельзя, мы осилили второй том и выбрали из него 10 важных моментов, которые не имеют права на существование. Ну и если вас почему-то пугают спойлеры, остановитесь прямо здесь.


Ольга Страховская


Ситуационно в романе все немногим лучше, и одна из самых раздражающих повторяющихся сцен в книге — эпизоды принудительного кормления. Кристиан Грей с маниакальным упорством следит за тем, чтобы его пассия плотно и регулярно питалась, и вроде бы что в этом плохого. Увы, благими намерениями вымощена дорога в ад — полноценный рацион нужен исключительно для повышения выносливости Анастейши, а выносливость, в свою очередь, — для изнурительных сексуальных экспериментов. Стоит ли говорить, что краситься, наряжаться, заниматься спортом или есть здоровую пищу надо исключительно для себя самой, а не для удовлетворения чьих-то потребностей.


Вот уже и пятый пункт, а мы все никак не доберемся до пресловутого BDSM, адептом которого является Кристиан Грей. Почему? Да потому что в книге его прискорбно мало. Отношения доминирования и подчинения в основном касаются каждодневных ролей в паре — это, скорее, кособокая попытка объединить дамский роман с психологической драмой, чем текст, шокирующий читателя описаниями извращенного секса. Но порой мистер Грей все же предпринимает попытки приобщить Анастейшу к своему внутреннему миру. Нас передернуло на одной из таких сцен — где героиня с неизменным румянцем и робким интересом изучает ассортимент приобретенных для нее анальных пробок. К счастью, еще Джен Ло объяснила, почему, во-первых, женщина имеет фундаментальное право покупать их самостоятельно, а во-вторых, почему не надо раскладывать их в рядок.



После того как Кристиан и Анастейша наконец разбираются со своими чувствами, в роман требуется ввести новую угрозу их отношениям — на этот раз внешнюю. В этой роли выступает бывшая любовница Грея, обезумевшая от боли потери: она выслеживает главную героиню в отчаянной попытке понять, что в ней такого особенного. Сцена, в которой обе женщины встречаются в замкнутом пространстве (в руках у одной пистолет), оставляет особо острое чувство финской неловкости за автора текста — под дулом пистолета мастер оригинальных решений Анастейша Стил пытается разрядить обстановку, предложив сопернице выпить чая. А также ставит чайник, заваривает чай и наливает его в чашку. Драматургическая и психологическая беспомощность этой сцены зашкаливает настолько, что мы хотим развидеть даже описывающие ее буквы. Надеемся, у сценаристов хватит ума придумать что-то правдоподобнее.


Главный спойлер этого обзора — если что, закройте вкладку скорее. Краткосрочное, но болезненное расставание Анастейши Стил и Кристиана Грея в конце первой книги критическим образом влияет на их отношения, в положительную сторону: узнав боль утраты, Грей готов сохранить Анастейшу любой ценой. Именно в очередной момент опасности он падает к ее ногам с предложением руки и сердца. К чести автора, она все-таки прописывает, что Анастейша видит мотивы Грея насквозь, но идея о том, что брак — прямое проявление собственничества, остается висеть в воздухе.









  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 262 066
  • КНИГИ 605 060
  • СЕРИИ 22 705
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 570 108

Эрика Леонард Джеймс

Пятьдесят оттенков серого

Серия: Пятьдесят оттенков – 1

Scan, Illustr, OCR, ReadCheck - FaerSalamandra; Conv - крымчанка

Эксмо; Москва; 2012; ISBN 978-5-699-58699-8

Перевод: Т. Китаина М. Клеветенко

Эрика Леонард Джеймс

ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО

Найллу, господину моей вселенной

Благодарности

Я в долгу перед многими людьми за их помощь и поддержку.

Спасибо моему мужу Найллу за то, что он относился к моему увлечению снисходительно, заботился о доме и сделал первую редакторскую правку.

Спасибо моему боссу Лайзе за то, что она терпела меня весь последний год, пока длилось это помешательство.

С. С. Л. – ничего, кроме спасибо.

Спасибо первым читателям за помощь и поддержку.

С. Р. – спасибо за полезные советы в самом начале.

Сью – спасибо, что выбрала меня.

Кейт обосновалась на диване в гостиной.

– Ана, не сердись! Я девять месяцев уговаривала его дать интервью. И еще полгода буду просить о переносе. К тому времени мы обе окончим университет. Как редактор, я не могу упустить такой шанс. Ну пожалуйста!

Кейт упрашивает меня хриплым, простуженным голосом. Как у нее это получается? Даже больная она прекрасна, как эльф: золотисто-рыжие волосы лежат волосок к волоску, а зеленые глаза, покрасневшие и слезящиеся, все равно сияют.

– Конечно, я съезжу, Кейт. Иди ложись. Тебе купить найквил? Или тайленол?

– Найквил, пожалуйста. Не забудь взять мои вопросы и портативный диктофон. Тебе надо просто нажать на запись. Я потом расшифрую.

– Я ведь ничего про него не знаю, – бормочу я, стараясь подавить приступ паники.

– У тебя есть готовые вопросы – это уже полдела. Иди, а то опоздаешь. Ехать далеко.

– Ладно, иду. Ложись в постель. Я сварила тебе суп, разогрей попозже.

– Хорошо. Удачи. Спасибо, Ана, ты, как всегда, моя спасительница.

Я криво улыбаюсь и, взяв сумку, выхожу на улицу, к машине. Просто не верится, что я позволила себя уговорить. Впрочем, Кейт уболтает кого угодно. Из нее получится отличная журналистка. Для этого у нее есть все данные: ясный ум, воля, напор, умение убеждать. А кроме того, она просто красавица и моя самая-самая любимая подруга.

Из-за стола мне приветливо улыбается привлекательная ухоженная блондинка. На ней потрясающий серый пиджак с белой блузкой. Выглядит она безукоризненно.

– У меня назначена встреча с мистером Греем. Анастейша Стил вместо Кэтрин Кавана.

– Одну минуту, мисс Стил. – Блондинка слегка выгибает бровь.

Я стою перед ней страшно смущенная и жалею, что не одолжила у Кейт пиджак и заявилась сюда в синей курточке. Я надела свою единственную юбку, коричневые сапоги до колена и голубой джемпер. По моим меркам, это очень элегантно. Заправляю за ухо выбившийся локон и делаю вид, будто мне совсем не страшно.

– Мисс Кавана назначена встреча. Пожалуйста, распишитесь здесь, мисс Стил. Последний лифт с правой стороны, двадцатый этаж.

Блондинка любезно улыбается, глядя, как я расписываюсь: похоже, ей смешно.

Лифт с убийственной скоростью возносит меня на двадцатый этаж. Двери автоматически распахиваются, и я оказываюсь в другом большом холле – снова стекло, сталь и белый песчаник. Передо мной еще один стол и очередная блондинка в деловом черном костюме и белой блузке, которая, увидев меня, встает.

– Мисс Стил, не могли бы вы подождать здесь? – Она указывает на ряд кресел, обтянутых белой кожей.

За кожаными креслами – огороженный стеклянной стеной просторный зал для переговоров с длинными столом темного дерева и по меньшей мере двадцатью такими же стульями по бокам. За ними окно во всю стену, из которого открывается панорама Сиэтла до самого залива. Вид потрясающий, и я на мгновение замираю, очарованная. Здорово!

Присев на кресло, достаю из сумки вопросы и еще раз их просматриваю, мысленно проклиная Кейт за то, что она не дала мне хотя бы краткой биографии мистера Грея. Я ведь ничего не знаю о человеке, у которого собираюсь брать интервью. Ему с равным успехом может быть и тридцать, и девяносто. Неизвестность жутко раздражает, и от волнения я начинаю ерзать на кресле. Никогда не любила брать интервью с глазу на глаз. Куда лучше анонимность пресс-конференций, на которых можно тихонько посидеть на заднем ряду. Если совсем честно, то мне больше по душе свернуться калачиком в кресле и углубиться в чтение классического британского романа, а не сидеть, изнемогая от волнения, в огромных прозрачных залах.


2. Автор фанфика дебютировала под псевдонимом Ледяной дракон Снежной королевы.

9. Э. Л. Джеймс никогда не бывала в Сиэтле или Портленде, где происходит действие книги — в описаниях городских ландшафтов автору изрядно помогал сервис Google Street View.

10. На протяжении романа Анастейша Стил 34 раза закусывает губу (чем страшно возбуждает главного героя).


15. В контракте, который Кристиан Грей заставляет подписать Ану, указаны обязательные тренировки с персональным тренером.

16. Тот же договор призывает к жизни главную фантазию современной женщины — обязует героиню спать не менее восьми часов в сутки.

20. Увы, отказали и стеку — тонкому твердому хлысту с ременной петлей на конце, обычно используемому при верховой езде — важнейшей вещице в инвентаре Кристиана Грея.


21. Для воссоздания в домашних условиях любимой сцены Э. Л. Джеймс понадобится белое вино, лед и галстук.

22. Некоторые интимные сцены писательница в целях достоверности отрабатывала с мужем, как отрабатывают сложную хореграфию музыкального номера, — в одежде и с полной серьезностью.

23. Любимая песня Э. Л. Джеймс, под которую ей особенно хорошо сочиняется, — Sexy группы Black Eyed Peas.

26. В борьбе за права на экранизацию книги участвовало 12 студий, в том числе продюсерская компания Марка Уолберга.

27. . но Марк Уолберг быстро сошел с дистанции.

28. Владельцы небольшого английского отеля в Озерном краю заменили традиционную Библию в номерах на роман Э. Л. Джеймс.


31. Долгое время главным претендентом на роль миллиардера-извращенца считался Райан Гослинг, якобы любимый актер самой Э. Л. Джеймс.

33. В процессе подготовки к съемкам Джейми Дорнан каждый день проводил по два часа в спортзале и выпивал по пять белковых коктейлей в день, причем один — строго в четыре утра.

34. Но все напрасно: мы так и не увидим актера в полном неглиже. Хотя некоторые пикантности все-таки мелькают в кадре.

38. . но родителей — актеров Мелани Гриффит и Дона Джонсона — попросила кино не смотреть.


44. Cчитается, что в 2012-13 годах Э. Л. Джеймс заработала на своей книге порядка 100 млн долларов — в 20 раз больше, чем студии Universal встали права на экранизацию бестселлера.

46. Любимый цвет Э. Л. Джеймс, как ни удивительно, серый.

48. Сьют в портлендском отеле The Heathman, где герои впервые провели ночь (кстати, совершенно невинную) стоит 2 750 долларов за сутки — вместе с ночным полетом на вертолете.

50. Недавно Э. Л. Джеймс намекнула у себя в Инстаграме, что работает над четвертой книгой франшизы.


Очень горячее кино 🔥


Оригинал или фанфик? ;)

Dakota Johnson: Hand wash CHAMPION!

Новость для тех, чьи вкусы весьма специфичны ;)

А ты читала волнующую сагу Э. Л. Джеймс?



Талантливый человек талантлив во всем ;)



Настало время узнать о себе всю правду!


В ванной или в лифте?


Mrs. Grey will see you.


То, чего ты не знала об имениннице.


Оцени, кто справился лучше!

  • 1
  • 2
  • 3







Интерактивная версия журнала Elle Girl

Журнал Elle Girl

Твой любимый журнал в удобном формате

  • О проекте
  • Реклама
  • Архив номеров
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов

Читайте также: